ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

FIAT › В России будут собирать дизельные двигатели Fiat. Фиат дизельные двигатели


MultiJet – дизельные технологии будущего • Полезные советы • Италавто Центр

   

Экономичный, высокопроизводительный, мощный и сегодня уже совсем нешумный. Полный набор достоинств. А есть ли недостатки?

MultiJet – общее название второго поколения турбодизельных двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Что же представляют собой это поколение моторов, один из которых был признан «Двигателем года» в Европе?

 

Но немного истории. В 1986 году компания Fiat представила Croma JDi – один из первых в мире легковых автомобилей, оснащенных дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Это было знаковое событие в мире автостроения. Ведь подобный силовой агрегат, несмотря на свои преимущества (производительность, экономичность, высокий крутящий момент), долгое время абсолютно не ассоциировался с «легковушкой». Из-за сильных вибраций и шума эти моторы устанавливались исключительно на коммерческую и военную технику.

Борьбу с шумом и вибрациями дизельного двигателя можно было вести в двух направлениях. Первый – простой и очевидный путь: отгородить моторный отсек от салона автомобиля звукоизоляционными материалами и установить двигатель на специальных опорах, которые бы поглощали вибрацию.

 

Второй путь был гораздо более трудоемок и длителен. Необходимо было изменить рабочий процесс, протекающий в двигателе, и усовершенствовать конструкции системы непосредственного впрыска топлива. Но именно это непростое направление для движения вперед было выбрано инженерной группой Fiat. Только на усовершенствование дизельного двигателя Fiat Croma понадобилось более трех лет. И это с учетом активного участия в разработке проекта специалистов фирм Magneti Marelli и Elasis.

 

На следующем этапе к работам присоединились специалисты Bosch, одной из ведущих компаний в области систем топливоподачи дизельных двигателей. Целых четыре года ушло на подготовку производства, и лишь в 1994 году дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива системы UniJet начали устанавливаться на автомобили компаний, входящих в Fiat Group.

 

Позднее стало ясно, что, несмотря на свои выдающиеся характеристики, дизельные двигатели Unijet – всего лишь промежуточный этап куда более амбициозной программы итальянского автоконцерна. В Fiat понимали, что без кардинального улучшения потребительских качеств – увеличения мощности и динамических характеристик, снижения расхода топлива и токсичности выхлопа – дизеля Unijet безнадежно устареют уже через 7-8 лет. Поэтому искали новую оригинальную идею – ею стала разработка революционной системы топливоотдачи аккумуляторного типа Common-Rail, которая была представлена в 1997 году. И только предложенный в том же году компанией Mitsubishi  первый в мире бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива не позволил разработке Fiat Group стать лучшей новацией в области автомобилестроения.

 

И все же не менее выдающаяся инновация Fiat не осталась неиспользованной. Первый двигатель системы Common-Rail с низким уровнем шумов и вибраций (уровень был сопоставим с бензиновыми двигателями), имеющий большой запас мощности был установлен на автомобиле Alfa Romeo 156JTD. Новые моторы значительно превосходили по многим показателям дизеля, оснащенные предварительной камерой сгорания, поэтому вскоре двигатели с Сommon-Rail стали устанавливаться на все модели концерна Fiat. Показатели динамики улучшились на 12% с одновременным снижением расхода топлива до 15%. Это были отличные показатели!

 

Несмотря на это, двигатель JTD не был безупречным с технической точки зрения. Применяемая в нем двухклапанная система газораспределения не давала возможности раскрыться всем преимуществам технологии Common-Rail. Ведь электронное управление впрыском системы Common-Rail позволяет многократно дробить фазу впрыска горючего. А в дизельном двигателе JTD таких фаз было всего две. При первом «пилотном» впрыске небольшого количества топлива происходил разогрев камеры сгорания и она подготавливалась к приему основной части горючего. Но большее дробление фазы впрыска дало бы возможность увеличить мягкость и чистоту сгорания топлива, и, как результат, получить улучшение мощностных, экономических и экологических показателей двигателя.

 

В 2002 году, по прошествии 5 лет кропотливого труда, на Парижском автосалоне инженерной группой Fiat был презентован уже 16-клапанный дизельный двигатель 1,9JTD с системой непосредственного впрыска топлива Multijet, основанной на принципе Common-Rail.

 

В системе Multijet также используется электронное управление топливными форсунками, но программное обеспечение позволяет разделять общий впрыск на большое количество частей. Это позволяет достичь более малошумного сгорания, сокращения вредных выбросов и повышения рабочих характеристик. При этом количество этапов впрыска определяется результатами контроля температуры и давления внутри камеры сгорания и режимом работы двигателя (холодный запуск, интенсивный разгон и др.).

 

Следующим этапом развития Multijet стал силовой агрегат 1,3Mjet, в 2005 году получивший титул «Международный двигатель года» в категории двигателей объемом от 1,0л до 1,4л. Главным преимуществом этого дизельного двигателя является чрезвычайно компактный размер. Конструкторам Fiat удалось разместить 1248см3 рабочего объема в габаритах 46х50х65 см, при том что двигатель оснащен системами рециркуляции выхлопных газов и турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Вместе с тем удалось еще более уменьшить уровень шума и вибрации, значительно снизить потребление топлива и уровень выброса вредных веществ.

 

Но останавливаться на достигнутом – не в привычках Fiat. Последовавшие в последнее время усовершенствования системы турбонаддува (в частности, появление турбокомпрессора с переменной геометрией) и системы рециркуляции выхлопных газов позволили в 2009 году представить еще более прогрессивную и инновационную топливную систему Multijet II.

Значительный опыт и высокий технический уровень Fiat Group в области разработки систем топливоотдачи, позволяет итальянскому концерну сегодня предлагать автомобили, которые оснащены востребованными в наше время экономичными и высокопроизводительными дизельными двигателями!

italauto.ua

MultiJet для старушки | Русский Автомобиль

Лада 4х4

На ВАЗе собран опытный образец автомобиля Лада 4х4 с итальянским дизелем  Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Этим мотором оснащалось множество автомобилей, от престижной Alfa Romeo MiTo до коммерческого фургона  Fiat Doblo. Двигатель  1.3 MultiJet имеет несколько вариантов форсировки, на ВАЗе использовали промежуточную, 85 л.с.

Fiat 1.3 MultiJet

Fiat 1.3 MultiJet – старожил на рынке, он выпускается больше десяти лет (с 2003 года) и пережил как минимум две большие модернизации; последняя версия отвечает нормам Евро-5. В 2005 году он даже удостоился титула «Двигатель года» в категории 1,0–1,4 л. В прошлом году на заводе Fiat Powertrain Technologies в польском городе Бельско-Бяла был торжественно отмечен выпуск пятимилионного экземпляра.

завод Fiat Powertrain Technologies в польском городе Бельско-Бяла

Точный рабочий объём — 1248 см3. Мощность 85 л.с. для версии с изменяемой геометрией турбины. Крутящий момент – 180 н.м. Это выходит за рамки возможностей трансмиссии Лады 4х4, там входной момент не превышает 165 н.м.

Этот мотор довольно «холодный», при этом очень «гибкий». Вот на этом графике можно посмотреть его «эластичность».

график эластичности мотора

Конструкция мотора отработана до нюансов, он надёжен. И, что важно, нетребователен к обслуживанию, масло там рекомендуется менять через 35 тыс. км.

В капотное пространство старой Нивы 1.3 MultiJet встал хорошо. Даже по массе, как говорят, всё вышло неплохо, передняя ось не перегружается.

Но вот с компоновкой навесных агрегатов – беда. И выпускную систему, и радиатор, и много чего ещё нельзя установить без существенных доработок по кузову. Есть проблемы и с электрикой: этот мотор управляется по CAN-шине, а Лада 4х4, как известно, автомобиль абсолютно аналоговый. Не очень просто сделать магистраль обратного слива. Разумеется, места под крышкой капота для запасного колеса уже не остаётся, его придётся тупо класть в багажник. Или городить «калитку» на задней двери, но это тоже непросто и долго.

Но все эти сложности меркнут на фоне вышеупомянутых ограничений по несущей способности трансмиссии, причём не только коробки передач, но и других элементов – карданных шарниров, редуктора заднего моста… Только раздаточная коробка более-менее справится с такой нагрузкой. Остальные узлы нуждаются как минимум в глубокой модернизации. Такая модернизация уже осуществляется – для установки мотора 1,8. В январе должны собрать первые экземпляры усиленной коробки передач, рассчитанной аккурат на 180 н.м. У неё более мощный оребрёный картер, косозубая передача прямого зацепления на заднем ходу, новые многоконусные синхронизаторы типа Borg Warner, рассчитанные на использование сцепления большего диаметра. Подшипники тоже поставили помощнее.

Напомню, что варианты дизелезации Нивы истории известны – от старых Peugeot и VM, ставившихся на экспортные модификации, до ВАЗ-341 от Барнаултрансмаша. Но всё это слабые моторы, иногда даже атмосферные и их момент не превышал пиковый. Например, крутящий момент мотора Peugeot XUD 9SD для ВАЗ-21215 равнялся 121 н.м.

Был опыт установки современного дизеля 1,9 Fratelli Negri Motori («дочка» Фиата) с моментом 195 н.м., но там использовали коробку передач Aisin от ШНивы FAM-1. Тольяттинская фирма Тема Плюс предлагает форсированный ВАЗовский мотор (1,9 литра, 105 л.с, 160 н.м) со старой трансмиссией, но делает это на свой страх и риск. ВАЗ такого риска позволить себе не может.

Fiat 1.3 MultiJet

Как говорят ВАЗовцы, выбор двигателя сделал сам Бу Андерссон,  чем он руководствовался – неясно. Дизель для Лады 4х4, конечно, нужен, но коммерческая сторона проекта пока не вырисовывается даже как черновик.

Непонятно, сколько такой двигатель может стоить в закупке (договора с Fiat Powertrain у ВАЗа, разумеется, нет и неизвестно, будет ли) и насколько подорожает автомобиль. Так же никто не просчитал потенциальную ёмкость рынка и окупаемость проекта с учётом грядущей смены модели. Впрочем, может быть, дизель примеряется именно под Ниву-3. Тогда это хороший выбор: 1.3 MultiJet давно себя окупил и не должен быть дорогим. Главное, чтобы поляки сами не сняли его с производства до той поры, когда Нива-3 увидит свет.

Во всей этой истории остаётся непонятным вот что: недавно, буквально несколько недель тому назад, стало известно об отказе установки на Ладу 4х4 переднеприводного восьмиклапанного мотора. Дескать, дорого. Хотя там вся подготовительная работа была проведена, машина нуждалась только в сертификации. Итало-польский дизель явно получится намного дороже бензинового мотора, который за счёт небольшой дефорсировки по мощности имеет почти «дизельную» характеристику момента. С тактической точки зрения выгоднее вернуться к бензиновому проекту. Но стратегически дизель, конечно, предпочтительнее.

PS: на ВАЗе работают и с адаптацией для Нивы полуторалитрового французского дизеля от Дастера. Но это совсем другая история.

 

Нравится(2)Не нравится(0)

При использовании материала, пожалуйста, сделайте ссылку на Русский автомобиль.

rusautomobile.ru

Лучшие дизельные двигатели Фиат | Fiat

Как выбрать дизельный двигатель? Советы специалиста.

Самые надежные моторы на современных машинах наш рейтинг

Стоит ли покупать авто с малым объемом? Renault Scenic 1.5dci

ТОП 5 Лучших МОТОРОВ BMW

FIAT Doblo 1.3 MultiJet. Обзор, тест-драйв

Новый недорогой хэтчбек Fiat

Бензин или дизель. Какой мотор выбрать?

КАКОЙ МОТОР ЛУЧШЕ В БУСАХ

Fiat Fullback

Покупка дизельного автомобиля. 4-я часть. Volkswagen Caddy.

Также смотрите:

Главная » Лучшее » Лучшие дизельные двигатели Фиат

fiat-kuntsevo.ru

Французы проверят дизельные моторы Фиатов

Власти Франции уже начали предварительное расследование в отношении Volkswagen и Renault. На очереди у прокуратуры итальянский автопроизводитель – Fiat. Специалисты собираются проверить автомобили марки на наличие программного обеспечения, которое позволяет занижать уровень выбросов дизельных двигателей на тестах.

На фото: Fiat Doblo

На фото: Fiat Doblo

О грядущих проверках Фиатов сообщает Agence France-Presse. Известно, что в ходе расследования эксперты возьмут за основу информацию, которая была получена от Главного управления по конкуренции, потреблению и пресечению мошенничества во Франции (DGCCRF). Его специалисты уже провели своё исследование автомобилей ряда европейских производителей: заключения о нарушениях были переданы властям касательно машин Volkswagen, Renault, Fiat Chrysler и PSA Group.

Отметим, Fiat обвинили власти Германии в мошенничестве с показателями выхлопов «дизелей» ещё в сентябре прошлого года. Но представительство итальянского бренда в ФРГ отвергло эти обвинения.

fiat_doblo_adventure_br-spec_10

Портал «Колёса.ру» ранее сообщал о том, что власти Франции уличили концерн Renault в занижении данных о выхлопах: предположительно «хитрое» ПО производитель использовал примерно четверть века. По мнению правоохранителей, за данное нарушение ответственность должно нести всё руководство компании, в том числе глава «Рено» Карлос Гон.

Чуть позже стало известно о том, что специалисты не обнаружили занижения показателей вредных выхлопов у Opel. «Собранные и проанализированные данные не позволили выявить состава преступления по факту мошенничества», — сообщается в официальном отчёте DGCCRF.

 

www.kolesa.ru

В России будут собирать дизельные двигатели Fiat — ДРАЙВ

Кирилл Иванов, 18 декабря 2006. Фото Fiat

Многофункциональный и очень практичный Fiat Ducato — один из тех автомобилей, которые получат дизельный мотор Fiat российской сборки.

Итальянский концерн FIAT в ближайшее время собирается подписать с российской компанией ОАО «Северсталь-Авто» меморандум о намерениях организовать производство в нашей стране дизельных моторов Fiat. «Российским избранником» станет 2,3-литровый дизельный двигатель Fiat F1A.

Производство моторов планируется организовать на мощностях Заволжского моторного завода (ЗМЗ). Поначалу в Россию будут приходить комплектующие для сборки двигателей, но в планы компаний входит и механическая обработка отдельных узлов «движка». После схода с конвейера моторы отправятся под капоты коммерческих автомобилей Fiat Ducato, производство которых начнётся в следующем году в Елабуге, а также российских внедорожников UAZ Patriot.

Объёмы производства должны составить около 90 тысяч моторов в год, предполагаемая дата подписания меморандума — 21 декабря 2006 года. Также возможно, что для производства моторов FIAT и «Северсталь-Авто» создадут совместное предприятие — объём инвестиций в производство составит $30—40 миллионов.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Характеристики дизельных двигателей Фиат | Fiat

Моторы: Fiat Punto, Peugeot 408

Fiat Doblo обзор двигателя 1.3 multijet, разрыв цепи ГРМ, проблеммы с ЕГР

Двигатель Каминс/Cummins ISF 2.8L, пробег 300000 км! Газель

FIAT Doblo 1.3 MultiJet. Обзор, тест-драйв

Fiat Doblo 2 (2013) Тест драйв / обзор

Обзор автомобиля Peugeot Expert 2.0HDi 2008 года

Расход на Фиат. Ремонт топливной фиат? Забудь про ремонт!

Fiat Fullback

Fiat Fiorino Qubo 1.3 Multijet 2008 Обзор, отзыв владельца

Покупка дизельного автомобиля.Советы. 2-я часть.Opel Combo.

Также смотрите:

Главная » Видео » Характеристики дизельных двигателей Фиат

fiat-kuntsevo.ru

Дизельные двигатели Фиат скудо | Fiat

Ответы на вопросы - троение холодного двигателя FIAT SCUDO 17 12 2014

Обзор автомобиля Peugeot Expert 2.0HDi 2008 года

Проверка двигателя Fiat Scudo -2007г. 1.9TD DHX

Т-144 Двигатель Fiat Scudo 1999, 1.9td, DHX

Проверка двигателя Fiat Scudo -2007г. 1.9D WJZ(DW8)

Фиат Скудо Щелкает но не заводится.

FIAT SCUDO ПАССАЖИРСКИЙ в Мега Моторс

Двигатель 1.9 DW8 Citroen.Peugeot. Fiat

Долго заводится Peugeot Expert 2.0HDi 2008 года

Системы Common Rail для коммерческих автомобилей

Также смотрите:

Главная » Новинки » Дизельные двигатели Фиат скудо

fiat-kuntsevo.ru