ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Купить электродвигатели СДН, СДНЗ, СДСЗ (1600-6300 кВт). Двигатели синхронные высоковольтные


Синхронные электродвигатели типа СДН, СДНЗ, СДСЗ (1600-6300 кВт)

Электродвигатели СДН, СДНЗ, СДСЗ (1600-6300 кВт)ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ СЕРИИ СДН, СДНЗ, СДСЗ

Двигатели синхронные типа СДН, СДНЗ, СДСЗ предназначены для привода механизмов не требую­щих регулирования частоты  вращения (вентиляторов, насосов, дефибреров, рубительных машин и др.).

Двигатели предназначены для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц напряжением 6000 В, 10000 В и 11000 В.

Пуск двигателей синхронный, прямой, от полного напряжения сети с включенным в цепь обмотки возбуждения разрядным сопротивлением. В процессе пуска среднее напряжение на зажимах двигате­лей должно быть не менее 0,85 Unom, минимальное в начале пуска - не ниже 0,7-0,8 Unom (для различ­ных типов двигателей).

Двигатели допускают два пуска подряд с интервалом между ними 5 мин из холодного состояния или один пуск из горячего состояния. Интервал между последующими пусками не менее двух часов.

В двигателях предусмотрен контроль температуры обмотки и сердечника статора, подшипников и воды на входе и выходе воздухоохладителей.

Изоляционные материалы обмотки статора класса нагревостойкости не ниже “В”.

Обмотка статора соединяется в звезду и имеет шесть концов, выведенных в фундаментную яму, дви­гателей СДН2-18-64-12УХЛ4 - в коробку выводов.

Возбуждение двигателей осуществляется от тиристорных возбудителей с системой управления и автоматического регулирования тока возбуждения.

Структура условного обозначения:

СДНЗ-1600-Х-ZZУХЛ4

СДНЗ2-ХХХ-YY-ZУХЛ4

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ ТИПОВ СДН, СДНЗ, СДСЗ 50 ГЦ

Степень защиты IP44 двигателя СДН2-18-64-12УХЛ4 – IP20
Форма исполнения IM7321 двигателя СДН2-18-64-12УХЛ4 – IM7311
Способ охлаждения ICW37A91 двигателя СДН2-18-64-12УХЛ4-ICO1
Режим работы S1
№ п/п Тип двигателя Мощн., кВт Напр., В Частота, об/мин КПД, % Коэфф-т мощн. Напряж. воз- бужде- ния, В Ток возбуждения, А Масса, кг
1 СДСЗ-17-64-6 УХЛ4 4000 10000 1000 95,1 0,9 76 290 28800
2 СДН-15-64-6 T4 2500 6000 1000 96,0 0,9 65 270 12000
3 СДСЗ-17-64-6 Т4 4000 11000 1000 95,0 0,9 78 295 28800
4 СДНЗ2-19-104-10 УХЛ4 8000 10000 600 97,5 0,9 121 255 41000
5 СДСЗ-1600-10-500 УХЛ4 1600 10000 500 93,6 0,9 88 260 21500
6 СДН2-18-64-12 УХЛ4 2500 6000 500 96,2 0,9 75 260 17000
7 СДНЗ2-20-49-20 УХЛ4 3150 6000 300 96,0 0,9 120 255 22000
8 СДНЗ-1600-6-300 УХЛ4 1600 6000 300 95,0 0,8 105 185 31700
9 СДНЗ-1600-10-300 УХЛ4 1600 10000 300 94,6 0,9 102 184 31500
10 СДНЗ2-19-49-24 УХЛ4 1600 6000 250 95,3 0,9 105 260 17000

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ ТИПОВ СДНЗ, СДСЗ 50 ГЦ

Степень защиты IP44 
Форма исполнения IM7311
Способ охлаждения ICW37A91 двигателя СДСЗ-17-76-12УХЛ4 ICW37A81
двигателя СДСЗ-20-49-60УХЛ4 ICW37A97
Режим работы S1
№ п/п Тип двигателя Мощн., кВт Напр., В Частота, об/мин КПД, % Коэфф-тмощн. Напр.возбуж-дения, В Ток возбуж-дения, А Масса, кг
1 СДСЗ-17-41-12 УХЛ4 1600 10000 500 93,6 0,9 88 260 23000
2 СДСЗ-17-76-12 УХЛ4 3200 10000 500 96,0 0,9 92 243 37800
3 СДСЗ-20-49-60 УХЛ4 2000 10000 100 93,5 0,9 196 275 46500
4 СДНЗ 17-59-8 УХЛ4 4000 10000 750 96,0 0,9 100 278 28700
5 СДНЗ-17-49-12 УХЛ4 2500 6000 500 95,5 0,9 94 298 22000
6 СДНЗ-17-59-12 УХЛ4 3200 6000 500 96,0 0,9 80 309 22400
7 СДНЗ 18-91-12 УХЛ4 6300 10000 500 96,4 0,9 122 272 50100
8 СДНЗ-18-61-16 УХЛ4 4000 6000 375 96,0 0,9 138 280 37000
9 СДНЗ-18-94-16 УХЛ4 6300 6000 375 96,5 0,8 155 305 50300

 

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СИНХРОННЫЕ ТИПОВ СДНЗ, СДСЗ 50 ГЦ 

Форма исполнения 1M7311 Режим работы S1            
№ п/п Тип двигателя Мощн., кВт Напр., В Частота, об/мин КПД, % Коэфф-тмощн. Напр.возбуж-дения, В Ток возбуж-дения, А Масса, кг
1 СДСЗ-17-41-12 УХЛ4 1600 10000 500 93,6 0,9 88 260 23000
2 СДСЗ-17-76-12 УХЛ4 3200 10000 500 96,0 0,9 92 243 37800
3 СДСЗ-20-49-60 УХЛ4 2000 10000 100 93,5 0,9 196 275 46500
4 СДНЗ 17-59-8 УХЛ4 4000 10000 750 96,0 0,9 100 278 28700
5 СДНЗ-17-49-12 УХЛ4 2500 6000 500 95,5 0,9 94 298 22000
6 СДНЗ-17-59-12 УХЛ4 3200 6000 500 96,0 0,9 80 309 22400
7 СДНЗ 18-91-12 УХЛ4 6300 10000 500 96,4 0,9 122 272 50100
8 СДНЗ-18-61-16 УХЛ4 4000 6000 375 96,0 0,9 138 280 37000
9 СДНЗ-18-94-16 УХЛ4 6300 6000 375 96,5 0,8 155 305 50300

 

Звоните нам по телефону (812) 380-84-72, +7 (812) 380-84-32,или пишите на E-mail: [email protected]

www.poroselectromotor.ru

Двигатель синхронный общего назначения СДН

Весь каталог - электродвигатели синхронные

Общие технические характеристики синхронного электродвигателя СДН

Электродвигатели синхронные СДН с питанием от сети переменного трёхфазного тока частотой 50 и 60 Гц применяются для привода насосов, используемых в системе насосной станции, а так же других механизмов.

Конструктивное исполнение по способу монтажа с горизонтальным валом с одним свободным цилиндрическим концом на подшипниках скольжения - IM 7311. Охлаждение - воздушное с самовентиляцией по разомкнутому циклу. Способ охлаждения - IC01. Система возбуждения производится от бесщеточного возбудителя с цифровой системой управления. Степень защиты двигателя СДН - IP10. Номинальный режим работы продолжительный - S1.

Электродвигатели СДН изготавливаются в соответствии с ГОСТ 183 и индивидуальными потребностям заказчика. В комплект поставки входит двигатель, система возбуждения, аппаратура теплоконтроля, запасные части и принадлежности, эксплуатационная документация. По требованию заказчика электродвигатель может быть укомплектован устройством плавного пуска УПП-ВВ, преобразователем частоты ПЧ-ВВ.

Условные обозначения двигателя синхронного СДН
таблица условных обозначений двигателя СДН

Основные технические характеристики электродвигателя синхронного СДН

Тип изделия

Мощность, кВт

Напряжение, В

cos φ

Частота вращения, об/мин

КПД, %

Масса, кг

СДН-1000-600 У3

1000

10000

0,9

600

95

9540

СДН-630-750 У3

630

10000

0,9

750

94,63

5765

 

Каталог - электродвигатели синхронные

 

При оформлении заказа обеспечивается доставка оборудования по всей России (полный список регионов России)

Доставка по всей России

Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки. Специалисты компании «СпецЭлектро» помогут найти оптимальное решение по техническим характеристикам, цене и времени доставки электродвигателя или оборудования для Вашей задачи. Наши специалисты подберут замену для устаревшей серии оборудования и ответят на все интересующие Вас вопросы, помогут купить электродвигатель и подходящее вам оборудование.

Купить электрооборудование с доставкой - это просто!

При покупке электрооборудования, компания обеспечит постгарантийное обслуживание

se33.ru

3.2 Синхронные двигатели.

Рассмотрим другой вид КУ- синхронные двигатели.

Из курса «Электрические машины» известно, что при увеличении тока возбуждения выше номинального значения синхронные двигатели (СД) могут вырабатывать реактивную мощность, следовательно, их можно использовать как средство компенсации реактивной мощности. Главным отличием СД от АД является то, что магнитное поле, необходимое для действия СД, создаётся в основном от отдельного источника постоянного тока (возбудителя). Вследствие этого СД в нормальном режиме (при ) почти не потребляет из сети реактивной мощности, необходимой для создания главного магнитного потока, а в режиме перевозбуждения, т.е. при работе с опережающим коэффициентом мощности, может генерировать ёмкостную мощность в сеть.

Синхронные двигатели, выпускаемые отечественной промышленностью, рассчитаны на опережающий коэффициент мощности и при номинальной активной нагрузкеи напряжениимогут вырабатывать номинальную реактивную мощность:

. (8)

При недогрузке СД по активной мощности < 1 возможна перегрузка по реактивной мощности>1.

Средние значения коэффициента нагрузки по реактивной мощности в зависимости от изменения активной нагрузкии напряжения сети дляСД некоторых серий напряжением 6 10 кВ приведены в таблице 2.

Таблица 2. Зависимости коэффициента перегрузки по реактивной мощности синхронных двигателей от напряжения

Серия, номинальное напряжение

И частота вращения двигателя

Относительное напряжение на зажимах двигателя

Коэффициент перегрузки по реактивной мощностипри коэффициенте загрузки

0,9

0,8

0,7

СДН, 6 и 10 кВ (для всех частот вращения)

СДН, 6 кВ:

600-1000 об/мин

370-500 об/мин

187-300 об/мин

100-167 об/мин

СДН, 10 кВ:

1000 об/мин

250-750 об/мин

СТД, 6 и 10 кВ,3000 об/мин

СД и СДЗ, 380 В (для всех частот вращения)

0,95

1

1,05

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

1,1

0,95

1,0

1,05

1,1

0,95

1,0

1,05

1,1

1,31

1,21

1,06

0,89

0,88

0,86

0,81

0,9

0,86

1,3

1,32

1,12

0,9

1,16

1,15

1,1

0,9

1,39

1,27

1,12

0,94

0,92

0,88

0,85

0,98

0,9

1,42

1,34

1,23

1,08

1,26

1,24

1,18

1,06

1,45

1,33

1,17

0,96

0,94

0,9

0,87

1

0,92

1,52

1,43

1,31

1,16

1,36

1,32

1,25

1,15

Преимуществом СД, используемым для компенсации реактивной мощности, по сравнению с КБ является возможность плавного регулирования генерируемой реактивной мощности.

Недостатком является то, что активные потери на генерирование реактивной мощности для СД больше, чем для КБ, так как зависят от квадрата генерируемой мощности СД.

Дополнительные активные потери в обмотке СД, кВт, вызываемые генерируемой реактивной мощностью в пределах изменения от 1 до 0,9 при номинальной активной мощностиСД, равной ,

, (9)

где -номинальная реактивная мощностьСД, квар; r –сопротивление одной фазы обмотки СД в нагретом состоянии, Ом; -номинальное напряжение сети, кВ.

В общем случае когда ,, иотличаются от номинальных значений, потери активной мощности, кВт, на генерирование реактивной мощности

, (10)

где -величина генерируемой синхронным двигателем реактивной мощности, квар;и-постоянные величины(таблица 3) кВт.

Таблица 3. Основные технические данные некоторых синхронных двигателей на напряжение 6 кВ при cos = 0,9

Тип двигателя

Номинальная мощность

КПД, %

Постоянные величины,

кВт

активная,

кВт

реактивная,

квар

1000 об/мин

СДН-14-49-6

СДН-14-59-6

СДН-15-30-6

СДН-15-49-6

СДН-15-64-6

СДН-15-76-6

СДН-16-69-6

СДН-16-84-6

СДН-16-104-6

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

6300

511

633

812

1010

1260

1610

2000

2500

3150

95,37

95,95

95,75

96,06

96,5

96,75

96,48

96,9

97,22

5,09

4,74

6,65

8,06

8,13

10,3

14,1

13,8

14,6

3,99

4,42

6,8

7,53

7,74

8,91

11,8

11,5

13,1

600 об/мин

СДН-14-44-10

СДН-14-56-10

СДН-15-39-10

СДН-15-49-10

СДН-15-64-10

СДН-16-54-10

СДН-16-71-10

СДН-16-86-10

СДН-17-59-10

СДН-17-76-10

630

800

1000

1250

1600

2000

2500

3200

4000

5000

325

410

511

637

812

1010

1265

1615

2010

2510

93,98

94,65

94,68

95,16

95,78

95,66

96,22

96,58

96,67

97,06

5,6

5,76

7,66

7,54

7,79

10,7

10,9

11,6

12,9

14,6

4,06

4,63

5,38

6,56

6,99

8,68

8,46

10,5

12,7

11,7

Реактивная мощность , генерируемая синхронным двигателем при активной нагрузке,

, (11)

где -коэффициент перегрузки по реактивной мощноститаблице 2; - активная нагрузкаСД, кВт; и-соответственно тангенс углаи КПД двигателя, принимаемые по каталогу (паспорту) СД.

Следует отметить, что . Следовательно, сумма постоянных коэффициентовиопределяет активные потериСД, вызванные генерированием реактивной мощности при номинальном напряжениии активной мощности.

Как правило, в системах электроснабжения промышленных предприятий КБ компенсируют реактивную мощность базисной (основной) части графиков нагрузок, а СД снижают, главным образом, пики нагрузок графика.

studfiles.net

Двигатели Синхронные — ООО «ЭЛЕКТРОПОСТАВКА»

СДМ для привода шаровых и стержневых мельниц

электродвигатели синхронные 4СДМ предназначены для привода механизмов, имеющих повышенные пусковые характеристики и не требующих регулирования частоты вращения (шаровые и стержневые мельницы, насосы и тд

СДКП2 и СДК2 для привода поршневых компрессоров

электродвигатели синхронные продуваемые под избыточным давлением СДКП2 предназначены для привода поршневых компрессоров  во взрывоопасных зонах.

2СДН3 2 и СДСЗ 2 для привода насосов, вентиляторов, рубительных машин и др

электродвигатели синхронные СДНЗ и СДСЗ  предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения (вентиляторы, насосы, рубительные машины и др.)

 

Двигатели СД2
Двигатели СД2

Электродвигатели синхронные трехфазные со статической системой возбуждения общего назначения серии СД2 предназначены для привода механизмов, не требующих регулирования частоты вращения (насосы, вентиляторы и др.).

Двигатели СДН/СДН3
двигатели СДН/СДН3

Двигатели синхронные типа СДН, СДНЗ,  предназначены для привода механизмов не требую­щих регулирования частоты  вращения (вентиляторов, насосов, дефибреров, рубительных машин и др.).

Двигатели СДС/СДС3
двигатели СДС/СДС3

Двигатели синхронные трехфазные серии СДС3 предназначены для привода валков прокатных станов, преобразовательных агрегатов и вентиляторов. Работают от сети переменного тока напряжением 6 кВ, 10 кВ, 10.5 кВ, частотой 50 Гц.

Двигатели СДБМ
Двигатели СДБМ

Электродвигатели серии СДБМ предназначены для привода насосов буровых установок нефтяной и газовой промышленности.

Двигатели СДЭ2
Двигатели СДЭ2

Двигатели синхронные типа СДЭ предназначены для работы от сети переменного тока 50 Гц в качестве приводного двигателя преобразовательного агрегата экскаватора.

Двигатели ВДС, СДВ
Двигатели ДПБ

Вертикальные синхронные электродвигатели ВДС используются для привода мощных гидравлических насосов систем орошения и магистральных каналов.

elektropostavka.ru

„Реальные” высоковольтные двигатели уже работают

Моторформер

Высоковольтный двигатель «Моторформер» (на передним плане)подключается непосредственно к электрической сети в отличие от других стандартных высоковольтных двигателей, которым необходим промежуточный трансформатор

Представьте электродвигатели, работающие непосредственно от высоковольтной сети. Только подумайте об экономии энергии, о значительном уменьшении потерь тепла и мощности, об исключении дорогостоящего, требующего обслуживания трансформатора и связанной с ним коммутационной аппаратуры. Высокое напряжение также позволяет работать при более низком токе, обеспечивая такую же выходную мощность.

Далекая мечта, скажете вы? На самом деле, один из производителей уже изготовил такие двигатели и установил их в двух местах в достаточно сложных условиях эксплуатации. А это значит, что и другие производители двигателей также могут принимать во внимание предложения по работе с высоким напряжением.

Опираясь на свой предыдущий опыт, который привел к разработке и выпуску генераторов, вырабатывающих высокое напряжение для прямой передачи в сеть, компания ABB Automatation Technologies (Швеция) представила новый синхронный двигатель переменного тока „очень высокого напряжения“(ОВН). Этот двигатель способен работать при напряжении от 20 до 70 кВ.

ОВН „Моторформер“, торговая марка ABB, объединяет функции трансформатора и двигателя, исключая потребность в промежуточном трансформаторе. Конструкция применима как для четырех-, так и для шестиполюсных машин. Если скорость не регулируется, то четырехполюсный двигатель имеет синхронную частоту вращения 1500/1800 оборотов в минуту при частоте сети 50/60 Гц. (На сегодняшний день технология гене-рации ABB, называемая „Пауэрформер“ лицензирована компанией Alstom. Эта компания изготовила и установила несколько генераторных блоков).

Впервые Моторформер был применен для управления компрессором на установке по очистке воздуха на западном побережье Швеции. Синхронная машина с выходной активной мощностью 6.5 МВт подключена прямо к шине 42 кВ, что, по данным ABB, уменьшает потери энергии в установке примерно на 25%. С 2001 г. не было зарегистрировано никаких незапланированных перерывов, связанных с работой двигателя ОВН.

обмотки статора Моторформер

Запатентованная конструкция обмотки статора делает «Моторформер» уникальным. Показана обмотка статора двигателя ОВН, установленного в компрессоре завода по отделению воздуха в Stenungsund , Швеция

Второе применение Моторформера включает два блока на 40 МВт, установленных для работы с напряжением питания 56 кВ в модуле компрессора на норвежской платформе по добыче газа ‘Troll A’ компании Statoil в Северном море. Это приложение включает управление скоростью вращения двигателей. Проведение испытаний двигателей состоялось зимой 2004/2005 г., а запуск в производство в 2005 г.

ОВН двигатель компании ABB является уникальной разработкой и до сих пор не имеет аналогов на рынке. Обычные большие машины переменного тока (синхронные и индукционные) производятся несколькими изготовителями, включая и ABB, но они работают при напряжении до 15 кВ.

 

Синхронный вместо индукционного

Для разработки Моторформера был выбран синхронный тип двигателя вместо индукционного из-за более высоких величин мощности (более 100 МВт вместо 20 МВт), более высокой эффективности, более широкого воздушного зазора, который упрощает конструкцию, и способности регулировать реактивную мощность, объясняет Джохэйннс Ахлиндер, специалист по развитию бизнеса AC-Machines в ABB. „Индукционный двигатель всегда потребляет реактивную мощность“, – говорит он. Регулирование реактивной мощности – значительная проблема для стабилизации и защиты электрической сети, в которой во время работы крупных промышленных участков запускаются много больших двигателей.

Может быть неожиданным, что конструкция Моторформера основана на стандартной технологии синхронных двигателей. В нее включены много апробированных элементов, таких как ротор с идентичными выпуклыми полюсами и обычные опоры. По мнению Ахлиндера, такой подход основан на большом опыте работы и уверенности в продукте. Главным отличием является статор.

 

Конструкция обмотки-ключевой фактор

Компания ABB применила уникальную конструкцию обмоток и пазов статора Моторформера. Всесторонний анализ, моделирование и тестирование использовались при выборе конструкции проводников, включая конечно-элементный анализ электромагнитного поля, моделирование тепловых потоков и вычислительное моделирование гидро аэродинамики. Помимо этого, критерии, использовавшиеся для оценки плотности потока магнитной индукции внутри статора, идентичны критериям для обычного двигателя, что ограничивает неопределенность в разработке данного продукта.

Ахлиндер отмечает, что предельное напряжение типичной системы изоляции, применяемой в обычном двигателе, не превышает 15 кВ, доходя до 22-25 кВ при использовании специально разработанных технологий. „Выше этой точки невозможно создать статорную обмотку с помощью стандартных технологий, – продолжает oн. – Кабели для Моторформера имеют цилиндрическую намотку, которая создает электрическое поле с однородной напряженностью и позволяет увеличить уровни напряжения по сравнению со стандартной прямоугольной обмоткой“. Форма стандартных обмоток создает неоднородность электрических полей и приводит к концентрации поля на изгибах проводника, находящегося под высоким напряжением.

Ротор, опоры, бесщеточный возбудитель и станина относятся к числу проверенных компонентов конструкции ОВН Моторформер. Она базируется на технологии синхронных машин

Цилиндрический кабель включает твердый диэлектрический слой изоляции из „сшитого“ полиэтилена (XLPE), но не использует металлического экранирования. В настоящее время статор может работать при напряжении 70 кВ. Однако конструкция кабелей может выдержать напряжение до 150 кВ. „На самом деле, нижний предел напряжения с экономической точки зрения должен быть равен приблизительно 20 кВ, завися также и от нагрузки“, – утверждает Ахлиндер.

Физический размер Моторформера существенно изменяется в зависимости от его выходной мощности. Даже такой параметр, как высота вала электродвигателя, во многом зависит от приложения. В то время как сам двигатель больше стандартного с той же номинальной мощностью, полное пространство, занимаемое ОВН системой – двигателем и выключателем цепи – существенно меньше того, что занимается обычной системой с трансформатором и сопутствующим оборудованием.

 

Проблемы разработки

Запуск больших высоковольтных двигателей сопровождается потреблением большого количества энергии и может привести к временному нарушению работы сети и снабжения мощностью ближайших потребителей. Компания ABB разработала специальные методы запуска с задержкой, позволяющие избежать сбоя питания. Для этого использовали аппаратуру стабилизации, которая продлевала время запуска приблизительно до 20 секунд, и добавляли конденсаторы для повышения мощности сети во время запуска.

Способность работать с более высоким напряжением также означает, что температурный предел оболочки из „сшитого“ полиэтилена, используемого в обмотках статора, должен обеспечиваться воздушным охлаждением при низких уровнях мощности и водяным охлаждением – при более высоких. В конструкции статора Моторформера используются оба метода охлаждения.

Компания ABB не видит существенных ограничений для высоковольтных двигателей. „Всякие пределы связаны с разработкой обычной продукции, например с конструкцией ротора“, – говорит Ахлиндер. Тем не менее теплоемкость кабеля отмечена как ограничивающий фактор, особенно в риложениях с повышенной температурой, где водяное охлаждение может быть недоступно.

Один из двух блоков «Моторформер» мощностью 40 МВт показан во время загрузки в модуль компрессора для доставки на платформу „Troll A” компании Statoill в Северном море

Control Engineering провел опрос нескольких крупных производителей на предмет изучения ими высоковольтных двигателей. Часть из них не дала никакого отклика. Другие ответили, что они оценили технологию высоковольтных двигателей и решили, что она не оказалась „жизненно важным выбором для нашего бизнеса“. И только компании TECO Westinghouse и Emerson Motor Technologies обратили внимание на полезные перспективы, связанные с использованием высоковольтных двигателей.

 

Приложения сегодня и завтра

Наиболее заинтересованы в высоковольтных двигателях отрасли промышленности, связанные с прибрежными платформами, где существует тенденция замены газотурбинного оборудования электрическим приводом, объясняет Ахлиндер. Специфические приложения включают приводы компрессоров платформ, так же как и генераторы для плавучих систем хранения и перегрузки продукции (FPSO), другие суда, используемые как прибрежные электростанции. Эти суда могли бы снабжать несколько окружающих прибрежных платформ электроэнергией через соответствующую систему передачи.

По большому счету, „технология высоковольтных двигателей подошла бы для любого приложения, в котором сегодня применяются стандартные синхронные машины“, – замечает он. В качестве примеров можно указать двигатели насосов, двигатели для очистки продуктов в целлюлозно-бумажной промышленности, двигатели компрессоров для отделения воздуха, вентиляторы, экструдеры и паровые/газовые турбогенераторы.

Конечно, высоковольтные двигатели не могут решить всех задач, но перспективы их более широго применения очевидны. Продолжаются новые разработки по повышению температурного порога обмотки статора. „Эта технология показала свою способность создавать новые решения, подобные решению „Troll А“ компании Statoil, в которой двигатели ОВН управляются приводами с регулируемой скоростью“, – заключает Ахлиндер.

Компания ABB поступила правильно и предусмотрительно, взяв на себя инициативу по продвижению и отстаиванию этой новой захватывающей технологии. Скорее всего, не за горами применение этой техники в Северной Америке и поступление предложений от других производителей.

controleng.ru