ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-406 - История создания автомобиля  . История 406 двигателя


ЗМЗ-406 Википедия

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110, 31105, «Соболь» и «ГАЗель».

История

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году[1].

Описание

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием[2].

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах[3].

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

Оценка проекта

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Литература

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

406 - это... Что такое ЗМЗ-406?

Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997. Впервые применен впрыск топлива. Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-3102 , 31029, 3110 и «ГАЗель». Впоследствии на «Волгах» ЗМЗ-406 заменен двигателями Chrysler и ЗМЗ-405 на «Газелях».

Описание

Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива.

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, но существуют карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин и 4063 - под 92й.

Впервые применено большое количество электроники фирмы Bosch, две катушки зажигания и множество других новинок того времени.

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей «МИКАС 5.4» и «МИКАС-7.1»

Выпущено более 1,5 миллиона таких двигателей. Детали к двигателю продаются повсеместно и стоят сравнительно недорого.

Оценка проекта

Преимущества: экономичность, надежность. На основе его разработан более мощный ЗМЗ-405

Недостатки: двигатель требователен к качеству свечей зажигания и масла.

Характеристики

Литература

1. Двигатель ЗМЗ 4062.10 : руководство по ремонту - г. Заволжье, Заволжский моторный завод, 1995.

2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ 4062.10 Заволжье. : ОАО ЗМЗ, 1996.- 122 с.

3. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 М. : Легион-Автодата, 1999. — 125 с: ил.

4. Двигатели ОАО "Волжские моторы" для автомобилей УАЗ и "Газель". : "Атласы автомобилей, 2001 г.

Ссылки

Описание двигателя ЗМЗ

ЭБУ

Руководство по ремонту

Советы по ремонту и эксплуатации

dic.academic.ru

ЗМЗ-406 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 декабря 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 декабря 2015; проверки требуют 5 правок.

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применяется на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 и «ГАЗель».

История[ | ]

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году[1].

Описание[ | ]

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием[2].

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах[3].

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

Оценка проекта[ | ]

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Литература[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

М-406 - История создания автомобиля  

АЗЛК и ГАЗ тесно сотрудничали при создании второго поколения советских легковых автомобилей. Закономерным следствием было непрямое соперничество, когда два предприятия старались перещеголять друг друга - в качестве, роскоши машин и технических новациях.

«Москвич-402» и ГАЗ-21 «Волга» стилистически дополняют друг друга, будто сделаны в одном КБ. Это объясняется влиянием горьковских конструкторов, работавших над «Волгой». Для Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) М-402 стал первым опытом самостоятельного проектирования автомобилей, и москвичи широко привлекали более опытных коллег-газовцев.

Помощь позволила МЗМА освоить кардинально новую модель, которую объединяли со старым М-401 только двигатель (модернизированный), коробка передач и редуктор заднего моста. На МЗМА в те годы не было оборудования для производства штампов кузовных панелей, и их также заказали на ГАЗе.

Двигатель также готовили новый - М-406, с полусферическими камерами сгорания и высокой энерговооруженностью. К сожалению, в СССР не было оборудования для вытачивания этих камер, а на закупку станков за рубежом заводу денег не выделили. Старый мотор стал главным недостатком «Москвича», имевшего слабоватую, по меркам того времени, динамику.

Зато М-402 впервые в истории отечественного автопрома оснастили бесшкворневой передней подвеской с телескопическими амортизаторами, требовавшей минимума обслуживания, гнутыми стеклами и запираемым из салона багажником. Комплектация машины была роскошнее, чем базовые версии большинства западных моделей того же класса: штатная магнитола, автоматически выключающиеся поворотники, продольная регулировка передних сидений, возможность разложить их в спальное место. Позднее в салоне появились часы, электрический стекло-омыватель и другие элементы комфорта. В части комплектации «Москвич» соперничал с «Волгой». Обе машины присутствовали на стенде промышленности Советскою Союза, получившем золотую медаль Брюссельской выставки 1958 г.

 

М-406 - История создания автомобиля   Наперегонки с «Волгой»

 

 

Это было время, когда советский автопром достиг пика своего развития. Достаточно взглянуть на уровень спроса на Западе в те годы: несмотря на жестокий дефицит на внутреннем рынке, изрядная доля «Москвичей» (до половины!) отправлялась на экспорт, чтобы обеспечить СССР валютой. Ведущие западные автомобильные журналы хвалили качество, стиль, проходимость и комфортабельность «Москвича» (правда, пренебрежительно отзывались о динамических качествах). В целом автомобиль имел высокий спрос там, где дороги и уровень сервиса оставляли желать лучшего, - в Скандинавии, на Балканах, в Южной Америке, Азии и Африке, особенно в качестве такси. Для Англии была создана праворульная модификация. Экспортные версии часто имели 2-цветную окраску и более дорогой экстерьер. Чтобы увеличить экспортную программу «Москвича», с конвейера пришлось снять полноприводные модели М-410 и М-411. Автомобиль даже собирали из машинокомплектов в Бельгии. Всего на экспорт было поставлено 120 903 машины - почти треть общего выпуска.

 

 

М-406 - История создания автомобиля   Наперегонки с «Волгой»

 

 «Москвич-407», самая массовая модель второго поколения «Москвичей», вышедшая в 1958 г., имел увеличенный объем двигателя и верхнеклапанную конструкцию вместо нижнеклапанной. Мощность выросла на 30 %, что улучшило динамику машины.

Последняя массовая модель второго поколения - «Москвич-403». Это была уже переходная модель, носившая некоторые узлы и агрегаты готовящегося к выпуску третьего поколения (будущего «Москвича-408»). Самым значительным изменением стала новая передняя подвеска. И опять московские конструкторы ухитрились обогнать ГАЗ, впервые в отечественном автомобилестроении применив саморегулирующиеся колесные тормозные цилиндры.

Расцвету конструкторской мысли МЗМА оставалось продолжаться недолго: скоро начнется строительство ВАЗа, и все ресурсы отрасли будут брошены на этот проект.

М-406 - История создания автомобиля   Наперегонки с «Волгой»

 

15.08.2018 Опубликовано: 12.08.2012

shikoshlir.com

ЗМЗ-4062.10 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 декабря 2015; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 декабря 2015; проверки требуют 5 правок.

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Данное семейство двигателей широко применяется на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 и «ГАЗель».

История[ | ]

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году[1].

Описание[ | ]

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10).

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием[2].

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах[3].

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

Оценка проекта[ | ]

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Литература[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

История ЗВЗ, этапы развития, создание двигателей 405, 406

История «Заволжского моторного завода» началась 17 апреля 1958 года. Однако свою работу предприятие стало осуществлять ещё в 1956 году. В то время организация работала как филиал ГАЗа и была специализирована на выпуске алюминиевого литья и автозапчастей для Московского и Горьковского заводов. Однако вскоре (примерно через два года) решением Совета Министров СССР предприятие было реорганизовано и преобразовано в завод по изготовлению двигателей для отечественных автомобилей. Филиал превратился в самостоятельную организацию и получил название «Заволжский моторный завод».

С момента основания организации были определены не только основные направления её деятельности, но и выработан главный принцип работы, а именно – развитие, изучение и внедрение новых, передовых технологий. И это не просто «красивые слова». Вся история ЗМЗ показывает, что разработка прогрессивных технологий всегда занимало и занимает существенное место в работе предприятия.

Например, в 1966 году впервые в мире завод приступил к массовому изготовлению крупногабаритных блоков цилиндров, полученных из алюминиевых сплавов методом литья под давлением. Выпуск этих деталей сразу же поставил его на одну ступень с самыми известными компаниями мира.

В последующие годы ЗМЗ также не снижал свои позиции:

1959 – собран первый четырехцилиндровый двигатель для ГАЗ-21.

1960 – на базе предприятия создан главный конструкторский отдел с экспериментальным цехом и специальными хорошо оснащенными лабораториями.

1961 – дан старт серийному выпуску четырехцилиндровых двигателей.

1963 – началось серийное производство 8-цилиндровых двигателей.

В последующий период предприятие продолжало активно осваивать новые технологии и разрабатывать собственные. Значительно расширилась территория организации, появились новые цехи. В 1971 году началась первая глобальная реконструкция предприятия, и уже через семь лет объем по выпуску двигателей достиг 450 тыс. единиц в год.

В 80-ые года происходит наращивание мощностей ЗМЗ, и уже в начале 90-х годов заработал новый цех малых серий, основной специализацией которого на первых порах стали разработка и выпуск двигателей семейства 4-цилиндровых 16-клапанных двигателей 406.

В это же время инженерами ЗМЗ впервые в РФ была создана конструкция быстроходного двигателя, работающего на дизельном топливе, 514.10 (2,24 л) стандарта «Евро-2». Данный мотор был предназначен для микроавтобусов и машин повышенной проходимости.

Новый вехой в истории «Заволжского моторного завода» стало начало нового тысячелетия. Именно в это время ОАО «ЗМЗ» вошло в состав холдинга ОАО «Северсталь-авто» (с 2008 г. ОАО «СОЛЛЕРС»).

За последнее десятилетие на предприятии была осуществлена реструктуризация (завершилась в 2005 году), был начат выпуск четырехцилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-415.10 (2, 5 л) стандарта «Евро-3» и был разработано много новых конструкций. В 2008 году Fiat официально одобрил установку двигателя 405 (20,5 л) на

автомобиль Fiat Ducato как отвечающего всем основным требованиями по техническим характеристикам.

Активно развивается предприятие и сегодня, завоевывая с каждым годом не только новые рынки, но и признания крупных иностранных концернов.

Автор: Redaktor 23.12.2013. Рубрика: Авто. Вы можете перейти к обсуждениям записи RSS 2.0. Все комментарии и пинги в настоящее время запрещены.

tvoya-nedelya.ru