ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ЗМЗ-402. Характеристики 402 двигателя


Основные характеристики коленчатого вала ЗМЗ 402

ЗМЗ 402 коленчатый вал производится на Заволжском моторном заводе и имеют высокие гаранты качества. Важно всегда помнить о том, что именно качество деталей двигателя влияет на безопасность автомобиля.

Основные характеристики двигателя автомобиля ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 – четырехцилиндровый, карбюраторный, четырехтактный с двумя клапанами на цилиндр и распредвалом в блоке цилиндров. Блок цилиндров из алюминиевого сплава. Сами цилиндры – чугунные, уплотненные медными кольцами, между ними протоки для охлаждающей жидкости. Привод клиновым ремнем насоса охлаждающей жидкости, генератора, вентилятора находится в передней части двигателя.

Кратер сцепления крепится к задней привалочной плоскости блока цилиндров. Силовой агрегат крепится к раме автомобиля на трех опорах. ЗМЗ 402 коленчатый вал представляет собой чугунный, литой коленвал. Он вращается в пяти коренных подшипниках скольжения. Его осевое перемещение ограничено двумя упорными шайбами.

Также он имеет стальные, кованые двутаврового сечения шатуны, которые соединяются с коленвалом через шатунные подшипники скольжения, а верхней головкой соединяются с поршневым пальцем. Он свободно поворачивается в бобышках поршня и бронзовой втулке верхней головки шатуна.

Поршни из алюминиевого сплава, литые.

Из чего состоит двигатель автомобиля ЗМЗ 402

Посредством толкателей, штанг и коромысла клапаны приводятся в действие. Распредвал чугунный, литой, вращается в пяти подшипниках скольжения. Удерживается от осевых смещений пластиной, которая входит в выточку вала и установлена на передней части двигателя. Привод распредвала – это косозубые шестерни.

Ведомая шестерня сделана из нужна для снижения шума и сделана из полиамида или текстолита. Жидкостная система охлаждения, закрытого типа. В системе охлаждения также есть термостат.

Система смазки двигателя такова, что коренные и шатунные подшипники коленвала, опоры распредвала, подшипники валика привода масляного насоса смазываются под давлением. Иные детали смазываются разбрызгиванием. Масляной насос односекционный с приводом от распредвала с помощью нескольких винтовых шестерен. Также в системе смазки встроены масляный радиатор и полнопроточный фильтр.

Если производится замена некоторых деталей, то коленвал, маховик и сцепление должны быть сбалансированы в сборе, потому во время замены одной из деталей нужно произвести динамическую балансировку. Для этого металл с тяжелой стороны маховика высверливается.

21.1.jpg

vsepoedem.com

402 - это... Что такое ЗМЗ-402?

ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Модернизированный вариант ЗМЗ-24, в свою очередь созданного на базе ЗМЗ-21.

Данное семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга»-24-10, «Волга»-3102 / 31029, «Волга»-3110 и «ГАЗель».

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с ОЧ 80 (76 по моторному методу определения октанового числа). В процессе эксплуатации многие владельцы также переделывали двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более дешёвое и доступное низкооктановое топливо.

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Так, например, используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов (при этом широко использовавшаяся даже за рубежом вплоть до 1990-х годов, особенно в США, где такие двигатели выпускаются и в наше время).

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.).

Простота устройства давала возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода - изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем - это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 - 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. Ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания - обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства "ВАЗ"

В последнее время все большую популярность набирает процесс проработки этого двигателя, вплоть до того, что этот двигатель получает инжектор, есть форумы любителей автомобилей "ГАЗ", где подробно описан процесс инжектирования 402-двигателя. Однако расходы, как финансовые, как и технологические, связанные с таким видом проработки оказываются порой совершенно не сопоставимыми с результатом, поэтому основные усилия направляются на изыскание способов как улучшить характеристики двигателя без значительного изменения существующей конструкции. Например, некоторые автолюбители полностью реконструируют систему зажигания, превращая её в двухконтурную (как в двигателе ЗМЗ-406), при этом ставятся 2 коммутатора, две катушки зажигания, и полностью прорабатывается датчик- распределитель.

Во второй половине 1990-х годов заменен полностью новым двигателем ЗМЗ-406. В течение ряда лет двигатели производились параллельно, и автомобили ГАЗ предлагались в двух комплектациях — с двигателем 402 или же 406.

По некоторым сведениям (?), снят с производства в 2006 году, но на ходу осталось огромное количество автомобилей с этим двигателем. Детали к двигателю продаются повсеместно в торговых точках автозапчастей и стоят сравнительно недорого.

Характеристики

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 обладает следующими характеристиками[1]:

Примечания

Литература

Ссылки

dic.academic.ru

ГАЗ 3110 Технические характеристики автомобилей

Параметры

ГАЗ-3110

ГАЗ-310221

Тип кузова

Седан

Универсал

Число дверей

4

5

Количество мест, включая водителя, и масса перевозимого груза

5 и 50 кг

7 или 2 и 400 кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

1400-1550

1540-1600

Полная масса автомобиля, кг

1790-1950

2016-2080

Допустимая масса буксируемого прицепа, кг, не более:

не оборудованного тормозами

700

оборудованного тормозами

1300

Допустимая масса установленного на крыше багажника с грузом, кг, не более

50

Минимальный дорожный просвет, мм

156

156

Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более

5,8

5,8

Параметры

ЗМЗ-4062

ЗМЗ-402

ЗМЗ-4021

Число и расположение цилиндров

Четыре, в ряд, вертикальное

Система питания

Впрыск

Карбюратор

Карбюратор

Система зажигания

Микропроцессорная

Бесконтактная

Рабочий объем двигателя, л

2,3

2,445

2,445

Диаметр цилиндра, мм

92

92

92

Ход поршня, мм

86

92

92

Степень сжатия

9,5

8,2

6,7

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

1-2-4-3

Максимальная мощность, кВт (л.с.), не менее

95,7 (130)

73,5 (100)

66,2 (90)

Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м), не менее

206 (21,0)

182 (18,6)

173 (17,6)

Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива)

Правое

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Бензин с октановым числом не менее 76

Система смазки

Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система вентиляции картера

Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Сцепление

Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

Передаточные числа на передачах (в скобках для четырехступенчатой коробки):

3,618 (3,5)

2,188 (2,26)

1,304 (1,45)

1,0 (1,0)

0,794

3,28 (3,54)

Карданная передача

Двухвальная, с промежуточной опорой или одновальная

Главная передача

Гипоидная, передаточное число – 3,9

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, шкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах

Амортизаторы

Гидравлические, телескопические, двустороннего действия

Размер обода колеса

6,5Jx15h3

Шины:

Радиальные, бескамерные

195/65R15

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем или без него

Тип рулевого механизма

Глобоидальный червяк – ролик или винт – шариковая гайка – рейка – сектор

Передаточное число рулевого механизма:

  • глобоидального

19.1

  • с шариковой гайкой

17.3

Рулевой привод

Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами

Рулевая колонка

С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

Тормозная система

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес

Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой

  • тормозные механизмы задних колес

Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями

Привод рабочей тормозной системы

Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления задних тормозов и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы

Барабанные колодочные на задних колесах

Привод стояночной тормозной системы

Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями

Электрооборудование

Тип схемы

Однопроводная, с минусом на “массе” (кузов и силовой агрегат автомобиля)

Номинальное напряжение бортовой сети, В

12

Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В

13,4–14,7

Аккумуляторная батарея

Стартерная, емкостью не менее 66 А•ч

Генератор

Переменного тока со встроенным выпрямителем (для ЗМЗ-4062 – 9422.3701 или 2502.3771; для ЗМЗ-402 – 1631.3701 или 192.3771)

Стартер

Постоянного тока, с дистанционным управлением и муфтой свободного хода (для двигателя ЗМЗ-4062 – 42.3708-10; для двигателя ЗМЗ-402 – СТ 230-Б4)

Свечи зажигания

Для двигателя ЗМЗ-4062 – А14ДВР; для двигателя ЗМЗ-402 – А14ВР

pkfnpo.ru