Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Инженер ракетных двигателей. Вузы России со специальностью проектирование авиационных и ракетных двигателей – 24.05.02
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде | hi-news.ru. Инженер ракетных двигателей


Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

  1. Hi-News.ru
  2. Темы
  3. Технологии
  4. Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

Создание новых видов двигателей для космических ракет является одной из приоритетных задач мировых аэрокосмических агентств. И недавно стало известно, что специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» разработали и запатентовали новый вид электроракетного двигателя, использующего реактивный йод. Более того, в ближайшее время планируется начать первые серьезные испытания системы.

Идея использования реактивного йода в качестве топлива не нова. Ее предложил в еще 90-х годах старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. И лишь в середине 2000-х компании удалось получить необходимые патенты. Работы над новым типом двигателя стартовали в 2012 году. Первые версии устройства были оборудованы газораспределительным устройством, запуск производился на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода.

Сгорание йода во время тестовых испытаний

Преимуществом такого подхода является высокая экономичность. В существующих электроракетных двигателях в качестве рабочего тела используется ксенон, который крайне дорог. Также система подачи и хранения ксенона достаточно сложная, что увеличивает габариты и массу двигательной установки. Йод же отлично хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ. Но и это еще не все: в такой системе возможна и рециркуляция йода, что значительно экономит топливо. Как рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина,

«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня. Опытный образец двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.»

Также стало известно, что на 2022 год запланирован эксперимент «Островский» (названный, как не трудно догадаться в честь автора идеи создания двигателя). Электроракетный двигатель на йоде пройдет 2 фазы испытаний: первую часть на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс», который должен будет отстыковаться и месяц находиться на орбите на двигателях, работающих на йоде.

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде Владимир Кузнецов
ПриложениеHi-News.ru

Новости высоких технологий в приложении для iOS и Android.

Высший разум рекомендует:

hi-news.ru

Как стать инженером ракетных двигателей

как стать инженером ракетных двигателей

Прежде всего, официально заявляю, что все нижеизложенное – исключительно мое личное мнение и никак не претендует (вру, претендует) на истину в последней инстанции. Я буду рада, если этот пост натолкнет вас на путь к реализации «дела всей жизни», если он поможет заново определиться с профессией вам или вашему ребенку.

Пост этот не о профессии инженера, а о том, как проложить себе путь в любую профессию. Даже очень сложную. Даже ту, к которой у вас нет способностей, но есть огромное желание. (Ключевое слово «огромное»). Даже в ту профессию, освоить которую уже, казалось бы, не позволяет возраст.  Для примера, я параллельно буду рассматривать три из наиболее сложных (в плане вхождения) профессии: врач, юрист ну и вышеозначенный инженер ракетных двигателей.

Про космонавтов отдельная песня, но в глобальном плане этот алгоритм и для космонавта тоже подойдет.

Все что я написала ниже, я взяла из своих наблюдений и личного опыта. И все, что я написала ниже, я собираюсь применять на себе в будущем. Собственно, наблюдений у меня оказалось на целую книгу (честно, сама в шоке). Но в посте я решила уложиться в несколько простых пунктов.

 

Избавьтесь от токсичных людей

 

Это такие люди, которые считают, что «художником нужно родиться». Точно также они считают, что нужно «родиться» балериной, космонавтом, хирургом и далее по списку.

То есть они это прямо не всегда говорят, но на пути к любой профессиональной деятельности у них стоит высоченный такой забор из правил, требований и предписаний, не исполнив которые, представителем профессии ты ни за что не станешь.

Человек играет на двадцати музыкальных инструментах, но он не музыкант, если у него нет корочки об окончании хотя бы музучилища. Если же таковой, хоть разочек сфальшивит во время выступления, токсичные люди смешают его с тонной грязи. «Профессионалы бывает «лажают» и похуже» - для них не аргумент.

Или вот вспомнилась сцена из фильма «Лучше звоните Соулу». Где родной брат Соула горой стал на карьерном пути главного героя, только потому, что считал его диплом юриста недостаточно авторитетным.

Могу сказать, что людьми с таким мышлением построена вся наша система образования. В этой системе регалии, звания и награды часто оказываются важнее реальных знаний, умений и опыта.

 

Это одна из причин, почему мы часто потешаемся над врачами, которые не умеют лечить. Педагогами, которых нельзя подпускать к детям. У конструкторов АвтоВаза тоже у всех образование соответствующее.

 

То есть, как только вы встречаете человека, который о выбранной вами профессии говорит: «Это очень сложно, это не для тебя, «этим» надо родиться, у тебя нет для этого способностей» - дайте этому человеку по морде. Ну, или скажите ему что-то вроде: «Заткнисьнетвоеделосамдурак». Чтобы у него больше и в мыслях не было говорить вам подобные вещи.

 

Получение базовых знаний

 

В любой сфере деятельности есть костяк неких знаний, которые используются в 80% случаев. Для остальных 20% обычно даже у опытных специалистов есть всевозможные справочники.

Этот костяк и есть – основы профессии. И для их изучения понадобится от одного до трех месяцев. За это время из полного чайника вы станете вполне себе понимающим новичком, который сможет говорить с профессионалами на одном языке.

Для освоения профессии врача, можно начать с курсов медсестер (не с медучилища, а именно с курсов, там дают те же знания, но в более сжатые сроки).

У юриста основная работа – это поиск информации. Вам не надо изучать логику, риторику, историю римского права. Это вы изучите потом, если захотите.  Для начала стоит разобраться в направлениях юриспруденции (уголовное право, хозяйственное, административное, жилищное) и решить в каком из этих направлений вам интересней развиваться. С кем вы хотите работать, кому и какие вопросы хотите помогать решать.

Затем изучить кодекс, который регулирует данную сферу, а также узнать из каких источников берут информацию ваши будущие коллеги.

А вот когда я искала информацию для инженеров ракетных двигателей, нашла очень интересное обсуждение ВКонтакте. Сначала несколько постов «о это так сложно, это надо дофигавсегознать, туда только лучшие попадают» ит. д. и т.п.

И вот в самом конце обсуждения скромный такой комментарий. Привожу его здесь полностью.

Выскажусь пока сам. Никакого аэрокосмического образования не имею. Работаю в отрасли, в московском филиале самарского ЦСКБ (Центральное Сборочно-Конструкторское Бюро). Могу рассказывать долго и нудно. Но постараюсь кратко и по теме. Как посвятить свою жизнь развитию космоса ломал голову долго, думал бросать учебу в родном вузе и валить в МАИ, отговорили. Просто устроился на предприятие за копейки, и на своей шкуре стал постигать все тонкости. Сейчас работа кипит, зарплата растёт, что-то почти родное болтается на орбите, что-то валяется в горах Алтая в кратере, в общем всё хорошо. Ныть не надо, надо превозмогать

 

Если хотите начать вливаться в ракетостроение, то самый простой путь – начать постигать основы ракетомоделирования. Там есть и основы механики, и аэродинамики и термодинамики. То есть вот все те самые простые и базовые знания нужные для начала.

Запомните, на этом этапе абсолютно незачем углубляться. Вы очень хорошо углубитесь на втором этапе.

 

Практический опыт в профессии

 

Этот этап важен прежде всего потому, что именно здесь вы узнаете насколько выбранная профессия соответствует тому, что вы себе о ней придумали.

Я думаю, что все понимают, что в реальности работа юриста сильно отличается от того, что нам показывают в сериалах «Форс-мажоры» или «Как избежать наказания за убийство».

Работа программиста и «лихое» хакерство из фильмов находятся на разных краях галактики.

Дизайнер интерьеров ближе к строительству, нежели к красивым картинкам из интерьерных глянцевых журналов.

Так вот, чтобы понять, того ли вы хотите, надо в эту работу как следует окунуться. Существует две стадии погружения.

 

 

Хобби, тем или иным образом, связанное с профессией

 

Для инженера ракетных двигателей – это ракетомоделирование,  о нем  я уже написала.

Будущий юрист может помогать (естественно, бесплатно) составлять договора, акты, общаться с чиновниками… Словом, делать все то, что большинство людей способны делать самостоятельно, но за неимением нервов и знаний обращаются за помощью к юристам.

Самая сложная профессия в плане хобби – медицина. Ну, ни один человек в здравом уме и твердой памяти не позволит вам кого-то лечить без соответствующей квалификации.

Тем не менее, вы можете научиться разбираться в БАДах, а вместе с ними в биохимии – дисциплине, по которой у большинства врачей в лучшем случае «трояк».

Кстати, у будущих толковых врачей наблюдается прямо таки страсть к чтению медицинской литературы – это вполне себе полезное и увлекательное хобби.

Никто не может запретить вам научиться оказывать первую медицинскую помощь, делать уколы, массаж.

В общем, какую бы медицинскую специализацию вы не выбрали, всегда найдется какое-то такое «ответвление» не требующее слишком глубоких знаний. Главное - никого не лечить.

 

Поиск подходящей работы и подходящего наставника

 

Естественно, без высшего образования некоторые (лишь некоторые!) профессии для вас закрыты. Тем не менее, помогать в работе врачу можно и закончив курсы медсестер. Помогать частному юристу можно просто по договоренности.

Будущий инженер может устроиться на завод, либо в лабораторию.  В общем, в любой сфере деятельности есть позиции, на которые могут взять ну вообще без образования. Но при этом вы будете все-таки работать в этой сфере и для вас уже будет открыт путь наверх.

Что касается поиска наставника, то важно, чтобы этот человек не оказался одним из токсичных людей.

 

Отработав таким образом примерно год, вы поймете подходит ли вам эта специальность. Если вы не разочаровались и для вашей деятельности необходима специальная лицензия – начинайте подбор ВУЗа. Только на этом этапе.

 

В данном случае уже не важно престижный ВУЗ или нет. Вам нужен формальный диплом для получения лицензии. Знания и навыки на практике вы получите еще лучше, чем дают в любом ВУЗе.

По большому счету вы уже в профессии.

 

 

Четвертый шаг – это постоянное совершенствование. Без него никуда.

 

Таким образом, вы не теряли 5 – 8 лет, чтобы отучиться и понять «оно не мое».

Примерно за год вы входите в профессию и пробуете ее на вкус.

Через пять лет придет на работу выпускник ВУЗа и ему скажут: «Забудь всё, чему тебя учили». Через тех же пять лет вы уже будете незаменимым специалистом в своей области.

 

Если все-таки мечта кажется недостижимой

 

Знаете, я уже не раз убеждалась, что в мире есть явление «синхронности». Это когда ты идешь каким-то путем, а потом вдруг оказываешься в нужное время, в нужном месте и у тебя все начинает складываться и получаться само собой.

Главное идти не за мозгами, а за душой.

Мозги говорят: «становись программистом – они хорошо зарабатывают». А душа говорит: «иди в космонавты – ты познаешь Вселенную». И если вы пойдете за мозгом, то в итоге что-то получите от жизни. Но в этой жизни не будет чудес, восторга, восхищения, страсти – всего того, что делает жизнь насыщенной и интересной.

 

Вопросы

 

 

18vsegda.ru

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

25.06.2018 | Техника и технологии0219

Создание новых видов двигателей для космических ракет является одной из приоритетных задач мировых аэрокосмических агентств. И недавно стало известно, что специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» разработали и запатентовали новый вид электроракетного двигателя, использующего реактивный йод. Более того, в ближайшее время планируется начать первые серьезные испытания системы.

Идея использования реактивного йода в качестве топлива не нова. Ее предложил в еще 90-х годах старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. И лишь в середине 2000-х компании удалось получить необходимые патенты. Работы над новым типом двигателя стартовали в 2012 году. Первые версии устройства были оборудованы газораспределительным устройством, запуск производился на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода.

Сгорание йода во время тестовых испытаний

Преимуществом такого подхода является высокая экономичность. В существующих электроракетных двигателях в качестве рабочего тела используется ксенон, который крайне дорог. Также система подачи и хранения ксенона достаточно сложная, что увеличивает габариты и массу двигательной установки. Йод же отлично хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ. Но и это еще не все: в такой системе возможна и рециркуляция йода, что значительно экономит топливо. Как рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина,

«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня. Опытный образец двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.»

Также стало известно, что на 2022 год запланирован эксперимент «Островский» (названный, как не трудно догадаться в честь автора идеи создания двигателя). Электроракетный двигатель на йоде пройдет 2 фазы испытаний: первую часть на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс», который должен будет отстыковаться и месяц находиться на орбите на двигателях, работающих на йоде.

Источник: hi-news.ru

Похожие материалы Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

Советский проект летающей подводной лодки

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

Дополненную реальность теперь можно имплантировать прямо в глаза

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

Неразгаданная тайна советской разведки

russkievesti.ru

Как стать инженером ракетных двигателей

Прежде всего, официально заявляю, что все нижеизложенное – исключительно мое личное мнение и никак не претендует (вру, претендует) на истину в последней инстанции. Я буду рада, если этот пост натолкнет вас на путь к реализации «дела всей жизни», если он поможет заново определиться с профессией вам или вашему ребенку.

Пост этот не о профессии инженера, а о том, как проложить себе путь в любую профессию. Даже очень сложную. Даже ту, к которой у вас нет способностей, но есть огромное желание. (Ключевое слово «огромное»). Даже в ту профессию, освоить которую уже, казалось бы, не позволяет возраст.  Для примера, я параллельно буду рассматривать три из наиболее сложных (в плане вхождения) профессии: врач, юрист ну и вышеозначенный инженер ракетных двигателей.

Про космонавтов отдельная песня, но в глобальном плане этот алгоритм и для космонавта тоже подойдет.

Все что я написала ниже, я взяла из своих наблюдений и личного опыта. И все, что я написала ниже, я собираюсь применять на себе в будущем. Собственно, наблюдений у меня оказалось на целую книгу (честно, сама в шоке). Но в посте я решила уложиться в несколько простых пунктов.

 

Избавьтесь от токсичных людей

Это такие люди, которые считают, что «художником нужно родиться». Точно также они считают, что нужно «родиться» балериной, космонавтом, хирургом и далее по списку.

То есть они это прямо не всегда говорят, но на пути к любой профессиональной деятельности у них стоит высоченный такой забор из правил, требований и предписаний, не исполнив которые, представителем профессии ты ни за что не станешь.

Человек играет на двадцати музыкальных инструментах, но он не музыкант, если у него нет корочки об окончании хотя бы музучилища. Если же таковой, хоть разочек сфальшивит во время выступления, токсичные люди смешают его с тонной грязи. «Профессионалы бывает «лажают» и похуже» - для них не аргумент.

Или вот вспомнилась сцена из фильма «Лучше звоните Соулу». Где родной брат Соула горой стал на карьерном пути главного героя, только потому, что считал его диплом юриста недостаточно авторитетным.

Могу сказать, что людьми с таким мышлением построена вся наша система образования. В этой системе регалии, звания и награды часто оказываются важнее реальных знаний, умений и опыта.

Это одна из причин, почему мы часто потешаемся над врачами, которые не умеют лечить. Педагогами, которых нельзя подпускать к детям. У конструкторов АвтоВаза тоже у всех образование соответствующее.

То есть, как только вы встречаете человека, который о выбранной вами профессии говорит: «Это очень сложно, это не для тебя, «этим» надо родиться, у тебя нет для этого способностей» - дайте этому человеку по морде. Ну, или скажите ему что-то вроде: «Заткнисьнетвоеделосамдурак». Чтобы у него больше и в мыслях не было говорить вам подобные вещи.

Получение базовых знаний

В любой сфере деятельности есть костяк неких знаний, которые используются в 80% случаев. Для остальных 20% обычно даже у опытных специалистов есть всевозможные справочники.

Этот костяк и есть – основы профессии. И для их изучения понадобится от одного до трех месяцев. За это время из полного чайника вы станете вполне себе понимающим новичком, который сможет говорить с профессионалами на одном языке.

Для освоения профессии врача, можно начать с курсов медсестер (не с медучилища, а именно с курсов, там дают те же знания, но в более сжатые сроки).

У юриста основная работа – это поиск информации. Вам не надо изучать логику, риторику, историю римского права. Это вы изучите потом, если захотите.  Для начала стоит разобраться в направлениях юриспруденции (уголовное право, хозяйственное, административное, жилищное) и решить в каком из этих направлений вам интересней развиваться. С кем вы хотите работать, кому и какие вопросы хотите помогать решать.

Затем изучить кодекс, который регулирует данную сферу, а также узнать из каких источников берут информацию ваши будущие коллеги.

А вот когда я искала информацию для инженеров ракетных двигателей, нашла очень интересное обсуждение ВКонтакте. Сначала несколько постов «о это так сложно, это надо дофигавсегознать, туда только лучшие попадают» ит. д. и т.п.

И вот в самом конце обсуждения скромный такой комментарий. Привожу его здесь полностью.

Выскажусь пока сам. Никакого аэрокосмического образования не имею. Работаю в отрасли, в московском филиале самарского ЦСКБ (Центральное Сборочно-Конструкторское Бюро). Могу рассказывать долго и нудно. Но постараюсь кратко и по теме. Как посвятить свою жизнь развитию космоса ломал голову долго, думал бросать учебу в родном вузе и валить в МАИ, отговорили. Просто устроился на предприятие за копейки, и на своей шкуре стал постигать все тонкости. Сейчас работа кипит, зарплата растёт, что-то почти родное болтается на орбите, что-то валяется в горах Алтая в кратере, в общем всё хорошо. Ныть не надо, надо превозмогать

Если хотите начать вливаться в ракетостроение, то самый простой путь – начать постигать основы ракетомоделирования. Там есть и основы механики, и аэродинамики и термодинамики. То есть вот все те самые простые и базовые знания нужные для начала.

Запомните, на этом этапе абсолютно незачем углубляться. Вы очень хорошо углубитесь на втором этапе.

 

Практический опыт в профессии

Этот этап важен прежде всего потому, что именно здесь вы узнаете насколько выбранная профессия соответствует тому, что вы себе о ней придумали.

Я думаю, что все понимают, что в реальности работа юриста сильно отличается от того, что нам показывают в сериалах «Форс-мажоры» или «Как избежать наказания за убийство».

Работа программиста и «лихое» хакерство из фильмов находятся на разных краях галактики.

Дизайнер интерьеров ближе к строительству, нежели к красивым картинкам из интерьерных глянцевых журналов.

Так вот, чтобы понять, того ли вы хотите, надо в эту работу как следует окунуться. Существует две стадии погружения.

Хобби, тем или иным образом, связанное с профессией

Для инженера ракетных двигателей – это ракетомоделирование,  о нем  я уже написала.

Будущий юрист может помогать (естественно, бесплатно) составлять договора, акты, общаться с чиновниками… Словом, делать все то, что большинство людей способны делать самостоятельно, но за неимением нервов и знаний обращаются за помощью к юристам.

Самая сложная профессия в плане хобби – медицина. Ну, ни один человек в здравом уме и твердой памяти не позволит вам кого-то лечить без соответствующей квалификации.

Тем не менее, вы можете научиться разбираться в БАДах, а вместе с ними в биохимии – дисциплине, по которой у большинства врачей в лучшем случае «трояк».

Кстати, у будущих толковых врачей наблюдается прямо таки страсть к чтению медицинской литературы – это вполне себе полезное и увлекательное хобби.

Никто не может запретить вам научиться оказывать первую медицинскую помощь, делать уколы, массаж.

В общем, какую бы медицинскую специализацию вы не выбрали, всегда найдется какое-то такое «ответвление» не требующее слишком глубоких знаний. Главное - никого не лечить.

Поиск подходящей работы и подходящего наставника

Естественно, без высшего образования некоторые (лишь некоторые!) профессии для вас закрыты. Тем не менее, помогать в работе врачу можно и закончив курсы медсестер. Помогать частному юристу можно просто по договоренности.

Будущий инженер может устроиться на завод, либо в лабораторию.  В общем, в любой сфере деятельности есть позиции, на которые могут взять ну вообще без образования. Но при этом вы будете все-таки работать в этой сфере и для вас уже будет открыт путь наверх.

Что касается поиска наставника, то важно, чтобы этот человек не оказался одним из токсичных людей.

Отработав таким образом примерно год, вы поймете подходит ли вам эта специальность. Если вы не разочаровались и для вашей деятельности необходима специальная лицензия – начинайте подбор ВУЗа. Только на этом этапе.

В данном случае уже не важно престижный ВУЗ или нет. Вам нужен формальный диплом для получения лицензии. Знания и навыки на практике вы получите еще лучше, чем дают в любом ВУЗе.

По большому счету вы уже в профессии.

Четвертый шаг – это постоянное совершенствование. Без него никуда.

Таким образом, вы не теряли 5 – 8 лет, чтобы отучиться и понять «оно не мое».

Примерно за год вы входите в профессию и пробуете ее на вкус.

Через пять лет придет на работу выпускник ВУЗа и ему скажут: «Забудь всё, чему тебя учили». Через тех же пять лет вы уже будете незаменимым специалистом в своей области.

Если все-таки мечта кажется недостижимой

Знаете, я уже не раз убеждалась, что в мире есть явление «синхронности». Это когда ты идешь каким-то путем, а потом вдруг оказываешься в нужное время, в нужном месте и у тебя все начинает складываться и получаться само собой.

Главное идти не за мозгами, а за душой.

Мозги говорят: «становись программистом – они хорошо зарабатывают». А душа говорит: «иди в космонавты – ты познаешь Вселенную». И если вы пойдете за мозгом, то в итоге что-то получите от жизни. Но в этой жизни не будет чудес, восторга, восхищения, страсти – всего того, что делает жизнь насыщенной и интересной.

Вопросы

helloblogger.ru

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

Создание новых видов двигателей для космических ракет является одной из приоритетных задач мировых аэрокосмических агентств. И недавно стало известно, что специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» разработали и запатентовали новый вид электроракетного двигателя, использующего реактивный йод. Более того, в ближайшее время планируется начать первые серьезные испытания системы.

Идея использования реактивного йода в качестве топлива не нова. Ее предложил в еще 90-х годах старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. И лишь в середине 2000-х компании удалось получить необходимые патенты. Работы над новым типом двигателя стартовали в 2012 году. Первые версии устройства были оборудованы газораспределительным устройством, запуск производился на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода.

Сгорание йода во время тестовых испытаний

Преимуществом такого подхода является высокая экономичность. В существующих электроракетных двигателях в качестве рабочего тела используется ксенон, который крайне дорог. Также система подачи и хранения ксенона достаточно сложная, что увеличивает габариты и массу двигательной установки. Йод же отлично хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ. Но и это еще не все: в такой системе возможна и рециркуляция йода, что значительно экономит топливо. Как рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина,

«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня. Опытный образец двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.»

Также стало известно, что на 2022 год запланирован эксперимент «Островский» (названный, как не трудно догадаться в честь автора идеи создания двигателя). Электроракетный двигатель на йоде пройдет 2 фазы испытаний: первую часть на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс», который должен будет отстыковаться и месяц находиться на орбите на двигателях, работающих на йоде.

www.the-submarine.ru

Вузы России со специальностью проектирование авиационных и ракетных двигателей – 24.05.02

Наилучший результат у МГТУ им. Н.Э. Баумана – 3-ее место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 16 вузов со специальностью 24.05.02. «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» занимает 101-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

место в РФ | очки

5-ое 605.4

место в РФ | очки

30-ое 517.4

место в РФ | очки

34-ое 515.0

место в РФ | очки

47-ое 498.4

место в РФ | очки

48-ое 497.4

место в РФ | очки

55-ое 492.7

место в РФ | очки

64-ое 488.2

место в РФ | очки

70-ое 482.8

место в РФ | очки

87-ое 471.3

место в РФ | очки

111-ое 455.3

В 2016 году СамГУ вошёл в состав СГАУ - всю актуальную информацию о направлениях подготовки смотрите в профиле СГАУ.

место в РФ | очки

118-ое 453.6

место в РФ | очки

164-ое 437.9

Вузы со специальностью 24.05.02 в городах РФ:

Москва(3) остальные (16)

vuzoteka.ru

Российские инженеры создали ракетный двигатель, работающий на йоде

Screenshot_48

Создание новых видов двигателей для космических ракет является одной из приоритетных задач мировых аэрокосмических агентств. И недавно стало известно, что специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» разработали и запатентовали новый вид электроракетного двигателя, использующего реактивный йод. Более того, в ближайшее время планируется начать первые серьезные испытания системы.

Идея использования реактивного йода в качестве топлива не нова. Ее предложил в еще 90-х годах старший научный сотрудник Корпорации Валерий Островский. И лишь в середине 2000-х компании удалось получить необходимые патенты. Работы над новым типом двигателя стартовали в 2012 году. Первые версии устройства были оборудованы газораспределительным устройством, запуск производился на ксеноне, а йод поддерживал разряд. Затем конструкторы приступили к разработке системы подачи йода.

Преимуществом такого подхода является высокая экономичность. В существующих электроракетных двигателях в качестве рабочего тела используется ксенон, который крайне дорог. Также система подачи и хранения ксенона достаточно сложная, что увеличивает габариты и массу двигательной установки. Йод же отлично хранится в твердом состоянии и может быть легко превращен в газ. Но и это еще не все: в такой системе возможна и рециркуляция йода, что значительно экономит топливо. Как рассказал один из руководителей проекта, инженер-конструктор Павел Щербина,

«Наземные испытания двигательной установки разработчики проведут уже в конце июня. Опытный образец двигателя будет оснащён безрасходным катодом-нейтрализатором, что позволит обойтись без дополнительного газообразного рабочего тела — ксенона или аргона. Такой двигатель может использоваться как маршевый или для коррекции орбиты, например, на спутниках связи, а также при решении транспортных задач дальнего космоса.»

Также стало известно, что на 2022 год запланирован эксперимент «Островский» (названный, как не трудно догадаться в честь автора идеи создания двигателя). Электроракетный двигатель на йоде пройдет 2 фазы испытаний: первую часть на борту МКС, а вторую – с использованием грузового корабля «Прогресс», который должен будет отстыковаться и месяц находиться на орбите на двигателях, работающих на йоде.

via

analitic.livejournal.com