ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Бортовая «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302. Газель 3302 двигатель


видео, руководство и пошаговая инструкция

Первые автомашины марки «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. По большей части коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя и не недостатки в нем тоже имели место. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, претерпев ряд модернизаций.

ГАЗ 3302ГАЗ 3302

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Если говорить о ремонтопригодности этого транспортного средства, то стоит отметить – ремонтировать ГАЗ 3302 просто. В магазинах на этот мини грузовик всегда есть в наличии запасные части, разобраться в устройстве узлов и агрегатов нетрудно почти любому водителю. Ну а если какие-то моменты становятся непонятными, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации «Газели». Вернуться к оглавлению

Ремонт и диагностика модели 3302

На протяжении всего серийного выпуска «Газель» оснащалась различными двигателями и пятиступенчатой коробкой переключения передач. 4-х ступенчатая КПП устанавливалась только на самых первых выпусках авто (до 1995 года), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 разработали свой, оригинальной конструкции.

механическая коробка передачмеханическая коробка передач

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска рессорные, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Впереди основой является передняя балка, на которой установлены поворотные цапфы (кулаки). Поворотные кулаки соединяются с балкой с помощью шкворней. Балка крепится к раме через рессоры стремянками и гайками. На передней подвеске устанавливаются 2-х листовые или 4-х листовые рессоры. Четырех листовая рессора на передней балке считается усиленной.

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

Поломки в ходовой части в основном происходят из-за перегруженности автомобиля. ходовая газ 3302

ходовая газ 3302 Какие поломки чаще всего происходят в ходовой части «Газели»:

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

передняя подвеска газ 3302передняя подвеска газ 3302

Схема устройства передней балки на Газели 3302

В качества смазки используется Литол 24, а в руководстве шприцевание рекомендуется проводить раз в 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую процедуру следует проводить чаще. Замена шкворней – работа в целом несложная, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Амортизаторы тоже ломаются от большой нагрузки – гидравлика ослабевает, и детали теряют упругость. «Газель» начинает раскачивать по вертикали на неровных дорогах. Но менять амортизаторы на газ 3302 очень легко, достаточно открутить две гайки крепления – одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

Ручной тормоз на «Газели» механического типа с приводом на задние колодки. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы «ручника» подтягиваются, раздвигая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Тросы являются слабым местом и периодически закисают в обоймах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Следует отметить, эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ – и на грузовиках, и на «Волгах».

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

тормозная система газ 3302тормозная система газ 3302

Схема устройства тормозной системы Газели

Одной из типичных поломок в системе также является закисание поршней задних тормозных цилиндров. Признаков закисания является подтормаживание автомобиля, снижение скоростных качеств. Судить о неисправности можно по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правоте поставленного диагноза, достаточно с помощью домкрата вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка переключения передач

Сам по себе задний мост сконструирован довольно удачно, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым нормам. Одной из «болячек» моста является гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы узла трансмиссии.

задний мостзадний мост

Так выглядит задний мост Газ 3302

Недопустимо эксплуатировать задний мост с недостаточным уровнем масла в картере – в таком случае главная передача быстро выходит из строя и нуждается в замене. Проблемными являются и подшипники задних полуосей моста – здесь также сказывается довольно низкое качество запасных частей.

Пятиступенчатая коробка передач 3302 по своей конструкции очень похожа на «Волговскую» КПП, они отличаются передаточными числами. Корпус у коробок одинаковый, а вот валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании КПП ГАЗ 3110 можно установить и эксплуатировать на Газели с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет повышенной, соответственно, и трогаться автомобиль будет быстрее.

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

У каждой модели без исключения есть свои характерные поломки, свои «болячки». У «Газели» их и вовсе немало, вот самые часто встречающиеся поломки:

  1. Перегревается и выходит из строя коммутатора зажигания.
  2. Перегревается двигатель, и происходит пробой прокладки головки блока цилиндров (двигатели ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406 (405)). Как следствие, коробится головка блока, и порой ГБЦ приходится менять.
  3. В холодную погоду подтекает антифриз через патрубки системы охлаждения. Подтяжка хомутов и замена патрубков не всегда помогает.
  4. Выжимной подшипник и диск сцепления довольно часто выходят из строя. Но эти детали на «Газели» в основном работают в тяжелом режиме, поэтому ничего удивительного в частых отказах сцепления нет. выжимной подшипниквыжимной подшипник
  5. На двигателях ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 периодически необходимо менять цепи ГРМ, в остальном эти моторы достаточно надежны. На модели ЗМЗ 402 проблемным считается задний коренной сальник – течь масла через него происходит часто.
  6. Коробка переключения передач часто шумит на четвертой передаче. Причиной шума является первичный вал. Промежуточный вал (блок шестерен) КПП дает повышенный шум на всех передачах, кроме четвертой.
  7. Часто прогорает прокладка приемной трубы глушителя (двигатели 402 и 406), также недолго служит и сама приемная труба.
В целом ГАЗ 3302 неприхотлив и, несмотря на все недоработки, неплохо справляется с возложенными на него обязанностями – перевозкой грузов.

avtomobilgaz.ru

Отзывы о ГАЗ Газель 3302, достоинства и недостатки, отзывы владельцев ГАЗ Газель 3302 с фото, личный опыт эксплуатации

Седан

Седан (компактный)

Седан (полноразмерный)

Седан (среднеразмерный)

Купе

Купе (компактный)

Купе (полноразмерный)

Купе (среднеразмерный)

Хэтчбек

Хэтчбек (компактный)

Хэтчбек (полноразмерный)

Хэтчбек (среднеразмерный)

Универсал

Универсал (компактный)

Универсал (полноразмерный)

Универсал (среднеразмерный)

Кроссовер

Кроссовер (компактный)

Кроссовер (полноразмерный)

Кроссовер (среднеразмерный)

Внедорожник

Внедорожник (компактный)

Внедорожник (полноразмерный)

Внедорожник (среднеразмерный)

Пикап

Пикап (компактный)

Пикап (полноразмерный)

Пикап (среднеразмерный)

Минивэн

Минивэн (компактный)

Минивэн (полноразмерный)

Минивэн (среднеразмерный)

Кабриолет

Кабриолет (компактный)

Кабриолет (полноразмерный)

cars.mail.ru

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 3302 33021 2.9 2 дв. борт-тент 5МКПП 2003- г.

Начало производства: январь 2003
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. борт-тент
Тип двигателя:
Марка топлива: бензин 92
Объем двигателя, куб. см.: 2890
Объем двигателя, л.: 2.9
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 84
Достигается при об. в мин.: 4200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 189/2200
Максимальная скорость, км/ч: 115
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 40
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 11
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя: спереди, продольно
Система питания: карбюратор
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода: задний
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска: зависимая
Передние тормоза: дисковые
Задние тормоза: барабанные
Длина, мм: 5120
Ширина, мм: 1966
Высота, мм: 2120
Колесная база, мм: 2900
Колея колес спереди, мм: 1700
Колея колес сзади, мм: 1560
Количество мест: 3
Размер шин: 175/80R16
Снаряженная масса, кг: 1850
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л: 60
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

ГАЗ-3302 (ГАЗель-Бизнес) цены, технические характеристики, обзор и фото

«ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 – это многофункциональный городской малотоннажный грузовик, пришедший на смену знаменитой «ГАЗели» первого поколения. По словам производителя, новинка получила огромное количество новшеств и доработок, в сумме превышающих все изменения, которым подвергалась первая «ГАЗель» за всю историю выпуска. Конвейерное производство «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302 стартовало в феврале 2010 года и автомобиль довольно быстро набрал популярность, предложив покупателям на выбор два двигателя и широкий спектр модификаций.

Бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 создан на базе доработанной и улучшенной платформы первой «ГАЗели», а потому имеет схожие с ней контуры кабины. Отличить «ГАЗель-Бизнес» можно по иной конфигурации переднего бампера с интегрированной в него крупной трапециевидной решеткой радиатора. Столь незначительные, но все же броские изменения в дизайне городского грузовика придали ему более современный вид, сохранив при этом «газелевскую изюминку» в виде простоты и практичности экстерьера.

Кабина «ГАЗели-Бизнес» имеет два варианта исполнения: стандартная, однорядная, классическая с тремя посадочными местами (модификации 3302-244, 3302-349, 33027-249, 330202-249, 330262-244 и т.д.) и увеличенная двухрядная, рассчитанная на 6 пассажиров, включая водителя («ГАЗель-Бизнес Фермер» модификации 330232-344, 330273-249, 330273-245, 330273-345 и т.д.).

В обоих случаях кабина получила две двери, большую площадь остекления и более современное оформление интерьера с эргономичной передней панелью, удобными креслами и качественной обивкой. Посадка на второй ряд кресел увеличенной кабины осуществляется через переднее пассажирское откидное кресло, что не совсем удобно, но в тоже время снижает издержки при производстве, делая автомобиль более доступным.

Помимо двух типов исполнения кабины, бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 также получил и два варианта длины колесной базы. Стандартная база (2900 мм) предназначена для модификаций 3302-249, 3302-344, 33026-244, 33027-345 и т.д. Удлиненная база (3500 мм) используется на грузовиках модификаций 330202-244, 330202-349, 330232-249, 330253-244 и т.д. В свою очередь габаритная длина «ГАЗели-Бизнес» составляет 5480 мм для версий с одинарной кабиной, 6616 мм для версий с одинарной кабиной и увеличенной колесной базой, а также модификаций с двухрядной кабиной и увеличенной колесной базой. Габаритная длина «ГАЗель-Бизнес Фермер» со стандартной базой достигает отметки 5510 мм. Во всех случаях ширина автомобиля по кабине равна 1998 мм, а габаритная ширина по зеркалам достигает отметки 2380 мм. Высота «ГАЗели-Бизнес» по верхней точке кабины составляет 2120 мм, высота по верхней точке тента – 2570 мм. В свою очередь высота модификаций «ГАЗели-Бизнес Фермер» равна 2200 мм по кабине и те же самые 2570 мм по тенту. Клиренс «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 – 170 мм для заднеприводных версий и 190 мм для полноприводных исполнений.

Малотоннажный городской грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 снабжается грузовой платформой с алюминиевыми откидными боковыми и задний бортом, ровным полом и проушинами для крепления груза. Габариты стандартной платформы составляют 3089х1978 мм, а внутренняя высота каркасного тента в самой высокой точке достигает отметки 1485 мм. Модификации с длинной базой комплектуются увеличенной платформой, длина которой составляет 4168 мм. Длина грузовой платформы «ГАЗели-Бизнес Фермер» в зависимости от типа колесной базы составляет 2339 или 3089 мм. Таким образом, полезный объем грузового отсека ГАЗ-3302, оснащенного тентом, варьируется от 6 до 13 м3 в зависимости от модификации. Погрузочная высота платформы равна 960 мм у заднеприводных версий грузовика и 1060 мм у полноприводных автомобилей.

Снаряженная масса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 изменяется в пределах от 1840 до 2400 кг. Полная масса во всех исполнения не выходит за рамки 3500 кг, при этом грузоподъемность варьируется от 1200 до 1500 кг.

Технические характеристики. В настоящий момент грузовик «ГАЗель-Бизнес» предлагается с двумя вариантами силовой установки – один бензиновый мотор и один дизельный двигатель.Бензиновые модификации (33027-244, 33027-245, 330232-249, 330273-244 и т.д.) комплектуются агрегатом УМЗ-4216.70, в распоряжении которого 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,89 литра и система многоточечного впрыска топлива. Мотор способен произвести до 107 л.с. мощности при 4000 об/минуту, а также порядка 220,5 Нм крутящего момента уже при 2500 об/минуту. Расход топлива бензинового мотора в смешанном цикле составляет не более 13,0 литра для заднеприводных версий и 15,0 литра для полноприводных модификаций грузовика. Также отметим, что в комплекте с двигателем УМЗ возможна установка газобаллонного оборудования, работающего на метане (модификации 33026-244, 330262-244 и 330263-244) или пропане (модификации 33025-244, 330252-244, 330232-244 и 330253-244).

Дизельный агрегат Cummins ISF 2.8l доступен на модификациях 3302-344, 33027-344, 330202-344, 330232-349, 330273-349 и других. Как и бензиновый мотор, дизель имеет 4 цилиндра рядного расположения, но с рабочим объемом 2,8 литра. В оснащение дизеля включена система впрыска топлива Common Rail Bosch и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, а его максимальная мощность достигает отметки 120 л.с. при 3200 об/минуту. Пик крутящего момента дизеля приходится на отметку 297 Нм, которые удерживаются в диапазоне от 1600 до 2700 об/минуту. «Аппетит» у дизеля вполне приемлемый: 10,3 литра у заднеприводных версий и около 11,3 литра у полноприводных модификаций бортовой «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302.

Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач, взаимодействующей с мотором через однодисковое сухое фрикционное сцепление фирмы Sachs. Полноприводные модификации грузовика (33027-244, 33027-344, 330273-244, 330273-344 и другие) дополнительно получают межосевой блокируемый дифференциал и двухскоростную раздатку с функцией понижающей передачи.

Бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 построен на усовершенствованной платформе «ГАЗели» первого поколения и получил полностью зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, выполненную на базе продольных полуэллиптических рессор, которые на всех колесах дополнены телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Также отметим, что часть модификаций ГАЗ-3302 дополнительно снабжается стабилизатором поперечной устойчивости для задней подвески.

Тормозная система бортовой «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302 – классическая двухконтурная, снабжена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Колеса передней оси комплектуются дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах используются обычные барабанные тормоза. Стояночный тормоз грузовика имеет механический тросовый привод. Рулевой механизм «ГАЗели-Бизнес» построен по принципу «винт-шариковая гайка» и во всех модификациях снабжен интегрированным гидроусилителем руля ZF Lenksysteme.

Оснащение и цены. Уже в базе «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 комплектуется стальными 16-дюймовыми колесными дисками, галогеновой оптикой, подогревом боковых зеркал, интегрированными в зеркала повторителями поворотов, отопителем салона и аудиоподготовкой. В качестве опции бортовой грузовик можно оснастить системой ABS, аудиосистемой, электростеклоподъемниками, кондиционером и лебедкой. Стоимость «ГАЗели-Бизнес» ГАЗ-3302 начинается с отметки 610 000 рублей за версию с бензиновым мотором, 762 000 рублей за дизельную модификацию и 660 000 рублей за бензиновую модификацию «ГАЗели-Бизнес Фермер» с двухрядной кабиной.

Отзывы

truck.ironhorse.ru