ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Технические характеристики ЛуАЗ 969М 1.2 MT. Луаз объем двигателя


ЛуАЗ 969 1 поколение внедорожник 1.2 MT 1979–1990

Марка автомобиля: ЛуАЗ (ЛуАЗ)Название: ЛуАЗМодель: 969Поколение: 1 поколение внедорожникМодификация: 1.2 MTГода выпуска: 1979–1990Основные характеристики (кузов):

Колея передних колёс (мм) 1340
Колёсная база (мм) 1800
Высота (мм) 1754
Ширина (мм) 1610
Колея задних колёс (мм) 1335
Дорожный просвет (мм) 280
Допустимая полная масса (кг) 1370
Снаряженная масса (кг) 970
Длина (мм) 3430

Двигатель:

Количество клапанов на цилиндр 2
Количество цилиндров 4
Максимальный крутящий момент (Н•м) 74
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) 2700
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) 4200
Тип впуска Карбюратор
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя (л.с.) 42
Объём двигателя (см3) 1197
Тип двигателя Бензиновый

Трансмиссия:

Количество ступеней 4
Привод Полный подключаемый
Коробка передач Механика

Подвеска и тормоза:

Задние тормоза Барабанные
Передние тормоза Барабанные
Задняя подвеска Торсионная балка
Передняя подвеска Независимая, торсион

Эксплуатационные характеристики:

Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) 9
Объём топливного бака (л) 34
Расход топлива на шоссе (л/100 км) 7.7
Расход топлива в городе (л/100 км) 10
Максимальная скорость (км/ч) 100
Рекомендуемое топливо АИ-80

Рулевое управление:

Усилитель руля Отсутствует

Шины, диски:

Диски Передние Задние
Ширина обода 4,5 4,5
Диаметр обода 13 13
Количество крепёжных отверстий 5 5
Шины Передние Задние
Диаметр шины 13 13
Высота профиля шины 80 80
Ширина профиля шины 175 175

 

Похожие публикации

Просмотров: 629

znanieavto-baza.ru

ТТХ » ТПК, он же ЛУАЗ 967

ТПК - ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

Автомобили - транспортёры особо малой грузоподъёмности (400-750 кг.) предназначены для использования при эвакуации раненых с поля боя, подвоза боеприпасов, военно - технического имущества а также установки отдельных видов вооружения. Среди отечественных автомобилей с колёсной формулой 4х4 к ним относятся ЛуАЗ 967 и 967М. Эти транспортёры отличаются высокой проходимостью на пересечённой местности, обладают амфибийными качествами, авиатранспортабельны, высокоманевренны и подвижны.

(С) вики.

Отрывок про разработку ТПК из книги "Секретные автомобили Советской Армии"

История создания.

ТПК ЛУАЗ 967 Автомобиль предназначен для использования в боевых порядках подразделений, близко соприкасающихся с противником. Снаряженная масса - 950 кг, полная - 1350 кг. Дорожный просвет - 285 мм. Высота с поднятым ветровым стеклом - 1580 мм. Двигатель МеМЗ 967А, мощностью 37 л.с. Возможна буксировка одного прицепа массой до 300 кг. При движении по дорогам со скоростью до 75 км/ч ведущими являются передние колёса. Привод на задние включается для преодоления труднопроходимых участков. Есть также понижающая передача, возможна блокировка дифференциала заднего моста. Кроме того, для преодоления траншей и выхода из воды на неподготовленный берег, ЛуАЗ 967 снабжён легкосъёмными металлическими трапами. Автомобиль способен преодолевать подъёмы до 58 %. Для подтягивания грузов и раненых в зоне огневого воздействия противника можно использовать лебёдку, расположив машину в укрытии. Развиваемое лебёдкой усилие - 150-200 кгс, длина троса - 100 м. Особенность ЛуАЗ 967 - возможность движения по рекам и озёрам. Корпус машины - водонепроницаем, что обеспечивает достаточный запас плавучести. По воде ЛуАЗ 967 движется благодаря гребному эффекту, создаваемому колёсами. Скорость на плаву - до 3-х км/ч. Место водителя в ЛуАЗ 967 размещено посередине, а справа и слева, с некоторым смещением назад - два утапливающихся в платформах сидения для пассажиров. В сложенном состоянии их спинки находятся в одной плоскости с платформой, освобождая место для груза или двух раненых на носилках. Когда нужна скрытность передвижения, водитель может управлять машиной полулёжа. Рулевая колонка при этом опускается, спинка сидения откидывается назад, а лобовое стекло на капот двигателя. Щиток приборов, смонтированный на растяжках ступицы руля, в любом случае остаётся в поле зрения водителя. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Война в Корее (1949-1953), на которую Советский Союз поставлял военную технику, показала нехватку в составе вооружённых сил лёгкого вездехода для транспортировки раненых, подвоза боеприпасов и т.п. ГАЗ 69, использующийся в то время для этих целей, имел слишком большие габариты, был неповоротлив, а на изрытом воронками поле часто садился на мосты. Тогда-то и возникла необходимость в создании лёгкого плавающего вездехода с высокой подвеской, пригодного для перевозки раненых, желательно способного к десантированию с самолётов. Разработкой нового вездехода занялась специальная группа в НАМИ под руководством Б.М.Фиттермана. В 1958 году был изготовлен первый прототип, получивший название НАМИ 049. Кузов был сделан из стеклопластика, роль рамы выполняло несущее основание кузова. Подвеска - независимая торсионная, на продольных рычагах. Передний мост был подключён постоянно, задний подключался через блокируемый межосевой дифференциал. Дифференциал заднего моста также блокировался. Расстояние между мостами (база) составляло 180 см. В конструкции были применены колёсные редукторы, которые повышали крутящий момент и увеличивали дорожный просвет до 28 см у гружёной машины. В конструкции был применён двигатель Ирбитского мотоциклетного завода МД 65 мощностью 22 л.с. Но ходовые испытания опытного образца выявили ряд недостатков: стеклопластиковый кузов оказался недостаточно прочным, а двигатель слишком слабым. К разработке второго образца НАМИ 049А подключились специалисты Запорожского завода. На основе одного из моторов ВМW был разработан двигатель МеМЗ 969 мощностью 30 л.с. Вместо стеклопластикового был использован стальной корпус с мощной рамой. От межосевого дифференциала отказались, задний мост стал отключаемым. Пластинчатые торсионы заменили кованными, что позволило подвеске выдерживать удар при приземлении на парашюте. Работы велись над двумя вариантами машины - простой и плавающей. Военные выбрали второй вариант. Чтобы решить задачу транспортировки раненых, место водителя расположили посередине, за ними - спина к спине - сидел санитар. Носилки для раненых находились по бокам. Верх кузова и частично боковины закрывал брезентовый тент. Движение по воде осуществлялось за счёт гребного эффекта колёс. Окончательный вариант получил название ЛуАЗ 967. Его производство началось на автозаводе в Луцке в 1961 году.

Тактико-Технические Характеристики

Марка автомобиля: ЛУАЗ
Модель автомобиля: 967
Поколение автомобиля: 967М
Тип кузова: Специальный, повышеной проходимости
Количество дверей: 0
Количество мест: 3 для сидения или 2 для сидения и 2 лежачих (на носилках), 7 в штабной модификации
Длина: 3735 мм
Ширина: 1712 мм
Высота: 1600 мм
Колесная база: 1800 мм
Колея передняя: 1340 мм
Колея задняя: 1335 мм
Дорожный просвет при полной нагрузке: 285 мм
Дорожный просвет при снаряженной массе: 300 мм
Объем двигателя: 1,197
Мощность: 37-42л.с
При оборотах: 4300
Крутящий момент: 7,2кгс/м
При оборотах: 3000
Система питания: карбюратор
Расположение цилиндров: V-образное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76мм
Ход поршня: 66мм
Степень сжатия: 7,2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Топливо: А72
Привод: Полный подключаемый
Кол-во передач (мех): 5
Передаточное отношение главной передачи 4,125
Тип передней подвески: торсионная
Тип задней подвески: торсионная
Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные
Тип рулевого управления: Глобоидный червяк
Максимальная скорость: 80 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч): -
Время разгона (0-60 км/ч): 60с
Расход топлива в городе: 12 л/100км
Расход топлива на шоссе: 10 л/100км
Объем топливного бака: 34 л
Снаряженная масса автомобиля: 930 кг
Допустимая полная масса: 1350 кг
Распределение нагрузки по осям:  
для полной массы, перед/зад 700кг/650кг
для снаряженной массы, перед/зад 580кг/350кг
допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов: 300кг
Запас хода по контрольному расходу 340км
Тормозной путь со скорости 75км/ч с полной массой 45м
Максимальный подъем, преодолеваемый без разгона 58%
Минимально устойчивая скорость 3км/ч
Скорость на плаву 4км/ч
Путь свободного качения (выбег) 280м
Размер шин: 175/80 R13
Размер дисков: 4.5J X 13

 

 

Лирическое отступление ((С) Terra_INC)

ЛуАЗ-это:

1) Первый отечественный серийный переднеприводный автомобиль (иногда об этом еще вспоминают).

2) Первый отечественный джип с несущим кузовом, созданным специально для него - а не переделаный из кузова базовой легковушки (А не "Нива", как многие полагают). Кто хочет поспорить - пусть для начала даст определение, чем лонжерон или поперечина рамы отличается от таковых деталей несущего кузова.

3) Первый отечественный (а может, и вообще) универсал повышенной вместимости - салон от "Лендровера" у автомобиля в габаритах какого-нибудь "Самурая" и при колесной базе всего в 1800 мм говорит об этом однозначно(и это - не "вагонник"!). Просто то, что потом стало принято стилизовать под однообъемник, стилизовали под обычный "классический" джип.

4) Первый отечественный джип, концепция которого позволяла получить высокоскоростную машину - но эту возможность угробили "запорожским" движком и негодными для скоростной езды колесами. В активе - передний привод, сравнительно жесткая независимая подвеска всех колес со сравнительно небольшой неподрессоренной массой, несмотря на колесные редукторы. Далее - очень низкий цнтр тяжести. При дорожном просвете 280 мм двигатель - ниже, чем на "Ниве", ровный пол салона - ниже, чем у многих "паркетных" внедорожников (размер от дорожного просвета до уровня пола - чуть более 200 мм - это до сих пор (!) абсолютный рекорд плотности компоновки шасси джипа). Плюс - большая жесткость кузова на кручение (даже в тентованном исполнении) - что было несложно обеспечить, так как между точками крепления к кузову передней и задней подвесок всего чуть более метра. По моему опыту, машине не хватало только двигателя от 70 л.с., хороших радиальных покрышек размерности где-то 205.70R14 (и чуть пошире колеи) и хотя бы исправных амортизаторов (лучше - газонаполненных) и передних дисковых тормозов, чтобы еще до "Нивы" получить классную машинку, за которой на "классике" зимой лучше не гоняться.

К тому же это САМЫЙ легкий серийный автомобиль с колесной формулой 4х4

От себя добавлю - все это говорилось про обычный гражданский ЛУАЗ. По сравнению с которым на ТПК

Вроде ничего не забыл...

И в завершение - выдержка из протокола официальных испытаний гражданской версии (понятное дело что испытания военной техники были засекречены)

Для оценки проходимости автомобиля ЗАЗ-969" (30 л.с.) " были проведены испытания по широкой программе. В качестве оценочных параметров выбирались как абсолютные значения некоторых величин, так и проводилось сравнение отдельных показателей с теми же показателями других автомобилей - ГАЗ-69, Штейер-Пух Хафлингер (Австрия), проходивших испытания одновременно с автомобилем ЗАЗ-969. Испытания, проведенные на размокшей, труднопроходимой полевой дороге с суглинистым и глинистым грунтами в период весенней распутицы показали, что автомобили ЗАЗ-969 и Штейер-Пух двигались уверенно, свободно маневрировали, переезжали через кюветы и придорожные канавы. Колеса автомобиля ГАЗ-69 при движении по такой дороге часто пробуксовывали и имели место случаи остановки автомобиля из-за вывешивания мостов на участках с колеей глубиной 350-400 мм, а также при переезде через кюветы и канавы под углом. Испытания на заснеженных участках проводились при двух состояниях снежного покрова. Результаты испытаний на участке с твердой поверхностной коркой приведены в табл:

автомобиль / преодолеваемая /непреодол.глубина снежного покрова / причина остановки

ЗАЗ-969№1 / 290-320 мм / 330 мм / вывешивание на трубах подвески

ЗАЗ-969№2 / 270-310 мм / 320 мм / - "" -

Штейер-Пух / 250-260 мм / 290 мм / вывешивание на щитах переднего моста и двигателя

ГАЗ-69 / 300-310 мм / 330 мм / вывешивание на мостах

Автомобили обычно останавливались из-за буксования или вывешивания колес. Автомобили ЗАЗ-969 и Штейер-Пух в большинстве случаев преодолевали пробуксовку колес при движении задним ходом; для автомобиля ГАЗ-69 часто требовалась посторонняя помощь или разрыхление уплотненного снега под картерами мостов. Испытания на участке, не имеющем твердого покрытия показали, что автомобиль ЗАЗ-969 останавливается при толщине снежного покрова 370 мм у передних колес и 320 мм у задних. При этом автомобиль мог свободно передвигаться по колее задним ходом. Движение автомобиля по снегу толщиной до 400 мм возможно путем "пробивания " колеи раскачкой вперед-назад. В ходе испытаний автомобилей в пустынях Кара-Кум и Кызыл-Кум было установлено, что автомобили ЗАЗ-969 имеют хорошую проходимость по пескам. Песчаные подъемы переменного профиля с максимальной крутизной до 18 град. преодолевались уверенно при движении на первой или понижающей передачах. Автомобиль Штейер-Пух отдельные барханы преодолеть не мог. Для прохождения наиболее трудных участков маршрута - с наносным сыпучим песком, образующим пороговые уступы, в шинах автомобилей ЗАЗ-969 устанавливалось пониженное до 0.8-0.9 кгс/см^2 давление воздуха. Результаты контрольных заездов на дистанции 100м по сыпучему песку вблизи Аральского моря  при температуре окружающего воздуха 21 град.С и влажности 55% :

Параметр / ЗАЗ-969 №1 / ЗАЗ-969 №2

Полный вес (кг) / 1280 / 1310

Давление воздуха в шинах (кгс/см^2) / 0.8 / 0.8

Глубина прорезания колеи (мм) / 285 / 286

Скорость движения (км/ч) / 4 / 3.9

Время преодоления участка (сек) / 88 / 90

Испытания на преодоление подъемов проводились в горных районах и средней полосе. Грунт на склонах гор плотный, сухой с включением мелкого ракушечника и редким травянистым покровом. Автомобиль ЗАЗ-969 преодолел склон с углом подъема 25 град.  Склон с углом подъема 26 град 30 мин.  автомобиль преодолеть не смог из-за буксования колес. Этот же автомобиль преодолел участок дороги с плотным укатанным грунтом с углом подъема до 29 град. и участок дороги с плотным сухим, поросшим травой грунтом с углом подъема до 30 град. При этом передний мост значительно разгружался, и замечалась некоторая потеря управляемости.

Результаты испытаний на преодоление кюветов, вертикальной стенки и железнодорожной насыпи:

Кювет (канава):

Вертикальная стенка:

Железнодорожная насыпь:

Испытания на преодоление брода проводились в водоеме с переменной глубиной, имеющем ширину 21 метр и твердое каменистое дно. Скорость течения воды 0.3м/сек. Автомобиль ЗАЗ-969 с номинальной нагрузкой преодолел брод глубиной 0.45м. Брод глубиной 0.5 м автомобиль преодолеть не смог, так как вода, разбрызгиваемая шкивом коленчатого вала, попадала на приборы электрооборудования, и двигатель останавливался. Для преодоления бродов с большей глубиной автомобиль требует специальной подготовки, в частности установки герметичных приборов электрооборудования двигателя. Анализ результатов испытаний показал, что автомобиль ЗАЗ-969, имея сравнительно небольшой вес, значительный дорожный

просвет, независимую подвеску колес, блокировку дифференциала заднего моста и хорошую маневренность при небольших габаритных размерах и при малом давлении на грунт, обладает достаточно высокой проходимостью. Это было подтверждено Государственной комиссией, которая отметила, что автомобиль ЗАЗ-969 имеет проходимость, не уступающую проходимости автомобиля отечественного производства ГАЗ-69 и автомобиля зарубежного производства Штейер-Пух, а в ряде случаев (движение по заболоченной местности, мокрому лугу и сыпучему песку) имеет лучшую проходимость."

Данный отрывок представлен в подлинном виде из сборника статей "Расчет, конструирование и исследование автомобиля запорожец" М., "Машиностроение", 1970, 198с.

Как отмечено в тексте, испытания проводились на автомобиле ЗАЗ-969 с двигателем 30 л.с. на штатной узкой мелкой резине с жесткой боковиной и огромным давлением на грунт даже в спущеном состоянии. Мы сейчас катаемся на резине 205/70R15, минимальное рабочее давление - 0.3, клиренс на ней выше на 35мм - вобщем, разницу в проходимости можете представить самостоятельно.  Теперь машина опровергает стандартную джиперскую поговорку "чем больше ходишь - тем дальше едешь", ибо может ехать по совершенно непроходимым "дорогам":

Подробнее о поездке - тут.

www.luaz967.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Количество мест 4
Ширина 1610 мм
Длина 3430 мм
Высота 1754 мм
Колёсная база 1800 мм
Колея передняя 1340 мм
Дорожный просвет 280 мм
Колея задняя 1335 мм
Полная масса 1370 кг
Снаряженная масса 970 кг
Двигатель
Диаметр цилиндра 72 мм
Тип впуска Карбюратор
Обороты максимального крутящего момента 3000 об/мин
Количество цилиндров 4
Ход поршня 67 мм
Расположение цилиндров Рядный
Максимальный крутящий момент 80 Н*м
Обороты максимальной мощности до 5 400 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Объем двигателя 1091 см3
Количество клапанов на цилиндр 2
Мощность двигателя 53 л.с.
Трансмиссия и управление
Тип КПП Механика
Привод Полный подключаемый
Количество передач 4
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость 100 км/ч
Расход топлива в городе на 100 км 10 л
Расход топлива на шоссе на 100 км 7 л
Марка топлива АИ-92
Объём топливного бака 34 л
Запас хода от 340 до 490 км
Подвеска и тормоза
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Барабанные
Передняя подвеска Независимая, Торсионная
Задние тормоза Барабанные

wikidrive.ru

габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации

Кузов
Полная масса 1370 кг
Количество мест 4
Ширина 1610 мм
Длина 3430 мм
Высота 1754 мм
Колёсная база 1800 мм
Колея передняя 1340 мм
Дорожный просвет 280 мм
Колея задняя 1335 мм
Снаряженная масса 970 кг
Двигатель
Обороты максимального крутящего момента 2700 об/мин
Тип впуска Карбюратор
Максимальный крутящий момент 74 Н*м
Количество клапанов на цилиндр 2
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров Рядный
Обороты максимальной мощности до 4 200 об/мин
Мощность двигателя 42 л.с.
Объем двигателя 1197 см3
Тип двигателя Бензиновый
Трансмиссия и управление
Привод Полный подключаемый
Количество передач 4
Тип КПП Механика
Эксплуатационные показатели
Расход топлива на шоссе на 100 км 7.7 л
Объём топливного бака 34 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 9 л
Запас хода от 340 до 440 км
Марка топлива АИ-80
Расход топлива в городе на 100 км 10 л
Максимальная скорость 100 км/ч
Подвеска и тормоза
Задняя подвеска Торсионная балка
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Передняя подвеска Независимая, Торсионная

wikidrive.ru

ЛуАЗ – бюджетный советский внедорожник

Увы, отечественное автомобилестроение не может похвастаться большим количеством моделей внедорожников производящихся сейчас или производимых в прошлом. Откровенно, внедорожников в стране разрабатывалось и производилось мало. Ситуация в этой сфере не улучшилась и на данный момент. Не будем говорить о «X-Ray», который разработал «АвтоВАЗ». О нем еще пока мало что можно сказать.

Такая «скудность» в затронутом вопросе заставляет обратиться к более внимательному изучению моделей внедорожников, сходивших с конвейера в советское время и получивших статус «народных автомобилей».

Именно таким автомобилем заслуженно стал ЛуАЗ, производимый на Луцком автомобильном заводе с 1966 года по 2001 год.

Семейство 967

ЛуАЗ-967 разрабатывался исключительно в военных целях. Вторая мировая война была окончена, но не секрет, что Советский союз принимал посильное участие в корейском конфликте 1949-1953 годов. Армия нуждалась в автомобиле, способном выполнять различные задачи: доставка боеприпасов, транспортировка раненых, разведка. При этом, к машине выдвигались два обязательных требования: она должна была уметь преодолевать водные преграды, она должна была быть пригодна для десантирования – сбрасывания автомобиля из самолета на парашюте.

Разработки начались в 50-х годах 20-го века. Первая опытная модель носила название НАМИ-049 «Огонёк». Автомобиль имел ряд недостатков, что характерно для любой опытной модели:

Естественно, что такой автомобиль не мог поставляться в войска. Автомобиль нужно было дорабатывать.

В первую очередь взялись за двигатель. Его сконструировали на Запорожском автомобильном заводе. В это время на данном заводе работали над малолитражкой «Запорожец». Цетырехцилиндровый V-образный двигатель «Запорожца» отлично подошел для амфибии НАМИ-049А. Кузов автомобиля сделали металлическим, но с тентованным верхом. Кресло водителя расположили посередине, за ним разместили кресло санитара. Подвеску авто тоже усилили. А задний мост сделали отключаемым, до этого на машине был постоянный полный привод.

ЛуАЗ 967М 1975–1989 годов выпуска

Именно эта модель пошла в серийное производство. Машину начали собирать на Луцком автозаводе и присвоили ей маркировку ЛуАЗ-967.

Семейство 969

ЛуАЗ-969 – автомобиль, который стал «мирным». Он разрабатывался специально для жителей села и продавался «в личное пользование».

Необходимость создания данной модели ЛуАЗа была связана с освоением целины. Опять-таки, для решения многих задач нужна была легкая и компактная машина. Автозаводы «ГАЗ» и «Москвич» не могли предоставить такой автомобиль. А вот на Луцком автозаводе нашли правильное решение: конверсия. Военный автомобиль доработали таким образом, чтобы он смог справиться с гражданскими задачами.

Впрочем, изначально доработки осуществлялись Запорожским автомобильным заводом. Именно на нм ЛуАЗу-967 сделали более традиционный кузов, оставив, тем не менее, брезентовый тент, более традиционно разместили водителя и пассажира. При этом, в результате доработок, автомобиль утратил способность плавать.

В 1964 году была выпущена партия машин ЗАЗ-969, численностью в 50 единиц. А в 1967 году Луцкий автомобильный завод выпускает свою версию машины – ЛуАЗ-969В, которая отличалась усовершенствованным двигателем, мощностью в 30 лошадиных сил. Из-за дефицита агрегатов данные автомобили имели только передний привод. Выпуск полноприводной версии удалось наладить только к 1971 году.

ЛУАЗ 969 с брезентовым тентом

Позже были выпущены еще две модели 969-го семейства. Это ЛуАЗ-969А и 969М. О модификации «А» можно сказать немного: незначительные изменения коснулись кузова автомобиля, а также, машину начали укомплектовывать сорокосильным двигателем, объемом 1,2 литра. Модификация «М», в основном, претерпел внешние изменения. Как сказали бы сейчас, конструкторы поработали над внешним тюнингом авто. ЛуАЗ-969М может похвастаться тем, что вошел в число 10 лучших машин Европы на автосалоне в Турине в 1978 году.

 

Конструктивные особенности ЛуАЗ-969

Автомобиль имел следующие конструктивные особенности, позволившие ему завоевать популярность у населения:

 

Последующие модификации ЛуАЗа

После выпуска ЛуАЗа-969М конструкторами завода изготавливались, в основном, прототипные модели, в которых находили свое выражение попытки усовершенствовать дизайн, сделать автомобиль более комфортным и мощным. С этой целью в ЛуАЗ пытались внедрить узлы и агрегаты от «Таврии». Получалось это с переменным успехом.

Пожалуй, внимания заслуживает лишь ЛуАЗ-13019 «Геолог», выпущенный в 1999 году. Эта машина уникальна в своем роде. Уникальность её заключается в том, что «Геолог» — трехмостовый полноприводный автомобиль повышенной проходимости, да к тому же еще и «водоплавающий».

ЛуАЗ-13019 Геолог

Подводя итог, можно отметить, что ЛуАЗ отлично справлялся с поставленными задачами. При этом он имел уникальную проходимость для своего времени. Конечно же, машина абсолютно некомфортная и со слабой динамикой. Но этого от неё конструкторы не добивались. А лучше всего автомобиль характеризуют его прозвища, данные народом: «Тушканчик», «Утюг», «Чебурашка», «Луноход».

polnyi-privod.ru

ЛуАЗ 969М 1.2 MT: цена, технические характеристики ЛуАЗ 969М 1.2 MT

Модельный год 1979
Тип кузова Внедорожник
Длина, мм 3390
Ширина, мм 1610
Высота, мм 1780
Дорожный просвет, мм 280
Колея передняя, мм 1325
Колея задняя, мм 1320
Колесная база, мм 1800
Диаметр разворота, м 10
Снаряженная масса, кг 960
Полная масса, кг 1360
Объем багажника, л -
Количество дверей 3
Количество мест 4
Привод Полный
Тип двигателяБензиновый
Число цилиндров / расположение 4/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 40/4200
Рабочий объем двигателя, см³ 1200
Крутящий момент, н·м / оборотах 74/2700-2900
Вид топлива А-76
Объем топливного бака, л 34
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч 90
Расход топлива в городском цикле, л на 100 км 15.0
Расход топлива на трассе, л на 100 км 10.0
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 12.0
Тип коробки передач Механическая, 4 передачи
Усилитель руля Нет
Передняя подвеска Независимая, торсионная
Задняя подвеска Независимая, торсионная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Управление климатом Нет
Размер шин 175/80 R13
Размер дисков 4.5J X 13
Масса прицепа / c тормозами, кг -/300

avto-russia.ru

ЛуАЗ-969А (4X4)

Технические характеристики автомобиля ЛуАЗ-969А (4X4)

Грузопассажирский автомобиль ЛуАЗ-969А выпускался Луцким автомобильным заводом с 1975 до 1979 г. Кузов - четырёхместный, духдверный, полунесущий с задним открывающимся бортом и мягким верхом. Двигатель, коробка передач и ведущий мост выполнены в одном агрегате. Основной ведущий мост - передний. Автомобиль ЛуАЗ-969 выпускался с 1969 до 1975 г. Грузоподъемность ЛуАЗ-969А - 2 чел. + 250 кг груза или 4 чел. + 100 кг груза Допустимая масса прицепа, кг - 300 Собственная масса, кг - 950

#i В том числе на переднюю ось - 580 #i В том числе на заднюю ось - 370

Полная масса, кг - 1350

#i В том числе на переднюю ось - 680 #i В том числе на заднюю ось - 670

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 280 #i задней - 300

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 5 #i наружный габаритный - 5,5

Максимальная скорость, км/ч - 85 (Максимальная скорость дана при полной загрузке) Тормозной путь со скорости 80 км/ч - 50,7 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км - 10 Двигатель МеМЗ-969А, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый с воздушным охлаждением. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 76X66 Рабочий объем, л - 1,197 Степень сжатия - 7,2 Максимальная мощность, л. с. (кВт) - 40 (29,4) при 4200-4400 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н.м) - 7,6 (74,5) при 2700-2900 об/мин Карбюратор - К-127 Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-45 Прерыватель-распределитель - Р114-Б Катушка зажигания - Б115-В Свечи зажигания - А23 Генератор - Г502-А Реле-регулятор - РР310-Б Стартер - СТ368 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач - четырёхступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода имеет дополнительную понижающую передачу. Главная передача (переднего и заднего мостов) двойная коническая со спиральными зубьями и колёсные редукторы с цилендрическими шестернями наружного зацепления. Передаточные числа:

#i коробки передач - I—3,8; II—2,118; III-1.409; IV-0,964; З.Х.—4.156; дополнительная - 7,2 #i колёсных редукторов - 1,294; #i главной передачи - 4,125

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двухгебневым роликом. Передаточное число - 17 Подвеска:

#i Независимая торсионная на продольных рычагах, амортизаторы гидравлические телескопические.

Тормоза:

#i рабочий барабанный на все 4 колеса; с раздельным гидравлическим приводом. #i стояночный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колес - 4+1 Размер шин - 5,90 - 13 Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 - 1,7 #i задних колес, кгс/см2 - 1.5

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак - 34 л., бензин А-76

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва "ТРАНСПОРТ" 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru