ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мойка двигателя. Мойка двигателя блока


Мойка двигателя, мыть или не мыть. Как правильно помыть мотор. Все минусы и плюсы мойки двигателя и как это сделать самостоятельно

Каждый владелец автомобиля рано или поздно спрашивает себя, как правильно почистить мотор, нужна ли вообще эта процедура и как подобный процесс может сказаться на работе транспортного средства. Предлагаю рассмотреть все недостатки и положительные стороны мойки двигателя, и узнать, как правильно его помыть своими силами, не прибегая за помощью к специализированным СТО.

Мойка двигателя, в чем преимущество мойки

Практически для каждого водителя, внешний вид его автомобиля имеет огромное значение, однако, двигатель, как и другие его элементы, со временем загрязняется. Существует ряд основных причин, по которым мотор следует регулярно чистить, давайте рассмотрим их более детально.

скачанные файлы (13)

Во-первых, чистый двигатель сыграет большую роль при продаже автомобиля, ведь первое, на что обращает внимание покупатель, это товарный вид.

Во-вторых, грязный мотор способен намного чаще перегреваться, чем чистый. Это в последствии может привести к закипанию двигателя, так как повышенная температура смазочной системы существенно снижает вязкость масла.

В-третьих, масло и грязь способны оказывать отрицательное влияние на роботу электрического оборудования. Электропроводка или другие электро механизмы могут выйти из строя или вообще создать замыкание.

Четвертой причиной, по которой стоит хоть иногда мыть двигатель, является ваша пожарная безопасность. Потому что, масляные пятна, которые скапливаются под капотом не помытого мотора, могут легко загореться.

Ну и конечно, у вас могут появиться трудности, связанные с техническим обслуживанием автомобиля. Например, из-за грязи водитель может не заметить небольшие неисправности, способные в дальнейшем привести к серьезным поломкам.

Грязный двигатель, отрицательные моменты

скачанные файлы (20)

1.При мойке двигателя, необходимо с особой осторожностью обращаться с легко воспламеняющимися моющими средствами.

2.Такую процедуру особенно трудно переносят иномарки, так как вода способна попасть в электрическое оборудование даже через полиэтилен.

3.Сервис обслуживания необходимо выбирать более тщательно, потому что от компетентности работников будет зависеть работа вашего автомобиля в дальнейшем.

скачанные файлы (14)

4.Если вы решили проводить мойку мотора самостоятельно, проследите за качеством просушки, так как неправильно проведенная сушка двигателя, может привести к замыканию проводов.

Производители автомобилей советуют мыть авто лишь в случаях необходимости, которые владелец автомобиля должен определить самостоятельно. Не забывайте, что грязь не способна навредить вашей машине так сильно, как вода.

Моем двигатель на СТО, почему не надо мыть керхером

При выборе мойки, стоит узнать о цене, качестве предоставляемых ими услуг и о профессиональных навыках рабочих. Крайне нежелательно доверять такую важную процедуру кому попало. Спросите, каким образом работники будут производить мойку двигателя и будут ли они применять конструкции высокого давления.

скачанные файлы (15)

Что касается мытья мотора керхером, то существует ряд причин, по которым специалисты не советуют это делать:

1.Мощная струя способна пробить капотный утеплитель или же смыть надписи, которые находятся на узлах двигателя.

2.Вода, которая проникнет в двигатель, никуда не денется и в дальнейшем ем может вызвать коррозию.

3.Никто не сможет оградить попадание жидкости в трамблер, свечные колодцы или корпус реле.

Если вы все таки решили использовать керхер, то, после процедуры, нужно применить сжатый воздух, который удалит ненужную влагу. Важно знать, что необязательно использовать мойку высокого давления, так как на сегодняшний день существуют другие, более щадящие варианты по чистке мотора.

Стоит сказать, что если ваша машина находится на гарантии, следует осуществлять мойку двигателя раз в три года, и делать это нужно обязательно на качественном сервисе. Таким образом, в дальнейшем вы легко сможете предъявить фирме претензии по неполадкам в работе мотора. Что касается, старых автомобилей, то лучше почистить машину своими силами, соблюдая аккуратность и необходимые правила. Также, прибегая к помощи авто мойщиков, желательно присутствовать при их работе.

Моем двигатель своими руками, технология мойки двигателя, все работы поэтапно и подробно

Существуют некоторые технологии, которые необходимо соблюдать при очистке двигателя самостоятельно:

1.Перед мойкой необходимо нагреть движок до 30-40 градусов по Цельсию и заглушить.

2.Воздухозаборники и сигнализацию тщательно закрываем от попадания воды.

3.Аккумулятор и другое электрическое оборудование также закрываем при помощи полиэтиленовых пакетов и закрепляем их скотчем.

images (11)

4.Применять можно только специализированные моющие вещества.

5.Наносим моющее вещество на двигатель и ждем некоторое время, что бы грязь полностью размокла.

6.С помощью кисточки чистим все труднодоступные места мотора.

7.Ополаскиваем двигатель и повторяем вышеописанный процесс заново, если загрязнения полностью не отмылись.

8.Убираем защитные полиэтиленовые пакеты.

9.Сушим двигатель.

10.Заводим мотор, что бы убедится, что он работает.

11.Вытираем потеки.

Специальные моющие средства, материалы и инструменты помощники в работе

При мойке автомобиля используются несколько видов веществ, их можно разделить на категории:

1.Универсальные вещества, их применяют для мойки всей автомашины.

2.Специальные средства, ими очищают определенные места автомобиля, например, мотор.

Категорически запрещено использовать для мытья двигателя стиральные порошки или любые другие моющие средства. Некоторые водители применяют для этого бензин или дизельное топливо, чего также делать нельзя. После такой мойки, при запуске мотора из под капота будет идти мощный дым белого цвета и будет вонять бензином. Также, из-за минимальной искры часто происходит возгорание.

images (12)

Поддон картера моем на эстакаде

При мойке движка, блок цилиндра и поддон картера необходимо почистить особенно тщательно. Также, особое внимание следует уделить мытью высоковольтных проводов, потому что грязь, которая на них скапливается, содействует утечке тока на массу. А это способно привести к нарушению работы мотора и проблемах при его запуске. Важно знать, что качественно помыть поддон картера можно только на эстакаде.

скачанные файлы (17)

Сушка двигателя после мойки

Наиболее лучшим способом для сушки мотора является компрессор. Его можно заменить пылесосом в режиме выдувания или баллончиком со сжатым воздухом. Необходимо хорошо высушить места соединения электрики и контакты. Также, рекомендовано обработать их специальным аэрозолем с антикоррозийным эффектом.

скачанные файлы (18)

Мойка дизельного двигателя

Дизельный мотор не сильно отличается от обычного, он имеет усиленные клапанные детали и способен справляться с большими нагрузками. При выполнении его очистки, следует придерживаться вышеуказанных инструкций, однако, вывести его из строя фактически нереально. Проследить лишь нужно за тем, что бы от высокого напора не слетели шланги и в систему не попала вода. Если мотор плохо смазали при сборке, могут начаться процессы окисления.

Что касается, аккумулятора, генератора или стартера, то их можно мыть постоянно.

скачанные файлы (19)

Выводы

Как вы сами уже поняли, мотор автомобиля мыть не только разрешено, но и необходимо, правда делать это можно крайне редко. Выполняя эту процедуру самостоятельно, нужно придерживаться простых правил и соблюдать технику безопасности. Не забудьте тщательно все просушить. Если вы обратились в специализированные СТО за помощью, выбирайте лишь ответственные фирмы с квалифицированными специалистами.

Очень важно отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, потому что любая ошибка может в дальнейшем отразится на работе мотора. Грязный двигатель не несет опасности и не поменяет технических характеристик автомобиля, а вот попавшая внутрь вода или неправильный выбор моющих средств способен не только повредить, а и «убить» сердце вашей машины.

prosedan.ru

Мойка двигателя.

Мойка двигателя любого автомобиля или мотоцикла может потребоваться после определённого времени, но многие водители о ней задумываются только когда надо продать машину. Или когда мотор начинает перегреваться, от нарушения его теплообмена из-за толстого слоя грязи на нём. Но у заботливых автовладельцев двигатель, да и не только он, всегда чист и ухожен, и всегда приятно открыть капот. В этой статье мы рассмотрим, как и с помощью чего начинающим водителям правильно отмыть двигатель любого транспортного средства, будь то автомобиль или мотоцикл, и при этом не нанести вред мотору, ну и что для этого понадобится.

Мойка двигателяПериодичность мойки любого мотора напрямую зависит от его технического состояния, ну и от условий эксплуатации машины. Ведь если на двигателе изношены сальники, например сальники распредвала, или сальники коленвала, то мотор после каждой мойки будет довольно быстро обрастать грязью (ведь пыль налипает на замасленный двигатель очень быстро). К тому же при износе сальников появляется риск понижения уровня масла в картере, а с этим шутить нельзя.

Поэтому лучше заменить изношенные сальники (как это сделать, ссылки по замене сальников находятся чуть выше), и тогда и двигатель нужно будет мыть намного реже, и масло не нужно будет постоянно доливать.

Но особенно быстро загрязняется двигатель, когда и сальники текут, и машина эксплуатируется в пыльной сельской местности. При таких условиях, мотор быстро покрывается толстым слоем грязи и теплоотдача любого, даже самого современного мотора, существенно ухудшается. И двигатель начинает перегреваться, особенно в летнюю жару (как не перегреть двигатель советую почитать вот тут).

А перегрев мотора может наступить внезапно, и как всегда в самый неподходящий момент, и может привести к печальным последствиям, например к дорогому ремонту перегретой головки. Поэтому проще периодически мыть мотор, чем иметь проблемы с ремонтом. И если даже в спокойных поездках стрелка указателя температуры не будет в красной зоне шкалы, но всё равно температура на покрытом слоем грязи двигателе будет всегда выше нормы, и стоит немного перекрутить мотор и перегрев обеспечен.

Ну и ещё один немаловажный фактор — на отмытом чистом моторе очень легко обнаружить утечку масла (или антифриза), например из под прокладки головки блока, или из какого то сальника. А вовремя замеченная неисправность всегда легче устраняется.

Мойка двигателяИ если даже ремонт вы не будете делать сами, а доверите работу мастерам из сервиса, но всё же мотор перед этим следует хорошо отмыть, так как многие мастерские попросту не возьмутся за ремонт грязного двигателя. А если и возьмутся мыть блок в процессе ремонта, то он выйдет дороже.

Ну и самый главный аргумент в пользу чистого двигателя — это его пожарная безопасность. Ведь двигатель покрытый пропитанной бензином и маслом грязью, легко возгорается, а чистый мотор никогда.

 

 

 

Средства для мойки двигателя.

Средство для мойки двигателя

Прежде чем приступать к мойке, следует приобрести в автомагазине специальную химию для мойки двигателя. Времена «Фери» уже давно прошли и сейчас имеется огромный выбор специальных средств, которые очень эффективно растворяют даже самые стойкие и застарелые отложения на поверхности мотора.

Только не советую использовать препараты, которые в своём составе содержат щёлочь. Они хоть и эффектно отмывают любую грязь, но зато могут испортить алюминиевые, резиновые или пластиковые детали двигателя.

Сейчас уже имеются современные препараты, которые и отмывают мотор отлично, и к тому же не портят пластик, резину и алюминий. Такие препараты сейчас делают даже в России, например «Средство для мойки двигателя и агрегатов» от Авто Студии или от нашего ВНИИ — «Автошампунь для мойки двигателя». На флакончиках с такой химией есть подробная инструкция по применению и указано точное время выдержки нанесённого на мотор препарата, по истечении которого его следует смывать.

Средство для мойки двигателяВ продаже разумеется есть и фирменные эффективные средства, которые отлично растворяют самые стойкие загрязнения (например от знаменитой фирмы Ликви Моли — «Motorraym — Reiniger» или очиститель мотора от Turtle Wax — «Hidh Tech Engine Clean»), но цена их несколько выше.

Некоторые водители не тратятся на такие препараты, а отдают те же 10 — 15$ за мойку мотора в сервисе. Но ведь флакона препарата хватит не на одну мойку, да и ведь никто не отмоет двигатель машины лучше её хозяина.

К тому же на многих мойках вывешивается объявление » При мойке мотора, за сохранность двигателя, администрация мойки ответственность не несёт» — обнадёживающий лозунг не правда ли? И прочитав его, многие водители начинают задумываться, а не помыть ли свой движок самостоятельно?

 

 

Мойка двиателяЗа сохранность мотора многие автомойки не отвечают по одной простой причине — при мойке мотора, чтобы сэкономить время, они используют довольно высокое давление воды, которое легко может сбить (повредить) резиновые уплотнения, электрические разъёмы и другие нежные (резиновые и пластиковые) детали мотора, и не только его. Поэтому если на автомойке вам предложат быстро отмыть мотор под высоким давлением, советую отказаться от такой услуги.

А простой водитель, как правило не имеет в своём гараже аппаратов, способных развить высокое давление, и значит помыть свой движок он может хоть и дольше, но зато вполне без вреда для мотора. Как это сделать, мы и рассмотрим ниже.

Химия для мойки двигателя бывает даже в виде сухого порошка, который растворяется в определённом количестве тёплой воды. Но всё же удобнее использовать препараты помещённые в баллончик под давлением, ведь наносятся они с помощью распыления, а значит проникают во все щели.

Но советую поискать в продаже наиболее безопасный и эффективный препарат — это в виде геля, который имеет свойства выталкивать влагу и к тому же является ещё и диэлектриком, то есть он не способен замкнуть контакты, находящиеся под напряжением.

Ну и что немаловажно, такие гели очень легко смываются вместе с растворённой грязью, и при этом не нужно высокое давление, а всего лишь слабенький поток воды из шланга, или лёгкий распыленный туман из самодельного керхера (как его сделать — ссылка чуть ниже). Такие главные свойства у препарата солидная фирма обязательно напишет на флаконе, и советую обращать внимание на них при покупке геля.

Кроме моющих препаратов, запаситесь пластиковыми пакетами, с помощью которых вы защитите от влаги генератор, блок управления, блок предохранителей и другие приборы электрооборудования, которые боятся влаги, если они находятся в подкапотном пространстве.

Так же потребуется источник воды под небольшим напором (так удобнее смывать растворённую препаратом грязь), например шланг, подключенный через окно вашего дома. Но у кого нет возможности подключить шланг, то можно сделать простейший керхер своими руками и подключить его к компрессору, или даже к насосу для накачки шин. Только давление воды, выходящее из шланга, должно быть очень небольшим, только лишь что бы тихонько смывать растворённую грязь.

Кстати компрессор понадобится и для быстрой сушки мотора и продувки скрытых полостей от воды. Ну и потребуется ещё и шпатель (для снятия толстого слоя грязи) и обыкновенная кисть, которая поможет отмыть мотор в труднодоступных местах.

Мойка двигателя автомобиля — последовательность работ.

После мойки двигателя.

Мойка двигателя Можно сразу после мойки и сушки двигателя нанести специальный консервант для двигателя (есть в продаже), который кроме защиты поверхности мотора от коррозии, ещё и придаст ему вид нового двигателя (особенно его пластиковым и резиновым деталям). Пластиковые детали, после нанесения на них консерванта (см. фото слева), растираются ветошью до блеска. Затем следует снять пластиковый пакет с генератора и других электро-деталей, затем подключить клему к батарее и завести и прогреть мотор, так он высохнет намного быстрее.

Если после мойки мотора появились проблемы с запуском двигателя, то внимательно осмотрите все электрические разъёмы. Если на них имеется влага, то их следует просушить феном или воздухом от компрессора.

Бывает просто от напора воды слетает какая то клема или просто её отключили (для более удобной защиты от воды) и забыли вернуть на место. На многих современных генераторах установлено реле-регулятор, которое не любит короткого замыкания и при попадании влаги на клеммы реле или генератора, реле может выйти из строя. И возможно на клеммах реле была вода, и после подключения батареи возникло короткое замыкание.

Поэтому перед мойкой следует отключать минусовую клему с батареи и защищать генератор от воды, а после мойки двигателя, перед тем, как подключать минусовую клемму назад на полюсный штырь батареи, следует сначала осмотреть и высушить клемы реле и генератора (и желательно проверить и высушить и другие разъёмы), и только после этого подключать аккумулятор.

Надеюсь сделав правильную мойку двигателя вашего автомобиля, он заведётся без проблем и будет работать и выглядеть как новый, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Мойка двигателя

Предупреждение

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области поддона картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду, которые затрудняют пуск двигателя и создают перебои в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и поддон картера двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

– шампуни для мойки двигателя;

– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

Предупреждения

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды: в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек. Двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

Предупреждение

В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

Полезный совет

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

carmanz.com