ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Твердотопливный двигатель (технология). Факторио паровой двигатель


Гайд по электроэнергии в Factorio, бойлеры, солнечные панели

Электроэнергия в Factorio.

Без электричества в Factorio освоить планету и поработить местных жителей будет сложно и практически невозможно. Поэтому, в этом гайде про электричество в Factorio я расскажу как построить вашу первую электростанцию, о бойлерах, расскажу о схемах расстановки солнечных панелей и многое другое!

Что такое электроэнергия в Factorio и для чего она?

Электроэнергия в Factorio нужна для многих вещей, от манипулятора до шахты запуска ракет. Поэтому важно настроить подачу электричества на ваш завод, иначе производство может встать. Отключиться бур, за ним подача угля в бойлеры, температура парового двигателя упадёт, а дальше уже сами понимаете.

Количество потребляемой и производимой энергии в Factorio измеряется в Ваттах (kW, mW и т.д.) Производят энергию 3 объекта:

parovoi-dvigatel

solar

akk

Теперь рассмотрим каждый производитель энергии поближе.

 

Паровой двигатель – принцип работы. Бойлеры, насосы.

Итак, паровой двигатель – один из источников питания. Для его работы нужна вода и бойлер, который эту воду нагревает. Для работы бойлера нужно твердое топливо (уголь, твердое  топливо). Топливо в бойлер загружается манипулятором (лучше всего твердотопливный, объясню позже почему).

Паровой двигатель в Factorio работает так:

Выглядит все это так:

shema

Почему же именно твердотопливный манипулятор? Во-первых, он не требует электроэнергии для работы и сам загружает топливо в себя. Да и скорость загрузки там не так важна. Во-вторых, если он не работает от электроэнергии, значит ему не грозит судьба быть отключенным и из-за этого пустяка сделать целый блэкаут всей вашей базе.

И еще схема, как расширить такую систему:

shema1

shema2

Тут видно, что топливо манипуляторы будут брать из ближних и класть в следующие.

Сколько нужно бойлеров для работы паровых двигателей в Factorio?

На 1 паровой двигатель нужно 2 бойлера . Для обеспечения водой нужен 1 насос на 10 бойлеров и 14 паровых двигателей. На самом деле, это приближенное значение, для работы 1 парового двигателя нужно 1,32 бойлера. Также, если вы будете тянуть трубы, нужны помпы, которые поддерживают давление в трубах. Иначе вода попросту не дойдет куда надо. Но подобная вещь для старта игры, потому как нужно будет много помп для поддержки давления в трубах.

Нагретую воду можно хранить в резервуарах, как замена аккумуляторам, о которых будет рассказано ниже. Это неплохо сработает в начале игры, пока вы еще не исследовали солнечные панели и аккумуляторы.

hot-water

Будьте осторожны, паровые двигатели – это источник загрязнения, причем испускает загрязнений довольно много! Кусаки будут нападать на эти источники загрязнения. Подробнее про загрязнения вы можете почитать по ссылке Гайд по загрязнениям, эволюции и врагах в Factorio.

Солнечные панели, аккумуляторы.

Для работы солнечных панелей нужно, конечно же, солнце. Ночью они не работают. Поэтому, чтобы хранить энергию в Factorio есть аккумуляторы.

Оптимальное соотношение аккумуляторов к солнечным панелям – 0.84 аккумулятора на 1 солнечную панель (21 к 28) и 23.8 аккумуляторов на 1 мегаватт энергии, потребляемой вашей фабрикой (например, на 10 мегаватт энергии нужно 200 аккумуляторов и 240 солнечных панелей).

Примерное размещение солнечных панелей:

solar-shema

solar-panel-square-0.84

Что еще можно сделать с аккумуляторами?

Например, изоляция энергии.

Аккумуляторы могут быть использованы для изоляции двух отдельных электрических сетей, которая имеет целый ряд применений. Поскольку аккумуляторы имеют более низкий приоритет поставки энергии, чем любой другой, это гарантирует, что они получают только энергию, когда у вас есть достаточно осталось после включения всех других объектов в сети. В то же время, аккумуляторы также могут быть использованы для доставки энергии в другую электрическую сеть, и может заряжать и разряжаться одновременно. Рассмотрим следующий пример:

Accumulator_Network_Isolation

Две электрические сети А и В непосредственно не связаны друг с другом: они связаны только через аккумуляторы, которые являются общими для обеих сетей. Это достигается путем установки электрических столбов для каждой сети, подключенной к аккумуляторам, то обеспечение множества полюсов не связаны друг с другом (что может быть сделано путем крафта медной проволоки затем перетащить его между двумя соединенными полюсами, чтобы разорвать соединение, точно так, как это делается для отсоединения проводов цепи).

В приведенном выше примере:

Этот метод может быть использован всякий раз, когда данный тип изоляции желателен.

Сократить потребление энергии в критических ситуациях

В частности, одно хорошее применение для вышеуказанного метода является ограничение потребления электроэнергии в ситуациях с низкой мощности, изолируя несущественные части вашего завода (например, радар, лаборотории, электропечи, электрические шахты, маяки и т.д.) из критических частей ( таких как лазеры, производство боеприпасов, или другое, что вам необходимо).

Чтобы сделать это, поместите ваши главные генераторы и критически важные компоненты в одной сети и разместить свои несущественные компоненты в другой сети, изолируя два, как описано выше. Теперь, произойдут две вещи:

В общем случае это метод, который хорошо работает, когда вы только что исследовали аккумуляторы и солнечные батареи, но не имеете достаточно ресурсов, чтобы построить большие солнечные фермы и аккумуляторные фермы.

Почему я не произвожу достаточно энергии?

Работа.

Работа измеряется в джоулях (J=W*t) – это использование 1 ватта энергии в 1 секунду.

Типы работ:

Если вы разделите работу на части, то через некоторое время вы заметите, что энергия появилась.

И чтобы производить достаточно энергии нужно, чтобы количество работы было больше, чем потребление. Иначе энергия в вашей системе будет скакать, а это отразится на всей фабрике, если вы не использовали метод изоляции энергии.

У меня есть достаточно энергии в аккумуляторах. Как я могу отключить паровые двигатели в ночное время?

Теперь, в новой версии Factorio, с этим всё достаточно просто.

Если у вас достаточно энергии в аккумуляторах, то ночью паровые двигатели будут отключаться самостоятельно. Достаточно построить нужное количество аккумуляторов.

Но и тут можно использовать метод изоляции:

shema3

Здесь видно, что энергия с фермы солнечных панелей с аккумуляторов – А заряжает 4 аккумулятора. В тоже время, с B заряжают паровые двигатели эти же 4 аккумулятора. По линии C уходит энергию туда, куда вам нужно.

Электростолбы.

В Factorio есть 4 вида столбов –

der-stolb

sred-stolb

bolshoi-stolb

substation

Различаются они областью установки объектов и длинной провода. Небольшой трюк, который удаляет провода (пригодится при постройке метода изоляции, который описан выше): чтобы удалить провода со столба, зажмите SHIFT и кликните левой кнопкой мыши на столб. Вы можете повесить свои провода, которые можно создать в меню логистики.Вот и всё, если есть вопросы, вступайте в группу Вконтакте или пишите комментарии внизу!

comments powered by HyperComments

рек 728х90 single.php

Понравилось? Поделись в соц сетях!

factorio.xyz

Фан сайт игры factorio: Электричество. Да будет свет!

Пришла пора скинуть угольную тиранию и приобщиться к прелестям электричества! Да здравствует электрификация!

В чем преимущество электричества перед углем? Во-первых, это гораздо удобнее: не нужно бегать по карте и докладывать топливо во всевозможные шахты, манипуляторы, печи. Отныне уголь будет требоваться Вам только для бойлеров и для производства некоторых видов продвинутых ресурсов. Во-вторых, многие конструкции в игре, такие как лаборатории и сборочные цеха, могут работать только от электричества - в них просто нет ячейки для топлива. Таким образом, переход на электрическую энергию практически неизбежен. Как добывать электричество? Есть два варианта: паровые генераторы и солнечные батареи. Генераторы мощнее и гораздо дешевле, но для их работы нужна вода и бойлеры, где вода подогревается за счет угля. То есть снабжать их углем придется. Солнечные батареи не требуют никаких ресурсов, кроме света, то есть работать ночью они не будут. Если Вы хотите полностью перейти на питание от солнечных батарей, то Вам придется использовать множество аккумуляторов, которые заряжаются днем, а ночью, когда солнца нет, они отдают свой заряд. Таким образом, использовать солнечные батареи придется либо в связке с аккумуляторами (а они тоже достаточно не дешевое удовольствие), либо совместно с генераторами. Максимальная мощность одного генератора 510 КВт, а одной батареи 60 КВт. Сколько нужно батарей, чтобы заменить, допустим, двадцать генераторов? Посчитайте сами :) В любом случае, Вам пока что доступны только паровые генераторы. Солнечные батареи и аккумуляторы станут доступны после изучения соответствующих исследований в лаборатории. Так что приступим к созданию и подключению паровых генераторов.

Итак, Вам нужно скрафтить паровой генератор, несколько бойлеров (хватит штук пять для начала) и насос. Все они находятся на вкладке Production и для их создания Вам потребуются железные и медные листы плюс немного камня.

Можно приступать к крафту насоса, генератора и бойлеров.
Дальше, надо найти на берегу водоема подходящее место для установки насоса. Для этого нужен небольшой прямой участок берега.
Установка насоса.
К насосу подключаются бойлеры (напрямую либо с помощью труб отведите воду до того места, где хотите поставить бойлеры). Бойлеры лучше подключать последовательно по несколько штук, в данном случае ставьте пять. На выход бойлеров ставится паровой генератор и разносить их на значительное расстояние с помощью труб не рекомендуется, так как вода будет остывать, что скажется на производительности. Паровые генераторы также можно подключать последовательно по несколько штук, но для начала Вам хватит и одного.
Подключение бойлеров и генератора к насосу.
Теперь возьмите побольше угля (либо дерева) и закиньте по несколько штук в каждый бойлер. Начнется процесс нагревания воды и скоро Вы увидите, что ее температура на выходе бойлеров поднимется до 100 градусов.
Информация о бойлере в панели справа:наличие воды и топлива, температура воды.
Отлично! Осталось сделать потребителей электричества и подключить их к генератору с помощью столбов электропередачи. Давайте сделаем электрическую шахту и установим ее на добычу угля. Возьмите железа и меди, зайдите на вкладку Production и сделайте себе Electric Mining Drill. Кстати, посмотрите на ее параметры и Вы увидите, что ее производительность по отношению к угольной шахте больше. Теперь зайдите на вкладку Logistics и сделайте себе побольше столбов. Для их изготовления нужно дерево и медь. Столбов Вам в скором будущем потребуется значительное количество, так что их можете делать с запасом.
Устанавливаем электрическую шахту и проводим ток по столбам.
Устанавливаем электрическую шахту на месторождение угля. Вы увидите на ней значок отсутствия питания. Теперь ставим рядом столб (так, чтобы шахта попала в его зону действия) и идем к генератору, по пути выставляя столбы на одинаковом расстоянии, чтобы между ними протягивались провода. Последний столб ставим возле генератора.
Шахта подключена к генератору и начинает работу.
Если все сделано правильно, то Вы увидите как генератор заработает, в сети появится электричество и электрическая шахта начнет добывать уголь. Что же, Вам предстоит большая работа - заменить все угольные шахты и манипуляторы на электрические :) Электрические манипуляторы Вы находятся на вкладке Logistics рядом с паровыми. В дальнейшем рекомендуется заменить каменные печи на электрические, они более производительные и не требуют угля для работы, но их еще нужно исследовать. Не забывайте подводить ко всем потребителям энергии электричество посредством столбов. Последний штрих - автоматизация загрузки угля в бойлеры. Для этого сделаем от сундука с углем конвейер до бойлеров. Один манипулятор выкладывает уголь на конвейер, а напротив каждого бойлера стоит манипулятор, который загружает в него уголь. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы уголь внезапно не кончился (например, если месторождение иссякнет), так как в этом случае электричества не будет, все производство встанет, также отключатся и лазерные турели (а к тому времени они у Вам наверняка будут). В результате такого форс мажора Вы поимеете изрядные проблемы, поэтому желательно иметь дублирующую систему добычи угля и несколько сундуков с углем в запасе на черный день.
Автоматизированная доставка и заправка угля в бойлеры.
Наведите мышь на паровой генератор. На панели справа Вы увидите примерно такую картинку. Важные для нас параметры: количество и температура воды (должна быть в достаточном количестве и температурой около 100 градусов всегда) и доступная мощность. Доступная мощность должна быть всегда больше текущей. Если Вы видите, что доступная мощность меньше требуемой, то пришла пора присоединить к системе несколько новых генераторов. Если температура воды меньше 100 градусов, то, возможно следует добавить несколько бойлеров (также проверьте есть ли в них топливо). Если не хватает воды, то следующие генераторы подсоединяйте к другому насосу.
Важные параметры генератора:количество и температура воды,текущая и максимальная мощность.
В конечном итоге должна получиться примерно такая система добычи электричества. Она легко масштабируется как вверх с добавлением новых линеек, так и в право, если вздумается добавить генераторы к существующим линейкам.
Система добычи электроэнергии.
Следить за состоянием электросети Вы можете из любого места, кликнув на электрический столб. При этом появится примерно такая панель. В ней справа Вы видите список поставщиков электричества, а слева список потребителей. Сверху Вы можете увидеть текущее потребление энергии и доступную мощь Вашей электросети.
Параметры электрической сети.
Также пару слов следует сказать про большие столбы и про подстанцию. Они оба станут доступны после соответствующих исследований в лаборатории. Большие столбы используются для протягивания линии электроэнергии в отдаленные районы (например во внешние базы), так как у них значительно больше расстояние между двумя соседними столбами. Подстанция представляет собой здание, которое распространяет электрическое поле на большой радиус вокруг себя. Ее использование оправдано в тех местах, где очень плотная застройка и просто нет места для множества столбов. В названии статьи есть слово "свет". Ну и где же свет? А для этого Вам нужно изучить науку "Оптика" и тогда Вы сможете стоить фонари и расставлять их где душе угодно :)
Да будет свет!
Так что теперь самое время вплотную заняться наукой! Спасибо за внимание!Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями! Чтобы следить на новыми статьями, подписывайтесь на наш блог или вступайте в сообщества: ВКонтакте, google+, twitter.

factoriogame.blogspot.com

Твердотопливный двигатель (технология) | Factorio вики

Твердотопливный двигатель

Ресурсы:

1511 x 50Требуются технологии:2Открывает технологии:

Разрешает создание:

Твердотопливный двигатель (технология) - промежуточная технология, открывающая доступ к средствам передвижения.

ru.factorio.wikia.com

Вода | Factorio вики | FANDOM powered by Wikia

Побережье с водой

Вода - Неограниченный природный ресурс. Воду, как и нефть нельзя добывать напрямую игровым персонажем. Вода используется для выработки электроэнергии паровым генератором, перед чем её необходимо предварительно разогреть до 100 градусов в бойлере.

Транспортировка воды осуществляется с помощью труб и/или подземной трубой

Объекты, взаимодействующие с водой

На Химическом заводе вода участвует в производстве следующих нефтепродуктов:

Водоёмы с водой можно найти на карте. В любом из них, в независимости от размера, находится нескончаемое количество воды. Добывается вода с помощью установки Насосов на берегу водоёма.

Температура воды в трубах
Минимальная температура воды 15
Максимальная температура воды 100

Примечание: вода также является частью ландшафта и  является непроходимым участком поверхности для игрового персонажа.

Назад в список производство

ru.factorio.wikia.com

Изображение - Паровой генератор.jpg | Factorio вики

Нет версии с бо́льшим разрешением.

Описание отсутствует. Добавить описание.

Используется на следующих страницах

История файла

Нажмите на дату/время, чтобы просмотреть, как тогда выглядел файл.

Дата/времяМиниатюраРазмер объектаУчастникПримечание
текущий04:49, июня 28, 2013336 × 219 (42 КБ)StainAl (стена обсуждения | вклад)

Отмена Сохранить

ru.factorio.wikia.com