ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Онлайн настройка блока управления двигателем. Настройка двигателя онлайн


"Январь" 5.1, 7.2. Преимущества чип-тюнинга в режиме реального времени.

Он-лайн чип-тюнинг ВАЗ.

Инженерный блок управления для чип тюнинга

Чип-тюнинг блоков управления «Январь» онлайн – услуга, ранее доступная только при настройке спортивных автомобилей (гражданский тюнинг не предполагал такой возможности). Своё название чип-тюнинг (chip-tuning) получил благодаря тому, что изначально данная операция заключалась в замене микросхемы памяти (чипа) с предустановленными калибровками под конкретное «железо». Но инженерная мысль не стоит на месте, сейчас чип-тюнинг делается в он-лайн режиме. Как это происходит: инженерный блок «Январь» монтируется на автомобиль вместо штатного блока управления и подключается к ноутбуку со специальным программным обеспечением. Программист-настройщик, сидящий рядом с пилотом, меняет калибровки ЭБУ на ходу при движении автомобиля по трассе в режиме реального времени. Полученная в результате контрольных заездов в разных режимах (разгон, движение с постоянной скорость, движение в условиях дорожного затора и т.д) программа (калибровки) записывается в штатный контроллер автомобиля. Данная технология чип-тюнинга ВАЗ является профессиональным инструментом и позволяет максимально качественно и оптимально настроить любые параметры конкретного двигателя любой конфигурации под конкретного водителя, с учётом его манеры езды.

Для контроля топливоподачи в режиме реального времени в процессе чип-тюнинга, используется альфометр, представляющий из себя электронное устройство с цифровым дисплеем и микропроцессорным блоком. Прибор снимает информацию с широкополосного кислородного датчика, инсталлируемого в выпускную систему автомобиля перед чип-тюнингом (включая двигателей работающих на газу, двигателей с турбонаддувом и карбюраторных двигателей ), измеряя соотношение между количеством подаваемого воздуха и количеством воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания топлива в смеси, сообщая инженеру-нстройщику о коэффициенте избытка воздуха.Это позволяет при корректировке параметров электронного блока управления двигателем, добиться оптимальных мощностных параметров конкретного силового агрегата, включая все режимы его работы (холостой ход, переходные режимы, частичная и полная нагрузка). В ходе чип-тюнинга ВАЗ и тестовых измерений на 4-х разрядном цифровом дисплее, выводится также параметр длительности впрыска форсунок, позволяющий контролировать насколько загружены форсунки на данном двигателе и делать выводы о целесообразности их замены на форсунки большей производительности.Аналогичным образом можно настраивать двигатели с карбюраторными системами впуска, так как традиционный подбор калибровок карбюраторных систем при помощи газоанализатора и выкатывания машины по личным ощущениям, к сожалению, не дает возможности объективного контроля топливоподачи в мощностных режимах.

Рабочие окна программного обеспечения для онлайн чип-тюнинга ВАЗ.

Чип тюнинг. Состав смеси в режиме прогреваЧип тюнинг. Коэффициент обеднения при замедлении

Чип тюнинг. Базовый УОЗЧип тюнинг. Коррекция УОЗ по температуре ОЖ

www.kartuning.ru

Онлайн настройка блока управления двигателем

На этот раз мы бы хотели поговорить о таком моменте, который нередко игнорируется, однако без которого ни один двигатель, подвергшийся тем или иным доработкам, никогда не позволит вам получить ожидаемых характеристик. Речь пойдет об онлайн настройке электронного блока управления двигателем.

 

Возможно, многим из вас уже доводилось слышать, а некоторым даже приходилось уже прибегать к данной услуге, однако, мало кто знаем, что она из себя представляет, для чего нужна и чем она отличается от обычной смены программного обеспечения на другое.

 

Чип-тюнинг – это полная замена штатного программного обеспечения на новое, откатанное под конкретно сконструированный двигатель. Существует некоторая доля вероятности, что программное обеспечение, которое редактировалось под определенный двигатель будет отлично работать и с вашим мотором, однако эта вероятность ничтожно мала. Потому как банальная замена пары датчиков или каких-то других незначительных мелочей (вроде выхлопа) – уже способна сделать двигатель сильно отличающимся от того, под который данное программное обеспечение было откалибровано.

 

Так чем же является онлайн настройка ЭБУ, какие ее преимущества и в чем она вообще заключается? Термин «онлайн» с этой точки зрения означает, что сама калибровка осуществляется в режиме реального времени, проще говоря, программное обеспечение настраивается в момент работы двигателя. Дабы понять, что здесь калибруется и с какой целью, стоит понимать, что для разных режимов работы двигателя существуют свои соотношения компонентов в топливовоздушной смеси, а также самые разные величины угла опережения зажигания. Так, на холостых оборотах эти настройки одни, в режиме незначительных нагрузок – другие, под серьезными нагрузками – третьи и так далее. И для каждого отдельно спроектированного двигателя эти значения пусть и похожи, но все равно разные, и для каждого отдельного случая ПО придется корректировать, чтобы двигатель работал с наиболее оптимальными для него характеристиками. И провести калибровку такого программного обеспечения в условиях «на столе» попросту невозможно, потому как добиться соответствия реальных характеристик желаемым можно лишь при настройках пока двигатель работает.

 

Чем чревата эксплуатация измененного или доработанного двигателя на программном обеспечении, которое не было откатано в режиме онлайн именно для него? Если речь идет о доработанном атмосферном двигателе, последствия будут не особо заметными – повышение показателей расхода топлива выше оптимального (хотя в отдельных случаях расход может сразу на несколько литров на 100 километров пути превысить оптимальный), снижение тяговых характеристик двигателя, невозможность получить от него максимальные характеристики. Также, вполне вероятно, могут появиться проблему с запуском двигателя или неустойчивыми холостыми оборотами. Здесь же нередко появляется эффект, когда двигатель глохнет при сбросе газа. Все эти проблемы пусть и несут в себе немало неудобств и неприятностей, но не оказывают фатального воздействия и не приводят к выходу силовой установки из строя. Но если мы говорим о турбированном двигателе – то здесь дела обстоят совершенно иначе. По сравнению с атмосферными силовыми агрегатами, турбомоторы крайне критично восприимчивы к составу топливовоздушной смеси и углу опережения зажигания. Достаточно лишь обеднить состав топливовоздушной смеси чуть ниже критичного порога – и он, вкупе с ранним углом опережения зажигания, приведет к возникновению эффекта детонации, который фатален для турбированного двигателя. Иногда достаточно лишь нескольких секунд такой неправильной эксплуатации, чтобы силовой агрегат полностью вышел из строя, а на его восстановление пришлось потратить немало денег и не менее ценного времени.

 

На работу двигателя оказывают влияние самые разные параметры – особенности формы камеры сгорания цилиндра, степень сжатия, показатели пропускной способности ГРМ, равномерное распределение ТВС по цилиндрам, грамотно построенная система выпуска и ее диаметр, факел распыления топливных форсунок, показатели температуры воздуха на впускном такте и так далее. И все эти параметры для каждого двигателя являются индивидуальными. Разумеется, что два совершенно разных двигателя не могут оптимально работать с одинаковыми калибровками программного обеспечения электронного блока управления. И только благодаря онлайн настройке блока управления появляется возможность обеспечить индивидуальные калибровки программного обеспечения под каждый нестандартный двигатель в отдельности.

tuning-klin.ru

Автомобили: Чиптюнинг - онлайн настройка двигателя

     В этой статье мы поговорим о том, что часто игнорируется, но без чего ни один мотор, который подвергся доработкам, не выдаст своих максимальных характеристик. Речь пойдет о настройке блока управления двигателем в режиме “онлайн”.

     Многие из вас слышали, многие непосредственно пользовались данной услугой, но далеко не все знают, что это такое, для чего это нужно и чем это отличается от банального изменения программы на другую. Важно понимать разницу между пресловутым чип-тюнингом и полноценной онлайн-настройкой.

     Чиптюнинг – это замена стандартной программы на какую-либо другую, откатанную под какой-то абстрактный мотор. Есть определенная доля вероятности, что программа, которая была отредактирована под какой-то мотор будет идеально подходить под ваш, но вероятность эта крайне мала, потому что банальное изменение пары датчиков или, казалось бы, совершенно незначительных вещей, таких, как выхлоп – уже делают ваш двигатель отличным от того, под который она калибровалась.

      Так что же такое, онлайн-настройка, что она дает и в чем она непосредственно заключается? Слово “онлайн” означает в данном случае, что калибровка программы происходит в режиме реального времени, то есть двигатель калибруется в процессе своей работы. Для того, чтобы понять, что именно и для чего калибруется – важно понимать, что для каждого режима работы мотора – свои соотношения топливо/воздух (далее - AFR), а также совершенно различные углы опережения зажигания (далее - УОЗ). На холостых – они одни, в режиме малых нагрузок (езда накатом) – вторые, а в мощностных режимах – третьи. И для каждого конкретного нестандартного мотора эти переменные хоть и похожи, но различаются, и в каждом конкретном случае необходимо корректировать программу для того, чтобы мотор работал в наиболее оптимальных для себя условиях. И невозможно скорректировать программу “на столе” так, чтобы желаемые показатели соответствовали реальным, это возможно сделать только непосредственно в работе мотора.

     Так чем же грозит эксплуатация нестандартного мотора на программе, которая не была откатана онлайн именно на этом моторе? В случае, когда речь идет о нестандартном атмосферном моторе, последствия могут быть не столь печальными – расход топлива будет гораздо выше минимального (в некоторых случаях речь идет о превышении расхода на несколько литров на сотню), автомобиль будет менее “тяговит” и не будет выдавать своих максимальных характеристик, возможно – плохо заводиться и иметь неустойчивый холостой ход, даже глохнуть на сбросах газа. Все это хоть и неприятно, но не фатально. Однако, когда речь идет о турбомоторе – все совсем иначе. В отличие от атмосферного мотора, турбомотор крайне критичен к составу смеси и УОЗ. Стоит составам смеси забедниться чуть больше положенного порога – и в сочетании с ранним УОЗ тут же может появиться детонация, которая на турбомоторе фатальна – порой достаточно нескольких секунд, чтобы двигатель вышел из строя, и для его восстановления приходится затратить огромное количество усилий и немало средств.

     На работу мотора влияет множество параметров, таких, как форма камеры сгорания, степень сжатия мотора, равномерность распределения топливно-воздушной смеси по цилиндрам, пропускная способность конкретного газораспределительного механизма, диаметр и грамотность выпускной системы, факел распыла форсунок, температура воздуха на впуске и еще немало факторов, которые для каждого конкретного мотора индивидуальны. Очевидно, что два абсолютно разных мотора не могут эксплуатироваться на одинаковых калибровках, и только онлайн-настройкой возможно индивидуально откалибровать программу для каждого мотора.

automobili2012.blogspot.com