ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406 ГАЗ-2705. Промвал 406 двигатель


Промежуточный вал ЗМЗ-406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

 

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

autoruk.ru

Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

avtomechanic.ru

Промежуточный вал ЗМЗ-4062 ГАЗ-2705

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

 

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

autoruk.ru

Фланец промежуточного вала из бронзы для змз -406, -405, -409.

Тема статьи – фланец промежуточного вала, он же – шайба осевой фиксации промвала. Для начала, чтобы понять, зачем вообще так глобально лезть в газораспределительный механизм (грм), я рекомендую ознакомиться со статьёй про бронзовые полукольца распредвалов. Вернемся к промежуточному валу. Его функция достаточно понятна – привод масляного насоса. На старых валах в торце имелось отверстие, для смазки. На новых, встречал изделия, где его нет.  В итоге имеем, так называемое, «сухое трение». А при этом случае очень важно подобрать материалы для пары трения.

 

Фланец промежуточного вала, завод

фланец промежуточного вала, заводфланец промвала, конструкция змз

Каталожный номер детали 406.1006262. Материал – сталь. Заводская конструкция по задумке, особых нареканий не вызывает. Фланец должен быть подкален и отшлифован. «Но в действительности — все не так, как на самом деле )))». Данный фланец «не всегда» закален и «не всегда» отшлифован. И еще одно важное обстоятельство, о чем я поведал выше. Это отсутствие смазки в данной паре трения. А если быть еще более точным, в тройке трения: промежуточный вал – фланец – блок-шестерня. Попадать маслу в данный узел просто неоткуда. Напомню одну вещь из теории механики. Коэффициент трения сталь-сталь, при наличии смазки, и ее отсутствии, отличается в пять-шесть раз. И если мы уже всерьез взялись за доработку механизма грм, то следует или сделать напыление, или поменять стальное упорное кольцо промежуточного вала, на бронзовое.

 

Фланец промежуточного вала, конструкция Медведева (Родос-М)

фланец промежуточно вала, Родос-Мфланец промвала, конструктор Родос-М

Как было сказано выше, второе название данной запчасти – шайба осевой фиксации промвала. Конструкция, принадлежащая его перу, по форме, не совсем шайба. А скорее, вспомнив любимый мультик про капитана Врунгеля – совсем не шайба. На самом деле, форма не важна, это немножко для юмора. Что по моему скромному мнению здесь не так по конструкции. Те же самые вопросы, которые относились и к полукольцам распредвалов.

 

Фланец промежуточного вала, «Французский вариант»

фланец промежуточного вала, конструкция французафланец промвала, конструктор Француз

Фланец моей конструкции сделан из той же бронзы, из которой сделаны полукольца распредвалов. Как и в случае с полукольцами ни марку материала, ни технологический цикл раскрывать не буду. В сравнении с заводской конструкцией, чуть изменен внутренний диаметр. Когда конструировал деталь, первично допустил одну ошибку. Когда менял грм на очень многих двигателях, замечал что, узел имеет осевое перемещение более 1мм. И я хотел это исправить фланцем «ремонтной толщины». Совершенно забыв о «хвосте» промвала, где сидят шестерни привода масляного насоса. Спасибо Родосу-М, за то, что не дал сделать лишнюю работу. Если поставить фланец промвала более толстый, шестерни выдут из расчетного зацепления и будут быстро выходить из строя.

 

Результат. Что мы получаем в итоге кроме снижения трения? Данным фланцем перекрывается сквозное отверстие под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала. Вследствие  уменьшения утечек из системы смазки двигателя происходит увеличение давления в верхней части двигателя на 0,25…0,30 кГс/см2. А вот это уже можно «потрогать ручками», то есть манометром. Максимальное увеличение давления, которое было зафиксировано, около 1 кг. За такие результаты и гидрокомпенсаторы и распредвалы с бугелями, скажут «БОЛЬШОЕ СПАСИБО».

 

Установка

Данный фланец я делаю по толщине на 0,05 мм толще, нежели по заводскому чертежу. При установке надо добиться, чтобы затянутая болтиками, промежуточная блок-шестерня вращалась от руки. Если есть осевое перемещение то, скорее всего, улыбается замена промежуточного вала, из-за его износа или брака. Если есть закус – это просто замечательно. Чуть приотпускаем болтики, делаем несколько оборотов и видим на фланце места, которые надо подработать. На бронзе это прекрасно видно. «Чуточку» сняли шлифовальным диском и прикинули еще раз. Времени занимает не более 20 минут. Наносим на фланец хороший герметик и прижимаем болтиками.

Данными фланцами планируется комплектация наборов грм «платиновая серия», которую изготавливает Медведев И.А. (Родос-М).

 

Данная статья рецензирована и дополнена И.А.Медведевым (Родос-М).

Производство в России и СНГ. mining Металлургия. Работа на Севере.

zmz-fr.ru

Промежуточный вал ЗМЗ 406 ГАЗ-3110

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

 

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

autoruk.ru

Снятие и установка промежуточного вала ЗМЗ-406

Страница 1 из 2

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

avtomechanic.ru

Промежуточный вал двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-2705

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса. Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов.

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки.

Снятие

1. Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (статья – «Замена цепей привода распределительных валов»). Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

 

2. Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней. Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

4. Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2. Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

5. Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2. Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала. Затем выпрессовать c помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

 

 

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине. Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить. Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер. Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить. Измерить шейки промежуточного вала. Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер. Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат. Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить. В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины. После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер. Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий. При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Размеры шеек и втулок промежуточного вала приведены в таблице.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Наименование

детали

Номинальный диаметр, мм

Наименование

сопрягаемых деталей

Номинальный

диаметр, мм

Передняя шейка

промежуточного вала

49,0 -0,016

Передняя втулка

промежуточного вала

49,0 +0,050

49,0 +0,025

ремонтный размер

48,8 -0,016

ремонтный размер

 48,8 +0,050

48,8 +0,025

Задняя шейка

промежуточного вала

22,0 -0,013

Задняя втулка

промежуточного вала

22,0 +0,041

22,0 +0,020

ремонтный размер

21,8 -0,013

ремонтный размер

21,8 +0,041

21,8 +0,020

Промежуточный вал

4,1 ±0,05

Фланец промежуточного вала

4,0 ±0,05

длина упорной шейки

толщина фланца

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 -0,011

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

14,0 +0,018

Промежуточный вал

14,0 +0.01

Наименование детали

Зазор,

мм

Предельно

допустимый, мм

min

max

зазор

размер

Передняя шейка

промежуточного вала

0,025

0,066

48,95

шейка вала

49,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,025

ремонтный

размер

0,066

ремонтный размер

ремонтный размер

Задняя шейка

промежуточного вала

0,020

0,054

21,95

шейка вала

22,1

отверстие втулки

ремонтный

размер

0,020

ремонтный

размер

0,054

ремонтный

размер

ремонтный размер

Промежуточный вал

0,05

0,20

Ведомое зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,029

Ведущее зубчатое колесо

промежуточного вала

0,000

0,028

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

autoruk.ru