ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Разница между мопедом и мотоциклом. Объем двигателя мопеда


Мотоциклы 50 кубов и их особенности

Жизнь современного человека напоминает постоянную гонку. Одни спешат на работу, другие – домой, третьи – на учебу. Этот список бесконечен. Эта суета приводит к постоянной проблеме поиска оптимального способа передвижения. Под расписание общественного транспорта необходимо подстраиваться, плюс необходимость пересадок и постоянная толпа. Личный автотранспорт в обслуживании достаточно дорог и не всем «по карману». Да и частые заторы на дорогах (особенно в больших городах) говорят не в пользу автомобилей. По этим причинам все больше людей обращают свое внимание на двухколесные транспортные средства. Мотоциклы на 50 кубов – один из лучших вариантов в данном случае. Именно о них и пойдет речь в статье.

Преимущества малокубатурной мототехники

Популярность малокубатурных мотоциклов (до 50 кубов) среди покупателей объясняется рядом причин. Основными из них являются:

дешевые мотоциклы

Как видно, преимуществ у мотоциклов с небольшим объемом двигателя достаточно. Именно они и определяют популярно данного вида транспорта.

Оформление документов

Для движения по дорогам общего пользования не нужна регистрация. В КоАП указано, что регистрацию должны проходить транспортные средства, рабочий объем двигателя которых превышает 50 см3. Это же правило относится также к прохождению гостехосмотра. Права на мотоцикл (до 50 кубов) не нужны. Им могут управлять лица, чей возраст старше 16 лет.

Особенности техники

Мотоциклы с рабочим объемом двигателя до 50 см3, независимо от производителя, имеют ряд схожих характеристик. Основным преимуществом можно считать низкий расход топлива. Этот показатель в среднем составляет 2-3 литра на 100 км пути.

мотоцикл 50 кубов

В зависимости от габаритов и веса мотоциклы до 50 кубов могут относиться к легкому или тяжелому классу. В первом случае их вес не превышает 70 кг. Это хороший вариант для женщин и подростков. Скорость мопедов данного класса не превышает 60 км/час.

Вес более тяжелых моделей может достигать 90 кг. Их скорость увеличивается до 90 км/час. Это достигается за счет повышения мощности и увеличения радиуса колес.

Производители

Современный рынок предлагает широкий выбор мототехники различных производителей из различных стран. Их принято делить на несколько групп:

дешевый мотоцикл

Основываясь на данных особенностях моделей, покупатели часто приходят к проблеме выбора. Чаще всего выбирают между подержанным японским и новым китайским мотоциклом (до 50 кубов). Но в этом вопросе мнения расходятся.

Советы по выбору

Кроме выбора производителя, существует еще несколько моментов, которые необходимо учитывать при покупке мотоциклов с небольшим рабочим объемом двигателя.

мотоцикл объемом до 50 кубов

Амортизация мотоцикла будет сказываться на качестве передвижения. Поэтому важно учитывать, по каким дорогам он будет преимущественно двигаться. Для городских улиц лучше всего выбирать модели с телескопической вилкой. Это оптимальный вариант для езды по ровным улицам. Если планируется пользоваться мопедом преимущественного за городом по дорогам с грунтовым покрытием, то лучше отдавать предпочтение маятниковой вилке. Этот вариант мотоциклов (50 кубов) лучше подходит для неровностей.

Обратите внимание на место, где расположен воздухозаборник. Чем он выше находится, тем лучше. При движении фильтр в данных моделях будет «заглатывать» меньше дорожной пыли. Соответственно, менять его нужно будет реже.

fb.ru

Типы мотоциклетных двигателей

Я не буду мучить вас верхне- и нижнеклапанными схемами, рассказывать про механизмы газораспределения и балансирные валы, двух- и четырехтактные схемы работы, а просто расскажу об основных типах двигателей, которые сегодня применяют на мотоциклах. Надеюсь, что получится просто и доступно!

Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Самый простой одноцилиндровый двигатель. Не самый мощный и не самый тяговитый, к тому же довольно шумный и сильно вибрирующий. Поэтому чаще всего сегодня такие моторы ставят на кроссовые мотоциклы. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Например, Yamaha YZ 250 F (на фото). Это сугубо специализированное транспортное средство, не предназначенное для поездок по дорогам общего пользования. Скорее даже спортивный снаряд, чем просто мотоцикл. В этом классе не принято даже говорить о комфорте. Главное - высокий спортивный результат. А для него мотоцикл должен быть максимально легким и с компактным мотором - иначе не удастся обеспечить большой дорожный просвет, а значит и проходимость на бездорожье. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Двухцилиндровый мотор. Это уже вполне себе универсальный агрегат, который можно встретить практически на любом типе мотоциклов. Вибраций уже значительно меньше, а мощность больше. Рабочий объем вполне может доходить до 800 "кубиков". А это, между прочим, уже почти литр! Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Вот, например, легкий туристический эндуро от компании BMW - модель F 800 GS (его часто называют "маленький гусь"). На нем стоит практически такой же, как и на фотографии выше, двухцилиндровый мотор. Кстати, у этого мотоцикла есть и одноплатформенный "брат-близнец" - городской байк F 800 R, тоже оснащенный таким же двигателем. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Идем дальше. Количество цилиндров прибавляется и здесь их уже три. Обратите внимание, как и в предыдущем случае, они расположены в один ряд. Поэтому такие моторы называют "рядными".

Некогда трехцилиндровая схема считалась довольно экзотической, а сейчас она все больше и больше набирает популярность. И в первую очередь, благодаря возможности получить больший рабочий объем (и соответсвенно большую мощность), сохранив довольно компактные размеры агрегата.

Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Очень удачно такие моторы прижились, например, на Ямаховских городских моделях со спортивными задатками. На фото Yamaha FZ-09 прошлого модельного года. Ее трехцилиндровый 850-кубовый мотор выдает уже более 100 л.с. Упаковать этот мотоцикл в пластиковые обтекатели и получится довольно приличный спортбайк! Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Но чаще всего для самых быстрых и самых мощных спортбайков используют все же четырехцилиндровые моторы. Здесь уже и рабочие объемы стремятся к литру, и мощность порой вплотную подбирается к отметке 200 л.с. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Вот, легендарная Yamaha R1 прошлого поколения - очень мощный и очень быстрый мотоцикл класса "суперспорт". Четыре цилиндра, объем - один литр, мощность 180 "лошадей". Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Ни одного пятицилиндрового мотоциклетного мотора мне что-то на ум не приходит, поэтому перейдем к рядной "шестерке". Шесть цилиндров в ряд, да еще расположеных, как и у всех рядных двигателей, поперек мотоцикла - это впечатляет! Характеристики такого мотора уже вполне автомобильные: объем 1600 куб. см. и мощность более 160 сил. Понятно, что такой агрегат может быть установлен только на какой-нибудь огромный мотоцикл. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Например, на BMW K 1600 GT - большой туристический мотоцикл, предназначенный для очень дальних прохватов по хорошим европейским дорогам. Здесь использование сложной в реализации шестицилиндровый схемы было вызвано прежде всего желанием получить огромный крутящий момент при очень низких паразитных шумах и вибрациях. Получилось. Любой инженер знает, что рядные "шестерки" - самые сбалансированные двигатели! Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Идти дальше вширь уже некуда, поэтому от "рядных" схем построения двигателя перейдем к более редким и, на мой взгляд, более интересным конструкторским решениям. На картинке фирменный оппозит от компании BMW. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Именно такими моторами баварцы когда-то и прославились. Цилиндры расположены здесь параллельно и торчат в обе стороны мотоцикла. Поршни в них ходят в разные стороны, как перчатки боксеров на ринге. Поэтому такие моторы часто называют "боксЕрами". Главное преимущество такой схемы, это ее доскональная проработанность и, можно сказать, вылизанность до блеска. У BMW первые мотоциклы с такими моторами появились еще до войны! Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Пожалуй, самый знаменитый мотоцикл с таким мотором, это "гусь" - большой туристический эндуро BMW R 1200 GS. На таком можно ездить хоть по городу, хоть на "Дакар", хоть в кругосветку! Но в модельной гамме баварцев есть и городские мотоциклы с в точности таким же двигателем. Кстати, по такой же схеме построен мотор и нашего родного отечественного "Урала". И это не удивительно - за его основу когда-то был взят старый, еще довоенный баварский агрегат. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Вот, добрались и до первой экзотики! Если взять оппозит от BMW и "наклонить" его цилиндры немного вверх, то получится V-образный двухцилиндровый мотор. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Из крупных мотопроизводителей сегодня такие использует только итальянская компания Moto Guzzi. Я не знаю почему, даже не спрашивайте. Традиция, наверное. На мой взгляд у такого мотора только одно единственное преимущество перед оппозитником - за счет повернутых вверх цилиндров он получается немного (но не принципиально) уже. А небольшая ширина - довольно важное качество для мотоцикла. Зато с непривычки можно легко обжечь ногу о раскаленный цилиндр! Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Представьте: берем поперечный двигатель от Moto Guzzi и поворачиваем его вдоль мотоцикла, потом сводим цилиндры поближе, уменьшая угол между ними и... Получаем классический харлеевский V-Twin! Мотор на фото, кстати, не чисто харлеевский, а тюнинговый, производства известной компании S&S. Но сути дела это не меняет. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Двухцилиндровыми V-образными двигателями такого типа оснащаются практически все модели от Harley-Davidson! И, кстати, от большинства его прямых конкурентов - тоже. На фото Harley-Davidson Fat Boy (семейство Softail). Его мотор при рабочем объеме 1,6 л. выдает всего 80-85 лошадиных сил. Немного, зато крутящий момент получается как у паровоза. Поэтому американцы и не хотят отказываться от этой, по большому счету устаревшей схемы. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл И снова представьте: берем харлеевский V-Twin, немного разводим его цилиндры в стороны и слегка наклоняем вперед. Получаем так называемый L-образный мотор - фамильная черта итальянских мотоциклов Ducati. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Мотор, который изображен на верхнем фото, устанавливается на супербайк Ducati 899 Panigale. Это уже не харлеевский допотопный агрегат! При меньшем рабочем объеме - "всего" 898 куб. см. его мощность переваливает за 150 л.с. Правда, под пластиковыми обтекателями здесь не виден сам мотор, поэтому вот вам еще один Ducati с аналогичным двигателем: Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Это, на всякий случай, Ducati Monster 821. Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл Еще не пересытились экзотикой? И правда, чего только не придумают инженеры! Вот, например, они могут взять типичный V-образный мотор, точнее - два мотора, и поставить их рядом, объединив в один. Пугающе выглядит? Типы мотоциклетных двигателей двигатель, двс, мото, мотоцикл А едет еще страшнее! Это четырехцилиндровый V-образный двигатель великого и ужасного Yamaha V-Max. Объем - 1 700 "кубиков" и мощность - 200 лошадей. Только вдумайтесь - двести!

fishki.net

Особенности объема двигателя мопедов серии «Альфа»

   Мопеды «Альфа» пользуются бешеным спросом не только среди молодых людей, но и среди людей среднего возраста. Такая популярность обуславливается не только низкими расценками на данную разновидность транспорта, но и наличием различных модификаций, в частности, различных кубажей двигателя.

   Такое обилие подобных модификаций позволяет выбирать между экономией и мощностью. При этом, любая модель, независимо от кубажа, будет иметь незабываемый внешний вид, присущий всей мототехнике данной серии. 50 кубовые модели замечательно подойдут тем, кто не гонится за высокой мощностью и не собирается развивать на нем высокие скорости в течении поездки. Такие моторы крайне экономичные, а если у модели предусмотрен вместительный бензобак, то его хватит более чем на триста километров. Кроме того, техника, чей кубаж не превышает пятидесяти сантиметров, не требует получения прав на мототехнику, так как является по своей сути скутером.

   Совершенно по-другому обстоят дела с моделями, оснащенными семидесяти двух кубовыми моделями двигателей. Такие мопеды уже с уверенностью можно назвать мотоциклом, со всеми вытекающими. Данная разновидность развивает скорость до ста двадцати километров за час, а для управления подобным транспортным средством потребуется наличие специальных прав, разрешающих вождение, так называемых, легких мотоциклов. Эта модель является промежуточной в линейке «Альфа» и является «золотой серединой» между пятидесяти и ста десяти кубовыми моделями.

   По-настоящему мощными, можно назвать мотоциклы «Альфа», оснащенные ста десяти кубовым мотором, развивающим довольно высокую скорость. Данная модификация относится к тому же классу, что и семидесяти двух кубовый аналог, то есть, для его вождения потребуется наличие прав. Этот агрегат обладает наибольшим потреблением топлива, среди всех мопедов серии «Альфа», а также имеет больший вес в сравнении с аналогами.

   Любые мопеды данной серии поддерживают установку бокового прицепа, что позволяет совершать грузоперевозки, правда, в небольших объемах. Сам прицеп весит, как правило, до десяти килограмм, что, естественно, сказывается на скорости транспорта. При загрузке данного прицепа следует учитывать мощность двигателя мототехники. Поэтому, не следует сильно загружать слабые моторы, объем которых равен пятидесяти кубических сантиметров, так как потери в скорости при сильной загрузке могут быть крайне существенными.

proboknet.net

Чем отличается мопед от мотоцикла

Мопед и мотоцикл в чем-то очень похожи. Но каждое из этих средств передвижения имеет и свои отдельные характеристики, касающиеся в основном конструкционных особенностей. Именно о них мы и поговорим, пытаясь выяснить, чем отличается мопед от мотоцикла.

Определение

Мопед – популярное транспортное средство, оснащенное двумя или тремя колесами и маломощным двигателем. Скорость мопеда сравнительно небольшая. Среди типов такой техники есть мопед классический, мокик, скутер.

Мопед

Мотоцикл – двухколесное (трехколесное) средство передвижения, имеющее достаточно мощный двигатель и развивающее скорость большую, чем у мопеда; представлен типами: классический, спортивный, круизер, чоппер и другие.

Мотоциклк содержанию ↑

Сравнение

Объем двигателя и скорость

Эти характеристики составляют решающее отличие мопеда от мотоцикла. У мопеда первый показатель доходит максимум до 50 куб. см, а высшая скорость ограничена величиной 50 км/ч. Остальные двухколесные средства с параметрами, превышающими указанные значения, относятся к категории мотоциклов, даже если их устройство такое же, как у мопеда.

Наличие педалей

У большинства моделей мопедов есть педали. Они используются как для применения мускульного усилия водителя при движении, так и в роли стартера. Мопеды появились в результате экспериментов по установке двигателя на обычный велосипед. К слову сказать, подобные транспортные средства можно встретить и в наши дни.

Если в конструкции мопеда предусмотрены педали, торможение, как и при управлении велосипедом, производится их вращением назад. Однако современный мопед в своем устройстве может и не иметь педалей. Что касается мотоциклов, педали у них отсутствуют, а торможение осуществляется с помощью полноценного тормоза, лепесткового или дискового, который приводится в действие ручкой на руле.

Коробка передач

Устройство мотоцикла более сложное. В его механизм включена многоступенчатая коробка передач. В конструкции мопеда такой элемент может отсутствовать, что делает транспортное средство более доступным по цене, но преодолеть на нем крутые подъемы бывает затруднительно.

В то же время модели мопедов, оснащенные коробкой передач, имеют лучшие ходовые качества. Нередко переключение передач у них производится поворотным движением левой ручки на руле.

Прочие характеристики

Остановимся еще на ряде моментов, указывающих на то, в чем разница между мопедом и мотоциклом. Последний выглядит массивней. Он имеет больший вес. Между этими видами техники также существуют отличия в устройстве освещения. Кроме того, мотоциклы изготавливаются из более прочных материалов, способных выдерживать повышенные нагрузки.

к содержанию ↑

Таблица

МопедМотоцикл
Меньше объем двигателяОбъем двигателя больше
Меньшая скоростьБольшая скорость
Может иметь педалиПедали отсутствуют
Часто не имеет коробки передачКонструкция содержит коробку передач
Весит меньшеВесит больше

thedifference.ru