ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

3.3.12 Замена опор двигателя/трансмиссии. Крепление двигателя ока


ВАЗ 1111 | Замена опор двигателя/трансмиссии

1. Присоедините лебедку к монтажным проушинам двигателя, чтобы поддержать сборку двигателя/трансмиссии, пока будет снята опора. Для поддержания сборки можно использовать домкрат и подходящий деревянный брусок, чтобы увеличить площадь опоры под поддоном. 2. На двигателях F8Q, отверните болты крепления и снимите верхнюю пластиковую крышку приводного ремня/правой опоры двигателя. На двигателях F9Q, отверните крепежные гайки и снимите звукоизоляционную крышку. 3. Убедитесь, что сборка двигателя/коробки передач надежно поддержана, затем отверните гайку, крепящую верхний кронштейн опоры к сборке ограничителя движения/резиновой подушке на кузове.

4. Отверните три болта, крепящие верхний кронштейн опоры к главному кронштейну на двигателе, затем снимите кронштейн (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Отверните болты, крепящие сборку ограничителя движения/резиновой опоры двигателя к кузову, и снимите сборку. 6. Снимите внешние крышки зубчатого ремня, чтобы можно было добраться к крепежным болтам главного кронштейна на двигателе. Отверните болты и удалите главный кронштейн. 7. Установите сборку ограничителя движения/резиновый подушки. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью болты крепления. 8. Установите верхний кронштейн и затяните его болты приведенным в Спецификациях усилием. На двигателях F8Q не зажимайте пока полностью гайку, крепящую кронштейн к сборке ограничителя движения/резиновой подушки. 9. Снимите лебедку или домкрат. 10. На двигателях F8Q, теперь сборку ограничителя движения/резиновой подушки необходимо отцентрировать, прежде чем зажимать крепежные болты (на двигателях - сборка самоцентрирующаяся). Техники Renault используют специальный раздвоенный захват Mot. 1289-03, который вставляется через пазы в кронштейне. Если этот инструмент не доступен, его можно изготовить из металлических полос. 11. Отцентрировав опору, затяните ее гайку крепления приведенным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Снимите инструмент и установите пластиковую крышку или крышку двигателя, где имеется.

automn.ru

Снимаем и разбираем двигатель силового агрегата автомобиля Ока сами

Демонтаж и разборка cиловых агрегатов автомобилей Ока

Снимают силовой агрегат вместе с подрамником с помощью гидроподъемника или тали, опуская из моторного отсека на тележку. При этом валы привода передних колес отсоединяются от колес и снимаются вместе с силовым агрегатом.

Демонтаж

1. Поставить автомобиль на подъемник и затормозить его рычагом привода стояночной тормозной системы. Установить упоры под задние колеса, вывесить передние колеса, открыть и снять капот. Снять запасное колесо и отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль на подъемнике и снять брызговики двигателя, отвернув болты их крепления к кузову.

3. Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки блока цилиндров и радиатора при снятой крышке расширительного бачка и открытом кране отопителя; опустить автомобиль.

4. Отсоединить провода от стартера и генератора, от датчиков температуры и давления масла, от выключателя света заднего хода и электромагнитного клапана карбюратора, а также от датчика момента искрообразования; снять провода высокого напряжения, отсоединив их от свечей и катушки зажигания.

5. Отсоединить провод массы от силового агрегата, отвернув гайку крепления наконечника провода к картеру сцепления.

6. Снять воздушный фильтр, отсоединив шланг системы вентиляции картера от крышки головки цилиндров, а шланг подачи теплого воздуха — от заборника теплого воздуха.

7. Отсоединить от топливного насоса шланг подачи топлива, а от впускной трубы — шланг вакуумного усилителя тормозов.

8. Отсоединить от двигателя шланги, идущие к радиатору и расширительному бачку, а от патрубков отопителя — шланги, идущие к отопителю.

9. Отсоединить от двигателя тросы привода воздушной и дроссельных заслонок карбюратора, а от коробки передач — трос привода сцепления и гибкий вал привода спидометра.

10. Если силовой агрегат снимается с помощью тали, то зацепить его за рымы, установленные на головке цилиндров и коробке передач; поднять автомобиль на подъемнике, одновременно подтягивая цепь тали, чтобы силовой агрегат оставался подвешенным.

11. Отсоединить тягу привода рычага переключения передач от шарнира штока выбора передач, отвернув болт хомута, и реактивную тягу от коробки передач.

12. Отвернуть болты, стягивающие фланцы приемной трубы и трубы глушителей; вынуть уплотнительное кольцо, находящееся между фланцами.

13. Отсоединить от поворотных кулаков шаровые шарниры рычагов подвески; отвернуть гайки хомутов крепления рулевого механизма и отсоединить его от подрамника.

14. Отвернуть гайки крепления к ступицам наконечников валов привода передних колес и вывести наконечники из зацепления со ступицами колес.

15. Если силовой агрегат снимается с помощью специальной тележки с гидроподъемником, то подвести ее под автомобиль и поднять опорные кронштейны гидроподъемника до упора в подрамник.16. Отвернуть болты крепления подрамника к кузову и опустить силовой агрегат с подрамником вниз; если применяется таль, то, понемногу перемещая цепь тали, осторожно опустить силовой агрегат с подрамником на тележку.

17. Отвернуть болты крепления опор подвески силового агрегата к подрамнику и снять силовой агрегат с подрамника.

Разборка силового агрегата

1. Снять приемную трубу глушителей с кронштейном.

2. Отвернуть болт и гайку крепления стартера к картеру сцепления и снять стартер.

3. Снять кронштейны с опорами левой и задней подвески силового агрегата.

4. Снять нижнюю крышку картера сцепления, отвернув болты крепления.

5. Осторожно отсоединить коробку передач от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления. 6. Отсоединить от маховика кожух сцепления с ведомым диском.

7. Вымытый и очищенный двигатель установить на стенд для разборки и слить из картера масло.

8. Снять шланг подачи топлива, идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг системы вентиляции картера, идущий от крышки головки цилиндров к карбюратору, а также шланг, соединяющий карбюратор с вакуумным регулятором датчика момента искрообразования.

9. Отсоединить тягу привода дроссельных заслонок от карбюратора; снять карбюратор с прокладкой и впускную трубу с прокладкой и кронштейном промежуточного рычага привода карбюратора.

10. Снять датчик момента искрообразования с уплотнительным кольцом, а затем топливный насос вместе с тепло изоляционной проставкой, толкателем и прокладками; снять корпус вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом.

Если полная разборка двигателя не требуется, можно снять головку цилиндров в сборе с карбюратором и вспомогательными агрегатами.

11. Снять натяжную планку и ремень привода генератора; снять генератор, отвернув болт его крепления к кронштейну опоры передней подвески силового агрегата; снять кронштейн опоры передней подвески силового агрегата. 12. Заблокировать маховик фиксатором, отвернуть болт крепления шкива привода генератора и снять шкив с коленчатого вала.

13. Снять переднюю крышку зубчатого ремня; отвернуть гайку крепления механизма натяжения; ослабить и снять зубчатый ремень; снять натяжной ролике осью и дистанционным кольцом.

14. Заблокировать шкив распределительного вала, отвернуть болт крепления и снять шкив со шпонкой; снять зубчатый шкив и шпонку с коленчатого вала.

15. Отвернуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости; отвернуть болт и гайку крепления задней крышки зубчатого ремня и снять ее совместно с насосом охлаждающей жидкости и прокладкой.

16. Отсоединить шланги от подводящей трубы и отводящего патрубка и снять термостат со шлангами; снять подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок с прокладкой.

17. Вывернуть датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.

18. Снять масляный фильтр с прокладкой; отсоединить шланг вытяжной вентиляции картера от патрубков на крышке головки цилиндров и на держателе заднего сальника коленчатого вала; вынуть указатель уровня масла.

19. Вывернуть из фланца масляного фильтра датчик контрольной лампы давления масла, а затем снять фланец масляного фильтра с прокладкой.

20.

Снять крышку головки цилиндров с прокладкой и резиновыми втулками; отвернуть болты крепления головки цилиндров и снять ее в сборе с распределительным валом.

21. Перевернуть двигатель картером вверх и снять масляный картер с прокладкой; снять маслоприемник и масляный насос.

22. Отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов и осторожно вынуть через цилиндры поршни с шатунами.23. Заблокировать маховик фиксатором, отвернуть болты крепления маховика, снять шайбу болтов и маховик с коленчатого вала; снять держатель заднего сальника коленчатого вала.

24. Удерживая ключом среднюю часть уравновешивающего вала от проворачивания, отвернуть болты крепления шестерен уравновешивающих валов и снять шестерни. Уравновешивающие валы снимайте только в случае необходимости замены вала или его подшипников.25. Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, вынуть из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

26. При необходимости вынуть из блока цилиндров уравновешивающие валы.

Снятие головки цилиндров на автомобиле

1. Установить автомобиль на подъемник и затормозить его рычагом привода стояночной тормозной системы. Снять запасное колесо и отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль, снять брызговики двигателя и слить охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, сняв пробку расширительного бачка, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров и открыв кран отопителя.

3. Снять прижим приемной трубы глушителей и отсоединить приемную трубу от трубы глушителей.

4. Опустить автомобиль и снять воздушный фильтр, отсоединив шланги системы вентиляции картера двигателя от крышки головки цилиндров и от карбюратора, а также шланг подачи теплого воздуха от терморегулятора воздушного фильтра.

5. Отсоединить провода от датчика момента искрообразования, от карбюратора и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости. Снять провода высокого напряжения.

6. Ослабить хомуты и отсоединить от термостата шланги, идущие к радиатору, к насосу охлаждающей жидкости и к расширительному бачку, а от патрубка отопителя отсоединить подводящий шланг радиатора отопителя.

7. Отсоединить от топливного насоса шланг подачи топлива, а от впускной трубы — шланг отвода охлаждающей жидкости и шланг отбора разрежения к вакуумному усилителю тормозов.

8. Отсоединить от двигателя тросы привода дроссельных и воздушной заслонок карбюратора, а от головки цилиндров — приемную трубу глушителей.

9. Снять бачок омывателя ветрового стекла, а затем переднюю защитную крышку зубчатого ремня и крышку головки цилиндров.

10. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на шкиве распределительного вала находилась напротив установочной метки на задней крышке зубчатого ремня. 11. Отвернуть гайку крепления оси натяжного ролика и снять ось вместе с роликом и дистанционным кольцом; снять ремень со шкива распределительного вала.

12. Придерживая шкив распределительного вала от проворачивания приспособлением, отвернуть болт крепления и снять шкив со шпонкой.

13. Ослабить гайки крепления генератора к натяжной планке и кронштейну и отсоединить натяжную планку от головки цилиндров.

14. Отвернуть гайку крепления задней крышки зубчатого ремня к головке цилиндров и болт крепления к блоку цилиндров.

15. Отвернуть болты крепления и снять головку цилиндров в сборе с карбюратором, топливным насосом и датчиком момента искрообразования.

Разборка головки цилиндров

1. Установить головку цилиндров на подставку; снять тягу привода дроссельных заслонок карбюратора; отвернуть гайки и снять карбюратор с прокладкой, а затем впускную трубу.

2. Снять датчик момента искрообразования и отводящий патрубок рубашки охлаждения двигателя; вывернуть датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и свечи зажигания.

3. Отвернуть гайки и снять топливный насос с прокладками, проставкой и толкателем; отсоединить от головки цилиндров корпус вспомогательных агрегатов.

4. Снять корпус подшипников распределительного вала; вынуть распределительный вал из опор головки цилиндров и снять с него сальник.

5. Вынуть из отверстий головки цилиндров толкатели клапанов с регулировочными шайбами. 6. Освободить клапаны от сухарей, сжимая пружины клапанов приспособлением.

7. Снять пружины с тарелками.

8. Перевернуть головку и вынуть клапаны.

9. Снять маслоотражательные колпачки и опорные шайбы пружин.

avto.rastamoj.ru

Снятие и установка силового агрегата

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Снятие и установка силового агрегата
Вам потребуются
  • ключи "на 8", "на 10", "на 13", "на 17", "на 19"
  • пассатижи
  • отвертка

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите воздушный фильтр (см подраздел 10.10.1.).

Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач – тросы приводов сцепления и спидометра. Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. подраздел 10.10.6.) и...

2. ...тягу привода дроссельной заслонки (см. подраздел 10.10.5.).

3. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

4. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

5. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и...

6. ...отсоедините шланг от топливного насоса.

7. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

8. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и...

10. ...отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

11. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

12. Отверните гайку крепления и снимите “массовый” провод со шпильки картера коробки передач.

13. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

14. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. подраздел 11.2.6.).

15. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода “30” генератора и отсоедините провода от генератора.

16. Ослабьте затяжку хомутов и...

17. ...снимите шланги с патрубков отопителя.

18. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

19. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

20. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

21. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

22. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (см. подраздел 11.1.1., операции 10–16).

23. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков (выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес; см. подраздел 11.3.1.).

24. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

25. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

26. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и...

27. ...подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

28. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и...

29. ...снимите его.

30. Отверните гайку болта крепления левой опоры силового агрегата, снимите пружинную и плоскую шайбы и выньте болт с плоской шайбой.

31. Отверните два болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя и...

32. ...гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

33. С помощником отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

34. Установку силового агрегата выполняйте в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы 10.10.5. и 10.10.6.), сцепления (см. подраздел 11.2.7.) и переключения передач (см. подраздел 11.1.12.).

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Описание автомобиля 1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности 2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание 3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля 4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система 7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы 10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия 11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru