ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Качественное масло для нового и старого скутера 4Т. Масло двигатель скутера


Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял??? Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (???).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

 

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

 

 

 

Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

 Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Типа такого

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла.  Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

alisa-motors.ru

Сколько и какое масло лить в скутер

Картер для масла скутераКаждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло. Замена масла на скутереКакое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль.В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:

И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.

Скутер с четырехтактный двигателем

Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле. Масло для скутера

Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.

Зачем менять масло

Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.

Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта.Поэтому не рекомендуется экономить на масле.

А что будет если не менять масло вы узнаете из видео:

Сколько масла заливать в скутер

Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.

scoteram.ru

Какое масло заливают в скутер?

Моторное масло для любого двигателя играет огромную роль, поэтому выбор масла должен проходить в соответствии со всеми требованиями скутера. Именно от выбора масла зависит будущая работа двигателя, его износ и прочие характеристики. Но сегодня скутера классифицируют по производителю, а именно китайские и японские. Соответственно, китайские модели имеют двигатель на 4 такта, японские получили 2-х тактную конструкцию. Именно это и является первым ключевым моментом, на который нужно обращать внимание при выборе масла.

С выбором масла для скутера столкнется любой начинающий скутерист, многие обращают внимание на такие показатели как:

 

Какое масло заливают в скутер?

Определиться с первым пунктом достаточно просто, на этикетке масла всегда написано для какого скутера (2т или 4т) оно предназначено. Второй пункт также играет важную роль, ведь дешевое моторное масло будет иметь плохой состав, вязкость и не справиться с правильным охлаждением и смазкой двигателя. Третий пункт (тип масла) говорит о том, что вне зависимости от типа вашего двигателя, производители выделяют три вида моторного масла для скутера — синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Тип масла

Лучшим видом масла является синтетическое, оно позволяет обеспечить лучшую защиту двигателя и предлагается в более завышенной цене. По своим характеристикам синтетика считается менее вязким веществом, вязкость не меняется в процессе эксплуатации, например, при перегреве скутера вязкость не ухудшается. При повышенных температурах синтетическое масло не становиться жидким, слишком холодная погода не дает маслу становится густым. Как правило, многие производители предлагают масло в нескольких типах.

 

Какое масло заливают в скутер?

 

Полусинтетический тип является чем-то средним между синтетикой и минеральным маслом. Такое масло имеет вполне доступную стоимость и предназначено для мото техники, которая имеет достаточно большой возраст. Также полусинтетика имеет среднюю вязкость, которая составляет от 10 до 40 w.

Минеральное масло считается самым дешевым и некачественным, ведь оно используется чаще в китайских скутерах, которые не требуют особого ухода и имеют простой неприхотливый двигатель. Также минеральное масло предназначено для техники, которая эксплуатируется в особых условиях.

Тип двигателя

Двухтактное масло. Предназначено для двигателей, имеющих 2 такта. Подобный тип отличается от 4т масел тем, что имеет другие характеристики. В его составе есть специальные присадки, которые дают меньше дыма и зольности. Второе отличие данного типа в возможности заливать масло только в специальный маслобак. Отличные характеристики 2т масла позволяют ему проникать в бензин и картер коленвала, после чего жидкость в виде масла+бензина отлично смазывает большинство деталей двигателя. После этого масло сгорает вместе с бензином. Специалисты не рекомендуют ставить в 2т скутер масло 4т, это грозит увеличению нагара, более быстрому износу двигателя и повышенной дымности из выхлопной трубы.

 

Какое масло заливают в скутер?

 

Четырехтактное масло. Чаще всего используется на технике китайского производства, где привыкли ставить 4т двигатели. Соответственно, если вы не знаете, какое масло заливать в китайский скутер, выбирайте дорогой 4т товар. Тип масла для 4т скутера зависит в первую очередь от вашего стиля езды и срока эксплуатации скутера. А вообще профессионалы рекомендуют выбирать оптимальный вариант — полусинтетическое масло с вязкостью 10w-40. Отличие такого масла от 2т в необходимости заливать его непосредственно в двигатель, где имеется соответствующий резервуар.

 

Какое масло заливают в скутер?

 

Стоимость масла

Во многим именно цена моторного масла для скутера определяет выбор большинства владельцев скутера, ведь чем дороже товар, тем он качественнее. Соответственно, синтетические варианты будут самые дорогие.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Какое масло заливать в скутер

Практически каждый обладатель скутера рано или поздно будет вынужден сменить моторное масло в двигателе своего двухколесного друга. И вопрос, какое масло заливать в скутер, довольно актуален.

Наверняка каждый владелец скутера знает, что по типу двигателя скутеры подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Для каждого типа двигателя были созданы специализированные масла, соответствующие по своим характеристикам, предъявляемым в определенном случае.

В настоящее время купить масло для скутера не составит большого труда, практически в каждом автомагазине можно подобрать масло, ориентируясь как по цене, так и по физическим свойствам. К подбору масла для скутера следует подходить ответственно, ведь от этого во многом зависит срок службы двигателя двухколесного транспортного средства.

Какое бывает масло для скутера?

Какое масло заливать в скутер

Так как двигатели на скутере могут быть двухтактными и четырехтактными моторные масла так же подразделяются соответствующим образом на двухтактное (2Т) и четырехтактное (4Т). В обозначении цифра означает число тактов в одном цикле работы мотора, а буква (Т) – такт.

Двигатель тесным образом связан с трансмиссией. И не имеет значения ручная коробка передач или автоматическая все движущиеся механизмы для продолжительной работы требуют смазки. Масло, которое заливается в трансмиссию и коробку передач называется трансмиссионным. Данный вид масла отличается от моторного вязкостью и набором определенных присадок.

Масло для скутера 4Т

4Т масло предназначено для четырехтактных скутеров. Его залив производится непосредственно в двигатель, благодаря чему осуществляется смазка трущихся поверхностей. И задаваясь вопросом, какое лучше масло для скутера 4Т, следует уяснить, что лучшего варианта, чем четырехтактное масло нет, так как данный тип масла приспособлен специально под такие моторы.

В двигателе замену масла необходимо производить регулярно. Обычно рекомендации по замене масла приводятся в инструкции, прилагаемой к скутеру производителем.

Замена масла необходима по причине того что в процессе эксплуатации в масло попадают продукты сгорания топлива и мельчайшие частицы металла появляющиеся в результате трения деталей друг об друга.

Масло для скутера 2Т

Какое масло заливать в скутер

Основным отличием такого моторного масла от 4Т является то, что включенные в его состав присадки обеспечивают малую зольность и дымность при сгорании. Все дело в том что 2Т масло не находится в двигателе постоянно, а поступает туда смешанное с топливом и в процессе сгорания улетучивается вместе с выхлопными газами. По этой причине не рекомендуется использовать в двухтактных скутерах 4Т масло, так как будет образовываться много нагара, который пагубным образом влияет на долговечность всех узлов. Так же дела обстоят, в случае если хозяин скутера задается вопросом какое лучше масло для скутера 4Т – ни в коем случае нельзя заливать масло 2Т в четырехтактный двигатель, оно для этого просто не предназначено и имеет несколько иные характеристики.

Трансмиссионное масло

Такое масло предназначено для коробки переключения передач, а в данном случае редуктора. Трансмиссионное масло отличается от моторного другой вязкостью и набором иных присадок.

Очень важно при замене масла заливать его строго по уровню, так как перелив грозит неприятностями, связанными с тем, что при нагреве оно увеличивается в объеме и может попросту выдавить прокладки и сальники, что впоследствии обойдется дорогостоящим ремонтом.

Все типы масел кроме всего прочего подразделяются на синтетически, полусинтетические и минеральные.

Синтетическое масло

Синтетическое масло обеспечивает трущимся механизмам более качественную защиту за счет образования защитной пленки. По консистенции наименее вязкое из всех видов масел. Так же стоит отметить, что при нагреве практически не изменяется что немаловажно для продолжительной работы механизмов.

Полусинтетические и минеральные масла

Такие моторные и трансмиссионные масла используются наравне с синтетическими по двум основным причинам:

  1. Цена на такие масла несколько ниже, чем на синтетические.
  2. При некотором износе двигателю требуется более вязкое масло и в этом случае наиболее пригодны полусинтетические и минеральные масла. Поэтому ища ответ на вопрос, какое масло заливать в скутер, двигатель которого проработал продолжительное время, следует отдать предпочтение полусинтетическим и минеральным маслам.

Владельцев скутеров часто волнует вопрос – можно ли лить автомобильное масло в скутер? Производители делать такую замену крайне не рекомендуют, так как масло, предназначенное для автотранспорта, несколько отличается от специального мотомасла. Но в это же время многие владельцы скутеров утверждают, что используют автомобильное масло в двигателях своих двухколесных друзей весьма успешно. Поэтому однозначно ответить на вопрос «можно ли лить автомобильное масло в скутер» нельзя, но лучше не рисковать и использовать в скутере масло рекомендованное производителем.

Видео — все про масло в 4т скутере

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Как выбрать масло для скутера?

Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Какое масло лить в скутер

Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.

Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль.В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:

И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.

Скутер с четырехтактный двигателем

Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.

Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.

Зачем менять масло

Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.

Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта.Поэтому не рекомендуется экономить на масле.

Сколько масла заливать в скутер

Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.

spasiboauto.ru

Масло для скутера 4Т

23 декабря 2015

Просмотров: 4029

Каждому счастливому владельцу скутера рано или поздно нужно будет менять моторное масло. Какое же масло для скутера 4Т выбрать? Часто этот вопрос заставляет серьезно задуматься современных любителей двухколесной техники.

Уход за скутером

Для продления срока службы, необходимо тщательно ухаживать за скутером.

Общие рекомендации по выбору

Практика показывает, что для каждого типа двигателя нужно подбирать определенный тип масла. Важно не перепутать масло для 4-тактных двигателей с маслом для 2-тактных моторов. В большинстве случаев рекомендации по выбору масла занесены в руководство по обслуживанию и эксплуатации скутера. Современная промышленность выпускает огромное количество видов масел для 4-тактных двигателей. Качественный продукт стоит больших денег. Но такое масло обеспечит хорошую смазку и охлаждение основных узлов силового агрегата. Моторное масло для скутера может быть:

Минеральные смазки выделяются низкой стоимостью. Они не включают в свой состав специальных добавок, поддаются окислению, могут образовывать отложения на внутренних поверхностях двигателя. Минеральное масло быстро изнашивается и не подходит для сильных нагрузок и высокотемпературных режимов работы двигателя внутреннего сгорания. Полусинтетика — это золотая середина, которая обеспечит неплохую смазку и защиту деталей агрегата. Синтетика стоит дорого. Синтетические смазки включают целый ряд добавок, не окисляются, не образовывают нагара и отложений, отлично защищают ваш двигатель от износа и перегрева.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм замены

Разновидности автомасел

Автомасла бывают на минеральной, синтетической и полусинтетической основе.

Экономить на смазке не стоит. Уровень жидкости должен всегда соответствовать отметке рабочего уровня, который устанавливает завод-изготовитель. Если не доливать и не менять смазку, то поршневая группа быстро приходит в негодность или просто заклинивает. Это грозит дорогостоящим ремонтом. Замена смазки производится после прохождения 2-3 тысяч километров пути.

Для замены смазки вам понадобится:

  1. Накидной или торцевой ключ (17 или 19).
  2. Воронка для заливки.
  3. Ветошь.
  4. Растворитель или немного бензина.
  5. Емкость для отработки.

Алгоритм замены:

  1. Прогрейте двигатель, проехав пару километров.
  2. Очистите от грязи и отложений заливное и сливное отверстия.
  3. Открутите щуп и освободите заливное отверстие.
  4. Постепенно открутите сливное отверстие.
  5. Слейте жидкость в емкость, промойте гайку и фильтр. Можно немного наклонить скутер для полного опустошения картера.
  6. Закрутите гайку с фильтром после полного опустошения картера.
  7. Залейте новое масло через воронку до рабочего уровня (контроль по щупу).

После замены следует периодически проверять уровень и доливать масло при необходимости.

Вернуться к оглавлению

Обзор основных марок

Заливка масла

Заливка масла должна производится в прогретый двигатель.

Какое масло заливать в скутер? Ассортимент моторных масел представлен следующими брендами:

  1. Motul. Это французский бренд, который начал свое существование в 1853 году. Моторные масла Motul используют для своей техники участники международных гоночных соревнований. Цены на такие смазки соответствующие. За высокое качество приходится платить. Владельцам скутеров, любящим экстремальную езду, можно приобрести Motul Scooter Power 4T 5W-40. Это высококачественная синтетика, которая предназначена для спортивной езды. Для более спокойной езды подойдет Motul Scooter Expert 4T 10W-40 (линейка полусинтетических масел).
  2. Liqui moly. Это немецкая марка, которая тоже отличается высоким качеством и идеально подходит для скутеров. Масло значительно уменьшает задымленность выхлопных газов и шум двигателя. Смазка не вызывает отложений и значительно увеличивает пробег скутера. Идеальное масло для скутера 4Т — это Liqui moly Scooter Motoroil Synth 4T 10W-40-НС.
  3. Castrol. Этот английский бренд уже давно укрепился на рынке смазочных материалов. Компания была основана в 1899 году. С этим маслом ваш 4 такт всегда достигнет мертвой точки газораспределительного механизма. По стоимости это масло дешевле, чем Motul и Liqui moly, но ни капельки не хуже. Синтетика от Castrol обеспечивает идеальную износоустойчивость двигателя на предельных режимах работы. Владельцам скутеров подойдет Castrol Act Evo X-tra Scooter 4T 5W40.
  4. Mannol. Немецкий производитель с этим названием неплохо зарекомендовал себя на рынке смазочных материалов. Качество немного хуже, чем у других именитых брендов. Линейка масла для скутеров представлена полусинтетикой Mannol 4-Takt Plus.
  5. Ipone. Этому производителю отдали свое предпочтение гонщики Ришар Сайнкт, Стефан Петерансель, Сирил Депре. Это говорит о многом. Качество от Ipone всегда остается на высоком уровне. Синтетическое масло iPone SCOOT 4T 10W40 позволяет работать двигателю на запредельных режимах.
  6. ZIC. Корейская фирма ZIC была основана в 1962 году. Ее масла получили мировое признание благодаря сочетанию доступной цены и отменного качества. Неплохие показатели можно наблюдать у смазки ZIC 4T 10W-40. Она непременно подойдет для стабильных режимов работы двигателя внутреннего сгорания.

Выбор большой. Что выбирать? Решать только вам.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Замена масла в вашем 4т скутере

Я собираюсь рассказать, как заменить моторное и трансмиссионное масло в 150cc китайском скутера с 4 тактным двигателем. Эта процедура не отличается на 50cc и 250cc моделях с 4-х тактным двигателем. В двухтактных двигателях смешивания топлива и масла происходит в процессе работы двигателя, и поэтому они не имеют моторного масла, которое нужно менять. Я бы рекомендовал менять моторное масло по крайней мере, каждые 1000 миль(1600км), и трансмиссионное масло, по крайней мере, каждые 2000 миль(3200км). Регулярные замены масла являются самым простым и дешевым способом продления срока службы вашего двигателя. Скутеры используют так мало масла, что масло не должно быть дешевле, чем $ 5. Это время и деньги потрачены не зря.

пост с одного форума:"Моторное масло следует менять после первых 300 миль(480км), а затем менять каждые 700-800 миль(1100-1300км) после этого. Меняю масло, когда оно начинает выглядеть темно, когда я вытираю щуп на бумажное полотенце. Оно будет темнеть быстрее летом. Темнота вызвана загрязнением от газов сгорания,  в основном через поршневые кольца. Это маленькие частицы углерода , которые действуют как мелкая наждачная бумага внутри двигателя. Износ происходит незначительно постепенно, но через некоторое время это приведет к основному износу подшипников и других деталей. "взято: http://scootdawg.proboards.com/thread/52744/oil-change-guide-150cc-chinese#ixzz4jgSwiMAW

Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло нагрелось. Таким образом, оно будет протекать легче.Поставьте скутер на его центральную подставку на ровном участке. Если скутер  будет стоять не ровно вы не получите точных показаний уровня масла, когда вы зальете новое масло.

Чтобы заменить моторное масло вам понадобится гаечный ключ, чтобы удалить пробку сливного отверстия, контейнер емкость около 1/2 галлона и лейку. Сначала выкрутите «щуп», который вы используете, чтобы проверить уровень масла. Я также рекомендую вам надеть резиновые перчатки, чтобы удалить пробку для слива масла. Она находиться с левой стороны двигателя, иногда масло сливают через пробку фильтра, но это не совсем правильно, что бы слить всю грязь и мелкие частицы, нужно пользоваться именно этой пробкой, а потом только откручивать фильтр с правой стороны в днище двигателя:

Сливная пробка с левой стороны двигателя
 Когда слили масло с основной пробки, приступаем к откручиванию фильтра. На большинстве скутеров есть пружина, которая будет толкать пробку с фильтром, когда вы полностью открутили его и масло польется  из сливного отверстия, по всей руке. Это не совсем аккуратно, если масло холодное или теплое, но если масло действительно нагрелось оно может обжечь вашу руку. Так что лучьше одеть перчатки, чтобы обезопасить себя.

Поместите контейнер для отработанного масла под сливную пробку, ослабить его с помощью гаечного ключа, а затем медленно открутить его вручную. Пружина будет толкать пробку вниз, так что будьте готовы к этому. Вы можете уронить пружину и сетчатый фильтр в емкость с маслом, но это нормально, вы можете выловить их позже! Дайте маслу минуту или две, чтобы стечь. Убедитесь, что фильтр чист, если нет то промойте его бензином. Пружина сидит в пробке и фильтр находится в верхней части пружины сеточкой внутрь пружины.

Масляный фильтр, пружина и пробка в зборе
Вы должны направить фильтр с пружиной в сливное отверстие и прижать пробку к верху, чтобы начать завинчивать сливную пробку в двигатель, но как только схватит резьбу, затяните её рукой, чтобы убедиться, что она идет по резьбе. Если она крутится легко, это нормально. Если пробка не закручивается без напряга,  вероятно она пошла на перекос, поэтому попробуйте еще раз. Наконец затяните его с помощью гаечного ключа. Она должна быть притянута, но не затягивайте сильно что бы не повредить резьбу или грани на пробке. Рекомендуются крутящий момент на сливной пробке составляет 1,4 кг.е (около 10 ft.lb)

Теперь вы можете залить новое масло. Он заливается в то же отверстие, где вкручивается «щуп». Вы наверняка потребуется небольшая воронка, чтобы аккуратно залить масло в заливную горловину. Проверьте инструкцию для уточнения рекомендованного типа масла, но на большинстве китайских 4 тактных скутерах, используется полусинтетическое моторное масло 10-30W или 15-40W. Я использую Castrol GTX 10-30W. Вы можете купить 5 литровую бутылку примерно за $ 12 (попробуйте WalMart) , по крайней мере хватит, на 5 замен масла 150cc скутера. Вы можете также использовать синтетическое масло, если вы хотите, хотя чисто синтетическое масло обычно не рекомендуется. На 150cc скутер вам нужно около 0,8-0,9 литра, который как раз под 1qt.

Щуп для контроля уровня масла скутера
При добавлении масла, проверяйте уровень с помощью щупа, время от времени и заполните до рекомендуемого уровня. Если вы залили достаточно правильный уровень, вверните щуп обратно. Замена трансмиссионного масла также очень проста. Большинство производителей скутеров рекомендуют менять масло по крайней мере, каждые 2000 миль(3200 км). В задней части двигателя на левой стороне, есть сливная и заливная заглушки для редуктора. Поставьте контейнер для слива масла под сливной пробкой. Теперь открутите заливную пробку, а затем сливную пробку и около 100 до 200cc масла должно вылиться. Там должна быть уплотнительная шайба между сливной пробкой и корпусом редуктора. На моем скутере это тонкая алюминиевая шайба. Убедитесь в том, что она есть, а затем завинтить пробку сливного отверстия обратно в картер редуктора. Для заливания масла, можно воспользоваться двадцати кубовым шприцом, заливайте масло в заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать наружу. Дело в том, что заливное отверстие одновременно является и индикатором уровня масла в редукторе. Используйте рекомендуемое масло, в большинстве случаев это 80W-90 трансмиссионное масло. Теперь можете закрутить заливную пробку (обратите внимание, что она должна иметь тонкую алюминиевую уплотнительную шайбу).

Теперь запустите двигатель и прогрейте его в течение минуты или двух, а затем  проверьте уровень масла и добавьте больше, если это необходимо. Проверьте, нет ли утечки вокруг сливных пробок. Если все выглядит нормально, вы можете кататься еще 1000 миль (1600км).

Источник: http://www.scooterfocus.com/scooter_oil_change.html

Перевод: 139qmb.blogspot.com

Последствия длительной езды на скутере без замены масла, приведены на фото ниже. Система смазки коленвала устроена таким образом, что коленвал выполняет роль центрифуги для очистки масла, задумано ли это производителем или случайность мне не известно. Но то что это плохо сказывается на ресурсе самого коленвала, это факт.

139qmb.blogspot.com