ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

двигатель внутреннего сгорания потапова. Молекулярный двигатель потапова


Молекулярный Двигатель

Молекулярный Двигатель

Впервые в мировой практике в России создан Молекулярный Двигатель (МД), который по своим техническим характеристикам значительно превосходит современные аналоги. Он разработан под руководством и на основе научных достижений профессора, доктора технических наук, академика РАЕН Потапова Ю.С.

Молекулярный двигатель работает без сжигания топлива, то есть экологически чист и может быть использован для всех электротранспортных средств, а так же для производства электрической и тепловой энергии.

Новый двигатель работает в автономном режиме с рекуперацией части вырабатываемой энергии на собственные нужды. Расчетный срок службы 30 лет. Наработка до замены подшипников генератора 70000 часов (8 лет). Молекулярный двигатель изготовлен и прошел испытание.

От заинтересованных лиц и организаций принимает заявки на изготовление автономных установок с молекулярным двигателем (МД) мощностью от 1,5 кВт до 80 мегаватт.

Технические характеристики
Тип безщёткового генератора SG 99М1-12
Напряжение (В) 380-400
Частота (Гц) 50
Номинальная мощность кВА/кВт 1276/1088
Максимальные обороты молекулярного двигателя об/мин 10000
Число оборотов генератора Об/мин 500
К мощности генератора 0,8
Класс изоляции Н
Нормы и правила изготовления ISO 8528-3 IES 34 (EN 60034)
Ресурс работы (час) 70000 (8 лет)
Гарантия (месяцев) 12
Срок поставки От 6 до 8 месяцев
Цена за 1 кВт в евро
1,5 - 10 кВтзвоните
11 – 37 кВт 2000
38 – 50 кВт 1500
51 – 200 кВт 1000
201 – 1000 кВт 600

Интерком

Интересно почитать

ecoteco.ru

Вихревой теплогенератор Потапова своими руками (инструкция)

Как изготовить вихревой тепловой генератор Потапова своими руками

Назначение вихревого теплогенератора Потапова (ВТГ), сделанного своими руками, состоит в том, чтобы получить тепло только при помощи электродвигателя и насоса. В основном это устройство используют как экономичный нагреватель.

Схема устройства вихревой теплосистемы

Схема устройства вихревой теплосистемы.

Так как нет исследований по определению параметров изделия в зависимости от мощности насоса, то будут освещены примерные размеры.

Проще всего делать вихревой теплогенератор из стандартных деталей. Для этого подойдет любой электродвигатель. Чем он будет мощней, тем больший объем воды нагреет до заданной температуры.

Главное это двигатель

Выбирать двигатель нужно в зависимости от того, какое напряжение имеется. Есть много схем, при помощи которых можно подключить к сети 220 Вольт двигатель на 380 Вольт и наоборот. Но это другая тема.

Начинают сборку теплового генератора с электродвигателя. Его надо будет закрепить на станине. Конструкция этого устройства представляет собой металлический каркас, который проще всего сделать из угольника. Размеры надо будет подбирать на месте для тех устройств, которые будут в наличии.

Чертеж вихревого теплогенератора

Чертеж вихревого теплогенератора.

Список инструментов и материалов:

  1. Нарежьте при помощи угловой шлифовальной машинки угольники. Используя сварочный аппарат, соберите прямоугольную конструкцию. Как вариант — сборку можете сделать при помощи болтов и гаек. На конечном варианте конструкции это не скажется. Длину и ширину подберите так, чтобы все детали оптимально разместились.
  2. Вырежьте еще один кусок угольника. Прикрепите его как поперечину с таким расчетом, чтобы можно было закрепить двигатель.
  3. Сделайте покраску рамы.
  4. Просверлите отверстия в каркасе под болты и установите двигатель.

Вернуться к оглавлению

Установка насоса

Теперь надо будет подобрать водяной насос. Сейчас в специализированных магазинах можно приобрести агрегат любой модификации и мощности. На что надо обратить внимание?

  1. Насос должен быть центробежным.
  2. Ваш двигатель сможет его раскрутить.

Установите на раме насос, если надо будет сделать еще поперечины, то изготовьте их либо из уголка, либо из полосового железа такой же толщины, как и уголок. Соединительную муфту вряд ли возможно сделать без токарного станка. Поэтому придется ее где-то заказывать.

Схема гидровихревого теплогенератора

Схема гидровихревого теплогенератора.

Вихревой теплогенератор Потапова состоит из корпуса, сделанного в виде закрытого цилиндра. На его концах должны быть сквозные отверстия и патрубки для присоединения к системе отопления. Секрет конструкции находится внутри цилиндра. За входным отверстием должен располагаться жиклер. Его отверстие подбирается для данного устройства индивидуально, но желательно, чтобы оно было в два раза меньше четвертой части диаметра корпуса трубы. Если делать меньше, то насос не сможет пропускать воду через это отверстие и начнет сам нагреваться. Кроме того, начнут интенсивно за счет явления кавитации разрушаться внутренние детали.

Инструменты: угловая шлифовальная машинка или ножовка по металлу, сварочный аппарат, электродрель, разводной ключ.

Материалы: толстая металлическая труба, электроды, сверла, 2 патрубка с резьбой, соединительные муфты.

  1. Отрежьте кусок толстой трубы диаметром 100 мм и длиной 500-600 мм. Сделайте на ней внешнюю проточку примерно 20-25 мм и в половину толщины трубы. Нарежьте резьбу.
  2. Сделайте из такого же диаметра трубы два кольца длиной 50 мм. Нарежьте внутреннюю резьбу с одной стороны каждого полукольца.
  3. Из такой же толщины плоского металла, что и труба, сделайте крышки и приварите их с той стороны колец, где нет резьбы.
  4. Сделайте в крышках центральное отверстие: у одной по диаметру жиклера, а у другой по диаметру патрубка. С внутренней стороны крышки, где стоит жиклер, сверлом большего диаметра сделайте фаску. В результате должна получиться форсунка.
  5. Подключите теплогенератор к системе. Патрубок, где стоит форсунка, присоедините к насосу в отверстие, из которого вода подается под давлением. Ко второму патрубку подсоедините вход системы отопления. Выход из системы соедините с входом насоса.

Вода под давлением, которое создаст насос, будет проходить через форсунку вихревого теплогенератора, который вы делаете своими руками. В камере она начнет нагреваться за счет интенсивного перемешивания. Потом ее подадите в систему для обогрева. Чтобы регулировать температуру, поставьте за патрубком шаровое запирающее устройство. Прикройте его, и вихревой теплогенератор будет дольше гонять воду внутри корпуса, а значит, температура в нем начнет подниматься. Примерно так работает этот нагреватель.

Вернуться к оглавлению

Пути повышения производительности

Схема теплового насоса

Схема теплового насоса.

В насосе происходят потери тепла. Так что вихревой теплогенератор Потапова в таком варианте имеет существенный недостаток. Поэтому логично погруженный насос окружить водяной рубашкой, чтобы его тепло тоже шло на полезное нагревание.

Внешний корпус всего устройства сделайте чуть больше диаметра имеющегося в наличии насоса. Это может быть либо готовая труба, что желательно, либо сделанный из листового материала параллелепипед. Его размеры должны быть такими, чтобы внутрь входил насос, соединительная муфта и сам генератор. Толщина стенок должна выдерживать давление в системе.

Для того чтобы потери тепла снизились, сделайте вокруг корпуса устройства теплоизоляцию. Защитить ее можно кожухом, сделанным из жести. В качестве изолятора используйте любой теплоизоляционный материал, выдерживающий температуру кипения жидкости.

  1. Соберите компактное устройство, состоящее из погружного насоса, соединительного патрубка и теплогенератора, который вы собрали своими руками.
  2. Определитесь в его габаритах и подберите трубу такого диаметра, внутри которой все эти механизмы легко бы разместились.
  3. Сделайте крышки с одной и другой стороны.
  4. Обеспечьте жесткость крепления внутренних механизмов и возможность насосу качать через себя воду из полученного резервуара.
  5. Сделайте входное отверстие и закрепите на нем патрубок. Насос должен своим забором воды располагаться внутри как можно ближе к этому отверстию.

На противоположном конце трубы приварите фланец. С его помощью будет крепиться через резиновую прокладку крышка. Чтобы проще монтировать внутренности, сделайте несложный легкий каркас или скелет. Внутри него соберите устройство. Проверьте подгонку и герметичность всех узлов. Вставьте в корпус и закройте крышкой.

Подключите к потребителям и проверьте все на герметичность. Если протечек нет, включите насос. Открывая и закрывая кран, который находится на выходе из генератора, отрегулируйте температуру.

Вернуться к оглавлению

Утепление генератора

Схема подключения теплогенератора к системе отопления

Схема подключения теплогенератора к системе отопления.

Сначала надо сделать кожух утеплителя. Возьмите для этого лист оцинкованной жести или тонкого алюминия. Вырежьте из него два прямоугольника, если будете делать кожух из двух половинок. Или один прямоугольник, но с таким расчетом, что в нем после изготовления полностью поместится вихревой теплогенератор Потапова, который собрали своими руками.

Гнуть лист лучше всего на трубе большого диаметра или использовать поперечину. Положите на нее вырезанный лист и прижмите сверху рукой деревянный брусок. Второй рукой нажмите на лист жести так, чтобы образовался по всей длине небольшой изгиб. Продвиньте немного заготовку и снова повторите операцию. Делайте так до тех пор, пока не получится цилиндр.

  1. Соедините его при помощи замка, который используют жестянщики для водосточных труб.
  2. Сделайте крышки для кожуха, предусмотрев в них отверстия для подключения генератора.
  3. Обмотайте теплоизоляционным материалом устройство. При помощи проволоки или тонких полосок жести зафиксируйте изоляцию.
  4. Поместите устройство в кожух, закройте крышками.

Есть еще один способ увеличить производство тепла: для этого надо разобраться, как работает вихревой генератор Потапова, коэффициент полезного действия которого может приближаться к 100% и выше (нет единого мнения, почему так происходит).

Во время прохождения воды через сопло или жиклер на выходе создается мощный поток, который ударяется в противоположный конец устройства. Он закручивается, и за счет трения молекул происходит нагревание. Значит, поместив вовнутрь этого потока дополнительную преграду, можно увеличить перемешивание жидкости в устройстве.

Зная, как это работает, можно начать конструировать дополнительное усовершенствование. Это будет гаситель вихрей, сделанный из продольных пластин, расположенных внутри двух колец в виде стабилизатора авиационной бомбы.

Схема стационарного теплогенератора

Схема стационарного теплогенератора.

Инструменты: сварочный аппарат, угловая шлифовальная машинка.

Материалы: листовой металл или полосовое железо, толстостенная труба.

Сделайте из трубы меньшего диаметра, чем вихревой теплогенератор Потапова, два кольца шириной 4-5 см. Из полосового металла нарежьте одинаковые полоски. Длина их должна равняться четвертой части длины корпуса самого теплового генератора. Ширину подберите с таким расчетом, чтобы после сборки внутри оставалось свободное отверстие.

  1. Закрепите пластину в тисках. Повесьте на нее с одной и другой стороны кольца. Приварите к ним пластину.
  2. Выньте из зажима заготовку и переверните ее на 180 градусов. Поместите внутрь колец пластину и закрепите в зажиме так, чтобы пластины находились друг напротив друга. Закрепите таким образом на равном расстоянии 6 пластин.
  3. Соберите вихревой теплогенератор, вставив описанное устройство напротив сопла.

Наверное, можно и дальше усовершенствовать это изделие. Например, вместо параллельных пластин использовать стальную проволоку, смотав ее в воздушный клубок. Или на пластинах сделать отверстия разного диаметра. Об этом усовершенствовании нигде ничего не сказано, но это не значит, что делать этого не стоит.

Вернуться к оглавлению

Советы, к которым лучше прислушаться

Схема устройства тепловой пушки

Схема устройства тепловой пушки.

  1. Обязательно защитите при помощи окрашивания всех поверхностей вихревой теплогенератор Потапова.
  2. Внутренние его части во время работы будут находиться в очень агрессивной среде, вызванной процессами кавитации. Поэтому и корпус, и все, что в нем находится, постарайтесь сделать из толстого материала. Не экономьте на железе.
  3. Сделайте несколько вариантов крышек с разными входными отверстиями. Потом проще будет подбирать их диаметр, чтобы получить высокую производительность.
  4. Это же относится и к гасителю колебаний. Его также можно видоизменять.

Соберите небольшой лабораторный стенд, где будете обкатывать все характеристики. Для этого не подключайте потребители, а закольцуйте трубопровод на генератор. Это упростит его испытание и подбор необходимых параметров. Так как сложные приборы по определению коэффициента полезной деятельности в домашних условиях вряд ли можно найти, то предлагается следующий тест.

Включите вихревой теплогенератор и засеките время, когда он разогреет воду до определенной температуры. Градусник лучше иметь электронный, он точнее. Затем внесите изменения в конструкцию и снова проведите опыт, следя за повышением температуры. Чем сильнее вода будет нагреваться за одно и то же время, тем больше предпочтений надо будет отдавать окончательному варианту установленного усовершенствования в конструкции.

1poteply.ru

Новая Энергетика

основе успешно производить и применять новые

двигатели 3 млн автомобилей. Примем время их

ВТГ и молекулярные двигатели.

 

работы равное 6 часам. Получается:

 

 

 

 

 

 

Vгаза = 3 000 000 х 6 х 3 000 = 54 000 000 000 л.

Сегодня ведутся работы по получению пара на

Такое количество отравленного воздуха может

ВТГ, модернизированы теплогенераторы

привести к катастрофе. Тем более что

седьмого поколения и упрощена их конструкция.

отравленный воздух не имеет острого запаха, и у

Если в первом поколении ВТГ работал один

него нет неприятного вкуса. Кроме того, в составе

вихрь, то в восьмом поколении образуется более

выхлопных газов автомобильного двигателя

500 000 вихревых процессов в минуту. Вода,

более 200 наименований отравляющих и

проходя через новый ВТГ, сразу нагревается до

канцерогенных веществ, образующихся при

95 градусов С за один проход. Естественно,

сгорании бензина и соединения его с азотом и

эффективность новых ВТГ увеличилась в

кислородом

воздуха. Поэтому

перевод

несколько раз. Работы по изучению и

транспорта

на

молекулярные

двигатели

совершенствованию ВТГ проводятся в Москве,

необходимо ускорить.

 

 

Санкт%Петербурге,

Коврове

и Ижевске.

 

 

 

 

 

Возникают новые направления в науке при

Другая не менее важная проблема на транспорте

использовании ВТГ в медицине и сельском

– это аварии и катастрофы. В связи с увеличением

хозяйстве. Резко увеличилось количество

количества автомобилей, их быстроходности и

публикаций по вихревой энергетике.

нарушением элементарных правил дорожного

 

 

 

 

 

движения в России погибают ежегодно более 30

Вышли в свет наши монографии «Вихревая

тысяч человек и в три с половиной раза больше

энергетика и холодный ядерный синтез с позиций

получают тяжелые ранения. Остановить это

теории движения», «Энергия вращения», «Как

традиционными

средствами

практически

работает теплогенератор Потапова», «Энергия из

невозможно.

При жесткой

конструкции

воды и воздуха для сельского хозяйства и

автомобилей тяжелые последствия аварий и

промышленности». Получены многочисленные

катастроф неизбежны. Поэтому, по нашему

патенты России и других стран. Оформлены

мнению, автомобили должны быть мягкими как

заявки РСТ в 96 странах мира, но

мяч – оболочковыми, а пассажиры должны

основополагающим является патент РФ №

находиться в надувных креслах.

 

 

2045715 «Теплогенератор и устройство для

 

 

 

 

 

нагрева жидкостей» с приоритетом от 26 апреля

Второе, автомобили не должны быть привязаны

1993 г. автора Ю.С. Потапова. Понадобилось

к дороге. Они должны устойчиво летать.

более десяти лет для начала процесса широкого

 

 

 

 

 

использования ВТГ.

 

 

 

Третье, необходимо исключить человеческий

 

 

 

 

 

фактор в движении оболочковых авто. Движение

Молекулярные двигатели для транспортных

оболочкового автомобиля из пункта А в пункт Б

средств и оболочковые автомобили

должно осуществляться в автоматическом

 

 

 

 

 

режиме по координатной сетке без участия

Было бы очень хорошо, если бы при покупке

человека.

 

 

 

 

автомобиля

владелец

мог передвигаться

 

 

 

 

 

неограниченное время без всяких дозаправок

 

 

 

 

 

топливом.

Поэтому

стали

появляться

 

 

 

 

 

электромобили, автомобили с солнечными

 

 

 

 

 

батареями, с ветродвигателями, с магнитными

 

 

 

 

 

двигателями с ДВС и электрогенераторами, с

 

 

 

 

 

двигателями на водороде, с паровыми

 

 

 

 

 

двигателями и много других экзотических или

 

 

 

 

 

тупиковых проектов. Но простого и

 

 

 

 

 

эффективного решения этой проблемы для

 

 

 

 

 

транспорта пока еще не видно. Все двигатели,

 

 

 

 

 

которые сжигают топливо и уничтожают

 

 

 

 

 

кислород,

наносят

непоправимый вред

 

 

Рис. 6.

 

 

окружающей среде и людям. Поэтому они не

Компоновка оболочкового автомобиля для четырех

имеют будущего. Простой расчет показывает, что

пассажиров: 1 – корпус мягкий, надувной; 2 – заборник

при сжигании в час 10 л бензина используется

воздуха; 3 – вентилятор; 4 – молекулярный двигатель; 5 –

3000 л воздуха. Воздух на выхлопе из двигателя

заборник воздуха; 6 – кабина прозрачная;

7 – надувные

непригоден для дыхания (даже с катализатором).

кресла; 8 – маршевый двигатель; 9 – камера воздушной

Например, в Москве ежедневно работают

подушки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

studfiles.net

Молекулярный Двигатель Потапова" - Научная кунсткамера

Давно пора послать нафиг второй принцип термодинамики!

Да всё пора послать. Вот ещё:

Всем скептикам Общение на форуме заронило в моей душе сомнения, действительно ли КПД теплогенераторов по патенту Потапова 121%, как уверяют производители. Ранее у меня даже не возикала мысль усомнится в их словах или цифрах протокола госиспытаний. Люди очень серьёзные, грамотные, известные. Внушают уважение и симпатию, даже возникала мысль с ними поработать. Но в настоящее время дальнейшие исследования по усовершенствованию теплогенераторов приостановлены, вся команда занялась нетрадиционным использованием вихревых кавитационных установок, отработаны технологии по их использованию в пищевой промышленности и сельском хозяйстве, получены новые эффекты. Снова получена государственная поддержа. Сейчас под контролем государства идёт последний крупномасштабный эксперимент по воздействию на живые организмы.Чтобы сразу снять вопрос о возможности фальсификации любой демонстрации оборудования я решил вместо опытного определения КПД пойти другим путём, более быстрым и дешёвым. Есть возможность взять статистические данные за продолжительный период работы теплогенераторов у предприятия из "глубинки" эксплуатирующего теплогенератор, причём взять отдельно показатели эл.счётчика и тепловго счётчика, не объясняя для чего. В Бресте в прошлом году посадили директора лучшего в РБ водочного завода за подтасовку статистики, поэтому в Беларуси статистике можно верить.Вилейский цех гидросооружений Вилейско-Минской водной системы имеет два комплекта по 4 кавитационных теплогенераторов по патенту Потапова, все по 15 кВт. Первый комплект установлен и пущен в эксплуатацию в 1995 году, так называемое первое поколение выпущенное под торговой маркой "ЮРЛЕ" (Юрий Потапов и Леонард Радыно). Отзыв о теплогенераторах главного энергетика Вилейского цеха гидросооружений Пересунько Леонида Филиповича (он же главный энергетик Вилейской гидроэлектростанции НПООО "Малая энергетика" можно изложить кратко: "Восторг! Восторг!Восторг!" :!: Больше всего довольны отсутствием какого-либо обслуживания и отсутствием поломок за 11 лет эксплуатации. В настоящий момент Пересунько Л.Ф. на больничном, дом тел +375-177156266, моб.т.+375-296880358Инженером-механиком Вилейского цеха гидросооружений Вербицким Л.И. раб.тел. +375-177132654 предоставлены показания счётчиков за последний отопительный период. Все сложил в кучу и не взирая на погрешности измерений получил, что в средем для выработки 1 Гкал тепла затрачивается 601 кВт/ч эл. энергии.Директор Элиона Тарелкин С.К. может дать возможность любому желающему за Ваш счёт произвести замеры установок последнего покаления Вашими приборами. :!:Установки первых покалений имели значительные габариты, шум и выбрацию. Последнее покаление имеет размеры в кожухе 50*50*120, шумит чуть громче холодильника, вибрации не почуствовал вообще.КПД последнего варианта теплогенератора должно быть ещё выше, ведь в первых покалениях мотор стоял снаружи, часть электирества шла на его нагрев, тепло излучалось в воздух, а в последней модели электромотор стоит внутри трубы, работает в горячей воде. Тарелкиным при разработке этого мотора применено много специфических инженерных решений. Акойл возможно ещё даже не занает о предстоящих "подводных камнях". Такие вещи, как усиленный износ некоторых узлов проявились только в процессе долгосрочной эксплуатации. Только с прошлго года Тарелкин С.К. считает свой товар совершенным с точки зрения инженерных решений, это после нескольких лет серийного производства.

Отсюда:

http://www.x-faq.ru/index.php?topic=4​5.0

Воблин, ещё и холодильник нахаляву... :D

Незаменимая вещь в борьбе с глобальным потеплением.

и ведь будет работать, источник энергии - "воздуходувка". это моск рака."Демонстрация технологии будет организована в Санкт-Петербурге осенью 2005 года." торопитесь!!

Похоже, не так-то легко оказалось перейти от изготовления работающего теплового насоса (под видом вихревого теплогенератора) к настоящему вечному двигателю второго рода.

Описание фрическое, КПД фрическое, но станция, не исключено, работать будет. Ключ вот в этом: "воздух подается от воздуходувки стандартного типа, затем, совершая работу в турбине, выбрасывается в окружающую среду". Поддувать можно бесконечно, КПД воздуходувки в расчёт не берём её мощностью также можно пренебречь.

Бородач (торжественно). Видите?!Тарантога. Вижу, что вы крутите. Ну и что? Перестаньте.Бородач. Сейчас перестану, пусть немного разгонится!Тарантога. Прекратите же! Перпетуум мобиле должен вращаться сам!Бородач (продолжая крутить ручку). Знаю. Я работаю над машиной восьмой год!

что-то у академиков с вебдизайном совсем все херово.

archive.is

двигатель внутреннего сгорания потапова - патент РФ 2045670

Использование: автомобилестроение, в частности двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: зубчатая рейка 7 связана со штоком 5 посредством рычагов 8 и 9, образующих параллелограммную связь захватного органа. При рабочем ходе поршня 4 шток 5 взаимодействует закрепленным на нем упором 13 захватным органом, а последний вращает зубчатое колесо отбора мощности 12. 2 з. п. ф-лы, 1 ил. Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателестроению двух- и четырехтактных поршневых двигателей внутреннего сгорания. Аналогами предлагаемого изобретения являются все известные автору поршневые двигатели внутреннего сгорания. В качестве прототипа выбрана конструкция дизельного двигателя KSZ/ДКРН 105/180/ (см. В.А.Ванштейдт, Н.Н.Иванченко "Дизели" Справочник, Л. Машиностроение, 1977, рис. 14), содержащего гильзу цилиндра, поршень со штоком, перемещающемся по направляющим, шатун и коленвал. Недостатком такого устройства является низкий коэффициент полезного действия (КПД). Для анализа потерь КПД целесообразно считать шток и направляющую продолжением поршня и цилиндра соответственно, а шатунную втулку штока обычным соединением поршня с шатуном. Непременное условие работы кривошипно-шатунного механизма при нахождении поршня в верхней или нижней мертвой точке (ВМТ или НМТ) шатун и кривошип коленвала лежат на одной прямой. На этой же прямой чаще всего лежит и ось цилиндра. При анализе рабочего хода двигателя наблюдаем следующую картину. В момент воспламенения горючей смеси (смесь воздуха с распыленным топливом) поршень находится в районе ВМТ. Вектор силы, действующей на головку поршня от сгорающей смеси, направлен от шарнира штока вдоль оси шатуна на шатунную шейку коленвала. Вектор же возможного перемещения этой шатунной шейки направлен перпендикулярно вектору силы, т.е. сила в данный момент не может производить никакой полезной работы. И это при максимальных, пиковых давлениях в цилиндре. При угловом перемещении плеча кривошипа угол отклонения его от линии действия силы двигатель внутреннего сгорания потапова, патент № 2045670 растет от 0о до 90о, а вектор силы, производящей полезную работу растет от нуля по синусоидальному закону. К примеру, при 6о полезная сила составляет 10% от прилагаемой, при 12о соответственно 20% при 30о 50% при 45о 0,7 и так далее. В этой же фазе движения сила трения в шатунной шейке и опорах коленвала по косинусоидальному закону уменьшается от максимальной до минимальной. В конце рабочего хода картина с ростом сил трения и падением отдаваемой полезной работы повторяется. Необходимо отметить, что вал отбора мощности коленвал несет функцию возврата поршня в исходное положение, т.е. из НМТ в ВМТ для повторения цикла рабочего хода. Других механизмов для этой функции нет. И все вышеперечисленные потери мощности порождены этим совмещением. Целью изобретения является повышение КПД поршневого двигателя внутреннего сгорания посредством исключения из его схемы кривошипно-шатунного механизма. При этом обеспечение возвратно-поступательного движения поршня со штоком осуществляется устройством возврата поршня в исходное положение, например в виде двух сообщающихся штоковых полостей двух рядом расположенных цилиндров и жидкой среды, находящейся в этих полостях. Снятие усилия со штока осуществляется установленным на нем захватным органом, периодически воздействующим на устройство отбора мощности. Усилие на штоке может быть выходным толкающим усилием двигателя или окружной силой на колесе, создающей крутящий момент на постоянном плече (радиус колеса). В последнем случае захватный орган может быть исполнен, например в виде рейки, соединяющейся со штоком параллелограммной связью и имеющей упор на штоке со стороны поршня. В результате применения такого устройства КПД двигателя внутреннего сгорания может быть поднят ориентировочно на 5-30% Уменьшится нагрев двигателя из-за резкого уменьшения потерь на трение. Рост КПД может выражаться в поднятии мощности при прежнем расходе топлива или уменьшении расходов топлива. На чертеже показан предлагаемый двигатель внутреннего сгорания, состоящий из двух цилиндров, механизма возврата поршней в исходное положение и захватного устройства на одном из штоков в контакте с механизмом отбора мощности. Захватное устройство второго штока не показано. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1, каждый из которых включает гильзу цилиндра 2 с устройством газораспределения и подачи топлива 3, поршень 4 со штоком 5. Шток 5 оснащен захватным устройством 6, включающим в себя установленную на параллелограмной связи зубчатую рейку 7. Параллелограмная связь включает в себя два стержня 8 и 9, соединяющиеся с шатуном и рейкой осями 10 и 11. Рейка 7 в момент входа в зацепление с шестерней отбора мощности 12 через стержень 8 упирается в уступ 13 штока 5. Гильза цилиндров 2 и поршень 4 со штоком 5 образуют бесштоковую 14 и штоковую 15 полости. Штоковые полости 15 двух цилиндров соединены трубопроводом 16, который может проходить через радиатор 17. Устройство работает следующим образом. Рассмотрим работу дизеля. Принимаем, что в начальный момент поршень 4 находится в верхнем положении (около механизма газораспределения 3), клапаны механизма 3 закрыты, рабочий объем воздуха в бесштоковой полости 14 сжат и имеет температуру, достаточную для воспламенения топлива, рейка 5 не входит в зацепление с шестерней отбора мощности 12 и висит на стержнях 8 и 9 в нижнем положении. При впрыске топлива механизмом 3 в бесштоковую полость 14, оно воспламеняется. Процесс сгорания топлива сопровождается резким повышением давления в бесштоковой полости 14, приводящем в движение поршень 4 со штоком 5 и захватным устройством 6. Зуб рейки 7 упирается в боковую поверхность зуба шестерни отбора мощности 12 и продолжает двигаться в контакте с ней. Шток 5, имеющий значительно большую скорость движения, чем рейка 7, перемещает оси 10 вперед до утыкания стержня 8 в уступ 13. С этого момента и до конца хода поршня 4 (нижнее, наиболее удаленное от механизма газораспределения 3 положение поршня) вся энергия сгорающего топлива преобразуется в окружное усилие шестерни отбора мощности. В нижнем положении поршень 4 со штоком 5 останавливаются, а шестерня отбора мощности 12 под действием получившего во время рабочего хода энергию маховика продолжает вращаться. Зубья шестерни 12 продолжают перемещать рейку 7 по направлению окружной силы. Рычаги 8 и 9 начинают вращаться вокруг неподвижных осей 10, а оси 11, описывая траекторию окружности вокруг осей 10, выводят рейку 7 из зацепления. Тот же механизм вывода рейки из контакта с шестерней работает и при ходе поршня 4 со штоком 5 в верхнее положение (около механизма газораспределения 3). При движении поршня 4 со штоком 5 из верхнего положения в нижнее под действием давления в бесштоковой полости 14 рабочая жидкость, которая заполняет штоковые полости 15, начинает переливаться по трубопроводу 16 из штоковой полости совершающего рабочий ход цилиндра в штоковую полость цилиндра, уже закончившего рабочий ход, что приводит к перемещению поршня со штоком второго цилиндра из нижнего положения в верхнее. В начальный период перемещения поршня 4 из нижнего положения в верхнее открываются продувочные клапаны механизма газораспределения и продукты сгорания выходят из бесштоковой полости 14 в атмосферу. По известным закономерностям двухтактных ДВС при открытых клапанах выпуска продуктов сгорания механизма газораспределения 3 открываются клапана впуска свежего воздуха. Свежий воздух, поступающийся в бесштоковую полость 14, вытесняя продукты сгорания, заполняет ее объем, после чего впускные и выпускные клапана закрываются. Поршень, двигаясь в верхнее положение, сжимает замкнутый объем воздуха, подготавливая его к новому циклу. При поднятии поршня к механизму газораспределения 3 цилиндр 1 приходит в исходное положение и при впрыске топлива совершает новый рабочий ход. Рабочая жидкость штоковых полостей 15 при перетекании по трубопроводу 16 может отдавать часть тепла (охлаждаться) при прохождении радиатора 17.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень со штоком, захватный орган, выполненный в виде зубчатой рейки, на которой шарнирно закреплены концы рычагов параллелограммной связи, зубчатое колесо отбора мощности, упор и механизм возврата поршня в исходное положение, отличающийся тем, что другие концы рычагов параллелограммной связи шарнирно закреплены непосредственно на штоке, а зубчатая рейка размещена с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом отбора мощности, при этом упор жестко закреплен на штоке с возможностью взаимодействия с захватным органом. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вторым цилиндром, а механизм возврата поршня в исходное положение выполнен в виде соединенных посредством дополнительно введенного трубопровода штоковых полостей двух цилиндров. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что зубчатое зацепление рейки с колесом отбора мощности выполнено эвольвентным.

www.freepatent.ru