ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах. Промывка двигателя мотоцикла


Замена масла и промывка двигателя | Мотодайджест

Замена масла и промывка двигателя мотоцикла

Не знаю, актуальна эта информация уже или нет, ибо сезон уже почти открыт, но по просьбам трудящихся таки опубликую.

Значит, замена масла в мотоцикле. Казалось бы, что тут сложного? Взял, слил и залил новое. В чем проблема? Но не тут-то было. Начнем пожалуй с трех заповедей, по замене масла.

  1. Нельзя смешивать масла с различными базами. Ничего хорошего подобный коктейль для двигателя вашего любимца не сулит
  2. Нельзя смешивать масла различных производителей. Каждый производитель добавляет в масло свои присадки, примочки и т.д. в своих пропорциях, и если вы намешаете очередной коктейль — опять же ничего хорошего не выйдет
  3. Добавление свежего масла в отработанное ниразу не улучшает смазочных свойств, а лишь подымет уровень масла в картере.

Мотомасла и присадки

Делаем выводы:

  1. Если неизвестно, какое масло было залито, при замене масла ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно промыть двигатель
  2. Если не известен производитель масла, то вывод тот же — промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО
  3. Если меняется масло с одной базы, масло с другой базой - промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО
  4. Если меняется полусинтетику с одного производителя, на синтетику этого же производителя (или наоборот), то можно и не промывать. Но ещё раз обращаю внимание — масло ОДНОГО и ТОГО ЖЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Так же рекомендуется промывать двигатель просто каждую третью или четвертую замену масла, ради профилактики.

Большинство синтетических масел содержат моюще-дисперсионные присадки, которые придают маслу моющие свойства. Проще говоря, промывать можно этим же маслом. Некоторые виды «синтетических» масел (например, от MOTUL) на базе эстеров, имеющих немеряный расход на выгорание, промывать двигатель нужно в обязательном порядке. Такого рода масла предназначены для разового применения, и, в основном, используются на гонках, где двигатели испытывают повышенную нагрузку. Замена таких масел производится на порядок чаще.

Если не залита синтетика, то для промывки двигателя есть куча «мягких» промывочных присадок, наподобие Racing Engine Flush или других. Присадку нужно залить в двигатель прямо в старое масло перед заменой, завести мотоцикл и дать поработать на холостых минут 20. Потом масло сливается, меняется фильтр и заливается новое. Не сложно, правда?

Мотомасла и присадки

Кстати, ни в коем случае не применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках!!! Вы просто убьете двигатель своего мотоцикла, так как автомобильное промывочное масло имеет низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего и не смывают. А вот что касается того, как часто нужно менять масло... Если залита синтетика, то рекомендуется менять каждые 7 000 км, полусинтетику — каждые 5 000 – 6 000 км. Но помимо пробега, есть немаловажное качество, как «срок службы масла». Любое мотоциклетное масло начинает менять свои свойства через 6–8 месяцев эксплуатации. Да даже не только при эксплуатации. Простаивая в двигателе, масло тоже постепенно начинает терять свои свойства. Это связано с тем, что алюминий, из которого сделаны облегченные мотоциклетные движки, имеет свойство окисляться, что естественно в конечном итоге и влияет на состав и свойства масла. Поэтому замена масла на мотоцикле раз в сезон требуется в любом случае, независимо, откатало масло свой пробег или нет.

Мотомасла и присадки

Ну, в общем, небольшой итог:

  1. Промывать двигатель мотоцикла необходимо, если не известно какое масло было залито. Как впрочем и при замене базы масла или производителя
  2. Рекомендуется мыть двигатель при замене масла, особенно в наших условиях эксплуатации
  3. Ни в коем случае не использовать автомобильные промывочные масла
  4. Менять масло каждый сезон, независимо от пробега.

В общем, как-то так. Но, думаю, это далеко и не всё, так что дополняйте!

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru

ЗАМЕНА МАСЛА В МОТОЦИКЛЕ

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

 

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).Что же нужно знать при замене масла:1) НЕ смешивать масла с различными базами.2) НЕ смешивать масла разных производителей.3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.Что вам понадобится:1) Масляный фильтр;2) Масло;3) Набор ключей;4) Поддон для сбора масла;5) Инструмент для снятия фильтра;6) Тряпки для очистки;7) Воронка;8) Перчатки;9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:1) Переходите с одного сорта масла на другой;2) Превышен пробег мотоцикла;3) Использованы минеральные сорта масел;4) Перегревается двигатель;5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или "пятиминутка" (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" - быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

3 этап. Установка сливного болта.Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.5 этап. Заключительный.Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.- Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.- Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.- Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.- Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.- Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!- Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

supermotoclub.mirtesen.ru

Замена масла и промывка двигателя мотоцикла - Автомобили и любые другие транспортные средства - FAQStorage.ru

Не знаю, актуальна эта информация уже или нет, ибо сезон уже почти открыт, но по просьбам трудящихся таки опубликую.

Значит, замена масла в мотоцикле. Казалось бы, что тут сложного? Взял, слил и залил новое. В чем проблема? Но не тут-то было. Начнем пожалуй с трех заповедей, по замене масла.

  1. Нельзя смешивать масла с различными базами. Ничего хорошего подобный коктейль для двигателя вашего любимца не сулит
  2. Нельзя смешивать масла различных производителей. Каждый производитель добавляет в масло свои присадки, примочки и т.д. в своих пропорциях, и если вы намешаете очередной коктейль — опять же ничего хорошего не выйдет
  3. Добавление свежего масла в отработанное ниразу не улучшает смазочных свойств, а лишь подымет уровень масла в картере.

24_03_2012_1_.jpg

Делаем выводы:

  1. Если неизвестно, какое масло было залито, при замене масла ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно промыть двигатель
  2. Если не известен производитель масла,то вывод тот же — промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО
  3. Если меняется масло с одной базы, масло с другой базой - промывать ОБЯЗАТЕЛЬНО
  4. Если меняется полусинтетику с одного производителя, на синтетику этого же производителя (или наоборот), то можно и не промывать. Но ещё раз обращаю внимание — масло ОДНОГО и ТОГО ЖЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.

Так же рекомендуется промывать двигатель просто каждую третью или четвертую замену масла, ради профилактики.

Большинство синтетических масел содержат моюще-дисперсионные присадки, которые придают маслу моющие свойства. Проще говоря, промывать можно этим же маслом. Некоторые виды «синтетических» масел (например, от MOTUL) на базе эстеров, имеющих немеряный расход на выгорание, промывать двигатель нужно в обязательном порядке. Такого рода масла предназначены для разового применения, и, в основном, используются на гонках, где двигатели испытывают повышенную нагрузку. Замена таких масел производится на порядок чаще.

Если не залита синтетика, то для промывки двигателя есть куча «мягких» промывочных присадок, наподобие Racing Engine Flush или других. Присадку нужно залить в двигатель прямо в старое масло перед заменой, завести мотоцикл и дать поработать на холостых минут 20. Потом масло сливается, меняется фильтр и заливается новое. Не сложно, правда?

24_03_2012_2_.jpg

Кстати, ни в коем случае не применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках!!!Вы просто убьете двигатель своего мотоцикла, так как автомобильное промывочное масло имеет низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего и не смывают. А вот что касается того, как часто нужно менять масло... Если залита синтетика, то рекомендуется менять каждые 7 000 км, полусинтетику — каждые 5 000 – 6 000 км. Но помимо пробега, есть немаловажное качество, как «срок службы масла». Любое мотоциклетное маслоначинает менять свои свойства через 6–8 месяцев эксплуатации. Да даже не только при эксплуатации. Простаивая в двигателе, масло тоже постепенно начинает терять свои свойства. Это связано с тем, что алюминий, из которого сделаны облегченные мотоциклетные движки, имеет свойство окисляться, что естественно в конечном итоге и влияет на состав и свойства масла. Поэтому замена масла на мотоцикле раз в сезон требуется в любом случае, независимо, откатало масло свой пробег или нет.

24_03_2012_4_.jpg

Ну, в общем, небольшой итог:

  1. Промывать двигатель мотоцикланеобходимо, если не известно какое масло было залито. Как впрочем и при замене базы масла или производителя
  2. Рекомендуется мыть двигатель при замене масла, особенно в наших условиях эксплуатации
  3. Ни в коем случае не использовать автомобильные промывочные масла
  4. Менять масло каждый сезон, независимо от пробега.

В общем, как-то так. Но, думаю, это далеко и не всё, так что дополняйте!

faqstorage.ru

Присадки для мотоцикла. Эффективная мотоциклетная химия

Мотоциклетная химия. Мойка мотоцикла. Начнем с новинок: появятся 2 присадки, так называемые "Шутеры". Присадки, которые дают моментальный эффект. Через 10 минут использования, абсолютно заметна разница на поведении Вашего мотоцикла.

Будет всего два вида.

1-я присадка - это очиститель топливной системы, карбюраторов и инжекторов.

Liqui_Moly_Shooter.jpg

Добавляется в бак, и отлично очищает лаковые отложения топлива, промывает карбюратор, инжектор, особенно на технике малой кубатуры, на которой моментально чувствуется выравнивание характеристики.

2-я присадка обеспечивает лучшее сгорание топлива. В связке с предыдущей присадкой будет работать особенно эффективно.

Химия для мотоциклов.

Для тех, кто любит путешествовать на мотоцикле, незаменимая вещь в дорогу - антипрокол. Данный спрей позволяет, в случае прокола колеса далеко от мотосервиса, быстро восстановить и накачать колесо без труда за 5 минут.

Герметик для ремонта мотоциклетной резины

Любители больших пробегов от 5000 км, рассказывали, что пользовались этим средством раза четыре. Ну а как известно колесо сдувает именно в самый неподходящий момент.

Спрей, конечно не панацея от прокола, но держать колесо в нужной атмосфере будет около 2-3х дней.

Чистый байк

Далее перейдем к средству, которое поможет быстро и легко очистить мотоцикл от грязи и копоти.

Очиститель мотоцикла Нужен для того, чтобы не повредит электрику, которой напичкан мотоцикл со всех сторон.

Racing Bike Cleaner

И мойка под высоким давлением может повредить проводку, пластины радиатора. Поэтому при мойке байка, применяйте специальные составы типа - motorbike cleaner.

Как работает состав. Наносите его на мотоцикл, ждете минут 10, затем проточной струей воды смываете средство и мотоцикл блестит.

Промывка масляной системы.

Для байка есть своя промывка, и категорически нельзя использовать автомобильные промывки. Особенность строения мотоциклетного двигателя такова, что при активной промывке от авто, может смыться лаковое покрытие радиатора и возможно даже причинит разрушение дискам сцепления в коробке.

Поэтому пользуйтесь спец. промывкой для байков, которая рекомендуется использовать при смене базы масел, или одного производителя на другого.

Промывка для мотоциклетных двигателей

Перед заменой масла налейте в коробку двигателя промывку, и дайте поработать 5-10 минут на холостых оборотах, затем слили отработку и залили новое моторное масло.

Присадка в масло для снижения износа.

Внимание, данный продукт содержит дисульфид молибдена. Для металла молибден хорош, и эффективен в снижении трения металл о металл.

Racing Bike-Oil Additiv

Но дисульфид молибдена губителен для сцепления, которое находится в масляной ванне, то есть сцепление может проскальзывать и гореть.

В современных мотоциклах лучше не использовать. Применение присадки возможно на таких агрегатах как Урал, Днепр, где коробка отдельно, сцепление отдельно, и это средство будет работать идеально.

Мотоцикл УРАЛ

 

Присадки для мотоцикла в топливо.

Racing 4T-Bike-Additiv

Если байк в середине сезона ведет себя некорректно, плохо откликается на открытие закрытие газа, то можно попробовать присадкой в топливо для 4-х тактных мото все это исправить.

Для двухтактников нужна будет спец. добавка в топливо 2T. Это важный момент, так как у 2-х тактных мото часть не сгоревшей смеси , выбрасывается в выхлопную систему Выхлопные трубы сложно разобрать и промыть, и доставать куски сажи в ней, практически невозможно. Присадка значительно сократит нагар в трубе и в двигателе за 3-4 бака. Те, кто применял продукт очень довольны. И помните, результат ощутим, после нескольких циклов применения.

www.moly-shop.ru

Инструкция по замене масла и промывке двигателя мотоцикла, Методическое пособие

 

Инструкция по замене масла и промывке двигателя мотоцикла, Методическое пособие

 

При замене масла, нужно знать главное:

1) НЕ смешиваются масла с различными базами2) НЕ смешиваются масла разных производителей3) добавление свежего масла в отработанное не улучшает смазочных свойств (доливка лишь поднимет уровень масла в картере)

Отсюда, мораль:

1) если НЕ знаешь, какое масло было залито - ПРОМЫВАТЬ обязательно2) если НЕ знаешь, масло какого производителя было залито раньше - ПРОМЫВАТЬ обязательно3) если меняешь масло с одной базой на масло с другой базой, ПРОМЫВАТЬ обязательно4) если меняешь полусинтетику одного производителя на синтетику этого же производителя (или наоборот) - можно не промывать5) МОЖНО и даже РЕКОМЕНДУЕТСЯ промыть двигатель, если две-три замены масла этого не производилось

А вообще, у современных синтетических масел отменные моющие свойства, и при смене масла на такое же мыть не требуется. А мыть только при смене производителя (базы).

Если залита синтетика, менять можно после 7000 км пробега. Если полусинтетика - 5-6 ткм. Вообще, у буржуинов есть стойкое понятие, основанное на СРОКЕ СЛУЖБЫ МАСЛА -- менять масло раз в сезон (раз в 12 месяцев). Любое масло начинает менять свои свойства через 6-8 месяцев эксплуатации. Этот фактор более определяющий, чем километраж. Если конечно в сезон не накатывается по 20000 км (обычно в пределах 10000).

Любое моторное масло теряет 40% своих смазывающих свойств через 11-12 месяцев в залитом в двигатель виде. Процессы окисления, тем более в алюминевых двигателях необратимы.

Если уровень моторного масла в картере двигателя ниже, чем 50%, масляное голодание наступает уже на 2000 об/мин.

Мыть ли двигатель при замене масла?

Мыть двигатель необходимо каждые 20000 км. Хотя любое полностью синтетическое масло имеет в своем составе набор моюще-дисперсионных присадок.

Ни в коем случае нельзя применять автомобильные промывки в алюминевых мотоциклетных движках. Любое "промывочное" автомобильное масло убивает двигатель, так как имеет самый низкий индекс вязкости и самые дешевые моющие присадки, которые к тому же толком ничего не смывают.

А теперь по порядку:

1) Мыть двигатель необходимо в любом случае, если не известно, какое масло было залито ранее

2) Мыть двигатель необходимо (в наших российских услових), в случае, если оно было заменено более 10 месяцев назад (или имеет более чем 10000 км пробега)

3) Мыть ли после синтетики? Мыть в обязательном порядке, если это "синтетика" от MOTUL, так как масла на базе эстеров имеют немерянный расход на выгарание (т.е. они предназначены на разовое применение в спортивных состязаниях с высокой нагрузкой, замена масла должна производиться чаще, чем у масел с другими основами).

4) Чем мыть, если не залита синтетика? Существует ряд спец. препаратов -- "мягких" промывочных присадок, типа этой: Racing Engine Flush, кажется, появились похожие продукты у мотюля... Присадка заливается в двигатель, прямо в старое масло перед заменой. Мотоцикл работает минут 20 на холостых оборотах, потом масло сливается, меняется фильтр, заливается новое масло.

5) "Чистаа русский" способ: некоторые делают еще круче. Покупается полная синтетика - 10W50, например. И вообще без каких-то промывок масло меняется каждые 5000-7000 км, хотя данные масла (по крайней мере ликви моли, за другие не скажу, возможно, кастрол, но касторка выгарает опять же быстрее) ходят до 10000 км без потери своих качеств / или 12 месяцев в двигателе. Способ подходит только в случае, когда масло одно и тоже всегда.

Вот, вобщем, и все.

Про LIQUI MOLY - тут: http://www.liquimoly.ru/news.html?id=32

Информация с форума www.400ccm.ru

 

 

 

irbismc.ru

Замена масла в мотоцикле. - Bike Life

Замена масла в мотоцикле — пожалуй, одна из главных составляющая доброго здоровья вашего двухколёсного железного друга. Пренебрегать этой процедурой не стоит — новый мотор стоит, как крыло от звездолёта. Проще и надёжнее вовремя делать обслуживание байка.

 

Расход моторного масла и срок его службы зависят от условий эксплуатации, двигателя и типа масла. Но все производители сходятся в одном, что масло необходимо менять как минимум один раз в год. Рекомендации по замене масла конкретно вашего мотоцикла лучше всего найти в инструкции по эксплуатации (обычно интервал замены составляет от 6000 до 12000 километров).Что же нужно знать при замене масла:1) НЕ смешивать масла с различными базами.2) НЕ смешивать масла разных производителей.3) Добавление свежего масла в отработанное, не улучшает смазочных свойств.

Подготовка места. Этот шаг является одним из самых важных. Вряд ли вам захочется бегать в поисках инструментов, емкостей или тряпок в тот момент, когда из мотоцикла будет вытекать масло, а руки будут испачканы.Что вам понадобится:1) Масляный фильтр;2) Масло;3) Набор ключей;4) Поддон для сбора масла;5) Инструмент для снятия фильтра;6) Тряпки для очистки;7) Воронка;8) Перчатки;9) Жидкость для промывки*

*Примечание: Нужно ли перед заменой масла промывать двигатель мотоцикла? Делать это следует только в некоторых случаях.

Промывка двигателя перед заливкой нового масла необходима если:1) Переходите с одного сорта масла на другой;2) Превышен пробег мотоцикла;3) Использованы минеральные сорта масел;4) Перегревается двигатель;5) Заправка мотоцикла некачественным бензином.Существует два средства для промывки двигателя мотоцикла: промывочное масло (полнообъемная промывка) или "пятиминутка" (на основе керосина).

I способ. Промывочное масло заливают в двигатель после слива отработанного, не меняя фильтр. Двигатель работает на холостом ходу 15-20 минут, промывка сливается, фильтр меняется и заливается свежее масло. Недостатком этого способа промывания двигателя является то, что слить промывочное масло полностью не удается, а его остаток снижает вязкость, и ресурс свежезалитого масла.

II способ. В отработанное масло заливается так называемая "пятиминутка" - быстродействующая промывка, при этом масляный фильтр также не меняете, 10-15 минут двигатель работает на холостом ходу, и масло сливается. Керосиновая основа "пятиминутки" испаряется за 20-30 минут. Помимо этого достоинства, промывка -"пятиминутка" обладает рядом других. Масло в процессе работы теряет присадки, в том числе моющие и диспергирующие, а "пятиминутка" восполняет их, тем самым резко усиливая моющие свойства масла. Кроме того, она разжижает старое масло и улучшает его циркуляцию по масляной системе. Важно и то, что "пятиминутка" дополнительно содержит антизадирные присадки, поэтому защищает двигатель при промывке.После промывки двигателя переходим к самому главному, замена самого масла.

1 этап. Слив старого масла.Поставьте мотоцикл на боковую, центральную или заднюю опору (мотоцикл должен стоять ровно). Снимаем пластик, если он имеется, что бы был свободный доступ к днищу мотоцикла. Поддон следует установить непосредственно под болтом. Постарайтесь предусмотреть, в каких местах будет выливаться масло, а также следите за ним в процессе слива. Вам почти наверняка придется несколько раз переставить поддон, так как старое масло вытекает все медленнее и медленнее. С помощью подходящего инструмента выкрутите болт на дне картера. Главное, не срывайте резьбу! Ждем, пока сольется масло, примерно 10 минут и можно даже немного поболтать из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла.

2 этап. Замена фильтра.Фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Осторожно открутите фильтр (против часовой стрелки) с помощью ключа для фильтра. Старайтесь не ударять и не повредить фильтр, чтобы в двигатель случайно не попали загрязняющие вещества. В фильтре может оставаться масло, поэтому лучше иметь под рукой емкость на случай выплескивания. Если фильтр сидит очень плотно, то попытайтесь загнать сбоку от фильтра отвертку и ослабить посадку. После того как, удалили старый фильтр берем новый, и смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре. Так вы сможете обеспечить надежный контакт с двигателем, а при следующей замене масла его будет гораздо легче снять, заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл).

Следует очистить гнездо под фильтр в двигателе от грязи, и обтереть внутреннюю поверхность свежим маслом для надлежащего чистого контакта, после этого вкручивайте новый фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ!

Установка сливного болта на мотоцикле.

3 этап. Установка сливного болта.Перед установкой проверьте, чтобы болт был чистым. Не забывайте, что обычно он вкручивается в литой алюминий, поэтому не затягивайте его слишком сильно!

4 этап. Заливка нового масла.Отодвиньте поддон с грязным маслом от мотоцикла, чтобы не разлить его. Посмотрите в руководстве емкость вашего масляного бака и с помощью воронки залейте масло, не доливая примерно пол литра до полного бака. Проверьте уровень, на некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп.

Добавьте или слейте масло, чтобы уровень был в нижней трети. Не заливайте слишком много масла! Оно накладывает избыточное давление на уплотнения в двигателе и может сократить срок службы. Помните, для проверки уровня масла мотоцикл должен стоять прямо, а не на боковой подножке.5 этап. Заключительный.Начисто протрите мотоцикл, проверьте, чтобы были установлены все колпачки и болты. Не выливайте масло на землю. Оно не впитывается, не испаряется и вообще очень опасно для окружающей среды. К тому же, выливать масло на землю точно противозаконно!

Советы.- Горячее масло имеет гораздо лучшую текучесть, поэтому прежде чем откручивать сливную пробку, стоит прокатиться минут десять. Горячее масло вытекает быстро, поэтому будьте осторожны! Так вы сможете "промыть" маслом внутренности двигателя и беспроблемно слить его.- Тщательно протрите участок вокруг маслосливной пробки и саму пробку. Так вам будет проще обнаружить утечку после добавления свежего масла. Также можно будет проследить за тем, чтобы не испачкать внутренности двигателя отработанным маслом из поддона. Если после заправки обнаружилась утечка, то причина может крыться в недостаточно затянутой, или наоборот, перетянутой сливной пробке. Вдобавок, если не вытереть проливы масла, то оно постоянно будет притягивать грязь и перепачкает весь двигатель.- Утилизация масла – это всегда проблема. Перелейте его в старую (но чистую) емкость из-под отбеливателя или моющего средства, так как они достаточно прочные и с надежной крышкой. Не выливайте его на землю или в канализацию.- Не перетягивайте маслосливную пробку. Масляный поддон картера обычно сделан из алюминия и не очень подходит для стальной сливной пробки. Сорванная резьба будет большой проблемой.- Если у вас спортивный мотоцикл, то проблема в том, что ваш масляный фильтр окружен выхлопными трубами. Поскольку сгорающее масло выделяет неприятный запах, старайтесь, чтобы оно не попадало на горячие выхлопные трубы: обмотайте трубы алюминиевой фольгой точно под фильтром!- Следите за тем, чтобы грязь с инструментов не попала в двигатель. Для этого протирайте инструменты до (и после) работы, а также поддерживайте порядок в мастерской! Мельчайшие песчинки в масле могут вывести из строя весь двигатель!

 

thebikelife.ru

Руководство по замене масла в мотоцикле | Мотодайджест

Руководство по замене масла в мотоцикле

масляный фильтрКазалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поменять масло в мотоцикле? Но судя по тому, что ко мне обращались уже пару-тройку раз с просьбой рассказать как и что там, я сделал вывод, что лучше описать этот процесс нормально и пошагово. Понять всех можно — все мы с чего-то начинаем.

Итак, я уже описывал советы по замене масла и кое-какие рекомендации. Остановимся теперь подробнее.

Для начала что нам нужно для замены масла:

  1. Непосредственно масло. Обычно хватает одной канистры. Какое масло покупать (минералка, синтетика или полусинтетика) — это уже нужно смотреть в зависимости от типа двигателя мотоцикла.
  2. масляный фильтр
  3. жидкость для промывки (необязательно. Я в предыдущей статье описывал в каких случаях желательно промывать)
  4. ну и собственно набор ключей

Шаг первый (необязательный) — промывка двигателя

промывка двигателяСобственно промывки бывают двух типов:

Первого типа — требуют слить масло и заливаются в двигатель. Мотоцикл заводится и оставляется поработать на холостых в течении 5–10 минут (время обычно указывается на самой банке с промывкой), после чего промывка так же сливается и заливается свежее масло.

Второго типа — заливается непосредственно в старое масло, после чего мотоцикл опять же заводится и работает, как правило около 10 минут (опять же, указания написаны на банке с промывкой).

Нельзя использовать автомобильные промывки, так как они могут плохо сказаться на состоянии алюминиевых двигателей мотоциклов. Старый добрый дедовский способ промывки двигателя мотоцикла соляркой так же не рекомендую по той же самой причине.

Шаг второй — слив старого масла

слив маслаНу, шаг достаточно простой. Вам нужно поставить мотоцикл ровно (или просто на центральную подножку) и снять пластик (если таковой имеется), чтобы был доступ к днищу мотоцикла. Там на дне картера будет болт (обычно на 17). Сразу предупрежу, чтобы не вздумали сразу после поездки лезть сливать масло — учитывайте, что оно будет ОЧЕНЬ горячим. Дайте двигателю слегка остыть, чтобы не обжечься. Немного прогретый двигатель это даже в плюс — масло будет более жидким и его будет проще слить. Откручиваем болт на дне картера и подставляем тару (тазик, канистру и т.д.). Ждем, пока сольется масло. В принципе, можно подождать минут 10 и даже немного поболтать в из стороны в сторону мотоцикл, чтобы стекли остатки масла. Если используете промывку второго типа — можете залить ее, дать мотоциклу поработать и слить, согласно инструкции.

Шаг третий — замена фильтра

вот он где, фильтр тоНачнем с того, что фильтр представляет собой небольшой бочонок диаметром 5–10 см. Располагается, как правило, в передней части картера (прямо за передним колесом). Иногда может быть закрыт пластиковой оболочкой для защиты или быть вмонтирован в специальную нишу в картере. Для того, чтобы его выкрутить, можно использовать специальный съемник, либо просто пробить отверткой (аккуратно только) и открутить. Но вообще у меня он легко откручивался и руками. Для тех, кто в танке — откручиваем ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Оттуда стечет немного масла. После чего берем новый фильтр, смазываем свежим маслом резиновые прокладки на фильтре и заливаем немного масла в фильтр (около 50-100 мл. Я ориентируюсь, чтоб до резьбы). После чего вкручиваем фильтр назад. Вкручиваем ТОЛЬКО РУКАМИ, не используя съёмник. Зажимаем на сколько возможно руками, но без фанатизма.

Шаг четвертый — свежее масло

заливаем масло в фильтрЗаливаем новое масло. Количество масла можно посмотреть по мануалу. Но всегда лучше перепроверить уровень масла еще раз, для достоверности. На некоторых мотоциклах есть смотровое окошко, в других же в крышку вмотнирован щуп. Ни в коем случае не следует заливать слишком много масла! Излишек его может привести к тому, что двигатель заклинит или же выдавит сальники. Поэтому заливать рекомендую где-то на ⅔, а то или даже на половину от допустимого значения уровня масла. Не поленитесь слить излишек, если таковой имеется.

Вот, собственно, и все. Если возникли вопросы или есть еще какие-то моменты, о которых я забыл упомянуть — пишите в комментах — обязательно отвечу.

 

Для замены масла движок, конечно, разбирать не придется, но, как минимум, ключик на 17 вам понадобится. Поэтому кое-какое оборудование для ремонта двигателей каждому мотоциклисту иметь все же нужно.

Понравилось? — Плюсани! или

www.motoviewer.ru