ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя. Преимущества бензиновых двигателей


Бензиновый двигатель - достоинства и недостатки

Сегодня большинство машин имеют бензиновый двигатель, поэтому очень важно знать о нем некоторые нюансы при эксплуатации, а также понимать его плюсы и минусы. Все эти знания помогут правильно его эксплуатировать, обслуживать и проводить ремонт, в случае необходимости.

Конструкционные особенности бензинового двигателя

Большинство автолюбителей предпочитают бензиновый двигатель, так как данный агрегат дешевле, проще и имеет сравнительно меньшую массу. Все это следствие его конструктивных особенностей. Двигатель приводится в движение за счет сгорания топливно-воздушной смеси, воспламеняющейся посредством искры от свечей зажигания. В камере сгорания появляется сравнительно невысокая степень сжатия, которая имеет значение равное от 8 — 12 единиц. Отсутствие повышенных нагрузок позволяет облегчить двигатель т.к. не нужен такой запас прочности, как у дизельного собрата.

Как в бензиновых так и дизельных двигателях может использоваться турбонаддув. Это позволяет расширить диапазон, в котором он работает, увеличивает мощность и поднимает тягу. Но, автомобиль с турбонаддувом дороже в обслуживании, эксплуатации и ремонте.

Бензиновый двигатель под капотом автомобиля

Одним из направлений повышения эффективности, над которым работают специалисты автомобилестроения, есть оптимизация камеры сгорания с повышением степени сжатия. Все улучшения в этой области привели к тому, что двигатели стали более чувствительными к топливу, любая неисправность, которая появляется в газораспределительном механизме, грозит капитальным ремонтом головки блока цилиндров и это в лучшем случае, а в худшем и самого мотора. Это связано с отказом от цепей из металла в пользу ремней на приводе. Считается, что бензиновый двигатель эффективно преобразует не больше 20… 30% энергии от сгорания топлива, тогда как дизель — 30… 40%, а с турбонаддувом и интеркулером это значение может достигать 50%.

Двигатель, который работает на дизеле, немного превосходит бензиновый в тяговых характеристиках — за счет его особенностей в конструкции, а именно в отсутствии дроссельной заслонки. Мощность регулируется ограничением подачи топлива. Поэтому, давление в двигателе не изменяется и обеспечивает хорошие тяговые свойства как на низах, так и на высоких оборотах, но нагрузка на детали мотора в дизеле значительно выше.

Подробнее об устройстве бензинового двигателя вы узнаете из этого видео:

Особенности конструкции бензинового двигателя предоставляют большие возможности для его совершенствования. Его очень легко перевести на альтернативное топливо(пропан-бутан или метан). При этом мотор становится битопливным, т.е. он легко переключается на другое топливо и обратно. А вот дизельный двигатель не получится использовать на двух топливах одновременно, потому что сразу изменяется принцип зажигания.

Что касается эксплуатации…

Максимальная мощность развивается на высоких оборотах, что делает автомобиль относительно быстрым даже без турбонаддува. Но есть и минус таких двигателей — это слабая тяга при маленьких оборотах, которая делает движение трудным при большом уклоне дороги и высокой нагрузке. Поэтому приходится начинать движение на высоких оборотах, а это плохо сказывается на механизме сцепления. Второй минус — с нагрузкой заметно растет и расход бензина.На расход топлива следует обратить внимание. Если работа двигателя будет оптимальной, то он будет минимальным, но из-за загруженности дорог экономить в городе практически невозможно.

Но у бензина есть свои плюсы, и один из них заключается в том, что даже при очень низких температурах топливо не нуждается в дополнительных присадках. А вот с дизельным все по другому. А еще, бензиновый легче запускается зимой, и требует меньшего времени на разогрев.

Также важный фактор это шум и вибрации мотора. И здесь, несомненно вырывается вперед бензиновый двигатель. А в дизельном двигателе воспламенение протекает под большим давлением, что значительно повышает вибрации, в результате чего и появляется рокот, который нельзя заглушить ни хорошей шумоизоляцией, ни демпферами.

Сравнение дизельного и бензинового двигателей

С точки зрения безопасности, бензомотор более пожаро- и взрывоопасен и требует более внимательного отношения к герметичности топливной системы и состоянию электрооборудования.

Что касается требования к качеству топлива, то бензиновый, более неприхотлив и , как правило, легко работает на топливе с более низким октановым числом. А вот дизельный двигатель всегда требует качественного топлива во избежание засорения топливного насоса и форсунок. Так же, дизель более требователен к состоянию и качеству фильтров и своевременности их замены, соответственно вынуждает автовладельца чаще обращаться в сервис.

Одно из возможных преимуществ ДТ — это цена на топливо, но соотношение цен отличается и сильно зависит от того в какой стране вы живете и где эксплуатируете авто.

Резюме

Преимущества бензинового двигателя:

Недостатки:

Учитывая все особенности бензинового и дизельного двигателей можно сделать вывод, что у обоих имеются как плюсы,так и минусы. Если коротко — для легковых машин больше подойдет бензин, для внедорожников и коммерческого транспорта часто выбирают дизель. Какой двигатель вам подойдет больше — это зависит от ваших пот

autoexpert.today

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

При покупке автомобиля встает вопрос об оптимальном выборе типа двигателя, каждый из которых обладает своими особенностями. Для того, чтобы понять, как произвести такой непростой выбор, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждого из типа двигателей.

Двигатель, работающий на бензине, имеет больший расход топлива. При длительных поездках на далекие расстояния он нисколько не оправдывает себя с точки зрения экономии. Для безупречной работы мотора необходимо использование моторных масел.

Мотор на бензине отличается более простым способом производства в силу низкого сжатия топлива и, соответственно, относительно низкого внутреннего давления. В результате двигатель имеет меньшую массу и стоимость. Но используемое двигателем топливо увеличивает риск воспламенения его при аварийных ситуациях. Также ремонт бензиновых двигателей не представляет сложности, с его поломками смогут справиться опытные водители, самостоятельно занимающиеся починкой своего авто. В салоне автомобиля с двигателем на бензине относительно тихо.

Следовательно, основными преимуществами такого мотора являются:

Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

  • Простота технологии изготовления;
  • Меньшая масса;
  • Больший объем двигателя;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный;
  • Простота ремонта;
  • Тихая работа.

    Наряду с преимуществами бензиновый двигатель имеет и недостатки в виде:

  • Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива;
  • Необходимость в регулярном смазывании;
  • Высокий расход топлива;
  • Разгон хуже, чем на дизельном моторе;
  • Относительно малая тяга.

    Двигатель на дизельном топливе отличается высокой мощностью и коэффициентом полезного действия в отличие от своего собрата, работающего на бензине. Поскольку сила давления внутри дизельного мотора в два раза больше, чем на бензиновом, он должен иметь высокую прочность. Она достигается путем использования новейших технологий. Это обстоятельство усложняет процесс сборки мотора.

    Солярка, которая является топливом для двигателя на дизеле гораздо менее пожароопасная. Расход топлива при езде невелик, что оправдывает приобретение двигателя при планировании преодолевать большие расстояния.

    Ремонт дизельных двигателей настолько сложен, что без предоставления услуг профессионала вряд ли можно обойтись. В сильные морозы мотор на дизели завести сложнее, так как топливо превращается в желеобразную массу.

    Итак, достоинствами дизельного мотора являются:

  • Высокая мощность;
  • Малый расход топлива;
  • Снижение пожароопасности;
  • Лучший разгон в отличие от бензинового двигателя.

    К недостаткам мотора на дизеле относят:

  • Высокая стоимость мотора;
  • Малый объем двигателя;
  • Во время работы двигатель сильно шумит;
  • Сильная чувствительность топлива к морозам;
  • Сложности при производстве двигателя;
  • Необходима частая замена масла;
  • Тяжелый ремонт ТНВД.

    Таким образом, тип двигателя выбирается в зависимости от того, для чего нужен приобретаемый автомобиль. Когда речь идет о путешествиях на автомобиле, стоит отдать предпочтение дизельному двигателю, который со временем оправдает расходы на покупку топлива за счет меньшего его потребления. В том случае, если автомобиль необходим для езды по городу и близлежащим районам, целесообразно использование бензинового двигателя. Но с развитием машиностроения в Европе дизельный двигатель начал постепенно вытеснять бензиновый. Новые технологии позволяют создавать дизельные моторы с более высокими техническими и экологическими показателями, что объясняет бурный рост их популярности.

  • bez-tebya.ru

    Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей

    Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный?

    Редкий автолюбитель не задавался вопросом: какой двигатель лучше — бензиновый или дизельный? В чем плюсы одного и минусы другого? Попробуем в этом разобраться.

    Дизельный двигатель

    Из преимуществ можно выделить следующие:

    1. Низкий расход топлива. Именно по этой причине такой мотор является самым популярным при выборе для коммерческого автомобиля. Простые автолюбители тоже нередко выбирают именно дизель. Ведь какими бы экономными ни были бензиновые моторы, они все равно не могут угнаться за дизельными. Благодаря высокой степени сжатия топлива двигатель обладает высокими показателями КПД.
    2. Налог. Мощность дизельного двигателя существенно меньше по сравнению с бензиновым. Поэтому и налог меньше.
    3. Экологичность. Экологичнее дизельного автомобиля могут быть только электромобили или гибриды. Но в сравнении с бензином дизель намного чище.
    4. Долгий срок службы. Дизельные моторы изначально были ориентированы на использование на спецтранспорте, то есть имела место быть коммерческая подоплёка. Именно поэтому дизельные автомобили служат дольше бензиновых.
    5. Громкость. Этот плюс, конечно, на любителя, но автомобилисты, отдающие предпочтение громким машинам, выбирают именно дизельные авто.

    Теперь пришло время поговорить о минусах дизельных двигателей. К ним можно отнести:

    Бензиновый двигатель

    У бензинового двигателя масса преимуществ. А именно:

    1. Он простой. Бензиновый двигатель даже в самых последних дорогих моделях будет проще, чем любой дизельный. По той простой причине, что второй – это, прежде всего, очень высокое давление топлива. Он не может быть простым.
    2. Ремонт. Машин с бензиновыми двигателями намного больше, чем с дизельными. Любой автосервис сумеет исправить неполадку, а специалиста, который сможет помочь отремонтировать дизельный движок, найти бывает сложно.
    3. Надежный старт. Бензиновый мотор заведётся всегда, невзирая на количество оставшегося бензина в баке и электричества в аккумуляторе.
    4. Стоимость автомобиля. Два абсолютно одинаковых по всем параметрам автомобиля, но с разными моторами – дизельным и бензиновым – будут стоить по-разному.
    5. Возможность выбрать комплектацию. Новая модель автомобиля практически всегда представлена покупателю в нескольких комплектациях. Но только с бензиновым мотором. Если вы желаете приобрести авто на дизеле, выбора у вас не будет.

    У бензиновых двигателей есть и недостатки. Например:

    Дизельный, и бензиновый мотор имеет свои преимущества и недостатки. Какой из них предпочесть – дело ваше. Главное, чтобы автомобиль оправдал ваши ожидания.

    По материалам: https://inforesist.org/kak-vyibrat-motor-dlya-ford-tranzit/

    24news.com.ua

    Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

    Преимущества и недостатки дизельных и бензиновых двигателей

    При покупке автомобиля встает вопрос об оптимальном выборе типа двигателя, каждый из которых обладает своими особенностями. Для того, чтобы понять, как произвести такой непростой выбор, необходимо рассмотреть все плюсы и минусы каждого из типа двигателей.

    Преимущества и недостатки бензиновых двигателей

    Двигатель, работающий на бензине, имеет больший расход топлива. При длительных поездках на далекие расстояния он нисколько не оправдывает себя с точки зрения экономии. Для безупречной работы мотора необходимо использование моторных масел.

    Мотор на бензине отличается более простым способом производства в силу низкого сжатия топлива и, соответственно, относительно низкого внутреннего давления. В результате двигатель имеет меньшую массу и стоимость. Но используемое двигателем топливо увеличивает риск воспламенения его при аварийных ситуациях. Также ремонт бензиновых двигателей не представляет сложности, с его поломками смогут справиться опытные водители, самостоятельно занимающиеся починкой своего авто. В салоне автомобиля с двигателем на бензине относительно тихо.

    Следовательно, основными преимуществами такого мотора являются:

  • Простота технологии изготовления;
  • Меньшая масса;
  • Больший объем двигателя;
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Высокие обороты менее изнашивают бензиновый мотор, чем дизельный;
  • Простота ремонта;
  • Тихая работа.

    Наряду с преимуществами бензиновый двигатель имеет и недостатки в виде:

  • Повышенная взрывоопасность в силу высокой летучести топлива;
  • Необходимость в регулярном смазывании;
  • Высокий расход топлива;
  • Разгон хуже, чем на дизельном моторе;
  • Относительно малая тяга.

    Преимущества и недостатки дизельных двигателей

    Двигатель на дизельном топливе отличается высокой мощностью и коэффициентом полезного действия в отличие от своего собрата, работающего на бензине. Поскольку сила давления внутри дизельного мотора в два раза больше, чем на бензиновом, он должен иметь высокую прочность. Она достигается путем использования новейших технологий. Это обстоятельство усложняет процесс сборки мотора.

    Солярка, которая является топливом для двигателя на дизеле гораздо менее пожароопасная. Расход топлива при езде невелик, что оправдывает приобретение двигателя при планировании преодолевать большие расстояния.

    Ремонт дизельных двигателей настолько сложен, что без предоставления услуг профессионала вряд ли можно обойтись. В сильные морозы мотор на дизели завести сложнее, так как топливо превращается в желеобразную массу.

    Итак, достоинствами дизельного мотора являются:

  • Высокая мощность;
  • Малый расход топлива;
  • Снижение пожароопасности;
  • Лучший разгон в отличие от бензинового двигателя.

    К недостаткам мотора на дизеле относят:

  • Высокая стоимость мотора;
  • Малый объем двигателя;
  • Во время работы двигатель сильно шумит;
  • Сильная чувствительность топлива к морозам;
  • Сложности при производстве двигателя;
  • Необходима частая замена масла;
  • Тяжелый ремонт ТНВД .

    Таким образом, тип двигателя выбирается в зависимости от того, для чего нужен приобретаемый автомобиль. Когда речь идет о путешествиях на автомобиле, стоит отдать предпочтение дизельному двигателю, который со временем оправдает расходы на покупку топлива за счет меньшего его потребления. В том случае, если автомобиль необходим для езды по городу и близлежащим районам, целесообразно использование бензинового двигателя. Но с развитием машиностроения в Европе дизельный двигатель начал постепенно вытеснять бензиновый. Новые технологии позволяют создавать дизельные моторы с более высокими техническими и экологическими показателями, что объясняет бурный рост их популярности.

    http://diesel.autoeuro.ru

  • legkoe-delo.ru

    Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя

    Начнем с того, что сегодня все большее число мировых автопроизводителей на своих моделях практикует установку

    Прежде всего, значительную популяризацию двигателей с турбонаддувом можно наблюдать именно в наши дни. При этом турбированный двигатель появился немного позже после того, как в широкие массы пошел и сам ДВС. Впервые силовую установку оснастили турбиной в 1905 г.  Однако на легковые автомобили моторы с наддувом начали ставить только ближе к 1960 годам.

    Что касается дизельного двигателя, турбокомпрессор медленно и уверенно приживался на такой технике, однако с бензиновыми аналогами ситуация сложилась с точностью до наоборот. Если коротко, турбомоторы на бензине по причине целого ряда индивидуальных особенностей не отличались особой надежностью, а также имели высокую начальную стоимость.

    Вполне очевидно, что не только покупка, но также обслуживание и содержание этих ДВС получалось слишком дорогим. По этой причине бензиновый турбодвигатель до относительно недавнего времени являлся большой редкостью и обычно устанавливался только на дорогие версии премиальных моделей и спортивные авто.

    Однако в дальнейшем развитие технологий и одновременное ужесточение экологических норм и стандартов заставило производителей вновь обратить внимание на турбокомпрессор для бензиновых ДВС. Результатом стало активное внедрение турбин на современные моторы.

    Турбированные бензиновые двигатели: сильные и слабые стороны

    Итак, хорошо известно, что турбина на бензиновый двигатель или дизель позволяет нагнетать воздух в камеру сгорания принудительно и под давлением. Чем больше воздуха поступает в цилиндры, тем больше горючего можно сжечь, причем нет необходимости физически увеличивать размеры самой камеры сгорания.

    Решение позволяет сделать такой мотор более мощным и приемистым, при этом двигатель получается компактным. Дело в том, что подобно объему, не нужно увеличивать количество цилиндров. Другими словами, не увеличиваются габариты силовой установки, а также не происходит значительного прироста в весе, однако мощность двигателя значительно возрастает.

    Также следует отметить, что если сравнивать турбомотор с атмосферным аналогом, который имеет аналогичную мощность, агрегат с турбиной окажется более экономичным и экологичным по сравнению с безнаддувным вариантом.

    Общий принцип работы турбокомпрессора состоит в том, что выхлопные газы, которые образуются во время работы двигателя,  вращают турбинное колесо. За счет этого вращается и компрессорное колесо, которое нагнетает воздух во впуск.

    В результате турбомотор становится мощнее атмосферных аналогов на 20-30% и более (что зависит от степени наддува). Турбированный двигатель способен обеспечить лучшие показатели крутящего момента, а также  является более экологичным решением, так как топливо сгорает в цилиндрах более полноценно.

    Еще стоит отметить, что тяга у такого двигателя ровная и доступна на низких оборотах. Другими словами, отсутствует необходимость сильно раскручивать мотор для интенсивного ускорения или быстрого старта с места.

    Итак, в списке основных плюсов можно выделить:

    Компактность и вес;

    Минусы турбированных двигателей на бензине

    Прежде всего, установка турбонаддува предполагает более сложную конструкцию ДВС. Даже с учетом того, что сама турбина по размерам небольшая и является готовым решением в корпусе, в общей схеме обязательно присутствуют дополнительные элементы в виде интеркулера и ряда других устройств. Сам турбодвигатель также  дороже в производстве, так как высокие нагрузки предполагают использование более прочных и жаростойких деталей.

    Также не следует забывать о некоторых сложностях в эксплуатации данного типа ДВС. Отметим, что бензиновые двигатели с турбиной имеют более высокую склонность к появлению детонации. Это значит, что моторы весьма чувствительны к качеству топлива, особенно если принимать во внимание ситуацию на территории СНГ.

    То же самое можно сказать и о моторном масле. Выбор масла для турбированного двигателя ограничивается небольшим списком, в который входят специальные масла. Более того, масло и фильтры нужно менять чаще (желательно каждые 5-6 тыс. км.). Дело в том, что масло из двигателя также смазывает турбину, которая, в свою очередь, сильно разогревается.

    Не трудно догадаться, что при высоких температурах смазочный материал быстро теряет свои свойства. Также в обязательном порядке необходимо регулярно менять воздушный фильтр, так как его загрязнение сразу приводит к ощутимому снижению производительности турбокомпрессора и ДВС.

    Еще в рамках практической повседневной эксплуатации турбодвигатели обычно расходуют больше бензина, так как водитель привыкает ездить более динамично с учетом возможностей такого мотора.

    Главным же минусом можно считать срок службы самого турбокомпрессора, причем на бензиновых двигателях ресурс турбины заметно ниже, чем на дизелях. Причина — более высокие температуры отработавших газов.  Стоимость качественной турбины составляет, в среднем, от 1000 у.е. и более.

    Что касается ремонта, далеко не каждый сервис способен выполнить эту работу грамотно с предоставлением официальных гарантий, а также сама сумма квалифицированного ремонта турбин может доходить до 40-60% от ценника за новую деталь.

    Еще следует отметить,  что на многих двигателях с наддувом присутствует эффект так называемой турбоямы. Под турбоямой следует понимать характерный провал, когда машина сначала  достаточно «вяло» реагирует на нажатие педали газа и не разгоняется, а потом появляется резкий подхват.

    При этом для автолюбителей, которые практикуют спокойный стиль езды, мощность турбодвигателя вполне может оказаться попросту избыточной. В этом случае и повышенные затраты на содержание такого двигателя окажутся неоправданными. Другими словами, владелец фактически не будет использовать весь имеющийся потенциал силовой установки в полном объеме, при этом все равно нужно будет заливать дорогой бензин, чаще менять моторное масло и т.д.

    Турбированный двигатель: что это такое?

    drive.autogear.ru

    Преимущества ГБО

    Привлекательность газобаллонного оборудования для автомобилей начала значительно расти, начиная с периода роста цен на традиционные виды топлива бензин и дизель. Сравнительно низкая стоимость газа значительно снижала расходы на эксплуатацию авто. Особенно актуальным этот вопрос становился для тех кто использует авто ежедневно и накатывает значительные расстояния. Но насколько велики преимущества ГБО перед бензином и дизелем, и какие недостатки имеет газ перед традиционными видами топлива.

    Газовая система, установленная на автомобиль, не исключает эксплуатацию автомобиля на привычном бензине или дизельном топливе, а наоборот дополняет систему подачи топлива еще одним источником. Переключить подачу топлива с одного на другой можно практически на ходу переключив положение переключателя в салоне автомобиля. Таким образом,при эксплуатации автомобиля риск отказа от движения при поломке топливной системы практически сводится к нолю. Это достаточно важный момент для тех, кому приходится преодолевать большие расстояния и заправляться бензином качество, которого может вызывать сомнения.   Положительные оценки газ получит и от владельцев дорогих автомобилей с каталитическими нейтрализаторами и регулируемым впрыском топлива. Срок службы ГБО составляет не менее 5 лет до первой замены резиновых элементов, но это при условии правильной эксплуатации и периодическом ТО на специализированных станциях техобслуживания.  К прямым преимуществам ГБО перед бензиновыми и дизельными двигателями можно отнести:

      Оценив все преимущества ГБО, будет несправедливо отметить и недостатки данной системы. К недостаткам ГБО можно отнести:

      Взвешивая все плюсы и минусы видно, что ГБО имеет множество преимуществ над бензином и дизельным топливом. Использование газовой установки, значительно увеличивает срок службы двигателя (30-40%), уменьшается расход масла и свечей, что в целом значительно снижает ремонтные затраты. При проведении оптимизации работы двигателя и использовании современных газовых установок можно добиться уровня мощности авто как на максимальных так и на переменных оборотах, равноценной уровню на привычном топливе. В добавок, ко всему ГБО вобрало в себе такие составляющие как экономичность и высокие экологические характеристики, что редко встречается в природе.

    gbopokoleniya.ru

    Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей

    Двигатели существуют двух видов: дизельные и бензиновые. Одни предпочитают бензин, другие дизель. На конкретный вопрос: что лучше ответить очень сложно.

    Дизельное топливо — это солярка, ее используют в армейской технике и на ней же работают сельскохозяйственные машины.

    Россия развивается, и автомобилисты стараются заправлять свою технику через знакомых. Самой лучшей соляркой пользуются машинисты поездов.

    В таких сферах деятельности особое внимание уделяется хорошему дизельному топливу, оно обязательно должно находиться в рабочем состоянии. Не стоит покупать солярку у незнакомцев, мало ли что может быть.

    Двигатели различаются тем, что непосредственное сгорание топлива в бензиновом происходит от искры, а в дизельном за это отвечает свеча накаливания. Производство дизельного двигателя гораздо сложнее, чем бензинового, именно поэтому ценовая категория первого на 30 процентов выше второго. Процесс производства дизеля очень трудоемкий и некоторые операции требуют повышенного внимания, отсюда и разница в цене.

    Если говорить про эксплуатацию, то выясняется, что дизельный двигатель намного экономичнее бензинового. При расчете расхода топлива на сотню километров можно выяснить, что бензиновый съедает на 5 литров больше, чем дизельный. Несмотря на это, бензиновый двигатель ведет себя более активно на дороге и обладает при этом большей динамикой. Именно поэтому спортивные машины выпускаются с бензиновым двигателем.

    Дизельный двигатель не любит низкой температуры, солярка начинает густеть и в итоге автомобиль может заглохнуть — так было на старых марках авто с дизелем. Новые машины разрабатывают с учетом перепада температуры и дизельный двигатель уже практически не уступает бензиновому.

    Владельцы дизельных автомобилей должны запомнить одно важное правило — заправлять машину нужно качественным топливом и в холода ездить на зимней солярке.

    autosiga.ru