ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Торможение двигателей постоянного тока. Электрическое торможение двигателя


Торможение двигателей постоянного тока — Мегаобучалка

Виды электрического торможения. Электрические двигатели, как правило, используют не только для вращения механизмов, но и для их торможения. Электрическое торможение позволяет быстро остановить механизм или уменьшить его частоту вращения без применения механических тормозов.

Различают три вида электрического торможения двигателей постоянного тока: 1) рекуперативное торможение — генераторное торможение с отдачей электрической энергии в сеть; 2) динамическое или реостатное торможение — генераторное торможение с гашением выработанной энергии в реостате, подключенном к обмотке якоря; 3) электромагнитное торможение — торможение противовключением.

Во всех указанных режимах электромагнитный момент М воздействует на якорь в направлении, противоположном и, т. е. является тормозным.

Рекуперативное торможение. Двигатель с параллельным в озбуждением переходит в режим рекуперативного торможения при увеличении его частоты вращения и выше п0 = U/ceФ. В этом случае ЭДС машины становится больше напряжения сети и ток согласно (8.80) изменяет свое направление, т. е. двигатель переходит в генераторный режим. В этом режиме машина создает тормозной момент, а выработанная электрическая энергия отдается в сеть и может быть полезно использована.

В машине с параллельным возбуждением (рис. 8.71, а) механические характеристики генераторного режима являются продолжением механических характеристик двигательного режима в область отрицательных моментов.

Рис. 8.71. Схема и механические характеристики машины постоянного тока в двигательном и генераторном режимах.

Динамическое торможение. При этом виде торможения двигателя с параллельным возбуждением обмотку якоря отключают от сети и присоединяют к ней реостат Rдо6 (рис. 8.72, а) При этом машина работает как генератор, создает тормозной момент, но выработанная электрическая энергия бесполезно гасится в реостате. Регулирование тока Ia = Е/(ΣRa + Rдоб), т. е. тормозного момента М, осуществляют путем изменения сопротивления Rдоб, подключенного к обмотке якоря.

Рис. 8.72. Схема и механические характеристики двигателя с параллельным возбуждением в режиме динамического торможения.

Электромагнитное торможение. В этом режиме изменяют направление электромагнитного момента М, сохраняя неизменным направление тока из сети, т. е. момент делают тормозным. Последнее осуществляют так же, как и при изменении направления вращения двигателя — путем переключения проводов, подводящих ток к обмотке якоря (рис. 8.76, а) или к обмотке возбуждения. Чтобы ограничить значение тока в этом режиме, в цепь обмотки якоря вводят добавочное сопротивление Rдоб. Регулирование тока Ia = (U + Е)/(ΣRa + Rдоб), т. е. тормозного момента М, осуществляют путем изменения сопротивления Rдоб или ЭДС Е (тока возбуждения Iв). Механические характеристики в этом режиме для двигателей с параллельным и последовательным возбуждением показаны на рис. 8.76, б и в.

Рис.8.76. схема и механические характеристики двигателей в режиме электромагнитного торможения.

21.Универсальные коллекторные двигатели - это электродвигатели малой мощности последовательного возбуждения с секционированной обмоткой возбуждения, благодаря чему они могут работать как на постоянном, так и на переменном стандартных напряжениях примерно с одинаковыми свойствами и характеристиками. Такие электродвигатели используют для привода маломощных быстроходных устройств и многих бытовых приборов. Они допускают простое, широкое и плавное регулирование скорости.

По своему устройству эти двигатели отличаются от двигателей постоянного тока общего применения конструкцией статора, магнитную систему которого собирают из топких изолированных друг от друга листов электротехнической стали с выступающими полюсами, на которых размещают по две секции обмотки возбуждения. Эти секции соединяют последовательно с якорем и располагают по обе стороны от его выводов, что снижает радиопомехи от ценообразования на коллекторе под щетками, которое при питании двигателя от сети переменного напряжения особенно усиливается из-за существенного ухудшения условий коммутации.

megaobuchalka.ru

Электрическое торможение - электродвигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электрическое торможение - электродвигатель

Cтраница 1

Электрическое торможение электродвигателя в системе генератор - двигатель получается при изменении направления тока в его якоре, вследствие чего меняется направление момента, который становится тормозным и действует против вращения. Практически это достигается уменьшением магнитного потока генератора Фг или увеличением магнитного потока электродвигателя Фд, если последний работал до этого с ослабленным магнитным полем.  [2]

Электрическое торможение электродвигателей было рассмотрено в гл.  [3]

Процесс электрического торможения электродвигателей был рассмотрен в гл.  [4]

Для увеличения тормозного момента применяют электрическое торможение электродвигателей, а также механическое торможение посредством электромагнитных муфт. Более высокая точность останова может быть достигнута посредством применения жестких упоров, механически прекращающих движение. Недостатком в этом случае являются значительные силы, возникающие в частях системы при соприкосновении с жестким упором. Эти два вида торможения применяют совместно с первичными преобразователями, отключающими привод, когда давление на упор достигнет определенной величины.  [5]

В этой главе рассмотрены основные способы пуска и электрического торможения электродвигателей.  [6]

В улучшенных конструкциях дверного привода тормоз снят и введено электрическое торможение электродвигателя в крайних положениях створок.  [7]

Применяется в трамваях, троллейбусах, электровозах, подъемных кранах и др. для пуска, регулирования скорости, реверса и электрического торможения электродвигателей пост, и перем. По конструктивному исполнению различают барабанные, кулачковые и плоские К.  [8]

Механический тормоз ( рис. VI-13, б) в центрифугах типов ФПД-120, ОПН-iOO, ФПН-100 и ФПС120 кроме аварийного торможения осуществляет дотормаживание центрифуги после основного электрического торможения электродвигателя.  [9]

Механический тормоз ( рис. VI-13, б) в центрифугах типов ФПД-120, ОПН-100, ФПН-100 и ФПС-120 кроме аварийного торможения осуществляет дотормаживание центрифуги после основного электрического торможения электродвигателя.  [10]

На рис. 13 - 6 приведена схема управления асинхронным электродвигателем с контактными кольцами. Схема предусматривает автоматизированный пуск электродвигателя, изменение направления вращения и регулирование скорости вращения электродвигателя путем изменения сопротивления в цепи ротора, а также электрическое торможение электродвигателя противовклю-чением.  [12]

Основные электроприводы крана выполнены по схожим схемам. В качестве примера на рис. 4.121 представлена схема СУ механизмом замыкания. Его нагревание контролируется тремя терморезисторами, информация с которых поступает на преобразователь частоты. Электрическое торможение электродвигателя - динамическое. Механическое торможение осуществляется двумя тормозами, в которых используются электродвигатели переменного тока мощностью 450 Вт. В качестве датчика скорости используется двухдорожечный импульсный датчик.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Тема лекции 17 Электрическое торможение асинхронных двигателей

ПЛАН ЛЕКЦИИ

  1. Основные сведения о способахторможения асинхронных двигателей

  2. Рекуперативное торможениепри спуске тяжелого груза

  3. Рекуперативное торможение при переходе с большей скорости на меньшую

  4. Динамическое торможение асинхронных двигателей

  5. Торможение асинхронных двигателей противовключением

  6. Реверс трёхфазных асинхронных двигателей

3.1. Основные сведения

Электрическое торможение применяют только в электроприводах судовых грузоподъемных механизмов, с целью «сброса» скорости перед срабатыванием основного тормоза. Тем самым облегчается работа основного тормоза, а именно: уменьшаются износ тормозных колодок и их нагрев.

Кроме того, электрическое торможение ограничено применяют в некоторых сиcтемах судовой электроавтоматики, например, авторулевых типа АТР, АИСТ и др.

Различают 5 видов электрического торможения асинхронных двигателей:

  1. динамическое;

  2. рекуперативное;

  3. торможение противовключением при активном статическом моменте;

  4. торможение противовключением при реактивном статическом моменте.

  5. однофазное.

Из всех видов торможения на судах чаще всего применяется рекуперативное (в электроприводах грузоподъемных механизмов).

Рекуперативное торможение

Асинхронные машины, как и все электрические машины, обратимы, т.е. могут работать как двигатель и как генератор.

Если под действием внешних сил или по инерции ротор асинхронного двигателя будет вращаться в направлении поля статора со скоростью большей скорости поля статора , то двигатель перейдет в режим генераторного рекуперативного торможения. Таким образом,обязательным условием генераторного режима является , т.е. генераторному режиму соответствуют отрицательные скольжения, изменяющиеся от нуля до, (минус бесконечности)

В двигательном режиме поле статора пересекает обмотку статора и ротора в одном направлении и поэтому индуктирует в них (обмотках) совпадающее по фазе ЭДС. Приобмотка ротора пересекается полем статора в противоположном направлении и ЭДСменяет направление на противоположное.

В результате ток статора создается на напряжении сети, а ЭДС, т.е. асинхронная машина уже работает в качестве генератора и, перейдя в генераторный режим, по-прежнему потребляет из сети намагничивающий ток. В соответствии с уравнением (7-58)двигатель создает изменивший направление (тормозной) электромагнитный момент.

Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза

Торможение с рекуперацией используют при спуске тяжелого груза.

Рис. (1-1) Переход асинхронного двигателя в рекуперативный режим под действием статического момента. C D – участок рекуперативного торможения.

До скорости электропривод разгоняется под действием динамического момента

Пусковой момент направлен согласно со статическим моментом.

При достижении скорости двигатель переходит в режим рекуперативного торможения (скорость ротора больше скорости поля статора), и электропривод продолжает разгоняться под действием движущего статического момента,. На участкеC D статический момент преодолевает увеличивающийся с возрастанием скорости тормозной момент двигателя

При скорости моменты уравновешивают друг друга (в точкеD) , в результате чего наступает установившийся режим рекуперативного торможения со скоростью. Будет силовой спуск груза. Этот режим будет продолжаться, пока не изменяться условия работы привода.

studfiles.net

Электрическое торможение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электрическое торможение - двигатель

Cтраница 1

Электрическое торможение двигателей надежнее механического, так как последнее в большой степени зависит от случайных обстоятельств, например от состояния тормозных колодок.  [2]

Электрическое торможение двигателей надежнее механического, так как последнее в большой степени зависит от случайных обстоятельств, состояния тормозных колодок, например.  [3]

Электрическое торможение двигателя постоянного тока с последовательным возбуждением в режиме самовозбуждения повышает безопасность работы механизма. В случае исчезновения напряжения и выхода из строя механического тормоза электрическое торможение препятствует свободному падению груза и, что очень важно, позволяет опустить груз в тормозном режиме.  [4]

Если требуется электрическое торможение двигателя только для остановки привода, то схема динамического торможения значительно проще и получается с меньшим количеством аппаратов. Если торможение применяется для остановки привода с, тем, чтобы немедленно его реверсировать, проще оказывается схема противовключения.  [5]

Часто для электрического торможения двигателей, работающих в автоматизированных установках, используются режимы динамического торможения и проти-вовключения. Торможение с возвратом энергии в сеть применяется реже, главным образом в установках с отдельным генератором или тиристорным реверсивным выпрямителем, В двигателях независимого возбуждения при снижении угловой скорости за счет усиления магнитного потока, а также в многоскоростных асинхронных двигателях при изменении числа полюсов, в приводах переменного тока с преобразователями частоты, в машинах двойного питания и в некоторых каскадных приводах.  [6]

Третьим способом электрического торможения двигателя является динамическое торможение, при котором якорь двигателя отключают от сети и замыкают на отдельный внешний резистор. Обмотка возбуждения при динамическом торможении остается присоединенной к сети. Машина работает в режиме генератора независимого возбуждения на этот резистор.  [7]

Каковы способы электрического торможения двигателей и в чем заключается принцип торможения.  [8]

Третьим способом электрического торможения двигателя является динамическое торможение, при котором якорь двигателя отключают от сети и замыкают на отдельное внешнее сопротивление. Обмотка возбуждения при динамическом торможении остается присоединенной к сети. Машина работает в режиме генератора независимого возбуждения на это сопротивление.  [9]

Третьим способом электрического торможения двигателя является динамическое торможение, при котором якорь двигателя отключают от сети и замыкают на отдельный внешний резистор. Обмотка возбуждения при динамическом торможении остается присоединенной к сети. Машина работает в режиме генератора независимого возбуждения на этот резистор.  [10]

Различают три вида электрического торможения двигателей постоянного тока: 1) рекуперативное торможение - генераторное торможение с отдачей электрической энергии в сеть; 2) динамическое или реостатное торможение - генераторное торможение с гашением выработанной энергии в реостате, подключенном к обмотке якоря; 3) электромагнитное торможение - торможение противовключением.  [11]

Наиболее часто для целей электрического торможения двигателей, работающих в автоматизированных установках, используются режимы динамического торможения и противовключения. Генераторное торможение с возвратом энергии в сеть применяется реже, главным образом в установках с отдельным генератором и для многоскоро стных асинхронных двигателей с переключением полюсов.  [13]

Наиболее часто для целей электрического торможения двигателей, работающих в автоматизированных установках, используются режимы динамического торможения и противовключения. Генераторное торможение с возвратом энергии в сеть применяется реже, главным образом в установках с отдельным генератором, в двигателях независимого возбуждения при снижении скорости за счет усиления магнитного потока, а также в многоскоростных асинхронных двигателях при переключении полюсов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Электрическое торможение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Электрическое торможение - двигатель

Cтраница 4

Контроллер КСМ-3 имеет электродиигательный привод вместо электропневматического. Небольшой электродвигатель ПЛ-072 постоянного тока ( называемый иногда серводвигателем) на напряжение ПО а с мощностью 180 вт и скоростью вращения якоря 1400 об / мин находится на специальном кронштейне. Рядом с ним расположены сопротивления, предназначенные для электрического торможения двигателя. Вращение от якоря двигателя передается через зубчатую передачу на промежуточный вал. На валу имеются кулачки, воздействующие на блокировочные контакторы цепи управления приводным двигателем.  [46]

Остановка груза при подъеме и спуске производится переводом контроллера в нулевое положение ( см. рис. 3.15), при котором катушка тормоза ЭмТП теряет питание и на тормозной шкив накладываются колодки. В отличие от подъема при спуске торможению препятствует грузовой момент. Чтобы повысить интенсивность торможения и сократить износ тормозных колодок и шкива, при спуске груза механическое торможение дополняется электрическим торможением двигателя.  [48]

Как видно из схемы, в момент переключения контактора ( с В на Я) прекращается питание обмотки ОН до конца процесса торможения. При снижении напряжения генератора до 0 1 - 0 2 номинального реле РЭ отпускает свои контакты, при этом отключается реле РТВ ( или РТН) и выключается контактор Я. Задающая обмотка теряет питание, а обмотка ОН включается на потенциометр 1R и создается так называемый режим самогашения, тем самым продолжается процесс электрического торможения двигателя.  [49]

При нажатии на кнопку Пуск включается контактор У и статор двигателя присоединяется к сети через ограничивающие сопротивления R. Контактор Л срабатывает и своими главными контактами шунтирует ограничивающие сопротивления. Время выдержки маятникового реле должно быть равно времени разбега двигателя до установившейся скорости. Рассмотренные схемы не предусматривают электрического торможения двигателя. После воздействия на кнопку Стоп двигатель отключается от сети и остановка привода происходит за счет сил трения.  [50]

Внешнюю характеристику генератора ( рис. 8.50, б, кривая /) можно построить по характеристике холостого хода ( кривая 2) и реактивному треугольнику ABC, стороны которого увеличиваются пропорционально току н - При токах, меньших / ц, с увеличением тока нагрузки возрастает магнитный поток Ф и ЭДС генератора Е, вследствие чего увеличивается и его напряжение U. Поскольку в генераторе с последовательным возбуждением напряжение сильно изменяется при изменении нагрузки, а при холостом ходе оно близко к нулю, такие генераторы непригодны для питания большинства электрических потребителей. Их используют лишь при электрическом торможении двигателей с последовательным возбуждением, которые при этом переводятся в генераторный режим.  [52]

Ввиду того что в генераторе с последовательным возбуждением напряжение сильно меняется при изменении нагрузки ( рис. 175, б), а при холостом ходе близко к нулю, такие генераторы непригодны для питания большинства электрических потребителей. Используют их главным образом при электрическом торможении двигателей с последовательным возбуждением, которые при этом переводятся в генераторный режим.  [54]

Величина рабочего усилия на штоке и усилие рабочей пружины, встроенной в толкатель, выбираются такими, чтобы рабочее усилие немного превышало усилие пружины. Тогда даже при небольшом снижении частоты вращения двигателя толкателя рабочее усилие становится меньше усилия пружины и шток начинает опускаться, тормозные колодки зажимают тормозной шкив, причем усилие нажатия колодок на шкив возрастает плавно, так как центробежные грузы продолжают еще вращаться и центробежная сила продолжает в некоторой степени противодействовать усилию пружины. Направление вращения двигателя толкателя не влияет на работу последнего. Время опускания штока в исходное положение может уменьшаться за счет использования электрического торможения двигателя толкателя или применения вспомогательного фрикционного тормоза, встроенного в толкатель.  [56]

Они служат для обеспечения заданной последовательности операций при его управлении, предотвращения нештатных и аварийных ситуаций и неправильных действий со стороны оператора, что в итоге повышает надежность работы ЭП и технологического оборудования. Так, например, при работе двух контакторов КМ1 и КМ2 ( рис. 2.32, а) перекрестное включение их размыкающих контактов в цепи катушек не допускает включения одного контактора при включенном другом. Такой вид блокировки применяется в реверсивных ЭП, где недопустимо одновременное включение двух контакторов или в ЭП с электрическим торможением двигателя, где торможение может начаться только после отключения двигателя от сети.  [58]

В этом положении нормально закрытый контакт КВН разомкнут. Реле IP не имеет питания. При нажатии кнопки Пуск срабатывают контактор Л и реле 2Р, пускается сервопривод, растут напряжение и частота, происходит плавный частотный пуск привода. При нажатии кнопки Стоп отключается контактор Л, снимается питание с инвертора, срабатывает реле IP, и сервопривод возвращает движок автотрансформатора в нулевое положение. Электрическое торможение двигателя не предусматривается. Пока движок автотрансформатора не возвратится в нулевое положение повторный пуск невозможен.  [59]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Электрическое торможение - двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Электрическое торможение - двигатель

Cтраница 2

В станциях серии ПН-6122 электрического торможения двигателей не предусмотрено. В станциях серии ПН-6220 предусмотрено динамическое торможение двигателей путем подключения двух фаз статора к сети постоянного тока.  [16]

В ряде установок режимы электрического торможения двигателей имеют существенное значение.  [18]

Для уменьшения времен пуска и электрического торможения двигателей пусковые и тормозные сопротивления рассчитывают обычно так, чтобы получить при пуске и торможении большие моменты, чем номинальный момент двигателя. Токи якоря оказываются при этом также больше номинального. В связи с этим важно обратить внимание на соотношение магнитных потоков при / Я2 / я.  [19]

Остановку привода при постоянном токе чаще всего осуществляют электрическим торможением двигателя. В некоторых аппаратах, кроме того, применяют механическую фиксацию на рабочих позициях. Для облегчения фиксации в больших аппаратах используют специальную прерывную передачу от двигателя к валу аппарата, которая равномерное вращение вала двигателя преобразует в прерывистое, периодически поворачивая вал аппарата на точно фиксированный угол. Подобные конструкции рассматриваются ниже, в гл.  [20]

Для достижения точной остановки линеек с перемещаемым ими слитком предусматривается электрическое торможение двигателя, а также имеется механический тормоз.  [21]

Пользуясь указанной методикой, можно получить выражение для случая, когда осуществляется электрическое торможение двигателя.  [22]

Повторно-кратковременный режим с частыми пусками и электрическим торможением ( 85) отличается от рассмотренного тем, что в конце каждого цикла происходит электрическое торможение двигателя.  [23]

Задающая обмотка теряет питание, а обмотка ОН включается на потенциометр 1R и создается так называемый режим самогашения, тем самым продолжается процесс электрического торможения двигателя.  [24]

Электрическое торможение двигателей постоянного и переменного тока является надежным и эффективным способом торможения.  [25]

В практике часто требуется быстрый останов двигателя. В этом случае выполняется электрическое торможение двигателя. Электрическое торможение асинхронных двигателей осуществляется двумя способами: противовключением и рекуперативным торможением.  [26]

Поскольку в генераторе с последовательным возбуждением напряжение сильно изменяется при изменении нагрузки, а при холостом ходе оно близко к нулю, такие генераторы непригодны для питания большинства электрических потребителей. Используют их лишь при электрическом торможении двигателей с последовательным возбуждением, которые при этом переводятся в генераторный режим.  [28]

Всевозрастающие скорости механизмов современных станков и максимальное приближение электрического двигателя к рабочему органу приводят к значительному увеличению времени выбега привода. Для сокращения времени остановки приводов прибегают к электрическому торможению двигателя.  [29]

Следует заметить, что энергетические установки работают чаще всего в режиме, при котором токи и мощности не превышают номинальных значений, а напряжения близки к номинальным. Однако, как будет показано далее, при пуске и электрическом торможении двигателей и включении многих аппаратов ( при переменном токе) в течение относительно короткого времени возникают токи, превышающие номиналные, что учитывается при расчете устройств по условиям нагревания.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Электрическое торможение электродвигателя последовательного возбуждения

При естественной схеме включения двигателя последова­тельного возбуждения из трех известных тормозных режимов, применяются два: режим противовклю­чения и режим динамического торможения. Генераторный же режим при обычной схеме включения электродвигателя невоз­можен, так как при уменьшении момента и тока в двигатель­ном режиме, предшествующем переходу в генераторный режим, Ф ? 0, а п ??.

Режим противовключения. Наиболее часто режим противо­включения используется для ускорения реверса или остановки электродвигателя последовательного возбуждения, но может также использоваться и для торможения во время спуска гру­зов. Для .перевода электродвигателя в режим противовключе­ния при спуске груза приходится включать значительное до­полнительное сопротивление в цепь якоря, что намного увели­чивает непроизводительные потери энергии.

Допустим, электродвигатель механизма подъема крана ра­ботает на подъем груза на естественной характеристике а (рис. 24), уравнение которой

Режим противовключения электродвигателя оследовательного возбуждения при спуске груза

Электродвигатель работает устойчиво в точке 1 (М=Мс) и поднимает груз с постоянной скоростью n1. Когда груз будет поднят на необходимую высоту и потребуется его спустить, в цепь якоря может быть включено значи­тельное дополнительное сопротив­ление R, благодаря чему электро­двигатель перейдет на искусствен­ную характеристику b, уравнение которой

В первоначальный момент электро­двигатель, как известно, должен пе­рейти на работу, соответствующую точке 2 на характеристике b, но работать устойчиво в этой точке не может, так как развиваемый им в этой точке вращающий момент меньше момента сопротивления. Скорость электродвигателя начнет снижаться и в точке 3 станет равной нулю, после чего электродвигатель под действием груза начнет вращаться в про­тивоположную сторону, развивая тормозной момент. Устойчиво электродвигатель будет работать теперь в точке 4, опуская груз со скоростью —n4. Рассмотренный способ перевода электродвигателя последо­вательного возбуждения в режим противовключения применим лишь в том случае, если направление момента сопротивления не зависит от направления вращения электродвигателя, как это имеет место при работе механизма подъема груза. Характе­ристики, соответствующие режиму противовключения, располага­ются в IV квадранте и являются продолжением характеристик двигательного режима.

Схема и характеристика электродвигателя последовательного возбуждения в режиме противовключения

На рис. 25 показана схема и даны характеристики, соответ­ствующие режиму противовключения при реверсе и торможе­нии. Очевидно, что при включенных контактах 1В и 2В (рис. 25, а) электродвигатель работает на характеристике а, b или с (рис. 25, б), уравнения которых:

Следовательно, на характеристике а электродвигатель ра­ботает при замкнутых контактах У и П (естественная характе­ристика), на характеристике b— три разомкнутых контактах У, а на характеристике с — при разомкнутых контактах П, причем Rпр>R1. При размыкании контактов 1В, 2В и замы­кании контактов 1H, 2Н электродвигатель будет работать на характеристиках а', b' или с' в зависимости от состояния контактов У и П. Обычно в мо­мент размыкания контактов 1В, 2В и замыкания контактов 1Н, 2Н, контакты П раз­мыкаются и в цепь электродвигателя вво­дится значительное до­полнительное сопро­тивление Rпр., которое должно уменьшить толчок тока, имеющий место в момент перево­да электродвигателя в режим противовключения. Если до пере­ключения указанных контактов электродви­гатель работал на ес­тественной характери­стике а в точке 1, то при размыкании контактов 1В, 2В и П и замыкании контактов 1Н, 2Н электродви­гатель перейдет на работу, соответствующую точке 2 искусствен­ной характеристики с', уравнение которой

При этом электродвигатель будет развивать значительный тор­мозной момент и его скорость будет резко уменьшаться. В точ­ке 3 скорость меняет свой знак и начинается разгон электродви­гателяв противоположную сторону. В этот момент для уско­рения разгона обычно контакт П замыкают, а контакт У размы­кают и в цепь якоря электродвигателя оказывается включенным сопротивление R1 вместо ранее включенного сопротивления Rпр. При этом электродвигатель переходит на искусственную харак­теристику b1 уравнение которой

Следовательно, разгон электродвигателя в противоположную сторону начинается с точки 4 на характеристике b1. Когда же электродвигатель разовьет некоторое число оборотов, контак­ты У можно замкнуть и электродвигатель перейдет на естест­венную характеристику а1. Устойчиво он будет работать в точке, соответствующей равенству момента сопротивления и вращающе­го момента, развиваемого электродвигателем (точка 7).

Рассмотренный способ торможения электродвигателей по­следовательного возбуждения прост, не требует сложных пере­ключений и особенно часто применяется для механизмов горизонтального передвижения мостов и тележек кранов и механиз­мов поворота. Однако значительные толчки тока и момента, возникающие при переводе электродвигателя в режим противовключеиия, неблагоприятно сказываются на работе соседних потребителей, вызывают нарушение коммутации электродви­гателя и его повышенный нагрев. Это заставляет, как уже ука­зывалось, вводить в цепь якоря значительное дополнительное сопротивление, что приводит к повышению непроизводительных потерь энергии и к увеличению габаритов пускорегулировочной аппаратуры. К недостаткам режима противовключения следует также отнести возможность случайного реверса после останов­ки механизма, если электродвигатель не будет своевременно отключен. Но при необходимости быстрых остановок крановых механизмов при интенсивной их работе режим противовключе­ния является наиболее подходящим тормозным режимом и в этих случаях применяется очень часто.

Режим динамического торможения. Как указывалось, для перевода электродвигателя в режим противов,ключения его якорь необходимо отключить от сети и замкнуть на сопротивле­ние, при этом его обмотка возбуждения должна оставаться под питанием. Это заставляет в случае электродвигателей последо­вательного возбуждения, у которых обмотка возбуждения пи­тается через обмотку якоря, принимать дополнительные меры с тем, чтобы при переводе электродвигателя в режим динамиче­ского торможения обмотка возбуждения получила нормальное питание.

Различают режим динамического торможения рассматрива­емых электродвигателей при независимом возбуждении и при самовозбуждении.

Для осуществления режима динамического торможения при независимом возбуждении якорь электродвигателя необходимо отключить от сети и замкнуть на сопротивление, а обмотку возбуждения оставить включенной в сеть.

Из схемы на рис. 26, а видно, что для этого необходимо контакты Л отключить, а контакты Т включить. Тогда якорь от сети будет отключен и замкнут на сопротивление динамического торможения, а обмотка возбуждения будет получать питание от сети через дополнительное сопротивление Rв, которое необходимо для снижения тока в обмотке возбуждения до величины, при которой магнитный поток электродвигателя ос­тается таким же, как и в случае двигательного режима. Обычно сопротивление Rв выбирают таким, чтобы ток возбуждения был равен номинальному току электродвигателя, т. е. Iв = Iн.

В данном случае скоростные и механические характеристики электродвигателя последовательного возбуждения совершенно не отличаются от соответствующих характеристик электродви­гателя параллельного возбуждения в режиме динамического торможения и подчиняются уравнениям (46) и (47).

Так как обмотка возбуждения от якоря в данном случае от­ключена, то магнитный поток электродвигателя Ф=соnst. Сле­довательно, характеристики электродвигателя последователь­ного возбуждения в режиме динамического торможения при не­зависимом возбуждении прямолинейны, проходят через начало координат и располагаются во II и IV квадрантах, наклон их определяется величиной сопротивления Rд (рис. 26, б). Чем выше величина этого сопротивления, тем больше наклон, т. е. тем мягче характеристика электродвигателя в рассматриваемом режиме. Анализ характеристик, приведенных на рис. 26, б, показывает, что данный способ динамического торможения мо­жет применяться как для ускоренной остановки электродвигате­ля, так и для спуска грузов с устойчивыми скоростями.

Схемы и характеристики электродвигателей последовательного возбуждения в режиме динамического торможения

Режим динамического торможения при самовозбуждении осуществляется несколько иначе. В данном случае для пере­вода электродвигателя в режим динамического торможения контакты Л (рис. 26,в), как и в первом случае, размыкаются, а контакты Т замыкаются. При этом якорь и обмотка возбужде­ния от сети отключаются и замыкаются на сопротивление Rд, причем обмотка возбуждения соединяется с обмоткой якоря таким образом, чтобы ток через обмотку возбуждения протекал в ту же сторону, в которую он протекал в двигательном режиме, в противном случае электродвигатель будет размагничен.

Скоростные и механические характеристики при динамиче­ском торможении с самовозбуждением могут быть построены по уравнениям (46) и (47). Однако в данном случае величина магнитного потока Ф ? const, поэтому характеристики, хотя они и проходят через начало координат, непрямолинейны (рис. 26, г) и являются значительно более мягкими, чем при динамическом торможении с независимым возбуждением, что затрудняет по­лучение пониженных скоростей при спуске тяжелых грузов.

Нужно иметь в виду, что при работе электродвигателя в режиме динамического торможения с самовозбуждением ток и момент электродвигателя уменьшаются значительно быстрее, чем в случае независимого возбуждения, что объясняется сни­жением магнитного потока в процессе торможения. В резуль­тате этого торможение с самовозбуждением оказывается менее интенсивным при тех же условиях. Но по экономическим сооб­ражениям данный способ выгоднее, так как электродвигатель не потребляет электроэнергии из сети и торможение возможно даже в случае перерыва в электроснабжении установки.

Наиболее часто динамическое торможение электродвига­телей последовательного возбуждения применяется там, где нужно обеспечить большую точность остановки и надежность действия, так как данный способ торможения не может вызвать случайного реверса механизма после его остановки, даже если электродвигатель не был своевременно отключен (это не отно­сится лишь к механизмам подъема кранов, реверс которых воз­можен под действием веса поднятого груза). Кроме того, ди­намическое торможение действует независимо от величины на­пряжения сети и не связано с потерями электроэнергии в случае использования торможения с самовозбуждением.

vdvizhke.ru