ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя? Ошибка двигателя горит


Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Загорелась ошибка двигателя

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в Почему горит чек двигателяРекомендуем также прочитать статью о том, Ошибка двигателя горит чек как сбросить

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы. 

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Что делать, если загорелся «чек» двигателя: возможные…

drive.autogear.ru

Ошибка Check Engine горит или моргает

В этом тексте мы попробуем разобраться с тем, что значит check engine («проверьте мотор» — перевод на русский) — значок, с появлением которого на панели управления неизменно приходится сталкиваться почти всякому автомобилисту. Цвет уведомления может варьировать в зависимости от марки и модели автомобиля, однако в большинстве случаев является желтым либо оранжевым.

Проанализируем возможные причины возникновения проблемы и предложим способы ее разрешения. Заметим, что появление значка сразу после поворота ключа и запуска двигателя не обязательно сигнализирует о проблеме: если спустя несколько секунд Check engine гаснет, это означает, что система проводит самодиагностику.

Появился значок check engine: причины

Самостоятельный анализ: продолжение исследования

Еще один способ анализа — нахождения соответствия между выдаваемым обозначением и конкретной технической неполадкой. Однако здесь универсальную инструкцию привести невозможно: соответствие частоты миганий конкретному типу проблемы бывает разным в зависимости от конкретного транспортного средства. Соответственно, неизменно придется сверяться с официальной технической документацией (подчас ее можно отыскать в интернете).Можно использовать и обычную технику: к современному автомобилю можно подключить ноутбук, предварительно установив на него специальное ПО. Синхронизировать устройства можно с помощью кабеля, который соединяется с ЭБУ машины. Нередко специалисты даже используют компьютеры для программирования машины: вводят команды, тем самым исправляя ошибку, — однако делать это можно лишь при определенной компетенции.Еще один вариант — использование смартфона, на который можно скачать приложение связи и аналитики ЭБУ. Для синхронизации машины и телефона необходимо подключить к электронному блоку специальный адаптер Bluetooth, позволяющий считывать информацию устройства. Не забывайте, что каждое транспортное средство имеет свои коды ошибок, а интерпретировать их можно только при использовании всевозможных технических справочников.Если проблема все еще не была выявлена, рекомендуется измерить уровень давления в топливной системе. Сделать это можно при помощи манометра. Нормальный уровень обычно равняется трем атмосферам, однако эта цифра может варьировать от одной машине к другой. Пониженный уровень обычно свидетельствует о поломке бензонасоса либо загрязнении форсунок. В первом случае давление низкое постоянно, во второе — падает при запуске двигателя.В заключение рекомендуется проанализировать состояние высоковольтных проводов. «На глаз» здесь едва ли что-то сделаешь: придется воспользоваться тестером, который включается в режим омметра. Минимальное значение — 0.5 Мом. Если вы видите, что этот параметр ниже, придется заменить провод.

Горит check engine: можно ли ехать

Если вы самостоятельно проанализировали состояние машины, используя вышеуказанную информацию, однако не нашли проблемы, единственным вариантом разрешения проблемы остается обращение к специалистам. Однако здесь встает вопрос о том, можно ли ехать в сервис на автомобиле без каких-либо рисков. Мы дадим определенные советы, однако сразу оговоримся: они не являются универсальными, поскольку каждый автомобиль имеет свои особенности. Мы приводим лишь наиболее общие и распространенные принципы:

Меры предосторожности

Если вы решили отправиться в СТО на автомобили, обязательно нужно соблюдать меры предосторожности. Их не так уж много:

Как вручную скинуть ошибку check engine

Если вы все же сумели разобраться с ситуацией самостоятельно и исправили проблему, а ошибка не пропадает, придется выключать ее вручную. Для того, чтобы убрать значок, нужно выполнить простейший сброс: прогреть силовой агрегат для рабочей температуры, на 15 минут снять клемму «плюс» с АКБ, после чего вернуть ее обратно. Далее нужно завести автомобиль, повернув ключ до последнего положения перед запуском ДВС от стартера и оставить его в таком положении примерно на минуту. Этот алгоритм действий — простейший ответ на вопрос касательно того, как снять ошибку check engine вручную.Надеемся, что данная статья была вам полезна, и желаем удачи!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Горит чек двигатель на ВАЗ-2114 работает нормально, что делать?

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 загорался значок «Check Engine», но при этом видимых и явных неисправностей двигателя не было выявлено. С чем связана данная неисправность? В этой статье рассмотрим, все возможные варианты, а также методы устранения и решения проблемы

Возможные причины появления на приборной панели значка «проверьте двигатель» при исправном моторе

Приборная панель ВАЗ-2114 со значком чек ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ

Значок Check Engine на панели приборов

Многие автолюбители и владельцы ВАЗ-2114 слышали, что на панели безо всяких причин может появляться «Check Engine». Причин может быть достаточно много. При этом, самым странным остается тот факт, что двигатель не подает признаков неисправности: отсутствует дёргания, потеря мощности и прочие проблемы не выявлены.

Итак, где же все-таки может располагаться неисправность, и как её можно диагностировать? В любом случае, первое, на что необходимо обратить внимание, остаётся электронный блок управления, именно здесь стоит искать неисправность. Поскольку значок «Чек» указывает на неисправность в моторе, то блок управления знает, где именно её необходимо искать и какой датчик сигнализирует о неполадках.

Если подключиться к ЭБУ, то можно увидеть ошибку, которая послужила тревожному сигналу, а затем разобраться с проблемой.

Но, поскольку не всегда есть возможность подключиться к блоку управления двигателя, рассмотрим, где, же может скрываться неисправность:

Методы устранения неисправности

Check Engine в разных вариантах приборных панелей

Варианты значка ЧЕК

Итак, основные причины появления на приборной панели значка «Check Engine» определены, и необходимо перейти к методам устранения проблем. Конечно, не все автомобилисты знают конструктивные особенности ВАЗ-2114, поэтому многие неисправности и методы решения станут непосильной задачей. В этом случае, чтобы не рисковать стоит обратиться в автосервис.

Ну, а тем, кто уже опытный данный материал станет весьма полезным. Итак, перейдем непосредственно к решению проблемы.

ЭБУ и связанные с ним неисправности
Диагностика ЭБУ ВАЗ-2114 при помощи компьютера

Ошибка ЭБУ

Зачастую, случается так, что появления значка «ЧЕК» связано с неисправностью в «мозгах» автомобиля. Причин такого эффекта достаточно много, но основной становится неисправность в программном обеспечении и накопление ошибок.

Методом устранения становится «обнуление» или сброс настроек до заводских. Конечно, если это не помогло, необходимо сменить ПО на новое. Для ЭБУ класса Январь, существуют прошивки типа Custom, в которых исправлены многие «баги» программного обеспечения. Для совершения действия понадобиться специальный K-line кабель, планшет (ноутбук), ПО и немного познаний в автомобильной электрике.

Время менять масло
Заливка масла в ДВС ВАЗ-2114

Процесс замены масла в двигателе

Еще одной причиной появления «Check Engine» на приборке становиться сигнал, что время менять масло или его недостаточное количество в системе. Так, автомобилист должен проверить состояние смазочной жидкости, а также провести плановое техническое обслуживание двигателя.

Свечи зажигания и высоковольтные провода
ДВС ВАЗ 2114

Свечи и ВВ-провода на двигателе

Свечи зажигания двигателя и высоковольтные провода на ВАЗ-2114

Свечи и высоковольтные провода на ВАЗ-2114 (редакционная машина)

Также, причиной появления значка «Check Engine» может стать неисправность в системе зажигания, а именно пробой в одной из свечей или ВВ-проводов. При этом двигатель может работать нормально и не показывать видимых неисправностей. Так, для поиска неисправности необходимо прозвонить провода, и проверить работоспособность свечей. При необходимости заменить поврежденные элементы.

Инжектор и катушка зажигания
Расположение катушки зажигания под капотом ВАЗ-2114

Расположение катушки зажигания под капотом (на фото редакционная машина)

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Процесс демонтажа модуля зажигания

Инжектор или катушка зажигания (см. «проверка катушки зажигания на ВАЗ-2114«), в работе которых есть сбои, также могут послужить причиной появления «Check Engine». В данном случае, нужно провести диагностику элементов, а также отремонтировать или заменить поврежденные элементы.

Плохой бензин
Плохой бензин причина появления ЧЕК на панели ВАЗ-2114

Карикатура на некачественное топливо

Самой частой причиной появления на приборной панели значка «ЧЕК» является плохой или застойный бензин.

При этом диагностировать его достаточно сложно и практически не возможно. Поэтому, как показывает практика, автолюбители сливают полностью топливо с бака, а также «стравливают» остатки с системы.

Залив новое топливо необходимо дать поработать автомобилю, а затем заглушить его. Спустя некоторое время завести и посмотреть появиться ли сигнализатор на панели. Если он пропал, то причина неисправности устранена, если нет – то она скрыта в другом месте.

Топливный насос
Бензонасос ВАЗ-2114

Демонтированный и грязный топливный насос

Нередко, неисправность бензонасоса становиться причиной появления «Check Engine» на панели. Так, недостаточное давление в топливопроводе может послужить сигналом о неисправности. По сути, данная проблема должна быть показана в ошибках электронного блока управления двигателем, но как показывает практика, не всегда. Поэтому, стоит провести диагностику топливному насосу и возможно заменить ремонтных комплект, поскольку фильтр-сетка на нем может быть забита.

Форсунки

Забиты форсунки, также могут подать сигнал на ЭБУ, который в свою очередь, «включит чек».

Чистка форсунок ВАЗ-2114

Процесс самостоятельной чистки форсунок

В данном случае, неисправность можно устранить при помощи чистки элементов. Делать это следует на специальном стенде, но при его отсутствие операцию можно проделать и в домашних условиях.

Лямбда зонд и катализатор
Лямбда-зонд и катализатор ВАЗ-2114

Новый лямбда-зонд и старый катализатор

Неисправность датчика кислорода или катализатора также может стать причиной появления неисправности. В данном случае, стоит провести диагностические работы и при необходимости заменить поврежденные элементы. Так, косвенным дополнительным признаком может стать небольшое повышение расхода топлива.

ДМВР
Соединение контактов ДМРВ для проверки на ВАЗ-2114 при помощи булавки

Соединять контакты можно при помощи булавки

Замер напряжения датчика ДМРВ

Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»

Подключение для проверки к ДМРВ и распиновка датчика

Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

Проверка ДМРВ на автомобиле

Процесс диагностики ДМВР при помощи тестера

Неисправное состояние датчика массового расхода воздуха становится причиной появления «Check Engine» на приборной панели.

Диагностируется данный элемент достаточно просто, при помощи тестера, а устранение причины – замена. При этом необходимо сбросить все ошибки после замены в ЭБУ.

Дополнительная диагностика

Форсунки ГБО ВАЗ-2114

Диагностика и ремонт ГБО

Если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование, то потребуется дополнительная диагностика, поскольку в любом случае, оно подключается к электронному блоку управления.

В данном случае, причиной неисправности может стать падение давления в топливной магистрали или неисправность редуктора.

Выводы

Определить причины появления на приборной панели ВАЗ-2114 значка «Check Engine» достаточно просто, потому, что основными проблемы становятся: ЭБУ, топливная система и плохой бензин.

Панель приборов ВАЗ-2114 без чека

Панель приборов без чека

Если автомобилисту не под силу определить и устранить проблему самостоятельно, то рекомендуется обратиться в автосервис. Конечно, потребуется потратить определенную сумму денег, но автомастера сделают все быстро и качественно. Стоит предупредить, что любая диагностика данной неисправности начинается с проверки ЭБУ, и если автолюбитель в этом процессе не разбирается, стоит обратиться к профессионалам, чтобы ничего не нарушить в работе автомобиля.

carfrance.ru

Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя?

28.05.2017 Автомобили

Что делать, если горит индикатор неисправности двигателя?

Современные автомобили трудно представить без наличия всевозможных датчиков, которые сообщают о наличии неисправности в определенных узлах и агрегатах. Если пару десятков лет назад водитель должен был выявлять поломку путем визуального осмотра, а также слушая работу двигателя, то сейчас всем этим занимается электроника.

Благодаря своевременной сигнализации того или иного датчика, автовладелец имеет возможность сдать автомобиль в ремонт, ещё на начальной стадии поломки. Это позволит избежать дополнительных затрат. Сегодня мы рассмотрим индикатор неисправности двигателя, разберемся, при каких ситуациях он загорается, и как устранять неполадки в работе двигателя.

Сheck Engine

Каждый автовладелец знает, что данный индикатор подсвечивается желтым цветом и имеет название «check engine». При нормальной работе, данный индикатор загорается в момент запуска двигателя и тухнет через пару секунд. Это своего рода проверка электроники. Однако если значок неисправность двигателя загорелся уже при движении автомобиля – это первый сигнал того, что в двигателе автомобиля что-то не так. В этом случае нужно немедленно обратиться на станцию технического обслуживания. Конечно, речь не идет о том, чтобы сию минуту остановиться и вызывать эвакуатор, просто, нужно не затягивать с ремонтом.

Говоря о том, что может обозначать данный сигнализатор, необходимо уточнить несколько нюансов. Если ещё в начале 90-х годов этот датчик сигнализировал только при нарушении работы карбюратора (засорение, приготовление неправильной смеси), то сейчас его компетенция значительно расширилась. На современных автомобилях, где вместо карбюратора уже установлен инжектор, «check engine» сигнализирует не только при поступлении неправильной смеси в цилиндры двигателя, но и при нарушении его оборотов, при проблемах, возникших в моменте зажигания, при неправильном переключении передач АКПП, и т.д. Как видим, каждый элемент двигателя находится под контролем этого датчика.

Горит индикатор неисправности двигателя, во многих случаях, благодаря «великолепному» качеству бензина в странах СНГ. Дело в том, что из-за разбавленного топлива, на свечах зажигания образуется нагар. Вследствие этого одна из свечей может не подавать искру, в результате чего двигатель начинает «троить». Такие случаи часто происходили как со старыми иномарками, так и с новыми отечественными машинами. Водители уже готовились на электронную диагностику, на дорогой ремонт двигателя, а причина, как оказывалось, находилась на поверхности.

Конечно же, это одна из распространённых причин, но как быть, если дело обстоит гораздо серьёзнее? Проблема, конечно же, может быть и из-за того, что ресурс той или иной запчасти силового агрегата уже подошел к концу. К примеру: засорившиеся форсунки двигателя, ослабление натяжки ремня ГРМ, неисправность работы катализатора – всё это также приводит к тому, что горит значок неисправность двигателя. К сожалению, в подобных случаях, затраты могут быть довольно большими.

Как правило, если клиент приезжает на станцию обслуживания с подобной проблемой, мастер подключается к электронике автомобиля и считывает программные ошибки. Они способны точно указать на причину неисправности. Компьютерная диагностика стоит, в среднем, 1000-1500 рублей. Бывает и такое, что двигатель исправен, а сбой произошел в самой электронике. В этом случае, мастер обнуляет показатели, и никакого ремонта автомобилю не требуется. Тем не менее, если в вашем автомобиле загорелся индикатор неисправности двигателя, не игнорируйте его, особое внимание уделите проверке двигателя перед покупкой автомобиля. Обратитесь за помощью к профессионалу, чтобы в дальнейшем ремонт не «влетел в копеечку».

Источник: pro-tachku.ru

teora-holding.ru