ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Свечи для форкамерной «Волги» ГАЗ-3102. Газ форкамерный двигатель


Форкамера газового двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

>464707

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.73 (21) 1962228/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.03.75. Бюллетень № 11 (51) Ч. Кл, F 02b 19/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.433 (088.8) Дата опубликования описа|нс я 22.09.75 (72) Авторы изобретения

А. А. Муталибов, Б. P. Рахметов, T. Х. Вильданов, Ш. М. Миноваров и М. Г. Вильданов

Среднеазиатский научно-исследовательский институт природного газа (71) Зая.витель (54) ФОРКАМЕРА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны форкамеры двигателя внутреннего сгорания, содержащие подсоединенный к газоподающему клапану топлпвопровод, снабженный каналом, размещенным между свечами перпендикулярно к внутренней поверхности форкамеры, и соплом, размещенным в полости последней.

Однако сопло в таких форкамерах выполнено в виде отверстия, соосного с каналом, и топливо, вводимое через сопло, не обдувает ту часть внутренней поверхности форкамеры, которая примыкает к каналу. А так как именно в этой части поверхности расположены электроды запальных свечей, межэлектродное пространство не продувается свежим топливом и не очищается с его помощью от остаточных тазов, что ухудшает условия воспламенения.

Целью изобретения является улучшение условий воспламенения топлнвовоздушной . 2О с»еси в форкамере от разряда запальной свечи.

Для этого сопло выполнено в виде перпендикулярных к оси канала отверстий.

На фиг. 1 показана часть форкамеры со свечами и газоподающим клапаном; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Форкамера 1 снабжена установленным на ней газоподающим клапаном 2, а ее полость сообщена с последним при помощи топливопровода, содержащего канал 8 и сопло 4.

Канал размещен между свечами 5 перпендикулярно к внутренней поверхности форкамеры.

Сопло выполнено в виде отверстий, перпендикулярных к оси канала.

Газоподающий клапан открыт тогда, когда давление в форкамере снижается ниже, чем давление газа перед форкамерой. Во время выпуска отработавших газов пз цилиндра газ под действием перепада давленнй через сопловые отверстия нагнетается в форкамеру, вытесняет из нее продукты сгорания предыдущего цикла и заполняет весь ее об.ьем.

В процессе сжатия топлнвовоздушной смеси в цилиндре, когда давле|ше в форкà»ере превысит давление газа, клапан закроется.

Смесь из цилиндра под давлением вытесняется в форкамеру через соединяющее пх соп";o, перемешивается с заполнившим ее чистым топливным газом и обогащается, Работа клапана рассчитана на создание легковоспламеI. ÿþùåã0 состава смеси в форкамере вне зависимости от состава смеси в цилиндре.

Выполнение сопла в виде отверстий, перпендикулярных к оси канала, приводит и тому, что газ, нагнетаемый B форкамеру, направлен в виде струй, расходящихся радиально от канала вдоль ее внутренней поверхности. При этом улучшается вытеснение про464707

Риг/,З, — Д

9аг.2

Составитель М. Файн

Редактор А. Вер Текред Т. Миронова Корректор В. Гутман

Заказ 620/!09! Изд. ¹ 588 Тира>к бБз8 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент» дуктов сгорания предыдущего цикла из пристеночных зон и, что особенно важно, из межэлектродных зазоров. Распределение газа в форкамере становится более равномерным и условия воспламенения смеси улучшаются.

Предмет изобретения

Форкахгера газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая подсоединенный к газоподающему клапану топливопровод, снабженный каналом, размещенным между свечами перпендикулярно к внутренней поверхности форкамеры, и соплом, размещенным в полости последней, 07,гггиа/оигаяся тем, что, с целью улучшения условий воспламенения, сопло выполнено в виде перпендикулярных к осн канала отверстий.

Форкамера газового двигателя внутреннего сгорания Форкамера газового двигателя внутреннего сгорания 

www.findpatent.ru

История создания ( ЧАСТЬ V )

Особенности

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10.Первые разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся к пятидесятым годам, и велись в целях повышения топливной экономичности. Были созданы двигатели с форкамерным зажиганием для автомобилей ГАЗ-51 (ГАЗ-51Ф, было выпущено некоторое количество)

и ГАЗ-21 (опытный, ставился на прототипы).

Поджиг рабочей бензовоздушной смеси в них осуществлялся не непосредственно искрой на свече зажигания, а факелом раскалённых газов, вырывающимся из специальной форкамеры (предкамеры) — частично отделённой от остального объёма камеры сгорания полости, в которой располагалась свеча (по одной на цилиндр).В форкамеры через небольшие дополнительные клапаны в головке двигателя (то есть всего у двигателя было 12 клапанов — 8 впускных и 4 выпускных) подавалась обогащённая смесь, которая поджигалась искрой и инциировала горение непосредственно в цилиндре, куда подавалась, наоборот, относительно бедная рабочая смесь. Соответственно, карбюратор был трёхкамерным — первичная, вторичная и третья, подающая обогащённую смесь в форкамеры.Однако, в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь, недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало существенного сложнения конструкции форкамерного двигателя. Как результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.Тем временем, работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24 также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф), однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного производства он допущен также не был.К идее вернулись при разработке модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм позволял достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой бензовоздушной смеси.Однако, прорыв в разработке наступил только после того, как за рубежом появились работоспособные серийные модели с форкамерным зажиганием. В середине семидесятых на заводе тщательно изучили силовой агрегат автомобиля «Хонда Сивик» CVCC (1975 г.), найдя в японской разработке недостающие ответы на многие из имевшихся вопросов.

Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10. Мощность его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24) при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то есть, почти на 20 %). Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть, почти столько же, сколько у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.

Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника.Тем не менее, будучи вполне работоспособной и доведённой конструкцией, серийный форкамерный двигатель имел и существенные недостатки. В первую очередь, следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.В результате, двигатель приобрёл у ремонтников довольно плохую репутацию, и впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин форкамерные двигатели были заменены на обычные, модели ЗМЗ-402. В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответственно, его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями достаточно редки, нечасто встречаются и запчасти.Панель приборов ГАЗ-3102 первого выпуска (1981—1997 гг.) была внешне во многом схожа с более поздней моделью ГАЗ-24-10, но выполнена из более качественного мягкого пластика. Дизайн и приборы напоминали «Чайку» ГАЗ-14.На модель 3102 впервые в семействе «Волга» начали устанавливать передние дисковые тормоза (четырёхпоршневые, с суппортами от АЗЛК-2140 и вентилируемыми дисками) и форкамерный карбюраторный двигатель ЗМЗ-4022.10 мощностью 105 л.с.

*

( Материал из Википедии )

volga3102.blogspot.com

Газ 3102 история создания автомобиля - 5 Марта 2011

Газ 3102 история создания автомобиля

К середине 70х годов «Волга» ГАЗ-24  устарела внешне и технически в сравнении с своими европейскими аналогами. В конце с70х с участием НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и найти способы к их устранению. Эксперты  отметили  недостаточную курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Но  для осуществления этих планов на деле не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим обновлением «Волги».

Ввиду устаревания базовой модели Волги — ГАЗ-24, требовалось разработать новую машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновлённой внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжёлой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10.

Первые разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся к пятидесятым годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности. 

В таком двигателе поджиг рабочей бензовоздушной смеси осуществлялся не непосредственно искрой на свече зажигания, а факелом раскалённых газов, вырывающимся из специальной форкамеры (предкамеры) — частично отделённой от остального объёма камеры сгорания полости, в которой располагалась свеча (по одной на цилиндр).

В форкамеры через небольшие дополнительные клапаны в головке двигателя (то есть всего у 4-цилиндрового двигателя было 12 клапанов — 8 впускных и 4 выпускных, а у 6-цилиндрового, соответственно, 18) подавалась обогащённая смесь, которая, в свою очередь,  поджигалась искрой и инициировала горение непосредственно в цилиндре, куда подавалась, наоборот, относительно бедная рабочая смесь. Соответственно, карбюратор был трёхкамерным — первичная, вторичная и третья, подающая обогащённую смесь в форкамеры.

Однако в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь, недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало существенного усложнения конструкции форкамерного двигателя. Как результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.

Тем временем работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24 также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф), однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного производства он допущен  не был.

К идее вернулись при разработке модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм позволял достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой бензовоздушной смеси.

Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10.

Мощность его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24), при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то есть почти на 20 %).

Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть почти столько же, сколько у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.

Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника.

Однако же , будучи вполне работоспособной и доведённой до ума  конструкцией, серийный форкамерный двигатель имел и  большие, существенные недостатки. В первую очередь следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.

В результате двигатель приобрёл у ремонтников довольно отвратительную репутацию, а после прекращения его выпуска запасные части стали весьма дефицитны, и впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин форкамерные двигатели после выработки моторесурса были заменены на обычные, модели ЗМЗ-402.10. В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответственно, его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями достаточно редки, очень нечасто встречаются и запчасти.

В 1997 году автомобиль ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5ти-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза, 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа  и другое оснащение салона. Кроме того Газ 3102 серийно оснащался струйным омывателем передних фар. Что очень облегчало эксплуатацию автомобиля в труных климатических условиях.

Волга 3102 технические характеристики:

Габаритные размерыДлина, мм 4960Ширина, мм 1800Высота, мм 1422Колесная база, мм 2800Дорожный просвет, мм 156

zazsila.ru

Свечи для форкамерной «Волги» ГАЗ-3102

Какие свечи зажигания должны быть у ГАЗ-3102 с форкамерным двигателем? Ставили отечественные “семнадцатые” свечи, но они кажутся нам “холодноватыми”. До этого стояли свечи Brisk L17, но они уже совершенно изношены. 

Свечи зажигания для двигателя ЗМЗ-4022.10 отличаются от тех, что мы в течение многих лет привыкли видеть на “Волгах”. Ничего в них сверхъестественного нет, это обычные свечи, а не “форкамерные”, как пишут на некоторых интернетовских сайтах. Это двигатель, который устанавливался с 1982 года на ГАЗ-3102, форкамерный, или, как его еще называют, с форкамерно-факельным зажиганием.

Просто у этих свечей зажигания резьба длинная, как у свечей, предназначенных для моторов “жигулевской” “классики”, а не короткая, как у свечей восьмиклапанных двигателей “Волг”, и калильное число у них не 17, а 14. Их маркировка — А14Д (по каталогу запасных частей — А14 Д-0-Э). Как видно по маркировке, они более “горячие”, чем “семнадцатые”. Вы правильно почувствовали на испытаниях, что у двигателя не те свечи.

В этот форкамерный двигатель, известный капризным поведением на холостом ходу, лучше устанавливать только предписанные заводом свечи зажигания. Поэтому вам надо приобрести свечи с маркировкой А14Д, а не более распространенные “жигулевские” А14ДВ или А14ДВР, у которых тепловой корпус изолятора, в отличие от нужных вам свечей, выступает за металлический корпус свечи (на это указывает буква “В” в маркировке).

Чешские свечи Brisk L17 соответствуют нашим А14Д, а значит, стояли в двигателе правильно. В нашей литературе нередко можно было прочитать, что свече А14Д соответствовала Brisk L15 (С), но мы вам приводим данные взаимозаменяемости свечей из документации чешского завода.Присутствие в маркировке свечей Brisk буквы “С” означает, что центральный электрод имеет медный сердечник.

Свечи зажигания для ГАЗ-3102 с форкамерным двигателем

Автомобиль Тип свечей зажигания Длина резьбы, мм Размер шестигранника под ключ, мм Величина искрового зазора, мм
ГАЗ-3102 А14Д 19,0 20,8 0,7+0,15

Александр ЕЛЬЧИЩЕВalex-elch.ru2004 г.

alex-elch.ru

ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - это... Что такое ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

 ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

двигатель внутр. сгорания, имеющий в пространстве сжатия форкамеру (предкамеру, аванкамеру). См. рис. и ст. Предкамера.

К ст. Форкамерный двигатель. Камера сгорания с форкамерой: 1 - отверстие для форсунки; 2 - свеча подогрева; 3 - выемка в поршне; 4 - форкамера

Большой энциклопедический политехнический словарь. 2004.

Смотреть что такое "ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ" в других словарях:

dic.academic.ru