ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

АВТОМОБИЛИСТ. Форд проба двигатель


Отзывы о Ford Probe

Ford Probe купе 1994 года выпуска; 2 л., бензин, МКПП, передний привод

хороший автомобиль

Пробовал входить на сотне в острые, резкие, плавные повороты — результат один: довольная ухмылка на моем лице и отставание друзей-товарищей, которые сбавляли скорость, дабы не вылететь с дороги)))) Вот с энергоемкостью подвески проблемки. Кушает очень мало ямок. Зачастую сам не могу понять каким образом. Порой большую съест, порой на маленькой так тряхнееееееет…. Еще одна конструктивная вещь...

Достоинства: Отсутствие «бортовой» качки. Динамика. Небольшой расход при 2 литровом движке. Скоростные параметры. Хорошая мощность/скорость при 115 лошадях.

Недостатки: Дороговизна в обслуживании (о ней в разделе «Ремонт»). Слабая подвеска. Мало места для задних пассажиров. Про низкий клиренс говорить не буду, ибо это идиотизм ожидать от спорткара проходимости джипа.

akbar 19 февраля 2009avtomarket.ru

По соотношению цена/качество/дизайн лучший выбор для аккуратного водителя. Автомобиль не для всех, поэтому если нужна...

Ford Probe 1994 года выпуска

хороший автомобиль

Клиренс такой же, как на большинстве неадаптированных для плохих дорог иномарок, но, опять же, из-за длинных свесов бордюры и другие преграды становятся проблематичными. Т.к. привод на машине передний, то можно без проблем ездить круглый год. Резину выбрал Dunlop Graspic DS2. Конечно, все вышесказанное относится к автомобилю исправному, не восстановленному после серьезной аварии. Поэтому выбирать...

Достоинства: Псевдоспорткупе (выглядет дороже цены). Дизайн не устарел. Большая площадь остекления. Скорость чувствуется острее. Хорошие комплектации. Большой багажник (для установки аудио). Не ширпотреб.

Недостатки: Псевдоспорткупе (заурядные дин. характеристики). Проблемы с кузовными запчастями. На заднем сиденье для ног почти нет пространства. Длинные свесы. Быбор автомобилей крайне мал. На самом деле, на фоне достоинств недостатки меркнут и забываются.

quarantine_77 29 января 2007avtomarket.ru

Брать тому, кто хочет выделяться, кому нравится скорость, кто любит ухаживать за авто.

Ford Probe купе 1997 года выпуска; 2 л., бензин, МКПП, передний привод

отличный автомобиль

Впервые садясь за руль FProbe, эмоции были неописуемые, в поворотах заходишь без кренов, сцепление с дорогой очень хорошее, руль информативен, дорогу чувствуешь, заданную траекторию проходит супер, едет как по рельсам. Посадка в FProbe низкая, сидишь низко, удобно (на большых расстояниях не устаешь и спина не болит), кресло анатомические, хорошая боковая поддержка, ее можно отрегулировать...

Достоинства: Надежность. Скорость чувствуется острее. Динамика. Маневренность. Спортивный дизайн. Хорошие комплектации. Большая площадь остекления.

acura 6 мая 2009avtomarket.ru

Советую брать Проуб с двигателем 2,5 л, со своими 164 л он более прыток.

Ford Probe 1994 года выпуска

хороший автомобиль

Сейчас пробег уже за 200000км проблем нет никаких, разве что немного шумноват двигатель, после 3500 об., но в этом есть свой плюс, создается эффект действительно спортивной машины, хотя движок всего 2л. со своими 115 лошадьми, хотя в ПТС «нарисовано », что их аж 121, но видимо кто-то где-то ошибся. Несмотря на свои года, «Пробушка», а именно так мы ее прозвали с женой, ни разу не подводила...

Достоинства: Надежность, огромный вместительный багажник, современный (не смотря на свой возрост), спортивный дизайн.

Недостатки: Не обнаружены.

fonarik 15 ноября 2006avtomarket.ru

Не бойтесь покупать эксклюзивные машины. Берите и еще раз берите, только обязательно сделайте КАСКО.

Ford Probe 1996 года выпуска

хороший автомобиль

Теперь его эксплуатационные характеристики: двигатель 2л 16кл 140 сильных лошадок, расход 10-11л 92-го по городу, по трассе разгонял до 215км/ч идет очень уверенно. Зимой прет как танк, АБС очень помогает при торможении на льду.

Достоинства: Броская внешность. Надежность.

Недостатки: Проблемы с кузовными деталями.

medkom_vn 26 декабря 2005avtomarket.ru

Это машина для того, кто любит сам делать свою тачанку. Короче для фаната скорости, турбы, гонок и тюнинга. Если это про...

Ford Probe 1992 года выпуска

отличный автомобиль

А сейчас это около 200 л.с., модернизированный экстерьер, холодный впуск, выпуск, разведенный на две стороны выхлоп, полностью перешитый и переделанный салон, торпедо, хороший SOUND и скорость более 235км/ч. Короче, я ни разу не пожалел о своем железном друге. За три года ежедневной езды, днем и ночью, зимой и летом, мой GT пробежал 150 т. км. Менять на другую не хочу. Лучше купить еще один gran...

Достоинства: Убойный нестареющий вид. Мощность+кр. момент. Отсутствие ограничителей. Прекрасная комплектация. Регулируемая подвеска и т.д.

Недостатки: Не обнаружено.

mad jook 27 марта 2006avtomarket.ru

Если лежит душа к такому аVтомобилю, то берите не задумываясь, главное чтоб было все пучком с двигателем, кузовом...

Ford Probe 1989 года выпуска

хороший автомобиль

Ехал по трассе примерно 160-180, когда въехал в город застучал двигатель до этого постоянно горел датчик в нижнем правом углу, я все думал, об чем он говорит теперь все ясно стало вобщем провернуло вкладыши, как оказалось двигатель ни раз снимался и ставился и кто-то плохо закрутил крышку масло-поддоника, и на высокой скорости выгнало масло теперь надо растачивать коленвал и менять вкладыши...

whit_sez 13 марта 2006avtomarket.ru

любите скорость!? хотите быть заметным в толпе!?купите Ford Probe!!!

Ford Probe купе, 2 дв. 1996 года выпуска; 2.0 л., мех., передний привод

отличный автомобиль

Авто очень понравилось!!! Эргономика кокпита водителя супер!!!

Достоинства: Надежные узлы и агрегаты, ходовка неубиваемая, ввинчивается в повороты. Недорогое обслуживание и содержание, ОГРОМНЫЙ багажник. Двигатель тянет с самих низов в широком диапазоне оборотов.

Недостатки: Необнаружил.

ALEX 18 мая 2011infocar.ua

Если вы хотите произвести впечатление на окружающих и начали присматриватся к этой машине то берите сразу!!!

Ford Probe 1991 года выпуска

отличный автомобиль

Тоже прудпруди да и спорт купе с салоном таким же как и у вектры меня не возбуждает. Каррада или Ауди Купе.. красиво, но дорого и VW и Ауди я не любитель.. как то горел Ниссаном 200 SX но начитавшись всякой инфы понял, что это гиблая машина.. хонды дорого и повторятся не хочется.. и вот как то осенило.. есть же и у Форда купе.. пробка.. стал высматривать и перечитывать инфу. По внешности...

Достоинства: Очень красивый, динамичный, и комфортный автомобиль. Выглядет не по годам хорошо. Довольно просто достать детали. Так как двигатель. и ходовая полностью подходят от Mazda 626 GD 2.2.

Недостатки: Трудно достать кузовные детали, т.к. машина эксклюзив.

sierraleone 28 июля 2006avtomarket.ru

be5.biz

Ford Probe: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Форд Проуб

Одноклассники Ford Probe по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Ford Probe

Ford Probe, 1994 г

Итак, красный Ford Probe 1994 г выпуска, с 2-литровым мотором, мощностью 118 л.с. Пробег на момент покупки - 227 т. км. Бывают еще и 2,5 литровые версии мощностью 162 л.с., но они тяжелее, дороже в обслуживании, «прожорливее», отличаются значительно меньшим ресурсом. За полгода владения автомобилем были заменены лишь тормозные колодки по кругу, тормозной шланг и АКБ. Все детали двигателя, подвески, трансмиссии подходят от Mazda 626 GE, что сильно облегчает их покупку. Цены на них, как и на все запчасти для японских авто, довольно высоки, зато качественны, надежны и долговечны. В движении Ford Probe очень неплох. Довольно жесткая подвеска позволяет уверенно чувствовать машину и несильно крениться в поворотах. Любителям комфорта лучше искать что-нибудь другое. Руль хоть и не тяжелеет с набором скорости, как в современных иномарках, но абсолютно не «ватный», связь с колесами ощущается всегда.

Тормоза хотелось бы, конечно, двухцилиндровые, но и эти отлично справляются со своей задачей. Тем более что динамику машины ураганной не назовешь: разгон составляет 10,8 с (у 2.5л - 8,6 с) до 100км/ч, а максимальная скорость – 171 км/ч (в реальности 160 почти не разгоняется, да и не надо). Расход примерно 13 л по городу. Ford Probe любит прямые дороги, вместо извилистых трасс. За счет большой ширины, длинных свесов, большого радиуса поворота поворачиваемость автомобиля недостаточна. Клиренс такой же, как на большинстве неадаптированных для плохих дорог иномарок, но, опять же, из-за длинных свесов бордюры и другие преграды становятся проблематичными.

   Достоинства: внешний вид. Отлично держит дорогу. Доступные запчасти.

   Недостатки: динамику хотелось-бы получше. Поворачиваемость.

  Иван, Москва

Ford Probe, 1995 г

Приобрел свой Ford Probe совершенно случайно у знакомых, сел в него и понял это мое, уговорил их мне ее продать и вот уже пятый год, как с ним не расстаюсь. Машина пришла из Калифорнии, то есть, сделана была для южных широт, но в наши свирепые морозы заводилась всегда хорошо. Скажу так, Ford Probe это «Мазда МХ-6», только в американском кузове, запчасти все «маздовские», но для тех, кто не знает этого, могут обойтись в «копеечку», если их заказывать в автозапчастях для «американцев». Автомобиль очень надежный, нареканий нет. Салон не очень большой, жаль только тех, кому придется сидеть на заднем сидении, места там хватит только для двух детей лет 10, зато спереди очень комфортно, можно вытянуться вовсю. «Купил» он меня, еще своей внешностью, спортивным стилем: поднимающимися фарами, безрамочными дверьми, агрессивно горящими оранжевыми габаритными огнями по бокам бампера.

Сейчас пробег уже за 200 тыс. км. Проблем нет никаких, разве что немного шумноват двигатель, после 3500 оборотов, но в этом есть свой плюс, создается эффект действительно спортивной машины, хотя мотор всего 2 литра. Несмотря на свои года, «Пробушка», а именно так мы его прозвали с женой, ни разу не подводил, или так повезло с машиной или просто безупречное качество сборки.

   Достоинства: надежность, огромный вместительный багажник, современный (несмотря на свой возраст), спортивный дизайн.

   Недостатки: не обнаружены.

  Андрей, Казань

Ford Probe, 1995 г

Впервые сев за руль Ford Probe,сразу поняла - это мое. Удобное водительское кресло, превосходный велюровый салон, маленький спортивный руль. Комплектация – «максимум» (включая CD-проигрыватель ) - покидать это «чудо» техники не хотелось. Приятно удивило и то, что помимо прекрасных внешних данных не разочаровывают и ходовые: отличная динамика и управляемость, хорошая жесткая спортивная подвеска, чуткий руль, отличные тормоза. Что еще надо для получения удовольствия от вождения? Единственный недостаток Ford Probe - это проблема с запчастями в нашей стране. Это машина у меня уже 7 лет и продавать ее я не собираюсь. А зимой предпочитаю ездить на джипе и берегу своего красавца. P.S. Хочу добавить, что возможность сравнить Ford Probe с другими марками у меня есть: я ездила до него на «БМВ 3 серии», а сейчас, если погода не позволяет наслаждаться вождением моего любимца, езжу на «Мерседесе» или «Гранд Чероки». Но ни от одной машины я не получаю столько удовольствия, сколько от моего Ford Probe

   Достоинства: внешность. Комфорт. Управляемость.

   Недостатки: проблема с запчастями.

  Ольга, Ярославль

Ford Probe, 1997 г

До Ford Probe у меня было несколько автомобилей подобного класса: Toyota Supra 1989 года (4 месяца) и BMW 320 Coupe (владел 3 года). Расстался по простым причинам – «Супра» была без документовов, а БМВ пострадал в аварии на «прекрасных» трассах нашей безграничной Родины. Честно сказать Ford Probe 1997 года выпуска я купил импульсивно, ибо мозг мой в тот момент явно отдыхал. По кузову было много нареканий, но подкупил салон, не замученный, и обе подушки целые. Короче «намазали» меня как пионера перекупы хитрые. Хотя машина не частая и сравнивать было не с чем, но мне очень понравилась. Короче в кузов я вкинул полтинник, ибо не было битых деталей, да и капот пришлось менять, благо друзья помогли, всего за 7500 руб. с Питера привезли. Ну, думаю, все полетаю, ан нет. Вдруг Ford Probe неожиданно так задымил, что воробьи на деревьях прослезились. Как оказалось, действие присадок кончилось. Посмотрев рынок, понял, что шестерку V-образную легче купить контрактную, чем «откапиталить». Чем я и занялся. В результате двигатель обошелся в 33000 руб. плюс установка 7000 руб. Но и это еще не все, регулировали его мне месяц. В конце концов, потратив еще пару десятков тысяч, машина начала ездить. А теперь мои впечатления от катания. Салон у Ford Probe весьма приятный, продуманный и довольно удобный. Для тех, кто ищет задние места - не спешите. В авто такого класса люди сзади не ездят. Про спортивный характер этого автомобиля, владельцы несколько преувеличивают. «Спорт-каром» Ford Probe вряд ли назовешь. Хотя определенные потуги имеются. Внешность конечно яркая, но прямо скажем, несколько устарела, а до раритета еще не дожила. Хотя мне понравилась. А теперь о минусах. Электрика – не разберешься, и схем нет. Запчасти все от Мазды (у меня был «европеец»), если «американец», то все гораздо сложнее. Ходовая очень жесткая, не для наших дорог, быстро умирает. Расход практически 20 литров по городу. Ну, минимум 18. Если кто-то будет говорить про десятку - врет. Любой ремонт Ford Probe обходится не дешево. На основании сего данный автомобиль молодежным я не могу назвать, дешево стоит - дорого обходится. Состоятельный человек таким не заинтересуется, а для среднестатистического гражданина Ford Probe несколько накладно содержать. Я быстро разочаровался в данном автомобиле и поставил его на продажу. Через год нашелся покупатель, теперь его очередь «радоваться» и удивляться.

   Достоинства: внешний вид.

   Недостатки: расход топлива. Жесткая ходовая. Дорогой в ремонте.

  Виталий, Омск

 

avto-russia.ru

Ford Probe - это... Что такое Ford Probe?

Ford Probe

Общие данные

Ford Probe (русск.

Форд Проуб) — совместная разработка Ford и Mazda, идентичный автомобилю Mazda MX-6 по своей конструкции (купе на платформе Mazda 626), которая выпускалась с 1988 года по 1997, когда выпуск Ford Probe был прекращен, а ему на смену пришла новая модель Ford Cougar. С 1989 по 1992 выпускалось первое поколение. С 1993 по 1997 гг. выпускалось второе поколение Ford Probe.

История создания

Ford Probe был представлен в 1979 году как концепт-кар с очень высокой аэродинамикой. В 1982 году в США компания Ford работала над четвёртым поколением Мустанга, имеющим плавные формы и отличающийся топливной экономичностью, в отличие от предыдущего Мустанга третьего поколения. Проект имел код SN8 и управлялся Барри Джонсоном. Для упрощения работы, Ford, владевший 25 % акций Mazda, заключил соглашение, в результате которого Джонсон получил 626-ю платформу, на основе которой стали создавать автомобиль. Экстерьером будущего автомобиля занимался Тоси Саито, дизайнер из фордовского Североамериканского Дизайнерского Центра, начавший работу ещё летом 1982 года. Из его эскизов Мустанга, командой разработчиков, а потом и руководством были отобраны те, которые, по их пониманию, больше всех подходили новому авто, и Саито приступил к полноразмерным макетам, из которых также окончательно произвели выбор. В сентябре 1983 года проект получил код ST16, а в Хиросиму была отправлена фиберглассовая модель и команда из четырёх стилистов. Дальневосточным центром по разработке нового Мустанга стал кабинет 321 в штаб-квартире Mazda.

В Японии произошёл конфликт между руководствами Мазды и Форда, первые утвердили дизайн, а последние заявили что он уже устарел. Новому Мустангу требовалось больше стремительных, спортивных линий. Форд настаивал на более низкой передней части, сильно покатом лобовом стекле, большом полусферическом лобовом стекле и безрамных стеклах на боковых дверях.

Старания Саито были наконец одобрены руководством Ford в Дерборне и представлены на суд Mazda в декабре 1983. И хотя инженерам Mazda не понравились изменения, дизайн был принят, а Mazda начала проверку соответствий оригинальным спецификациям. И тут же начали возникать вопросы. Один из них заключался в том, что Ford ещё не знал, где же производить новый автомобиль. Mazda планировала построить свой завод в США, а у Форда был свободен закрытый литейный завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган, находящийся в 15 милях у югу от штаб-квартиры в Дерборне. После продолжительных переговоров Mazda купила эту собственность Ford, переоборудовала его в склад, а рядом построила современный завод. Здесь впоследствии будет выпускаться как новый Мустанг, так и его конструктивные близнецы — Mazda MX-6 и 626.

Мустанг, как и MX-6 и 626, был переднеприводным с маздовским 2.2-литровым 4-х цилиндровым двигателем, установленным поперечно, и имеющим алюминиевую головку блока цилиндров, три клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, не требующие частого техобслуживания. Двигатель имел блок электронного управления и многоточечный впрыск. Базовая версия двигателя выдавала 110 л.с. мощности при 4700 об/мин и крутящий момент в 176 Н/м при 3000 об/мин. В более заряженной версии GT двигатель имел кованную поршневую группу и степень сжатия 7.8:1, турбокомпрессор Mitsubishi/IHI RHB5, интеркулер, датчик детонации и блок электронного контроля давления. В результате таких доработок максимальное давление наддува(в режиме overboost'а) составляло 9.3 PSI(0.64 бар) @ 3000 об/мин. в то время, как рабочее давление наддува составляло 7.3 PSI(0.5 бар). В итоге двигатель выдавал 147 л.с. при 4300 об/мин и солидный крутящий момент в 227 Н/м при 2000 об/мин, который повышался до 258 Н/м при 3500 об/мин.

Сочетая в себе обтекаемость и агрессивные линии, кузов нового Мустанга одновременно не был похож на предыдущие модели и инстинктивно притягивал взгляд. Версии GL и LX, не приукрашенные никакими обвесами и антикрыльями, обладали удивительно малым коэффициентом лобового сопротивления — 0,308, в то время как GT, одетый в более широкую резину, имеющий щели в передней части и оборудованный спойлером, имел — всего 0,312, что для того времени очень хорошо. Однако до общественности докатились подробности нового Мустанга, и возникло много критики: не нравились передний привод, японское наследие и отсутствие V-образной восьмерки. Продажи третьей же модели Мустанга опять повысились, и восьмицилиндровые двигатели снова стали популярны. Цены на бензин установилисть низкие, а компания Форд, под давлением поклонников «истинных» Мустангов, вынуждена была пересмотреть свои планы и начать проект нового Мустанга с нуля.

Тем не менее труд Ford и Mazda был переименован в Probe, и в мае 1988 года на авто-шоу в Чикаго был представлен как модель 1989 года. В спортивном авто сочетались система кондиционирования салона, круиз-контроль, бортовой компьютер, полный электро-пакет и новый стиль. К GT в стандартной комплектации добавили дисковые тормоза на всех колесах, АБС, турбокомпрессор. Модели GL и LX обладали более строгим кузовом, мягкой подвеской, узкой резиной, и АКПП. Но и тут: по сравнению с GL, LX-версия могла отличаться улучшенной отделкой салона и схожими с GT чертами: сиденья с большим числом регулировок, регулировка наклона рулевой колонки, электропривод зеркал и легкосплавные колесные диски. Все модели обладали большим набором опций, повышающих комфорт. На LX стояла электронная панель приборов. После релиза Ford Probe столкнулся с серьёзной конкуренцией в своем секторе: Toyota Celica, Honda Prelude, Nissan 200SX и Mazda MX-6, став достойным соперником.

Полностью укомплектованный Probe GL стоил всего $17600 по данным на 1988 год. В модельном ряде 1990 года был проведен легкий рестайлинг кузова, также был добавлен новый двигатель. На модель LX теперь установили 3-х литровый 24-х клапанный шестицилиндровый V-образный двигатель Вулкан с электронным впрыском топлива. Он обладал продвинутой системой контроля двигателя ECC-IV и был позаимствован у моделей Ford Taurus и Ranger (а спроектирован компанией Yamaha). MX-6 и 626 таким двигателем не обладали. Двигатель выдавал 140 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 217 Н/м при 3000 об/мин. При этом впечатляющие 80 % крутящего момента достигались уже на 1000 об/мин! В 1992 году LX-вый V6 был доработан, и прибавил к своим характеристикам ещё 5 л.с. мощности и 7Н/м крутящего момента.

В 90-х началась работа над вторым поколением Probe. Команды разработчиков Ford и Mazda снова объединились, чтобы произвести полный рестайлинг и к 1993 году представить новое поколение Probe. Платформой также стала 626-я Mazda. Ford разрабатывали дизайн, а Mazda разрабатывала двигатель и шасси. Новый автомобиль стал длиннее на 5 см, и шире на 10 см, и легче на 60 кг. Базовая модель получила 2-х литровый 4-х цилиндровый маздовский двигатель с 16-ю клапанами и дающий 115 л.с. при 5500 об/мин и 168 Н/м крутящего момента при 3500 об/мин. Модель GT была «заряжена» новым 24-х клапанным маздовским 2,5-литровым шестицилиндровым V-образным двигателем с многоточечным впрыском и компьютерной системой переменного газораспределения. V6 выдавал 164 л.с. при 6000 об/мин и 211 Н/м крутящего момента при 4000 об/мин.

В августе 1992 года Probe был представлен на общее обозрение. Когда же Ford в 1994 году выпустил новый Мустанг, продажи Probe начали падать. И планировалось прекратить выпуск Probe в 1996 году, но продержались и до 1997-го, в котором было продано 32505 автомобилей, что оказалось худшим результатом среди всех фордовских моделей.

17 марта 1997 года Ford официально объявил о завершении выпуска моделей Probe, Thunderbird, Cougar и Aerostar, но запланировал впоследствии обновить первые три модели. Третье поколение модели Probe решено строить на платформе Ford Contour и Mercury Mystique. Базовая модель Probe третьего поколения должна была иметь тот же 4-х цилиндровый, что и модель второго поколения, но выдающий уже 125 л.с. при 5500 об/мин и 217 Н/м при 4000 об/мин. Двигатель модели GT далжен был взят с модели GT второго поколения, но уже дающий 170 л.с. при 6250 об/мин и 275 Н/м при 4250 об/мин. Однако, как и Probe, рожденный быть Мустангом четвёртого поколения, Cougar появился на свет из того, что должно было стать Probe третьего поколения. В 1998 году Форд представил новый Probe в виде обновленной модели Mercury Cougar 1999 года.

Изменения в модельном ряде

1989

1990

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Ссылки

dic.academic.ru

АВТОМОБИЛИСТ - FORD PROBE - ФОРД ПРОБА - Технические характеристики

Ford Probe (рус. Форд Проуб) — совместная разработка Ford и Mazda, идентичный автомобилю Mazda MX-6 по своей конструкции (купе на платформе Mazda 626), которая выпускалась с 1988 года по 1997, когда выпуск Ford Probe был прекращен, а ему на смену пришла новая модель Ford Cougar. С 1989 по 1992 выпускалось первое поколение. С 1993 по 1997 гг. выпускалось второе поколение Ford Probe.

Ford Probe был представлен в 1979 году как концепт-кар с очень высокой аэродинамикой. В 1982 году в США компания Ford работала над четвёртым поколением Мустанга, имеющим плавные формы и отличающийся топливной экономичностью, в отличие от предыдущего Мустанга третьего поколения. Проект имел код SN8 и управлялся Барри Джонсоном. Для упрощения работы, Ford, владевший 25 % акций Mazda, заключил соглашение, в результате которого Джонсон получил 626-ю платформу, на основе которой стали создавать автомобиль. Экстерьером будущего автомобиля занимался Тоси Саито, дизайнер из фордовского Североамериканского Дизайнерского Центра, начавший работу ещё летом 1982 года. Из его эскизов Мустанга, командой разработчиков, а потом и руководством были отобраны те, которые, по их пониманию, больше всех подходили новому авто, и Саито приступил к полноразмерным макетам, из которых также окончательно произвели выбор. В сентябре 1983 года проект получил код ST16, а в Хиросиму была отправлена фибергласовая модель и команда из четырёх стилистов. Дальневосточным центром по разработке нового Мустанга стал кабинет 321 в штаб-квартире Mazda.

В Японии произошёл конфликт между руководствами Мазды и Форда, первые утвердили дизайн, а последние заявили что он уже устарел. Новому Мустангу требовалось больше стремительных, спортивных линий. Форд настаивал на более низкой передней части, сильно покатом лобовом стекле, большом полусферическом лобовом стекле и безрамных стеклах на боковых дверях.

Старания Саито были наконец одобрены руководством Ford в Дерборне и представлены на суд Mazda в декабре 1983. И хотя инженерам Mazda не понравились изменения, дизайн был принят, а Mazda начала проверку соответствий оригинальным спецификациям. И тут же начали возникать вопросы. Один из них заключался в том, что Ford ещё не знал, где же производить новый автомобиль. Mazda планировала построить свой завод в США, а у Форда был свободен закрытый литейный завод в городе Флэт Рок, штат Мичиган, находящийся в 15 милях у югу от штаб-квартиры в Дерборне. После продолжительных переговоров Mazda купила эту собственность Ford, переоборудовала его в склад, а рядом построила современный завод. Здесь впоследствии будет выпускаться как новый Мустанг, так и его конструктивные близнецы — Mazda MX-6 и 626.

Мустанг, как и MX-6 и 626, был переднеприводным с маздовским 2.2-литровым 4-х цилиндровым двигателем, установленным поперечно, и имеющим алюминиевую головку блока цилиндров, три клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, не требующие частого техобслуживания. Двигатель имел блок электронного управления и многоточечный впрыск. Базовая версия двигателя выдавала 110 л.с. мощности при 4700 об/мин и крутящий момент в 176 Н·м при 3000 об/мин. В версии GT двигатель имел кованную поршневую группу и степень сжатия 7.8:1, турбокомпрессор Mitsubishi/IHI RHB5, интеркулер, датчик детонации и блок электронного контроля давления. В результате таких доработок максимальное давление наддува(в режиме overboost'а) составляло 9.3 PSI(0.64 бар) @ 3000 об/мин. в то время, как рабочее давление наддува составляло 7.3 PSI(0.5 бар). В итоге двигатель выдавал 147 л.с. при 4300 об/мин и солидный крутящий момент в 227 Н·м при 2000 об/мин, который повышался до 258 Н·м при 3500 об/мин.

Сочетая в себе обтекаемость и агрессивные линии, кузов нового Мустанга одновременно не был похож на предыдущие модели и инстинктивно притягивал взгляд. Версии GL и LX, не приукрашенные никакими обвесами и антикрыльями, обладали удивительно малым коэффициентом лобового сопротивления — 0,308, в то время как GT, одетый в более широкую резину, имеющий щели в передней части и оборудованный спойлером, имел — всего 0,312, что для того времени очень хорошо. Однако до общественности докатились подробности нового Мустанга, и возникло много критики: не нравились передний привод, японское наследие и отсутствие V-образной восьмерки. Продажи третьей же модели Мустанга опять повысились, и восьмицилиндровые двигатели снова стали популярны. Цены на бензин установилисть низкие, а компания Форд, под давлением поклонников «истинных» Мустангов, вынуждена была пересмотреть свои планы и начать проект нового Мустанга с нуля.

Тем не менее труд Ford и Mazda был переименован в Probe, и в мае 1988 года на авто-шоу в Чикаго был представлен как модель 1989 года. В спортивном авто сочетались система кондиционирования салона, круиз-контроль, бортовой компьютер, полный электро-пакет и новый стиль. К GT в стандартной комплектации добавили дисковые тормоза на всех колесах, АБС, турбокомпрессор. Модели GL и LX обладали более строгим кузовом, мягкой подвеской, узкой резиной, и АКПП. Но и тут: по сравнению с GL, LX-версия могла отличаться улучшенной отделкой салона и схожими с GT чертами: сиденья с большим числом регулировок, регулировка наклона рулевой колонки, электропривод зеркал и легкосплавные колесные диски. Все модели обладали большим набором опций, повышающих комфорт. На LX стояла электронная панель приборов. После релиза Ford Probe столкнулся с серьёзной конкуренцией в своем секторе: Toyota Celica, Honda Prelude, Nissan 200SX и Mazda MX-6, став достойным соперником.

Полностью укомплектованный Probe GL стоил всего $17600 по данным на 1988 год. В модельном ряде 1990 года был проведен легкий рестайлинг кузова, также был добавлен новый двигатель. На модель LX теперь установили 12-тиклапанный шестицилиндровый V-образный двигатель Вулкан объемом 3 литра с электронным впрыском топлива. Он обладал продвинутой системой контроля двигателя ECC-IV и был позаимствован у моделей Ford Taurus и Ranger (а спроектирован компанией Yamaha). MX-6 и 626 таким двигателем не обладали. Двигатель выдавал 140 л.с. при 4800 об/мин и крутящий момент 217 Н·м при 3000 об/мин. При этом впечатляющие 80 % крутящего момента достигались уже на 1000 об/мин! В 1992 году LX-вый V6 был доработан, и прибавил к своим характеристикам ещё 5 л.с. мощности и 7 Н·м крутящего момента.

В 90-х началась работа над вторым поколением Probe. Команды разработчиков Ford и Mazda снова объединились, чтобы произвести полный рестайлинг и к 1993 году представить новое поколение Probe. Платформой также стала 626-я Mazda. Ford разрабатывали дизайн, а Mazda разрабатывала двигатель и шасси. Новый автомобиль стал длиннее на 5 см, и шире на 10 см, и легче на 60 кг. Базовая модель получила 2-х литровый 4-х цилиндровый маздовский двигатель с 16-ю клапанами и дающий 115 л.с. при 5500 об/мин и 168 Н·м крутящего момента при 3500 об/мин. Модель GT была «заряжена» новым 24-х клапанным маздовским 2,5-литровым шестицилиндровым V-образным двигателем с многоточечным впрыском и компьютерной системой переменного газораспределения. V6 выдавал 164 л.с. при 6000 об/мин и 211 Н·м крутящего момента при 4000 об/мин.

В августе 1992 года Probe был представлен на общее обозрение. Когда же Ford в 1994 году выпустил новый Мустанг, продажи Probe начали падать. И планировалось прекратить выпуск Probe в 1996 году, но продержались и до 1997-го, в котором было продано 32505 автомобилей, что оказалось худшим результатом среди всех фордовских моделей.

17 марта 1997 года Ford официально объявил о завершении выпуска моделей Probe, Thunderbird, Cougar и Aerostar, но запланировал впоследствии обновить первые три модели. Третье поколение модели Probe решено строить на платформе Ford Contour и Mercury Mystique. Базовая модель Probe третьего поколения должна была иметь тот же 4-х цилиндровый, что и модель второго поколения, но выдающий уже 125 л.с. при 5500 об/мин и 217 Н·м при 4000 об/мин. Двигатель модели GT должен был взят с модели GT второго поколения, но уже дающий 170 л.с. при 6250 об/мин и 275 Н·м при 4250 об/мин. Однако, как и Probe, рожденный быть Мустангом четвёртого поколения, Cougar появился на свет из того, что должно было стать Probe третьего поколения. В 1998 году Форд представил новый Probe в виде обновленной модели Mercury Cougar 1999 года.

Изменения в модельном ряде

1989

1990

1992

1993

1994

1995

1996

1997

Технические характеристики

Ford Probe I 2.2 GT (147 Hp)Ford Probe I 2.2 i (111 Hp)Ford Probe I 3.0 i V6 (147 Hp)Ford Probe II (ECP) 2.0 16V (117 Hp)Ford Probe II (ECP) 2.5 V6 24V (165 Hp)
Тип кузоваКупе
Количество дверей3
Количество мест4
Длина4495 мм
Ширина1725
Высота1320 мм
Колесная база2515 мм
Колея передняя1455 мм
Колея задняя1465 мм
Дорожный просвет130 мм
Объем багажника максимальный1170 л
Объем багажника минимальный 340 л
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передаточное отношение главной пары4.1 (3.7)
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость220 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8.6 c
Расход топлива в городе11.3 л/100км
Расход топлива на шоссе6.1 л/100км
Расход топлива Смешанный цикл8.1 л/100км
Объем топливного бака57 л
Снаряженная масса автомобиля1340 кг
Допустимая полная масса1730 кг
Размер шин205/60 R15
Тип кузоваКупе
Количество дверей3
Количество мест4
Длина4495 мм
Ширина1725
Высота1320 мм
Колесная база2515 мм
Колея передняя1455 мм
Колея задняя1465 мм
Дорожный просвет130 мм
Объем багажника максимальный1170 л
Объем багажника минимальный 340 л
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Передаточное отношение главной пары4.1 (3.7)
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость185 км/ч
Расход топлива в городе12 л/100км
Расход топлива на шоссе8 л/100км
Объем топливного бака57 л
Снаряженная масса автомобиля1240 кг
Размер шин205/60 R15
Тип кузоваКупе
Количество дверей3
Количество мест4
Длина4495 мм
Ширина1735
Высота1320 мм
Колесная база2515 мм
Колея передняя1455 мм
Колея задняя1465 мм
Дорожный просвет130 мм
Объем багажника максимальный1170 л
Объем багажника минимальный 340 л
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)-
Передаточное отношение главной пары3.85
Тип передней подвескиВинтовая пружина
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость205 км/ч
Расход топлива в городе15 л/100км
Расход топлива на шоссе10 л/100км
Объем топливного бака57 л
Снаряженная масса автомобиля1375 кг
Размер шин205/60 R15
Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест4
Длина4544 мм
Ширина1773
Высота1310 мм
Колесная база2610 мм
Колея передняя1519 мм
Колея задняя1519 мм
Дорожный просвет160 мм
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Тип передней подвескиПоперечный рычаг
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость190 км/ч
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1188 кг
Размер шин195/65 R14
Тип кузоваКупе
Количество дверей2
Количество мест4
Длина4544 мм
Ширина1773
Высота1310 мм
Колесная база2610 мм
Колея передняя1519 мм
Колея задняя1519 мм
Дорожный просвет160 мм
ПриводПередний
Кол-во передач (мех)5
Кол-во передач (авто)4
Тип передней подвескиПоперечный рычаг
Тип задней подвескиПродольный рычаг
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
АБСесть
Усилитель руляГидроусилитель
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Максимальная скорость220 км/ч
Время разгона (0-100 км/ч)8 c
Расход топлива Смешанный цикл9.6 л/100км
Объем топливного бака60 л
Снаряженная масса автомобиля1226 кг
Размер шин225/50 R16

www.avtoprofy.ru

двигатель, кузов, диски, запчасти на cartechnic.ru

Описание автомобиля Ford Probe

Первое поколение купе Ford Probe было представлено в 1988 году. Данная модель является результатом совместной работы специалистов концернов Мазда и Форд. Первоначально автопроизводители планировали создать четвертое поколение «Мустангов», но представленный прототип был подвергнут критике со стороны американских автолюбителей. Им не понравилось наличие переднего привода и то, что купе комплектовалось недостаточно мощными моторами. Тем не менее, полученное транспортное средство нельзя назвать неудачным, оно обладает множеством неоспоримых достоинств – необычным, привлекающим внимание внешним видом, стильным салоном, высокой динамикой. Поэтому автопроизводителем было принято решение начать реализовывать рассматриваемую разработку под собственным именем – Форд Probe. В 1993 году купе подверглось модернизации, серийная сборка машины осуществлялась до 1998 года.

Особенности оформления внешнего вида

При разработке дизайна автопроизводитель стремился придать кузовным элементам машины максимально низкую сопротивляемость воздушному потоку. В результате купе получила низкий, клиновидный силуэт с минимальным количеством выступающих частей. Габариты кузова составляют 4496х1740х1316 миллиметров, соотношение колесной колеи – 1455/1466 миллиметров. Под багажный отсек выделено 350 литров, автомобиль комплектуется шинами 255/65 R17, диаметр разворота – 12,8 метра, база – 2520 миллиметров. Фары в неактивном состоянии убираются в подкапотное пространство, в узкой носовой части установлены вытянутые сигналы поворотов и компактный раструб воздухозаборника. Вдоль средней части машины проходит декоративная накладка, низкие передние и задние стойки наклонены под существенным углом, посадка в салон осуществляется через две широкие двери. В кормовой части установлен высокий спойлер, большие многосекционные габаритные огни.

После проведенной в 1993 году модернизации Форд Probe сохранил узнаваемый внешний вид, получил габариты 4544х1773х1310 миллиметров. Соотношение колеи – 1516/1519 миллиметров, диаметр разворота – 11,6 метров. Под багажник выделено 360 литров, купе оснащается шинами 205/55 R15, клиренс/база – 160/2610 миллиметров соответственно. Как и в прежней версии фары, в неактивном состоянии убираются в подкапотное пространство. В носовой части выполнены дневные ходовые огни, сигналы поворотов, противотуманные огни квадратной формы, установленные в раструбы воздухозаборников. Узкие окна поднимаются к корме, где выделяются большие, вытянутые стоп-сигналы.

Характеристики двигателей, оформление внутреннего пространства

Первое поколение Probe комплектовалось бензиновыми моторами на 110, 140 и 145 лошадиных сил. Базовый агрегат имеет соотношение крутящего момента 180/3000 Нм/об.мин, разгоняет машину массой 1231 килограмм за 11,5 секунды. Самый мощный двигатель обеспечивает ускорение за 7,3 секунды.

Во втором поколении купе оснащалось только двумя вариантами бензиновых двигателей на 115 и 163 лошадиных сил. Наиболее мощный мотор имеет соотношение крутящего момента 213/4800 Нм/об. мин и разгоняет до сотни машину массой 1690 килограмм за 9,6 секунды.

Внутреннее пространство Форд Probe предоставляет довольно много свободного места для водителя и переднего пассажира, а вот на заднем диване сидеть будет не совсем комфортно. Передняя панель закругляется к краям, доска приборов приподнята, используется под компоновку стандартного набора шкал и индикаторов. Прямая консоль содержит в своем составе элементы управления системой вентиляции, сервисные клавиши, рулевое колесо имеет ребристую поверхность и за счет этого существенно улучшается хват руля.

У Probe-1994 свободного места в салоне не прибавилось, а место водителя получило новое оформление. Рулевая колонка может подниматься, смещаться вперед-назад, консоль наклонена под углом в 30 градусов, доска приборов накрыта глубоким полукруглым козырьком.     

cartechnic.ru