ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чиптюнинг автомобилей, программирование блоков. Программирование эбу двигателя


Программирование эбу, подготовка к программированию

Часто в целях экономии серийные ЭБУ  не содержат некоторых элементов с своей структкуре, отсутствие их никак не сказывается на работоспособности ЭБУ, но программирование эбу без этих элементов не представляется возможным. Программирование эбу не такой уж и сложный процесс, ниже мы описали методы подготовки ЭБУ с помощью пайки. Не забудьте принять меры предосторожности при пайке.

Программирование эбу BOSCH M7.9.7

Для того чтобы провести программирование эбу этого типа переводим его в режим программирования нужно замкнуть контакт, отмеченный треугольником на массу через сопротивление 4-6 кОм.  Для этого нужно изготовить щуп с сопротивлением внутри и зажимом типа крокодил с другой. Он нужен будет вам и для работы с любыми другими ЭБУ, переводимые в бутстрап. Замыкать этим щупом нужно на время установки связи, как только процесс  программирования пошел, щуп  можно убрать.

 

Программирование эбу BOSCH M7.9.7

Есть еще один оригинальный вариант – аккуратно “нарисовать” сопротивления очень мягким простым карандашом, графит выполнит функции резистора. После программирования ЭБУ следует тщательно удалить следы графита.

Программирование эбу BOSCH M7.9.7 (Новая аппаратная реализация)

Это блок ставится АвтоВАЗом с августа 205 года, он содержит другой процессор со встроенной flash – памятью и, естественно, другим алгоритмом чтения/записи.  Узнать эти блоки просто – все первые серийные прошивки на них имеют в цифро-буквенном коде символ “Q”, например B103EQ12, B103EQ17, B105DQ09, B120EQ16 и т.п. (Исключение – “старая” аппаратная реализация B103EQ07 и B103EQ09).

Программирование эбу BOSCH M7.9.7 (Новая аппаратная реализация) 

Программирование эбу этого типа проводится с доработкой, после перепайки чип-резистор, как указано на рисунке. Просто отпаять с места, где он стоит и припаять туда, где его нет. После указанного изменения блок можно программировать с помощью загрузчика Combiloader начиная с версии с 2.1.14. После программирования резистор желательно вернуть на место.

Сопротивление имеет номинал 6,81 К. Важно придерживаться этого номинала, что бы не получить нестабильность входа в режим программирования, например, при 5 К контроллер уже не выходит на связь.

Программирование эбу МИКАС 11

Программирование эбу МИКАС 11   

Эбу “Микас 11”, который начал массово устанавливаться на автомобили ГАЗ в начале 2007 г. является полным аналогом ЭБУ VS8, но, в отличие от последнего, не содержит в составе необходимых для программирования элементов, которые необходимо добавить. Встречается два варианта разводки Микас-11. Соответственно, доработки несколько отличаются. Второй вариант ниже. Необходимо допаять 1 транзистор и 3 сопротивления номиналом 5,1 кОм.

Но это метод, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу верхний (на фото) контакт транзистора (коллектор), на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

МИКАС

Третий вариант платы Микас-11. Необходимо запаять 2 сопротивления  и транзистор. Сопротивления нижний – 6.8kOm, по диагонали 10 kOm.

Программирование эбу, подготовка к программированию

Но это методы, если Вам нужно неоднократно переписывать блок. Если в этом нет необходимости, можно просто замкнуть на массу через сопротивление 4.7-6.8 kOm контакт, обозначенный на всех трех фото желтой стрелкой, на время установления программатором связи. Ближайшая удобная масса – корпус кварцевого резонатора.

Для Микас-11, как известно, существует возможность работы в двух режимах. Для переключения по методу “57 ножка на массу” в блок необходимо доработать – установить отсутствующие детали (2 резистора, типоразмер 0603 и конденсатор). Это касается как Микас-11, так и VS8.

Программирование эбу, подготовка к программированию

Тоже самое, применительно к Микас 10.3

Программирование эбу, подготовка к программированию

 

chiptuninger.com

Семинар по тюнингу и прошивке ЭБУ двигателя автомобилей

Чиптюнинг автомобилей, программирование блоков

Приглашаем на однодневный семинар ТЮНИНГ и ПЕРЕПРОШИВКА БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ 

Описание курса

На кого рассчитан курс:

Курс чип-тюнинга ориентирован на обучение автомехаников и автоэлектриков, имеющих базовые навыки в области диагностики ДВС авто, выпущенных отечественными и импортными производителями, не владеющих программированием ЭБУ (Электронных Блоков Управления). Задача семинара - подготовить специалиста для начала самостоятельной работы в области чип-тюнинга.

Список тем для изучения

Практический курс перепрошивки ЭБУ. ПРОГРАММА семинара :

Часть первая: Теория.

·  Обзор блоков управления ДВС, типы, поколения, семейства (ME5-7, ME(MED)9, MED17, EDC15-16-17, а также их аналоги Delphi, Siemens, Denso) . Типы процессоров и памяти.

·  Способы и методы программирования. Штатный разъем , метод BSL (Bootloader), внешним программатором со снятием флеши, подключением программаторов на плату, (BDM, Piasini).

·  Основные правила разборки блоков управления и техника безопасности при работе с блоком.

·  Обзор структуры прошивок и их составляющих.

·  Обзор оборудования необходимого для чип-тюнинга.

·  Выбор поставщика модернизированных прошивок.

·  Правила общения с клиентом и ценовая политика чип-тюнинга.

Часть вторая. Практика.

·  Снятие блока управления и его разбор.

·  Работа с программаторами для подключения «на плату» (BDM).

·  Работа через OBD разъем.

·  Обзор флешеров и программ: MPPS, BDM100, Galletto, K-Tag, Kess, KTM100, Romick, Open ECU, Piasini (Denso).

·  Снятие флеши с платы и работа с внешним программатором.

·   Работа с блоками 17-го поколения (Tricore SAK-17xx).

Практика на блоках ЯНВАРЬ 5/7.2/7.9.8 и более новые модификации, Bosch МЕ17.9.7, EDC16-17 и другие. Курс ведет специалист с многолетним опытом работы в области чиповки и преподавания темы : Дмитрий Приклонский (практикующий чип-тюнер с 15-ти летним стажем). 

Семинар рекомендуется для всех, кто интересуется программированием Электронных Блоков Управления в рамках независимого автосервиса. Начало семинара в 10:00. Место проведения: Сиреневый Бульвар д 83, территория Автосервиса "Инжкар". Для записи необходимо позвонить по телефону : +7-495-789-4631 и записаться. Стоимость участия 12000 рублей для участия.

 

injectorcar.ru

ЧИПТЮНИНГ- Принцип работы ЭБУ « Ремонт и тюнинг ВАЗ

В ближайших статьях, я попытаюсь вам рассказать про принцип работы эбу, настройку прошивки по логам, создании инженерного эбу и настройку в онлайне. Данные повествования лишь краткая выжимка из разных форумных тем, а так же мои мысли на эту тему.Эта статья рассказывает основные принципы работы ЭБУ и полезна будет для новичков. Правда картинок там практически нет. :)

Тем кто считает себя не новичком, тот может пропустить эту статью.Принцип работы системы впрыска достаточно прост : данные поступают с датчиков (ДФ, ДК, ДС, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, ДТОЖ, ДАД, ДТВ), анализируются процессором согласно алгоритмам хранящимся в флешь памяти ЭБУ и выдаются в виде управляющих команд на исполнительные механизмы, такие как форсунки, РХХ, насос, вентилятор, адсорбер, модуль зажигания.Т.е. 2+2=4 (“2” и “2” это информация с датчиков. “+” это действия ЭБУ. “4” это сигнал на исполнительные механизмы)

Я не буду утомлять Вас умными описаниями, а просто вкратце расскажу про основные и самые распространенные датчики и исполнительные механизмы:

Датчики:ДПКВ (датчик положения коленвала)– самый главный датчик, показывает положение коленвала. Он помогает ЭБУ разобраться где ВМТ у первого и остальных цилиндров. На базе этой информации строится весь основной алгоритм работы. Принцип работы датчика достаточно неплохо описывается на видяшкеДМРВ (датчик массового расхода воздуха) – датчик показывает какое количество воздуха проходит в двигатель за единицы времениДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) – показывает насколько открыт дроссель (педаль газа)ДФ (датчик фаз)– показывает положение распредвала. Ведь системы бывают разные, бывает одновременный впрыск (все форсунки прыскают одновременно), попарно-параллельный впрыск (форсунки прыскают по две), фазированный (форсунки работают поочередно)ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) – показывает температуру ОЖ. Очень важный датчик, ведь очень многие алгоритмы работы впрыска зависят от температуры двигателя. Лишь очень недалекие люди думают что он служит лишь для показания на приборке и включения вентилятора.ДД (датчик детонации) – служит шумы двигателя и корректирует УОЗ в случае возникновения детонации. Ведь как мы знаем из моей статьи про детонацию, она есть зло как для мотора, так и для самой динамики автомобиля.ДС (датчик скорости) – помогает двигателю ориентироваться на то едет ли машина или стоит на месте. ХХ сейчас или режим малых нагрузок. Есть еще и другие функции, но они не очень сильно влияют на двигатель.ДК (датчик кислорода) – Датчик показывает насколько хорошо сгорает смесь. Помогает ЭБУ выбирать более правильную топливоподачу. Я за этот датчик на стандартных машинах. Отключают его или те кто отчетливо понимает зачем он нужен (обычно когда машина настраивается специалистами в онлайне) или идиоты, которые не понимают его предназначение в принципе. (я исключаю моменты если вы живете в деревне где одна заправка с 92 бензином и бензин такого качества, что ДК умирает сразу. В этом случае его лучше отключить.) Более развернуто я писал об этом в отдельной статье ДАД (Датчик абсолютного давления) – штатно на ВАЗ не ставится. Ставится в связке с ДТВ, как замена ДМРВ. Вместе с ДТВ помогает двигателю определить расход топлива.ДТВ (датчик температуры воздуха) – вместе с ДАД, помогает ЭБУ рассчитывать поступающий в двигатель воздух.

Маленькое отступление: ДМРВ или ДАД+ДТВ ? Это зависит целей. Примерно как спросить – что лучше Внедорожник или низкий седан. ДМРВ менее критичен к настройке, прощает многое, неплохо выполняет свою функцию. ДАД+ДТВ более точек и быстр, но в тоже время сильно зависит от разных погодных явлений, сложен в настройке. Как правило при небольшом тюнинге вполне хватает ДМРВ, но при создании достаточно бодрых двигателей и особенно двигателей с турбонаддувом, используют исключительно связку ДАД + ДТВ. Более подробно про ДАД + ДТВ, а также ДФ можно почитать тут

Исполнительные механизмы:Форсунки – ну думаю сами догадываетесь что они делают. Если вы меняете на нештатные, то особое внимание стоит обратить на то что они бывают высоокмные и низкоомные. Они бывают с разными посадочными отверстиями и естественно разной производительности. Производительность меряют в см3/мин или г/мин (при номинальном давлении)Бензонасос – осуществляет подачу бензина из бака. На Вазе бывает двух типов. Первый обычный, а второй дурной. Дурной имеет в своем устройстве РДТ (регулятор давления топлива) и подает в рампу определенное неизменное давление.. В системах с обычным насосом РДТ стоит на рампе и осуществляет изменения давления в зависимости от разряжения в ресивере.Модуль зажигания (в новых системах – катушка зажигания или катушки) – осуществляет выработку искры на свечах зажигания.РХХ (Регулятор холостого хода) — в режиме ХХ дроссель закрыт и в основном воздух подается через канал РХХ. Регулятор меняет количество поступающего воздуха чтобы обеспечить стабильные обороты ХХ, маленький расход бензина и некоторые другие функцииВентилятор – включается когда ЭБУ фиксирует определенную температуру, охлаждает антифриз и позволяет двигателю работать на номинальных температурах.Клапан Адсорбера – включает проветривание адсорбера.Задача ЭБУ собрать информацию с датчиков и выдать на исполнительные механизмы такие сигналы, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя. Т.е. плавность, мощность, эластичность, минимальный расход топлива и т.д.

ЭБУ включается в работу в момент поворота ключа в замке зажигания, запускаются алгоритмы и ЭБУ ждет команду от ДПКВ и других датчиков чтобы начать анализировать информация и управлять исполнительными механизмами.Погрузимся чуть глубже в ЭБУ: За обработку всего в ЭБУ отвечает процессор и флешь память. В флеше храниться прошивка, т.е. данные с алгоритмами работы и наборами разных установочных данных. Основные алгоритмы прошивки менять никто не может (их устанавливают лишь разработчики прошивок), а вот данные по умолчанию менять можно. Этим обычно и занимаются все чиптюнеры, т.е. при помощи специальных программ(например ChipTuningPro ) меняют данные в прошивках, заливают прошивки в эбу и смотрят с умным видом в монитор.ЭБУ при помощи определенных команд можно вывести в два режима:1. Режим диагностики. В этом режиме между компьютером (или диагностическим тестером) происходит обмен информацией. Компьютер запрашивает данные и получает ответ о состоянии датчиков и исполнительных механизмов в процессе работы двигателя. По этому принципу работаю диагностические сканеры, подключенные к ПК адаптеры и бортовые компьютеры.Первые свои опыты по диагностики я описывал еще в самой первой своей статье о к-лайн адапторе2. Режим программирования. В этом режиме можно перезаписывать флешь память, т.е. менять прошивку. Делается это специальными программами(Например Combiloader или Chiploader). Двигатель при этом работать не будет и алгоритмы расчета впрыска не активированы. Про программирование я писал в отдельной статье

Основной вывод по статье : эбу получает информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами, так же он может передавать диагностическую информацию другим устройствам, таким как БК и тестеры. эбу работает по алгоритмам и данным из прошивки. Алгоритмы неизменные, а данные калибруется и записывается при помощи специальными программам.

www.atomic-dm.ru

Программирование ЭБУ, мозгов автомобиля. Ремонт ЭБУ

Автосервис Гефест в городе Раменское реализует даже самый сложный программный ремонт машин. В нашем центре заказать компьютерные услуги по ремонту автомобилей могут владельцы абсолютного большинства легковых машин, кроссоверов и внедорожников. Ремонт автоэлектроники, прошивка блоков управления и изменение различных настроек в Гефест предлагается как владельцам отечественных машин, к примеру: ВАЗ, Лада, УАЗ, так и водителям иномарок, к примеру: Форд, Шевроле, Тойота, Фольксваген, Ауди, Ситроен, Пежо, Рено, Шкода и др.

У нас, уважаемые водители, вы сможете заказать даже прошивку ЭБУ (перепрограммирование электронного блока управления двигателем).

Электронный блок управления двигателем

ЭБУ несет в себе одну из самых важных функций устройств под капотом. Говоря простым языком, этот блок управления полностью контролирует работу двигателя, а это, как известно, сердце машины.

Именно ЭБУ решает, когда, как и что делать двигателю, как работать системе охлаждения, как реагировать на различные ситуации и отклонения, а также электронный блок управления двигателем реагирует на команды водителя и приступает к их выполнению.

Происходит весь процесс реакции, принятия решений и реализации действий в ЭБУ за счет прописанных алгоритмов. Это программно заложенные кодировки.

ebu-remont

Ремонт ЭБУ

И если электронный блок управления двигателем, или как его еще называют «мозги двигателя», выйдет из строя, если в нем собьются программные настройки или нарушится алгоритм кодировок, то эти проблемы отразятся на качестве эксплуатации всей машины, так как неправильно будет работать двигатель.

Поэтому так важно вовремя проходить компьютерную диагностику машины, а также своевременно выполнять ремонт ЭБУ. Пока блок еще исправен, и в нем лишь сбились настройки или возникли программные ошибки, ремонт ЭБУ можно сделать — и выполняется он также через компьютер и сервисное приложение.

Программирование ЭБУ

Мастера автосервиса Гефест в Раменском могут выполнить прошивку ЭБУ любого современного легкового автомобиля известной марки. На базе нашего центра имеется всё необходимое оборудование, чтобы выполнить программирование ЭБУ на Лада, УАЗ, Форд, Тойота, Пежо, Ситроен, Фольксваген, Шефроле, ВАЗ, Хонда, Ауди и десятках других марок машин.

Специалисты автосервиса Гефест проверят работоспособность электронного блока управления двигателем через компьютерную диагностику и соответствующие программы, а далее смогут выполнить прошивку ЭБУ даже с полной перенастройкой кодировок (алгоритмов) на нужные вам.

Настройка, ремонт и замена ЭБУ

Ремонт электронного блока (мозгов машины), прошивка ЭБУ (откат на заводские настройки), усовершенствование работы ЭБУ (чип тюнинг) и другие услуги автосервиса Гефест выполняются правильно, четко, быстро, максимально аккуратно и профессионально. У нас есть такое же официальное сервисное программное обеспечение, как у дилерских центров. Вот только мы, в отличие от дилеров, принимаем на ремонт все марки и модели машин. А также выполняем такую прошивку ЭБУ, которая многим центрам и автомастерским просто не под силу.

Через ремонт и перенастройку ЭБУ, у нас вы сможете заказать:

Благодаря профессионализму сотрудников автосервиса Гефест в Раменском, вы можете значительно сэкономить на ремонте автомобиля. И помимо прошивки, ремонта ЭБУ, заказать в Гефест вы сможете даже замену ЭБУ. Наши мастера смогут поставить и запрограммировать специально под вашу машину как новый электронный блок управления двигателем, так и восстановить, прошить и привязать на авто б/у блок с другой подобной машины.

gefest-auto.ru