ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советского автопрома. Объем двигателя муравей


Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советского автопрома

Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советского автопрома

19:33 12 Марта, 2017

2660

История советского грузового трехколесного мотороллера «Муравей» от создания до середины 1990-х годов. 

 

История

История советского грузового трехколесного мотороллера «Муравей» началась 19 июня 1956 года в результате Постановления Совета Министров СССР №825 об организации производства мотороллеров. В тот период в Советском Союзе существовал дефицит легковых автомобилей, да и денег у людей было не так много. Поэтому власти поставили задачу создать небольшой и недорогой грузовой мотороллер, который должен был максимально отвечать потребностям жителей сел и деревень.

В итоге, 7 июля того же года Тульскому машиностроительному заводу имени Рябикова предписали до конца года выпустить 2500 мотороллеров. Инженеры, конструкторы и рабочие ясно понимали, что поставленная перед ними задача невыполнима.

Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советская автопромаwww.opoccuu.com

Но уже год спустя завод представил опытную партию мотороллеров с двухтактным двигателем рабочим объемом 199 кубических сантиметров под названием Т-200 Тулица. Тогда же в 1957 году конструкторы И. Г. Лерман и В. С. Махонин на базе Т-200 спроектировали грузовой вариант в двух различных модификациях – ТГ-200К с бортовым кузовом и ТГ-200Ф с фургоном.

В 1969 году, наконец, у ТГА-200 появилось имя – «Муравей». К этому советскому мотороллеру возник интерес в Югославии, затем в Германии, а позже – во многих других странах. Всего Тульский машиностроительный завод выпустил с конвейера 188 000 грузовых мотороллеров различных типов. 1987 – 1989 годы считаются золотыми для «Муравья», в 1988 году рабочие «Туламашстроя» собрали 82 144 экземпляра. Различные модификации «Муравья» продолжали выходить с конвейера до 1995 года.

Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советская автопромаwww.opoccuu.com

 

Технические характеристики

Итак, мотороллер снабжен 1-цилиндрическим 2-х тактным двигателем мощностью 11 лошадиных сил при 4600 оборотах в минуту и 4-х ступенчатой коробкой передач с ножным переключением. Поэтому, несмотря на заявленный расход топлива в 5,5-7,5 литров на 100 километров, по факту он «съедал» больше – около 8 литров на 100 километров, а при износе поршневой – все 10-12 литров бензина.

Подвеска всех колес «Муравья» — независимая пружинная с гидравлическими амортизаторами. При этом все отмечали, что передняя рычажная подвеска отличалась завидной прочностью. Заднее колесо приводилось в движение роликовой цепью через редуктор, расположенный в центре заднего моста, который также был очень высокого качества и легко извлекался.

При общей длине в 2880 мм и дорожном просвете в 115 мм, «Муравей» в зависимости от модификации весил от 240 до 280 килограммов. Он весил меньше чем советские мотоциклы тех времен, но был способен перевозить до 340 килограммов груза на скорости от 25 до 60 километров в час.

Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советская автопромаwww.opoccuu.com

Объём бензобака составлял 10 литров, возможный запас топлива ограничивался 13-ю литрами. Зимой «Муравей» заправляли смесью бензина А-76 с моторным маслом М6/3-10Г/1, а летом – М8В. Радиус поворота мотороллера составлял всего 3,5 метра, что упрощало маневрирование, а наличие заднего хода управление и вовсе становилось неприхотливым.

В итоге, грузовой мотороллер «Муравей» позволил перевозить не только удобрения, но и довольно громоздкие предметы — строительные материалы, ульи, саженцы. Современные знатоки мотоциклетной техники отмечают несколько положительных качеств «Муравья», относя к ним оснащение задним ходом, улучшающим маневренность машины, наличие дина-стартера и кик-стартера.

Грузовой мотороллер «Муравей» – забытая легенда советская автопромаwww.omopede.ru

 

Новая жизнь?

В 2009 году ОАО «АК «Туламашзавод» опытный образец  и опубликовал информацию, согласно которой они попытались возобновить производство 3-х колесного грузового мотороллера под названием ГТС-1, предназначенный для перевоза грузов только на территории промышленных зон, заводов и различных организаций. Производитель также указал расчетную заводскую цену обновленной версии «Муравья» -- 100 000 рублей, включая НДС. С тех пор никакой новой информации о проекте «Муравей» не было, что означает провал этой идеи. Но многие россияне до сих пор надеются на то, что самый известный советский грузовой мотороллер обретет вторую жизнь.  

slovodel.com

«Муравей» из Тулы / Назад в СССР / Back in USSR

Началось все 27 апреля 1957 года, когда с конвейера Тульского машиностроительного завода официально сошел первый мотороллер(сейчас мы это называем скутер) Тула Т-200. Прародителем Тулы стал Goggo-roller ТА200 выпускавшегося в ФРГ. Тула имела восьмисильный двигатель рабочим объемом 199 см3, 4-ступенчатую коробку передач в одном блоке с мотором, цепной привод заднего колеса, 10-дюймовые колеса, вилку толкающего типа передней подвески. Вес -155 кг, максимальная скорость — 80 км/час, расход топлива при движении со скоростью 45-50км/ч на 100 км – не более 3,4 литра. Емкость топливного бака 11 литров + 0,5 резерв, допускалось использование бензина А-66. Так же она имела принудительное воздушное охлаждение, электрозапуск вместо кик стартера и однотрубные амортизаторы, в то время практически не применявшиеся даже на мотоциклах. На приборной панели находился спидометр, центральный переключатель (служит для включения света и объединен вместе с замком зажигания), индикатор включенной передачи, индикатор нейтральной передачи (зеленый глазок) и индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), а под панелью находился крючок для сумок. В ногах слева располагалась педаль переключения передач, а справа — педаль заднего тормоза. Моторный отсек был оборудован фонарем, на следующих моделях его убрали. В 1961 году вышла в свет обновленная «Тула», модель Т-200М, у которой масса была снижена до 145 кг, а мощность за счет применения измененной головки цилиндра возросла до 9 л. с. Помимо всего она получила кик-стартер, изменился тип передней вилки. Вместо вилки с рычажной подвеской толкающего типа стали использовать вилку тянущего типа и главное визуальное отличие — другое по форме крыло, а так же много других мелочей. Под седлом находился ящик для инструментов. Проводка так же как и у Т-200 шла под мотороллером. В 1961 году была выпущена партия из 94 легковых мотороллеров с боковым прицепом Т-200К. Кузов «коляски» был позаимствован у бокового прицепа «ИЖ-56», рама имела оригинальную конструкцию. Ходовая часть мотороллера была усилена. Следующая модернизация произошла в 1967 году, модель назвали «Турист». В этой конструкции было устранено большинство недостатков мотороллера Т-200/Т-200М. Несущий капот позволил отказаться от массивного трубчатого подрамника в задней части машины, новая передняя рычажная вилка толкающего типа обеспечила хорошую управляемость. Мотороллер имел существенно измененный дизайн. Старый, но форсированный мотор путем внесения некоторых корректив (за счет улучшения фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия), увеличился в мощности на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. Повышение степени сжатия потребовало применения бензина с октановым числом не менее 72. Максимальная скорость — 85 км/час, бак на 12 л, расход топлива 3-3,5 литра на 100 км, так же появились сигналы поворота, чего еще не было в штатном исполнении на Т-200М. Кузов «Туриста» стал намного прочнее, центр тяжести заметно снизился. В крыле переднего колеса располагался ящичек для инструментов. В 1971 году была осуществлена модернизация «Туриста». Модель именовали «Турист-М». Самое основное — степень сжатия была увеличена до числа 7,8, мотор теперь работал на бензине А-76, и его максимальная мощность возросла до 12 л.с. Максимальная скорость, возросла до 90 км/час. Мотороллер получил новый глушитель сигарообразного типа. Инструментальный ящик, который поначалу располагался в нише кожуха переднего колеса, переехал под седло. Перед водителем располагался спидометр, слева был переключатель дальнего/ближнего света и кнопка звукового сигнала, справа переключатель указателей поворотов, под рулем находилось до 3 контрольных глазка, индикатор нейтральной передачи (зеленый), индикатор заряда аккумулятора (красный глазок), индикатор указателей поворота (оранжевый). Под ними находился замок зажигания и кнопка включения освещения, а ниже — панель закрывающая электропроводку. В 1978 году начиналось серийное производство мотороллера «Тулица» (модернизация Турист-М). Он получил двигатель с алюминиевым цилиндром и чугунной гильзой (что позволило полностью избавиться от главной беды «чугунка» — прихватов поршня), трех-канальную продувку. Все это увеличило максимальную мощность двигателя до 14 л.с. Машина полегчала до 140 кг и имела максимальную скорость 97 км/ч. Внешне новый мотороллер почти не отличался от «Туриста» — его можно было узнать лишь по алюминиевым литым ступицам колес и укороченному глушителю. Последняя модификация 1986 года Тулица-02М. Как всегда, увеличили мощность и уменьшили вес: 14,5 л.с. и 134 кг, на впуске поставили лепестковый клапан, что позволило уменьшить расход, и также обновили облицовку. Максимальная скорость 100 км/ч. На этом история легковых мотороллеров заканчивается, но на базе каждого из них был создан грузовой мотороллер, по сути это был легковой вариант, просто сзади было 2 колеса и кузов. Грузовые мотороллеры имели даже большую популярность, чем легковые, все они были с разными заводскими индексами, но называли их одним словом – Муравей. В начале 1957 года первые образцы грузового мотороллера ТГ-200 (названия «Муравей» еще не носил) были изготовлены и начались дорожные испытания. В опытных образцах – использовались узлы из выпускаемой в г.Серпухове инвалидной мотоколяски: дифференциал и балансиры. В остальном грузовой мотороллер имел унифицированные с легковым узлы: двигатель, рулевая вилка с передней подвеской и колесом, рулевое управление, электрооборудование, система выхлопа, передний щит с настилом, кожух переднего колеса, колесо переднее с тормозом, электрооборудование и двигатель с глушителем. Благодаря дифференциалу, мотороллер получил передачу заднего хода. При испытаниях появилась необходимость, кроме электростартера, иметь дублер – кикстартер, в дальнейшем его внедрили и на легковом мотороллере Т-200М. После непродол­жительного его выпуска эта модель была переделана и в таком виде выпускается до сих пор, сменились только конструкции облицовки, сед­ла, руля. На базе мотороллера ТГ-200 были разработаны и освоены производством его модификации с кузовом-фургоном и изотермическим фургоном ТГ-200Ф и ТГ-200И. Помимо всего, в процессе эксплуатации у потребителя выявилась необходимость изменения параметров рулевого управления и жесткости передней подвески, поэтому на мотороллере был сделан еще и демпфер руля. Первые серийные грузовые мотороллеры ТГ-200 имели следующие технические данные: двигатель 2х-тактный, рабочий объем 199 см3, мощность 8 л.с., грузоподъемность 200 кг, максимальная скорость 50 км/ч., расход топлива на 100 км. – до 7л. масса 265 кг (с кузовом) и 310 кг ( с фургоном). Все изменения, улучшающие легковой мотороллер, незамедлительно внедрялись и на грузовом мотороллере, поэтому в принципе по двигателю ничего нового сказать нельзя, разве что с каждым разом у грузового мотороллера увеличивалась грузоподъемность и максимальная скорость. После появления модернизированной Тулы Т-200М в 1962 году аналогичной модернизации подвергся грузовой мотороллер. Он имел тот же индекс ТГ-200. Первые серийные мотороллеры «Турист» сошли с конвейера в 1967 году, а в 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами новой базовой модели и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью. Под кузовом находилось запасное колесо и ящик для инструментов. Аккумулятор и проводка так же как на Туристах и Тулице находились между ног водителя. Существовал и грузопассажирский вариант, не менее популярный чем просто грузовой. В 1980 году было освоено производство нового семейства грузовых мотороллеров на базе узлов «Тулицы» с символически увеличенной до 255 кг грузоподъемностью (индекс ТГА-200-01). С 1983 года началось постепенное внедрение в производство узлов новой гаммы моделей (ТМЗ-5.403). На первом этапе было освоено изготовление нового трубчатого регулируемого руля, воздушного фильтра с пластмассовым корпусом и бумажным фильтрующим элементом, установлен более экономичный карбюратор К62. В 1986 году мотороллеры получили облицовку новой формы — плод коллективного труда заводских дизайнеров. Легковой мотороллер стал называться «Тулица 2», а грузовые, у которых за счет обновленного двигателя грузоподъемность поднялась до 320 кг, — индекс ТМЗ-5.403-01 или Муравей 2. Тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом — из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %. Показательно, что запчасти к ним сегодня можно купить не только от отечественных кустарей, но и с заводов в Чехии, Польши и, конечно, Китая. Для грузовых мотороллеров выпускали варианты с закрытой кабиной. Они представляли собой штампованную сварную конструкцию из листовой стали весом 50 кг. Стекло панорамного типа обеспечивало хороший обзор, оно было оборудовано стеклоочистителем с ручным приводом. Двери с резиновым уплотнением и мягкое сиденье делали поездку в кабине достаточно комфортной. За счет тепла, отводимого от работающего двигателя, при морозе до -25 °С в кабине температура не опускалась ниже + 8. С середины 90-х годов в выпускались так же пластмассовые кабины. Но оба варианта кабин очень редки в наше время. Необычный заказ был получен заводом в конце 50-х годов: изготовить партию мототакси для ВДНХ. Конструкторская документация разработана совместно с ЦКЭБ, и в 1960 году партия из 50 мототакси Т-200Т поступила к заказчику. Эти машины имели пристыкованный к задней части легкового мотороллера открытый двухместный кузов довольно простой конструкции, с двумя передними управляемыми колесами. Для легкой защиты водителя от непогоды и встречного ветра для грузовых и легковых мотороллеров с 1960 года до остановки производства мотороллеров выпускался съемный ветровой щит. Грузовой мотороллер всегда пользовался хорошим спросом на зарубежном рынке, и с целью расширения экспортных поставок в 1989-1991 году была выполнена работа по созданию документации на сборочные группо-комплекты грузового мотороллера и мотоцикла для предприятий Мексики, Колумбии, Аргентины. Руководил работой опытный начальник бюро Е.И.Гололобов. Отправка изделий группо-комплекты позволила значительно снизить затраты на перевозку экспортируемой мототехники. Общее количество отправленной техники по адресатам составлено 12 868 изделий. А вот Муравей на службе у аргентинской полиции =) Так же в 1985 году началось серийное производство мотоцикла повышенной проходимости «Тула» ТМЗ-5.951. Наиболее яркой чертой машины были широкопрофильные шины размером 6,70-10”. Мотоцикл имел абсолютно новую конструкцию за исключением двигателя. Он был был оснащён обычным тульским двухсот кубовым мотором с лепестковым клапаном на впуске и имел мощность 15 лошадиных сил. После модернизации в 89 году мотоцикл получил индекс «5.952». Существовал вариант Тулы повышенной проходимости на трех колесах, он имел индекс 5.971 и назывался Тула трицикл. Все узлы были идентичны мотоциклу, только сзади стоял редуктор от Муравья, при необходимости, его легко было переделать в двухколесный вариант. Так же завод имел много различных разработок, которые существовали либо как экспериментальные, либо были выпущены в ограниченном количестве. Например Муравей с самосвальным кузовом. Самосвальный модуль к тульскому легковому мотороллеру. Была разработка гру­зового мотороллера «Мура­вей-4» с кабиной и дизельным двигателем, рассчитанным на длительный ресурс (80 тыс. км) и большую грузоподъемность (620 кг) для использования в городской черте и в сельской местности. И вот такие модели: Много внимания уделялось разработке абсолютно нового, 250-ти кубового двигателя, но на мотороллеры его ставить так и не начали. Были попытки воссоздать производство в 90-х годах, был разработан и выпущен ограниченным тиражом скутер Фрегат, который не выдержал конкуренции с японскими аналогами и кризис… После 1995 года завод перестал выпускать всю мото продукцию, оборудование было распродано и сейчас на ТУЛАМАШ заводе делают одни пулеметы…

back-in-ussr.com

Мотороллер Муравей

Мотороллер Муравей Как вы думаете, почему маленькому грузовому мотороллеру Муравей дали такое имя? Все верно, за его невероятную работоспособность и выносливость. Его создали на Тульском машиностроительном заводе им. Рябикова в 1969 году. Мотороллер имеет и официальное имя, более прозаичное – ТГА200. Он базировался на агрегатах мотороллера Тула «Турист».

Как правило, мотороллеры Муравьи использовались только для перевозки мелких грузов государственными организациями. В середине 70-ых спрос на них упал, и чтобы поддержать производство, их разрешили к розничной продаже за не маленькие тогда деньги — 775 рублей.

К передней части мотороллера Тула Турист приварена пространственная трубчатая рама с редуктором-дифференциалом заднего моста и независимой рычажной подвеской с пружинами и гидравлическими амортизаторами. Сверху расположена грузовая платформа или будка, на переднем борту тринадцати литровый бензобак.

При собственном весе в 240 килограмм, его грузоподъемность 250 килограмм, но при необходимости мотороллер Муравей справлялся и с пол тонной. Колеса при таком весе вставали в «растопырку», а мотороллер ехал хот бы хны – настоящий муравей!

Двигатель мотороллера Муравей

Двигатель находится под сиденьем водителя. Он двухтактный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением объемом 200 куб. см., мощностью 11 лошадиных сил. Расход смеси бензина с маслом около 6 литров на сто километров пути.

При нажатии на ключ зажигания дина-стартер лениво крутит мотор, но в целом, он прекрасно заводится. Запуск двигателя можно осуществить и при помощи ручки сбоку — кик-стартера. Органы управления в мотороллере Муравей самые обычные – мотоциклетные, что позволяет обходиться категорией «А» в правах.

Мотороллер Муравей — очень удобный трехколесный транспорт, особенно в городе. Удивительно мягкая подвеска позволяет беспрепятственно преодолевать ямы и ухабы даже будучи полностью загруженным.

По асфальту мотороллер разгоняется до 60 км/ч, а развернуться он может, практически, стоя на одном месте (передняя вилка поворачивается почти на 90 градусов).

Мотороллер Муравей был более популярен, чем его базовый двухколесный собрат. Около тринадцати тысяч мотороллеров было экспортировано во многие страны мира; там их переделывали в «моторикши».

Комплекты для сборки выпускались в Мексике, Колумбии и Аргентине, ну а у нас эти грузовички, развозящие всякую мелочевку, встречались в самых далеких уголках страны, где они исправно несли службу в мелких кооперативах и в садоводческих участках.

Производство мотороллеров Муравей давно прекращено, но они до сих пор очень популярны в народе. Заботливые хозяева латают их и ремонтируют, понимая, что альтернативы больше нет, и не будет.

И ваш покорный слуга, будучи владельцем этой чудо-техники, с малых лет имел честь погонять на ней по разным дорогам. Причем делал это с превеликим удовольствием и азартом. Тогда еще о квадроциклах знать не знали и слыхом не слыхивали, и мотороллер Муравей вызывал неподдельное восхищение и зависть соседских мальчишек! Насадишь, бывало, в кузов человек 15 и катаешь по полю с разворотами и резким ускорением. Смех, радость и веселье!

Похожие статьи:

drivee.ru

Предок современных мотоциклов – мотороллер Муравей

Мотороллер Агостино д'Асканио Paperino 1944 г.

Новинка получила весьма неплохую популярность, ведь это компактное, маневренное и самое главное дешевое средство для передвижения. Создатель шедевра не остановился на базовой модели и разработал ряд ее модификаций, наибольшую известность из которых получил трёхколёсный бортовой грузовичок.

Как ни странно, но подобные диковинки постепенно начали пользоваться огромным спросом и уже спустя 2 года мотороллеры начали выпускаться серийно. Спустя какое-то время их начали использовать практически все страны и даже начали выпускать свои модели. Кто-то это делал официально, покупав лицензии, а для кого-то закон не имел границ и они занимались копированием моделей.

Удивительно, но в нашу страну это чудо техники приблизилось лишь летом 1956-го года. Первые образцы, которые начали выпускаться в СССР стали называться Т-200 Тулица.

Т-200 Тулица

Некоторое время спустя на мотороллере Тулица начали применять новый биметаллический цилиндр, благодаря чему была увеличена мощность аж на 40% (мотор - Т200А). Его также начали устанавливать на «Муравья». С 1987 по 1989-ые года больше всех проявила себя модель ТМЗ-5.402-3. Под свое управление мотороллер получил широкопрофильные шины размерами 6,7– 1С дюймов и демультипликатор. Также следует отметить, что в эти годы железные «монстры» тульских производителей начали использовать новые поворотники и даже получили зеркала заднего вида. Сюда можно еще отнести приборный щиток, усиленную переднюю подвеску, ступицы колес, новую тормозную систему и многое другое, что подняло мотороллеры на новый уровень. Следует отметить, что мощность двигателя была увеличена до 14 л.с.

megaobzor.com

Мотоцикл с кузовом: мотороллер «Муравей», квадроциклы, легендарный «Урал» и другие

Мотоцикл с кузовом: преимущества и модели»>Грузовое мото

Грузовое мото

Такое мотосредство еще называют грузовым мотороллером, мотоциклом или квадроциклом. Колеса подобного мото имеют, как правило, уменьшенный диаметр, силовая установка размещается под сидением (хотя и это не аксиома, все зависит от конкретной модели). Преимуществ у грузового мотоцикла довольно много, и мы постараемся их подробно рассмотреть, изучить виды и модели данных мотосредств.

Отечественный «Муравей» или китайская копия

Настоящий рабочий вариант – грузовой мотороллер с разрешенной грузоподъемностью 280 кг. Мощность силовой установки «Муравья» составляет 12 лошадей, но этого достаточно для мото грузовика, чтобы развить скорость в 60 км/ч.

На «Муравье» возможно увеличение высоты бортов, что дает возможность загрузки большего количества сыпучих материалов, сена или травы. Мотоцикл таким образом становится идеальнейшим средством для перевозки и передвижения сельского жителя, фермера и т.д.

Мотороллер советской эпохи

Только вот эксплуатация и обслуживание «Муравья» потребует от владельца много опыта. Дело в том, что мотоцикл требует периодического ремонта, как и все бывшее советское. Как тут не вспомнить, что вся мототехника былых времен постоянно ломалась и требовала регулярного ремонта.

Примечание. «Муравей» не исключение. Придется попотеть с режимом завода. Но для человека, сведущего в технике, мотороллер проблем не доставит.

Судьба «Муравья» обделила успехом не только из-за его упрямого характера. На сегодняшний день завозится огромное количество техники из Китая. Этим моделям, какими бы игрушечными они не казались, наш «Муравей» составить конкуренцию не способен.

Примерная стоимость китайских мотороллеров составляет 1000-1500 долларов, но качество кузова, подвески и прочих ходовых элементов явно уступает аналогичным на «Муравье», каким бы проблемным последний не был в плане эксплуатации.

Примечание. Большой недостаток «Муравья» только в том, что до нас модель дошла в старом обличье с архаичной конструкцией, а время для советской авто- и мототехники сказалось крайне губительно. Не обладая, хотя бы, начальными знаниями автослесаря, к ним лучше не подходить.

Китайский грузовой мотоцикл

Опять же, в сравнении с китайскими моторолльчиками, «Муравей» смотрится надежно. Чего только стоит пластиковый обвес «китайца», чрезвычайно хрупкий и ломкий. Не впечатляет передняя телескопическая вилка от мини-скутера, способная отслужить максимум год или два.

Китайская техника, отданная во владение российскому фермеру, встанет уже через месяц, настолько жесткой и суровой будет ее эксплуатация. И фермер здесь ни при чем: дороги, которых нет, климатические условия и прочее тому доказательство.

Задачами усовершенствования «Муравья» взялись почему-то сторонние фирмы, но это у них неплохо получается. Тем же азиатам, обожающим все копировать, удалось создать нечто более привлекательное, чем раньше. Например, это «Соул Муравей» 200сс, новинка 2013 года, или «Соул Муравей» — полная копия легендарного советского мотороллера ТГ-200.

Что же нового в этих моделях? В первую очередь усовершенствовали 4-х тактную силовую установку, мощность которой теперь составляет 16,4 лошадей. Впечатлила работа 5-скоростной коробки передач, оснащенной эффективной задней передачей. Радует также двойная рессорная подвеска, облегченный кардан и передняя вилка, теперь хорошенько модернизированная и усиленная. Особенно выделяется кузов, полностью увеличенный в размерах, и оптика.

Грузоподъемность – это в первую очередь интересует фермера. Так вот, она тоже увеличена на моделях от Soul. Было 280 кг, стало – 720 кг! Борты кузова теперь откидные, кузов превратился в «самосвальный».

Если интересны более подробные характеристики мотоциклом под брендом Soul, рекомендуем изучить таблицу ниже.

Тип Грузовой мотоцикл
Тип двигателя CP
Объем двигателя 199 куб.см.
Мощность 16,4 л.с.
Кол-во цилиндров 1 цил.
Кол-во тактов
Впускная система Карбюратор
Охлаждение Воздушное (потоковое)
Электростартер Есть
Кикстартер Есть
Трансмиссия Механическая
Кол-во передач 5 передач
Тип передачи Карданный вал
Рама Трубчатый каркас
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Рессоры
Тормоз передний Дисковый
Тормоз задний Барабанный
Размер колес перед. 13″
Размер колес зад. 13″
Длина 354 см.
Ширина 138 см.
Высота 134 см.
Масса 324 кг.
Грузоподъемность 720 кг.
Емкость бака 12,5 л.
Расход топлива 3-3,2 л/100 км
Макс. скорость 58 км/ч

Грузовой квадроцикл

В последнее время стало модно кататься на квадроциклах. Но оказывается, этот удобный и мощный вид мототехники стали использовать и в рабочих целях, применяя его как эффективный грузовик.

Квадроцикл действительно резко прогрессировал из потешного средства «адреналинщиков» в полноприводное сверхпроходимое ТС. Практичность «четырехколесника» превратилась из мнимой в реальную.

Модель квадроцикла с самой настоящей грузовой площадкой появилась не так давно. Хотя и раньше были попытки усовершенствования квадроцикла путем добавления всевозможных боксов и особых фиксаторов для лопат и прочих инструментов, оснащение их спецприцепами (больше с декоративным назначением) задачу полной трансформации квадроцикла в грузовой вездеход не решали.

Примечание. Боксы и фиксаторы не давали большой полезный объем, а спецприцепы не могли обеспечить перевозку материалов из-за сложнейших условий внедорожья.

Задачу удалось решить только путем инсталляции полноходного борткузова, всерьез увеличившего грузовместимость. Компания Поларис – первый производитель, взявшийся разрубить гордиев узел. Модель квадроцикла Спортсмен конструкторы компании оснастили опрокидывающейся платформой и установили добавочную ось (из 4-колесного квадроцикл превратился в 6-колесный). В результате мотосредство легко перевозит до 360 кг грузов, что почти втрое больше, чем мог бы сделать обычный квадроцикл.

Переделка квадроцикла Поларис

Правда, платой за конструктивное изменение стало повышение веса и увеличение расхода горючего, но это уже из другой темы.

Легендарный «Урал»

Если речь зашла о мотоциклах солидных и тяговитых, то как не вспомнить про советский «Урал». Он по праву назван национальным достоянием, и не зря попал в музей тяжелых мото. Некоторым экземплярам даже присвоен статус памятников НиТ.

Так вот, в последнее время стало актуально делать на платформе «Уралов» вездеходы-каракаты. Такие средства передвижения суперпроходимы, не тонут, экономичны. Их оснащают полноценным кузовом и активно эксплуатируют в сельских местностях. Главное – это довольно простая конструкция, не требующая специфических знаний.

Напомним, что М-72М – это зарождение мотоцикла «Урал», как такового. Он уже тогда вышел модернизированным с более мощными колесами и спицами большего размера. Иметь в то время М-72 было солидно (до 60-х годов). Особенно хвалили тяговитость нижнеклапанного двигателя – первый «Урал» был способен перевозить разом 400 кг картошки и копну сена впридачу.

Примечание. Секрет такой грузоподъемности прост. Мотор НЖК типа малооборотист, что делает его невероятно тяговитым.

Впоследствии на заводе решили выпустить несколько образцов гражданских версий мотоцикла. Но они уже не обладали такой тяговитостью, так как здесь инженеры доработали мощность двигателя, пустив его на скорость. М-52 со спортивным характером — мотоцикл, развивающий 100-110 км/ч, правда, только на хороших дорогах.

С моделями М-61 и М-62 выпуска 1960 года мотоциклы стали называться уже «Уралами». Много было работы, связанной с дизайном, технической модернизацией и т.д.

Мотоцикл с прицепом, кузовом – это сегодня наиболее рациональное решение для сельчанина, имеющего собственный мини-бизнес. Хороший мотоцикл не будет много расходовать топлива, не застрянет в грязи, доедет до места без особых проблем.

portalvaz.ru