ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Пропуски зажигания. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306 на Mitsubishi. Ошибка двигателя p0300


Код ошибки P0300, P0301, P0302, P0303, P0304

Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.

Ошибка P0300

Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.

Следствия появления ошибки P0300

При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.

Когда выскакивает код ошибки Р0300?

Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.

Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?

Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.

Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения

К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:

Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.

  1. В системе зажигания
  • В системе питания
  • Основные причины по которым возникает ошибка Р0300

  • В системе впуска выпуска
  • В электронной системе управления
  • Если зафиксирована не общая проблема множественных пропусков, а по конкретному цилиндру: p0301, p0302, p0303, p0304 или в других, ситуация упрощается и скорее всего кроется в системе зажигания.

    Рекомендации по проверке и устранению неисправности

    Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.

    Все компоненты системы зажигания очень внимательно осматривайте на износ или повреждение.

    Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.

    Изолятор свечи должен быть белым, без желтых следов от пробоя искры.

    Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.

    Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).

    Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.

    Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.

    Нормальная корректировка не превышает 1–3% в ту или иную сторону.

    Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.

    Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.

    Автор: Иван Матиешин

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    etlib.ru

    Код ошибки p0300 и как устранить пропуски зажигания

    Если в машине возникают различные ошибки и проблемы, то начинает зажигаться лампочка Check Engine. Она требует, чтобы водитель немедленно изучил электронный блок управления, считав необходимую ему информацию. Для этого используют сканер, который помогает разбираться в проблемах. Если выявляется ошибка Р0300, велика вероятность того, что проблемы появились именно в зажигании.

    Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности.

    Диагностический сканер поможет вам определить, какая именно ошибка стала причиной неисправности. Фото: vfl.ru

    На сканерах появляется сообщение Random Cylinder misfire detection system, если устройство не переведено полностью на русский язык. Дословный перевод данного сочетания звучит как «Случайные множественные пропуски по цилиндрам».

    Ошибка появляется с разными значениями у некоторых авто, может иметь обозначения от 300 до 312. Это необходимо для того, чтобы водитель легко изучил неисправность только по данным с электронных блоков управления. Настолько точно, насколько это возможно.

    Значение меняется в зависимости от того, сколько цилиндров имеется в системе.

    Когда диагностируется ошибка ошибка p0300

    Для того, чтобы была выявлена ошибка, необходимо, чтобы сразу несколько цилиндров столкнулись с проблемой пропуска. После запуска двигателя для появления сообщения должно пройти около 210 секунд, если речь идёт о холостом ходе. Запись длится меньше 60 секунд при оборотах, которые поднимаются до 2000 единиц в минуту. На 1000 оборотов в коленчатом вале должно быть пропущено вспышек более чем на 3,25 процента.

    Из этого материала вы узнаете, зачем нужна нейтраль на автомате и каковы ограничения ее использования.

    Также вы можете узнать о том, как производится замена задних колодок Рено Логан.

    Симптомы, связанные с этой ошибкой

    Водитель может сам с большой вероятностью предугадать обозначение ошибки ещё до того, как она появится на электронном устройстве. Потому как есть несколько симптомов, которые говорят о возможном наличии проблем:

    1. У транспортного средства снижается тяга.
    2. Двигатель перестаёт запускаться.
    3. Расход топлива начинает увеличиваться.
    4. Автомобиль совершает лишние движения, когда разгоняется.
    5. На малых оборотах, при использовании холостого хода, автомобиль начинает трястись и дёргаться.

    Почему возникает проблема пропусков зажигания

    Сложно назвать какую-то одну главную причину пропусков зажигания.

    Сложно назвать какую-то одну главную причину возникновения пропусков зажигания. Фото: i.ytimg.com

    Необходимо провести диагностику для основных систем, чтобы понять, почему именно возникла ошибка. Например, пропуск зажигания возможен, если отсутствуют основные материалы для процесса. Либо когда это не удаётся сделать по тем или иным причинам.

    Есть следующие причины, входящие в основную группу:

    Свечи зажигания - настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей.

    Свечи зажигания — настоящая головная боль для владельцев отечественных автомобилей. Фото: d-a.d-cd.net

    Как проверить элементы и как проявляется неисправность

    Есть последовательность действий, которая позволит быстрее всего обнаружить место, ставшее источником всех неприятностей.

    1. Сначала присматриваемся к высоковольтным проводам. Для чего понадобится специальное устройство – мультиметр. Его выставляют в режим измерения сопротивления. И приставляют к проводам для получения требуемого результата. 4-10 кОм – среднее значение для ситуаций, когда нет пробитой проводки.
    2. После переходим к модулю, либо катушкам зажигания. Стенд или мультиметр нужны для того, чтобы провести качественное тестирование. Для проверки катушки её обычно переставляют на другие устройства. Которые точно работают. После двигатель запускают на некоторое время. И потом проводят проверку сканером. Если ошибка не меняет своего кода – источник неисправности точно не в катушке.
    3. Свечи зажигания – следующий шаг, если проблема не выявляется на предыдущих этапах. Их надо скрутить, а потом осмотреть на наличие электродов с повреждениями, нагара с масляными следами.

      Надо убедиться в том, что зазор у свечей был выставлен правильно изначально.

    4. После этого изучаем, с какой компрессией работает цилиндр. Топливовоздушная смесь может воспламениться, если показатель слишком низкий, либо отсутствует вовсе.
    5. Засорение форсунок – ещё одна причина, из-за которой начинает отображаться ошибка Р0300. Но для выявления неисправностей в данном случае потребуется применение диагностического стенда. С этим могут возникнуть проблемы, если работы проводятся самостоятельно, в гараже. Можно попробовать использовать топливо с повышенным октановым числом. И ездить на нём некоторое время. Как почистить форсунки своими силами — узнайте из этого видео:
    6. Топливные фильтры обязательно подвергаются проверке, пока ищутся неисправности. Рекомендуется менять его в любом случае. Иначе скоро возникают проблемы с форсунками.
    7. Отдельного осмотра заслуживает такая деталь, как прокладка впускного коллектора. При сильном износе её тоже меняют.
    8. Ошибка Р0300 иногда появляется, если клапан системы рециркуляции выхлопных газов заклинило. Следует отдельно присмотреться к такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива для того или иного конкретного цилиндра. Допустима разница между текущим параметром и идеальным значением, но не более, чем на 1-3 процента, в большую или меньшую сторону. Точно появился дополнительный зазор воздуха, если разница – 7 процентов и больше.

    Часто случается так, что не удаётся обнаружить причину произошедшего сразу. Проблема и ошибка появляются, даже когда компрессия не вызывает замечаний, присутствует регулировка в клапанах, фазы ГРМ в норме, а на свечах образуется достаточно мощная искра. И даже при обеспечении нормальной производительности бензонасосом, нормальном давлении внутри топливной рампы.

    В подобных случаях велика вероятность, что виноваты цепи форсунок. Например, мотор начинает сбиваться при низких температурах. Но происходит и наоборот.

    Надо помнить о том, что для возникновения ошибки и проблемы иногда достаточно одного провода, вышедшего из строя. После этого сама неполадка просто проявляется в определённых условиях.

    Если самостоятельно решить проблему не удалось, то рекомендуется обратиться на СТО. Там стоимость работ не превышает нескольких тысяч рублей. Но часто даёт более эффективные результаты. Это особенно актуально, если пропуск зажигания появился у автомобилей, где электронный помощник отсутствует.

    procrossover.ru

    Случайные пропуски воспламенения. Ошибка P0300

    Расшифровка кода P0300

    Обнаружены случайные пропуски зажигания в цилиндре/цилиндрах

    Что означает код ошибки P0300

    У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию. 

    Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0300. 

    Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки P0300 указывает на то, что в случайные пропуски воспламенения происходят в одном или нескольких цилиндрах.

    Что является причиной кода P0300

    Какие симптомы кода P0300

    Как диагностируется код ошибки P0300

    Частые ошибки при диагностике кода P0300

    Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправного цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

    Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

    Насколько серьезная ошибка P0300?

    Код ошибки P0300 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

    Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0300?

    autotime.net.ua

    Пропуск зажигания -ошибка P0300, причины, диагностика,ремонт

    На российских автомобилях с момента введения экологических норм Евро-3 (а на зарубежных – и еще раньше) в алгоритмы систем управления двигателем была введена самодиагностика пропусков воспламенения. Это было вызвано не только ужесточением требований по выбросам углеводородов в атмосферу, но и логичным желанием сберечь ресурс катализатора. Каждый раз, когда цилиндр, набрав на такте впуска порцию рабочей смеси, не может сжечь ее, все топливо и свободный кислород из смеси попадают в раскаленный катализатор, где либо доокисляются, повышая температуру катализатора (риск «спекания» сот), либо бензин накапливается, в один «прекрасный» момент взрываясь с характерным хлопком, силы которого достаточно, чтобы разрушить катализатор.

    неисправный катализатор

    Диагностика пропусков воспламенения

    Заметим сразу – корректным термином является именно «пропуск воспламенения», а не «пропуск зажигания» (в английской терминологии – misfire). Так как цилиндр может не сработать по двум причинам согласно поговорке: «нечего поджигать или нечем поджигать», то неисправности зажигания являются лишь частным случаем причин пропусков воспламенения.

    Во время работы двигателя электронный блок управления (ЭБУ) впрыска постоянно получает импульсы от датчика положения коленчатого вала – для распространенных венцов «60-2» каждый импульс следует через 6 градусов поворота, за исключением пропущенного места начала отсчета. Измеряя с высокой точностью интервал времени между соседними импульсами, контроллер может определить величину ускорения коленвала в любой момент. Хотя на взгляд это и не заметно, но скорость вращения коленчатого вала постоянно меняется: в начале рабочего хода в одном из цилиндров скорость начинает расти, затем вновь снижаясь. Соответственно, сравнивая ускорения на отдельных участках венца, контроллер впрыска может рассчитать сравнительный вклад каждого цилиндра: отсутствие ускорения в момент начала рабочего хода в одном из цилиндров означает пропуск воспламенения в нем.

    На двигателях без датчика фаз определение неработающего цилиндра ограничено парами цилиндров, где поршни движутся одновременно, так как разница между рабочими ходами у них составляет ровно один оборот. Для рядной «четверки» — это пары «первый-четвертый» и «второй-третий». Имея датчик фаз, контроллер уже отличает, какой из двух цилиндров должен был сработать. При достижении счетчиком пропусков заданного в прошивке значения топливоподача в конкретный цилиндр или в пару цилиндров отключается, чтобы не гнать бензин в катализатор. В этот момент моторы без датчиков фаз начинают характерно резко переходить с «троения» на «двоение».

    ошибка P0300

    Стандарт OBD-II предусматривает для пропусков в конкретном цилиндре коды ошибок от P0301 до P0312 (от 1 до 12 цилиндра). Однако в случае, если неисправность не определяется в конкретном цилиндре, используется код P0300 – многочисленные беспорядочные пропуски воспламенения.

    Возможные причины ошибки P0300

    Еще раз вспомним поговорку про «нечего поджечь и нечем поджечь». Отсюда проистекает и список возможных неисправностей.

    неисправные свечи зажигания

    1. Это старые и загрязненные свечи, которые из-за нагара или разрушения электродов работают с пропусками искры. Проверить это просто – вывернув свечи, для надежности заменив их новым и заведомо исправным комплектом.
    2. Это неисправность самой катушки зажигания или трамблера на старых двигателях с центральным зажиганием (например, у японцев трамблерные инжекторные моторы дожили почти до двухтысячных). Более современные моторы с индивидуальными катушками зажигания или спаренными катушками (отдельными, как на моторах ЗМЗ, или сблокированными, как в модулях зажигания ВАЗ) в этом случае  проблемы возникнут только с конкретным цилиндром или с парой цилиндров, то есть ошибка P0300 зафиксирована не будет.
    3. «Нечего поджигать» может быть и из-за недостаточной компрессии в цилиндрах или некорректной работы газораспределения. Первое проверяется элементарным компрессометром, в условиях автосервиса – мотор-тестером. Измерение разрежения на впуске и давления в цилиндре непосредственно на работающем моторе дает гораздо более точную картину состояния двигателя.
    4. Неверная работа механизма газораспределения – это в первую очередь «уход» меток из-за растянутой цепи ГРМ, перескочившего ремня или ошибок сборки «бесшпоночных» двигателей, где меток нет вообще, а валы выставляются специальными приспособлениями. Классический пример – это «Фордовские» бесшпоночные моторы, где отклонение на несколько градусов уже способно вызвать троение на холостом ходу и фиксацию многочисленных пропусков воспламенения.
    5. Отказываться нормально воспламеняться топливовоздушная смесь может и из-за некорректного состава. Слишком бедная смесь поджигается свечой «через раз», слишком богатая приведет к обрастанию свечей нагаром. Характерный признак этого – наличие в памяти контроллера ошибок по составу смеси (P0172, Р0171), или хотя бы заметно отличающаяся от нуля топливная коррекция. Отметим только, что хаотичные пропуски воспламенения на моторах с пластиковыми впускными коллекторами чаще всего оказываются вызванными  короблением или трещинами пластика и возникновением ошибки . Не застрахованы от этого ни «тазики», ни иномарки.
    6. Есть и еще один способ заставить мотор троить, причем лучше всего проявляющий себя на холостом ходу, когда и вибрация мотора заметнее, и ускорения коленвала просчитываются точнее: неисправность системы рециркуляции отработанных газов. На моторах с EGR подачей выхлопных газов во впуск управляет электроклапан, пропускная способность которого определяется для каждого конкретного режима прошивкой. Ненормированная же подача выхлопных газов буквально «душит» мотор, заставляя его работать с перебоями – отсюда и фиксация ошибки P0300. В этом случае сопутствующими будут ошибки, cвязанные с работой EGR, а физическое глушение канала подачи выхлопных газов приведет к ощутимой нормализации работы двигателя.
    7. И, наконец, не забудем о «качестве» самого бензина: неоднократно приходилось встречать в бензобаках жидкость, лишь отдаленно напоминающую горючую. Необязательно это может быть «паленка» — часто виноваты бывают заправщики, регулярно умудряющиеся налить в бензин солярку, а в солярку – бензин.

    Что из перечисленного проще сделать без обращения в сервис?

    Как минимум  проверьте свечи, компрессию, давление топлива. Проливка спреем типа WD-40 стыков частей впускного коллектора поможет найти негерметичное место. Работоспособность форсунок и форма их факела распыла проверяется прокруткой мотора стартером при вытащенной наружу рампе (ВНИМАНИЕ! Мелкодисперсный бензин, разбрызгиваемый форсунками, крайне пожароопасен!). Метки ГРМ на большинстве моторов проверить также нетрудно.

    Можно ли ездить с ошибкой P0300?

    Однозначно не стоит. Не забывайте, что диагностика пропусков воспламенения и введена для сбережения катализатора. И без того сомнительное удовольствие от езды с трясущимся мотором может быть дополнено спеканием или разрушением катализатора.

    К тому же это может указывать на неисправности мотора: «уползшие» метки ГРМ могут в дальнейшем вылиться во встречу поршней с клапанами, а это уже серьезный и недешевый ремонт.

    Видео: Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре. P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306.

    topmekhanik.ru

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 SFI 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30

    DTC    P0300    Обнаружение нерегулярного/многократного пропуска зажигания в цилиндре

    DTC    P0301    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 1

    DTC    P0302    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 2

    DTC    P0303    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 3

    DTC    P0304    Обнаружение пропуска зажигания в цилиндре 4

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускную трубу попадают углеводороды (CH) в высоких концентрациях. Высокая концентрация CH может привести к повышению уровня токсичности отработавших газов.

    Высокая концентрация CH может также привести к повышению температуры трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (TWC), что, в свою очередь, может привести к повреждению TWC. Чтобы предотвратить подобное повышение уровня токсичности отработавших газов и ограничить возможность теплового повреждения, ECM отслеживает частоту пропусков зажигания. Когда температура каталитического нейтрализатора достигает точки термодеструкции, ECM включает контрольную лампу MIL. С помощью датчика положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распредвала (СМР) ЕСМ контролирует пропуски зажигания. Датчик СМР используется для определения цилиндров с пропуском зажигания, а датчик СКР используется для измерения отклонений в скорости вращения коленчатого вала. Количеcтво пропуcков зажигания подсчитывается, если значения отклонения скорости вращения коленчатого вала превышают предустановленные пороговые значения.

     ECM включает контрольную лампу MIL и регистрирует DTC, если частота пропусков зажигания превышает пороговое значение и может привеcти к повышению токсичности отработавших газов.

    № DTCУсловие обнаружения DTCНеисправный участок
    P0300Обнаружен одновременный пропуск зажигания в нескольких цилиндрах(логика диагностирования за 2 поездки)
    1. Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов двигателя
    2. Подключение разъема
    3. Соединения вакуумного шланга
    4. Система зажигания
    5. Форсунка
    6. Давление в топливной системе
    7. Датчик массового расхода воздуха (MAF)
    8. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)
    9. Давление сжатия
    10. Зазор в приводе клапанов
    11. Фазы газораспределения
    12. Шланг и клапан вентиляции картера
    13. Соединения шланга вентиляции картера
    14. Система забора воздуха
    15. ECM
    P0301P0302P0303P0304Обнаружен пропуск зажигания в одном из цилиндров(логика диагностирования за 2 поездки)

    Если коды DTC регистрируются для различных цилиндров с пропуском зажигания, но код DTC P0300 не регистрируется, это означает, что пропуски зажигания были обнаружены и сохранены в разное время. Код DTC P0300 регистрируется, только если цилиндры с пропуском зажигания обнаружены одновременно.

    СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

    Схема соединений системы зажигания.

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304

    Схема соединений контура инжектора.

    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304

    ПОЕЗДКА В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    3. Запишите DTC и данные фиксированного набора параметров.
    4. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
    5. Считайте количество пропусков зажигания для каждого цилиндра (CYL ##1-4), когда двигатель работает на холостом ходу. Если количество пропусков зажигания отображается хотя бы для одного цилиндра, пропустите следующий режим проверочной поездки.
    6. Выполните несколько поездок на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя и нагрузке на двигатель, равной значениям для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.УКАЗАНИЕ:Чтобы сохранить коды DTC, связанные с пропуском зажигания, необходимо совершить поездку на автомобиле в течение времени, указанного в таблице ниже, а также при условии поддержания значений для MISFIRE RPM и MISFIRE LOAD в режиме DATA LIST.
      Частота вращения коленчатого вала двигателяПродолжительность
      Холостой ход3 минуты 30 секунд или больше
      10003 минуты или больше
      20001 минуты 30 секунд или больше
      30001 минута или больше
    7. Проверьте, проявляются ли пропуски зажигания, считав коды DTC и данные фиксированного набора параметров. УКАЗАНИЕ:Не выключайте зажигание, не записав сохраненные коды DTC и данные фиксированного набора параметров. При переключении ECM в нормальный режим диагностики (по умолчанию) все сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров удаляются.
    8. Запишите DTC, данные фиксированного набора параметров и количество пропусков зажигания.
    9. Выключите зажигание и подождите не менее 5 секунд.

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

    УКАЗАНИЕ:
    1. Если отображаются какие-либо другие коды, не связанные с кодами пропусков зажигания, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
    2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
    3. Если при поступлении автомобиля в мастерскую пропуск зажигания не обнаруживается, его можно подтвердить путем имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров.
    4. Если пропуск зажигания невозможно воиспроизвести даже после имитации условий, сохраненных в данных фиксированного набора параметров, вероятной причиной неисправности могут послужить следующие факторы:
      1. Низкий уровень топлива в баке.
      2. Используется топливо с ненадлежащим октановым числом.
      3. Свечи зажигания загрязнены.
      4. Причиной данной неисправности являются несколько неисправностей, возникших вследствие нескольких факторов.
    5. После завершения ремонтных работ убедитесь в отсутствии пропусков зажигания в каждом из цилиндров (Cylinder #1, #2, #3, #4).
    6. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что коды DTC для цилиндров с пропуском зажигания больше не регистрируются.
    7. В случае с 6- и 8-цилиндровыми двигателями ЕСМ намеренно не регистрирует код DTC для определенного цилиндра с пропуском зажигания при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если пропуски зажигания случаются при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, регистрируется только DTC P0300.Если выводится код DTC P0300, выполните следующие действия:
      1. Сбросьте код DTC .
      2. Запустите двигатель и выполните поездку в проверочном режиме.
      3. Снимите показания количества пропусков зажигания для каждого цилиндра или коды DTC с помощью портативного диагностического прибора.
      4. Отремонтируйте цилиндр(ы) с высоким числом пропусков зажигания (или цилиндр с пропусками зажигания, указанный DTC).
      5. После завершения ремонтных работ выполните поездку в проверочном режиме для подтверждения, что код DTC P0300 больше не регистрируется.
    8. Если значение одного из фиксированных параметров Short FT #1 или Long FT #1 выходит за пределы +/-20%, соотношение воздух-топливо может быть обогащенным (менее -20%) или обедненным (более +20%).
    9. В том случае, если значение фиксированного параметра Coolant Temp ниже 75°C (167°F), пропуски зажигания происходили только во время прогрева двигателя.
    1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО КОДОВ DTC, СВЯЗАННЫХ С ПРОПУСКАМИ ЗАЖИГАНИЯ)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

    1. Считайте коды DTC.

      Результат:
      Индикация (отображаемые коды DTC)Следующий шаг
      P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304А
      P0300, P0301, P0302, P0303 и/или P0304 и другие DTCB
    УКАЗАНИЕ:Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0300, P0301, P0302, P0303 и P0304, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.

     

    B
    ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC
     
    А
    2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Misfire RPM and Misfire Load.

    1. Считайте и запишите значения параметров Misfire RPM и Misfire Load (частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой обнаружен пропуск, и нагрузка на двигатель, при которой обнаружен пропуск).

      УКАЗАНИЕ:Параметры Misfire RPM и Misfire Load указывают состояние автомобиля, при котором возник пропуск зажигания.

     

    ДАЛЕЕ
    3.ПРОВЕРЬТЕ МЕСТА СОЕДИНЕНИЙ ШЛАНГА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
    OK:Шланг вентиляции картера подсоединен правильно и не поврежден.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
     
    OK
    4.ПРОВЕРЬТЕ КОЛИЧЕСТВО ПРОПУСКОВ ЗАЖИГАНИЯ (ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Сбросьте коды DTC.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Cylinder #1 to #4 Misfire Rate.

    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    1. Считайте значения, отображенные на дисплее диагностического прибора, для каждого цилиндра. Если пропуски зажигания не возникают ни в одном цилиндре, выполните следующие действия:

      1. Переведите рычаг переключения передач в положение D.

      2. Проверьте количество пропусков зажигания во всех цилиндрах.

      3. Если количество пропусков зажигания не выводится, выполните шаги (g) и (h) и снова проверьте пропуски.

    1. Совершите поездку на автомобиле при значениях Misfire RPM и Misfire Load, указанных в процедуре "СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MISFIRE RPM И MISFIRE LOAD)".

    1. Считайте коды DTC или значения пропусков зажигания для каждого цилиндра, отображенные на дисплее диагностического прибора.

      Результат:
      Подсчет пропусков зажиганияСледующий шаг
      Большинство пропусков возникает только в одном или двух цилиндрахА
      Количество пропусков зажигания для 3 или более цилиндров одинаковоB
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если пропуски зажигания сложно воиспроизвести для каждого цилиндра, проверьте пункт Misfire Margin (предел пропусков зажигания) в режиме Data List. Постарайтесь определить условия движения автомобиля, при которых значение Misfire Margin ниже указанного. Значения выше 30% считаются допустимыми.
      2. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра ECT ниже 75°C (167°F), пропуск зажигания может быть определен только при непрогретом двигателе.
      3. Если зарегистрированное значение фиксированного параметра "Engine Run Time" (время работы двигателя) менее 120 секунд, пропуск зажигания мог быть определен сразу после запуска двигателя.

     

    B
     
    А
    5.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (FUEL CUT #1 TO #4)
    1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.

    1. Если в каком-либо цилиндре возникает большое количество пропусков зажигания, прекратите подачу топлива к данному цилиндру. Сравните количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него.

      Результат:
      Количество пропусков зажигания в каждом цилиндреСледующий шаг
      Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково.А
      Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения.B
      ПРИМЕЧАНИЕ:Режим ACTIVE TEST не может быть задействован во время движения автомобиля.УКАЗАНИЕ:Если количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива и после него почти одинаково, в цилиндре возникают пропуски зажигания.Количество пропусков зажигания в цилиндре до прекращения подачи топлива меньше, чем количество после прекращения, в цилиндре иногда возникают пропуски зажигания.

     

    B
     
    А
    6.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Проверьте катушку и свечу зажигания цилиндра, в котором имеется пропуск.

    1. Измерьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

      Номинальный зазор:0,7-0,8 мм (0,028-0,032 дюйма)
    1. Проверьте, нет ли на электроде нагара.

      Рекомендуемые свечи зажигания:
      ИзготовителиИзделие
      DENSOSK20R11
      NGKIFR6A11
      ПРИМЕЧАНИЕ:Если зазор между электродами превышает номинальный, замените свечу зажигания. Не регулируйте зазор между электродами.
    1. Установите катушку зажигания и свечу зажигания.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
     
    OK
    7.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ ЗАЖИГАНИЯ И "ИСКРЫ" НА МАССУ
    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Снимите катушку зажигания с головки блока цилиндров.

    1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания.

    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the All Cylinder Fuel Cut.

    1. Коснитесь свечой зажигания головки блока цилиндров.

    1. Выполните испытание "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) (нажмите правую или левую кнопку для изменения в состояние ON (ВКЛ)).

      ПРИМЕЧАНИЕ:Если для параметра "Control the All Cylinder Fuel Cut" (управление прекращением подачи топлива во всех цилиндрах) указано значение OFF (ВЫКЛ) и коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, происходит впрыск топлива.
    1. Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером в течение менее 2 секунд и проверьте наличие искры.

      OK:Через зазор электрода проскакивает искра.
    1. Установите катушку зажигания.

     

    NG
     
    OK
    8.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте давление компрессии в цилиндре с пропуском зажигания.

     

    OK
     
    NG
    ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ 
    9.ПРОВЕРЬТЕ НОРМАЛЬНУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ И ПРОВЕРЬТЕ ИСКРУ В ЦИЛИНДРЕ С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Поменяйте установленную свечу зажигания на работоспособную.

    1. Выполните проверку искры на массу.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Всегда отсоединяйте все разъемы форсунок.ПРИМЕЧАНИЕ:Не прокручивайте коленчатый вал двигателя дольше 2 секунд.
      1. Установите свечу зажигания в катушку зажигания и подсоедините разъем катушки зажигания.

      2. Отсоедините разъем форсунки.

      3. Соедините свечу зажигания с массой.

      4. Убедитесь, что при прокрутке коленчатого вала двигателя возникает искра.

        OK:Через зазор электрода проскакивает искра.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ, ЗАТЕМ УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ПРОПУСКА ЗАЖИГАНИЯ
     
    OK
    ЗАМЕНИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ 
    10.ПРОВЕРЬТЕ КОНТАКТ ECM ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ (НАПРЯЖЕНИЕ #10, #20, #30, #40, #50 ИЛИ #60)
      Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте напряжение между контактами разъема ECM.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      #10 (B32-108) - E01 (B32-45)9-14 В
      #20 (B32-107) - E01 (B32-45)
      #30 (B32-106) - E01 (B32-45)
      #40 (B32-105) - E01 (B32-45)
    1. Подсоедините разъем ECM.

     

    OK
     
    NG
    11.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИНЖЕКТОР - ECM)
    Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Отсоедините разъем форсунки (цилиндра с пропуском зажигания).

    1. Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

    1. Включите зажигание (IG).

    1. Измерьте сопротивление и напряжение между инжектором и контактами разъема ECM.

      Номинальное напряжение:
      ЦилиндрКонтакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      № 1B13-1 - масса11-14 В
      № 2B14-1 - масса
      № 3B15-1 - масса
      № 4B16-1 - масса
      Номинальное сопротивление:
      ЦилиндрКонтакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
      № 1B13-2 - масса10 кОм или более
      B13-2 - #10 (B32-108)Менее 1 Ом
      № 2B14-2 - масса10 кОм или более
      B14-2 - #20 (B32-107)Менее 1 Ом
      № 3B15-2 - масса10 кОм или более
      B15-2 - #30 (B32-106)Менее 1 Ом
      № 4B16-2 - масса10 кОм или более
      B16-2 - #40 (B32-105)Менее 1 Ом
    1. Подсоедините разъем форсунки.

    1. Подсоедините разъем ECM.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
     
    OK
    12.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ
    1. Проверьте впрыск топлива через форсунку (оцените объем впрыска топлива и проверьте схему впрыска).

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
     
    OK
    13.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ЦИЛИНДРА С ПРОПУСКОМ ЗАЖИГАНИЯ

     

    NG
    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
     
    OK
    14.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
    1. Проверьте систему впуска на предмет утечки вакуума.

      OK:В системе впуска нет утечки вакуума.

     

    NG
    ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
     
    OK
    15.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
      Устранение ошибки P0300 P0301 P0302 P0303 P0304
    1. Снимите крышку головки блока цилиндров.

    1. Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма.

    1. Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.

      1. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
      OK:Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
    1. Установите крышку головки блока цилиндров.

     

    NG
    ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
     
    OK
    16.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
    1. Проверьте давление в топливной системе.

    Номинальное давление:304–343 кПа (3,1–3,5 кгс/см2, 44,1-49,7 фунтов на кв. дюйм)

     

    NG
    ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС, РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, ТОПЛИВОПРОВОД И ФИЛЬТР
     
    OK
    17.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (COOLANT TEMP)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

    1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

      Номинальное значение / Номинальный режим:От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.Результат:
      Отображаемая температураСледующий шаг
      -40°C (-40°F)А
      Не менее 140°C (284°F)B
      От 80°C до 100°C (176-212°F)C
      УКАЗАНИЕ:
      1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
      1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
     
    OK
    18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF)
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

    1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

    1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

      Результат:
      Массовый расход воздуха (г/с)Следующий шаг
      0,0А
      Не менее 271,0B
      Между 1,0 и 270,0 (*1)C
      *1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

     

    NG
    ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
     
    OK
    ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ 

    auto-master.su

    Пропуски зажигания двигателя. Коды ошибок P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306

    Код ошибок типа Р расшифровывается, как пропуски воспламенения топливной смеси цилиндра с первого до шестого и т.д

    Классификация ошибок пропуска зажигания такова:

    Р0301 – пропуски зажигания в 1 цилиндре; Р0302 – пропуски зажигания во 2 цилиндре; Р0303 – пропуски зажигания в 3 цилиндре; Р0304 – пропуски зажигания в 4 цилиндре и т.д.

    Ошибка Р0300 обозначает общие пропуски воспламенения, не указывая точно где они происходят.

    Что такое пропуски зажигания?

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет четыре рабочих такта: впуск, сжатие, воспламенение (рабочий ход), выпуск. Если не происходит воспламенения в каком-то цилиндре (то есть не зажигается топливовоздушная смесь) в этом случае двигатель троит, блок управления двигателем «видит» пропуски и «выкидывает» на приборную панель сигнальную лампу «чек» (ошибка двигателя). Пропуск зажигания в одном из цилиндров равносилен ходьбе на одной ноге, поэтому необходимо срочно выяснить причину и ликвидировать ее.

    Что нужно делать, в случае появления ошибки?

    В первую очередь необходимо считать код ошибки. Если код указывает на одну из ошибок по перечню: P0300 P0301 P0302 P0303 P0304 P0305 P0306, потребуется произвести дополнительную диагностику, чтобы выяснить из-за чего же нет воспламенения.

    Каковы же причины пропусков зажигания и как их искать?

    На самом деле причин может быть много, мы же укажем наиболее часто встречаемые на автомобилях Мицубиси.

    1. В первую очередь необходимо проверить свечи зажигания, наконечники катушки зажигания или высоковольтные провода на пробой. Свеча, как и высоковольтный провод ищет место где проще (в месте наименьшего сопротивления) провести искру, и если изоляция сердечника свечи, либо наконечник провода, а также если сама катушка уже имеют повреждение (вызванные временем/старением, попаданием масла и пр.), то искра будет уходить «наружу», соответственно не доходя каждый раз до полагающегося ей места, то есть до конца электрода свечи.

    2. Далее необходимо сделать это замер компрессии в цилиндре. Отсутствие компрессии по какой-либо причине ведёт к отсутствию давления, отсюда сжатию и создаёт проблемы воспламенения смеси.

    3. Еще одна причина пропусков зажигания - неисправные форсунки. Проблемы с неправильной подачей топливовоздушной смеси также приводят к проблеме воспламенения в цилиндре (например избыток или отсутствие подачи топлива)

    4. И напоследок, необходимо сделать диагностику и возможный ремонт блока управления двигателем. Хотя, это (выход из строя) самая маловероятная проблема на Mitsubishi.

    Желаем удачи в самостоятельном поиске причин пропусков зажигания двигателя. Но как и делаем это всегда, рекомендуем доверить сей процесс профессионалам. Обращайтесь в наш техцентр и мы выполним все работы быстро и качественно. И не затягивайте. Пропуски зажигания могут стать причинами:

    1. ухудшения токсичности отработавших газов
    2. повышенного расход топлива
    3. потери мощности
    4. плохого запуска ДВС

    На видео наглядно видны пропуски зажигания во 2 цилиндре двигателя автомобиля

    www.mmcclub.ru

    P0300 Ошибка | Мой Лачетти

    1

    Провести проверку бортовой системы диагностики (EOBD).

    Проверка проведена?

    Перейти к операции 2

    2
    1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
    2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
    3. Запросить диагностические коды неисправности.

    Устанавливаются ли диагностические коды неисправности Р0201, Р0202, Р0203, Р0204?

    Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности

    Перейти к операции 3

    3
    1. Провести визуальную/физическую проверку.
    2. Выполнить необходимый ремонт.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    Перейти к операции 4

    4

    Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.

    Увеличивается счет пропусков зажигания?

    Перейти к операции 5

    Перейти к операции 6

    5

    Все счетчики одинаковый (в пределах процентного отношения друг к другу?)

    Перейти к операции 7

    Перейти к операции 11

    6
    1. Включить зажигание, двигатель не запускать.
    2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
    3. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условиях установки кода неисправности.

    Увеличивается счет пропусков зажигания?

    Перейти к операции 5

    7
    1. Остановить двигатель.
    2. Установить манометр на топливную рампу.
    3. Обратить внимание на давление при работающем двигателе.

    Давление топлива в пределах установленного значения?

    284-325 кПа (41-47 psi)

    Перейти к операции 8

    8

    Проверить топливо на загрязнения.

    Топливо в норме?

    Перейти к операции 9

    Перейти к операции 10

    9

    Проверить двигатель на обычные проблемы и отремонтировать, если необходимо.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    10

    Заменить загрязненное топливо.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    11
    1. Остановить двигатель.
    2. Отсоединить разъем жгутов топливной форсунки.
    3. Установить прибор для проверки искры на провод зажигания цилиндра №1.
    4. Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить на искру.
    5. Повторить эту процедуру на цилиндрах №2, №3 и №4.

    Искра есть на всех четырех проводах зажигания?

    Перейти к операции 12

    Перейти к операции 20

    12

    Заменить неисправные свечи зажигания, если необходимо.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    Перейти к операции 13

    13
    1. Остановить двигатель.
    2. Отсоединить разъемы жгутов топливной форсунки от форсунок.
    3. Установить сигнальную лампу на разъем жгута форсунки цилиндра с пропуском зажигания.
    4. Провернуть коленчатый вал двигателя и проверить сигнальную лампу.

    Контрольная лампа мигает?

    Перейти к операции 14

    Перейти к операции 15

    14

    Провести проверку баланса форсунок.

    Топливные форсунки в норме?

    Перейти к операции 9

    Перейти к операции 16

    15
    1. Отсоединить сигнальную лампу для проверки форсунок.
    2. Контрольной лампой, подключенной к массе, проверить клемму 1 цепи зажигания разъема жгута проводов топливных форсунок, в которых был пропуск зажигания.
    3. Провернуть коленчатый вал двигателя.

    Контрольная лампа горит?

    Перейти к операции 17

    Перейти к операции 19

    16

    Заменить неисправные топливные форсунки.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    17

    Проверить поврежденную управляющую цепь топливной форсунки на клеммах М25, М22, М24 и М11 на отсутствие разрыва или короткого замыкания.

    Проблема найдена?

    Перейти к операции 18

    Перейти к операции 24

    18

    Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи управления топливной форсункой.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 26

    19

    Устранить обрыв цепи зажигания между разъемом жгута проводов топливной форсунки и разъемом топливной форсунки.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    20

    Измерить сопротивление провода зажигания, который не подавал искру при проверке.

    Сопротивление провода зажигания меньше установленного значения?

    30,000 Ом

    Перейти к операции 21

    Перейти к операции 25

    21

    Проверить разъемы и соединения контроллера ЭСУД.

    Соединения в норме?

    Перейти к операции 22

    Перейти к операции 23

    22

    Проверить неисправную цепь управления зажиганием на обрыв цепи, короткое замыкание и отремонтировать, если необходимо.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    Перейти к операции 26

    23

    Отремонтировать разъем или соединения.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    24
    1. Выключить зажигание.
    2. Заменить контроллер ЭСУД.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    25

    Заменить провод зажигания.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    26

    Заменить неисправную катушку зажигания.

    Закончен ли ремонт?

    Перейти к операции 27

    Перейти к операции 24

    27
    1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
    2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
    3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.

    Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?

    Перейти к операции 28

    Перейти к операции 2

    28

    Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.

    Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?

    Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности

    Система в норме

    moylacetti.ru