ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Чем может быть полезен контроль оборотов двигателя? Контроль оборотов двигателя


Контроль оборотов двигателя

Проблематика вопроса: одной из ключевых статей расходов владельцев специальной техники является ремонтное и сервисное обслуживание. Паспортом этой техники предусмотрен наиболее эффективный режим эксплуатации, уменьшающий риски выхода из строя и износ. Контроль строгого соблюдения паспортного режима эксплуатации является  способ сокращения расходов.

Клиент: компания, владеющая специальной техникой, с возможностью считывать обороты двигателя . 

Ключевые задачи:

  1. Выявить работу и пресечь работу на повышенных оборотах двигателя.
  2. Выявить нарушения прогрева перед началом работы.
  3. Выявить избыточную работу на холостом ходу.

Решение задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 4 этапов

  1. Монтаж оборудования на специальную технику.
  2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.
  3. Подготовка Отчёта по датчикам.
  4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

1. Монтаж оборудования на специальную технику

В первую очередь требуется оснастить технику терминалом СКАУТ (МТ-700). Обязательно наличие возможности подключить обороты двигателя ДЭС с помощью CAN или частотного сигнала. 

2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.

Создаём универсальный датчик для каждого из диапазонов оборотов двигателя - холостой ход, рабочие обороты и повышенные обороты. Диапазоны следует взять из паспорта. 

 

Для отображения состояния датчиков в Текущих данных нужно добавить колонку Обороты двигателя, указав номер датчика этого типа. 

 

После этого вы сможете увидеть актуальный статус кузова в Текущих данных.

 

На этом настройка датчиков закончена.

3. Подготовка Отчёта по датчикам.

Чтобы понять были ли нарушения режима использования техники нужно подготовить и построить Отчёт по датчикам. Для этого в Мастере отчётов выбрать Отчёт по датчикам.

 

Дальше нужно указать название отчёта, выбрать созданный ранее датчики по названию.

 

В разделе Настройка отображения событий выбираем Объединять события по минимальному времени между срабатываниями и выставляем 15 минут для упрощение чтения отчёта. В разделе Выбор таблиц отчёта оставить только Итоговые данные за период и Состояние датчиков в течение периода.

 Строим отчёт. В отчёте мы видим

 

4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

Оперативно отреагировать на очередное нарушение позволит система уведомлений. Уведомление будут получать ответственные и контролирующие лица на электронную почту.

Создаём новое уведомление

 

Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию - 3000 (подстроку из названия датчика).

 

В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст. 

 

Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

  

Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию - 800 (подстроку из названия датчика).

 

В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст. 

 

Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

university.scout-gps.ru

Чем может быть полезен контроль оборотов двигателя?

   Вы, наверно, успели заметить, что наша компания предлагает широкий ассортимент дополнительных датчиков для контроля различных механизмов. В этой статье мы более подробно разберем работу датчика оборотов двигателя и датчика моточасов (оптореле), а также немного поговорим о чтении данных с CAN шины автомобиля. 

   Самым простым и недорогим решением является установка датчика моточасов (оптореле) - он позволяет определять включен или выключен двигатель машины, но несмотря на такой простой контроль, он может принести значительную экономию на транспортном предприятии. Например один из наших клиентов после установки оборудования для мониторинга транспорта и данного датчика увидел, что водители в конце смены не глушат двигатель и не включают автономный отопитель, а оставляют машину на всю ночь на холостом ходу. Таким образом за ночь на каждой машине терялось более 20 литров дизельного топлива, в месяц это более 600 литров (техника работает в несколько смен без выходных) или более 20 000 рублей ежемесячно. Если бы на технике стоял только датчик уровня топлива без датчика моточасов, то определить причину такого ночного расхода было бы гораздо труднее.

   Датчик оборотов двигателя, в отличии от оптореле, позволяет в режиме реального времени получать числовое значение оборотов двигателя. Это позволяет соотнести количество оборотов к скорости движения, чтобы выяснить правильно ли водитель эксплуатирует транспортное средство или "перегружает" без необходимости, что приводит к быстрому выходу из строя. Опять же случай из практики одного нашего клиента - на одном из принадлежащих ему самосвалов приходилось часто ремонтировать трансмиссию, намного чаще установленных нормативов ТО. Сначала это списывали на низкое качество запчастей, однако после установки оборудования для мониторинга с датчиком оборотов двигателя стало понятно, что виной тому стиль вождения водителя. Он некорректно выбирал нужную передачу, что и приводило к быстрому износу.

   Подключение к CAN-шине транспортного средства позволяет получить информацию не только об оборотах двигателя, но и впринципе любую информацию, которая записывается на бортовой компьютер, вплоть до всех кодов сервисных ошибок, когда они возникают. Это дает широкие возможности для анализа стиля вождения водителя, оперативного сервисного обслуживания и других способов оптимизации работы автопарка, но есть и сложности. Некоторые производители шифруют данные передаваемые по CAN и не охотно идут на открытие этой информации, поэтому перед подключением к CAN-шине необходимо уточнять имеется ли у установщика расшированый протокол передачи данных или же нет. В остальном, при затратах сопоставимых с установкой датчика оборота двигателя, это решение является самым перспективным, так как предоставляет массу данных для аналитики. 

 

   

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:

Коэффициент технической готовности автопарка

Для оценки возможности использования автотранспортных средств, в качестве критерия применяется коэффициент, учитывающий степень их исправности и готовности к выезду на линию – КТГ

Коэффициент выхода на линию. Как измерять и зачем?

Для эффективной и бесперебойной работы автотранспортного предприятия с постоянно растущей рентабельностью, необходимо учитывать и анализировать деятельность. КВЛ дает понимание рационального использования транспорта и правильности организации процесса.

www.tk-ekat.ru

Контроль - число - оборот

Контроль - число - оборот

Cтраница 1

Контроль числа оборотов производится с помощью вибрационного тахометра. Монтаж экстрактора осуществляется на специальной плите, которая заделывается в фундаменте.  [1]

Для контроля числа оборотов на расстоянии служит небольшой генератор переменного тока, монтированный на валу основной машины ш играющий роль передатчика, а приемник устраивается в виде язычкового частотомера, градуированного по числу оборотов. Для машин с очень большим числом оборотов приборы этого типа непригодны. В качестве передатчика в таком случае может служить небольшая динамо постоянного тока со стальными магнитами, а также униполярная машина, в качестве же указателя числа оборотов - - прибор с постоянным магнитом и вращающейся катушкой, градуированный на число оборотов.  [2]

Простейший прибор для контроля числа оборотов состоит из фотореле с фотосопротивлением ( см. рис. 15), электромеханического счетчика ( СБ-1М / 100 или СЭИ) и реле времени. Осветитель фотореле освещает вал с нанесенными на него черно-белыми полосками. При вращении вал модулирует отраженный пучок света, попадающий на фотосопротивление, в результате чего в его цепи возникают импульсы фототока. При включении устройства реле времени замыкает цепь питания фотореле и счетчи-к начинает отсчитывать число импульсов. Через определенное время реле времени размыкает цепь питания фотореле и счетчик останавливается. Показания электромеханического счетчика являются мерой числа оборотов. В случае применения перед счетчиком декатронов или других делителей частоты диапазон измерений может быть расширен. Однако в этом случае следует учитывать частотные свойства примененного фотоприемника.  [3]

Датчики ( индуктивные, емкостные, магнитные, оптические, ультразвуковые), датчики контроля скорости потока ( жидкости, газы, дисперсные среды), модули контроля числа оборотов, температуры, уровня заполнения резервуаров, искровзрывозащитные модули развязки цепей ( разрешены Госгортехнадзором РФ), промежуточные реле, реле времени, BUS-системы.  [4]

Установка обеспечивала получение стойких нефтяных эмульсий и постоянство их свойств в процессе снятия характеристик, замер производительности насоса, давления на его приеме и вы-киде, потребляемой мощности, а также проведение контроля числа оборотов вала насоса и температуры эмульсии.  [5]

На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: пирометрическая установка для измерения температур выхлопных газов по цилиндрам; манометры для контроля давления масла, воды, топлива, пускового и продувочного воздуха; дистанционные термометры для контроля температуры масла и воды; и тахометр для контроля числа оборотов двигателя.  [6]

На двигателе устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: 1) пирометрическое оборудование для измерения температуры выхлопных газов; 2) манометры для контроля за давлением воздуха, топлива, масла и воды; 3) дистанционные термометры для контроля за температурой масла и воды; 4) тахометр для контроля числа оборотов двигателя.  [7]

В ходовой рубке у пульта управления установлены: электрические дистанционные манометры для контроля давлении масла па входе в двигатель, давления масла перед турбокомпрессором, давления наддува, давления пускового воздуха, давления в системе ДАУ после редуктора и после пневмодатчика выносного поста; электрические1 дистанционные термометры дли контроля температуры воды п масла на выходе из двигателя; электрический дистанционный тахометр для контроля числа оборотов коленчатого вала двигателя.  [8]

Система автономного автоматического управления смесительным отделением выполняет - следующие функции: выбор требуемых типов и подготовку каучуков, порошкообразных и жидких компонентов по заданному рецепту; распределение материалов по автоматическим весам и контроль получения навесок с допустимой точностью путем переключения или предварительного отключения питателей дозировочных устройств; управление устройствами дистанционной индикации веса; корректировку уставок в случае частых отклонений навесок от заданных значений; разрешение на автоматическую загрузку смесителей навесками компонентов после проверки состояния машин и установок; разрешение на загрузку навесок в резиносмеситель и управление последовательностью операций согласно заданному режиму; управление длительностью смешения, задание и контроль числа оборотов двигателя и давления поршня в процессе смешения; прекращение процесса смешения или воздействие на него при нарушении или отклонении отдельных параметров от заданных значений; задание числа оборотов рабочих органов для машин последующей обработки; управление складом вращающихся барабанов для гранул маточных резиновых смесей по заданным критериям хранения, а также контроль выбора трасс транспортировки с учетом результатов проверок образцов смесей в лаборатории экспресс-контроля.  [9]

Реле-регулятор без снятия с автомобиля проверяют специальным вольтамперметром ( типа ГАРО ВА-1 и др.) или вольтметром со шкалой до 30 в, амперметром со шкалой 30 - 0 - 30 а и реостатом до 30 а. Для контроля числа оборотов коленчатого вала при проверке применяют тахометр со шкалой до 3000 об / мин.  [11]

Испытание кругов вращением должно производиться на специально приспособленных для этой цели станках, обеспечивающих постепенное и плавное нарастание скорости вращения. Станки должны быть оборудованы стационарным тахометром для контроля числа оборотов кругов.  [12]

Испытательный стенд должен постепенно и плавно увеличивать скорость до требуемой для испытания соответствующего круга. Одновременно он должен быть снабжен стационарным тахометром для контроля числа оборотов круга.  [13]

Исполнение двигателя закрытое, продуваемое, на двух стояковых подшипниках скольжения с комбинированной смазкой, на фундаментной плите. Двигатель имеет два свободных конца вала, один предназначен для соединения с редуктором при помощи полумуфты, а другой для присоединения тахогенератора, предназначенного для контроля числа оборотов двигателя.  [14]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

что это такое, признаки неисправности, как проверить, где находится

Регулятор холостого хода (РХХ) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

датчик холостого хода ДХХ

РХХ находится в рабочем состоянии практически постоянно, поэтому его ресурс не очень большой, обычно до 200.000 километров. В практике ремонта двигателей автомобилей даже с небольшим стажем отказ регулятора встречается достаточно часто.

РХХ: что это такое и его принцип работы

Регуляторы холостого хода обычно построены по двум схемам:

В качестве исполнительного механизма в бензиновых двигателях обычно применяется шаговый двигатель. Он имеет преимущества по сравнению с другими приводами: большая точность, меньшее потребление тока, возможность управления в импульсном режиме.

Схема подачи воздуха через обходной канал изображена на рисунке:

как работает датчик холостого хода

Таким образом, при полном закрытии дроссельной заслонки обороты двигателя поддерживаются за счет частичного притока через обходной (дополнительный или байпасный, от bypass – двигаться в обход) канал.

Запорная игла клапана РХХ, перемещаясь по командам блока управления двигателя, регулирует ширину зазора клапана, соответственно, поступление воздуха в двигатель, от которого зависят его обороты.

Для каждого типа двигателя производитель устанавливает оптимальную частоту оборотов на холостом ходу, которая обычно находится в пределах от 600 до 1000 оборотов в минуту.

Регуляторы оборотов прямого действия на заслонку регулируют непосредственно угол предельного закрытия заслонки, оставляя небольшую щель для поддержания поступления во впускной коллектор воздуха, соответственно, обеспечения холостых оборотов.

Видео о РХХ — что это такое, принцип действия и варианты конструкции:

Контроль количества оборотов блок управления обычно производит по сигналу оборотов двигателя, поступающему с датчика коленвала.

Отдельного датчика холостого хода, как ошибочно думают некоторые автолюбители, в современных автомобилях нет.

Большинство систем управления двигателем построено таким образом, что при нажатии педали акселератора и увеличении оборотов, привод РХХ отключался и оставался в последнем до ускорения состоянии. Таким образом, уменьшается нагрузка на привод регулятора.

В дизельных двигателях для поддержания холостых оборотов используется регулирование поступления топлива также по байпассному типу. Для этого в топливных насосах высокого давления применяется специальная электронная система регулирования.

В качестве приводов РХХ в топливных насосах высокого давления используются соленоидные либо роторные клапаны. Такие приводы используют только два уровня открытия байпассного канала – «открыто» либо «закрыто».

Данным способом трудно обеспечить точную установку холостых оборотов. Поэтому клапаны управляются широтно-импульсным модулированным сигналом высокой частоты (ШИМ-модуляция). Чем больше ширина импульса, тем большее время за период открыт байпассный канал, то есть обороты увеличиваются.

Импульсные транзисторы, управляющие работой клапана, часто устанавливаются в электронном блоке на топливном насосе. Для их охлаждения используется протекающее через насос дизельное топливо.

Если топливо заканчивается, транзисторы перестают эффективно охлаждаться, перегреваются и выходят из строя. Сами транзисторы стоят недорого, а работа по их замене недешевая. Поэтому ездить на последней капле дизтоплива не стоит!

Признаки неисправности РХХ

Основными признаками неисправности регулятора холостого хода являются:

Где находится регулятор и его конструкция

Внешний вид РХХ с байпассной системой изображен на фото:

как выглядит датчик холостого хода

Вид в разрезе:

устройство ДХХ

РХХ в некоторых случаях можно отремонтировать, если оборвалась обмотка, или заклинило шток. Разборку регулятора следует производить с особой аккуратностью. В некоторых случаях его можно восстановить при помощи очистки.

Типичное место расположения РХХ – непосредственно на дроссельной заслонке.  Демонтаж регуляторов обычно не вызывает сложностей.

где стоит датчик холостого хода

Как проверить регулятор холостого хода

Компьютерная диагностика обычно выдает сообщения об ошибке РХХ в виде сообщения типа «регулятор холостого хода, короткое замыкание или обрыв цепи». Обычно, как раз, неисправность заключается в обрыве цепи.

Это может быть неисправность обмотки (обрыв) непосредственно регулятора либо нарушение электрической связи с блоком управления двигателем. И тот, и другой вариант следует проверить.

Проверить исправность обмоток можно с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом. Сопротивление обмоток исправного шагового двигателя обычно находится в пределах от 30 до 100 Ом.  К обмоткам подключаются через разъем регулятора холостого хода согласно электрической схеме.

Видео — проверка, диагностика и замена РХХ на Ланос, Шанс, Форза, Черри, Сенс:

Очень частая причина поломки регулятора холостого хода – заклинивание штока. В него попадает влага, посторонние жидкости, пыль, что приводит к его коррозии и заклиниванию. Для того, чтобы это проверить, необходим специальный генератор импульсных сигналов для принудительного управления привода регулятора. Такая проверка возможна только на СТО. В этом случае может помочь чистка.

Самый надежный способ проверки работоспособности – установка заведомо исправного регулятора холостого хода от аналогичного двигателя.

Как почистить

Для того, чтобы почистить РХХ, его необходимо демонтировать со штатного места и отключить от разъема.

Некоторые специалисты сразу прибегают к чистке агрессивными средствами типа WD. Это неправильно.

Необходимо сначала попробовать расклинить регулятор нейтральной силиконовой смазкой. Не страшно, если она попадет внутрь регулятора. Если смазка не помогла, последовательно приступают к очистке при помощи спирта, растворителей, средств для очистки карбюраторов, и наконец, если ничего не помогло, самой агрессивной WD-шки.

Чистку осуществляют методом частичного замачивания области шток-рабочее отверстие на 10-15 минут, после чего можно продуть эту зону компрессором.

В некоторых случаях причиной неисправности системы регулирования холостого хода является засорение байпассного канала. Его необходимо прочистить в первую очередь. Чистка канала может производиться любыми подходящими средствами при помощи мягких кисточек из натуральных волокон.

Замена

При замене РХХ необходимо обратить внимание на положение штока клапана регулятора. Ни в коем случае он не должен быть значительно выдвинут. Такое возможно, если перед установкой его подключить к разъему и включить зажигание. Вручную вдвигать шток нельзя.

Если регулятор с выдвинутым штоком установить и зажать установочные болты, возможно повреждение регулятора (срезание червячной передачи). Регулятор с такой неисправностью ремонту не подлежит.

После замены регулятора холостого хода в некоторых автомобилях требуется процедура калибровки. Она производится при помощи диагностических устройств на специальном оборудовании.

Видео — как правильно заменить РХХ:

В большинстве автомобилей процедура калибровки (адаптации) производится автоматически при включении зажигания.

Советы

Чтобы продлить срок службы регулятора холостого хода, следует:

Смотрите как проверить шаровую опору и вовремя её заменить.

Где обычно расположен электронный блок управления двигателем автомобиля.

Как производится проверка датчика массового расхода воздуха http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-datchika-dmrv.html мультиметром.

Видео — проверка РХХ:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Устройства контроля скорости электродвигателей | Онлайн журнал электрика

Устройства контроля скорости электродвигателейВ схемах торможения противотоком асинхронных электродвигателей обширно используют индукционное реле контроля скорости. С валом электродвигателя, угловую скорость которого нужно держать под контролем, связывают входной вал реле 5, на котором установлен цилиндрический неизменный магнит 4.

При вращении электродвигателя поле магнита пересекает проводники короткозамкнутой обмотки 3 поворотного статора 6. В обмотке наводится ЭДС, величина которой пропорциональна угловой скорости вращения вала. Под ее воздействием в обмотке возникает ток и появляется сила взаимодействия, стремящаяся повернуть статор 6 в сторону вращения магнита.

При определенной частоте вращения сила растет так, что упор 2, преодолевая сопротивление плоской пружины, переключает контакты реле. Реле снабжено 2-мя контактными узлами: 1 и 7, которые переключаются зависимо от направления вращения.

Набросок 1. Индукционное реле контроля скорости

Индукционное реле контроля скорости имеет достаточно сложную конструкцию и низкую точность, которая может быть применимой только для грубых систем управления. Более высочайшая точность контроля скорости может быть получена при помощи тахогенератора — измерительной микромашины, напряжение на зажимах которой прямо пропорционально скорости вращения.

Тахогенераторы употребляют в системах оборотной связи регулируемого привода с огромным спектром конфигурации скорости, и потому погрешность их составляет всего несколько процентов. Наибольшее распространение имеют тахогенераторы неизменного тока.

На рис. 2 показана схема реле контроля скорости электродвигателя М с применением тахогенератора G, в цепь якоря которого включено электрическое реле К и регулировочный реостат R. Когда напряжение на зажимах якоря тахогенератора превзойдет напряжение срабатывания, реле производит переключение во наружной цепи.

Реле контроля скорости с тахогенератором

Набросок 2. Реле контроля скорости с тахогенератором

Схема тахометрического моста

Набросок 3. Схема тахометрического моста

С повышением сопротивления цепи якоря точность работы схемы увеличивается. Потому время от времени реле подключают к тахогенератору через промежный полупроводниковый усилитель. Может быть также внедрение для этой цели полупроводниковых бесконтактных пороговых частей, владеющих размеренным напряжением срабатывания.

Надежность работы схемы может быть повышена, если тахогенератор неизменного тока поменять бесконтактным асинхронным тахогенератором.

Асинхронный тахогенератор имеет полый немагнитный ротор, выполненный в виде стакана. На статоре расположены две обмотки, находящиеся под углом 90° друг к другу. Одну из обмоток включают в сеть переменного тока. С другой обмотки снимают синусоидальное напряжение, пропорциональное частоте вращения ротора. Частота выходного напряжения всегда равна частоте сети.

тахогенераторВ современных исполнительных электродвигателях неизменного тока тахогенератор встраивают в один корпус с машиной и устанавливают на одном валу с главным движком. Это уменьшает пульсации выходного напряжения и увеличивает точность регулирования скорости.

В электродвигателях серии ПБСТ обычно используют тахогенераторы неизменного тока типа ПТ-1 с электрическим возбуждением. Высокомоментные электродвигатели неизменного тока имеют интегрированный тахогенератор с возбуждением от неизменных магнитов.

В тех случаях, когда электродвигатель М неизменного тока тахогенератора не имеет, его скорость можно держать под контролем измеряя ЭДС якоря. Для этого употребляют схему тахометрического моста, который образован 2-мя резисторами: R1 и R2, якорем Rя и дополнительными полюсами машины Rдп. Выходное напряжение тахометрического моста Uвых = U1 — Uдп , либо

Uвых = (Rдп / Rдп + Rя) х Е = (Rдп / Rдп + Rя) х сω

Последнее равенство справедливо при условии всепостоянства магнитного потока электродвигателя. Включая на выходе тахометрического моста пороговый элемент, получают реле, настроенное на определенную угловую скорость вращения. Точность тахометрического моста невелика из-за непостоянства сопротивления щеточного контакта и нарушения равновесия при нагреве сопротивления.

Если электродвигатель неизменного тока работает на искусственной характеристике и в цепь якоря включено огромное дополнительное сопротивление, функции реле скорости может выполнить реле напряжения, включенное на зажимы якоря.

Напряжение на якоре электродвигателя Uя = E + IяRя.

Так как Iя = (U — Е) / (Rя + Rдоб), получим Uя = (Rдоб / (Rя + Rдоб)) х Е + (Rя / (Rя + Rдоб)) х U, то вторым слагаемым можно пренебречь и считать напряжение на зажимах якоря прямо пропорциональным ЭДС и скорости вращения электродвигателя.

Контроль скорости при помощи реле напряжения

Набросок 4. Контроль скорости при помощи реле напряжения

Центробежное реле контроля скорости

Набросок 5. Центробежное реле контроля скорости

Очень ординарную конструкцию имеют центробежные реле скорости. Основанием реле служит пластмассовая планшайба 4, установленная на валу, скорость вращения которого нужно держать под контролем. На планшайбе закрепляются плоская пружина 3 с мощным подвижным контактом 2 и недвижный регулируемый контакт 1. Пружина выполнена из специальной стали, модуль упругости которой фактически не находится в зависимости от конфигурации температуры.

При вращении планшайбы на подвижный контакт действует центробежная сила, которая при определенной скорости вращения преодолевает сопротивление плоской пружины и производит переключение контактов. Токоподвод к контактному узлу производят через контактные кольца и щетки, которые на рисунке не показаны. Такие реле употребляют в системах стабилизации скорости микродвигателей неизменного тока. Невзирая на свою простоту, система обеспечивает поддержание скорости с погрешностью порядка 2%.

Устройства контроля скорости электродвигателей

elektrica.info

Регулировка холостого хода (ХХ). Как проверить и отрегулировать обороты

Регулятор холостого хода настраивается на заводе, он не нуждается в дополнительной регулировке. Карбюратор следует заново отрегулировать в том случае, если уровень СО после долгой эксплуатации не соответствует норме.

регулятор холостого хода

Перед тем, как произвести регулировку, нужно проследить, что бы детали были в безупречном состоянии.

Порядок выполнения регулировки

В том случае, если у Вас установлен сервоуправления поверните руль, пока передние колеса не в станут в среднее положение. Автомобиль должен стоять на ручном тормозе. Аккумулятор должен быть заряжен. Уровни масла в двигателе и охлаждающей жидкости должны соответствовать нужным значениям.

  1. Вакуумные шланги нужно подключить все до одного.
  2. Свою герметичность должна сохранить система всасывания воздуха.
  3. В цилиндрах должна быть хорошая компрессия.
  4. Система возврата выхлопных газов должна быть в хорошем состояние.
  5. Заслонка дросселя должна хорошо закрываться и открываться.

Вам придется выключить потребители электроэнергии. Не должен работать даже вентилятор охлаждения.

Двигатель необходимо прогреть, стрелка термометра должна оставаться в среднем положении. В процессе работы двигатель должен сохранить такую температуру, Вы должны будите запускать двигатель, чтобы прогреть его заново. Обороты двигателя должны быть менее 1000 об/мин.

Тахометр подключается согласно инструкциям по эксплуатации. Вам нужно будет запустить двигатель, и посмотреть со стороны смотрового окошка карбюратора и проверить, что уровень топлива находится на средней линии.После обороты двигателя нужно увеличить до 2000 — 3000 об/мин, такие обороты нужно держать от двух или трёх минут, а затем дайте поработать минуту на холостом ходу.Посмотрите на тахометр, обороты двигателя должны быть примерно 750±50 об/мин.В том случае, если обороты не соответствует необходимому значению, Вам придётся вращать винт, пока значение не встанет в требуемые пределы. А если же холостой ход отрегулировать не удастся, но вышеперечисленные системы работают без сбоев, то, скорее всего вам понадобится замена карбюратора.

Глушите двигатель, тахометр оставьте подключенным.

После Вам понадобится отключить штекер лямбда-зонда посередине крышки выпускного коллектора. Второй штекер нужно отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится на правой стороне катушки зажигания почти перед самой стойкой подвески. Справа, около теплозащитного экрана выпускного коллектора, располагается заборная трубка, задача которой измерение содержание СО. Колпачок трубки снимается и подключается прибор для измерения СО, при подключение нужно соблюдать инструкцию. Герметичным должно быть соединение между трубкой и измерительным прибором.

Позже нужно запустить двигатель, и разгоните его до 2000 — 3000 об/мин, а затем вернуть на холостые обороты. Показания прибора должны быть в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует положенному значению, Вам придется вращать винт регулировки, вставляющийся в блок заслонок дросселя. Он, закрывается пломбой, чтобы не допускать самопроизвольно вращения. Есть одна причина, из-за которой нужно снять карбюратор, для того, что бы высверлить пломбу, эта работа проводится в специально предназначенной для этого мастерской. Если работу Вы производите самостоятельно, не сверлите пломбу слишком глубоко. После того, как высверлите пломбу, карбюратор снова устанавливается и стоящий внутри винт вращается обычной отверткой, пока значение СО не установится в нужных пределах, в отверстие нужно вставить новую пломбу.

Карбюратор для этого снимать не нужно.

Автомобили, на которых отсутствует катализатор. На таких автомобилях холостой ход можно регулировать, по такой же схеме, как и на моделях с установленным катализатором, однако, чтобы отрегулировать состав смеси понадобится специальная отвертка, которая должна вставляться в засечки регулировочного винта, для того, чтобы получить максимально лучший результат воспользуйтесь тахометром и прибором измеряющим содержания СО. Если Вы не имеете прибор, работа может выполняться и без него, если соблюдать последовательность, однако, Вы должны помнить об охране окружающей среды.

Во-первых, нужно отрегулировать холостой ход. Вам придется проделать вышесказанные подготовительные операции и снять показания тахометра. В случае, если обороты вне пределов 750±50 об/мин, придется регулировать.

Порядок выполнения

  1. Прогрейте, двигатель чтобы рабочая температура держалась все время.
  2. Для того, что бы отрегулировать поступающую смесь, нужно воспользоваться винтом, которым регулируется холостой ход. Нужно полностью ввернуть винт, при помощи специальной отвертки, сильно затягивать его не нужно, после болт выворачивается на два полных оборота. В итоге, обороты холостого хода увеличатся на 50 об/мин, по сравнению с предыдущим значением.При помощи этой же отвертки поворачивается регулировочный винт, изменяющий состав смеси, после настройки двигатель начнет работать с максимально возможным количеством оборотов. После этого винт нужно ввернуть. Нужно помнить и о количестве СО, соответствие требуемому значению равно 1.5±0.5%.

Тоже самое можно сделать при помощи прибора измеряющего содержания СО

Порядок выполнения

Вам так же предстоит отрегулировать холостой ход, как уже было описано, проверить, чтобы двигатель сохранял рабочую температуру.Прибор для измерения СО вдвигается в выхлопную трубу (минимальная глубина 40 см). Через смотровое окошко нужно проверить уровень топлив, он должен стоять на средней линии.Пользуясь специальной отверткой, регулировочный винт состава смеси поворачивается так, чтобы показания прибора имели значение 1.5±0.5%.

Система многопозиционного впрыска

Регулируется холостой ход и содержания СО обычно автоматически, специальным прибором, однако существует такой вариант, при котором регулировку придется проводить вручную. Лучше всего Вам настроят все в мастерской, однако если внимательно изучить описание, тогда Вы сможете самостоятельно отрегулировать холостой ход.

Перед регулировкой и проверкой необходимо выполнить некоторые условия, все части системы должны находиться в неплохом состояние.

Порядок выполнения

  1. Машина ставится на ручник, а колеса поворачиваются в среднее положение.
  2. Аккумулятор должен быть заряжен.
  3. Система зажигания должна работать безупречно, то есть находиться в отличном состояние.
  4. Уровень охлаждающей жидкости и масла в двигатели, обязательно должны соответствовать нужным значениям.
  5. Свою герметичность должна сохранить система всасывающая воздух.
  6. Требуемые значения должна сохранить компрессия в цилиндрах.
  7. Должна идеально выполняться работа дроссельной заслонки.
  8. Все до единого, предохранителя должны работать.

В том случае, если у Вас коробка автомат рычаг ставится в положение нейтралки. Кондиционер нужно отключить.

Проверка холостого хода

При проверке холостого хода действуйте следующим образом:

Двигатель прогревается, пока стрелка термометра не окажется в среднем положении. Во время регулировки двигателя, должна поддерживаться рабочая температура, количество оборотов должно быть не ниже 1000 об\м. После уже на заглушенном двигателе отключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и запускайте двигатель.

Посмотрите на тахометр, двигатель должен работать с частотой 800 об/мин. После обороты двигателя 2-3 раза увеличить до 2000 об/мин и снять показания холостого хода. Число оборотов должно быть около 850±50 об/мин. В большинстве случаев, перед тем, как проверять и регулировать холостой ход нужно выполнить все требования, приведенные системой многопозиционного впрыска.

Воздушный фильтр

Фильтр воздуха имеет бумажную основу, который не в коем случае нельзя чистить. Фильтр нужно заменять через каждые два года, 60000 км. Для того, что бы сменить его, нужно снять защитную крышку, после вытащить старый фильтр и поставить новый.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru