ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Устройство для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения. Масляное охлаждение двигателя


Масляное охлаждение - Мотоцикл Stels SB 200

Масляное охлаждение на мотоцикл Stels SB 200

Мотоцикл имеет воздушное охлаждение двигателя. Этого хватает для работы нашего мотора и перегревы на нем довольно редкое явление. Но масляное охлаждение будет значительно лучше для двигателя. С завода такой тип охлаждения устанавливается только на Stels Flame 200, но и на Stels SB 200 возможно его установить.

 

Для установки масляного охлаждения на мотоцикл Stels SB 200 вам потребуется сам масляной радиатор, самодельные крепления радиатора к раме, два штуцера и шланги.

 

Масляной радиатор обязательно должен иметь замкнутый контур. Оптимальным вариантом будет радиатор с ЗАЗа. Можно найти радиатор с бытового кондиционера. И конечно же, можно купить радиатор с других мотоциклов с подобным типом охлаждения. Штуцера должны иметь резьбу М6. Шланги приобрести подходящие по размеру.

(штуцер с резьбой М6, подходит от жигулей)

Имея в наличие все элементы, можно приступить к монтажу и установке. Вы должны снять клапанную крышку головки. В ней, как вы могли заметить, уже вкручен болт. Открутив его, вы должны установить туда один из штуцеров. Для второго штуцера необходимо сделать отверстие в конкретном месте в клапанной крышке. Под крышкой имеется небольшое круглое пространство, предназначенное циркуляции масла. Дырку для штуцера делаем сбоку в этом месте (указано на фотографии). Также, мы должны заглушить подходящим болтом или винтом родной канал для циркуляции масла. Это заставит масло идти не напрямую к ГРМ, а через радиатор. На этом подготовка клапанной крышки к установке масляного радиатора закончена.

(место для второго штуцера, необходимо сверлить)

(винтом заглушить родной канал циркуляции масла в клапанной крышке)

(выкрутить болт и установить первый штуцер)

Теперь подготавливаем крепления радиатора к раме. Здесь вы самостоятельно изготавливаете крепеж исходя из размеров радиатора и места его установки. На фотографиях вы можете увидеть примерные места установки.

 

Закончив с установкой радиатора, приступаем к финальной части. Осталось лишь соединить радиатор и штуцера шлангами. Также, следует долить в двигатель масло. Его количество должно равняться объему радиатора. На этом установка масляного охлаждения на мотоцикл Stels SB 200 окончена.

stelssb200.ru

Устройство для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения

 

Класс 46с, l — 4

Pfo 71О6

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения.

К патенту Б. С. Стечкина, С. А. Трескина и В. В. Киреева, заявленному 11 августа 1926 года (заяв. свид. № 12708).

0 выдаче патента опубликовано Зо ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1928 года.

На чертеже изображено устройство для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения с применением циркуляции масла.

Масло, поступая пульсирующим потоком через сверленый канал в шейке коленчатого вала, поднимается по трубке а, укрепленной в полости шатуна пробками Ь, и Ь, далее следует, через пространство с, в трубчатую вставку И поршневого пальца, откуда через сверление j, сделанное в пробке i, ввернутой в тедо поршня и плотно приработанной к пальцу., подводится к центру днища поршня и отсюда растекается по его периферии, при чем ряд радиальных ребер q на днище служит как для более равномерного стекания масла, так и для более интенсивного охлаждения. Подведенное к днищу поршня масло гтеиает в сборочное кольцевое пространство д, расположенное по наибольшему диаметру охлаждаемой поверхности днища, и но двум сверлениям в поршне h, и Й, и далее по двум, вставленным в палец, трубочкам й, и й, поступает в секторовидные вырезки е, и е,, профрезерованные в верхней головке шатуна с таким расчетом, чтобы ток масла прп качании шатуна был непрерывен; в дальнейшем, масло по сверлениям m, и к, в верхней головке шатуна попадает в полость п круглого шатуна, омывая на своем пути вниз трубку нагнетающего маслопровода, и через сверления о, и о, перед нижней иловкой шатуна выливается в картер.

Предмет патента., Устройство для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения, с подводом масла по трубке, помещенной внутри полого шатуна, характеризующееся применением в поршневом пальце трубчатой вставки d, сообщающей трубчатый канал а шатуна с каналами д вставной в поршень пробки i и через них — с кольцевым каналом д, в свою очерець связанным прохолящими через палец трубками й, н В, с кольцевым выпускным каналом и в шатуне.

1нно-интеграция «Красный Печатник» Ленннград яещдунареннагд

Устройство для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения Устройство для масляного охлаждения поршня двигателя внутреннего горения 

www.findpatent.ru

Система охлаждения масляного двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом

 

Технический результат: повышение эффективности охлаждения, достижение компактности двигателя с системой охлаждения и уменьшение габаритных размеров двигателя. Система содержит масляную емкость, шестеренчатые масляные насосы, редукционный клапан, магистрали, каналы в штоках для подачи масла в поршни и его возврата, теплообменник, термостат. В месте соединения штока через подшипник с шейкой коленвала предусмотрено кольцо распределения подачи масла по штокам, которое разделено на два полукольца перегородкой, а коленвал при вращении управляет подачей масла на охлаждение, которое проходит по каналам. Масляные насосы закреплены в рабочем валу с каждого торца, привод насосов осуществляется шестернями наружного зацепления, при этом ведущие шестерни закреплены в коленвалу, а шестерни привода масляных насосов имеют эксцентрично расположенные противовесы. Масляные насосы могут быть встроены в коленчатые валы, имеющие эксцентричные грузы. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и касается регулирования теплового состояния поршней со штоками, устройства подачи смазки на стенку цилиндра двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с бесшатунным механизмом.

Известна система охлаждения ДВС (см. а.с. СССР №853128, кл. F 01 Р 7/14, опубл. 1981 г.), содержащая магистраль и форсунки для подачи масла на внутреннюю поверхность поршней, подключенную к масляному насосу двигателя через жидкостно-масляный теплообменник и управляемый клапан, включаемый с помощью чувствительного элемента теплового состояния поршней. Система содержит предпусковой подогреватель, клапан ИЛИ, сообщающий жидкостную полость теплообменника с насосом системы охлаждения двигателя и с насосом подогревателя. Система также снабжена дополнительным масляным насосом с автономным приводом. К насосу через обратный клапан подключена масляная полость теплообменника, соединенная с магистралью, к которой насос подключен между управляемым клапаном и теплообменником.

Известно устройство для подачи смазки на стенку цилиндра ДВС с масляным охлаждением (а.с. СССР №117289, F 02 F 1/20, 1959). В этом устройстве автоматическая дозированная подача масла производится из полости масляного охлаждения в канавку поршневого кольца посредством ввернутой в стенку поршня гильзы под действием сил инерции упругости пружины, периодически открывающей масляной канал, соединяющий внутреннюю полость поршня с полостью канавки одного из поршневых колец.

Кроме того, известно устройство для смазки шатунных подшипников коленчатого вала, например звездообразных авиационных моторов, с использованием подвижных вместе с кривошипно-шатунным механизмом плунжерных смазочных насосов, которые находятся внутри шатунной шейки коленчатого вала, причем кулачковому валику передается вращательное движение вокруг его собственной оси от шестерни, обкатывающей неподвижную шестерню наружного или внутреннего зацепления, закрепленного в корпусе (а.с. СССР №61586, кл. F 01 М 1/02, опубл. 1962).

Известна система для подачи смазки и охлаждения ДВС (см. а.с. СССР №454363, кл. F 01 Р 7/14, опубл. 1975), содержащая насос для подачи масла в магистрали охлаждения и смазки деталей двигателя и дозирующий клапан в магистрали охлаждения, а в линию управления включен предельный клапан.

Наиболее близкой к заявленной системе является система масляного охлаждения ДВС с бесшатунным механизмом, содержащая масляную емкость, шестеренчатые масляные насосы, редукционный клапан, магистрали, каналы в штоках для подачи масла в поршни и его возврата (Баландин С.С. Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания, 1972, с.128-129).

Однако известная система недостаточно эффективна.

Задача изобретения - повышение эффективности охлаждения, достижение компактности двигателя с предлагаемой системой охлаждения, уменьшение габаритных размеров.

Поставленная задача решается тем, что система масляного охлаждения ДВС с бесшатунным механизмом, содержащая масляную емкость, шестеренчатые масляные насосы, редукционный клапан, магистрали, каналы в штоках для подачи масла и его возврата, система снабжена теплообменником и термостатом, а в месте соединения штока через подшипник с шейкой коленвала предусмотрено кольцо распределения подачи масла по штокам, которое разделено на два полукольца перегородкой, а коленвал при вращении управляет подачей масла на охлаждение, которое проходит по каналам.

Кроме того, масляные насосы закреплены в рабочем валу с каждого торца, привод насосов осуществляется шестернями наружного зацепления, при этом ведущие шестерни закреплены в коленвалу, а шестерни привода масляных насосов имеют эксцентрично расположенные противовесы.

Кроме того, насосы встроены в коленвалы, имеющие эксцентричные грузы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 показана (схематично) система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом;

на фиг.2 - двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом с крестообразным расположением цилиндров и с системой охлаждения поршней со штоками;

на фиг.3 - разрез по А-А на фиг.2;

на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.2;

на фиг.5 - двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом с оппозитно расположенными цилиндрами, масляные насосы встроены в коленвалы, имеющие эксцентричные грузы;

на фиг.6 - разрез по В-В на фиг.5.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом (фиг.1) содержит масляные насосы 1 с редукционным клапаном 2, предназначенные для подачи масла в магистраль распределения давления 3 смазки-охлаждения двигателя, магистраль поступления масла 4 к насосам, которые находятся в рабочем валу 5 двигателя. Масло поступает из емкости 6 самотеком в магистраль поступления 4 к масляным насосам 1, которые под давлением подают масло в магистрали давления 3, обеспечивая смазку подшипников 7 коленвала 8, имеющего каналы подачи масла 9 (фиг.2).

В месте соединения штока 10 через подшипник 11 с шейкой коленвала 8 предусмотрено кольцо распределения 12 подачи масла по штокам 10 к поршням 13, которое разделено на два полукольца перегородкой в канавке, и коленвал при вращении управляет подачей масла на охлаждение, которое проходит по каналам охлаждения 14 (фиг.3). Масло, проходя по штокам 10 и поршням 13, возвращается по тому же штоку 10 обратно и сбрасывается в двигатель, смазывая подшипники 15 рабочего вала 5, стекает по каналу 16 и с помощью циркуляционного масляного насоса 17 и через термостат 18 попадает по каналу 19 в емкость масла 6 (когда масло холодное) или с помощью термостата обратного действия (если горячее масло) и через теплообменник 20 - в емкость 6.

На фиг.2 показан двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом с крестообразно расположенными цилиндрами, в котором шестерни 21 привода масляных насосов имеют противовесы 22, эксцентрично расположенные в шестернях привода. На фиг.3 показано управление коленвалом подачей масла по штокам к поршням с помощью полукольца управления распределения 12. На фиг.4 показан рабочий вал с торца на уровне одного масляного насоса с каналами подачи и распределения масла. На фиг.5 показан оппозитный двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом с встроенными в коленвалы масляными насосами 1, причем каждый коленвал с этого же конца и на основной оси вращения имеет эксцентричный груз 23 балансировки. За счет эксцентричных грузов 23, имеющихся в каждом коленвале, последние друг друга балансируют. На фиг.6 показано расположение эксцентричного груза 23 и масляного насоса 1. Если рабочий вал вращается против часовой стрелки, то магистраль подачи и каналы отбора будут иметь вид, как показано на фиг.6.

Из емкости 6 масло поступает в масляные насосы 1, которые соединены параллельно, и если их два, то они имеют обратные клапаны (не показаны). В магистрали 3 создается давление, управляемое редукционным клапаном 2, распределяющим масло на смазку втулок штока через заградительные сальники 24, находящиеся в корпусе двигателя. Часть масла поступает в коленвал 8 по каналам 9, затем масло направляется на подшипники 11 штока и через кольцо распределения 12 в штоки 10 с поршнями 13, после чего возвращается по каналам охлаждения 14 и штоку 10, попадая в среднюю часть двигателя, смазывает подшипники 15 рабочего вала 5. Из средних частей двигателя масло стекает по каналу 16 и с помощью циркуляционного насоса 17, который связан с термостатом 18, управляющим направлением масла в зависимости от температуры, попадает сразу в емкость 6 или в теплообменник 20, где охлаждается, а затем поступает в емкость 6.

Двигатели внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом имеет конструктивные особенности.

Между штоками, рядом с газораспределительными цепями, закреплен через подшипники на корпусе рабочего вала гидротрансформатор (фиг.5), который имеет шестерню наружного зацепления.

Гидротрансформатор имеет большой диаметр, а шестерня гидротрансформатора соединена непосредственно с коробкой переключения скоростей. Средняя часть двигателя образует единый корпус с коробкой переключения передач.

Возможно использование газораспределительной цепи как насоса для моторного масла в двигателе с газораспределительным механизмом, находящимся рядом с нижним цилиндром.

Часть масла, которая находится в нижнем цилиндре, увлекается самой цепью и при прохождении катка-звездочки после поворота попадает на стенку корпуса двигателя, где предусмотрены специальные карманы для последующего отбора масла в емкость, находящуюся рядом с нижним цилиндром.

Двигатель имеет отдельную систему смазки для гидротрансформатора с газораспределительным механизмом и коробкой переключения передач, смазывающихся трансмиссионным маслом. А сам двигатель охлаждается моторным маслом и имеет систему охлаждения поршней и штоков по специальным каналам в штоках, по одному каналу подается масло в поршни, по другому возвращается, смазывая цилиндры и поршни, охлаждая их, обратно в полость двигателя, имеющего радиатор охлаждения масла.

В двигателе предусмотрена короткая магистраль и масляные насосы, которые находятся в рабочем валу, однако каналы охлаждения маслом поршней со штоками длинные. Пока масло холодное или густое, оно по каналам протекает медленно. Масляный насос работает в основном на редукционный клапан, поддерживая давление масла в магистрали. После прогрева двигателя, когда масло прогреется и будет иметь хорошую текучесть, циркуляция масла нормализуется и будет зависеть только от его вязкости, длины каналов и их сечения. Также на рабочем валу может быть жестко закреплена центрифуга для очистки масла, которая находится снаружи рабочего вала (не показано), которая соединена с магистралью. При вращении центрифуги вместе с рабочим валом масло очищается от тяжелых примесей.

С каждого торца рабочего вала находится один масляный насос с одинаковыми техническими параметрами. Один насос работает на охлаждение поршней со штоками, а другой - на смазку коленчатого вала, или же оба насоса работают параллельно, как дублеры. Тогда объединены системы смазки и охлаждения.

Масляные насосы получают вращательное движение за счет шестерни, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом, закрепленным на основной оси вращения коленвала на начале смещенных шеек, жестко закрепленных на коленвале или изготовленных совместно с коленвалом. Причем масляные насосы будут вращаться в два-три раза быстрее рабочего вала. Это зависит от диаметров шестерен или количества зубьев шестерен.

В двигателе применены с параллельным приводом масляные насосы, которые вращаются в два раза быстрее рабочего вала и имеют шестерню с балансировочным грузом, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом коленчатого вала. Так как шестерня и венец одинаковы по диаметру и имеют одинаковое количество зубьев, то они движутся синхронно по отношению друг другу и обеспечивают балансировку. В совокупности с балансировочными грузами самого рабочего вала и балансировочной приводной шестерней масляного насоса достигается инерционный баланс всего механизма преобразования возвратно поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала.

За счет того, что ось масляного насоса смещена от главной оси вращения рабочего вала, больше чем ось коленвала, то требуется меньше балансировочного груза в шестернях масляных насосов. Помимо эксцентричного груза шестерен или эксцентричного груза на обратной стороне коленвала дополнительно имеются на противоположной стороне коленвала смещенные от оси рабочего вала, жестко закрепленные на рабочем валу грузики статического баланса для компенсации части массы самого коленвала. В статический груз входит сам масляный насос с шестернями.

При параллельной работе обоих масляных насосов предусмотрена общая магистраль в полости рабочего вала, с которой через обратные клапаны соединены масляные насосы, один редукционный клапан который поддерживает одинаковое давление в общей магистрали, от которой распределяется масло на смазку коренных подшипников коленвала и по специальным каналам подается на штоки через смещенные шейки коленвала посредством подшипника, и по центральному каналу в штоке подается в поршни. В поршнях предусмотрены специальные канавки для подачи смазки к цилиндрам, по которым масло подается на смазку цилиндра, удаляется по другому каналу обратно в шток и по штоку направляется в промежуточный отдел двигателя, находящийся между направляющими и ориентирующими втулками, которые также смазываются под давлением и имеют кольца удаления масла и кольца заграждения прорыва газов из рабочих камер сгорания. Эти втулки на себе испытывают большую нагрузку при работе и являются очень ответственными деталями в конструкции двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом.

В полости, где движется сочлененная шейка коленвала со штоком, куда возвращается нагретое масло, имеется сточный канал. В двигателе их два. Они соединяются вместе и через термостат соединены с картером двигателя, который представляет собой емкость для масла. Когда масло холодное, оно стекает в картер напрямую без охлаждения, а когда масло нагрето, термостат закрывается и пускает масло через радиатор охлаждения и масло стекает в картер охлажденным. В этом случае емкость для смазки двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом находится на уровне нижнего цилиндра, а радиатор охлаждения выше нижнего цилиндра и ниже стока двигателя.

Если масло холодное, то после масляного насоса и термостата попадает сразу в емкость. А когда масло горячее, то через теплообменник с помощью насоса подается в емкость масла, которая находится в любом удобном месте двигателя или механизма транспортного средства, и может поступать обратно в систему смазки двигателя самотеком, так как ее можно установить выше или на уровне коленвала.

На концах рабочего вала рядом с коренными подшипниками находятся по два сальника заграждения, не пропускающих масло в обе стороны в корпусные части двигателя.

Кольца на штоках обжимают шток снаружи как пружина и имеют спиралевидную конструкцию и уплотняют втулки.

Шток изготавливается из высокопрочной стали и имеет трубчатую основу, у которой в средней части поперечная втулка служит постелью для подшипника скольжения или игольчатого подшипника. С этим подшипником сочленена одна смещенная шейка коленвала. Через канал в коленвале подается масло в штоки через кольцевой канал, который разделен на две половины.

Из одной половины масло подается к тому штоку, поршень которого движется в сторону оси вращения рабочего вала, подача масла прекращается, когда поршень дойдет до камеры сгорания, затем за счет другой половины масло пойдет в другой шток, поршень которого к этому времени начнет двигаться к оси вращения рабочего вала.

Формула изобретения

1. Система масляного охлаждения двигателя внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом, содержащая масляную емкость, шестеренчатые масляные насосы, редукционный клапан, магистрали, каналы в штоках для подачи масла в поршни и его возврата, отличающаяся тем, что снабжена теплообменником и термостатом, а в месте соединения штока через подшипник с шейкой коленвала предусмотрено кольцо распределения подачи масла по штокам, которое разделено на два полукольца перегородкой, а коленвал при вращении управляет подачей масла на охлаждение, которое проходит по каналам.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что насосы закреплены в рабочем валу с каждого торца, привод насосов осуществляется шестернями наружного зацепления, при этом ведущие шестерни закреплены в коленвалу, а шестерни привода масляных насосов имеют эксцентрично расположенные противовесы.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что насосы встроены в коленвалы, имеющие эксцентричные грузы.

РИСУНКИ

www.findpatent.ru

Системы масляного и водяного охлаждения

    Цикл оборотной системы охлаждения состоит из циркуляционных насосов, объектов охлаждения, охладительных устройств для воды, из трубопроводов и расширительных баков. Объекты охлаждения — двигатели и компрессоры, а также газовые, масляные и водяные потоки в охладителях. В качестве охладительных устройств служат градирни, холодильники (оросительные и кожухотрубные) и брызгательные бассейны. [c.284]     В компрессорах типа П применена открытая система водяного охлаждения. Вода, пройдя масляный и газовые холодильники и цилиндры, поступает в сливные воронки с открытыми окнами, через которые можно следить за количеством и температурой охлаждающей воды. [c.228]

    Всасывающий клапан расположен на днище поршня (компрессор является прямоточным). Корпус нагнетательного клапана служит ложной крышкой цилиндра и прижат к цилиндровой гильзе буферной пружиной. Предусмотрено водяное охлаждение компрессора. Система смазки — принудительная с приво дом шестеренного масляного насоса от коленчатого вала. Опорами коленчатого вала служат роликовые подшипники качения. Для разгрузки компрессора при пуске предусмотрена перепускная байпасная линия с вентилем, соединяющая нагнетательную и всасывающую полости. [c.41]

    Турбовоздуходувки и турбокомпрессоры пускаются в ход всегда при закрытой задвижке на всасывающей линии. До пуска машины в ход обязательно приводится в действие масляный пусковой насос, а также включается система водяного охлаждения. [c.371]

    Выходящие из реактора горячие газы проходят через котлы-утилизаторы, где за счет их охлаждения получается часть водяного пара, потребляемого в процессе. Затем они дополнительно охлаждаются в колоннах масляного и водяного охлаждения. Из воды, конденсирующейся при охлаждении выходящего потока после сжатия, летучие углеводороды отдуваются в отпарной колонне и удаляются из системы продувкой. [c.53]

    Над радиатором смонтирован расширительный бачок 5, связанный водопроводом с системой водяного охлаждения и водяным насосом 13. Под радиатором смонтирован масляный холодильник 1 с маслопроводом. [c.200]

    Рекомендуются также для масляных ванн или циркуляционных систем большинства механизмов, таких как цапфа, подшипники, антифрикционные подшипники, кривошип, гипоидные передачи, не требующих использования масел с ЕР-свойствами, сцепления, работающие в масляной ванне. Используются для смазывания воздушных компрессоров. Масла класса вязкости VG 32,46, 68 и 100 соответствуют уровню V L DIN 51506, а класса вязкости VG 150,220, 320 и 460 соответствуют уровню VBL. Могут применяться в картере многих двигателей с раздельной системой смазывания и водяным охлаждением поршней. [c.27]

    Для смазывания и охлаждения подшипников и коробок передач паровых газовых и водяных турбин и соединительного оборудования, такого как системы регулирования турбин, системы масляного уплотнения. Можно использовать в приводах турбин в обычных масляных резервуарах. [c.44]

    Корпуса подшипников отливаются из чугуна с каналами для водяного охлаждения. Смазка подшипников валков производится индустриальными маслами или консистентными мазями в зависимости от температуры валков. При температуре поверхности бочки валка 55 400°К температура поверхности цапфы не превышает 330— 340° К в этих условиях применима жидкая смазка тяжелым машинным маслом (вязкость по Энглеру = 7—8). При более интенсивном нагревании, а также в случаях использования подшипников качения необходимы консистентные смазки. Во всех современных машинах применяется централизованная система смазки с помощью лубрикатора (многоплунжерного масляного насоса малой модели) при жидкой смазке или специальной станции централизованной консистентной смазки. [c.185]

    К началу индивидуального испытания оборудования вхолостую должны быть смонтированы системы защиты электрооборудования и защитного заземления, системы смазывания, водяного и масляного охлаждения и установлены контрольно-измерительные приборы, предусмотренные проектом. [c.140]

    I — фланец для присоединения насоса предварительного разряжения 2 — ливня для циркуляции масляной смазки 3 — масляный насос 4 — привод 5 — зубчато-ременная передача 6 — система водяного охлаждения масляной смазки 7 — ротор с дисками 8 — фланец для присоединения откачиваемого объема 9 — статор с дисками. [c.98]

    Для нормальной работы диффузионного насоса его стенки необходимо охлаждать. В отечественных насосах применяют два способа водяного охлаждения с помощью змеевика из медных труб, напаянного по всей длине на корпусе насоса, и с помощью водяной рубашки. Для насосов малой мощности допускается применение принудительного воздушного охлаждения с помощью вентилятора. Корпус насоса в этом случае снабжается радиаторными крыльями. Система охлаждения конструируется с таким расчетом, чтобы поддерживать в рабочем состоянии температуру стенок насоса заведомо ниже температуры конденсации рабочей жидкости. Для масляных насосов эта температура не должна превышать 28—30° С. При увеличении температуры стенок в результате недостаточного охлаждения насоса происходит перегрев масла, увеличивается скорость разложения (крекинга), ухудшается предельный вакуум, возрастает скорость миграции масла в откачиваемый объем. Для бустерных насосов также увеличивается скорость выноса масла. [c.180]

    Тип охлаждения. При капельной смазке для отвода теплоты трения и части теплоты сжатия обязательно применяют охлаждающую рубашку, водяную или масляную. Водяная рубашка эффективна и при циркуляционной системе смазки, когда количество циркулирующего масла находится в пределах 1 кг/с на 2 —3,5 м с производительности. При этом до 50% теплоты отводится в рубашке циркулирующей водой. [c.132]

    СИСТЕМЫ МАСЛЯНОГО И ВОДЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ [c.169]

    В наиболее употребительной в настоящее время системе стабилизации заданной температуры по зонам шнековых прессов для пластмасс используются нагревательные элементы сопротивления в комбинации с охлаждением цилиндра воздушным дутьем, а также с водяным охлаждением загрузочной воронки и водяным охлаждением или масляным обогревом шнека (рис. 251). Элементы обогрева находятся в прямом контакте с нагреваемыми наружными поверхностями для цилиндра они имеют обычно форму узких лент, которые укладываются витками или в виде отдельных колец и [c.297]

    Валы насосов уплотняют как обычными сальниками с мягкой набивкой, так и торцовыми уплотнениями (особенно при перекачке сжиженных газов). При этом сальники нефтяных насосов снабжают системой масляного уплотнения и системой водяного охлаждения, что повышает надежность работы насоса и его герметичность. [c.70]

    Технологическое оборудование компрессорных станций, кроме собственно компрессорных агрегатов, имеет систему газовых коммуникаций, масляные системы, системы вентиляции двигателей, системы водяного охлаждения масла, а иногда газа, и т. д. В частности, операции при пуске и остановке двигателя привода центробежного нагнетателя связаны с операциями по изменению кранов газовых коммуникаций. Рассмотрим схему газовых коммуникаций компрессорной станции с пятью центробежными нагнетателями, из которых один — резервный (рнс. [c.377]

    Турбинные масла служат для смазки и охлаждения подшипников паровых и водяных турбин они должны обладать большой стойкостью по отношению к окислению кислородом воздуха, так как работают в циркуляционной системе и многократно прогоняются под давлением через смазываемые поверхности. Турбинные масла вырабатывают из легких высококачественных масляных нефтей в виде дистиллятов и подвергают глубокой очистке. [c.44]

    Узел компримирования. На НПЗ и НХЗ используются компрессоры следующих типов поршневые (односторонние, оппозитные, угловые, вертикальные), роторные (винтовые, пластинчатые) и центробежные (турбокомпрессоры). В состав узла компримирования входят сепаратор на приеме компрессора, собственно компрессор, холодильники газа (межступенчатые, если компрессор имеет несколько ступеней сжатия, и концевой), маслоотделители, масляные насосы, холодильники и сборники масла. С основным производствсгм компрессор связан всасывающим и нагнетательным газопроводами и рядом вспомогательных трубопроводов. Кроме того, в узле компримирования имеется ряд внутренних трубопроводов система водяного охлаждения и смазки цилиндров, продувочные линии и трубопроводы для аварийного перепуска и сброса. Обвязка компрессоров основными и вспомогательными трубопроводами осуществляется в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. [c.93]

    Охлаждение компрессора водяное, с закрытым сливом. Вода подается только для охлаждения сальников и масляных холодильников. Система смазкн состоит из агрегатов смазки механизма движения 3, блока смазки 4 и маслосборника 2, расположение которых показано на рис. 12.10. Для компрессоров, работающих с подачей смазки на цилиндры и сальники, дополнительно устанавливается агрегат смазки этих узлов 1. [c.346]

    Ограничительные стрелы 6 и 14 защищают иод-шигашкн валков от попадания в нпх обрабатываемого материала. Под валками расиоложсна ванна 12 для сбора резиновой крошки. Для поддержания определенного темггсратурного режима предусмотрела система /8 водяного охлаждения валков, а закрытый слив воды в охлаждающей системе 10 исключает попадание воды в масляную ваину 9 фрикционных шестерен. [c.24]

    На современных экструдерах применяется независимая система нагрева, охлаждения и регулирования температуры для каждой зоны цилиндра. Количество зон в зависимости от типа машины можеп меняться от 2 до 12. На экструдерах, выпускаемых в США, применяются различные системы нагрева паровая, электрическая, масляная, индукционная. Наиболее перспективным является индукционный нагрев. Применяются системы принудительного воздушного и водяного охлаждения. Интенсивность охлаждения внутренней полости шнека эквивалентна уменьшению глубины его канала, а следовательно, также может использоваться в качестве переменного параметра при переработке различных материалов. Для регулирования температуры-головки и стенки цилиндра применяют термометры безконтактного типа, точность показаний которых может составлять 0,5° С. В современных экструди-онных машинах США применяются три типа приводов, которые по мере возрастания стоимости могут быть перечислены в следующей последовательности  [c.180]

    На нефтеперерабатывающих установках применяют также центробежные многоступенчатые горячие насосы типа КВН (КВН-55-70 КВН-55-120 и КВН-55-180) с приводом от паровой турбины конденсационного типа. Большинство насосов нормального ряда комплектуется с приводом на общей фундаментной плите. Валы нассса и привода соединяют муфтой. Валы насосов уплотняют, как обычными, сальниками с мягкой набивкой, так и торцовыми уплотнениями (особенно при перекачке сжиженных газов). При этом сальники нефтяных насосов снабжают системами масляного уплотнения и водяного охлаждения, что повышает надежность работы насоса и его герметичность. [c.72]

    Превышение температуры обмоток, магнитной системы и масла над температурой окружающего воздуха или охлаждающей воды (для форсированного водяного охлаждения) при номинальной нагрузке не должно превосходить значений, допускаемых ГОСТ 11677-75. Для масляных трансформаторов в обмотках оно составляет 65° С, на поверхности магнитопровода и конструктивных элементов 75° С для масла в верхних слоях при исполнении трансформатора герметичным кли с устройством, полностью за-и ,ищающиы масло от соприкосновения с окружающим воздухом, 60, а в остальных случаях 55° С. [c.266]

    Сзади на раме помещен водяной радиатор комнрессора с вентилятором и три холодильника для охлаждения воздуха после первой, второй и третьей ступеней сжатия. Над радиатором смонтирован распшрите.чьный бачок системы водяного охлаждения, а под радиатором — масляный холодильник. [c.306]

    На всех заводах США [3.15, 3.206, 3.227] в качестве хладоаген-та применяется фреон R-114 (тетрафтордихлорэтан, IF2 — IF2), который имеет точку кипения 3 С при атмосферном давлении. Поскольку давление паров хладоагента всегда находится на уровне нескольких атмосфер, гексафторид урана не проникает в холодильник. Хладоагент фреон R-114, будучи инертным, не реагирует с UFe и с конструкционными материалами контура технологического газа течь из холодильника не может повредить гексафториду урана или пористым фильтрам. Теплота, передаваемая от сжатого газа, вызывает кипение хладоагента. Пары о.хлаждаю-щей жидкости отводятся по трубкам через ловушку к установленному наверху конденсатору, где их теплота передается охлажда ющей воде, а сконденсировавшийся жидкий хладоагент возвращается в газоохладитель под действием силы тяжести [3.207J. Вода направляется в обычную градирню. Такая система охлаждения с двойным контуром преследует и другую цель она предотвращает опасность самопроизвольной цепной реакции в тех секциях завода, в которых имеется высокая концентрация Фреон-114 не содер кит водорода в отличие от воды и поэтому не будет замедлять нейтроны при случайном смешивании технологического газа с хладоагентом. Вторичный контур водяного охлаждения используется также для отвода тепла из системы масляного охлаждения двигателей компрессора [3.206, 3.233]. [c.134]

    Осмотр клапанов, пружин и очистка их от нагара и грязи притирка пластин клапанов и проверка их на плотность проверка зазоров в рамных подшипниках и в подшипниках верхней и нижней головок моторного шатуна и шатуна компрессора, крепления кривошипных противовесов, положения коленчатого вала на расхождение щек, прилегание опорных поверхностей шатунных болтов, зазоров в рабочих клапанах и их привода, передачи от рычага центробежного регулятора к газосмесителю на отставание люфтов, смазки регулятора предельного числа оборотов, годности свечи к дальнейшей эксплуатации, опережения зажигания в магнето, контактов прерывателя и контактов массы на индукционной катушке, поступления масла к местам смазки поршней и штоков компрессора и к направляющим всасывающих и выхлопных клапанов, действия приборов автоматической защиты (предельные обороты, максимальная температура масла и воды) осмотр газосмесителя топливной системы и регулятора давления газа осмотр, чистка и притирка декомпрессорных и пусковых клапанов и всасывающих клапанов моторных цилиндров очистка и промывка маслопроводов, масляных штуцеров, маслохолодильника и смена масла осмотр и очистка системы водяного охлаждения осмотр и проверка действия предохранительных клапанов [c.771]

    Система охлаждения в компрессорах серии П открытая. Проходя через масляный охладитель, вода поступает в проможуточ-пые холодильники и цилиндры компрессора и далее в сливную воронку, имеющую открытое окно, через которое можно следить за количеством и температурой охлаждающей воды. В конце трубы, подводящей воду к сливной воронке, имеется вентиль, позволяющий регулировать количество охлаждающей воды. Благодаря такому расположению вентиля система водяного охлаждения всегда находится под небольшим избыточным давле-лием. [c.26]

    Закончив градуировку системы, ставят ее на тренировку, чтобы достигнуть в системе вакуума порядка 10 мм рт. ст. Для этого пустив, как и раньше, масляный насос, включают затем ртутный диффузионный насос 16, включают злектронагрев и водяное охлаждение. Через 10—15 минут ртуть начинает кипеть, а пары ее кодденсироваться, т. е. ртутный насос начинает откачку системы. Откачку производят один час (температура адсорбционного сосуда комнатная), затем переходят к проверке достигнутого вакуума. [c.63]

    В вертикальных печах, применяемых для азотирования небольших деталей (фиг. 63), циркуляция атмосферы осуществляется вентилятором 6, расположенным у пода печи. Ленточные нагреватели 4 отделены от рабочего пространства цилиндрическим экраном 3. Герметичность крышки достигается масляным затвором 2 глубиной 0,2 м и уплотняющей асбестовой подушкой 1. Детали загружаются в печь в специальных корзинах с дырчатым дном. Для ускорения охлаждения-деталей печь снабжена системой водяного охлаждения 5. Наша промышленность выпускает верти-Фиг. 62. Камерная вертикальная печь с кальные печи ДЛЯ азотирования муфелированием пламени (ЦНИИТМАШ). типа ПА-32 с диаметром рабочего [c.118]

    Аппаратура для синтеза состоит из трехгорлой колбы (750 мл) с мешалкой и водяным холодильником (с трубкой для выхода газа) и трубки с предохранительным клапаном для подачи сухого азота. Пентахлорид фосфора (208 г, 1 моль) и хлорид аммония (17,5 г, 0,33 моля) помещают в колбу вместе с сижж-тетрахлорэтаном (200 мл) и нитробензолом (150 мл). Перед применением оба растворителя осушают дистилляцией с пятиокисью фосфора. Можно добавить к реакционной смеси хлорид натрия ( 10 г) для предотвращения затвердевания хлорида аммония. Реакционную колбу нагревают до 80°, а давление в системе медленно понижают при помощи масляного насоса до начала слабого кипения. Наличие предохранительного клапана для подачи азота предотвращает растрескивание колбы. По истечении 5 час реагирует большая часть пентахлорида фосфора. Затем систему наполняют азотом при атмосферном давлении. Реакционную смесь быстро нагревают до 140° и смесь отфильтровывают через нагретый фильтр. Реакционную колбу и приемник фильтрата в процессе фильтрования соединяют с обычной системой подачи азота. После охлаждения фильтрата получают игольчатые кристаллы [СЬР—К=РСЬ] [РСЬ]", которые отфильтровывают и рекристаллизуют несколько раз из сцжж-тетрахлорэтана. Это соединение сублимируется при 150° и 14 мм рт. ст. и имеет т. пл. 310—315° в вакууме. Дополнительные количества этого вещества можно получить путем уменьшения объема остающегося фильтрата. Выход составляет 144 г, 81%. Это соединение легко гидролизуется, и поэтому все операции следует проводить в атмосфере сухого азота. [c.30]

    Система охлаждения смазочного. масла в водяных маслоохладителях оборотной водой, охлаждаемой в открытой одновентиляторной градирне, не является надежной вследствие частых выходов из строя воздушных вентиляторов и газоохладите-лей. При выходе из строя вентиляторов градирни температура смазочного масла на турбинах может возрастать до опасных пределов. Для повышения надежности системы охлаждения смазочного масла и взрывобезопасности агрегата компримирования рекомендуется дополнительно подводить хозяйственную воду к маслоохладителям на случай выхода из строя вентилятора градирни. Эксплуатация центробежных компрессоров показала, что прокладка горячих трубопроводов пара для привода насоса масляной системы в одном блоке с масляными коммуни-кациями без разделения и изоляции их один от другого является неудачной, так как создается потенциальная опасность загорания масла в случае разрыва маслопровода. Для устранения опасности воспламенения масла и взрыва предложена рациональная разводка трубопроводов, разделение их по группам, укладка в отдельных тоннелях и надежное крепление, исключающее вибрацию и т. д. [c.140]

chem21.info