ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Помпа двигатель 240


Система охлаждения двигателя Д 240

Система охлаждения двигателя Д 240 - радиатор, помпа и термостат МТЗ-82

Главная » Двигатель Д-240 » Система охлаждения двигателя Д 240 - радиатор, помпа и термостат МТЗ-82

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также  включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.

 

Система охлаждения

Схема системы охлаждения: 1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

 

Радиатор трактора МТЗ-82

 

Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.

 

К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.

 

Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров. Купить радиатор на МТЗ 82 можно практически в любом магазине и цена на него составляет от 7 до 10 т. р.

 

Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.

 

Вентилятор и радиатор МТЗ 82

Радиатор и вентилятор: 1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5- шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.

 

Насос водяной двигателя Д 240

 

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

 

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

 

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

 

Термостат трактора МТЗ 82

 

Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

 

Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным. 

 

При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более  70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.

 

Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.

 

Термостат

Термостат: 1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.

 

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

 

Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.

 

Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды. Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать  95º C.

 

При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

 

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

 

28.07.2018

tractor-mtz82.ru

Водяной насос Isuzu C240 в России

Показать сначала:

По рейтингу

+7 показать номер

ООО ГК «Аврора»

г. Ставрополь

83% положительных отзывов

+7 показать номер

ООО ГК «Аврора»

г. Ставрополь

83% положительных отзывов

+7 показать номер

ООО ГК «Аврора»

г. Ставрополь

83% положительных отзывов

+7 показать номер

ООО ГК «Аврора»

г. Ставрополь

83% положительных отзывов

+7 показать номер

ООО ГК «Аврора»

г. Ставрополь

83% положительных отзывов

+7 показать номер

ООО ГК «Аврора»

г. Ставрополь

83% положительных отзывов

tiu.ru

Ремонт водяного насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Ремонт водяного насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Течь воды из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки при работе водяного насоса двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 указывают на неисправность системы водяного охлаждения (рис. 1).

Рис. 1. Водяной насос (помпа) Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в сборе

1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — корпус; 4 — крыльчатка; 5 — дренажное отверстие; 6 — валик; 7 — гайка

Появление значительного зазора в подшипнике или разрушение подшипника могут привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора.

Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса (помпы) Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, ослабление посадочного места валика под приводной шкив.

Течь охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следы масла на шкиве привода свидетельствуют о разрушении уплотнений валика насоса (С целью повышения надежности и долговечности, на дизели Д-240/243 устанавливаются водяные насосы с уплотнением и усиленным подшипниковым узлом).

При появлении неисправностей снимают водяную помпу с дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (рис. 2.) и разбирают для замены изношенных деталей (рис. 3-7).

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то валик заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют (рис. 9).

Рис. 3. Взаимное расположение деталей водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — шкив; 2 — подшипники; 3 — крыльчатка; 4 — корпус; 5 — патрубок; 6 — валик насоса; 7 — ремень привода водяного насоса; 8 — стопорная пластина; 9 — гайка; 10 — вентилятор

Рис. 2. Снятие водяной помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — шкив; 2 — водяной насос; 3 — патрубок

Рис. 4. Отворачивание гайки крепления шкива Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — гайка; 2 — шкив; 3 — стопорная пластина

Рис. 5. Опрессовка шкива помпы

1 — шкив; 2 — двухлапчатый съемник

Рис. 6. Снятие стопорного кольца подшипника

Рис. 7. Отворачивание болта крепления крыльчатки помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — корпус водяного насоса; 2 — крыльчатка; 3 — болт

Рис. 8. Выпрессовка валика водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1— корпус водяного насоса; 2 — выколотка; 3 — крыльчатка

Рис. 9. Спрессовка подшипника с валика водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — подшипник; 2 — валик водяного насоса; 3 — шток пресса

На уплотняющей шайбе торцового уплотнения допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм. Толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

При наличии трещин корпус водяного насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 выбраковывают. Если трещины отсутствуют, измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика и результаты сравнивают с допустимыми значениями.

Номинальные и допустимые размеры водяного насоса дизеля Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82, мм

Расстояние от торца опорной втулки до плоскости разъема: номинальное - 47,0—47,3 / допустимое - 48,5

Допустимый диаметр отверстий корпуса под подшипники: Подшипник 305 - 62,07 / Подшипник 304 - 52,06

Если на торцовой поверхности опорной втулки корпуса помпы Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеются следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм, то втулку выпрессовывают и заменяют новой.

При оборке насоса резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников. Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16—19 Нм.

После сборки насоса валик должен вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки. Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Система охлаждения дизеля Д-240 и ее компоненты

___________________________________________________________________________

Система охлаждения дизеля Д-240 и ее компоненты

В двигателе Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 реализована система жидкостного охлаждения, закрытая (сообщается с окружающей средой лишь кратковременно, через клапан). Система охлаждения с пусковыми бензиновыми двигателями, общая (объединенная). Действует она следующим образом.

Рис. 1. Система охлаждения дизеля Д-240

1 - амортизатор; 2 - патрубок; 3 - нижний бак; 4 - спускной кран: 5 - шторка; 6 - ремень; 7 - радиатор системы смазки; 8 - насос системы охлаждения; 9 - шланг термостата; 10 вентилятор; 11 - кожух; 12 - сердцевина радиатора; 13 -стойка радиатора: 14 – верхний бак; 15 - датчик термостата; 16 - пробка радиатора; 17 - указатель термометра; 18 - пароотводящая трубка; 19 - шланг подводящий; 20 - термостат; 21 - труба; 22 и 24 - патрубки; 23 - рубашка охлаждения пускового двигателя; А - канал для подвода жидкости в рубашку охлаждения блока цилиндров; Б - каналы для подвода охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров;

Насос водяной (помпа) двигателя Д-240 (8 на рис. 1) забирает охлажденную жидкость из нижнего 3 бака радиатора и нагнетает ее в рубашку охлаждения дизеля (при наличии - и пускового двигателя), вытесняя из нее в верхний бак радиатора нагретую.

Перетекая по трубкам сердцевина 12 радиатора с верхнего 14 бака в нижний 3 жидкость охлаждается воздухом, который засасывается вентилятором 10. Температуру жидкости в системе контролирует с помощью термометра 17. Оптимальная рабочая температура 80...97°С. Для ручного регулирования теплового состояния дизеля предусмотрена шторка 5.

В холодном двигателе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 термостат 20 перепускает охлажденную жидкость к водяному насосу, исключает этим ненужное ее охлаждение в радиаторе. Заливная горловина радиатора герметически закрыта крышкой 16 с паровым и воздушным клапанами. Помпа конструктивно объединена с вентилятором.

Водяной насос (помпа) дизельного двс Д-240

Выделение обильного количества пара, течь воды или масла из дренажного отверстия, повышенный шум и стуки указывают на неисправность системы охлаждения, в частности на неисправность помпы.

Работоспособность системы охлаждения зависит от количества жидкости, степени изношенности лопастей крыльчатки и стенок насоса, натяжения ремней привода вентилятора, состояния сердцевины радиатора и других причин.

Количество жидкости в системе охлаждения двс Д-240 трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может уменьшаться в результате негерметичности соединений, нарушения регулировок паровоздушного клапана, разрушения уплотнений водяного насоса.

Потеря охлаждающей жидкости приводит к перегреву деталей головки цилиндров, выходу из строя уплотнений стаканов форсунок, гильз цилиндров, прогоранию прокладок головки цилиндров и др.

Появление значительного зазора в подшипниках или его разрушение может привести к повреждению сердцевины радиатора крыльчаткой вентилятора. При наличии трещин на корпусе водяного насоса, обнаруженных внешним осмотром, его заменяют на новый или отремонтированный.

Повышенный шум и стуки указывают на предельный износ или разрушение подшипников водяного насоса, ослабление посадочного места под приводной шкив.

Появление течи охлаждающей жидкости из дренажного отверстия или следов масла на шкиве привода свидетельствует о разрушении манжет, уплотнений валика водяного насоса. При появлении этих неисправностей водяной насос двс Д-240 снимают с двигателя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для замены изношенных деталей.

Если осевое перемещение валика в подшипниках превышает 0,6 мм или наблюдается ослабление внутренних колец подшипников на валике, то его заменяют в сборе с подшипниками.

При радиальном зазоре в подшипниках, превышающем 0,1 мм, подшипники заменяют. Из крыльчатки извлекают торцевое уплотнение и проверяют его техническое состояние. На уплотняющей шайбе допускаются кольцевые риски и следы износа глубиной не более 0,5 мм, толщина шайбы должна быть не менее 2,5 мм. Манжета не должна иметь сквозных прорывов.

Осматривают корпус водяного насоса. При наличии трещин его выбраковывают. Измеряют посадочные поверхности корпуса под подшипники валика.

Если на торцевой поверхности опорной втулки корпуса насоса есть следы износа (кольцевые канавки) глубиной более 0,5 мм или величина А более допустимого размера, то ее выпрессовывают и заменяют новой.

При сборке водяного насоса (помпы) резиновые манжеты устанавливают так, чтобы отвороты с пружинами были обращены в сторону шарикоподшипников. Гайка ступицы должна быть затянута моментом 16...19 Нм.

После сборки водяного насоса валик должен легко вращаться от руки, без заеданий крыльчатки. Концы кромок лопастей вентилятора должны находиться в одной плоскости.

 

avtodisel.ru

Водяной насос и вентилятор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Водяной насос и вентилятор Д-240/243 трактора МТЗ-80/82

245-1307020 Корпус с пробкой в сборе

240-1307010-А-03 Насос водяной в сборе

240-1307030 Уплотнение в сборе

1 - 245-1307025-01 Корпус

2 - Болт М10-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

3 - Пробка КГ 3/8" А12.019

4 - Шайба 10 ГОСТ 6402-70

5 - 50-1307048-Б Прокладка

6 - Болт М10-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70

7 - 50-1307049-А Прокладка

8 - 50-1307044-02 Патрубок

9 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

10 - Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70

11 - Шарикоподшипник 160703

12 - Кольцо Б-62-019

13 - Ремень 1-11х10х1250 ГОСТ 5813-76

14 - 240-1307061-02 Шкив

15 - 50-1307079 Ступица

16 - 50-1307037-Б1-01 Пластина

17 - Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 - Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

19 - 240-1308040-01 Вентилятор

20 - 2101-1307033 Обойма

21 - 240-1307038-Б Манжета

22 - 2101-1307036 Каркас внутренний

23 - 2101-1307034 Пружина

24 - 2101-1307037 Каркас наружный

25 - Шпонка 5х7,5 ГОСТ 24071-80

26 - 01-1328 Кольцо

27 - 240-1307133 Втулка

28 - 245-1307052 Валик

29 - 240-1307074-Б Крыльчатка

30 - Шарикоподшипник 304К ГОСТ 8338-75

31 - 50-1002073 Шайба

32 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

33 - Болт М8-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7796-70

34 - 245-1307084 Втулка

35 - Кольцо 009-013-25-2

36 - Кольцо 014-018-25-2-2

245-1307020, 240-1307010-А-03, 240-1307030, 245-1307025-01, 50-1307048-Б, 50-1307049-А, 50-1307044-02, 240-1307061-02, 50-1307079, 50-1307037-Б1-01, 240-1308040-01, 2101-1307033, 240-1307038-Б, 2101-1307036, 2101-1307034, 2101-1307037, 01-1328, 240-1307133, 245-1307052, 240-1307074-Б, 50-1002073, 245-1307084

Водяной насос двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 центробежного типа. Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения и за счет этого более полного отвода тепла от нагретых деталей дизеля. Крыльчатка насоса установлена на валик, зафиксирована от проворачивания лыской и закреплена на валике торцевым болтом.

Валик водяного насоса двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 вместе с крыльчаткой вращается на двух шариковых подшипниках. Пространство в корпусе между подшипниками заполняется смазкой через масленку. Водяная и масляная полости насоса разделены между собой дополнительным торцевым уплотнением, смонтированным в крыльчатке.

Уплотнение состоит из текстолитовой шайбы, находящейся в контакте с тщательно обработанным торцом упорной втулки, которая запрессована в корпус насоса, а также резиновой манжеты, охватывающей валик, и поджимающей пружины. Для лучшего уплотнения на резиновую манжету надеты обоймы.

Крыльчатка помещается в профилированной полости корпуса насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 . При вращении крыльчатки на входе в эту полость создается разрежение, передаваемое в приемную камеру, которая патрубком соединена с нижним бачком радиатора.

Благодаря разряжению вода попадает на лопатки крыльчатки и под давлением поступает в спиральный канал, так называемую улитку, образованную вокруг крыльчатки в корпусе насоса. Отсюда вода нагнетается в продольный канал системы охлаждения блока цилиндров.

Водяной насос и вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи клиновидного ремня, который также вращает и ротор генератора. При номинальной частоте вращения дизеля, равной 2200 об/мин, водяной насос и вентилятор развивают 2600 об/мин.

Вентилятор создает интенсивный воздушный поток, обдувающий сердцевины масляного и водяного радиаторов и охлаждающий наружные поверхности дизеля.

Вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 смонтирован в одном узле с водяным насосом и расположен на его валу. Вентилятор присоединен шестью болтами к шкиву насоса, а весь узел (вентилятор -водяной насос) прикреплен болтами к верхней части передней стенки блока цилиндров.

С задней стороны к стойкам водяного радиатора крепится кожух вентилятора. Кожух улучшает работу вентилятора, предохраняет лопасти вентилятора от попадания посторонних предметов и направляет поток воздуха на дизель.

 

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Водяной насос и вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

________________________________________________________________________

Водяной насос и вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Компоненты и детали водяного насоса и вентилятора двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80, МТЗ-82

0 - 245-1307020 Корпус с пробкой в сборе

0 - 240-1307010-А-03 Насос водяной в сборе

0 - 240-1307030 Уплотнение в сборе

1 - 245-1307025-01 Корпус

2 - Болт М10-6gх50.88.35.019 ГОСТ 7795-70

3 - Пробка КГ 3/8" А12.019

4 - Шайба 10 ГОСТ 6402-70

5 - 50-1307048-Б Прокладка

6 - Болт М10-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70

7 - 50-1307049-А Прокладка

8 - 50-1307044-02 Патрубок

9 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

10 - Болт М8-6gх45.88.35.019 ГОСТ 7795-70

11 - Шарикоподшипник 160703

12 - Кольцо Б-62-019

13 - Ремень 1-11х10х1250 ГОСТ 5813-76

14 - 240-1307061-02 Шкив

15 - 50-1307079 Ступица

16 - 50-1307037-Б1-01 Пластина

17 - Болт М8-6gх16.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 - Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

19 - 240-1308040-01 Вентилятор

20 - 2101-1307033 Обойма

21 - 240-1307038-Б Манжета

22 - 2101-1307036 Каркас внутренний

23 - 2101-1307034 Пружина

24 - 2101-1307037 Каркас наружный

25 - Шпонка 5х7,5 ГОСТ 24071-80

26 - 01-1328 Кольцо

27 - 240-1307133 Втулка

28 - 245-1307052 Валик

29 - 240-1307074-Б Крыльчатка

30 - Шарикоподшипник 304К ГОСТ 8338-75

31 - 50-1002073 Шайба

32 - Шайба 8 ГОСТ 6402-70

33 - Болт М8-6gх20.88.35.019 ГОСТ 7796-70

34 - 245-1307084 Втулка

35 - Кольцо 009-013-25-2

36 - Кольцо 014-018-25-2-2

245-1307020, 240-1307010-А-03, 240-1307030, 245-1307025-01, 50-1307048-Б, 50-1307049-А, 50-1307044-02, 240-1307061-02, 50-1307079, 50-1307037-Б1-01, 240-1308040-01, 2101-1307033, 240-1307038-Б, 2101-1307036, 2101-1307034, 2101-1307037, 01-1328, 240-1307133, 245-1307052, 240-1307074-Б, 50-1002073, 245-1307084

Водяной насос двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 центробежного типа. Он предназначен для создания активной циркуляции воды в системе охлаждения и за счет этого более полного отвода тепла от нагретых деталей дизеля. Крыльчатка насоса установлена на валик, зафиксирована от проворачивания лыской и закреплена на валике торцевым болтом.

Валик водяного насоса двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 вместе с крыльчаткой вращается на двух шариковых подшипниках. Пространство в корпусе между подшипниками заполняется смазкой через масленку. Водяная и масляная полости насоса разделены между собой дополнительным торцевым уплотнением, смонтированным в крыльчатке.

Уплотнение состоит из текстолитовой шайбы, находящейся в контакте с тщательно обработанным торцом упорной втулки, которая запрессована в корпус насоса, а также резиновой манжеты, охватывающей валик, и поджимающей пружины. Для лучшего уплотнения на резиновую манжету надеты обоймы.

Крыльчатка помещается в профилированной полости корпуса насоса Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 . При вращении крыльчатки на входе в эту полость создается разрежение, передаваемое в приемную камеру, которая патрубком соединена с нижним бачком радиатора.

Благодаря разряжению вода попадает на лопатки крыльчатки и под давлением поступает в спиральный канал, так называемую улитку, образованную вокруг крыльчатки в корпусе насоса. Отсюда вода нагнетается в продольный канал системы охлаждения блока цилиндров.

Водяной насос и вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 приводятся во вращение от шкива коленчатого вала дизеля при помощи клиновидного ремня, который также вращает и ротор генератора. При номинальной частоте вращения дизеля, равной 2200 об/мин, водяной насос и вентилятор развивают 2600 об/мин.

Вентилятор создает интенсивный воздушный поток, обдувающий сердцевины масляного и водяного радиаторов и охлаждающий наружные поверхности дизеля.

Вентилятор двигателя Д-240/243 трактора МТЗ-80/82 смонтирован в одном узле с водяным насосом и расположен на его валу. Вентилятор присоединен шестью болтами к шкиву насоса, а весь узел (вентилятор -водяной насос) прикреплен болтами к верхней части передней стенки блока цилиндров.

С задней стороны к стойкам водяного радиатора крепится кожух вентилятора. Кожух улучшает работу вентилятора, предохраняет лопасти вентилятора от попадания посторонних предметов и направляет поток воздуха на дизель.

Детали и узлы дизельных двигателей Д-240/243

Трансмиссия трактора МТЗ-80, МТЗ-82 (сцепление, КПП, мосты)

Рулевое управление и тормозная система трактора МТЗ-80/82

Ходовая часть трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлическое оборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Электрооборудование и кабина трактора МТЗ-80, МТЗ-82

 

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Шкив водяного насоса 240-1307061 двигатель Д-240 трактора МТЗ-80/82 система охлаждения; радиатор водяной, сердцевина радиатора, насос водяной, радиатор отопителя, радиатор масляный, вентилятор, термостат.

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также  включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее.

Схема системы охлаждения

Схема системы охлаждения

1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

Радиатор трактора МТЗ-82

Водяной радиатор используется для охлаждения воды, которая во время работы дизеля нагревается в водяной рубашке. Пройдя через радиатор, вода охлаждается под воздействием обдувающего потока воздуха от вентилятора. Радиатор состоит из сердцевины, представляющей собой четыре ряда плоских вертикальных трубок, проведенные сквозь ряд припаянных к ним горизонтальных пластин. Пластины и трубки сердцевины, как правило, изготавливаются из латуни. Концы трубок припаяны к основным крайним и гораздо толстым пластинам и немного выпирают над их поверхностью. Для более качественной теплоотдачи применено ступенчатое размещение трубок по глубине радиатора.

К основным пластинам, при помощи болтов, присоединены нижний и верхний бачки из латуни. Между бачками и пластинами находятся резиновые прокладки. Для соединения бачков используются стойки проходящие по обеим сторонам сердцевины. На задней стенке верхнего бачка имеется водоподводящий патрубок. В верхней части бачка размещена горловина для залива воды, закрываемая пробкой с паровоздушным клапаном. На задней стенке нижнего бачка находятся сливной краник и водоотводящий патрубок.

Радиатор устанавливается на эластичном креплении: к переднему брусу крепится на опорах с резиновыми амортизаторами, а вверху присоединяется растяжками к головке блока цилиндров.

Для создания активного воздушного потока применяется вентилятор, обдувающий сердцевины водяного и масляного радиатора, а также охлаждающий наружную поверхность двигателя. Вентилятор размещается в едином узле с водяной помпой и находится на ее валу. При помощи шести болтов вентилятор крепится к шкиву насоса, а весь комплекс (водяной насос-вентилятор) присоединен болтами к верхней части передней стороны блока цилиндров. Кожух вентилятора крепится с задней стороны к стойкам водяного радиатора и служит для защиты вентилятора от посторонних предметов, а также для направления потока воздуха к двигателю.

 

Радиатор и вентилятор

Радиатор и вентилятор

1 — вентилятор; 2 — ступица; 3 — шпонка; 4 — вал насоса; 5- шкив; 6 — стопорное кольцо; 7 — масленка; 8 — пружина; 9 — крыльчатка; 10 — манжета; 11 — обойма; 12 — уплотнительная шайба; 13 и 16 — сальники; 14 — корпус; 15 — ремень вентилятора.

Насос водяной двигателя Д 240

Водяная помпа трактора МТЗ 82, центробежного типа, предназначается для образования интенсивной циркуляции жидкости в системе охлаждения и, при помощи этого, более эффективного отвода тепла от нагретых компонентов двигателя. Крыльчатка водяного насоса смонтирована на валик и закреплена от проворачивания при помощи лыски. Крыльчатка крепится на валике торцевым болтом. Два шариковых подшипника дают возможность вращаться валику вместе с крыльчаткой. Объем в корпусе между подшипниками наполняется смазкой пр помощи масленки. Масляная и водяная полости помпы разделяются друг от друга дополнительным торцевым уплотнением, размещенным в крыльчатке. Уплотнение представляет собой текстолитовую шайбу, которая контактирует с хорошо обработанным торцом упорной втулки, запрессованная в корпус помпы, а также резиновую манжету, окружающая валик и поджимающая пружины.

Крыльчатка размещается в профилированной полости корпуса водяного насоса. Во время вращения крыльчатки на входе в данную полость образуется разрежение, передающееся в приемную камеру, соединенная патрубком с нижним бачком радиатора. При помощи разряжения, жидкость подается на лопасти крыльчатки и под давлением подается в спиральный канал, называемый улиткой, охватывающий крыльчатку в корпусе насоса. Далее жидкость нагнетается в продольный канал системы охлаждения двигателя.

Водяной насос дизеля Д 240 и вентилятор совершают вращения от шкива коленчатого вала двигателя используя клиновидный ремень, вращающий помимо ее еще и ротор генератора. При номинальных оборотах двигателя (2200 об/мин), вентилятор и помпа развивают 2600 оборотов в минуту.

Термостат трактора МТЗ 82

Термостат необходим для автоматического поддержания температуры в заданном диапазоне и ускоряет прогревание двигателя после запуска. Устройство термостата включает в себя корпус, нижнего вспомогательного и верхнего основного клапанов, датчика термостата с твердым наполнителем. Корпус термостата изготовлен из латуни, в боковой поверхности которого имеется два окна. Верхняя часть корпуса служит седлом для главного клапана, а нижняя — для фиксирования корпуса в коробке термостата. К верхней части датчика присоединяются рычаг вспомогательного клапана и основной клапан.

Термостат находится в корпусе и устанавливается на выходи из рубашки охлаждения корпуса цилиндров. Термостат с твердым наполнителем менее чувствителен к смене давления в системе и большие перестановочные усилия по сравнению с сильфонным. 

При температуре охлаждающей жидкости менее 70º C, основной клапан закрыт, а жидкость сквозь окна подается по патрубку в насос и далее в водяную рубашку блока цилиндров. Таким образом, жидкость не проходит через радиатор и, следовательно, быстрее нагревается. При температуре жидкости более  70º C, возрастает объем смеси церизина с алюминиевой пудрой, активизируется поршень с установленным на нем основным клапаном и открывается доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Одновременно с этим, вспомогательный клапан блокирует окна для подачи жидкости в водяную помпу в обход радиатора.

Шторка, смонтированная перед водяным радиатором, регулирует объем проходящего через радиатор воздуха, тем самым регулируя в некотором диапазоне температуру жидкости. Шторкой управляют с рабочего места тракториста при помощи рукоятки, соединенной тросом с подвижным валиком шторки. Температура охлаждающей жидкости в системе визуально контролируется по показаниям электрического термометра, датчик которого смонтирован в головке цилиндров, а сам указатель — в кабине на панели приборов.

Термостат

Термостат 

1 — корпус; 2 — вспомогательный клапан; 3 — окно для прохода воды; 4 — стержень датчика; 5 — основной клапан; 6 — датчик.

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя Д-240

Прежде всего необходимо осматривать все соединения, следить за исправностью узлов и агрегатов, качеством и уровнем заливаемой охлаждающей жидкости.

Систему охлаждения необходимо заправлять только очищенной водой. Обратите внимание на жесткости воды — жесткая вода создает на стенках рубашки накипь, являющаяся плохим проводником тепла и, следовательно, замедляет отдачу тепла от головки и стенок блока цилиндров. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется использовать дождевую или снеговую воду, которая более мягкая. Жесткость воды можно смягчить путем ее кипячения с добавлением 10-12 грамм стиральной соды на 10 литров воды. Слитая вода из системы охлаждения по свойствам близка к кипяченой и ее можно собирать для последующей заправки. Вода сливается только при достаточно охлажденном двигателе после полной остановки. Температура охлаждающей жидкости во время работы двигателя не должна превышать  95º C.

При критическом повышении температуры проверьте уровень жидкости в радиаторе и ее течи из него, а также степень натяжения ремня вентилятора. Вода в перегретый двигатель заливается равномерно и обязательно при работающем двигателе. При резком охлаждении существует вероятность появления трещин в головке блока цилиндров и водяной рубашки. Нельзя доливать слишком горячую воду зимой в холодный дизель.

Система охлаждения очищается от накипи каждые 960 часов эксплуатации двигателя. Для очистки необходимо использовать водный раствор кальцинированной соли (50-60 грамм на литр воды). Для начала в систему заправляют 2 литра керосина, а затем добавляют готовый раствор. Далее заводят двигатель и дают ему отработать 10-12 часов. После чего можно слить данную жидкость и заправить воду.

xn----7sbbuvofwgil.xn--p1ai