ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

История создания AUDI 1 часть. История двигателей ауди


История марки Audi — CARobka.ru

Audi AG — немецкий автопроизводитель, который занимается проектированием, конструированием, производством и продажей автомобилей класса люкс. Штаб-квартира компании находится в Ингольштадте, Германия.

Audi AG владеет брендами Lamborghini и SEAT, а сама с 1966 года принадлежит концерну Volkswagen AG. Марка входит в тройку немецких производителей премиальных авто с самыми большими объемами продаж в мире. Ее название с латинского означает «Слушай» и появилось после перевода фамилии ее основателя — Хорьх.

Август Хорьх был талантливым инженером, который после окончания Технического университета трудоустроился на завод Карла Бенца. Сначала он работал в отделе разработки двигателей, а позднее возглавил подразделение, отвечающее за производство автомобилей.

В 1899 году Август Хорьх основал собственную фирму Horch&Cie. Motorwagen Werke в Эренфельде. Три года спустя он переехал в Райхенбах-им-Фогтланд, а в 1904 году превратил свою компанию в акционерное общество со штаб-квартирой в Цвиккау.

В 1909 году Хорьх спроектировал новый шестицилиндровый двигатель, который был настолько неудачным, что чуть не привел фирму к банкротству. Обладая неуживчивым характером, он рассорился с компаньонами. Хорьх покинул основанную им же фирму. Поскольку он не имел намерений оставлять автомобильный бизнес, вскоре Хорьх основал другую компанию, назвав ее своим именем.

Однако бывшие компаньоны, увидев серьезного конкурента, решили оспаривать право на название в суде. Согласно его решению, им удалось отстоять право на название Horch. Тогда новая компания, основанная Августом Хорьхом, превратилась в Audi путем простого перевода значения фамилии Хорьх («Слушай») на латинский.

В 1910 году выходит первый автомобиль марки — Audi Type A, который комплектовался 22-сильным рядным четырехцилиндровым мотором объемом 2 612 куб. см. Со временем мощность двигателя возросла до 28 л.с. За два года производства было выпущено 137 автомобилей модели. Один из экземпляров Audi Type A сейчас является экспонатом Технического музея в Праге.

Audi Type A (1910–1912)

В 1911-м выходит Audi Type B, три экземпляра которой участвовали в первых гонках протяженностью 2 500 км Ауто Альпенфарт в Альпах. Эта модель имела ряд конструктивных недостатков, которые были исправлены в ее преемнике.

Год спустя выходит Audi Type C, которая вошла в историю как «Покоритель Альп». Именно эта модель три раза одержала победу в соревнованиях в Альпах с 1912 по 1914 год. Автомобиль комплектовался двигателем объемом 3 500 куб. см и мощностью 35 л.с., которая позднее была увеличена до 40 л.с. Максимальная скорость модели составляла 90 км/час. Кроме стандартного кузова, она была также представлена в кузове лимузин.

Помимо спортивных побед автомобиль заслужил любовь покупателей благодаря хорошей управляемости и надежности. Именно Type C принес фирме не только первый серьезный коммерческий успех, но и пристальное внимание всех автолюбителей. С этой поры Audi стали воспринимать как серьезного автопроизводителя, во многом превосходящего конкурентов.

Audi Type C (1912–1921)

С 1911 по 1920 год компания выпускает 53 экземпляра модели D, предназначавшейся для важных персон. Так, этот автомобиль перевозил семью короля Саксонии Августа III.

В 1912 году начинается производство первого грузовика. Им стал Audi Typ Ct, который комплектовался 28- и 35-сильным мотором и мог перевозить до одной тонны. Также в довоенные годы выходят модели Е и G. Первая отличается высокой ценой (14 500 марок) и мощным движком объемом 5 700 куб. см, который развивал 55 л.с. Вторая же была примечательна конструкцией двигателя: его цилиндры располагались не парно, как было принято в то время, а все вместе.

В 1920 году Август Хорьх покинул свою компанию, чтобы занять высокую должность в министерстве транспорта. Однако он входил в состав дирекции и продолжал влиять на принимаемые решения.

В 1921 году Audi совершила своеобразный прорыв в области безопасности на дорогах, выпустив первый немецкий автомобиль с левым расположением руля. Это была модель Audi K с мотором мощностью 50 л.с. До этих пор автопроизводители были сосредоточены на совершенствовании двигателей и шасси. С выходом нового автомобиля Audi обеспечила безопасный обгон и лучшую видимость встречной полосы. После этого все другие производители начали копировать удачную находку марки.

В 1923 году выходит модель M, ценник на которую составил небывалые 22 300 марок, сделав ее одним из самых дорогих автомобилей Германии. Это была первая модель Audi, которая оснащалась шестицилиндровым мотором с объемом, равным 4 700 куб. см и мощностью 70 л.с. Машина разгонялась до 120 км/час. Двигатель получил ряд инновационных функций, включая накладные клапаны. Кроме того, это была первая модель Audi с тормозами на всех четырех колесах.

Audi Type M (1924–1927)

Audi Type M был впечатляющим автомобилем, однако мало кто покупал его по столь высокой цене. В 1927 году компания прекращает выпуск этой модели, на замену которой приходит еще более потрясающая машина, цена которой составила 16 000 марок. Это был Audi R «Imperator», который оснащался 100-сильным двигателем с восемью цилиндрами и трехступенчатой коробкой передач.

Автомобиль был более дешевым, но все так же невостребованным. Компания изготовила всего 145 единиц модели и пришла к финансовому состоянию, близкому к банкротству.

В 1928 году Audi выкупает Йорген Скафте Расмуссен, владеющий производством мотоциклов Zschopauer Motorenwerke/DKW. В следующем году он объединил две свои компании. Сразу же последовал мировой экономический кризис, и люксовые автомобили Audi с огромными моторами оказались невостребованными. Тогда Расмуссен поручил специалистам Audi создать компактный переднеприводный автомобиль под маркой DKW.

В 1931 году появляется первый в мире автомобиль с передним приводом — DKW F1. В 1932 году четыре немецких автопроизводителя — Audi, Horch, DKW и Wanderer — образовали концерн Auto Union. Эмблемой нового объединения стали четыре кольца, которые мы видим на всех автомобилях марки по сей день.

Четыре компании не были прямыми конкурентами друг друга, поскольку Audi специализировалась на автомобилях верхнего сегмента среднего класса, DKW — на мотоциклах и малолитражках, Horch — на больших люксовых авто, а Wanderer — на среднем сегменте класса люкс.

Экономические реалии того времени привели к постепенному упадку марки Audi. Основное внимание покупателей было сосредоточено на недорогих авто. К 1938 году доля DKW составила 17,9% немецкого авторынка, в то время как за Audi числилось лишь 0,1%. Последние автомобили марки были представлены в 1939 году, после чего это имя оставалось невостребованным около четверти века.

По окончании Второй мировой войны часть заводов Auto Union национализировали, часть — вывезли в Советский Союз. Руководство организовало в Ингольштадте склад запчастей в 1945 году, однако о выпуске автомобилей тогда еще не думали.

Новая компания была создана благодаря кредитам местных властей и помощи в рамках плана Маршалла. Автозавод выпускал автомобили под марками DKW и NSU. В 1959 году все акции Auto Union выкупила компания Daimler-Benz. К тому времени Auto Union все еще выпускал малолитражки, однако спрос на них падал. Поэтому было решено возродить марку Audi. Вскоре был выпущен первый послевоенный переднеприводный автомобиль.

В 1965 году контрольный пакет акций автопроизводителя перешел к Volkswagen AG. Сначала новые боссы не хотели, чтобы инженеры из Ингольштадта работали над собственными моделями. Они собрались использовать мощности завода для выпуска Volkswagen Beetle, производство которого и наладили в Ингольштадте сразу после покупки.

Однако глава конструкторского отдела продолжил разрабатывать автомобиль Audi втайне от руководства. Когда проект был представлен руководителю концерна Генриху Нордхоффу, он был настолько впечатлен, что сразу же отправил новинку в производство. Так появилась легендарная модель Audi 100, открывшая новую страницу в истории марки.

Автомобиль предлагался в кузове 2- и 4-дверного седана и фастбека. Он стал родоначальником целого семейства авто, все представители которого сохранили систему переднего привода и продольное расположение двигателя. Эти авто пользовались огромной популярностью в СССР, куда ввозились в огромном количестве, особенно после выхода второго поколения. Модель характеризовалась прекрасными динамическими характеристиками, практичностью и высокой комфортабельностью.

Audi 100 (1968–1994)

В 1969 году произошло объединение Auto Union GmbH и NSU Motorenwerke AG. Новая компания была названа Audi NSU Auto Union AG, а ее штаб-квартира располагалась в Некарсульме. Основной целью компании было внедрение инновационных технологий, что нашло свое воплощение в слогане «Превосходство высоких технологий».

В 1972 году выходит Audi 80 — компактный автомобиль, который делил платформу с Volkswagen Passat и предлагался в кузове седан или универсал. Позднее вышел люксовый вариант авто — Audi 90.

Модель получила переднюю подвеску «Макферсон» и телескопические амортизаторы. Он предлагался с линейкой бензиновых моторов мощностью от 54 до 100 л.с. В 1973 году модель была названа «Европейским автомобилем года», оставив позади Alfa Romeo Alfetta и Renault 5.

Audi 80 (1966–1996)

В 1974 году конструкторский отдел марки возглавил Фердинанд Пиех, под руководством которого были внедрены пятицилиндровый двигатель, технология турбонагнетания и полный привод на легковом авто.

В 1985 году компания переименовывается в Audi AG. Она продолжает развиваться, внедряя инновации, что привело к использованию полностью оцинкованного кузова, бензиновых двигателей с турбонаддувом, дизельных двигателей с непосредственным впрыском, усовершенствованной аэродинамики, алюминиевого кузова, а также мощных восьми- и двенадцатицилиндровых двигателей.

3 марта 1980 года на Женевском автосалоне Audi представляет сенсационную новинку — первый легковой автомобиль с полным приводом Quattro.

Идея установки системы полного привода на легковой автомобиль появилась в 1976 году при тестировании вездехода VW Iltis. Его прекрасная управляемость на заснеженной дороге натолкнула инженеров на мысль поставить такую же систему на модель Audi 80. Через год появился готовый конструкторский проект. Автомобиль назвали Quattro, что с итальянского означает «четыре».

Сначала автомобиль высмеивали и критиковали за сложную конструкцию и большой вес. Однако Quattro начал ставить рекорды на соревнованиях, завоевав немало трофеев. Кроме того, компания вскоре выпустила беспроигрышный рекламный ролик, где модель поднимается по лыжному трамплину. В ответ на скептические заявления, что авто подтягивали с помощью лебедки, компания повторила подъем, и спрос на модель достиг небывалых высот.

Audi Quattro (1980–1991)

В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан V8, который комплектовался мотором М8 и системой полного привода. Он оснащался 3,6- и 4,2-литровым двигателем мощностью 250 и 280 л.с. соответственно. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, а также комфортный и стильный салон.

В 1990 году представлен обновленный Audi 100, который впервые комплектовался шестицилиндровым V-образным двигателем объемом 2,8 литра, развивающим 174 л.с. Он считался самым легким в своем классе силовым агрегатом.

Следующее крупное изменение в модельной линейке произошло в 1995 году, когда модель A4 пришла на смену Audi 80. Новинка базировалась на той же платформе, что и Volkswagen Passat пятого поколения. По габаритам она почти не отличалась от модели, которой пришла на смену, однако получила ряд инноваций. Автомобиль отличался улучшенной курсовой устойчивостью и высокими показателями пассивной безопасности.

Audi A4 (1994–2000)

В 1994 году Audi 100 сменяется A6, которую относили к бизнес-классу. Она оснащалась бензиновыми моторами, в том числе с двойным турбонаддувом, дизельными силовыми агрегатами, а также системой полного или переднего привода.

Спортивное купе Audi TT впервые показано на Женевском автосалоне в 1998 году, родстер — годом позже. Автомобиль комплектовался передним или полным приводом, а начиная со второго поколения — двигателем с турбонаддувом и автоматической коробкой передач.

Audi TT (1998)

В 2005 году представлен первый внедорожник марки — Audi Q7 с системой постоянного полного привода, шестиступенчатой автоматической трансмиссией и опциональными электронным помощником при перестраивании, системой поддержания дистанции, парктроником, динамичной системой освещения поворотов, адаптивной пневмоподвеской.

В 2007-м компания представила двухместный спортивный автомобиль R8 с центральным расположением двигателя, который базируется на платформе Lamborghini Gallardo. Он использует алюминиевый монокок и систему полного привода. Это был первый в мире серийный автомобиль с полностью светодиодными фарами.

Audi R8 (2007)

В 2009 году на Франкфуртском автосалоне Audi демонстрирует концепт-кар электромобиля. Автомобиль внешне был немного похожим на Audi R8. Он питался от электромоторов, которые вращали все четыре колеса и выдавали вместе 309 л.с. Ускорение с 0 до 100 км/час занимает у концепта 4,8 секунды. Автомобиль оснащается системой рекуперативного торможения и дисковыми тормозами.

Позднее семейство e-tron пополнилось электрическим вариантом А1 (2010), Spyder (2010), А3 (2011).

В России самыми популярными моделями Audi являются А4, А6, A3 Sportback, Q5, Q3 и Q7. Автомобили А4, А5, A6, а также кроссоверы Q5 и Q7 с 2010 года собирались на автомобилестроительном предприятии в Калуге, однако сейчас их производство на территории России прекращено.

С 2001 года в России работает Школа водительского мастерства Quattro. Кроме того, марка была официальным спонсором сборной России на летних Олимпийских играх в Лондоне в 2012 году.

Сейчас компания Audi AG располагает заводами в Германии, Венгрии, Бельгии, Индии и Китае, на которых занято около 60 000 работников. Ее автомобили представлены на всех ключевых автомобильных рынках планеты, и в дальнейшем она намерена только увеличивать свое присутствие в сегменте роскошных авто.

carobka.ru

История AUDI

AudiAuto-Union Strasse, D-85057 Ingolstadt, Germany

В начале 1909 года, после сложного юридического спора с новыми владельцами завода Horch-Werke в Цвикау,основанного Августом Хорьхом, сам владелец имени - Август Хорьх - был вынужден основывать новую фирму - August Horch Automobilwerke GmbН. Перед Хорьхом стояла задача - придумать фирме новое название...

Одна легенда гласит. В доме одного из компаньонов Хорьха шли бурные дебаты по поводу названия. В это время в соседней комнате сын хозяина учил латынь. И когда один из акционеров воскликнул: "Выслушайте и другую сторону!", мальчик то ли в шутку, то ли совершенно серьезно громко перевел эту фразу на латынь: "Audiatur et altera pars!" Удивленные спорщики сообразили, что "horch" (в немецком языке - "слушать, прислушиваться") переводится на латинский как "audi".

Вторая легенда гласит, что Август Хорьх сам ушел с завода "Хорьх", потому что не поладил с новым, более консервативным руководством и создал новую фирму, причем назвал ее тоже "Хорьх", заявив, что его имя перешло вместе с ним. Начался суд по делу о претендовании обоих фирм за право называться именем "Хорьх" и на одном из заседаний, когда все шумели и громко разговаривали. Судья призвал высказывать мнения по-тише и произнес слово "херэн" (слушать), а один из присутствующих сразу произнес это слово по латыни "аудио". Оно понравилось присутствующим и было решено таким именем назвать новый завод. "Я при всех обстоятельствах стремился строить только большие и хорошие автомобили из первоклассного материала", - сказал Хорьх, разворачивая дела на новой фирме.

Новое предприятие Хорьха начало c довольно солидных и мощных машин. С 1910 года выпускался "Ауди-А10/22". Цилиндры, как было принято в те времена, были сблокированы попарно. Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 2612 см3 развивал 22 л.с. Фирма рекламировала себя большими плакатами со словом "Audi" и изображением огромного уха. Так появилась одна из самых известных и поныне марок автомобилей.

1920 г. - Audi Automobil-Werke AG представила новый торговый знак Audi. В соответствии с модным в то время деловым стилем росчерк Люсиана Бернхарда сменил украшенную виньетками эмблему Audi. Теперь уже новая эмблема (золотые буквы на синем фоне в овале) украшала радиаторы автомобилей Audi (когда в 1965 году первый Audi послевоенного времени вышел на рынок, он имел именно этот торговый знак).

В этом месте истории Audi необходимо сделать маленькое отступление: дело в том, что в 30-х годах фирма Audi вошла в концерн Auto-Union, объеденив четыре фирмы (откуда и появились в эмблеме 4 переплетенных кольца). Что же это за фирмы? Собственно Audi, Horch, DKW и Wanderer. Каждая из этих фирм достойна своего собственного экскурса в историю, но... Расскажем только об одной - DKW. Его автором, отцом и главным конструктором был Йоген Скафт Расмуссен.

Йорген Скафт Расмуссен родился в 1878 году в городе Наксков в Дании. Инженерное образование он получил в технических училищах Миттвайда и Хемница, в Германии. С ней, собственно, связан и весь жизненный путь этой незаурядной личности. В 1903 году в Хемнице он основал свое первое предприятие - арматурную фирму, где трудились всего десять рабочих. Но дела шли неплохо, и уже в 1906 году Расмуссен за 55 тыс. марок купил небольшую текстильную фабрику в Цшопау.

Расмуссен прекрасно понимал, что такого рода заказы с окончанием войны пойдут на убыль - и в 1916 году построил экспериментальный паромобиль. К созданию именно такого транспортного средства его побудил острый дефицит бензина в стране и опыт в производстве паровой техники, накопленный на заводе. Для постройки паромобиля он привлек инженера Матиссена (Matissen), который до этого в США разрабатывал известные паромобили "White". Расмуссен готовился к выпуску легковых и грузовых паромобилей, но планам его не суждено было сбыться. Впрочем, кое-что от них все же осталось - зарегистрированная торговая марка "DKW" - "паровой автомобиль" (Dampf Kraft Wagen).

В самом конце войны случай свел Расмуссена с известным в то время немецким конструктором Хуго Руппе (Hugo Ruppe). Тот занимался небольшими бензиновыми двигателями с 1908 года, когда спроектировал четырехтактный мотор для предприятия своего отца, выпускавшего автомобили "Piccolo" и "Appolo". Руппе был oдним из первых в создании двигателей воздшного охлаждения, а также разработал и патентовал зажигание собственной кoнструкции. Используя этот патент, он и пришедший с ним к Расмуссену Г. Ризнер (Н. Riesner) спроектировали в 1919 году двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 25 см3. Тысячу этих моторчиков, предназначенных для детских автомобилей, выпустили в Цшопау и аббревиатуру "DKW" стали расшифровывать как "мечта мальчика" (Des Knaben Wunsch).

Проект первого полноценного автомобиля Расмуссен доверил конструктору Эмилю Фишеру (Emil Fischer). Кузов прототипа был деревянным, спереди он опирался на две полуэллиптические рессоры, сзади - на одну поперечную. Двухцилиндровый двухтактный оппозитный мотор воздушного охлаждения имел рабочий объем 500 см3. Сначала двигатель, коробку передач и дифференциал предполагалось объединить в один блок, что увеличило бы стоимость машины - поэтому вскоре от такого решения отказались. Начало выпуска автомобиля затягивалось, и Фишер перешел в другую фирму "С.Б.Автомобиль", где в 1921 году делали электромобили. Но эксперименты с автомобилями "DKW" были продолжены. На Берлинском автосалоне был показан прототип с мотором, расположенным сзади, и приводным клиновидным ремнем, а в 1926 году была представлена легкая машина с электромотором "DEW", разработанная профессором Клигенбергом - плод совместной деятельности "DKW", "AEG" и "AFA". Кузов ее был из клееной фанеры, применялись поперечные рессоры. Всего было продано 500 таких электромобилей.

Деятельность Расмуссена уже вышла за рамки одной, пусть и разросшейся, фирмы. В 1928 году он приобрел контрольный пакет акций завода "AUDI", который в то время оказался в тяжелом положении, и тогда же купил в Детройте лицензию и технологическое оборудование для производства шести- и восьмицилиндровых двигателей "Риккенбакер". Вначале предполагалось продавать эти двигатели сторонним производителям, но покупателей не нашлось и их начали ставить на "Ауди". При этом восьмицилиндровый "AUDi SS Zvikkau" оказался на целых 5000 марок дешевле предшественника - шестицилиндрового "Р Imperator". В КБ "AUDI" в октябре 1930 года начались работы над переднеприводным автомобилем с мотоциклетным двигателем "DKW" (350 см3) и использованием шарниров "Tracta", поперечных рессор, узкой рамы. За полгода построили три прототипа - один с двигателем 350 см3, а два других - с моторами 500 см3. Но чтобы вывести "AUDI" из кризиса, Расмуссен нашел более быстрый способ - купил лицензию на двигатель "Peugeot-5/25СV". Этот мотор поставили на только что появившийся переднеприводный "DKW", нарекли его "AUDI-Р 5/30" и в 1931 году выпустили на рынок. Самым дешевым автомобилем Берлинского автосалона 1931 года как раз и стал новый переднеприводный "DKW Front". Двухтактный двухцилиндровый двигатель (600 см3) развивал 18 л. с. Он был объединен в один блок с коробкой передач и дифференциалом. Правда, очень простая по конструкции рама оказалась слабым местом автомобиля и в дальнейшем неоднократно усиливалась. С 1932 года строили модернизированный "DKW-F2" с усиленной рамой и увеличенными тормозами. С самого начала машины собирали не только в Цшопау, но и на заводе "AUDI". В 1932 году Расмуссен вел активные переговоры с директором Саксонского государственного банка доктором Бруном (Bruhn).

Результатом их стало рождение 1 января 1933 года знаменитого концерна "Auto Union", в который вошли заводы "Horch", "Wanderer", "AUDI" и "DKW". Еще через два года по инициативе Расмуссена производство автомобилей "AUDI" было переведено на завод "Horch", а на самом заводе "AUDI" делали только переднеприводные "DKW". Начиная с 1934 года с введением в Германии распределительной системы автозаводы третьего рейха стали ощущать острую нехватку металла, резины, других материалов. Завод "DKW" легко мог выпускать 5500 автомобилей в месяц и, в принципе, способен был довести эту цифру до 10000, а делал только 5200 машин. Дефицит металла привел руководство "Auto Union" к идее пластмассового кузова. В работу включились концерны "ИГ Фарбенгруппе" и "Динамит АГ". Первыми пластмассовыми деталями стали крышка багажника и двери. Успех переднеприводных "DKW" был огромен. Простые, недорогие, но достагочно выносливые и прочные машины в 1938 году были оплачены покупателями на полгода вперед. Эти автомобили - в числе других трофейных - хорошо знали и у нас в послевоенное время. Беспощадный юмор победителей расшифровал "DKW" по-своему: "дурак, кто выдумал". Конструкция машин и правда была для нас слишком необычна.

Империю "Auto Union" разрушили война и послевоенное разделение Германии. Осталось сказать несколько слов о ее наследии. В ФРГ, в Ингольштадте, в 1949 году была заново основана фирма "Auto Union", где строили автомобили под марками "DKW" и "Auto Union" предвоенной модели "F9" с двух- и четырехдверными кузовами.

1950 г. - началось производство первого послевоенного легкового автомобиля Auto Union. Речь шла о модели DKW: мастер-класс F 89 P в виде седана и четырехместный кабриолет Karmann. Так как для производства легковых автомобилей в Ингольштадте не было достаточного количества производственных площадей, Auto Union взяла бывшую территорию Rheinmetall-B or sing AG в Дюссельдорфе, где до конца 1961 года и производились легковые автомобили DKW.

1969 г. - объединились компании NSU Motorenwerke AG и Auto Union. Так была образована фирма Audi NSU Auto Union AG.

1970 г. - начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал), а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80, который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80, Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.

1977 г. - с завершением производственой линии NSU дополнительно в качестве фирменного логотипа был введен шрифтовой знак Audi в красно-коричневом овале (с 1982 г. фирменный овал украсил также и боковые поверхности крыльев автомобилей).

1980 г. - полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной мощности - представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2,2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.

1981 г. - на январском ралли в Австрии состоялся мотоспортивный дебют Audi quattro. Начиная с этого момента, полноприводный силовой пакет из Ингольштадта произвел переворот на международной сцене ралли и гонок.

1982 г. - Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi.

1990 г. - Audi AG впервые участвовала в немецком чемпионате по туристическим автомобилям (DTM). Победителем в этом сезоне стал Ханс-Иоахим Штук, выступавший на Audi V8. В следующем году Audi с Фрэнком Била за рулем все той же модели смогла успешно защитить этот титул. В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С 4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт, 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2,8 литра был самым коротким и легким в своем классе.

В настоящее время торговая марка Audi принадлежит концерну Volkswagen.

automn.ru

История марки Audi

Компанию Audi основал в 1910 году молодой инженер Аугуст Хорьх. Это была его вторая попытка открыть свое дело: первая компания, «Horch & Co», была создана еще в 1899 году. Однако в 1909 году он вынужден был покинуть «Horch & Co» по решению суда. Причиной стали разногласия с партнерами-кредиторами.

Новая компания Хорьха, основанная в городке Кемниц, вначале так же, как и предыдущая, носила его имя. Когда об этом узнали городские власти, суд присвоил новой фирме другое название, «Audi». Некоторые источники утверждают, что его придумал один из деловых партнеров Хорьха. Он просто предложил использовать то же слово, «Horch» (что в переводе с немецкого означает «слушай»), но в латинском варианте – «Audi».

Логотип Audi представляет собой четыре серебристых кольца. Они символизируют состоявшееся в 1932 году объединение четырех фирм – DKW, Audi, Horch и Wanderer – в автоконцерн Auto Union. Поначалу эмблема Ауди устанавливалась только на автомобили, предназначенные для гонок, а на серийных моделях красовались шильдики – специально изготовленные таблички.

Основные вехи развития компании

В 1911 году дебютный автомобиль - Audi В, впервые принял участие в гонке на Кубок Альп в Австрии, а в 1912–1914 годах усовершенствованный вариант этой модели вновь участвовал в Альпийском кубке и уже добился весьма солидных успехов. Благодаря этому автомобиль получил имя Alpensieger – "покоритель Альп".

В 1921 году Ауди представила  первый автомобиль с левым рулем – по тем временам это был своеобразный прорыв. Новаторство стало и производство переднеприводных машин: в 1931 году Audi явил миру DKW F1, недорогой и компактный автомобиль.

К середине 1930-х годов, после слияния четырех компаний, концерн Audi стал вторым по значению автопроизводителем в Германии. В 1934 году в целях повышения авторитета и узнаваемости марки Audi приняла участие в престижнейших автогонках Гран-При. В течение последующих лет автомобили «Серебряная стрела» занимали призовые места в гонках и чемпионатах по всему миру, установив огромное количество рекордов.

В 1945 году заводы компании, которые располагались в оккупированной советскими войсками зоне, были демонтированы, а сама компания подлежала удалению из Торгового реестра Кемница. Незадолго до окончания войны руководство Audi эвакуировалось в Баварию. Там начали предприниматься первые попытки по восстановлению концерна. В конце 1945 года был построен склад автозапчастей Auto Unuion. Понадобилось четыре года, прежде чем был восстановлен выпуск продукции компании. В конце 1950-х годов возрожденный концерн снова был зарегистрирован в городском реестре.

В 1964 году компания вошла в состав Volkswagen Group. Вначале Volkswagen не хотел, чтобы Audi выпускала собственные модели автомобилей. Но Людвиг Краус, глава конструкторского отдела, принял решение тайно разрабатывать новую модель Ауди. В результате появилась легендарная Audi 100, которая имела большой успех. Так компания сохранила свое право на индивидуальность.

В 1974 году конструкторский отдел возглавил Фердинанд Пьёх. При нем компания достигла небывалых высот. Компания Audi первая в мире начала производить автомобили с постоянным полным приводом на четыре колеса. В 1985 году главный офис Audi был снова перенесен в Баварию. Последующий успех Ауди был обусловлен рядом технических инноваций. Среди них – полная оцинковка кузова, аэродинамический дизайн, использование бензиновых двигателей с турбонаддувом и экономичных дизельных двигателей с технологией непосредственного впрыска, гибридный привод, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Интересные факты, технологии и автоспорт

Audi была первой компанией, которая стала проводить краш-тесты (начиная с 1938 года).

Модель Audi 80 в Северной Америке продавалась вначале под именем Audi Fox, а позднее – как Audi 4000.

Концерн Audi стал первым автопроизводителем, создавшим собственный виртуальный мир на просторах ресурса PlayStation Home. К услугам посетителей – экскурсии по виртуальному пространству Audi Space и возможность поучаствовать в гоночном заезде Vertical Run.

Автомобили Audi становились победителями престижной гонки Ле-Ман 24  три раза подряд – в 2000, 2001 и 2002 годах. В честь такого грандиозного успеха в 2003 году во Франкфурте был представлен спортивный концепт-кар Audi Le Mans quattro.

Ключевые модели в истории марки

Ауди 80 – один из самых массовых автомобилей XX века. Общий объем произведенных машин насчитывает больше 4 миллионов экземпляров.  Модель выпускалась на протяжении 30 лет – с 1966 по 1996 годы. Первоначально авто изготавливалось на одной платформе с Volkswagen Passat. В 1987 году появилось новое поколение Audi 80 на платформе В3, которое уже не имело с Volkswagen ничего общего. Корпус В3 был полностью оцинкованным, что обеспечивало такую высокую защиту от коррозии, что Audi увеличила гарантийный срок с 8 до 12 лет. Оцинкованные корпуса используются и для создания текущих моделей Audi.

Audi Quattro – первый раллийный автомобиль компании. Благодаря нововведениям в правилах, которые позволяли использовать полноприводные автомобили в соревнованиях, Quattro смогла участвовать в заездах. Автомобиль победил в двух соревнованиях подряд.

Разработка знаменитой Audi TT началась в сентябре 1994 года в Калифорнии. Первый концепт-кар был показан на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Следующую модификацию модели, Audi TT Coupe, разработчики продемонстрировали посетителям Токийского автосалона в 2005 году. Новая TT была намного легче предыдущей благодаря использованию комбинации материалов из алюминия и стали.

Кроссовер Audi Q7 компания начала производить в 2005 году. Первый экземпляр критики увидели на Франкфуртском автосалоне.  Модель, созданная на платформе «Е»,  базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro 2003 года.

Audi A3 –  хэтчбэк семейного класса. В 1996 – 2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 – второе. Совсем недавно появилось третье поколение компактного автомобиля, который быстро стал популярным в европейских странах. Audi A3 имеет множество различных наград.

Audi в России

Одной из первых Ауди, появившихся в России, была модель Audi 80 B3. Знаменитая «бочка» с 89-м кузовом быстро стала популярной благодаря простой конструкции: автолюбители, хорошо разбиравшиеся в переднеприводных ВАЗах, легко могли менять запчасти на Audi. Некоторые даже модернизировали свои иномарки, заменяя детали отечественными аналогами. Полюбили Audu 80 в России и за высокую прочность подвески – машина с небывалой для иномарки прытью покоряла отечественные дороги.

Сегодня Audi не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра – на 41% больше по сравнению с цифрами 2011 года. А вот угоняют эти авто не так часто: согласно статистическим данным по России за 2010-2011 годы, марка Audi не попала даже в двадцатку лидеров. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день – это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.

В 2001 году Audi открыла в России Школу водительского мастерства Quattro. Это первая школа, созданная зарубежным производителем автомобилей в России. На протяжении всего существования школа Quattro пользуется большой популярностью среди наших соотечественников: за 11 лет обучение прошли более 16 тысяч частных и корпоративных клиентов.

Ауди был официальным спонсором сборной России на ХХХ летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне. Концерн предоставил 129 автомобилей в качестве призов для российских спортсменов. Представительские модели A8 получили золотые призеры, серебряным медалистам вручили ключи от A7 Sportback, а обладатели бронзы стали владельцами элегантных A6. Также компания Audi была выбрана официальным партнером Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

blamper.ru

История создания AUDI 1 часть. / личный блог veks / smotra.ru

Всем привет, и с наступающим НГ)))

Хочу поведать вам , о… ... Audi да именно о этих четырех кольцах. Много бУкВ :) Начнем с истории.

Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха его бывшими коллегами из компании Horch. В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в Zwickau в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни означает то же самое, что Horch по-немецки - "слушать".Основавшись в 1900 году, когда Август Хорьх, основатель кельнской компании August Horch & Cie, построил свой первый двухцилиндровый автомобиль. Работая до этого в компании Карла Бенца, он не мог найти применения многим интересным техническим находкам и, Хорьх принялся внедрять в жизнь свои идеи.Объединив в себе таланты бизнесмена и предпринимателя, он очень удачно использовал новейшие технологические решения своего времени, и с тех пор нестандартный инженерный поход к решению сложных проблем является отличительной чертой компании. Тридцатые годы прошли в серьезных исследованиях — на территории Германии впервые были проведены краш-тесты автомобиля по системе, соответствующей современным стандартам. Саксонские инженеры получили свыше 3000 патентов на разработки. Автомобили проверялись на боковое и лобовое столкновение, а также на переворот.Пережив войну и развернув широкомасштабное производство во времена "немецкого экономического чуда", компания Хорьха оказалась не готова к стагнации шестидесятых и была приобретена концерном Volkswagen в 1964 году. А в 1985 году компания наконец сократила свое полное название – AUDI NSU AUTO UNION AG — до известного всем AUDI AG.Логотипы марки в её истории

Первый Audi был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см3, похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы Horch. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562, 4680 и 5720 см3. У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним "вниз головой".

В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. Первым результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 2257 см3, за которым последовал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см3.

В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi. После 1965 года семейство моделей Audi стало расширяться - к началу 70-х годов появились серии "60", "75", "80" и "100". Созданные в 1980 году полноприводные модификации quattro неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.Audi 50— автомобиль класса супермини, производимый в Германии компанией Audi с 1974 по 1978 года и продаваемый только в Европе.Audi 50 LS (вид сзади)Автомобиль предлагался как 3-дверный хетчбэк с бензиновым двигателем объёмом 1093 см³ мощностью 50 или 60 л.с. для LS и GL моделей соответственно. Модель была популярна в Европе, во-первых, по причине богатой комплектации для автомобиля того времени, а во-вторых, из-за сравнительно низкой цены.В 1975 году Volkswagen перевыпустила этот автомобиль, который продавался теперь как Volkswagen Polo. Обе модели (VW Polo и Audi 50) продавались бок о бок в течение 3-х лет, но дешёвая модель VW продавалась лучше чем Audi 50. В результате Audi сняла с производства эту модель в 1978 году, после производства свыше 180 тыс. экземпляров. В 2005 году в Германии было зарегистрировано 558 автомобилей этой марки.В своё время, эта модель была главным участником рынка, включая такие модели как Renault 5, Fiat 127 и Autobianchi A112.

Audi 100 — название семейства легковых автомобилей среднего класса, производившихся в ФРГ компанией Audi с 1968 по 1994 годы. Все поколения модели имели определённую техническую преемственность между собой и сохраняли заложенные с самого появления модели базовые принципы — в первую очередь, переднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя. Базовые модели первого поколения…Audi 100 C3 продавалась в США под названием Audi 5000 до 1988 года.Модель Audi 200 представляла собой более дорогую версию Audi 100, отличавшуюся повышенным уровнем базовой комплектации, улучшенной внешней и внутренней отделкой, оснащалась только пятицилиндровыми двигателями, в том числе — с турбонаддувом. … второго…Audi 100 всех поколений начиная со второго очень хорошо известны на территории бывшего Советского Союза, и в своё время ввозились в огромных количествах. …третье поколение AUDI 100…Все поколения известны достаточно крепкой и относительно простой конструкцией, высокой долговечностью и хорошей комфортабельностью. Начиная с конца 1985 года, кузова модели «Ауди 100» стали делать полностью из оцинкованного металла, что практически исключает появление сквозной коррозии при эксплуатации на фирма давала гарантию на 10 лет, поэтому эти автомобили до сих пор не являются редкостью в России и ближнем зарубежъе.… и на конец таки четвертое поколение AUDI 100.

Но китайцы как всегда вставят свои 5 копеек )))

Audi 100 C3 также производилась в Чангчуне, Китай, на фабрике FAW (First Automobile Works, китайский автопроизводитель), в течение нескольких лет в 1990-х годах. Так как большинство экземпляров предназначались для правительственного использования, все китайские Audi 100 были переднеприводными седанами с 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,0 л. или 5-цилиндровым, объёмом 2,3 л.В 1990 году Политбюро ЦК Коммунистической Партии Китая, одобрило резолюцию, ограничивающую автомобильный импорт и рабочий объём цилиндров двигателей автомобилей чиновников. Более того, резолюция предписывала, чтобы все автомобили центральных партии и правительства были отечественного производства. Поскольку одними из самых роскошных и продвинутых автомобилей, сделанных в Китае, в начале 1990-х годов были FAW-Audi 100 и 200, они обладали значительным процентом на китайском рынке высококачественных представительских автомобилей почти целое десятилетие, пока платформа C3 не была заменена Audi A6 в 1999 году.Во время переговоров между FAW и Volkswagen в конце 1980-х, Volkswagen принял предложение FAW о комбинировании платформы C3 с ранее представленными двигателями Chrysler в новом поколении автомобиля Hongqi (Хуньцы), Hongqi серии CA2700, основанный на технологиях C3 был выпущен в середине 1990-х годов, в то время, когда большинство деталей Audi 100 C3 могли бы быть сделаны в Китае. CA7200 первоначально оборудовался 4-цилиндровым двигателем Chrysler объёмом 2,0 или 2,2 л. В 2000-х годах им на замену пришли двигатели Nissan VQ20.1Небольшое число Audi 200 C3 (с двигателями V6 1,8 л. турбо или V6 2,6 л.) и некоторые ранние Audi 100 C4 (большинство с европейским дизайном, но с задними фарами как в американском дизайне) были также собраны в Китае.

Идем дальше = Audi Quattro — дорожный и раллийный автомобиль, производившийся в Германии автомобилестроительной компанией Audi. Впервые был показан в Женевском автосалоне 3 марта 1980 года .Audi Quattro — первый раллийный автомобиль, использовавший нововведения в правилах, позволявших использовать полноприводные автомобили в соревнованиях. Автомобиль побеждал два соревнования подряд после своего выпуска. Для того чтобы выделить победу, все последующие автомобили Audi, использовавшие систему полного привода quattro, стали получать беджи «quattro», начинающиеся с малой буквы «q». Оригинальные автомобили, с прописной буквой «Q» в названии «Quattro» - коллекционные.

Audi 80 — легковой автомобиль, выпускавшийся немецким автопроизводителем Audi с 1966 по 1996 годы. Первоначально модель имела общую с Volkswagen Passat платформу и была доступна в кузовах седан и Avant . купе и кабриолет хоть и не относились к семейству Audi 80, но имели общую платформу и множество деталей. кузов В1, по мне так он напоминает ВАЗовскую копейку)) кузов В2А вот Аудюшка в кузове В3 смотрится великолепно))В кузове В4 , мы видем что заменены бампера, фары , да и решетка радиатора теперь спарена с капотом.

Audi V8 — автомобиль представительского класса, производимый немецкой компанией Audi AG с 1988 по 1994 год. Он был заменён на Audi A8 в 1994 году.

Далее речь заведем о… да, это Титьки)) Audi TT — спортивный автомобиль немецкой компании Audi. Выпускается с 1998 года в городе Дьёр, Венгрия. Эти титьки ТТ(8N) начали выпускать с 1999годов и были сняты с производства в 2006 году.Разработка Audi TT началась в сентябре 1994 года в Audi Design Center в Калифорнии. Впервые TT была показана в качестве концепт-кара на Франкфуртском автосалоне в 1995. Заниматься дизайном было поручено Джей Мэйсу, Фримэну Томасу и Мартину Смиту разработавшим успешный дизайн интерьера.После была выпущена новая модель ТТ(8J)

Следующий претендент этого поста АUDI A4Ауди 80 — прямой предшественник нынешнего Audi A4 был первым послевоенным автомобилем возрожденной марки: на автосалоне во Франкфурте в 1965 году представили маленький седан Audi — плод глубокой модернизации переднеприводного седана DKW F102 образца 1963 год. первый кузов А4 , был В5 выпускавшийся 1994 – 2000гг.В 1986 году появилось последнее поколение Audi 80. Именно этот автомобиль, получивший за свои округлые формы в народе название «бочка» стал предшественником Audi A4. В конце 1994 года выпустили новое поколение автомобиля, который как раз и получил название Ауди А4. В линейке автомобилей компании Audi, A4 явился заменой для автомобиля Audi 80 и позиционирован между Audi A3 и Audi A5Вторым был кузов В6, который прожил на конвеере всего 4года с 2001г. По 2005г.

С 2004 г началось производство А4 В7, автомобиля D класса. Производился автомобиль всего 3 года .

В сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера автомобиля версии седан В8, премьра универсала состоялась в марте 2008 на Женевском автосалоне.

Подготовил :каК0й Тэ кеКусИнфа :Википедия(тощка) ОРГ

Всеми любимый Ынтернет))) Зелененькие крестики не кто не отменял)))

smotra.ru

Автомобиль Audi – история первого в мире переднеприводного седана.

Путь к автомобильному Олимпу бывает весьма тернист, что лишний раз подтверждает история марки Audi

Отцом-основателем марки Audi по праву считается Август Хорьх. Начав карьеру под крылом Карла Бенца, в 1899 году он основал свою собственную автокомпанию. Став одним из пионеров немецкой автопромышленности Хорьх добился немалых успехов, но решив расширить свой бизнес за счет привлечения акционеров, в «благодарность» от последних в 1909 году был отстранен от управления собственным детищем. Впрочем, это событие не сломило Августа: в том же году он основывает новое предприятие, а поскольку право на товарный знак Horch было утеряно им вместе с одноименной компанией, он регистрирует новую марку - Audi, что по-латыни означало то же самое, что и Horch по-немецки: «слушай».

Horch 830

Но если в начале карьеры Хорьха-автопромышленника конкуренция на автомобильном рынке была небольшой, то теперь за место под солнцем боролись десятки производителей. Выжить в столь суровых условиях было не просто, и не смотря на инновационность некоторых решений Audi, таких например, как выпуск первого немецкого автомобиля с левым расположением руля, в 1928-м эта марка перешла под контроль мотокомпании DKW. Как оказалось, Хорьх избавился от бизнеса очень своевременно. Всего через год после заключения сделки разразился мировой финансовый кризис, который привел к закрытию многих автомобильных марок. Та же участь могла бы постигнуть и Audi, выпускавшей дорогие машины с 6- и 8-цилиндровыми моторами. Но благодаря поддержке DKW, компания Audi не только продолжала работу, но и поставила на конвейер новую модель – компактный DKW F1, ставший первым в мире серийным  автомобилем с передним приводом.

DKW F1 (1931)

Финансовый кризис затронул не только немецких автопроизводителей, но и их главных кредиторов – местных банкиров. Под нажимом Саксонского госбанка, резонно опасавшегося за свои инвестиции, в 1932 году Audi, Horch, DKW и Wanderer пришлось объединиться в концерн Auto Union AG, ставший вторым по величине автопроизводителем Германии. Символом слияния этих компаний стала эмблема из четырех колец. Каждой марке в новом автоконцерне была отведена своя ниша: DKW выпускала мотоциклы и малолитражки, Wanderer – машины среднего класса,  Horch – автомобили класса «Люкс», ну продукция Audi находилась где-то посередине между Wanderer и Horch. Чтобы заявить о себе миру концерн Auto Union AG принимал активные участия в гонках, и, начиная с 1934 года его болиды «Серебряная стрела» не только одержали немало громких побед в самых престижных состязаниях, но и установив ряд мировых рекордов.

DKW Typ F89 (1959)

Вторая мировая война поставила крест на выпуске мирной продукции: мощности Auto Union AG были отданы под оборонные заказы, и только Horch продолжал делать лимузины для высшего руководства нацисткой Германии. После войны уцелевшее оборудование заводов Auto Union AG, находившиеся в зоне Германии занятой советскими войсками, было демонтировано и вывезено в СССР. Но руководство концерна успело перебраться в Баварию, туда же, в город Ингольштадт, перевезли склад запчастей, на основе которого в 1949 году заработало новое автосборочное предприятие – Auto Union GmbH. Основной его продукцией стали недорогие машины и мотоциклы DKW, оснащенные двухтактными моторами.

Auto Union Type D (1938)

Спустя 10 лет у компании появился новый владелец – полный пакет Auto Union GmbH был выкуплен Daimler Benz AG. Но смена руководства не повлияла на работу компании: в Ингольштадте продолжали делать дешевые двухтактные модели DKW. Лишь в 1965 году «четыре кольца» порадовали новинкой, выпустив первую послевоенную модель Audi, для которой был адаптирован четырехтактный «даймлеровский» двигатель. И в том же году случается еще более знаковое событие: Auto Union GmbH переходит под контроль компании Volkswagen.

Поскольку главной целью создателя всенародно любимого VW Kafer («Жука») были производственные мощности Auto Union GmbH, а не выпускавшиеся там машины, разработка новых моделей Audi была прекращена.

Но главный конструктор и член правления «четырех колец», Людвиг Краус, ослушался новых  хозяев, продолжив тайную работу над перспективным седаном с обтекаемым кузовом. Впрочем, когда в руководстве Volkswagen узнали об этом, они не стали чинить препятствий, а напротив дали проекту «зеленый свет», в результате чего в 1968 году на свет появилась модель среднего класса Audi 100, прозванная в народе «селедкой». А год спустя в семье Audi произошло прибавление: она объединилась с маркой NSU.

NSU Autonova GT 1965

Компания  NSU отличилась тем, что в 1963 году первой в мире установила под капотом серийного автомобиля роторно-поршневой двигатель конструкции Феликса Ванкеля. Новинка получила название NSU Spider.

Односекционный мотор этой модели при рабочем объеме  0,5 литра развивал 50 л.с. и имел очень ровную моментную характеристику – без видимых провалов и подхватов. «Спайдер» продержался на конвейере до 1967 года, после чего ему на смену пришел Ro80, оснащавшийся уже двухсекционным роторным двигателем (объем каждой секции составлял пол литра), развивавшим 115 л.с. Этот автомобиль имел прогрессивный дизайн и конструкцию, что на начальном этапе способствовало успеху модели. Однако вскоре у нее выявились серьезные недостатки, главными из которых были высокий расход топлива и низкая надежность роторного мотора. Спрос на Ro80 резко упал, одновременно с этим разгневанные покупатели завалили компанию судебными исками. Неурядицы привели к финансовому краху NSU, вследствие чего она и вошла в состав Audi.

Audi Super 90 (1968)

Свой путь к автомобильному Олимпу «четыре кольца» начали в 1980 году, когда был представлен первый автомобиль Audi с полным приводом quattro. Успех раллийных Audi quattro способствовал скорому началу производства таких машин: привод quattro, появившийся на серийных моделях Audi в 1982 году стал «локомотивом» развития компании. В 1990 году Audi дебютировала в популярном немецком кузовном чемпионате DTM, и сразу же одержала победу, а в конце того же года компания представила первый в своей истории мотор V6, ставший самым легким и компактным в классе. Однако этих шагов было явно недостаточно, для того чтобы автомобили Audi могли составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz.

Audo quattro (1980)

Audo quattro (1980)

В 1993 году Фердинанд Пиех, уже тогда стоявший у руля концерна Volkswagen, принял решение о разделении брендов VW и Audi. Прежде автомобили этих марок продавались под одной крышей, но с подачи Пиеха для Audi стали строить отдельные шоу-румы. Год спустя компания провела «ребрендинг»: у автомобилей из Ингольштадта появилось новое обозначение: вместо чисел использовались буквенно-числовые комбинации. Скудная линейка автомобилей Audi, состоявшая из двух моделей – Audi 80 и 100, и их модификации, также не устраивала Пиеха: на смену «старушкам» приходят Audi A4 и A8, а в 1996-м появляются хэтчбек Audi A3 (построенный на платформе «Гольфа»), и модель бизнес-класса – Audi A6.

Сделав ставку на технические инновации, компания из Ингольштадта первой оснащает представительский автомобиль дизельным двигателем: на протяжении 7 лет Audi A8 оставалась единственной дизельной моделью в классе! Компания Audi также первой начала массовое производство автомобилей с цельноалюминиевым кузовом, начав с компактной модели A2, а затем внедрив эту технологию на своем флагмане – седане A8. Таким образом, шаг за шагом, планомерно реализуя программу по улучшению имиджа марки, включавшую работы по повышению качества автомобилей, расширению модельной гаммы, улучшению обслуживания, Audi сумела достичь своего нынешнего уровня, не только получив пропуск в «высший свет», но и право задавать в нем тон.

Броня крепка

Помимо обычных автомобилей в Audi выпускали и «специальные» транспортные средства оснащенные заводской броней. Отправной точкой в истории своих бронеавтомобилей компания Audi считает 1928 год, когда на свет появился «броневик» на базе Horch 8. Серийное производство бронированных машин под маркой Audi началось в 1980 году с модели Audi 100.

Audi 80 (B1)

Audi 80 (B2)

Audi 80 (B3)

Audi 80 (B4)

Audi 80 (B5)

Audi 80 (B6)

Audi 80 (B7)

5koleso.ru

История возникновения Ауди - HRF

Audi сегодня является самой известной маркой в мире. Своим рождением бренд обязан Августу Хорьху, который и является основателем марки. Легендарное событие произошло в 1910 году, когда Хорьх, не поделивший что-то со своими компаньонами, решил создать собственную компанию. Однако вторая компания получила то же самое название, что противоречило правилам и законам городка. Было принято судебное решение, и компании присвоили новое название. С тех пор она стала называться Ауди.

Выпуск первого автомобиля

Безусловно, главным достоинством компании стал выпуск первого автомобиля, в котором был встроен двигатель четырехцилиндрованного типа. Но уже через несколько лет линейка стала расширяться новыми силовыми агрегатами, более мощными.

Ауди – была одной из первых компаний, которая поставляла собственные автомобили на различные мировые соревнования и гонки.

Победа была одержана в 1911 году. Компания продолжала активно развиваться в довоенное время. Так, к примеру, был разработан автомобиль достаточно компактного внешнего вида, мотор которого – 2027 метра кубических. Но самой востребованной моделью в довоенные годы по праву стал Ауди – К, с двигателем объемом в 3 с половиной литров.

Историческое объединение компаний

Четыре компании немецкого происхождения в 1932 году, среди которых были Wanderer, DKW, Horch, Audi смогли объединить свои производственные усилия, и таким образом, был организован концерн.

И первый результат после слияния не заставил долго ждать, ведь мир увидел новый переднеприводный автомобиль с двигателем в шесть цилиндров. Несмотря на то что этот продукт нес коллективный характер, его популярность пронеслась молниеносно по всему миру. Но главное свое достоинство компания приберегла на будущее.

Выпуском легковых полноприводных авто она обязана своему гениальному инженеру, имя которому Фердинанд Пих.

Именно выпуск таких автомобилей положил начало образованию новой тенденции по разработке серийных моделей, предназначенных не только для спорта, но и для повседневной езды.

На сегодняшний день компания является самым престижным производителем, на счету которого огромное количество легковых транспортных средств надежного качества!

www.h-rf.ru

История компании Audi (Ауди) — рождение легенды

Открытие компании Audi состоялось в 1910 году, после того как суд вынес обвинение Августу Хорьху. А проблема была вот в чем. Когда у Хорьха в 1899 году возникли разногласия с партнерами в собственной фирме Horch, он покинул компанию. Через несколько месяцев Хорьх создал еще одну фирму под названием Horch.Логотип Horch, предшественника AudiПрежние партнеры Хорьха, прослышав про новую компанию с идентичным названием, подали иск в суд. После чего, по решению суда, новоиспеченная компания была переименована в Audi, от латинского языка — «слушать» .

«Первые ласточки» под маркой Audi

Первая модель Audi была оснащена 4-цилиндровым двигателем, с объемом 2612 см3. Через некоторое время были запущенны в производство новые двигатели с объемом в 3562, 4680 и 5720 см3. Все двигатели оснащались симметричными клапанами, в которых впускной клапан устанавливался снизу, а выпускной клапан — наверху, строго над ним.

В 1928 году на свет появился первый автомобиль серии R под названием Imperator. Он был оборудован 8-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4872 см3.Логотип компании AutounionВ 1932 году образовался автомобильный концерн Auto Union. В него вошли 4 немецкие компании DKW, Audi, Horch и Wanderer. Именно слияние этих 4-х компаний символизирует всем известный логотип Ауди (ряд из четырех пересекающихся колец). В результате совместного сотрудничества Audi запустила в серийное производство переднеприводную модель Front. На Frontе стоял 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель «Wanderer» с объемом 2257 см3.

В конце 60-х годов количество моделей Audi настолько расширилось, что их начали делить на серии — Audi 60, Audi 75, Audi 80 и Audi 100.

В 1969 из-за слияния Auto Union и NSU возникла новая компания — NSU Auto Union.

В 1984 эту компанию вновь переименовали в Audi. На логотипе остались только четыре кольца и название фирмы.

Audi 80 B4 (Ауди 80 B4) 1991-1996 г.в.

Логотип AudiВ 1991 году прошло 5 лет, с тех пор как выпустили первую модель Audi 80 B3. Популярность автомобиля резко снизилась, по сравнению с прежними продажами. Для повышения продаж компания провела рестайлинг «бочки». В результате значительной переделки, как внешнего вида, так и внутренней доработки с конвейера сошел автомобиль четвертой модификации Audi 80.

Пропорциональные размеры кузова были лишь незначительно сохранены. Новая модель стала больше — увеличились ширина колеи, длина и база, размер колес составил 15 дюймов. Значительные изменения претерпел кузов. Хотя в целом пропорции машины сохранились, но, по сравнению с предыдущими моделями, у кузова было мало взаимозаменяемых деталей.

Серьёзные изменения претерпело внутреннее и внешнее оформление кузова: решетку радиатора теперь соединили вместе с капотом, бамперы окрасили под цвет кузова, в фары внедрили новую оптику.

Из-за того, что спинка заднего сиденья занимала значительную часть объема багажника и не было возможности сделать раздельной спинку заднего сиденья, топливный бак поместили под днищем машины.

Американская версия Audi 80 B4 отличалась новой крышкой багажника и новыми бамперами, на которых не было указателей поворота. Поворотники были перенесены на то же место, что и у Audi 80 B3. Претерпела значительных изменений линейка коробок передач с мотором.

Трехдиапазонные автоматические КПП и четырехступенчатые ручные с объемом двигателя 1.8 литра исчезли. На смену им появились новые 6-цилиндровые V-образные двигатели объемом 2.8 (код AAH, 174 л. с.) и 2.6 литра ( ABC, 150 л. с.).

Взамен резиновых опор («подушек») двигателя появились гидравлические, которые теперь держали двигатель непосредственно на лонжеронах, а не на подрамнике. После того, как с задней подвески переднеприводных модификаций убрали тягу Панара, она стала упрощенной. Последним штрихом в доработке новой модели Audi стало то, что подвеска теперь на новой машине стала многорычажной.

Audi 100 C3 (Ауди 100 C3) 1982-1990 г.в.

В начале 80-х годов аэродинамические свойства машин начали играть серьезную роль. Именно компания Audi на модели C3 внедрила впервые новшество — «утопленные окна» (flush windows), благодаря чему при езде на высокой скорости снизилось аэродинамическое сопротивление.

Также компания впервые в 1990 году установила на Audi C3 турбодизельный двигатель (TDI) с прямым впрыском. Характеристики двигателя на тот момент были революционными — мощность 120 л.с. и объём 2,5 л. При этом новая марка экономно расходовала топливо и обладала хорошим крутящим моментом (не менее 20 Нм).

Полноприводная модификация Audi quattro, которая была создана в 1980 году, принесла фирме заслуженный авторитет во всём мире. В 1984 году компания Audi приступила к выпуску полноприводного Audi 100 с системой quattro.

Audi 100 с полностью оцинкованным кузовом начали выпускать в сентябре 1985 года.В том же году фирма спустила с конвейера автомобили с кузовами из алюминиевого сплава. Некоторые прототипы Audi 100 были уже ранее изготовлены из такого материала.Лишь после того как начали выпускать Audi A8, алюминиевые кузова вошли в серийное производство.

До сих пор на рынках подержанных автомобилей модель Audi 100 C3 очень популярна. Audi 100 C3 завоевал признание автолюбителей своей надежностью и отличной антикоррозийной обработкой кузова. Что ещё немаловажно, приобрести автозапчасти ауди никогда не было проблемой.

На тест-драйвах двигатели Audi 100 C3 прошли более 300.000 км без крупных поломок! Такое не часто встретишь в мире автомобилестроения.

Audi 100 C4 (Ауди 100 C4) 1990-1994 г.в.

Создание Audi 100 С4 пришлось на 1991 год. Главным новшеством Audi 100 С4 стал 6-цилиндровый двигатель с объёмом 2.8 л. Немногим позже начали выпускать более экономичную версию с оптимальным объемом двигателя — 2.6 л.

Эти двигатели были такими же, как и в Audi 80 B4, которую предполагалось выпускать до 1992 г. С этого момента функцию quattro (полный привод) внедрили во все виды моделей Audi 100.

В 1995 году Audi убирает из названия модели цифру «100» и переименовывает её в Audi A6. Тюнинговая линейка Audi 100 С4 официально сохраняется вплоть до 1997 г. И лишь после этого года в Audi A6 дизайн меняется до полной неузнаваемости, по сравнению с более ранними моделями.

С этой статьёй читают:

autocarinfo.ru