ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Маркировка судовых дизелей. Маркировка дизельных двигателей


Масло дизельное: виды и маркировка

Смазка для дизельного двигателяАвтомобильное масло дизельное — тщательно сбалансированная техническая смесь для современных и снятых с производства дизельных двигателей. Оно состоит из базового состава, модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок, в число которых входят вещества, снижающие температуру застывания, увеличивающие текучесть, меняющие форму кристаллов парафина, продлевающие срок эксплуатации двигателя, предотвращающие образование отложений, защищающие металлические части от химического и механического воздействий.

Базовое моторное масло может быть получено различными способами производства, включая методы перегонки, олигомеризации, этерификации и рефининга. Масло для дизельных двигателей может быть изготовлено из отработанных олеонидов, особенно зарубежного производства. Чтобы максимально точно характеризовать требования на моторные масла, следует понять принцип действия дизельных двигателей (они отличаются от тех, которые работают на бензине).

Дизельный двигатель — теплонапряженный агрегат, который функционирует на бедных горючих смесях, имеющих большое количество инертного азота и лишний кислород. Он обладает быстрым смесеобразованием и стремительным их выгоранием. По этой причине от дизелей сложно добиться идеального сгорания топлива, поэтому выхлопные газы имеют высокую концентрацию сажи и копоти.

Пиковое давление в камерах сгорания провоцирует попадание газов в картер. На этом фоне происходит оксидирование, ускоряется процесс старения смазки. Масло дизельное при старении существенным образом меняет характеристики материалов, т. е. загрязняет механизмы дизеля конденсатом, продуктами неполного сгорания и выработкой от деталей.

Вернуться к оглавлению

Обозначения на упаковках моторных масел для дизельных двигателей

Все моторные масла для дизелей на упаковке содержат специальную маркировку. Первые цифры в ней обозначают показатель вязкости по SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Ingeneers и переводится как глобальная ассоциация автомобильных инженеров. Маркировка может иметь вид 10W-40. Следующим значением в обозначении является качество продукта по АР.

АР — это стандарт, установленный американским неправительственным институтом нефти. Может обозначаться SF/CC. Латинский знак S, присутствующий в маркировке, расшифровывается как Service и обозначает, что продукт может применяться в бензиновых моторах. Латинская буква C расшифровывается как Commercial и обозначает то, что продукт может работать в дизельных двигателях.

Вид записи, содержащий черту, характеризует универсальные качества продукта и то, что моторное масло может использоваться в любых двигателях.

Второе буквенное значение в маркировке показывает класс технических качеств продукта. Чем дальше буквенное значение от первого символа алфавита, тем элитнее класс качества. Маркировка на упаковке масла для дизеля может иметь следующие значения:

При последнем значении продукта CF4 его характеристики существенным образом улучшены, снижены значения по токсичности. Дизельные масла маркировки CA и CB в розничной продаже отсутствуют. Маркировки CD11 и CF2 позволяют использовать моторное масло в 2-тактных дизельных агрегатах. Кроме типизации по API, дизельное масло классифицируется по ACEA. ACEA расшифровывается как лоббистское общество европейских изготовителей автомобилей. В соответствии с ACEA дизельное масло может маркироваться:

Если подвести итог, то из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  1. Дизельное моторное масло для автомобилей следует подбирать согласно маркировке и предписаниям.
  2. В легковых дизелях, не имеющих наддува, не рекомендуется использовать продукты класса ниже чем CD по API и В1-96 по АСЕА.
  3. В турбированных дизелях, произведенных позднее 1990 г. не следует использовать продукты с классом ниже СЕ и В2.
Вернуться к оглавлению

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

SAE распределение

Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Вернуться к оглавлению

Ответы на самые частые вопросы относительно масел для дизеля

Наиболее актуальными являются следующие вопросы.

1. Если масло для дизеля почернело, это опасно?

Нет, это безопасно. Это типичная ситуация, которая произошла по причинам появления сажи и действия присадок.

2. Если залить синтетику летом в дизельный двигатель с турбиной, можно ли отдалить время для смены масла?

Нет. Замену следует выполнять вовремя для всех дизельных двигателей с турбонаддувом независимо от вида, класса, качества и свойств продукта, а также от того, в какое время года оно было залито.

3. Следует ли мыть двигатель перед заменой масла?

При бережной эксплуатации двигателя и своевременной замене масла мыть двигатель не нужно.

4. Чем автомобильное моторное масло отличается от бензинового?

Этилированный бензин в своем составе содержит примерно 0,03 % серы. Дизельное топливо — около 0,2 %, то есть намного больше, чем у бензина. Присутствие серы в двигателе крайне нежелательно. Почему? В процессе сгорания топлива в выхлопных газах образуются купоросная маслянистая жидкость и отравляющие окислы серы.

Так как в дизельном топливе содержание серы выше, то моторное масло насыщается большим количеством вредных кислот и требует большего числа нейтрализующих присадок.

Нагар и копоть, которые практически с самого начала присутствуют в моторном масле в качестве плотной взвеси, по мере накопления начинают загустевать. Многокомпонентные присадки, которыми насыщено моторное масло, не являются долговечными. Они действуют примерно так, как и качественное моющее вещество.

Отработанный продукт меняет свои свойства и теряет жизненно необходимые вещества. Характеристика масла и баланс присадок в процессе эксплуатации нарушаются, поэтому водителям крайне важно вовремя проводить обслуживание автомобиля.

maslomotors.ru

Маркировка судовых дизелей - это... Что такое Маркировка судовых дизелей?

Question book-4.svg В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 3 мая 2012.

Маркировка судовых дизелей — условное обозначение судовых дизелей, состоящее из цифр и букв.

Согласно стандарту дизелям присваивают условное обозначение (марку), состоящее из цифр и букв.

Цифра в начале марки указывает число цилиндров дизеля, буквы после цифры означают: Ч — четырёхтактный; Д — двухтактный; Р — реверсивный; С — с реверсивной муфтой; П — с редукторной передачей; Н — с наддувом; Г — газовый; 1А, 2А, 3А, 4А — степень автоматизации.

Буквы СП, входящие в обозначение дизелей, показывают, что дизель с реверсивной муфтой и редуктором, то есть с устройством, которое изменяет как направление, так и частоту вращения гребного винта.

Цифры после букв соответствуют: в числителе — диаметру цилиндра, в знаменателе — ходу поршня в сантиметрах.

Дизели, поставляемые в Россию из Германии, Чехии, Финляндии и других стран, маркируют согласно стандартам и нормам этих стран или предприятий. Например, у двигателей из Германии, имеющих заводской индекс 6(8) ФД 26/20 АЛ — 1 (2,3), цифры 6(8) означают число цилиндров; буквы Ф — четырёхтактный, Д — дизель, А — с наддувом, Л — левой модели; цифры 26 — ход поршня, см, 20 — диаметр цилиндра, см; цифры 1,2,3 означают конструктивные варианты дизелей с различным средним эффективным давлением или с различной частотой вращения коленчатого вала.

Кроме того, в некоторых марках дизелей есть буквы: У — реверсивный; С — приспособленный для работы на тяжёлом топливе или с реверсивной передачей; Р — правой модели; р — правого вращения; л — левого вращения, Н — со средним ходом (отношением хода поршня к диаметру цилиндра).

dic.academic.ru

Обозначение судовых дизельных двигателей | Англер

08.11.2014 Категория: Судовые двигатели   

Современные дизельные двигатели на сегодняшний день – самые распространенные энергетические установки из всех, что устанавливаются на судах гражданского флота многих стран. Статистика не врет – около 90% всех мировых гражданских судов используют именно дизельные установки. В российском судостроении почти 95% судов – это теплоходы. Кроме этого, дизелями оборудуются сегодня большинство типов рыбопромысловых и транспортных судов не только речного, но и морского флотов.

Как вы думаете, почему в гражданском флоте используются больше именно дизельные двигатели? Все потому, что они экономичны, надежны на всем протяжении всего эксплуатационного срока, а также имеют высокий моторесурс.

Судите сами, эксплуатационное время или, как было сказано выше, моторесурс двигателя марки 6ЧН 18/22 (ДД205, ДД206) составляет примерно 36000 часов. У двигателя 6ЧН 25/34 показатель до капитального ремонта больше в два раза. Морской флот сегодня использует самые разные суда с судовыми дизелями различных марок и типов, которые различаются не только по своей конструкции, но и по своим эксплуатационным характеристикам.

Обозначение судовых дизельных двигателей по ГОСТу

Согласно Государственному стандарту, предусмотрено несколько единых обозначений тепловозных, судовых и стационарных двигателей. Если встретите в названии двигателя следующие обозначений: «Д», «Ч», «Р», «С» и «П», то соответственно это двухтактные, четырехтактные, реверсивные, судовые с реверсивной муфтой и двигатели с редукторной передачей. Есть еще «ДД» — двигатель двухтактный с двойным действием, «К» — так называемый крейцкопфный двигатель и «Н» — обозначает двигатель с наддувом. В названии двигателей присутствуют и цифры. Первая цифра, которая стоит перед буквами, обозначает количество цилиндров внутри двигателя. Цифры в числителе обозначают диаметр цилиндра, а в знаменателе – длину хода поршня в цилиндре. Сразу после дроби может стоять цифра, которая обозначает номер модификации двигателя того или иного типа. Вот вам пример – дизельный двигатель 5ДКРН5О/110. В его обозначении 2-ка означает пятицилиндровый, двухтактный, крейцкопфный, реверсивный, с наддувом судовой дизель, диаметр цилиндра 50 см, ход поршня 110 см, второй модификации

На самом деле разобраться в обозначении двигателей не так уж и сожно!

www.angleriks.ru

Аббревиатуры современных двигателей - Мои статьи - Каталог статей - ПП "Автократ"

В 90-х годах для обозначения типа мотора достаточно было использовать одну, максимум две буквы. Но «продвинутые» маркетологи и новые технологии потребовали более серьезных индексов. Встретить автомобиль со скромной литерой D или T на крышке багажника с каждым днем все сложнее. Что же скрывают в себе «странные» аббревиатуры современных двигателей?

D - уже не только дизель

Первые загадочные аббревиатуры в обозначении двигателей появились в середине 90-х годов, благодаря внедрению новой технологии - непосредственного впрыска топлива. Система позволяла подавать бензин прямо (непосредственно) в цилиндры, а не во впускной коллектор. Новая технология заметно улучшила экономичность и экологичность моторов, но для эффективной работы требовала только высококачественного топлива.

Первой компанией, оснастившей свои серийные автомобили непосредственным впрыском, стала Mitsubishi. Новые двигатели получили обозначение GDI (Gasoline Direct Injection), в переводе - «прямой впрыск бензина».

Загадочная аббревиатура, поначалу, многими воспринималась как обозначение дизельного двигателя (из-за буквы D). Но окончательно всех запутала Toyota, назвав «свой прямой впрыск» просто - D4. В итоге в обозначения дизельных версий японским компаниям пришлось добавлять еще одну литеру D (D4-D и DI-D).

Вскоре в погоню за японцами бросились и европейцы. Первой сориентировалась компания Renault, предложив свою технологию прямого впрыска IDE (Injection Direct Essence). Но на украинский рынок модели с двигателем IDE французы решили не поставлять.

В начале XXI века почти все известные автопроизводители освоили новую технологию, но далеко не все рискнули поставлять высокотехнологичные агрегаты на наш рынок. Поэтому мы уделим внимание двигателям, официально доступным на украинском рынке.

В Италии прямой впрыск появился в двигателях концерна Fiat. Первыми новую аббревиатуру JTS (Jet Thrust Stoichiometric) примерили модели Alfa Romeo.

Концерн Volkswagen представил собственный вариант непосредственного впрыска - FSI (Fuel Stratified Injection), переводится как «послойный впрыск топлива». В итоге, все компании входящие в концерн VAG обзавелись моделями с новыми буквами на багажнике.

Со временем концерну Volkswagen моторы с «обычным» прямым впрыском показались недостаточно динамичными, поэтому в 2004 году двигатель FSI решили «подружить» с турбонаддувом. Новый мотор нарекли TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection).

Позже было принято решение закрепить новое четырехбуквенное обозначение TFSI только за маркой Audi. Остальные компаний концерна получили в распоряжение более короткую аббревиатуру - TSI.

Другие европейские производители решили не отставать от Volkswagen Group, выпустив собственные турбо-варианты моторов с прямым впрыском. Французский концерн PSA (Peugeot/Citroen), скооперировавшись с BMW, добавили наддув к своим HPi (High Precision Injection) моторам, назвав их THP. Mercedes-Benz ответил «заряженным» двигателем CGI (Charged Gasoline Injection).

Одним из последних порадовал своих европейских поклонников концерн Ford, представив новую линейку турбомоторов EcoBoost, судя по этому названию, компания не захотела переставлять буквы в очередной аббревиатуре или же все короткие обозначения уже разобрали конкуренты.

От перемены мест слагаемых сумма не меняется

Одновременно с бензиновыми двигателями, более совершенный непосредственный впрыск добрался и до дизельных моторов. Технология получила название Common Rail (общая магистраль).

Первыми компаниями, оснастившими свои дизельные легковые автомобили новой системой, стали Fiat и Mercedes-Benz. Итальянцы обозначили свои модели аббревиатурой JTD (Jet Turbo Diesel), а немцы CDI (Common Direct Injection).

Со временем все производители перешли на использование новой технологии в дизельных моторах. Естественно, многие компании решили назвать «свой» Common Rail по особенному, чтобы хоть в чем-то перещеголять конкурентов. В итоге появилось множество аббревиатур, которые отличаются лишь порядком расположения литер C, R, T и D.

Например: CRDi (Hyundai/KIA), TDCi (Ford) или CDTi (Opel). Соригинальничать решили только французы из концерна PSA назвав свой дизель HDi (High-Pressure Direct Injection).

Казалось бы, что простые старые обозначения D и TD должны уйти в прошлое, но не все компании решили от них отказаться. BMW не стеснятся называть свои дизельные версии скромной буковкой d (525d, 730d и т.д). Не стал коверкать понятные дизельные обозначения и концерн Volkswagen, оставив почти стандартную аббревиатуру TDI (Turbocharged Direct Injection).

К слову, можно отметить тот факт, что производители, выпускающие по-настоящему высокотехнологичные дизельные моторы, не стремятся лепить на багажники новые длинные названия для привлечения дополнительного интереса несведущей публики.

Новые технологии - новые буквы

Кроме обозначения типа впрыска, на автомобилях многих компаний могут присутствовать аббревиатуры фирменных систем изменения фаз газораспределения в моторе (VTEC, VVTi и т.п.). Экологичность (экономичность) все чаще подчекивается красивыми названиями, начинающимся со слова Blue (BlueMotion, BlueEFFICIENCY и т.д.). Появляется все больше гибридных моделей, с литерой H на багажнике.

С каждым годом автомобильные инженеры внедряют все новые и новые технологии, а маркетологи стараются придумать им (технологиям) наиболее оригинальное название. Хорошо продаваемый автомобиль уже не обязан быть надежным и качественным, рынок требует новшеств и «высоких технологий». Поэтому появление еще большего количества разнообразных обозначений лишь вопрос времени.

АвтоПортал

avtocrat.at.ua