ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ГАЗ-69 – армейский «Труженик». Газ 69а двигатель


технические характеристики автомобиля, максимальная комплектация, история создания, расход топлива

Внедорожник ГАЗ-69, созданный в послевоенные годы, на долгое время стал основным автомобилем для армии и милиции. Конструкция «козлика» позволяла вести эксплуатацию на дорогах любого типа и работать на бензине низкого качества. Машина не потеряла актуальности и сегодня. Одни энтузиасты восстанавливают внедорожники до заводского состояния, а другие – строят на базе ГАЗ-69 экспедиционные джипы, способные двигаться по тяжелому бездорожью.

Несмотря на то, что данный автомобиль выпускался довольно давно, и только 19 лет (1953…1972), он и сейчас кое-где в строю. Его можно встретить и в тайге и в горных склонах Кавказа, пусть потрёпанные, но не потерявшие боевого духа машины выполняют свою работу.

Содержание статьи

История создания

Разработка нового легкового внедорожника для армии и гражданской службы началась на ГАЗ в 1946 году под руководством Г.М. Вассермана. Для ускорения работ и удешевления производства в конструкции автомобиля применялись унифицированные узлы. Первоначально вездеход имел обозначение «Труженик». Техническое задание предусматривало работу автомобиля совместно с прицепом весом до 800 кг.

Газ-69 Труженик

Первые прототипы появились в 1948 году, а серийное производство началось спустя пять лет. Машина выпускалась в Горьком до 1956 года, затем всю оснастку постепенно передали в Ульяновск – на завод УльЗиС.

На протяжении двух лет выпуск внедорожников велся одновременно на двух производственных площадках. После окончательного освоения производства завод в Ульяновске переименовали в УАЗ, а машины в УАЗ-69 и УАЗ-69А соответственно.

Выпуск внедорожников продолжался до 1972 года и был прекращен после сборки более чем 634 тыс. машин.

Конструкция

Основой внедорожника является рама сложной формы с лонжеронами замкнутого профиля. Для увеличения жесткости рама оснащена дополнительными поперечинами. Подвески мостов рессорные, оснащены рычажными амортизаторами.

Картеры мостов разъемные по вертикальному фланцу. Чулки запрессованы в половины и дополнительно зафиксированы заклепками.

Двигатель

Внедорожник ГаЗ-69 первых выпусков комплектовался 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 52 л.с. Двигатель унифицирован с агрегатом от ГаЗ-М20 «Победа». В качестве топлива использовался бензин с октановым числом не ниже А66.

Кузов ГАЗ-69 модель 76

Кузов открытого типа, рассчитан на 8 человек. Водитель и передний пассажир располагаются на отдельных сидениях переднего ряда. Места оборудованы индивидуальными дверями не симметричной формы.

Водительская дверь имеет форму трапеции из-за установки запасного колеса на боковине кузова.

Шесть человек размещаются в задней части кузова на двух откидных лавках. Под лавками имеются металлические ящики, предназначенные для хранения инструмента и запасных частей.

Газ-69 открытого типа

Кузов вездехода позволяет перевозить одного раненого на носилках, закрепляемых на поручне приборной панели и заднем борту. Спинка пассажирского сидения складывается вперед и не мешает установке носилок. Сопровождающее лицо размещается на лавке левого борта.

Вездеходы ГАЗ-69А оснащены двумя топливными баками.

Основной бак вмещает 47 л бензина и расположен между лонжеронов рамы, под полом кузова. Дополнительный бак на 28 л установлен под сидением переднего пассажира. Баки соединены между собой топливопроводами.

Кузов ГАЗ-69А модель 77

Вездеход ГАЗ-69А оснащен металлическим открытым кузовом с 4 дверями. В салоне расположены два ряда сидений – для водителя и пассажира спереди и для 3 пассажиров сзади. Задний ряд сидений мог складываться.

Задний борт унифицирован, внутренний объем используется для хранения буксировочного троса и других предметов инвентаря. Машина оснащена топливным баком емкостью 60 л, установленным в кормовой части кузова.

Шасси ГАЗ-69А

Основой вездехода является рама сложной геометрической формы. Боковые лонжероны выполнены штамповкой из листовой стали. Для увеличения жесткости на кручение рама оснащена дополнительными поперечинами.

Газ-69А

К раме крепятся листовые рессоры подвесок переднего и заднего мостов. Каждый мост дополнительно укомплектован двумя рычажными амортизаторами. Картеры мостов состоят из двух половин, размыкаемых по вертикальному фланцу. Чулки полуосей запрессованы в половины картера и дополнительно зафиксированы заклепками.

Приборы

Вездеходы ГАЗ-69 и 69А оснащены одинаковой панелью приборов, на которой установлены указатель скорости, амперметр, индикатор количества топлива в баке, указатель температуры двигателя и манометр системы смазки.

Комбинация приборов оснащена двумя лампами подсветки, закрытыми металлическими рассеивателями света.

Кроме приборов имеется две контрольные лампы – дальнего света фар (красная) и перегрева двигателя (зеленая).

Тормозная система

Вездеход ГАЗ-69 оснащен тормозной системой с гидравлическим приводом колодок. Механизмы барабанного типа, расположены на ступицах колес. Барабаны отлиты из чугуна, рабочая часть состоит из стального кольца, залитого в тело детали.

На стоянках автомобиль удерживается дополнительным барабанным механизмом с тросовым приводом от места водителя. Механизм установлен на выходном валу раздаточного редуктора.

Рулевое управление

Рулевая колонка вездеходов ГАЗ-69 и 69А расположена на левой стороне. Колонка жестко установлена на кузове, внутри на подшипниках расположен вал, соединенный редуктором. Вал вращает глобоидальный червяк, по которому движется двойной ролик, связанный с сошкой.

Газ-69 салон

Поворот колес выполняется тягами трубчатой конструкции, расположенными впереди моста. Рулевое колесо 3-спицевое, изготовлено из пластика черного цвета.

Модернизации

Основным заказчиком внедорожников выступало Министерство обороны СССР, поэтому машины практически не изменялись в процессе производства. Единственную модернизацию провели в начале 1970 года. Изменения коснулись остекления тента, внедрили два цилиндра в передних тормозных механизмах.

Мосты оснастили усиленными дифференциалами, в электрической системе ввели выключатель «массы».

Самым заметным изменением стала возможность отключения привода передних колес. Модернизированные внедорожники получили обозначения УАЗ-69-68 и 69А-68 (или 69М и 69АМ).

Технические характеристики ГАЗ-69 и 69А

 М151ГАЗ-69ГАЗ-69А
СтранаСШАСССР
Длина, мм33803850
Ширина со снятым/установленным запасным колесом, мм16301750/1850
Высота (с тентом), мм180020301920
Наибольшая скорость, км/ч11290
Расход бензина (средний), л/100 км12 14
Вместимость, чел + грузоподъемность, кг4 + 360 или2+ 5448+0 или 2+5005+50
Мощность двигателя, л.с.7255

Применение

Автомобили ГАЗ-69 и 69А в течение 20 лет являлись основными легкими внедорожниками в Советской Армии и войсках стран Варшавского договора. Автомобили применялись для перевозки личного состава и в качестве тягачей для легких артиллерийских систем весом до 800 кг.

Газ-69 на конвеере

На базе армейских внедорожников создавались специальные установки, например, передвижные радиостанции или автомобили химической разведки. На машинах устанавливались пусковые установки противотанковых ракет. Одной из известных модификаций ГАЗ-69 является боевая машина 2П26 ПТРК «Шмель».

Для десантных частей поставлялись внедорожники со снятой рамой ветрового стекла и с демонтированными выступающими внешними элементами. Внедорожник ГАЗ-69 явился основой для плавающей машины ГАЗ-46.

На аэродромах ГАЗ-69 использовались в качестве перевозчика стартерного комплекса АПА-12, предназначенного для запуска турбореактивных двигателей.

Гражданские внедорожники ГАЗ-69 были популярны в качестве патрульных автомобилей милиции и ГАИ.

Машины часто лишались тента, вместо которого устанавливался металлический верх. Работы выполнялись на провинциальных авторемонтных заводах. В частное владение автомобили попадали только после списания из государственных учреждений.

Нужно отметить, что большую популярность автомашины ГАЗ-69 получили на Кавказе и в Сибири, где они повсеместно использовались как вездеходы. Элементы шасси ГАЗ-69 использовались в конструкции ГАЗ-М72 – оригинального полноприводного автомобиля на базе кузова «Победа». Внедорожник выпускался в Румынии на заводе ARO до 1975 года.

Видео

warbook.club

ГАЗ-69 - ГАЗ-69А (4X4)

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-69 - ГАЗ-69А

производство ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года. Со временем производство «шестьдесят девятых» было полностью передано на завод в Ульяновск. Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году. Автомобиль ГАЗ-69 завод выпускает двух моделей: восьмиместный - модель ГАЗ-69 и пятиместный - модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением кузова и бензиновых баков. Модификации автомобиля ГАЗ-69:

#i Автомобиль М-72 выпускался Горьковским заводом с середины 1955 года на шасси ГАЗ-69 с кузовом «Победы». Эта машина сходила с конвейера до 1958 года. #i Автомобиль амфибия ГАЗ-46.

Кузов ГАЗ-69 - цельнометаллический, открытый, восьмиместный, двухдверный, с задним откидным бортом и съемным тканевым тентом. Кузов ГАЗ-69А - цельнометаллический, открытый, пятиместный, четырехдверный, с багажником в задней части и опускающимся тканевым тентом. Грузоподъемность ГАЗ-69 - 8 чел. или 2 чел. на передних сидениях и 500 кг груза Грузоподъемность ГАЗ-69А - 5 чел. и 50 кг груза в багажнике Допустимая масса прицепа, кг - 850 Собственная масса ГАЗ-69, кг - 1525

#i В том числе на переднюю ось - 860 #i В том числе на заднюю ось - 665

Собственная масса ГАЗ-69А, кг - 1535

#i В том числе на переднюю ось - 820 #i В том числе на заднюю ось - 715

Полная масса ГАЗ-69, кг - 2175

#i В том числе на переднюю ось - 940 #i В том числе на заднюю ось - 1235

Полная масса ГАЗ-69А, кг - 1960

#i В том числе на переднюю ось - 925 #i В том числе на заднюю ось - 1035

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней - 210 #i задней - 210

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса - 6 #i наружный габаритный - 6,5

Максимальная скорость, км/ч - 90 Контрольный расход топлива при скорости 30—40 км/ч, л/100 км - 14 Двигатель М-20М, карбюраторный, четырехтактный, четырёхцилиндровый, расположение цилиндров Вертикальное. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм - 88X100 Рабочий объем, л - 2.43 Степень сжатия - 6.5 - 6.7 Максимальная мощность, л. с. - 65 при 3800 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м 15,2 при 2000 об/мин Карбюратор - Вертикальный, балансированный, с падающим потоком. Имеет экономайзер и ускорительный насос. Напряжение электрооборудования - 12B Аккумуляторная батарея - 6СТ-54 Прерыватель-распределитель - Р-23 Катушка зажигания - Б1 Свечи зажигания - М12У Генератор - Г20 Реле-регулятор - РР24Г Стартер - СТ20 Фары - ФГ2-А2 Сцепление однодисковое сухое Коробка передач - Двухходовая, с 3 передачами вперед и одной назад Главная передача одинарная гипоидная Передаточные числа:

#i коробки передач - I—3,115; II—1,772; III-1.00; З.Х.—3.738 #i раздаточной коробки I—1,15; II—2,78; #i главной передачи - 5,125

Рулевой механизм глобоидальный червяк с двойным роликом. Передаточное число - 18,2 Подвеска:

#i Рессорная, на 4 продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с 4 гидравлическими поршневыми амортизаторами двухстороннего действия.

Тормоза:

#i рабочий Колодочные на все 4 колеса; привод гидравлический от педали. #i стояночный колодочный с барабаном. Привод механический, тросовый от рычага.

Число колес - 4+1 Размер шин - 6,50 - 16 Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 - 2 #i задних колес, кгс/см2 - 2.2

Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i ГАЗ-69 Основной топливный бак - 48 л., дополнительный бак - 27 л. #i ГАЗ-69А (один) топливный бак - 60 л.

Габаритные размеры

Контрольно-измерительные приборы и органы управления

1 - рулевое колесо, 2 - защелка рамы ветрового окна, 3 - кнопка сигнала, 4 - рукоятка жалюзи радиатора, 5 - щиток приборов, 6 - рычаг люка вентиляции, 7 - кнопка предохранителя освещения, 8 - зеркало, 9 - выключатель освещения приборов, 10 - включатель стеклоочистителя, 11 - противосолнечный щиток, 12 - выключатель фонаря освещения, 13 - направляющие обдува ветрового окна, 14 - фонарь освещения, 15 - кулиса ветрового окна, 16 - отопитель, 17 - рычаг тормоза, 18 - рычаг переключения передач, 19 - педаль стартера, 20 - рычаг раздаточной коробки, 21 - рычаг выключения переднего моста, 22 - педаль акселератора, 23 - трехходовой кран топливного бака (на автомобиле ГАЗ-69А не ставился), 24 - педаль тормоза, 25 - педаль сцепления, 26 - кнопка ножного переключателя света, 27 - включатель поворотной фары, 28 - блок плавких предохранителей, 29 - штепсельная розетка, 30 - центральный переключатель света, 31 - указатель уровня бензина, 32 - контрольная лампа температуры воды, 33 - манометр, 34 - лампа освещения приборов, 35 - спидометр, 36 - термометр, 37 - индикатор дальнего света, 38 - амперметр, 39 - замок зажигания, 40 - включатель освещения приборов, 41 - кнопка подсоса, 42 - кнопка ручного управления дросселем, 43 - включатель вентилятора обдува ветрового стекла.

Кузов автомобиля ГАЗ-69, модель „76"

Кузов автомобиля ГАЗ-69A, модель „77"

1 - передняя правая дверь, 2 - передние сиденья, 3 - задняя левая дверь, 4 - заднее сиде-нье, 5 - тент в сложенном положении, 6 - ветровое окно, 7 - кулиса ветрового окна, 8 - поворотная лампа-фара, 9 - застежка крепления рамы ветрового окна.

Шасси автомобиля ГАЗ-69А

Источники информации:

#i АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. "Горьковское книжное издательство" 1956. #i АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А ИНСТРУКЦИЯ ПО УХОДУ. "Ульяновский автомобильный завод" 1962. Издание одинадцатое. #i Журнал "Моделист-Конструктор" 1977, №2 (OCR: mkmagazin.almanacwhf.ru) #i Лучший неофициальный сайт журнала "Моделист-Конструктор" (Очень рекомендую посетить!) #i Самый лучший сайт посвящённый ГАЗ-69 (Очень рекомендую посетить!)

 

www.airbase.ru

spare parts for classic vintage cars. Spare parts for Soviet cars with delivery worldwide.

Пожалуйста, прочитайте данное Пользовательское соглашение. При оформлении заказа для того чтобы завершить операцию вам необходимо дать согласие на то, что Вы прочитали данное Пользовательское соглашение. Вам не следует оформлять заказ, если Вы не  согласны с условиями этого соглашения. Завершая заказ, Вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения, и с  этого момента Вы заключаете Договор с интернет-магазином AVTOCLASSIKA.COM (далее — Компания) с одной стороны и  Вами (далее — Заказчик) с другой. Договор вступает в силу с момента получения нами до конца оформленного вашего заказа.

Данное Пользовательское соглашение включает в  себя важную информацию о защите потребительских прав, с которой можно ознакомиться перед подписанием этого Пользовательского соглашения. Когда заказ оформлен, Покупатель должен распечатать данное соглашение и иметь его у себя, как документ.

Договор состоит из оформленного заказа и распечатанной копии Пользовательского соглашения.

Соглашение о правах и обязанностях сторон

1. О приеме и обработке заказов

1.1 Размещение заказа

Совершение покупки означает согласие Заказчика соблюдать условия Пользовательского соглашения.Регистрационные данные Заказчика Компания использует исключительно для качественного взаимодействия с Заказчиком, и не имеет права передавать третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины.

1.2 Обработка заказа

После того, как Заказчик размещает заказ, ему приходит сообщение на электронный адрес, уведомляющее о том, что заказ попал в базу заказов интернет-магазина Компании.Менеджер интернет-магазина связывается (телефон, электронная почта) при необходимости с Заказчиком для корректировки заказа. Менеджер обязан давать консультации по техническим характеристикам товаров и другим вопросам о товарах.

1.3 Корректировка заказа

Так как стоимость доставки не всегда корректно вычисляется, менеджер Интернет магазина может изменить стоимости доставки. При выполнении заказа менеджер интернет-магазина Компании не имеет права вносить изменения в перечень заказанных товаров и цены на них без согласования с  Заказчиком. В случае отсутствия какого-то заказанного товара Компания обязана предупредить Заказчика и предложить соответствующую замену. При этом Компания не несет ответственности за убытки или упущенную прибыль Заказчика.

2. Об оплате и доставке

2.1 Доставка курьером

При оплате наличными курьер доставляет бланк заказа в двух экземплярах с указанными реквизитами Компании, датой продажи, названиями товаров, ценами, количеством, оплатой за транспортные расходы, общей стоимостью покупки. Первый экземпляр бланка заказа с отметкой об оплате, печатью Компании и подписью уполномоченного лица Компании, а также товарный чек передается Заказчику. Другой экземпляр бланка заказа с подписью Заказчика о  получении Заказа и оплате денег остается у представителя Компании.

2.2 Самовывоз

Если Заказчик предпочитает забрать товар самостоятельно, он должен согласовать с менеджером интернет-магазина дату и время выдачи заказа. В офис компании будет доставлен товар и здесь же будут оформлены все необходимые документы.

2.3 Доставка по Украине «Новая Почта»

Доставка по Украине осуществляется курьерскими службами «Новая Почта». При выборе доставки «Новая почта» менеджер связывается с заказчиком и сообщает номер накладной и адрес получения товара. Оплату доставки заказчик производит за свой счет. При этом возможна оплата наложенным платежом, то есть Заказчик оплачивает товар непосредственно на «Новой почте» при получении.

2.4 Доставка по всему миру «Укрпочта»

Доставка за границу осуществляется Укрпочтой, при этом сроки доставки зависят от расстояния, страны и работы почтовой службы. Компания не  несет ответственности за сроки доставки. Стоимость согласно тарифам «Укрпочты». Также существуют ограничения по весу и габаритным размерам.

2.5 Доставка по всему миру «UPS»

Доставка международной службой доставки «UPS» осуществляется по всему миру, по тарифам указанным на сайте компании www.ups.com. Стоимость доставки высчитывается отдельно для каждого конкретного случая и сообщается Заказчику.

2.6 Доставка в Россию (Москва и другие крупные города)

Может быть осуществлена посредством проводника поезда при этом стоимость доставки высчитывается отдельно для каждого конкретного случая и сообщается Заказчику.

2.7 Оплата

2.7.1. Непосредственно через сайт при помощи кредитных карт (Visa, Mastercard), и платежных систем (Liqpay, Pay Pal).

2.7.2. Перевод Western Union (после перевода необходимо сообщить код менеджеру.)

2.7.3. SWIT перевод на указанные реквизиты.

2.7.4. Наложенный платеж при доставке товаров по Украине курьерской службой «Новая почта»

2.7.5. Наличными курьеру или в офисе.

3. Сроки

Обычно Компания отгружает товар в течении 3 рабочих дней после зачисления средств или после получения подтверждения заказа (при оплате наличными курьеру). При возможности Компании и заинтересованности у Заказчика, заказ по согласованию сторон может быть доставлен раньше. Заказчик должен понимать, что у Компании может случиться ситуация, при которой на отгрузку потребуется больше 3 рабочих дней (отсутствие товара на складе и др.) или отгрузка будет вообще временно невозможна. При этом Компания не принимает на себя никаких обязательств по возмещению каких-либо убытков Заказчика, связанных с несвоевременной поставкой заказа. Если Заказчика не устраивают сроки поставки, он может отказаться от заказа.Со своей стороны Заказчик обязуется принять товар по указанному в заказе адресу в установленное время или перепоручить прием заказа доверенному лицу. Если по указанному адресу заказ не был принят по причине отсутствия Заказчика или доверенного лица — транспортные расходы за этот «пустой» выезд будут включены в стоимость этого или последующего заказа. В любом случае, менеджер интернет-магазина Компании и Заказчик обязательно согласовывают сроки доставки между собой, и стремятся к выполнению заказа в  установленное время.

4. Отмена заказа

Заказчик имеет право отменить заказ в любой момент, в том числе, когда товар уже доставлен. Заказчик стремится предупредить Компанию об отмене заказа по возможности в самые короткие сроки. Заказчику, который осуществил предварительную оплату заказа, но не получил его в установленное время по своей вине или необоснованно отказался от получения заказа при его доставке домой или в офис, возвращаются деньги только в сумме стоимости товара (без транспортных расходов). Заказчик понимает и соглашается, что повторяющиеся случаи отмены заказа в момент доставки, а также изменение состава заказа во  время доставки и уже после осуществления продажи, может привести к тому, что Компания не будет обслуживать в дальнейшем этого Заказчика.

5. Обмен/возврат товара

Каждая купленная у нас запчасть имеет месячную гарантию. Это значит, что в случае если, Вы захотели вернуть приобретенную запчасть в течении 1 месяца после получения, Вам будут возвращены деньги за нее в полном объеме. Это правило действует в случае если Вы НЕ УСТАНАВЛИВАЛИ запчасть на автомобиль или НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИ её по своему назначению, а также НЕ НАНЕСЛИ каких то повреждений внешнему виду, не нарушили потребительские свойства и т.п. В этом случае деньги возвращаются полностью за исключением расходов на обратную почтовую пересылку. Если при получении выяснилось, что запчасть (деталь) имеет какие то дефекты, либо ее качества и характеристики не соответствуют заявленным, взамен, бесплатно высылается другая запчасть (деталь).

6. О законодательной базе

Отношения Компании и Заказчика регулируют законодательные акты: «Порядок заняття торговельною дiяльнiстю i правил торговельного обслуговування населення», утвержденный Кабинетом Министров Украины от  08.09.95 № 108 (с изменениями и дополнениями),Закон Украины «Про захист прав споживачів», «Правила продажу товарів на замовлення та вдома у покупців» (Наказ Міністерства зовнішніх економічних зв’язків і торгівлі України від 29 березня 1999 року N 199. Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 21 квітня 1999 р. за N 249/3542)

7. О технических характеристиках, внешнем виде, комплектности товаров

Компания стремится предоставлять на сайте действительные изображения товаров, полную информацию о товарах и комплектности. При этом Заказчик признает, что могут быть расхождения реальных и представленных на сайте характеристик, поскольку у разных производителей могут быть разные технические характеристики товара. Также весь модельный ряд автомобилей прошлых лет имел существенные отличия в зависимости от года выпуска, поэтому некоторые детали могут не подходить или нужно дорабатывать непосредственно по месту. Многие детали изготовлены заново «новодел» по технологии отличной от  технологии, которая применялась в автомобилестроении прошлых лет. Некоторые детали претерпевают изменения в процессе реставрации. Покупатель должен самостоятельно контролировать соответствие заказанного товара тому описанию, которое он получил в интернет-магазине — проверять на сайтах производителей, уточнять интересующие характеристики у менеджера интернет-магазина.

Заказчик имеет право отказаться покупать товар при обнаружении несоответствия.

8 Гарантии

На всю хромированную продукцию Компания дает гарантию 1 год с момента приобретения при соблюдении правил эксплуатации хромированных деталей. (См. «Уход за хромированными деталями» атомобиль «Волга» В. И. Борисов). Компания стремится в описании продукции указывать точные сроки и гарантии, однако, во избежание недоразумений, Заказчик должен уточнять сроки и гарантии у менеджера интернет-магазина.

9 Об условиях данного Соглашения

Компания оставляет за собой право изменять условия данного Соглашения, при этом обо всех принципиальных изменениях в Соглашении Компания обязуется предупредить Заказчика по электронной почте, а Заказчик не возражает получать от Компании сообщения такого рода. Компания должна размещать условия данного Соглашения на своем сайте.

avtoclassika.com

ГАЗ-69 / ГАЗ-69А / "Козлик". Описание, характеристики, история, фото, видео.

Фото ГАЗ-69А и ГАЗ-69

Подборка фото с ГАЗ-69Подборка фото с ГАЗ-69АПодборка фото ПТРК 2П26 "Шмель" на базе ГАЗ-69

ГАЗ-69-полноприводный легковой советского производства с колесной формулой 4х4. Новый ГАЗ-69 стали производить в 1953 году, он должен был заменить ветерана времен ВОВ ГАЗ-67Б. Выпуск нового джипа семейства «козликов» продолжался до 1972 года в СССР и до 1975 года в Румынии. Так же под «козликом» в народе принято понимать полноприводные авто Ульяновского Автомобильного Завода: ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69.Разработкой ГАЗ-69 занимался коллектив КБ ГАЗ под управлением Г.М. Вассермана. В коллектив входили В.С. Соловьев, В.И. Подольский, В.Ф. Филюков, С.Г. Зислин, Б.Н. Панкратов, Г.К. Шнейдер, Ф.А. Лепендин. Работы над созданием нового внедорожника начались еще в 1946 году, а первые испытания опытных моделей начались в 1948 году. По началу новый внедорожник хотели назвать «Тружеником».Первый серийный ГАЗ-69 сошел с конвейера 25 августа 1953 года и выпускался на нем до 1956 года. После чего производство внедорожника перенесли в Ульяновск, на завод УльЗИС (Ульяновский Завод имени Лихачева) производивший во время ВОВ грузовики ЗИС-5В и ГАЗ-ММ в конце 1940-ых годов. С производством ГАЗ-69 УльЗИС переименовали в УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод).

ГАЗ-69 с тентом

С первых дней производства внедорожник выпускался в двух модификациях: двухдверный ГАЗ-69 и четырехдверный ГАЗ-69А. Двухдверный ГАЗ-69 был рассчитан на перевоз восьми человек (2 человека спереди и 6 в кузове) или 2 человека и 500 кг груза. Четырехдверный ГАЗ-69А был более комфортным и рассчитан уже на 5 человек. Первое время ГАЗ-69 выпускался одновременно на двух заводах. В Горькове с 1953 года по 1956 год, а в Ульяновске производство началось в декабре 1954 года.

Так как автомобиль создавался для нужд военных, так что комфортом не «блистал», но поражал своей живучестью. ГАЗ-69 имел основной бак на 48 литров и дополнительный бак на 27 литров. Замер топлива в дополнительном баке под водительским сидением производиться с помощи щупа. ГАЗ-69А имел только основной бак на 60 литров. Наличие брезентовой крыши и складного лобового стекла (плюс съемные стекла дверей) обусловлено, что автомобиль должен был вмещаться в грузовую кабину вертолета или самолета для перевозки, или десантирования на парашютной платформе. На автомобиле отсутствовали замки дверей и багажника, а для маскировки во время ночного передвижения под днищем автомобиля имелся фонарик, который освещал низ авто, который выполнял роль габаритного огня для сзади едущего авто. В машине не предусматривались ремни безопасности. Пассажирское отделение рассчитано на размещение носилок с раненым и медика. Из всего комфорта автомобиля можно назвать, только предпусковой обогреватель двигателя, который выполнял роль печки для салона авто, но только во время движения и солнечный козырек. Более подробно по составным частям авто можно прочитать ниже. Большинство запчастей были унифицированны с автомобилем ГАЗ-М-20 "Победа", что бы на случай войны запчасти можно было "позаимствовать" для нужд армии с самого массового автомобиля того времени в СССР.

В армии ГАЗ-69 использовали для развоза командного состава. В качестве тягача для тяжелых пулеметов и минометов, мелкокалиберных пушек. Выпускались различные модификации ГАЗ-69 для армии: пожарные, радиостанции, химразведки, миноискатели, санитарные.

С 1953 по 1975 год было выпущено более 600 000 внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автомобиль продавался в 56 стран мира, а помимо производства в СССР его производили в Румынии и Северной Кореи. Автомобиль массово использовали в сельском хозяйстве. После развала СССР автомобили, находящиеся на консервации в армии стали продавать населению. Владельцы авто ценят авто за проходимость, надежность, тяговитость 55-сильного двигателя. Их отрицательных сторон ГАЗ-69 можно выделить прожорливость бензина и масла и не проработанный комфорт салона, но при этом его зарубежные ровесники этим тоже не отличались.

 ГАЗ-69А

Модификации автомобилей на базе ГАЗ-69:

Ходовая и двигатель:

Кузов

Ресурс автомобиля рассчитан на 255 000 км, до первого капитального ремонта 135 000 км, следующие через 60 000 км

Авиа перевозка ГАЗ-69

ТТХ ГАЗ-69/ГАЗ-69А
 Колесная формула  4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель  ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя  2,12 литра
 Мощность   55 и 52 л/с при 3200 об/мин
 Топливо  А-66, А-70
 Объем бака   ГАЗ-69--40+27 литра, ГАЗ-69А--60 литров
 КПП  3-ех ступенчатая, механика
 Габариты  3850х1730х1850
 Колесная база  2300 мм
 Клиренс  210 мм
 Снаряженная масса  1525 кг
 Грузоподъемность  650 кг
 Масса буксируемого прицепа  нет данных
 Скорость  максимальная 90 км/час, крейсерская 45-50 км/час
 Запас хода 400-450 км 
 Расход топлива  17-19 литров на 100 км, 22 смешанный

 Размеры ГАЗ-69

Размеры ГАЗ-69

warbook.info

ГАЗ-69, история, двигатель, трансмиссия, технические характеристики, интересные факты, газ-69 и газ-69а в кино, в игровой и сувенирной индустрии

История

Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».

Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.

На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедорожника «М72» (ГАЗ-М72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4х2 для обслуживания почтовых учреждений.

Двигатель, трансмиссия

 ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Технические характеристики

  ГАЗ-69А

ГАЗ-69А

Ширина 1750 мм
Передачи три переднего хода, одна заднего
Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с.
Задний угол свеса 35
Передний угол свеса 45
Высота 2030 мм
Число цилиндров 4
Объём двигателя 2,12 л
Размер шин 6,50-16
Масса 1525 кг
Длина 3850 мм
Передаточные числа 1 — 3,1152 — 1,7723 — 1,00задний ход — 3,738
Макс. крутящий момент 12,7 кг·м
Скорость 90 км/ч
Колёсная база 2300 мм
Запас топлива 48 л главный бак27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л)

ГАЗ 69 в Геленджике

Интересные факты

ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино

В игровой и сувенирной индустрии

Масштабные модели ГАЗ-69-69А в масштабе 1:43 в промышленном масштабе в СССР, России, Украине не производились, кроме пластикового ГАЗ-69 в Херсоне на заводе «Электроприбор».

Также ГАЗ-69/69А в масштабе 1:43 выпускался мелкосерийно несколькими фирмами: «Уральский сокол» (Екатеринбург), белгородской мастерской FV Models Cars, Херсонским электромашиностроительным заводом, «Вектор-моделс» (Херсон), мастерской ALF(Николаев).

В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства DeAgostini можно приобрести ГАЗ-69 и ГАЗ-69А цвета хаки. Кроме того, модели ГАЗ-69 с тентом и ГАЗ-69А в открытом и закрытом вариантах произведены китайской фирмой «Hongwell Toys Limited» по заказу торговой марки «Наш Автопром», по относительно доступным ценам.(ООО «Феран»). Также в рамках журнальной серии Автомобиль на службе можно приобрести ПМГ-20 на базе ГАЗ-69.

www.avtodor.su

Автомобиль ГАЗ-69А технические характеристики фотографии.

Характеристики фотографии ГАЗ-69А 1952-1972 гг. фото ГАЗ-69

Фотография ГАЗ-69

ГАЗ 69 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом
ГАЗ-69А пятиместный, с четырьмя дверями и багажником
ГАЗ-69Э с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69М восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69МЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69АМ пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69АМЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69-68 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А-68 пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69П Милиция
ГАЗ-69 Т3-П тротуароуборочная машина
ГАЗ-69 Т5 подметально-уборочная машина
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах
ГАЗ-69Б почтовый сельский
АПА-12 аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД)
АПА-12Б модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой
АТ-3 , АТ-4М аэродромный транспортер, для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов.
ГАЗ-69А АШП-4 Штабная пожарная машина
ГАЗ 69 - ПМГ-20 (АНП-20) автонасос пожарный
ПМГ-29 (АЦПТ-20) пожарный автомобиль
ГАЗ-69 ЛСД санитарный фургон
СВП-69М автомобиль скорой ветеринарной помощи
ГАЗ-69А АШ-4 штабной автомобиль
ГАЗ-69 ДИМ дорожный индукционный миноискатель
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) топопривязчик армейский, с навигационной аппаратурой

В 1946 году Горьковским автозаводом было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом ГАЗ-69. В соответствии с постановлением СМ СССР от 21.04.1947 года и тактико-техническими требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля-тягача для буксировки прицепов (батальонных артсистем) весом до 800 кг, а так же перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов. Без прицепа планировались машина связи, разведки, командирская, тягач легких противотанковых пушек. ГАЗ-69 проектировался заново, c «нуля», однако в работе над машиной использовался богатый опыт, накопленный заводом в годы Великой Отечественной войны, а также опыт эксплуатации в войсках американских Виллисов и «Бантамов». По сравнению с ними вместимость и грузоподъемность были увеличены до 8 человек со снаряжением или 0,65 т, что соответствовало ожидаемым условиям эксплуатации и заметно расширяло сферу применения этого автомобиля, становившегося уже универсальным – грузопассажирским: задний отсек кузова имел два продольных сиденья на 6 человек, поднимая которые можно было освободить платформу для груза до 500 кг.

фото ГАЗ-69

Фотография ГАЗ-69А

Ведущим конструктором ГАЗ-69 был Григорий Моисеевич Вассерман. Несмотря на то, что и до, и после этого он создал немало удачных легковых вездеходов, ГАЗ-69А, безусловно, стал лучшим из них. Общую компоновку, как и предыдущих легковых машин ГАЗ, с большим искусством сделал Ф.А.Лепендин. Немалый вклад в создание ГАЗ-69 внесли «трансмиссионщики» В.С.Соловьев, Б.А.Дехтяр, С.Г.Зислин. Исключительно гармоничный и даже элегантный, закрытый (с брезентовым верхом и съемными боковинами дверей), с невиданным ранее комфортом (отоплением, вентиляцией и обдувом ветрового стекла) кузов модели «76» производит и сейчас хорошее впечатление. Он был спроектирован под руководством ведущего «кузовщика» Б.Н.Панкратова при активном участии Ю.А.Фокина. Двигатель мощностью 50 л.с., сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами, использовался от только что освоенной «Победы». Прежнему ГАЗ-67Б такой мощности (50...54 л.с.) вполне хватало, однако новый двигатель, будучи более современным, долговечным и экономичным, имел значительно меньший аксимальный крутящий момент (12,5 кгм против 17...18 кгм у старого). Ограниченные энергетические показатели двигателя М-20 (другим создатели не располагали) и соответственно меньшая по сравнению с ГАЗ-67Б и, особенно, Виллисом удельная мощность (собственная масса ГАЗ-69А неизбежно возрос из-за более емкого кузова и усиления конструкции) потребовали улучшить его моментную характеристику, особенно в области низких оборотов. Для достижения этого необходимо было снизить потери мощности и увеличить передаточные числа в трансмиссии. С этой целью, в соответствии с прежними разработками, в раздаточную коробку, расположенную на этот раз отдельно от силового агрегата, ввели двухступенчатый демультипликатор с необычно высоким силовым диапазоном – 2,6 и предусмотрели возможность отбора мощности от нее для привода вспомогательных агрегатов. Трехвальная схема РК (без прямой передачи) позволяла широко менять передаточные числа и облегчала их точный подбор.

фото ГАЗ-69

Фотография ГАЗ 69 Снегоболотоход

Карданные шарниры, колесные тормоза с гидроприводом, рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от Победы, а ведущие мосты – от ГАЗ-67Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и разгруженными полуосями). Ручной тормоз – центральный, дисковый, как на ГАЗ-51 . У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру, пусковой подогреватель. Явно малые шины размером 6,5-16» с рисунком «расчлененная елка» – от ГАЗ-67Б. Классическая подвеска – на четырех удлиненных полуэллиптических излишне жестких рессорах с параболическим профилем листов и резиновыми втулками – по типу задних ГАЗ М-20 "Победа". Рама с закрытыми лонжеронами, легкая и прочная, в дальнейшем не потребовала серьезных изменений. Кузов при увеличении длины всего на 0,5 м имел в два раза большую емкость. К октябрю 1947 года первый образец (Э-I) опытной серии ГАЗ-69-76 уже был построен, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года – четвертый (Э-IV). Все они снабжались специальными одноосными прицепами ГАЗ-704 для груза массой до 0,5 т. Эти машины отличались в основном передаточными отношениями главных передач (6,17 и 5,43) и элементами рамы.

УАЗ-456 полуприцеп

фото УАЗ-456 полуприцеп

Фотография УАЗ-456 полуприцеп

Опытный седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749. Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и наличием полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 тонны.

Заводские испытания в жестких условиях с пробегом 12 500 км, проведённые в мае 1948 года под руководством бессменного ведущего испытателя ГАЗ-69 инженера А. Ф. Ромачева, показали, что новый автомобиль в целом удовлетворяет предъявленным к нему требованиям. Он имел сухую массу 1363 кг, снаряженную – 1470 кг, с полной нагрузкой – 2110 кг. Тяговые свойства машины были очень высокими: 69.9% от полного веса без прицепа и 50,7% с прицепом, в ущерб максимальной скорости – всего 75 км/ч (сказывалась невысокая удельная мощность). Позже тяговые усилия снизили до приемлемых значений (1350 кгс по грунту), а скорость увеличили. Угол подъема по сухому дерну достигал 34° (с прицепом – 23°), спуск без «юза» – 30°. Уверенно преодолевалось тяжелое бездорожье со слоем грязи до 0,25 м (с цепями – 0.3 м) и броды глубиной до 0,7 м. Как только ГАЗ-69 появился на свет, его стали активно испытывать в экстремальных условиях. Так, весной 1949 года в качестве командорской машины он принял участие в знаменитом пробеге ГАЗ-63А и ЗИС-151 по абсолютному бездорожью. Будучи автомобилем более легкой категории, он эти испытания, где трехосные «утюги» ЗИС-151 застревали намертво, выдержал достойно, как и ветеран ГАЗ-67Б, не говоря уже о зачетных ГАЗ-53. Это было торжество «газовской» школы конструкторов вездеходов, сложившейся к концу войны. ГАЗ-69 преодолевал свежий снег глубиной до 0,4 м, уплотненный весенний – до 0,3 м, рвы – до 0,55 м и шириной 0.4 м. Сравнительные испытания его вместе с ГАЗ-67Б проведенные весной 1950 года, показали, что минимальный расход топлива на шоссе снизился с 13,9 до 10,9 л (с прицепом – 12,1 л) – следствие более экономичного двигателя, несмотря на возросшую полную массу машины. фото ГАЗ-69

Фотография модификация ГАЗ-69 АПА-12

В процессе доводки мощность двигателя возросла до гарантированных 55 л.с. (на стендах – 58,5 л.с.). Это, в свою очередь, увеличило, хотя и меньше, чем требовалось, крутящий момент – до 12 7 кгм (на стендах – до 13,6 кгм). Были установлены маслорадиатор и шестилопастный вентилятор, что полностью устраняло перегревы в сложных дорожных условиях; откорректированы передаточные числа в трансмиссии; применена синхронизированная коробка передач от ГАЗ-12 «ЗИМ». Устаревшие и недостаточно надежные мосты, доставшиеся в основном от ГАЗ-11 и ГАЗ-61, заменили на ставшие общепризнанными конструкции с фланцевыми, полностью разгруженными полуосями по типу ГАЗ-63. Использована геометрия отработанной конической пары главной передачи от Победы (5,125). Применены более жесткие картеры главных передач типа «Сплит», разработанные В.С.Соловьевым (будущим главным конструктором ВАЗ) для модернизированной «Победы», но так на ней и не внедренные. Кроме того, была использована двухсателлитная неразъемная коробка дифференциала от ГАЗ-12 «ЗИМ». От него же – более совершенный рулевой механизм, облегчающий управление. Дисковый ручной тормоз заменили на барабанный. Усилили раму, особенно в районе 1-й поперечины. Установили стандартные для армейской техники круглые контрольные приборы.

фото ГАЗ-69

Фотография ГАЗ-69 без тента

В мае 1951 года появился новый вариант – ГАЗ-69А с 5-местным пассажирским 4-дверным кузовом модели «77». Масса машины, естественно, повысилась в среднем на 60 кг, длина увеличилась на 30 мм, ширина – на 35 мм. высота – на 60 мм. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч, минимальная же составляла всего 3,6 км/ч (с прицепом – 3 км/ч), а средняя скорость движения по грязному проселку – 20...25 км/ч (с прицепом – 15...20 км/ч). Контрольный расход топлива на шоссе снизился до рекордного для легковых вездеходов значения – 10,4 л (с прицепом – 11,9 л).     По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ-69 стало переводиться на значительно расширенный и переоборудованный Ульяновский автозавод (УАЗ), возвращенный из системы радиопрома и с тех пор специализирующийся в проектировании и выпуске малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В декабре там уже собрали первые шесть ГАЗ-69. Всего же с 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16 382 ГАЗ-69 и 20 543 ГАЗ-69А. С 1955 года они в возрастающем количестве поставляли по кооперации на УАЗ комплекты для сборки машин.

фото ГАЗ-69

ГАЗ-69 компоновка в разрезе

Полностью выпуск ГАЗ-69 ульяновцы освоили в 1956 году. Для развития этого направления на завод была направлена группа высококвалифицированных инженерно-технических работников во главе с главным конструктором П. И. Музюкиным – активным разработчиком многих вездеходов ГАЗ. Результаты не замедлили сказаться – в рекордно короткие сроки на УАЗе спроектировали и в 1957 году построили на базе ГАЗ-69 первую самостоятельную и достаточно удачную машину, не имевшую аналогов в мире, – фургон «4х4» вагонной компоновки малой грузоподъемности (0,75 т) УАЗ-450 с разными вариантами кузовов, запущенную в производство в феврале 1958 года. С 1956 года ГАЗ-69 стал успешно экспортироваться за границу (56 стран) в том числе в тропическом исполнении, где также быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В Румынии и Китае ГАЗ-69 производились без лицензии, в Румынии под своим обозначением АРО-461. Правда, по качеству они заметно уступали советским ГАЗ-69 и конкуренцию составить не могли.     В процессе производства машина непрерывно совершенствовалась Так, в 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками, более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами, установили развитые шкворневые узлы, улучшили уплотнения карданов, доработали тормоза. Велись работы по повышению долговечности синхронных шарниров привода передних колес, в частности путем установки надежных дисковых типа «Тракта-ЯАЗ». Военный ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда были выпущены последние 275 машин. В целом удачная и добротная конструкция «газика» – полностью себя оправдала, что позволило этому автомобилю проникнуть во все уголки нашей страны, завоевать уважение водителей, честно послужить в армии и уверенно эксплуатироваться до сих пор. Всего УАЗ выпустил машин: УАЗ-69 – 356 624, УАЗ-69А-230 185, УАЗ-69АМ и УАЗ-69М – 10 551. Итого по двум заводам – 634 285 ГАЗ-69 всех модификаций.

ГАЗ-69 фотографии

фото ГАЗ-69Т3

Фотография ГАЗ-69 АПА-12

фото ГАЗ-69Т3

Фотография ГАЗ-69 Т3

фото ГАЗ-69Т2

Фотография ГАЗ-69 в пустыне Египта

ГАЗ-19 короткая история

фото ГАЗ-19

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.    Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.    Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

фото ГАЗ-19 чертёж

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.

dar-web.ru