ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Масло для 2-х тактных двигателей — требования и классификация. Масло для двухтактных двигателей


масло для двухтактных двигателей - приготовление топливной смеси

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

двухтактный двигатель мотоцикла Ява

Легендарная Ява с двухтактным двигателем 638

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Принцип работы двухтактного двигателя

Двухтактные двигатели работают немного по другой схеме. В этих моторах так же, как и в четырехтактных, присутствует коленчатый вал, шатун и поршень, который ходит внутри цилиндра. Дальше начинаются отличия. Рассмотрим их поэтапно.

принцип работы самой распространенной конструкции

принцип работы двухтактного двигателя

Первое, и самое главное отличие – газораспределительная система. Здесь отсутствуют привычные распределительные валы, клапана и головка блока как таковая. Эту функцию исполняют так называемые окна (выпускное, впускное и продувочное) и камера в картере двигателя.

В картере двигателя нет масла. Вообще нет. Моторное масло для двухтактных двигателей находится в отдельном баке или смешано с топливом. Есть масло только в коробке передач, которая часто совмещена с двухтактным мотором.

Вместо этого в картере выполнена герметичная камера. Когда поршень идет вверх, в этой камере создается разряжение. Через впускное окно из системы питания в эту полость засасывается топливно-воздушная смесь.

Поршень двухтактного двигателя

Поршень двухтактного двигателя с длинной гладкой юбкой

На стенках цилиндра выполнены окна: выпускное и продувочное. Закрываются они телом поршня. Когда поршень после сгорания смеси под давлением идет вниз, незадолго до нижней мертвой точки он открывает выпускное окно. Отработавшие газы частично выходят, и давление в камере нормализуется. Чуть ниже расположено продувочное окно.

Поршень, двигаясь вниз по цилиндру, создает давление в камере картера, где уже находится втянутая тактом ранее топливно-воздушная смесь. И когда он доходит до продувочного окна, смесь под действием давления выдавливает остатки отработавших газов из цилиндра и заполняет собой камеру сгорания.

Поршень идет вверх и закрывает оба окна. В верхней мертвой точке свеча поджигает топливно-воздушную смесь. Цикла начинается заново.

Еще из значимых отличий можно назвать отсутствие маслосъемных колец (только компрессионные) и игольчатые подшипники вместо вкладышей в соединениях шатуна с коленчатым валом и поршнем. Так же зачастую отсутствует жидкостная система охлаждения. Мотор охлаждается проходящим потоком воздуха.

схема работы двухтактного двигателя

Еще одна наглядная схема работы двухтактного двигателя

Из преимуществ к двухтактным двигателям можно отнести:

  1. Хороший коэффициент удельной мощности (относительно большая мощность, приходящаяся на единицу массы).
  2. Простота изготовления.
  3. Неприхотливость в обслуживании.

Из существенных недостатков можно выделить:

  1. Оотносительно малый ресурс и невысокая надежность.
  2. Сравнительно небольшой КПД.
  3. Большая вероятность перегрева (для двухтактных ДВС с воздушным охлаждением).

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением добавляется в топливо. Эта особенность накладывает кое-какие ограничения на его свойства. Но об этом поговорим позже.

Работа двигателя без масла

В любом механизме, где реализовано трение металлических поверхностей под нагрузкой, должна быть смазка. Не исключение и двухтактные двигатели. В этом случае возникает вопрос в том, как доставить необходимую порцию смазочного материала к рабочим поверхностям.

Наиболее распространенная конструкция предусматривает смазку деталей ЦПГ за счет масла, разбавленного в бензине. Смазка, попав в камеру сгорания в виде тумана вместе с топливно-воздушной смесью, частично оседает на стенках цилиндра.

Задиры на двухтактном поршне

Работа поршня без масла, оставляет на его поверхности глубокие задиры

Поршень при движении кольцами подбирает эту смазку и увлекает в зазор между ним и цилиндром. За счет этого осуществляется смазка.

В игольчатый подшипник смазка забита сразу при сборке, и она рассчитана на весь срок службы. Есть еще такая гипотеза, что и он смазывается за счет топливно-воздушной смеси. Частично – да, так и есть. Но говорить о смазке за счет только масляного тумана здесь нельзя.

Все это и определяет некоторые особенности эксплуатации. Например, всегда нужно иметь при себе какой-то минимальный запас двухтактного масла на случай непредвиденной заправки. Если в бензин не залить масла, то некоторое время двигатель еще будет работать.

После наступит следующее:

Требования к двухтактным маслам

Требования к маслам для 2-х тактных двигателей немного отличаются от требований к своим четырехтактным оппонентам. Есть смысл упомянуть несколько ключевых параметров.

  1. Выгорание с образованием как можно меньшего количества вредных веществ. Дело в том, что горение масла в цилиндрах четырехтактных двигателей минимально, и этот процесс стараются вообще исключать. масло для двухтактных моторов Для двухтактных моторов горение смазки в принципе предусмотрено принципом его работы. Сегодня в независимости от того, синтетическое это масло для двухтактных двигателей или минеральное, оно часто включает в себя различные органические добавки и повышающие экологичность выхлопа присадки.
  2. Минимальное образование дыма и едких запахов. Как продолжение первого пункта, только уже не к природе в целом, а по отношению к окружающим людям.
  3. Минимальная зольность. Масло не должно образовывать никаких нагаров. В двухтактном двигателе это приведет к быстрому закоксовыванию колец, засорению свечей, окон и выпускной системы.
  4. Хорошая растворимость с минимальной склонностью к выпадению в осадок. Мало обязательно должно идеально смешиваться с бензином и не расслаиваться в течение максимально длительного периода времени.

Почти все современные масла для двухтактных двигателей сегодня выпускаются под маркой TC-W3. Это универсальная смазка подходит почти под все известные моторы. А вообще существует несколько классификаторов. Рассмотрим кратко некоторые.

Классификация по API

Здесь известны 4 разновидности масел: TA, TB, TC и TD. Сейчас три из них в прошлом, и найти масло с маркировкой, отличной от TC, можно только залежалое, с какого либо малоактивного склада. Подробнее о сфере применения трех остальных классов много информации в свободном доступе. Но она вряд ли понадобится, разве что для общего развития.

Классификация по JASO

Здесь так же 4 категории: FA, FB, FC и FD. Чем дальше вторая буква латинского алфавита от его начала, тем качественнее масло. В интернете есть расшифровки составов, рассматривать их детально в пределах этой статьи нет смысла.

Классификация по ISO

Этот классификатор увязан на JASO. Только здесь учитываются три последних класса (первый устарел) и проведена дополнительно проверка этого масла в реальных условиях работы.

изношенный поршень из-за неправильного масла

Грязный и изношенный поршень бензопилы из-за неправильно подобранного масла

Для классов ISO-L-EGB и ISO-L-EGC сохраняются требования соответственно FB и FC, описанные для JASO, плюс дополнительно проведена проверка чистоты поршней после его использования.

Если поршни имеют требуемую чистоту поверхности, то масло подтверждает свой высокий класс, и ему присваивается одна из этих маркировок. В самом высоком классе, ISO-L-EGD, основанном на JASO FD, дополнительно к поршням оценивается моющий эффект.

Правила приготовления топливной смеси

Правила приготовления смеси бензина и масла индивидуальны для каждого отдельно взятого случая. Некоторые производители техники допускают заливку масла для их 2-тактных двигателей непосредственно в бак сразу после заправки бензином. Это относится к мотоциклам, мопедам, моторным лодкам и в целом ко всей крупногабаритной технике.

Подготовка смеси

Подготовка смеси, разведение двухтактного масла

Если рассматривать бензопилы, триммеры и прочий ручной бензиновый инструмент, то здесь смесь топлива и масла рекомендуется готовить заранее в отдельной таре. Важным моментом является подбор подходящей канистры или бутыли.

Авто этого материала лично был свидетелем, как смесь бензина и масла разъела уплотнительный вкладыш на пробке пластиковой бутылки, и бутылка начала подтекать, находясь в наплечной сумке косца.

Небольшая искра или, например, спичка после прикуривания – и человек мог сгореть заживо. Немаловажным моментом в процессе приготовления смеси является соблюдение пропорции. Об этом отдельно поговорим ниже.

Пропорции и смешивание

Если для более технологичных версий двухтактных двигателей масло подается дозированно из отдельного бачка в зависимости от режима работы двигателя, то в случае с простыми двухтактниками все немного сложнее.

Изначально производитель указывает пропорцию для нового двигателя. Как правило, она колеблется в интервале от 1/20 до 1/33. То есть, если указана рекомендуемая пропорция 1/20, это означает, что на один литр бензина необходимо добавить 50 грамм масла.

Если это 1/33, то масла должно быть 30 грамм. Логика подсчета, например, для 1/20 такая: на одну долю масла 20 долей топлива. Впоследствии, после определенного пробега или наработки некоторого количества моточасов, порция масла будет увеличиваться. За этим важно следить.

Таблица пропорций для подготовки рабочей смеси из бензина и двухтактного масла

Бензин (литры)Масло (мл)
25:130:135:140:150:1
14033282520
5200165140125100
10400330280250200
15600495420375300

Так как выработка на деталях ЦПГ потребует дополнительного количества масла для создания защитной пленки в изношенных поверхностях.

prosmazku.ru

Масло для двухтактных двигателей: особенности

Где используется масло для двухтактных двигателей? Зачастую водители мотоциклов спрашивают себя, какой движок и какие детали установлены в их транспортных средствах. В мотоциклетной технике обыкновенно применяются двухтактные ДВС, в которые льют особые моторные масла.

Двухтактовые движки с воздушным охлаждением не хуже четырехтактных, располагают собственными достоинствами. И тот, и другой вид силового агрегата используют в России.

Введение

Выбрать масло моторное не так уж и просто. Необходимо учитывать, в какое авто будет заливаться нефтепродукт. В обычных легковушках, как правило, стоит четырехтактный мотор. Мотоциклетная техника оснащается двухтактным двигателем.

Для двухтактных моторов характерно следующее:

  1. Нормальный цикл рабочего движка – два такта.
  2. Простая конструкция силового агрегата. Необязательно быть специалистом, чтобы разобраться в движке мотоцикла.
  3. Компактность и легкость ДВС.
  4. Резкое и быстрое ускорение.
  5. Подходят разные виды топлива.
  6. Легко транспортировать.
  7. Демократичная стоимость.

Работа двухтактного двигателя

Плюсы автомасла

Масло для 2 х тактного двигателя должно прогорать полностью. Лишь в этом случае водитель будет избавлен от сажевых и зольных образований. Не стоит лить смазку из четырехтактного мотора в мотоцикл. Она не подойдет. Если вы сделаете это, в силовом агрегате образуется много сажи и золы. Появятся неисправности, мотоцикл придется ремонтировать.

Двухтактное масло располагает такими достоинствами:

  1. Смазывает запчасти, благодаря этому движок долго и бесперебойно работает.
  2. Защищает от коррозийного воздействия. В составе масла для двухтактных двигателей есть присадки, противостоящие коррозии. Ржавчина всегда появляется при функционировании силового агрегата, однако, если ее станет очень много, ДВС сломается. Масло лучше всего поможет избежать поломки.
  3. Сокращает изнашивание. Смазывание запчастей не только способствует улучшению функционирования мотора, но и снижает трение. Это дает возможность длительно эксплуатировать двигатель.
  4. Хорошо растворяется в горючем.

Работа масла в двигателе

Какое масло лить в 2 тактные двигатели? Если вы будете использовать дешевое, низкокачественное масло, в цилиндровом блоке образуется много нагарных отложений, кольца поршней закоксуются, детали движка износятся. Ввиду этого в ДВС мотоцикла надо лить подходящий для него нефтепродукт, имеющий хорошие характеристики.

Типы смазок

В настоящее время все масляные жидкости делятся на 3 категории (отличаются по происхождению нефтепродукта):

  1. Минеральное масло. Имеет не самые лучшие характеристики. Применяется в старых авто.
  2. Синтетические масла. Делаются в лабораториях, располагают отличными показателями эксплуатации, однако стоят довольно дорого.
  3. Полусинтетические масла. Полусинтетика изготавливается посредством смешивания минералки и синтетики. Имеет хорошие характеристики, стоит недорого. Лучший вариант для российских автолюбителей.

Сегодня распространена SAE классификация. Соответственно с ней, все смазки подразделяются на категории по вязкости. Марка расходника не имеет значения. Эта классификация отличается простотой. Понять, какое масло лить в 2 тактные двигатели, сможет даже неопытный автовладелец. Маркировка на канистре содержит информацию о низко- и высокотемпературной вязкости расходника. Кроме SAE, в РФ применяется API и ACEA классификация.

Процесс смазывания силового агрегата

В двухтактных моторах предусмотрен особый смазочный комплекс. Смазывание может выполняться одним их 2-ух методов:

Процесс смазывания в двухтактном двигателе

Трубопровод объединен с насосом плунжера, который вливает некоторое количество смазки. Функционирование насоса зависит от положения ручки газа. Чем больше горючего подается, тем больше смазки используется.

Дизельное горючее

Возможно ли применять двухтактное масло с дизельным горючим? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Ответ – да, можно. Солярка отличается хорошей совместимостью с подобной смазкой. Однако, выполняя смешивание двухтактных масел и дизеля, необходимо учитывать следующие особенности:

  1. Автомасло надо лить в определенной пропорции (пятьдесят процентов от общего объема смеси).
  2. Ввиду того что на кольцах и цилиндровом блоке образуется мало нагара, автомасло будет оставаться чистым.
  3. Выхлопные газы будут сопровождаться темным дымом. Запах от функционирующего движка обычно не слишком приятный. Это значительный недостаток. Однако нужно помнить, что все зависит от характеристик солярки. Чем она качественнее, тем меньше будет выхлопов.
  4. Дизельный движок издает меньше шума, чем бензиновый.

ТО двухтактного мотора

Как и всякий агрегат, двигатель необходимо технически обслуживать. Двухтактное автомасло, предназначенное для смазывания движка, располагает особенностями применения. Их надо учитывать для правильного функционирования транспортного средства, предотвращения неполадок.

Правила эксплуатации двухтактного силового агрегата таковы:

Следуя перечисленным правилам эксплуатации, вы сможете долго эксплуатировать двухтактный мотор. Правильно проводите замену расходника. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь в сервисный центр. Его сотрудники, кроме того, что проведут техническое обслуживание, объяснят вам, какое масло лить в 2 тактные двигатели, помогут разобраться с классификациями применяемых нефтепродуктов. Отличие подобного подхода от самостоятельного проведения ТО заключается в том, что вам потребуется заплатить работникам автосервиса денежную сумму.

Новости от партнера Часто нарушаешь ПДД и поподаешся на камеру фотофиксации, парконов. Есть выход!!! Обрати внимание на Нанопленку на автомобильные номера против камер. Подробнее можно узнать перейдя по Ссылке»»» Загрузка...

motoroill.ru

2T - масла для двухтактных двигателей

2T — масла для двухтактных двигателей

Применение:Двухтактные двигатели используются в широком спектре применения, включая подвесные лодочные моторы, мотороллеры, снегоходы, а также разнообразное оборудование для газонов, садовых участков,таких как — бензопилы, триммеры и снегоуборочные машины. Двухтактное масло, добавляется либо предварительно в смешанном виде, с топливом или с помощью системы впрыска масла. Для систем с топливной смесью, руководство пользователя будет рекомендовать пользователю, смешать топливо с маслом в определенных пропорциях: Это соотношение может варьироваться от 16:1 до 50: 1. (Пропорции топлива для систем впрыска масла, будут варьироваться в зависимости от частоты вращения.)

Существует два типа двухтактных масел, основанных на разных добавках:

Синтетические двухтактные масла обеспечивают максимальную защиту для двухтактных двигателей, которые, как правило, очень горячие. Поршни расширяются при высоких температурах, тем самым уменьшая зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Это в свою очередь, увеличивает трение в двигателе и вероятность возникновения задиров на поршнях, что в конечном итоге может привести к снижению мощности и / или заклиниванию двигателя. Синтетические базовые масла обеспечивают превосходную защиту при «пограничной», малой толщине пленки, между поршнем и стенкой цилиндра и может обеспечить улучшенные характеристики двигателя.

Другой важной особенностью для двухтактных масел, является необходимость сгорать чисто, таким образом сводя к минимуму образование отложений и чрезмерных выхлопных газов.

Чистота сгорания, жизненно важна для того, чтобы предотвратить накопление углеродистых отложений, которые приводят к закоксовке колец и загрязнению свечей зажигания.

Требования к смазочным материаламМасла на основе сложных эфиров (эстеры), обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными маслами, в качестве смазочного материала для двухтактного двигателя. Композиции на основе синтетических базовых компонентов, такие как сложные эфиры, используются для повышения производительности и обеспечения в смесях — более высоких соотношений топлива к маслу.

Высокое качество синтетических смазочных материалов, может обеспечить максимальную защиту и выдающуюся производительность в двухтактных бензиновых двигателях. Синтетические двухтактные масла, могут быть использованы для снижения дыма, уменьшения углеродистых отложений, более легкого запуска. Синтетика, также может обеспечить более «компактные» коэффициенты обедненной смеси, которая может обеспечить увеличение мощности двигателя.

Кроме того, хорошие низкотемпературные свойства синтетических базовых масел, обеспечивают нормальную эксплуатацию техники при низких температурах, снегоходы и снегоуборочные машины, там, где важны низкотемпературные характеристики.

Как следствие, из-за характерного строения двухтактных двигателей, некоторое количество масла с не сгоревшим топливом, выбрасывается в виде выхлопных газов. В экологических чистых районах, био-разлагаемые масла, могут потребоваться ввиду жестких законодательных ограничений. Например, в цепных пилах, снегоходах или подвесных лодочных моторах. Легкая биоразлагаемость эстеров — ExxonMobil Esterex NP451 делает их, идеальным выбором для двухтактных масел, в таких случаях.

Эстеры наиболее часто используются в двухтактных маслах 2T, а именно двойные эстеры и полиол-эстеры. Двойные эстеры отличаются высокой вязкостью и высокими индексами вязкости, сохраняя превосходную низкотемпературную текучесть. Эстеры обладают отличной смазывающей способностью.

Основа рецептуры 2T масел:Типичная двухтактная композиция на основе сложного эфира показана в примере ниже. Широкий диапазон обусловлен двумя различными типы двухтактных масел (низкая зола и беззольная) и разные уровни качества.

Компоненты (процентное содержание):Сольвент (10-20%) — Расход топлива и масла, низкотемпературная текучесть.

Полиизобутилен (0-30%) — Снижение дыма и смазывающая способность.

Эстеры (40-85%) — Смазка и обеспечение хорошего взаимодействия присадок на металлических поверхностях.Присадки (3-20%) — Противоизносные функции и моющие/нейтрализующий свойства.

Рецептуры премиум класса на основе сложных эфиров (эстеров), удовлетворяют более требовательным допускам и спецификациям, перечисленным ниже:

Источник: документация ExxonMobil

www.oil-club.ru

Масло для двухтактных моторов - стандарты и советы по выбору

Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.

Принцип работы

maslo dlya dvutaktnyh motorov2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.

Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.

Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.

Стандарты и характеристики

Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:

По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:

Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO

Если жидкость подобрана правильно — она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.

Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:

Вязкость, базовая основа

maslo dlya dvutaktnyh motorov2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.

При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.

Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:

  1. Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
  2. Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
  3. Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.

На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.

Заключение

Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.

Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.

Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода.

pro-zamenu.ru

Масло для двухтактных двигателей: характеристики и особенности

Специальная смазка

Специальное масло для 2-тактных моторов

Масло для двухтактных двигателей существенно отличается от более распространенных смазок для четырехтактных моторов. Такие моторы часто применяются на мотоциклах, снегоходах, моторных лодках, в цепных пилах, газонокосилках, небольших фургонах и т.д. Их основные характеристики – высокая удельная мощность, малый вес и низкая стоимость. В большинстве таких моторов используется полностью утрачиваемая одноразовая смазка, такая как Sadko.

Масло в двухтактном двигателе не циркулирует, как в четырехтактном, а вводится непосредственно в горючее. При этом большая часть смазки сгорает вместе с топливом, а примерно ¼ выбрасывается с выхлопными газами в виде несгоревшего масляного тумана. В простых двигателях, все еще встречающихся в старых моделях, применяется особый метод смешивания. Определенное количество смазочного вещества вручную вводится в топливный бак в соотношении от 1:100 до 1:20.

В более современных конструкциях применяются системы автоматического дозирования. Масло начинает вводиться в соответствии с нагрузкой на двигатель. При использовании подобных систем соотношение топлива и смазки варьируется от 1:400 до 1:50.

Вернуться к оглавлению

Функционирование 2-тактных моторов

Система всасывания большинства простых двухтактных двигателей является карбюраторной. Ее отличие от моторов четырехтактных в том, что цилиндр в течение двух тактов продувается только что сгоревшей топливо-воздушной смесью. Поскольку одновременно происходит опорожнение цилиндра и подача горючего, вместе с выхлопными газами выбрасывается и примерно треть свежей смазки.

Следствием этого конструктивного недостатка является частичное сгорание масла, а также образование относительно большого количества выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах с большим количеством мотоциклов наблюдаются смог, задымленность и шум. В качестве примера можно привести многие азиатские города.

В последнее время недостатки конструкции компенсируются рядом достижений в технологии изготовления двухтактных двигателей. Благодаря разработке косвенного или непосредственного впрыска топлива наблюдается значительное снижение выбросов. Кроме того, это позволяет существенно сократить расход горючего.

Вернуться к оглавлению

О качестве смазок

Качество масла напрямую влияет на надежность эксплуатации и долговечность двигателя. К основным критериям качества относятся:

Садко

Смазка САДКО

При использовании такой смазки, как Sadko, применяемой для двухтактных моторов, 85-98% общего состава масла составляет базовое смазочное вещество. Остальной объем отводится различным присадкам, которые придают продукту перечисленные выше характеристики. Пригодными считаются все базовые смазки, начиная от селективно-нейтральных типов и брайтстоков, заканчивая полностью синтетическими полиальфаолефинами.

В высококачественных маслах для двухтактных двигателей, наряду с углеводородными типами, часто содержатся разные сложные синтетические эфиры. Это особенно актуально для биологически разлагаемых смазок, таких как Sadko, разработанных специально для подвесных двигателей морских судов.

Для большинства смазок, применяющихся в двигателях с двумя тактами, хорошие низкотемпературные показатели не являются обязательными. Достичь нужной вязкости часто удается с помощью брайтстоков – присадок с низкой температурой застывания.

Вернуться к оглавлению

Классификация смазок

Для двухтактных подвесных лодочных двигателей с водяным или воздушным охлаждением допустимо применение беззольных масел. К наиболее качественным маркам таких смазок можно отнести Shell, Mobil, Sadko, Esso. Согласно классификация API, продукты делятся на следующие типы:

Так как многие двигатели на моторных лодках охлаждаются водой, к смазкам, использующимся в них, предъявляются жесткие экологические требования. Особенно это касается уровня биоразлагаемости и дымообразования.

Качество подобных смазочных веществ определяет Национальная ассоциация производителей судовых моторов – NMMA (National Marine Manufacturers Association). На сегодняшний день существует три класса качества таких масел по системе: ТС-W, ТС-WII и ТС-WIII.

Двухтактное масло, предназначенное для двигателей мотоциклов, также имеет свою маркировку. Благодаря огромному опыту производства и эксплуатации таких транспортных средств в Японии распространение получил именно стандарт качества JASO – Japanese Automobil Standards Organisation. Согласно данной спецификации, существуют следующие классы смазок:

maslomotors.ru

Масла для двухтактных лодочных моторов – основные типы и качества

Качественные масла для двухтактных лодочных моторов способны продлить жизнь двигателю плавсредства на длительный срок. Применение подходящих смазочных материалов не дает шанса для развития коррозии и позволяет тяговому агрегату функционировать на максимальных оборотах.

Фирмы-дистрибьюторы настоятельно рекомендуют использовать определенное масло для двухтактных лодочных моторов конкретной марки. Вполне естественно, что чем дороже движок, тем более специфический смазочный материал требуется для его обслуживания.

Насколько правильно следовать вышеуказанному подходу? Возможно, имеет смысл ограничиться применением стандартного моторного масла? Ведь предлагаемые авторитетными производителями варианты обходятся намного дороже. Давайте постараемся разобраться в данных вопросах.

Функции

масла для двухтактных лодочных моторовК функциям любой смазочной основы относится:

Сертификация

Масла для двухтактных лодочных моторов обязательно должны содержать маркировку TC-W3. Последняя защищена международным патентным правом и подтверждает высокое качество смазочных средств. Основная масса ведущих мировых производителей двухтактных движков - Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda - указывают на необходимость применения масел, что обладают указанной сертификацией.

Главным требованием стандарта TC-W3 выступает отсутствие в средстве для смазки мотора присадок с содержанием металлоанионов. Иными словами – смазочный материал должен быть изготовлен с использованием беззольных присадок.

Применение масел, не прошедших сертификацию в соответствии стандарту повышает вероятность образования нагара на элементах зажигания двухтактного мотора, приводит к быстрому износу поршневой группы. В конечном итоге несерьезный подход к обслуживанию движка вызывает его окончательное заклинивание.

Основные требования

какое масло для двухтактных лодочных моторовКакое масло для двухтактных лодочных моторов выбрать? Смазочный материал должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Минимальный показатель зольности – при эксплуатации двухтактного двигателя приветствуется полное сгорание масла.
  2. Идеальная растворимость в топливе.
  3. Наличие хороших смазывающих, антикоррозийных, температурных качеств.
  4. Высокий уровень текучести – характеристика важна при использовании смазки в движках с раздельной подачей масла.
  5. Быстрое разложение на отдельные компоненты при попадании в водоем.

Состав

Масла для двухтактных лодочных моторов представляют собой вещества средней вязкости. Непосредственно масляная основа занимает здесь порядка 60% готового продукта. От 5 до 17% объема, в зависимости от производителя, составляет так называемый вакуумный остаток, который является результатом первичной дистилляции нефтепродуктов. Указанный компонент наделяет масло отличными смазывающими свойствами благодаря повышению уровня пластичности.

Около 20% объема конечной продукции занимают растворители, что играют роль активаторов, которые помогают смазке лучше смешиваться с топливом. Оставшиеся вещества – это присадки, что применяются для снижения эффекта дымления отработанного масла.

Минеральная смазка или синтетика?

моторное масло для двухтактных лодочных моторовНачать стоит с того, что смазочные основы для двухтактных лодочных двигателей бывают синтетическими и минеральными. Ввиду низкой стоимости большинство владельцев моторизированных плавсредств склоняются к последнему варианту.

Насколько рационально использовать для обслуживания двухтактных моторов минеральные смазочные материалы вместо «синтетики»? Обычно лучше применять масла рекомендованные производителем движка. Заливая синтетические основы в движки старого образца, нередко приходится бороться с регулярными протечками, поскольку такая смазка отличается высоким уровнем текучести. И с точностью до наоборот – в моделях лодочных моторов, спроектированных в расчете на использование синтетических масел, минеральные основы нередко ведут себя из вон плохо.

В целях экономии для обслуживания двухтактных моторов можно использовать альтернативное решение в виде полусинтетической смазки. Последняя представляет собой смесь «минералки» и «синтетики». Вполне естественно, что качество таких масел среднее. Однако и экономия окажется довольно приличной.

Масло «Мотюль» для двухтактных лодочных моторов

масло для двухтактного лодочного мотора ямахаСмазочные материалы авторитетной марки «Мотюль» пользуются высочайшим спросом среди владельцев плавсредств с двухтактными моторами. Какие преимущества дает применение такой смазки?

Указанное моторное масло для двухтактных лодочных моторов целиком сгорает в двигателе. В результате его применения не образуется никаких отработанных компонентов, что могут привести к засорению масляной сетки, скапливаясь на ее поверхности.

Подходит масло для двухтактного лодочного мотора «Ямаха», прочим высокоэффективным маркам движков, к функционированию которых прилагаются повышенные требования.

Положенные задачи смазочное вещество выполняет на основе принципа смешивания. Масло попадает в камеру сгорания в миксте с топливом. Такое решение выглядит наиболее рациональным для обслуживания двухтактных моторов, поскольку в последних реализуется совмещенная система смешивания горючего.

В заключение

масло мотюль для двухтактных лодочных моторовКогда владелец лодки встает перед непростым выбором моторного масла для двухтактных лодочных моторов, рационально посоветоваться с более опытными собственниками, которые имеют опыт длительной эксплуатации аналогичного движка.

Зачастую рациональным путем к выбору наилучшего смазочного средства для обслуживания лодочного мотора становится применение метода проб и ошибок. Только так можно оценить по достоинству каждое масло и подобрать эффективное решение для имеющегося двигателя.

fb.ru

Как смешать масло с бензином для двухтактного двигателя

Особенность работы двухтактных двигателей в том, что топливо заправляется в бак вместе с маслом. Каждая заправка перед эксплуатацией техники требует приготовления топливной смеси с соблюдением пропорций. Как сделать все правильно? Из нашей статьи вы узнаете, как разбавить бензин для бензопилы, триммера и другого садового инструмента.

 

1. Что вам понадобится

 

2. Инструкция по приготовлению топливной смеси

Покупка бензина

Для работы садовой техники рекомендуется покупать неэтилированный бензин. Иначе есть риск выхода из строя двигателя. Производители советуют топливо с октановым числом не ниже АИ-90, лучше АИ-92 или АИ-95. Индивидуальные рекомендации для своего инструмента смотрите в инструкции. На заправочной станции залейте необходимое количество топлива в канистру. Желательно взять металлическую: в такой емкости не возникает статического электричества от трения, что повышает безопасность использования.

Выбор масла

Покупайте фирменные масла для двухтактных двигателей, желательно класса API-TB или API-TC. Рекомендуемые марки производитель должен указывать в инструкции к инструменту. Также учитывайте их состав. Минеральные масла подходят для использования в теплую погоду. Синтетические лучше, они менее вязкие и могут использоваться даже в мороз. Полусинтетические – это минеральные с улучшенными качествами, универсальные для любого сезона. Температурный предел эксплуатации смотрите на упаковке. Еще обратите внимание на объем. Важна не пропорция бензина и масла для бензопилы, а то, какое количество топливной смеси вам понадобится для одной заправки и как часто вы будете работать инструментом. Если в вашем арсенале помимо пилы еще триммер или бензоножницы и вы несколько раз в неделю используете тот или иной инструмент, есть смысл купить большую канистру масла объемом в 3 – 5 л. Для нескольких покосов за дачный сезон достаточно взять бутылку на 1 л.

Смешивание масла с бензином

В начале работы с инструментом всегда возникает вопрос, сколько масла добавлять в бензин для бензопилы или триммера. Важно помнить, что для двухтактных двигателей соотношение составляет 1:50, т.е. на 5 л топлива приходится 100 мл масла. Почему важно соблюдать пропорции? Излишки масла способствуют появлению нагара на поршнях и свечах, а его недостаток ухудшает смазывающие свойства топливной смеси, что ведет к образованию задиров на поршневой группе и повышает риск поломки двигателя.

Легче всего соблюдать пропорции бензина и масла для бензопилы, используя мерные емкости. На них есть шкала с отметками, по которым легко ориентироваться. Прежде чем заливать бензин и масло, убедитесь, что емкость чистая. Избегайте попадания внутрь воды и грязи – это может сказаться на качестве топливной смеси. Налейте сначала бензин до необходимой отметки, затем долейте масла – также до нужной отметки. Чтобы смешать их, наклоните несколько раз емкость. Жидкости быстро смешаются, и состав приобретет однородный цвет, например,  зеленый или красный (в зависимости от состава масла).

Важно знать! Ни в коем случае не используйте пластиковые бутылки из-под напитков для хранения и смешивания топливной смеси. Бензин разъедает пластик. И даже если стенки бутылки на вид целы, вредные компоненты попадут в топливную смесь, а вместе с ней в двигатель. Это очень вредно для карбюратора.

Рекомендуется работать в перчатках, чтобы защитить руки от попадания бензина и масла. Также не забывайте об элементарных правилах пожарной безопасности. Смешивайте жидкости на улице, чтобы пары бензина не скапливались в помещении. Не курите во время работ и исключайте другие факторы, которые могут вызвать воспламенение ГСМ.

Заправка техники

Приготовленную топливную смесь залейте в топливный бак и плотно закройте крышку. Если вы сделали больше смеси, чем сможете израсходовать за один раз, слейте ее в отдельную канистру для хранения либо оставьте в емкости для смешивания. Главное – плотно закройте крышку. Готовую смесь можно хранить в течение двух недель и использовать для заправки без риска для двигателя. Единственное условие – не оставляйте ее в топливном баке. Если инструмент не будет использоваться длительное время – израсходуйте остатки полностью или слейте.

Теперь вы знаете, как разбавить бензин для бензопилы, чтобы не навредить двигателю. Попробуйте сделать это самостоятельно. После того как вы несколько раз приготовите топливную смесь, будет понятно, какое количество компонентов потребуется, чтобы не оставалось лишней смеси. Купить все необходимое вы можете в нашем интернет-магазине. С фирменными маслами ваш инструмент прослужит долго.

 

3. Видео по теме

 

4. Полезные статьи

Правила эксплуатации пилы с двухтактным двигателем

Чтоб не барахлил мотор. Выбираем моторное масло с умом!

www.vseinstrumenti.ru