ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама». Эксплуатация двигателя камминз


CUMMINS двигатель isf 2,8 руководство по техническому обслуживанию

CUMMINSДВИГАТЕЛЬ

ISF2.8ISF2.8s3129T, ISF2.8s4129Р,ISF2.8s4R129,ISF2.8CM2220 AN/E/ECF2/F101/IANРуководство по ремонтуи техническому обслуживаниюСЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛКниги издательства Легион-Автодата серии "Профессионал" рекомендованык использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов,автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ.

Модификации этих двигателейустанавливались на модели:ГАЗ Соболь / Баргузин, ГАЗель Бизнес / NEXT,Foton Tunland, Foton BJ 1039 Aumark, Foton BJ 6549и на другие автомобили и спецтехнику

МоскваЛегион-Автодата2015

УДК 629.314.6ББК 39.335.52К18CUMMINS двигатель ISF2.8. Серия "Профессионал".Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности.Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.- М.: Легион-Автодата, 2015.- 210 с.: ил. ISBN 978-5-88850-620-2

(код 4870)

Руководство по ремонту CUMMINS ISF2.8 ЕВРО-3 (Common Rail, турбонаддув), ЕВРО-4 (Common Rail, турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов EGR), ЕВРО-4 (Common Rail, турбонаддув, системаSCR), ЕВРО-5 (Common Rail, турбонаддув, система рециркуляции отработавших газов EGR, сажевыйфильтр), ЕВРО-5 (Common Rail, турбонаддув, сажевый фильтр и система SCR), устанавливавшегося на автомобили:•••••••

ГАЗ Соболь / Баргузин;ГАЗель Бизнес;ГАЗель NEXT / NEXT автобус;Foton Tunland;Foton BJ 1039 Aumark;Foton BJ 6549;а также на другие автомобили и спецтехнику китайского производства.

Руководство содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателя, ремонту и регулировке механизмов двигателя, систем смазки и охлаждения, топливной системы (модификации Евро-3, Евро-4, Евро-5), системы турбонаддува, систем снижения токсичности (EGR и SCR) и системы электрооборудования двигателя.Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления дизельными двигателямидля различных модификаций двигателей и автомобилей. Подробно описаны 268 кодов неисправностей,условия их возникновения и возможные причины. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналовна выводах блоков управления для различных модификаций двигателей - PinData.Приведены 22 электросхемы систем управления двигателем, зарядки и запуска для некоторых моделей.Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталейи пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожныеномера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и ремонта. Представленныехарактерные неисправности двигателя ISF2.8 и способы их устранения помогут Вам при эксплуатацииавтомобиля.Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства"Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциациейдиагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.На сайте www.autodata.ru, в разделе "Форум", вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей.

© ЗАО "Легион-Автодата" 2015E-mail: [email protected]://www.autodata.ru

Лицензия ИД №00419 от 10.11.99.Подписано в печать 19.03.2015.

Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить в адрес по электронной почте: [email protected].Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламыв наших изданиях.Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть даннойпубликации не разрешается для воспроизведения, переноса на другиеносители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях.

6

Двигатель ISF2.8 CM2220 EC - вид сзади. 1 - крышкакорпуса звездочки верхнего распределительного вала, 2 - выпускной патрубок турбокомпрессора, 3 - картер маховика, 4 - маховик.

Двигатель ISF2.8 CM2220 EC - вид справа. 1 - клапансистемы рециркуляции отработавших газов, 2 - возвратный трубопровод охлаждающей жидкости клапанасистемы рециркуляции отработавших газов, 3 - охладитель системы рециркуляции отработавших газов,4 - передний подъемный кронштейн двигателя, 5 - генератор, 6 - гидравлический насос, 7 - компрессор кондиционера, 8 - поддон картера двигателя, 9 - магистраль подачи масла в турбокомпрессор, 10 - перепускной клапан турбокомпрессора, 11 - магистраль сливамасла из турбокомпрессора, 12 - турбокомпрессор,13 - выпускной коллектор, 14 - магистраль подачи охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляцииотработавших газов.

Двигатель ISF2.8 CM2220 EC - вид сверху. 1 - генератор, 2 - магистраль слива охлаждающей жидкости изохладителя системы рециркуляции отработавших газов, 3 - магистраль подачи охлаждающей жидкости вохладитель системы рециркуляции отработавших газов, 4 - крышку клапанного механизма, 5 - форсунка,6 - топливопровод высокого давления, подающий топливо к форсункам, 7 - редукционный клапан топливной системы, 8 - патрубок системы рециркуляции отработавших газов, 9 - аккумулятор топлива, 10 - подогреватель впускного воздуха, 11 - привод дроссельной заслонки двигателя, 12 - датчик давления ваккумуляторе топлива, 13 - сапун, 14 - маслозаливнаятрубка.

Двигатели ISF2.8 CM2220, ISF2.8 CM2220 AN и ISF2.8CM2220 IAN - вид спереди. 1 - маслозаливная трубка,2 - вакуумный насос, 3 - перепускной патрубок термостата, 4 - насос системы охлаждения, 5 - маслоохладитель, 6 - шкив коленчатого вала, 7 - крышка переднихраспределительных шестерен, 8 - датчик положенияколенчатого вала, 9 - регулятор давления масла,10 - компрессор системы кондиционирования, 11 - шкиввентилятора системы охлаждения, 12 - гидравлическийнасос, 13 - корпус термостата, 14 - генератор.

8

Характерные неисправности, возникающие приэксплуатации двигателей CUMMINS ISF2.8Двигатели Cummins зарекомендовали себя как легкие, надежные, экономичные, тяговитые и простые в ремонте.Несмотря на то, что производитель предпринимает всевозможные меры по контролю качества производимых имдвигателей, у каждой модели существуют узлы или детали, проблемы с которыми могут быть выявлены только впроцессе эксплуатации. Как правило, подобные неисправности вызваны низким качеством используемых материалов, производственным браком, конструктивными просчетами, а также неотлаженным или недобросовестным процессом сборки автомобиля. Также, существует целый перечень неисправностей, возникновение которых связано спренебрежением автовладельцем особенностями эксплуатации и технического обслуживания автомобиля иликакой-либо из его систем.Ниже рассмотрены наиболее распространенные проблемы и вероятные неисправности, с которыми можно столкнуться в период эксплуатации транспортного средства,оснащенного данным двигателем. При необходимости,описание неисправности содержит методы устранения неполадки и рекомендации по предотвращению ее повторного возникновения. Также, в главе есть информация опроведении некоторых официальных сервисных компаний.Стоит иметь ввиду, что та или иная неисправность не обязатльно возникнет именно на вашем автомобиле и, наоборот, слишком частые поломки одного и того же узла или детали вашего двигателя могут не являться характерной неисправностью данной модели, а могут быть следствием использования неоригинальных или некачественных автозапчастей, а также обслуживания автомобиля специалистами,не обладающими достаточной квалификацией или опытомремонта и диагностики автомобилей.

Форсунки BOSCHЗачастую владельцы жалуются на проблемы с топливнойсистемой. Первые признаки: двигатель плохо заводитсяили не заводится вообще, неравномерный холостой ход,двигатель "троит", снижена тяга, дымный выхлоп, стук вдвигателе, повышенный уровень моторного масла(топливо в моторном масле), высокий расход топлива.Одной из причин этого являются неисправные форсунки.Как правило, к неисправности форсунок приводят следующие причины:• заправка некачественным топливом,• установка некачественного топливного фильтра илиигнорирование сроков замены фильтра,• несвоевременный слив конденсата из водоотделителя фильтра,• бензин в дизельном топливе.При установке поддельного топливного фильтра низкогокачества происходит его разрушение, материал фильтрующего элемента забивает форсунку и она выходит изстроя (страдает также ТНВД!). Если посторонние включения видны на сетке форсунки, то необходимо промыть всютопливную систему до фильтра. При необходимости промойте топливный бак.При установке неоригинального топливного фильтра снизкой фильтрующей способностью не происходит полного очищения топлива, что со временем приводит к абразивному износу деталей ТНВД и форсунок. Надо заметить,что аккумуляторные топливные системы более требовательны к чистоте топлива чем традиционные топливныесистемы с механическими форсунками и ТНВД (это надоучитывать при модернизации топливной системы добавлением дополнительного топливного фильтра от другихпроизводителей).

Оригинальный фильтрующий элемент (без упаковки).

Оригинальный фильтрующий элемент (вместе с кольцевым уплотнением).Помните, что после замены форсунки на новую, ее уникальный идентификационный код необходимо вписать впамять электронного блока управления с помощью сканера. Зачастую владельцы и даже некоторые ремонтникиигнорируют данную процедуру, при этом водитель неощущает каких-либо отклонений в работе двигателя. Нотак происходит не всегда. Если механические параметрыфорсунки сильно отличаются от средних, то, введя корректирующий код в блок управления, можно программноскорректировать работу форсунки. Если этого не сделать,то электронный блок управления будет работать с такойфорсункой по среднему топливному плану, не учитывая ееособенностей, в результате чего могут возникнуть проблемы в работе, вплоть до прогара поршня.

Неисправные форсунки можно отремонтировать в специализированной мастерской, при этом после ремонта выдолжны получить новые корректирующие коды и прописать их в памяти блока управления двигателем. Корректирующий код для форсунки выдает стенд, если код не выдается, то ремонт выполнен неудовлетворительно.Примечание: форсунки должны устанавливаться в теместа откуда они были сняты.Если у вас вышло из строя несколько форсунок, необходимо выяснить причину неисправности прежде чем устанавливать новые. Если причина в грязной топливной сис-

Электронная система управления двигателем Cummins ISFПредупреждающий индикатор (ДВС) предупреждает обобнаружении неисправности и сигнализирует о началевысвечивания кодов во время проведения бортовой диагностики. Включение лампы оповещает о неисправностидвигателя, при этом транспортное средство остается врабочем состоянии (ситуация не является аварийной).Необходимо провести обслуживание транспортного средства для устранения отказа.Индикатор останова (STOP) сигнализирует о неисправности одной из основных систем. Во время выполнениябортовой диагностики мигание этой лампы соответствуеткодам неисправностей, выявленных с помощью ЭБУ.Включение лампы предупреждает о возникновении серьезной неисправности. В этом случае двигатель автобусадолжен быть выключен как можно скорее, насколько этопозволяют требования безопасности.Индикатор техобслуживания (КЛЮЧ) служит для оповещения о необходимости техобслуживания и для предупреждения водителя о том, что состояние жидкостей вдвигателе находится вне допустимых пределов.Индикатор ожидания запуска (START) предупреждает водителя, что для обеспечения надлежащего запуска необходимо применение средств холодного запуска двигателя.Примечание: некоторые модели транспортных средствоснащаются выключателем проверки, который позволяет считывать коды неисправностей с помощью индикаторов, используя ботовую систему диагностики.

13

чик определяет положение коленчатого вала, и преобразует эти данные в сигналы (импульсы прямоугольнойформы). На основе этих сигналов электронный блокуправления двигателем определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя и корректирует момент началаоткрытия форсунки, а также продолжительность ее открытого состояния и угол опережения впрыска топлива.

Диагностика

Наряду с основным диагностическим комплексом INSITEфирмы Cummins, диагностирование системы управлениядвигателем Cummins возможно следующими приборами:Сканматик 2Согласно таблицы применяемости, по информации на03.2015 г., возможности Сканматик 2 версии 2.19.0 в работе с блоком управления двигателем Cummins CM2220 (ISF2.8/3.8) а/м ГАЗ таковы: считывание и стирание диагностических кодов неисправностей, считывание текущихданных, управление исполнительными механизмами, считывание паспорта блока управления, конфигурация, прописывание кодов форсунок.Согласно таблицы применяемости, возможности Сканматик 2 версии 2.19.0 в работе с блоком управления двигателем Cummins CM2220 (ISF 2.8/3.8) а/м ПАЗ таковы: считывание и стирание диагностических кодов неисправностей, считывание текущих данных, управление исполнительными механизмами, считывание паспорта блокауправления, прописывание кодов форсунок, регулировкаоборотов холостого хода ±50 об/мин.Текущую таблицу применяемости Сканматик 2 можно найти здесь:http://www.scanmatik.ru/ru/scanmatiktwo/Приобрести прибор можно в магазине издательства ЛегионАвтодата:http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multimarochnyy_skaner_skanmatik_2_usb_bt/ScanDocСогласно таблицы применяемости, по информации на03.2015 г., возможности ScanDoc в работе с блокомуправления двигателем Cummins CM2220 (ISF 2.8/3.8) а/мГАЗ таковы: считывание и стирание диагностических кодов неисправностей, считывание паспорта блока управления, прописывание кодов форсунок, регулировка оборотовхолостого хода ±50 об/мин.Текущую таблицу применяемости ScanDoc можно найти здесь:http://quantexlab.com/rus/coverage.phpПриобрести прибор можно в магазине издательства ЛегионАвтодата:http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multimarochnyy_programmnyy_skaner_scandoc_compact/http://autodata.ru/catalog/diagnosticheskie_pribory/multimarochnyy_skaner_scandoc_polnyy_variant/

Датчик положения коленчатого валаОбщая информацияДатчик положения коленчатого вала установлен в районешкива коленчатого вала. Принцип действия датчика положения коленчатого вала основан на эффекте Холла. Дат-

ДиагностикаДатчик имеет три провода: питание, массу и сигнальныйпровод. Питание датчика стабилизировано, составляетпримерно 5 В и осуществляется блоком управления двигателем (контакт В13). Контакт массы также соединен сблоком управления (контакт В14). Сигнал датчика поступает на контакт В38 блока управления и представляет собой прямоугольные импульсы с низким уровнем примерно0 В и высоким уровнем примерно 5 В.Основные неисправности датчика лежат в трех областях:1) Неисправность собственно датчика. Неисправностьдатчиков на эффекте Холла проявляется в основномпосле прогрева двигателя - от нагревания дает сбойвстроенная в датчик электроника. Возникают пропускиимпульсов.2) Неисправность проводки. Проявляет себя в виде полного или частичного отсутствия сигнала датчика. Диагностируется проверкой напряжения на контактах датчика при включенном зажигании и одетых разъемах. Атакже прозвонкой проводки от датчика до блока управления при снятых разъемах.3) Неисправность ротора датчика (задающего колеса).Следует отметить, что ремонт зубьев ротора в случае ихповреждения недопустим - ротор должен быть заменен.Сварка меняет магнитные свойства материала и вероятны сбои сигнала датчика при прохождении мимо отремонтированного зуба.Отсутствие движения стрелки тахометра в случае безуспешных попыток запуска двигателя может служить индикатором возможной неисправности датчика положения коленчатого вала.

31

Каталог запасных частейНиже приведены каталожные номера оригинальных запасных частей, наиболее востребованных при техническом обслуживании и ремонте автомобиля. Некоторые номера могут отличаться, в зависимости от страны поставки, года выпускаи модификации Вашего двигателя. Рекомендуется подбирать запасные части по номеру двигателя или VIN.

Масляный фильтр

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер15283164Масляный фильтр

Натяжитель ремня привода навесныхагрегатов

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер25262500Натяжитель ремня привода

Ремень привода навесных агрегатов

Впускной коллектор

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер13944465Ремень привода навесных агрегатов25309066Промежуточный ролик35254599Промежуточный ролик

Блок цилиндров

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер24983654ПрокладкаНагревательный элемент системы75285962облегчения запуска

Генератор

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер15318121Генератор

Номер КаталожныйНазвание деталидеталиномер25261256Блок цилиндров44891353БолтКрышка вкладыша коренного под54993098шипника

36

Двигатель ISF2.8 - механическая частьЗазоры в приводе клапановПроверка и регулировкаПримечание: проверка и регулировка осуществляютсяна холодном двигателе.1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел"Головка блока цилиндров).2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ тактасжатия (см. раздел "Головка блока цилиндров).3. Проверьте зазор в приводе клапанов, показанных нарисунке (1 ВП, 1 ВЫП, 2 ВП, 3 ВЫП).

3. Очистите двигатель паром.

При правильно отрегулированном зазоре щуп с небольшим сопротивлением проходит между мостом коромысели гнездом коромысла.Номинальный зазор:впускной клапан............................................0,25 ± 0,05 ммвыпускной клапан .........................................0,51 ± 0,05 ммЕсли зазор отливается от номинального, отверните контргайку и отрегулируйте его регулировочным винтом.Затяните контргайку и еще раз проверьте зазор.Момент затяжки..........................................................10 Н⋅м

4. Отсоедините топливопроводы подачи и отвода топлива.Установите заглушки.

5. Прикрепите ярлыки с указанием назначения и расположения на все шланги, трубки и разъемы.

4. Поверните коленчатый вал на 360°.5. Измерьте зазоры в приводе оставшихся клапанов(2 ВЫП, 3 ВП, 4 ВЫП и 4 ВП). При необходимости отрегулируйте зазоры.6. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Двигатель с сбореСнятие1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, затем отсоедините провод от положительной клеммы и снимите аккумуляторную батарею.2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу "Техническоеобслуживание").

Система впрыска топлива

85

3. Снимите сливной трубопровод форсунок.Примечание: нанесите метки в места установки всехдержателей и прокладок сливных топливопроводов так,чтобы при сборке установить их в места откуда онибыли сняты.Отсоедините сливные топливопроводы от форсунок, следя за тем, чтобы не ослабить зажимы с пружинным фиксатором.

ПроверкаПроверьте сопротивление на выводах форсунки.Номинальное сопротивление .....................0,215 - 0,295 ОмУстановка1. Запишите корректирующий код форсунки и номер ееместа установки.Корректирующий код форсунки представляется собой семизначный буквенно-цифровой код, нанесенный на верхнюю часть форсунки.

4. Снимите форсунки.Примечание: если топливная трубка и форсунка будутиспользоваться повторно, нанесите на них метку с номером цилиндра, к которому они относятся, чтобы установить их в те места, откуда они были сняты.а) Выверните болт держателя форсунки.Чтобы снизить опасность повреждения корпуса уплотнения крышки головки блока цилиндров продолжайтеповорачивать болт против часовой стрелки, когда резьба болта начнет проходить через корпус уплотнениякрышки.б) Снимите держатель форсунки.

2. Нанесите противозадирный состав (№3824879) на теместа форсунки, которые соприкасаются с головкой блокацилиндров.

в) Для снятия слегка строньте форсунку с места и снимите осторожно раскачивая в разные стороны.Примечание: не вращайте форсунку при снятии!Если форсуна снимается с трудом, воспользуйтесь специальным приспособлением (№4919661). Осторожновставьте приспособление в выемку крышки коромыслаклапана. Убедитесь, что две опоры приспособлениярасполагаются под буртиком форсунки. С помощьюинерционного съемника приложите к корпусу плавноевертикальное усилие.Не используйте приспособления с магнитной муфтой,магнитной тягой или электрическим разъемом.г) Наденьте защитную крышку на сопло форсунки.

Установите медную шайбу.Толщина уплотнительной шайбы форсунки............ 1,5 ммНе устанавливайте две медные шайбы!3. Удалите грязь вокруг крышки головки блока цилиндрови снимите заглушку, если устанавливалась.Уплотнение крышки головки блока цилиндров необходимослегка смазать, чтобы облегчить установку форсунок.Если форсунка исправна, установите её в место откуда онабыла извлечена.Используйте вертикальный фиксатор в качестве направляющей для аккуратной установки форсунки в головкублока цилиндров через крышку головки блока цилиндрови выравнивания фитинга топливопровода с аккумулятором топлива.Неплотная затяжка топливной трубки высокого давленияпри ее подсоединении к форсунке облегчит точную установку форсунки.4. Установите держатель форсунки и заверните болт егокрепления.Примечание: резьбу болтов можно очищать толькотканью, не смазывайте ее.Момент затяжки:1 этап ........................................................................ 15 Н⋅м2 этап ..................................................... довернуть на 90°

Система зарядки

Схема 8. Система электронного управления двигателем (ГАЗель NEXT c 2013 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).

187

209

СодержаниеСокращения и условные обозначения .....3 Система впрыска топлива ...................... 81Технические характеристикидвигателей................................................... 3Идентификация .................................................. 3

Общие инструкции по ремонту................ 4Характерные неисправности,возникающие при эксплуатациидвигателей CUMMINS ISF2.8 ..................... 8Электронная система управлениядвигателем Cummins ISF ........................ 12Техническое обслуживаниеи общие процедуры провероки регулировок ........................................... 19Периодичность технического обслуживания .................... 19Моторное масло и масляный фильтр................................ 19Охлаждающая жидкость..................................................... 21Удаление воды из топливного фильтра............................ 22Топливный фильтр ............................................................. 23Проверка состояния аккумуляторной батареи ................. 23Ремень привода навесных агрегатов ................................ 24Испытание двигателя ......................................................... 26Предварительные операции........................................... 26Автоматическая проверка работы цилиндров............... 26Проверка с последовательным отключениемцилиндров ........................................................................ 26Проверка давления картерных газов................................. 26

Каталог запасных частей ........................ 31Двигатель ISF2.8 - механическаячасть........................................................... 36Зазоры в приводе клапанов ............................................... 36Двигатель с сборе ............................................................... 36Распределительный механизм .......................................... 38Головка блока цилиндров .................................................. 44Передний сальник коленчатого вала................................. 51Задний сальник коленчатого вала ..................................... 51

Топливная система.............................................................. 81Проверка на наличие воздуха в системе ....................... 81Удаление воздуха ............................................................ 81Проверка засорения во впускном топливопроводе ....... 81ТНВД ................................................................................. 82Клапан управления подачей ........................................... 84Форсунки ........................................................................... 84Аккумулятор топлива ....................................................... 86Редукционный клапан ...................................................... 87Топливный фильтр........................................................... 88Система диагностики .......................................................... 88Описание .......................................................................... 88Диагностика ...................................................................... 88Проверка сигналов на выводах электронногоблока управления........................................................... 113Проверка элементов системы электронногоуправления двигателем .................................................... 138Педаль акселератора (ГАЗель Бизнес)........................ 138Датчик положения педали акселератора ..................... 138Датчик скорости транспортного средства .................... 139Датчик атмосферного давления ................................... 141Цепь канала связи SAE J1939....................................... 141Комбинация приборов (а/м ГАЗель Бизнес) .................... 143Спидометр и датчик скорости ....................................... 143Указатель уровня топлива............................................. 143Тахометр......................................................................... 143Указатель температуры охлаждающей жидкости........ 144

Система выпуска и система снижениятоксичности отработавших газов........ 145Сопротивление выпускной системы ................................ 145Система снижения токсичности отработавших газовс селективным каталитическим нейтрализатором.......... 145Дозатор жидкости системы снижения токсичностиотработавших газов ....................................................... 145Фильтр жидкости системы снижения токсичностиотработавших газов ....................................................... 147Дозирующий клапан жидкости системы снижениятоксичности..................................................................... 147Воздух в жидкости системы снижения токсичностиотработавших газов ....................................................... 152Система рециркуляции отработавших газов (EGR)........ 153Охладитель системы рециркуляцииотработавших газов ....................................................... 153Клапан системы рециркуляции отработавших газов .....154Выпускной коллектор ........................................................ 155

Двигатель - общие процедурыСистема впуска и турбонаддува.......... 156ремонта ...................................................... 53 Сопротивление впускной системы ................................... 156Головка блока цилиндров .................................................. 53Распределительный вал .................................................... 59Блок цилиндров................................................................... 60

Система охлаждения ............................... 68Диагностика системы охлаждения..................................... 68Насос охлаждающей жидкости .......................................... 69Термостат ............................................................................ 69Нагреватель охлаждающей жидкости ............................... 71Вентилятор системы охлаждения...................................... 72Муфта включения вентилятора ......................................... 73Радиатор.............................................................................. 73

Система смазки ........................................ 74Проверка давления масла ................................................. 74Масляный насос и масляный поддон ................................ 74Маслоохладитель ............................................................... 79

Система турбонаддува...................................................... 156Предварительные проверки.......................................... 156Проверка герметичности ............................................... 158Турбокомпрессор ........................................................... 158Привод перепускного клапана турбокомпрессора....... 160Впускной коллектор........................................................... 162Корпус дроссельной заслонки .......................................... 162Подогреватель впускного воздуха системыоблегчения запуска ........................................................... 163

Система запуска...................................... 165Проверки на автомобиле .................................................. 165Проверка работы замка зажигания............................... 165Проверка промежуточного реле стартера.................... 165Проверка тягового реле стартера................................. 166Проверка работы стартера............................................ 167Стартер .............................................................................. 167

210

Содержание

Система зарядки..................................... 169Меры предосторожности .................................................. 169Проверки на автомобиле.................................................. 169Генератор .......................................................................... 171

Схемы электрооборудования.............. 172Схема 1.............................................................................. 172- Комбинация приборов(ГАЗель Бизнес с 2010 г. ISF2.8s3129T Евро-3).Схема 2.............................................................................. 174- Система облегчения запуска(ГАЗель Бизнес с 2010 г. ISF2.8s3129T Евро-3).Схема 3.............................................................................. 176- Система электронного управления двигателем(ГАЗель Бизнес с 2010 г. ISF2.8s3129T Евро-3).Схема 4.............................................................................. 178- Комбинация приборов(ГАЗель Бизнес с 2012 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 5.............................................................................. 180- Система облегчения запуска(ГАЗель Бизнес с 2012 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 6.............................................................................. 182- Система электронного управления двигателем(ГАЗель Бизнес с 2012 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).

Схема 7 .............................................................................. 185- Комбинация приборов(Газель NEXT c 2013 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 8 .............................................................................. 187- Система электронного управления двигателем(ГАЗель NEXT c 2013 г. ISF2.8s4129Р Евро-4).Схема 9 .............................................................................. 189- Система электронного управления двигателем(ГАЗель NEXT автобус с 2013 г. ISF2.8s4R129 Евро-4).

Общие схемы CumminsСхема 1 .............................................................................. 191- ISF2.8CM2220 AN с SCR.Схема 2 .............................................................................. 194- ISF2.8CM2220 E без SCR.Схема 3 .............................................................................. 197- ISF2.8CM2220 ECF2.Схема 4 .............................................................................. 200- ISF2.8CM2220 F101 с EGR и DPF.Схема 5 .............................................................................. 203- ISF2.8CM2220 IAN с SCR, тип 1.Схема 6 .............................................................................. 206- ISF2.8CM2220 IAN с SCR, тип 2.

freedocs.xyz

Эксплуатация двигателя Cummins (Камминз) 4ISBe и 6ISBe 185/210/250/285/300 л.с.: поломки, проблемы, решения, отзывы владельцев КамАЗ 4308, 43253, 65115, 65117, Нефаз, Паз, Кавз, Лиаз и др. . Статьи компании «ООО "Астра Моторс"

Двигатели Cummins серии ISBe получили сегодня весьма широкое распространение на российском рынке грузовиков и автобусов.  

Двигатели Камминз 4ISBe (четырех цилиндровые объемом 4,5 литра и мощностью чаще всего 185 л.с.) и 6ISBe (объемом 6,7 литра мощностью чаща всего 210, 245, 270, 285 до 300 л.с.) можно встретить сегодня на следующей отечественной и зарубежной технике.

В нашей группе "Двигатели Cummins: отзывы, ремонт, запчасти" состоит больше 3000 человек, среди которых немало владельцев двигателей Cummins 4ISBe и 6ISBe, а также немало мотористов, имеющих дело с данными двс. Исходя из многочисленных отзывов и комментариев, мы сделали некоторые выводы о данных двигателях и в данной статье попытаемся свести их воедино. 

 

Топливная аппаратура Bosch Common Rail.

Одной из самых обсуждаемых тем является топливная аппаратура. Двигатели Cummins 4ISBe и 6ISBe оснащаются топливной аппаратурой Bosch Common Rail.На данных двигателях модификации Евро-3 стоят форсунки BOSCH под заводскими номерами 4937065 (по Бош 0445120123 ) 

 

На данных двигателях стоит топливный насос высокого давления 5264248, 4988595, 4982057, 3971529.

Топливная рампа (рейка) 3977530, номер по каталогу BOSCH 445226042 (0 445 226 042)

 

Блок (модуль) управления двигателем 4988821 / 4988820

 

На двигатели Евро-4 устанавливаются немного другие форсунки и тнвд, но принцип работы тот же. 

Большинство проблем, связанных с топливной системой, сводятся к некачественному топливу. Исходя из многочисленных отзывов и рассказов владельцев, проблемы выхода из строя форсунок и тнвд решаются введением строго контроля за качеством топлива. Также рекомендуется установка GPS меток для слежения за "недобросовестными" водителями, сливающими качественное дизельное топливо и заливающими вместо него "помои". 

Второй распространенной причиной поломок форсунок и тнвд является экономия на фильтрующих элементах. Топливный фильтр необходимо менять не чаще, чем 1 раз в 15 000 км. Мы рекомендуем ставить только оригинальные фильтры Fleetguard и не экономить, покупая сомнительные аналоги. Да и экономия получается несущественной, а расходы на замену форсунок и тнвд получается совсем немаленькие. 

Дополнительно обезопасить топливную систему от воды и грязи в топливе поможет установка дополнительного сепаратора Separ 2000/10.  Он не спасет Ваш двс, если вы заправитесь топливом очень плохого качества, но данный сепаратор на 99% отфильтрует воду и частицы грязи, которые могут попадать в бак. 

Признаки неисправной форсунки.

Симптомом выхода из строя форсунок является появление густого черного дыма.  Это говорит о "льющей" форсунке или неисправности сразу нескольких форсунок. При появлении черного дыма рекомендуем сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и произвести диагностику топливной аппаратуры. В противном случае из-за избыточного количества топлива и как следствие очень высокой температуры в камере сгорания может расплавиться поршень, что приведет к необходимости капитального ремонта. 

Другие частые признакм неисправности форсунки ― стук двигателя, плавающие/повышенные обороты двигателя при работе на холостом ходу, снижение мощности, невозможность завести двигатель кроме как с буксира. 

 

Вот последствия недельной эксплуатации двс с льющими форсунками: 

 

 

Итог такой эксплуатации ― капитальный ремонт двигателя с заменой всей поршневой группы и гильзовкой блока цилиндров. 

Помимо некачественного топлива, воды и грязи, топливную систему можно вывести из строя при наличии воздуха в системе и попытке запуске двигателя "на сухую". Элементы топливного насоса смазываются только дизельным топливом и поэтому при наличии воздуха в системе смазка становится недостаточной, трение повышается и может образовываться металлическая стружка, которая забивает распылители форсунок. 

Одним из глупейших заблуждений являются советы "бывалых специалистов" по добавлению моторного масла в дизельное топливо, которое якобы сухое и имеет недостаточные смазочные свойства. Данный совет к двигателям Cummins неприменим и в лучшем случае он не навредит. А в большинстве случаев только ускорит выход из строя топливной системы. При попадании в камеру сгорания моторное масло при сгорании будет коксоваться и образовывать нагар на распылителях, что в конечном итоге приведет к заклиниванию иглы распылителя и поломки форсунки. Далее либо ремонт форсунки с заменой распылителя, либо новая форсунка. 

 

Турбина Holset. 

На двигатели Cummins 6ISBe (или как иногда в птс пишут 61sbe) устанавливаются турбокомпрессоры Holset HX351W (заводские номера 4043980, 4043982, 4955908).  

Исходя из нашего опыта, а также по отзывам владельцев данные турбины достаточно надежны и неприхотливы в эксплуатации. 

Если турбина всё-таки выходит из строя, то скорее всего этому будет одна из следующих причин: 

Необходимо следить за состоянием турбины, т.к. ее выход из строя может очень часто привести к более серьезным поломкам. 

Во-первых, неисправная турбина может гнать масло и это довольно быстро может привести к масляному голоданию двс. Во-вторых, у неисправной турбины может разрушиться крыльчатка, обломки которой далее могут попасть в цилиндры и нанести повреждения как самой поршневой группе, так и плоскости ГБЦ и блока цилиндров. 

 

Перегрев. 

Одной из основных причин капитального ремонта двигателей Cummins 6ISBe, да как и любых других двигателей, является перегрев. Чтобы этого не случилось, рекомендуем следить за уровнем охлаждающей жидкости, проверять исправность вязкостной муфты и термостата. Ну и конечно же со временем необходимо промывать радиатор от забившейся грязи. Невнимательное отношение к этим вещам приводит к очень печальным последствиям и дорогостоящему ремонту. 

 

Износ поршневых колец. 

Как и в любом другом двигателе, на Камминз 6ISbe рано или поздно изнашиваются поршневые кольца. Этот процесс можно существенно ускорить, если забывать своевременно менять воздушные фильтры, заниматься экономией и не менять фильтр, а продувать его, если несвоевременно менять масло и масляный фильтр. 

Также нужно следить за корпусом воздушного фильтра, иногда он не плотно закрывается и пыль попадает через образовавшиеся зазоры. 

Если же у Вас всё-таки случился пылевой износ, мы рекомендуем помимо колец менять и поршни, т.к. пыль может набиться и врезаться в бороздки на поршнях. И последующей установки новых колец на старые поршни хватит не надолго, т.к. кольца будут стираться в этих самых бороздках. 

 

Чрезмерные нагрузки и перегруз. 

Чрезмерные нагрузки и перегруз двигателя ни к чему хорошему не приводят. Самое распространенное последствие этого ― проворот коленчатаго вала и задиры на вкладышах и коренных шейках.

В случае появления задиров на шейках коленвала, очень часто эту проблему можно исправить шлифовкой шеек и установкой ремонтных вкладышей. У данных коленвалов существуют вкладыши +0,25 и +0,5 ремонтного размера. 

 

Регулировка клапанов Cummins 6ISBe и метки. 

Мы рекомендуем не реже чем один раз в 150 000 км проводить регулировку клапанов. В процессе эксплуатации зазоры клапанов увеличиваются, что может привести к металлическому стуку в двигателе, повышенному расходу топлива и потере тяги. Со временем клапана могут "достучаться" до поршня или разбить седла и направляющие головки блока цилиндров. 

Для регулировки клапанов проворачиваем коленчатый вал до того момента как коромысла впускных и выпускных клапанов первого цилиндра "освободятся".

Далее на каждом из коромысел есть регулировочный винт с контргайкой. Ослабляем эту контргайку и немного выкручиваем регулировочный винт. С другой стороны коромысла есть маленький такой бочёнок- *пятак*, который нажимает на крейцкопф (малое коромысло клапанов).

Берём щуп и вставляем его между этим пятаком и крейцкопфом (малым коромыслом). Вкручиваете регулировочный винт и затягиваете контргайку. И так на всех цилиндрах. Зазор на впуске 0,25 на выпуске 0,5

Метки: скошенный зуб на шестерне коленвала и точка на шестерне распредвала.     

 

 

Отзывы владельцев. 

Прочитать отзывы владельцев двигателей Камминс 6ISBe, задать вопросы и поделиться своим опытом можно в нашей группе Вконтакте.   

Если Вам необходимы запчасти для данного двигателя, Вы можете заказать их по бесплатному номеру

8-800-100-24-93

 

Мы можем оперативно доставить запчасти в любой из городов РФ: 

 

Абакан, Альметьевск, Ангарск, Арзамас, Армавир, Артём, Архангельск, Астрахань, Ачинск, 

Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Брянск, 

Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, 

Грозный, 

Дербент, Дзержинск, Димитровград, Домодедово, 

Екатеринбург, Елец, Ессентуки, 

Железнодорожный, Жуковский, 

Златоуст,

Иваново,Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, 

Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Камышин, Каспийск, Кемерово, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Кызыл, 

Ленинск-Кузнецкий, Липецк, Люберцы, 

Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Междуреченск, Миасс, Мурманск, Муром, Мытищи, 

Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новокуйбышевск, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новошахтинск, Новый Уренгой, Ногинск, Норильск, Ноябрьск, 

Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, 

Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, 

Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань,

Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Северодвинск, Северск, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, 

Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, 

Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, 

Хабаровск, Хасавюрт, Химки, 

Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, 

Шахты, 

Щёлково, 

Электросталь, Элиста, Энгельс, 

Южно-Сахалинск, 

Якутск, Ярославль                  

astramotors.com

Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама»

Журнал «Рейс» на своем канале на видеохостинге YouTube запустил проект «Рейс.Академия», где регулярно публикуются эксклюзивные видеоматериалы с практическими советами по эксплуатации и обслуживанию машин и автоагрегатов. Одной из первых вышла серия видеороликов о дизельных двигателях Cummins ISB завода «Камминз Кама», особенностях их конструкции и адаптации к российским условиям эксплуатации.

В России довольно популярными моторами Cummins ISBe стали дизели объемом 4,5 и 6,7 литра, выпуск которых в Набережных Челнах на СП «Камминз Кама» наладили в 2009-2010 годах. Сейчас эти двигатели выпускаются с существенными улучшениями, которые стали следствием обратной связи завода с конечными потребителями. Эту модернизацию, а также особенности конструкции силовых установок и типичные ошибки эксплуатации прокомментировали генеральный директор, технический директор и инженеры СП «Камминз Кама». 

Основной двигатель завода это «шестерка» Cummins 6ISBe. Четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Диапазон мощности моторов ISB составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. Этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, и уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – сложных и важных деталей двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его обрабатывают ​с первого до последнего отверстия: от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная.

Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – ​зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – ​«литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. Кроме России производство Cummins ISBe налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. Более чем за 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше четырех миллионов.

Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более «одноразовыми». В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличить диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше, под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Более понятная ситуация с коленвалом: у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.

Совершенно новое направление в деятельности моторного завода – ​проект «Сервисный ремонтный двигатель». Основная его цель – ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. В рамках проекта предлагаются моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок»), ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами. Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками. К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т. п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя.

Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика, и нет выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. Также не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты проводки. По топливной аппаратуре – ​не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки, по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок.

Для сборки двигателя из «короткой» версии необходим моторист, а для практически собранного мотора Long block подойдет автослесарь уровня 3-го разряда или опытный водитель. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль.

Стоит отметить, что в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин много, а результат один: мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера – ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе. Рекомендации по грамотной и экономичной эксплуатации двигателей дают специалисты завода.

Продолжение статьи Вы можете прочесть в журнале «Рейс» по ссылке.

cummins.ru

Как правильно эксплуатировать двигатель Cummins при низких температурах - Статьи

Чтобы двигатель Cummins смог прослужить вам как можно дольше, следует соблюдать определенные нормы эксплуатации. В частности, одной из наиболее важных проблем является правильное использование и обслуживание силового агрегата в условиях холодного климата. Конечно, концерн Камминс не мог оставить данную проблему без внимания и подготовил ряд рекомендаций для водителей.

Согласно им, в условиях минусовой температуры нельзя допускать, чтобы двигатель Камминз работал на холостом ходу более 15 минут. Это приводит к существенному перерасходу топлива, а также к износу компонентов агрегата. Дело в том, что при низкой температуре дизельное топливо сгорает не полностью. В результате на направляющих втулках и клапанах образуются массивные отложения нагара, что может привести к преждевременному выходу из строя клапанов и необходимости дополнительных затрат на запчасти Cummins.

Чтобы двигатель Камминс смог длительно работать на холостом ходу зимой, следует отрегулировать частоту вращения таким образом, чтобы температура охлаждающей жидкости не опускалась ниже 60 °C. То есть, например, при -18°C двигатель Камминс должен работать на 1200 об/мин. Кроме того, Cumminsрекомендуют использовать утепляющий чехол, а также вентилятор, снабженный системой полного отключения и включения.

Отдельные рекомендации концерн Камминз разработал для эксплуатации двигателей с системой нейтрализации выхлопных газов. Особого внимания требует двигатель Cummins, снабженный фильтром твердых частиц и каталитическим нейтрализатором, так как на холоде даже длительная работа на 600-800 об/мин не может обеспечить активную регенерацию фильтра. Поэтому, опять же, нужно воспользоваться функцией отбора мощности и настроить двигатель Камминс на работу в 1200 об/мин или выше. Следует учитывать, что при экстремально низких температурах нейтрализация может стать и вовсе невозможной. В этом случае надо запустить двигатель Камминз под нагрузкой.

Также специалисты Камминс отмечают важность поддержания оптимальной температуры топлива. При низкой температуре может начаться помутнение топливной смеси, то есть, в горючем образуются мелкие кристаллы парафина. Температура парафинирования напрямую зависит от химического состава топлива, и этот параметр Cummins рекомендует заранее уточнить у поставщика. Ведь, если запустить двигатель Камминз при температуре парафинирования, то твердые кристаллы будут забивать фильтры и сетки, создавая дополнительное сопротивление в топливопроводах и фитингах.

Причем, по данным Камминз, использование подавителей парафинирования является неэффективным. Ведь эти вещества лишь уменьшают размеры твердых кристаллов, не предотвращая их образование полностью. В итоге запчасти Cummins все так же подвергаются пагубному воздействию парафина. Лучший способ избежать парафинирования, по мнению аналитиков Камминз, — применять топливо с максимально низкой температурой помутнения, а также дополнительно оборудовать двигатель Камминз топливным нагревателем.

Отдельно стоит рассмотреть влияние низких температур на электрооборудование. Надо сказать, что каждыйдвигатель Cummins уверенно запускается даже при -18 °C. Однако проблема может возникнуть из-за использования в машине низкокачественных аккумуляторов, в которых показатели пускового тока на морозе заметно падают. Чтобы этого не произошло, и двигатель Камминс запускался с полуоборота, следует заранее позаботиться об обогреве аккумуляторных батарей либо установке дополнительных источников питания.

www.zapchastisklad.ru