Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Переключатель для двигателя. Что такое кулачковый переключатель? Характеристики и схема кулачкового переключателя
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Переключатель направления вращения электромотора с управлением по Wi-Fi. Переключатель для двигателя


Переключатель направления вращения электромотора с управлением по Wi-Fi.

Здравствуйте. Своим обзором я продолжу серию обзоров компонентов для «умного дома». И сегодня расскажу о переключателе направления вращения электродвигателя от компании ITEAD. Переключатель подключается к домашней сети Wi-Fi, и вы можете управлять им через интернет из любой точки мира. В обзоре я протестирую его работу, и выскажу свои соображения по улучшению и расширению возможностей переключателя. Если вам это интересно – добро пожаловать под кат.

Переключатель был заказан 9 сентября и добрался ко мне почтой Гонконга уже 23 сентября:

Коробка

Поставляется переключатель в антистатическом пакете:

Его краткие характеристики со страницы сайта производителя ITEAD, он же является и продавцом:

Overview

This WiFi switch supports to control 7-32V DC or 125-250V AC motor’s clockwise/anticlockwise running. The switch adopts PSA 1-channel wifi module to realize motor clockwise/anticlockwise running control. Reversible status will be synchronously feedback to your phone! Input voltage: usb 5V or DC 7-32V.

В переключателе по питанию применён импульсный DC-ВС преобразователь LM2596S:

Поэтому для питания переключателя возможно подавать на вход постоянное напряжение от 7 до 32 Вольт:

Или переключатель можно запитать 5 вольтами от micro USB:

Перевернём плату и посмотрим на неё снизу:

Не могу не заметить, что плохо смыт флюс у реле и силовых контактов.

Здесь установлена матрица из семи транзисторов Дарлингтона ULN2003A, линейный регулятор с малым падением напряжения AMS1117-3.3 и микросхема без наименования:

Давайте для пробы подключим к переключателю двигатель постоянного тока:

Можно подключать двигатели с питанием от 7 до 32 вольт. Питание подключается согласно схеме подключения:

Главное соблюсти цвет проводов, а то работать не будет )))

Подаём питание, в нашем случае 7,5В и теперь пришло время подключить переключатель к приложению для смартфонов «EWeLink» из маркета:

Как устанавливать и настраивать приложение я подробно описал вот в этом своём обзоре. С момента выхода того обзора – приложение только похорошело и обзавелось русскоязычным интерфейсом.

Открываем приложение и выбираем добавить устройство. Добавление устройств стало ещё проще и теперь производится за четыре простых шага.

Шаг первый. Нажимаем кнопку на переключателе и удерживаем её нажатой пять секунд:

Шаг второй. Выбираем Wi-Fi сеть и вводим пароль от неё. Если вы уже пользовались данным приложением, то вводить уже ничего не придется:

Третьим шагом приложение ищет и подключает переключатель:

Четвёртый, и последний шаг – задание имени для переключателя:

Переключатель подключен:

Заходим в управление переключателем и нас просят обновить на нём прошивку:

Нажимаем настройку и обновляем прошивку:

Обратите внимание, как изменилось меню настроек переключателя после обновления прошивки:

Теперь здесь появилось возможность выбора действий после отключения питания на переключатель. Возможны три варианта. После возобновления питания двигатель продолжает вращаться в ту же сторону, двигатель останавливается или двигатель начнёт вращаться в другую сторону.

Также возможна установка таймеров обратного отсчёта:

Однократных или повторяющихся таймеров:

Циклических таймеров:

Ручное управление изменением направления вращения происходит при нажатии этой кнопки на экране:

Клавиша включена – двигатель вращается в одну сторону, выключена – вращается в другую сторону.

Так же возможно управление направлением вращения кратковременным нажатием на кнопку на самом переключателе. Светодиоды у реле сигнализируют их работу:

Светодиод у кнопки – сигнализирует подключение к сети. Когда Wi-Fi подключена – он горит. Подключение происходит достаточно быстро. 2-3 секунды. Пока светодиод не загорится – удалённое управление невозможно.

Я проиллюстрировал работу переключателя коротким видео:

Также к переключателю можно подключать электродвигатели переменного тока 125-250 Вольт. Только питание самого переключателя необходимо выполнить отдельно. Как я и писал возможны два варианта подключения питания:

А теперь о том, как компании ITEAD можно было бы улучшить свой продукт, что несомненно расширило бы его области применения.

Первое, и самое существенное. У переключателя отсутствует кнопка «СТОП». Для остановки процесса требуется использование концевых выключателей, кратковременно размыкающих питание переключателя. Но иногда процесс не требуется доводить до конца… И тут уже возникает проблема. Хотя при прерывании питания на переключатель есть возможность отключения сразу двух реле для остановки двигателя. Вы видели это в настройках переключателя. А также хотелось бы иметь возможность автоматического отключения двигателя при повышении нагрузки на нём в отличии от нормальной. Но это уже потребует усложнения схемы. Но я уверен, что такая функция была бы востребована.

Второе. В настройках таймеров очень не хватает секунд. Иногда минута – это слишком много.

И третье. Ручное управление в приложении – очень неинформативно. При смене направления вращения кнопка выключателя показывает включенное или выключенное состояние. Хотелось бы видеть кнопки управления вращением в виде стрелок, для большей наглядности.

Ну а в целом – переключатель весьма полезная вещь в автоматизации процессов. А при вышеуказанных доработках – ему вообще бы цены не было. А пока возможность и область его применения несколько ограничена.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Кулачковый переключатель: устройство, принцип работы, назначение

Чаще всего кулачковые переключатели используют для коммутации электрических цепей, в частности — для управления электрическими двигателями. В этой статье мы познакомим вас с главными особенностями этого аппарата, рассказав, как он работает, из чего состоит и зачем вообще нужен. Фото и видео примеры позволят вам еще больше узнать об устройстве, принципе действия и назначении кулачковых переключателей.

Что это такое?

Ctil

Кулачковые переключатели (на фото ниже) являются электрическими аппаратами, которые нужны для коммутации в электрических цепях как переменного, так и постоянного тока. Они нашли применение для коммутации силовых цепей управления оборудованием, а также в оперативной цепи управления другими электрическими аппаратами. Устройства могут использоваться в низковольтных цепях и в цепях напряжением до 500 В – для переменного тока (частотой 50-60 Гц) и до 220 В постоянного тока.

Внешний вид

Они изготавливаются из изолирующих и проводящих материалов высокого качества, и созданы с применением успешного опыта создания современной техники, а также знаний, полученных в процессе разработки коммутационных аппаратов. Для кулачковых переключателей характерны малый размер, они устойчивы к кратковременной перегрузке в цепи, а также обладают хорошими коммутационными способностями. Чтобы защитить их от тока коротких замыканий в электрической схеме нужно воспользоваться предохранителями с плавкими вставками.

Конструкция

Из самого названия этого устройства ясно, что конструкция обусловлена применением «кулачков», которые приводят в действие некий «толкатель». Устройство кулачкового переключателя предполагает наличие группы коммутационных элементов, изменяя положение которых можно добиться определенного их расположения для работы разных схем включения. Расположение контактов и кулачков называется – программа коммутации (ее назначение заключается в сборке определенной схемы подключений). Они располагаются внутри пластмассового корпуса, который изготавливается на основе меламина.

Наглядно увидеть конструкцию устройства вы можете на схемах ниже:Из чего состоит аппаратКрепление на дин рейку

Такой корпус невосприимчив к электрической дуге и вихревым токам. Конструкция кулачкового переключателя дает возможность включать и выключать все контакты практически одновременно. Это обеспечивается тем, что кулачок одного элемента соединен механически с другими кулачками. Применение в устройстве контактов серебра, которое лучше той же меди выдерживает электрическую дугу, обеспечивает хорошие коммутационные характеристики и повышенную износостойкость. Переключатель должен четко фиксироваться в определенном положении, для чего нужен фиксирующий механизм привода. Также в конструкции присутствует ограничитель движения привода. Его назначение – четкая установка переключателя в крайнем положении. Привод или вал аппарата представляет собой прут квадратного сечения. Для надежной работы и хорошего переключения контактов он должен изготавливаться из металла, чтобы выдерживать нагрузку при прокручивании. Это очень важно там, где применяется управление электродвигателями. Для управления приводом переключателя используется рукоятка, выполненная из изоляционного материала.

Наглядно устройство кулачкового переключателя демонстрируется на видео от одного из лучших производителей розеток и выключателей, компании ABB:

Принцип работы

В основе принципа действия кулачкового переключателя лежит включение определенной группы контактов посредством вращения привода аппарата. Вращая рукоятку в нужное положение, привод вращается вокруг своей оси и приводит в действие кулачки, расположенные на нем. Они, в свою очередь, замыкают определенную группу контактов. Чтобы понять как работает группа контактов, нужно смотреть диаграмму включений, которая составляется на основе необходимой схемы подключения. Когда привод находится в нужном положении, переключатель фиксируется в нем с помощью специального механизма фиксации и схема начинает свою работу. Чтобы вернуться в нулевое положение, необходимо снова провернуть рукоятку. По принципу действия они делятся на переключатели с автоматическим возвратом рукоятки в положение и ручным.

Назначение

Кулачковый переключатель нужен для:

Область применения

Данные аппараты используют в быту, в промышленном производстве, на объектах электроснабжения, в речном судоходстве, на морских судах, в машинах напольного безрельсового электротранспорта. Также их назначение – управление механизмами в сельском хозяйстве. С помощью такого переключателя можно организовать байпасное подключение. Оно применяется для вывода из схемы оборудования либо участка цепи, для проведения работ по ремонту или профилактике.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Вот мы и рассмотрели устройство, принцип работы и назначение кулачкового переключателя. Надеемся, информация была для вас полезной и понятной!

Будет полезно прочитать:

samelectrik.ru

Переключатели управления двигателем

Указанные на сайте цены ориентировочные. Для уточнения актуальной стоимости продукции свяжитесь со специалистом по телефону: +7 (812) 610-18-87

Нашли дешевле? Позвоните, мы постараемся сделать Вам более выгодное предложение!* * Данная акция действует при предоставлении счета от конкурента на товар, который находится в наличии на складах Москвы и Санкт-Петербурга

Ассортимент продукции

Сортировка по цене: По возрастанию По убыванию

Кулачковые переключатели

Среди кулачковых переключателей ABB (серии OM, ON, OL) представлены различные модели для управляющих цепей, измерительных и контрольных приборов и пуска двигателей. Использование кулачковых переключателей ABB способствует оптимизации затрат на производство и обеспечивает надежную работу оборудования. Кулачковые переключатели ABB имеют компактные габариты (минимальная площадь основания) и подходят для распространенных способов монтажа, что позволяет применять их в различных условиях и отраслях промышленности. Фронтальная часть кулачкового переключателя имеет степень защиты IP65.

l-eds.ru

Переключатель для реверсирования электрических двигателей

 

Класс 21 с, 57

2(а, ig

АВТОИН0с CBHB8lhCT8tl НА ИЗОБРБЕНИБ

ОПИСЯНИЕ переключателя для реверсирования электрических двигателей.

К авторскому свидетельству М. 0. Простакова, заявленному 3 августа

1933 года (спр. о перв. № 132916).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 года. (44 ) Предлагаемое изобретение состоит в особой конструктивной форме выполнения переключателя, служащего для реверсирования электрического двигателя (на пример, двигателя врубовой машины) и имеющего ножевые контакты, закрепленные на подвижной части, установленной с возможностью перемещения в продольном направлении.

Согласно изобретению, внутри указанной подвижной части, выполненной в виде трубы, аксиально установлен поворотный стержень, кулачок которого расположен в зигзагообразном вырезе второй неподвижной трубы, стой целью, чтобы переключение ножевых контактов с контактов переднего хода на контакты заднего хода и наоборот можно было производить только с некоторой выдержкой времени, но самое замыкание и размыкание контактов — с нормальной скоростью.

Предлагаемый переключатель показан на чертеже, на котором фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез; фиг. 2 — продольный горизонтальный разрез по высоте неподвижных контактов; фиг. 3 — вид сверху по фиг. 1 на деталь переключателя.

Переключатель состоит из призматической железной коробки 7, на дне которой укреплены три деревянных колодки 2 с U-образным вырезом. В вырезы колодок вставлены две электрически изолирующие пластинки 3, к которым привин. чены шесть металлических контактов4, от которых идут к двигателю провода ы, v, и.

Сквозь коробку проходит труба 5 с тремя изолированно и неподвижно закрепленными на ней ножами б, соединенными с подводящими ток проводами

T,S,R

Для предохранения трубы от вращения вокруг ее оси к ней привинчена шпонка 7, входящая в соответствующий вырез стенки коробки и кольца 8, приваренного к стенке. Таким образом, при продольном перемещении трубы 5 влево или вправо контактные ножи б соприкасаются с тремя левыми или с тремя правыми неподвижными контактами 4, вследствие чего осуществляется реверсирование двигателя.

Для того, чтобы переключение ножевых контактов с контактов переднего хода на контакты заднего хода и наоборот можно было производить только с некоторой выдержкой времени (c целью предотвращения включения двигателя на

„обратный ток"), применено следующее приспособление: внутри трубы 5 расположен стержень 9 с рукояткой 10, снабженный на конце небольшим цилиндром 11 с кулачком 12, который входит в зигзагообразный вырез 74 пустотелой цилиндрической муфты 13, приваренной

13

Фиг2 к задней стенке коробки 1. Для того, чтобы включить двигатель, необходимо повернуть рукоятку 10 таким образом, чтобы кулачок 12 стал в положение а или b; после этого при помощи маховичка 14 нужно переместить трубу 5 в продольном направлении; при этом контактные ножи б войдут в контакты 4 переднего (или заднего) хода. Переключение же с переднего хода на задн ::й осуществляется так: сначала перемещают трубу 5 в продольном направлении до тех пор, пока кулачок 12 не упрется в стенку средней части выреза 14; это соответствует выключенному положению двигателя; затем поворачивают стержень 9 и переводят кулачок 12 из положения а в положение b (или наоборот) и после этого снова передвигают трубу 5 в том же направлении до упора.

Двигатель окажется переключенным на другое направление вращения.

Эксперт и редактор П. П. Гурьянов

Предмет изобретения.

Переключатель для реве рсирования электрического двигателя, например, двигателя врубовой машины, в котором ножевые контакты закреплены на подвижной части, установленной с возможностью перемещения в продольном направлении, отличающийся тем, что внутри указанной подвижной части, выпол- ненной в виде трубы 5, аксиально установлен поворотный стержень 9, кулачок 12 которого расположен в зигзагообразном вырезе 14 неподвижной трубы

13 с той целью, чтобы переключение ножевых контактов б с контактов переднего хода на контакты заднего хода и наоборот можно было производить только с некоторой выдержкой времени, но самое замыкание и размыкание контактов происходило с нормальной скоростью.

Тип. „Печ. Труд . Зак, 1896 — 400

Переключатель для реверсирования электрических двигателей Переключатель для реверсирования электрических двигателей 

www.findpatent.ru

Что такое кулачковый переключатель? Характеристики и схема кулачкового переключателя

Кулачковый переключатель - это устройство, которое предназначено для коммутации электрических цепей. Принцип работы прибора построен на изменении тактовой частоты. Наиболее часто переключатели встречаются в трансформаторах. Также их активно используют в измерительных приборах. Для того чтобы больше узнать о переключателях, необходимо рассмотреть схему обычной модификации.

Схема модели

Схема переключателя содержит в себе контакты подвижного типа и коммутатор. Непосредственно ручка фиксируется на триггере. Для смены положения контактов устройства используются тетроды. Регулятор устанавливается вместе с модулятором. Для стабилизации понижения частоты используются фильтры.

переключатель кулачковый 4g10

Двухконтактные устройства

Двухконтактный кулачковый переключатель идеально подходит для импульсных трансформаторов. В данном случае регулятор используется с переходником. Выходное напряжение на триггере равняется 3 В. Изоляторы используются с защитной обмоткой. Показатель токовой перегрузки составляет не более 5 А. В среднем чувствительность модулятора не превышает 10 мВ. Проводимость тока зависит от мощности модулятора. Для вольтметров указанные устройства не подходят.

Пакетные модификации

Переключатель (кулачковый, пакетный) производится для измерительных приборов. В данном случае модулятор применяется с усилителем. В среднем показатель проводимости тока равняется 12 мк. Фильтры у моделей устанавливаются как открытого, так и закрытого типа. Трансиверы во всех устройствах используются без обкладки.

Непосредственно контакты устанавливаются в задней части корпуса. Регуляторы у моделей рассчитаны на две или три фазы. Как правило, триггеры применяются с коммутатором. Показатель перегрузки тока у них составляет 12 А. Для импульсных трансформаторов устройства данного типа не подходят. Как подключить переключатель пакетного типа? Сделать это можно через контактный переходник.

как подключить переключатель

Модели для трансформаторов

Переключатели для трансформаторов могут производиться с триггером. В данном случае модуляторы используются с подвижной обкладкой. У многих моделей имеется тетрод. Устанавливается он вместе с изоляторами. Для увеличения скорости коммутации применяются проходные фильтры.

В устройствах с триггерами параметр проводимости тока составляет не менее 6 мк. Также важно отметить, что чувствительность модуляторов зависит от порогового напряжения на выходных контактах. Если рассматривать модификации на 15 В, то у них вышеуказанный параметр не превышает 40 мВ.

Характеристики устройств для вольтметров

Переключатели данного типа являются компактными и часто производятся на три фазы. У многих моделей используется модулятор оперативного типа. Контакты в устройстве располагаются в задней части корпуса. У многих моделей применяется расширитель. Данный элемент играет роль стабилизатора.

Для увеличения проводимости тока необходимы тетроды. Работают указанные детали от триггера. Подключаться они могут через обкладку либо изоляторы. Если говорить про показатели, то важно отметить, что выходное пороговое напряжение переключателей составляет в среднем 20 В. Параметр проводимости тока с оперативными триггерами не превышает 14 мк. Фильтры во многих устройствах используются без проводников.

схема переключателя

Модели для амперметров

Кулачковый переключатель для амперметров отличается высокой чувствительностью. Многие модификации рассчитаны на три фазы. Триггеры в приборах уславливаются двухпереходного типа. Расширители в данном случае играют роль стабилизатора. Во многих устройствах для амперметров применяются оперативные модуляторы. Указанные элементы способны работать лишь с кенотронами. Для их подключения используются низкочастотные переходники. Параметр выходного напряжения на триггере составляет около 12 В. Также важно отметить, что проводимость тока, как правило, не превышает 5 мк.

Устройства для двухобмоточных двигателей

Кулачковый переключатель для двухобмоточных двигателей является довольно сильно востребованным. В среднем параметр выходного напряжения у моделей равняется 3 В. Модуляторы в устройствах используются импульсного либо оперативного типа. Коммутируемые аналоги встречаются очень редко.

Для стабилизации процесса коммутации цепей используются фильтры. Во многих устройствах имеются защитные тетроды. Указанные элементы устанавливаются через проводник. Параметр выходной частоты у моделей равняется 40 Гц. Показатель чувствительности колеблется в районе 3 мВ. Однако если рассматривать модификации с двухразрядными триггерами, то у них вышеуказанный параметр составляет 5 мВ.

переключатель кулачковый пакетный

Устройства серии ON

Схема переключателя данного типа подразумевает использование оперативного триггера. Модуляторы могут устанавливаться с обкладкой. В данном случае трансиверы используются без фильтров. Для импульсных трансформаторов модели подходят идеально. Выпускаются устройства на две и три фазы. Если рассматривать первый вариант, то расширитель используется коммутируемого типа. В данном случае параметр проводимости тока равняется около 6 мк.

Выходное напряжение переключателей колеблется в районе 12 В. Если рассматривать устройства на три фазы, то у них используется дипольный расширитель. Отличительной особенностью таких приборов считается повышенная чувствительность. Использоваться модель данного типа может также для понижающих трансформаторов.

переключатель кулачковый цена

Устройства серии ON

Переключатели данной серии подходят только для понижающих трансформаторов. Модуляторы в устройствах используются коммутируемого типа. Регуляторы устанавливаются на три фазы. Контакты у моделей располагаются в задней части корпуса. Многие модификации данной серии производятся без обкладки. Непосредственно подключение прибора происходит через расширитель. Также важно отметить, что на рынке представлены устройства с двухзарядными триггерами. Отличительной особенностью данных устройств является повышенная чувствительность. Пороговое напряжение модификаций равняется 14 В.

В среднем параметр перегрузки тока у них составляет 3,5 А. В данном случае модуляторы устанавливаются с изоляторами. Также есть модификации с трехразрядными триггерами. Они отличаются повышенной проводимостью тока. Подходят устройства данного типа для низкочастотных трансформаторов. Параметр потребления электроэнергии у них невысокий. Как подключить переключатель этой серии? На самом деле это можно сделать только через контактный переходник.

кулачковый переключатель

Устройства серии 4G10

Переключатель кулачковый 4G10 подходит как для понижающих, так и для импульсных трансформаторов. Параметр проводимости тока у моделей равняется 6 мк. В данном случае рабочая частота колеблется в районе 45 Гц. Большинство модификаций этой серии работают на фазовых расширителях. Для таких устройств подходят модуляторы с трансиверами.

Регуляторы часто устанавливаются без тетрода. Параметр чувствительности у них не превышает 10 мВ. Также важно отметить, что есть модификации на резонансных расширителях. Их отличительной особенностью является высокий параметр перегрузки тока.

Рабочая частота у моделей - около 55 Гц. Проводимость тока у моделей составляет 12 мк. Пороговое напряжение равняется 8 В. Для силовых трансформаторов устройства данного типа не подходят. Стоит переключатель кулачковый (цена рыночная) около 1500 руб.

fb.ru

Переключатели для двигателей (ДКС)

Схема замыкания контактов

Номер

схемы

Количество

галет

Номинальный

ток, (AC21)

Код

механизма

Код стандартной

ручки

Реверсивный переключатель

12 3 12 AS1212R AZ0108
16 AS1612R AZ0108
20 AS2012R AZ0108
25 AS2512R AZ0708
32 AS3212R AZ0708
40 AS4012R AZ0708
63 AS6312R AZ3208
75 AS8012R AZ3208

Реверсивный переключатель

с возвратом в "0"

13 3 12 AS1213R AZ0113
16 AS1613R AZ0113
20 AS2013R AZ0113
25 AS2513R AZ0713
32 AS3213R AZ0713
40 AS4013R AZ0713

Переключатель 2-х скоростной

в системе Даландера

14 3 5,5 кВт AS1214R AZ0108
7,5 кВт AS1614R AZ0108
9 кВт AS2014R AZ0108
11 кВт AS2514R AZ0708
15 кВт AS3214R AZ0708
18,5 кВт AS4014R AZ0708
22 кВт AS6314R AZ3208
30 кВт AS8014R AZ3208

Переключатель "Звезда"-"Треугольник"
15 4 5,5 кВт AS1215R AZ0115
7,5 кВт AS1615R AZ0115
9 кВт AS2015R AZ0115
11 кВт AS2515R AZ0715
15 кВт AS3215R AZ0715
18,5 кВт AS4015R AZ0715

Реверсивный переключатель

для однофазного мотора

16 3 12 AS1216R AZ0108
16 AS1616R AZ0108
20 AS2016R AZ0108
25 AS2516R AZ0708
32 AS3216R AZ0708
40 AS4016R AZ0708

Реверсивный переключатель
17 3 12 AS1217R AZ0117
16 AS1617R AZ0117
20 AS2017R AZ0117

Реверсивный переключатель
18 3 12 AS1218R AZ0118
16 AS1618R AZ0118
20 AS2018R AZ0118

Переключатель полярности

с функцией реверса

31 6 5,5 кВт AS1231R AZ0131
7,5 кВт AS1631R AZ0131
9 кВт AS2031R AZ0131
11 кВт AS2531R AZ0731
15 кВт AS3231R AZ0731
18,5 кВт AS4031R AZ0731

www.et-energy.ru

Реверсивный переключатель для электродвигателей

 

Мо 131389

Класс 21с, 57 „ ссср

I, 3 1!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 9!

Л. Б. Гальперин и Н. А Горский

РЕВЕРСИВНЫЙ П ЕРЕКЛЮЧАТЕЛ Ь

ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 9 сентября 1959 г. за № 638542/24 в Комитет по илам изобрсrc.:ий и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрс гений» . Ь !7 за !960 г, Предлагаемый реверсивный переключатель для электродвигателей, например, врубовых машин и угольных комбайнов, относится к известному типу переключателей, в которых неподвижные контакты и контактные мостики разных фаз расположены в отдельных камерах. В предлагаемом переключателе, так же как и в известных, привод контактных мостиков осуществляется с помощью рычагов, закрепленных на поворотном валике, связанном при помощи кулачка с приводным валиком. На приводном валике закреплена подвижная часть блок-контактов, управляющих цепью нереверсивного магнитного пускателя.

Особенность предлагаемого переключателя заключается в том, что связь указанного кулачка с поворотным валиком осуществляется через закрепленный на валике У-образный рычаг. Ветви рычага расположены по разные стороны кулачка и каждая из них взаимодействует с шарнирной защелкой и со связанным с защелкой поворотным рычагом. Последний служит для установки У-образного рычага в нейтральное положение при размыкании.

Предлагаемый переключатель характеризуется значительной надежностью в работе и обладает высокой коммутационной способностью при сравнительно малых габаритах его элсктричсской части, На фиг. 1 изображен предлагаемый переключатель в плане; нз фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3 — то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — 6 — переключатель, разрезы соответственно по Б-Б, В-B и .Г-I на фиг. 2; на фиг. 7 — то же, вид но стрелке Д на фиг. 2.

Главные неподвижные контакты 1 выключателя закреплены на колодках 2. Эти же колодки совместно с траверсой 8, несущей главные подвижные мостиковые контакты 4, образуют искрогасительные камеры для каждого разрыва контактов в каждом полюсе выключателя. Таким образом, создается шесть отдельных искрогасительных отсеков, Искрогасительные камеры закрываются пластмассовыми крышками 5, в которых предусмотрены гцели для выхода нагретых ионизированных га№ 131389 зов. Требуемое нажатие на мостиковые контакты 4 осуществляется цилиндрическими винтовыми пружинами 6. Поступательное движение траверсы и прикрепленных к ней мостиковых контактов 4 осуществляется при помощи шарнирных параллелограммов, к которым подвешена траверса, Шарнирные параллелограммы образованы рычагами 7, закрепленными на поворотных валиках 8, и пластмассовыми подшипниками 9. Один из рычагов 7 жестко соединен с приводным рычагом 10

У-образной формы. Ветви этого рычага расположены по разные стороны кулачка 11, закрепленного на приводном валике 12. При повороте последнего кулачок 11 поворачивает приводной рычаг 10, а вместе с ним и валик 8 вправо или влево (вперед или назад) в зависимости от направления вращения валика 12.

При повороте кулачка !1 от нулевого положения в сторону включения на угол 90, соответствующий полному включению главных контактов, приводной рычаг 10 защелкивается шарнирной защелкой 18.

При этом блок-контакты, неподвижная часть которых находится на колодке 14, а подвижная часть на траверсе 15, не замкнуты и, следовательно, магнитный пускатель не включен. Для замыкания главных контактов выключателя требуется повернуть приводной валик 12 в ту же сторону дополнительно на угол 30 до упора. Таким образом, для включения выключателя приводной валик поворачивается всего на 120 . Положение валика 12 фиксируется специальным устройством, состоящим из звездочки 16 и двух рычагов 17 с роликами и пружиной 18. Валик закрепляется в нулевом положении, в положении полного включения и отключения главных контактов и в положении полного включения блокконтактов.

С поворотом кулачка в сторону отключения сразу же размыкаются блок-контакты, что приводит к отключению магнитного пускателя и разрыву цепи тока главных контактов выключателя. При прихватывании или приваривании контактов магнитного пускателя двигатель машины отключается выключателем, т. е. происходит аварийное отключение.

Когда отключаются главные контакты, кулачок 11 своим роликом отжимает защелку 18 кверху и освобождает приводной рычаг 10. Последний под воздействием соответствующей отключающей пружины 19 и пружин 6 главных контактов мгновенно возвращается в нулевое положение и увлекает за собой траверсу, перемещающуюся вместе с ним, а кулачок 11 поворачивается вместе с валиком 12 на угол 90 и фиксируется в этом положении. После отключения главных контактов кулачок устанавливается и фиксируется в нулевом положении.

Вибрация подвижной части устройства гасится защелкой 18, заклинивающей рычаг 10 при ударе последнего о ролик отключающего рычага 20.

Большой угол опережения включения и отключения блок-контактов и непосредственное крепление траверсы 15 блок-контактов на приводном валике, повышают безопасность и надежность управления машиной, так как при нормальной работе пускателя исключается коммутирование выключателем нагрузочного тока, т. е. пускатель используется в основном как реверсивный разъединитель, Предмет изобретения

1. Реверсивный переключатель для электродвигателей, в частности врубовых машин и угольных комбайнов, в котором неподвижные контакты и контактные мостики разных фаз расположены в отдельных камерах и привод контактных мостиков осуществлен с помощью рычагоч, № 131389 закрепленных на поворотном валике, связанном прп помоши кулачка приводным валиком, на котором закреплена подвижная часть блок контактов, управляющих цепью нереверсивного магнитного пускател», о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью повышения надежности аппарата, для связи кулачка с поворотным валиком применен закрpïëñííûé н.1 нем У-образный рычаг, ветви которого расположены по разным cTQV;) нам указанного кулачка и взаимодействуют каждая с шарнирной за щелкой и с поворотным рычагом, связанным с защелкой при помогцп пружины и предназначенным для установки У-образного рычага в нейтральное положение при размыкании.

2. В переключателе по п. 1 применение звездочки, закрепленной па приводном валике и предназначенной для фиксации нейтрального, про межуточных и конечных его положений.

Реверсивный переключатель для электродвигателей Реверсивный переключатель для электродвигателей Реверсивный переключатель для электродвигателей Реверсивный переключатель для электродвигателей Реверсивный переключатель для электродвигателей 

www.findpatent.ru