ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Jeep Grand Cherokee. Покупать или нет? Двигатели гранд чероки


Jeep Grand Cherokee. Покупать или нет?

В свое время Jeep Grand Cherokee считался стопроцентно бандитской машиной.Однако времена сейчас другие: выжившие в 90-е годы рэкетиры стали бизнесменами, а Grand Cherokee постепенно очищается от негативного имиджа. Сегодня наиболее популярно второе поколение «грандов», выпускавшееся с 1998 по 2004 год.

Практически все представленные на российском вторичном рынке Grand Cherokee привезены из Америки. При желании можно найти и европейские автомобили, а также внедорожники с российской «пропиской». Однако их совсем немного, да и цена «европейцев» обычно заметно выше, чем «американцев». Покупая Grand Cherokee, прежде всего нужно определиться с комплектацией. Скорее всего выбирать придется между Laredo и Limited (выпускались и другие ограниченные серии). Простой Grand Cherokee Laredo можно отличить по черным бамперам, наличию обычного кондиционера и чаще всего отсутствию кожаной отделки салона. Такой автомобиль в 90% случаев имеет 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л, который выдает 190 л.с. (197 л.с. по американским стандартам). Но если вам нужны все традиционные для американских машин «навороты» типа кожаного салона или электропривода кресел, то нужно брать уже Grand Cherokee Limited. Именно он имеет двигатель V8 объемом 4,7 л, выдающий 223 л.с. (238 л.с. в США), а в 2002 году была выпущена 258-сильная версия этого агрегата. Grand Cherokee Limited не только обладает высоким уровнем комфорта, но и благодаря двигателю отличается потрясающей динамикой.

Как уже было сказано, под капотом Jeep Grand Cherokee могут стоять бензиновые двигатели объемом 4,0 и 4,7 л. Но любители эксклюзива могут поискать дизельные «гранды» (они продавались исключительно в Европе). Причем дизельных силовых агрегатов два. Сначала под капот ставили «движок» итальянской компании «VM-Motori» объемом 3,1 л, который выдает 140 л.с. Автомобили с таким дизелем лучше вообще не покупать. Во-первых, 140 «лошадок» маловато для большого и тяжелого Grand Cherokee. А во-вторых, с ремонтом этого двигателя могут возникнуть проблемы. Поэтому если и брать дизельный «гранд», то только с 2,7-литровым мотором разработки «Mercedes-Benz», который появился на рынке в 2002 году.

Но повторим еще раз: дизельные Grand Cherokee — скорее экзотика. Поэтому всерьез стоит обсуждать только 4-литровую рядную «шестерку» и V8 с цепным приводом ГРМ. Неприятная особенность этих моторов — приличный расход топлива. Даже 4-литровый двигатель требует в городе около 15 л. С V8 расход составляет и вовсе 18–20 л, а если как следует жать на педаль газа, то и 23 л. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, стоит крепко подумать, а стоит ли покупать такой прожорливый автомобиль.

Главное для этих двигателей — масло. Оно должно быть всегда свежим. Казалось бы, элементарная рекомендация, однако в США водители далеко не всегда следуют советам «бывалых». В итоге каналы забиваются отложениями, что приводит к масляному «голоданию» и повышенному давлению в системе вентиляции картерных газов. Поэтому, если при проверке двигателя вы обнаружите в корпусе воздушного фильтра масло, не стоит покупать такую машину. Не самым хорошим сигналом являются и текущие сальники/прокладки (хотя задний сальник коленвала протекает у многих машин, его замена стоит около $300). Кроме того, хочется посоветовать обладателям Grand Cherokee не заливать в двигатель никаких «промывок»: есть много шансов, что мотор после этого «стуканет». Осторожнее надо быть и с современной «синтетикой», особенно если раньше в мотор лили «минералку». Однако даже если двигатель и сломался, его ремонт будет стоить относительно недорого: как правило, «капиталка» с расточкой блока обходится в $1200. А можно вообще заказать так называемый шорт-блок (мотор без «головы»), который стоит $1500–1800.

Еще одна из проблем Grand Cherokee — бензонасос. Он здесь не самый надежный и часто забивается грязью. Новый стоит около $250, но обычно его можно отремонтировать за $150. Еще посоветуем чистить каждые 30 000 км форсунки, а через 10 000–20 000 км менять свечи зажигания.

Коробка передач на Grand Cherokee может быть только автоматической, причем трех разных видов. В паре с 4-литровым бензиновым мотором и итальянским дизелем идет старая по своей конструкции 4-скоростная АКП. 4,7-литровые машины имеют уже коробку с пятью ступенями, а вот 2,7-литровый дизель оснащается 5-ступенчатым «автоматом» разработки «Mercedes-Benz». Последняя АКП считается самой надежной, но, повторим еще раз, купить на вторичном рынке Grand Cherokee с 2,7-литровым дизелем очень сложно. Коробки, созданные инженерами концерна «Chrysler», тоже ломаются нечасто, хотя периодически встречаются машины с текущими прокладками. Кроме того, нужно быть внимательным при замене масла (процедуру необходимо выполнять каждые 50 000 км). Разные коробки требуют разной смазки!

Теперь о системе полного привода. Тут тоже не все так просто. Стоит начать хотя бы с того, что в США продавались Grand Cherokee с приводом только на заднюю ось. Автомобили в простой комплектации Laredo обычно имеют трансмиссию под названием Quadra-Trac II (NV247). Такая машина на асфальте имеет привод на заднюю ось, а передние колеса подключаются к работе только при пробуксовке. Кроме того, Quadra-Trac-II имеет пониженную передачу и межосевую блокировку дифференциала. У дорогих Grand Cherokee Limited в большинстве случаев такая же трансмиссия, но с дополнительным пакетом Quadra Drive, подразумевающим наличие не только межосевой блокировки, но и межколесной, причем как на передней, так и на задней оси! И в данном случае блокировки дифференциалов механические, а не электронные, как на многих современных кроссоверах.

Кроме того, есть машины с «раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая передача). Помните: с Selec-Trac ездить в режиме 4 Part Time с заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким участкам. Движение в таком режиме по сухой дороге приводит к повышенному износу всех деталей трансмиссии и быстрой поломке раздаточной коробки.

Сложно, но все же можно найти в продаже и простые машины с трансмиссией Quadra-Trac I (NV147), которую ставили только на 4-литровые «гранды». У такой трансмиссии имеется межколесный дифференциал, но нет «пониженной». Но, признаться, смысла в покупке такого Grand Cherokee немного (не говоря уже про заднеприводные автомобили).

Системы полного привода оказались не самыми надежными. Часто текут всевозможные сальники или прокладки. Поэтому владельцы подержанных автомобилей должны в обязательном порядке хотя бы каждые 5000 км проверять уровень смазки в узлах системы и, согласно рекомендациям завода, менять масло в «раздатке» и мостах. Иначе можно очень быстро доездиться до поломки раздаточной коробки или дифференциалов ($1500–2500 в зависимости от размеров катастрофы). Естественно, заливать необходимо только то масло, которое рекомендовано производителем. И никакое другое — иначе дорогостоящий ремонт. Еще при движении обращайте внимание на гул мостов. Если он присутствует, готовьте $1300 на ремонт.

Ходовая часть Cherokee простая как барабан и относительно надежная. Правда, если часто ездить по бездорожью, то придется почти каждый год менять передние рычаги (два нижних продольных по $100 за штуку и два верхних по $60), амортизаторы (около $100 за каждый) и так далее. Если же эксплуатировать автомобиль в основном в городе, то тогда подвеска будет служить дольше. Рулевое управление периодически доставляет проблемы. На многих машинах чуть ли не каждые 40 000 км меняют наконечник рулевой сошки, но тут особо переживать не стоит — он обойдется в копейки.

Передняя и задняя подвески на Grand Cherokee зависимые. Во многом именно поэтому на асфальте на высокой скорости и в извилистых поворотах этот автомобиль ведет себя не лучшим образом. По словам «бывалых», чтобы улучшить управляемость, необходимо установить новые жесткие амортизаторы, а также стойки стабилизаторов (последних хватает в среднем на 100 000 км).

ЭКСКУРСКомфортабельные внедорожники «Jeep» начал выпускать в 1963 году — именно тогда появилась модель Wagoneer, которую можно назвать предшественником Grand Cherokee. Под капот Jeep Wagoneer ставили различные моторы, в том числе и бензиновый V8 мощностью 150 л.с. Этого в то время хватало, чтобы признать Wagoneer самым быстрым серийным внедорожником!

В 1984 году Jeep Wagoneer переименовали в Grand Wagoneer, а в 1992 году на свет появился новый внедорожник. Он назывался уже Grand Cherokee. Автомобиль первое время оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 4,0 л и 5,2 л, а также 2,5-литровым дизелем (его устанавливали только на машины, предназначенные для Европы, которые собирали на заводе компании «Steyr Daimler Puch» в Австрии). Jeep Grand Cherokee имел сразу несколько типов трансмиссии, а также варианты с приводом только на заднюю ось.

В 1996 году «гранд» подвергли модернизации, а в следующем 1997 году под капот автомобиля начали ставить мотор объемом 5,9 л (241–248 л.с.). Ну а в 1998 году показали Jeep Grand Cherokee второго поколения, который часто обозначают буквами WJ. Хотя на самом деле «второй» «гранд» сделан на основе первого поколения модели. Под капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7 л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л).

В 2004 году настало время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201 л.с.), 4,7 л (V8, 303 л.с.) и 5,7 л (V8, 334 л.с.) и одним дизелем разработки «Mercedes-Benz» объемом 3,0 л (218 л.с.). А недавно появилась уникальная версия Grand Cherokee SRT8. Такие машины имеют под капотом двигатель объемом уже в 6,1 л, который выдает 426 л.с.!

Jeep Grand Cherokee образца 1998–2004 годов стал гораздо лучше предыдущего поколения этой модели. Однако он по-прежнему не идеален. И все же «гранд» покупали и будут покупать: поклонников американского образа жизни у нас хватает. Пожалуй, самый оптимальный вариант Grand Cherokee — модификация с 4-литровым бензиновым агрегатом. Хотя если вам нужна действительно «крутая» машина, то ничего не остается, кроме как брать внедорожник с V8.

auto.mail.ru

Jeep Grand Cherokee | Двигатель V8

4.0 Двигатель V8

4.0 Двигатель V8
Двигатель V8 Спецификации Общие параметры Рабочий объем 5211 см3 (5.2 л) Нумерация цилиндров (спереди назад) Левый борт (водительская сторона) 1 — 3 — 5 — 7 Правый борт (пассажирская сторона) 2 — 4 — 6 — 8 Порядок зажигания 1 — 8 — 4 — 3 — 6 — 5 — 7 — 2 Распределительн...

4.1 Общая информация

Общая информация Данная Глава посвящена процедурам ремонта и обслуживания двигателей V8, не требующим извлечения таковых из автомобиля. Вся информация, касающаяся снятия и установки двигателя, а также капитального ремонта блока и головок цилиндров может быть найдена в Главе Процедуры общего и капитального ремонта двигателя. Описание приводимых в тексте данной Части Главы процедур с...

4.2 Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля

Ремонтные процедуры, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля Многие из процедур общего ремонта двигателя могут быть выполнены без снятия последнего с автомобиля. Перед тем как приступать к основной работе произведите чистку двигательного отсека и наружных поверхностей двигателя. Чистка должна быть тщательной, с применением напора или пара. Это поможет заметно обле...

4.3 Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра

4.3 Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра Приведение в положение ВМТ поршня первого цилиндра См. описание процедуры, данное в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель, однако с учетом иллюстраций и требований Спецификаций к данной Главе. Расположение распределительных меток для приведения поршня первого цилиндра в положение ВМТ. ...

4.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров

4.4 Снятие и установка крышек головок цилиндров Снятие и установка крышек головок цилиндров  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Снимите шланги вентиляции картера и управления функционированием системы улавливания паров топлива. Снимите с крышки левой головки цилиндров кронштейн охла...

4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей

4.5 Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей
Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с головок цилиндров крышки (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Отдайте болты коромысел и снимите их сферические опоры. Снятые компоненты разложите на верстаке в организованном порядке или сложите в промаркированные пакеты/коробки с цель...

4.6 Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

4.6 Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Данная процедура практически аналогична описанной в Главе Рядный шестицилиндровый двигатель для 6-цилиндровых двигателей. Процедуры снятия крышек головок цилиндров и коромысел должны выполняться в соответствии с рекомендациями в данной Главе. Маслоотражательные колпачки впускных и выпускных клапанов могут отличаться друг о...

4.7 Снятие и установка впускного трубопровода

4.7 Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Снимите сборку воздухоочистителя. Сбросьте давление в системе питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Поверните натяжитель приводно...

4.8 Снятие и установка выпускных коллекторов

4.8 Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие и установка выпускных коллекторов Снятие Перед тем как приступать к выполнению процедуры дайте двигателю полностью остыть.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отсоедините провода от свечей зажигания и снимите свечи (Глава Настройки и текущее обслуживание). Отдайте крепежные гайки и снимите ...

4.9 Снятие и установка головок цилиндров

4.9 Снятие и установка головок цилиндров Снятие и установка головок цилиндров Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание). Снимите крышки головок цилиндров (Раздел Снятие и установка крышек головок цилиндров). Снимите впускной трубопровод (Раздел Снятие и установка впускного трубопровода). ...

4.10 Замена переднего сальника коленчатого вала

4.10 Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отболтите кожух вентилятора и сдвиньте его назад, перенеся через вентилятор. При помощи рычага поверните натяжитель приводного ремня навесных агрегатов его по часовой стрелке таким образом, чтобы образовалась возможность снять ленточный ре...

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей

4.12 Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала и гидравлических толкателей Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами под...

4.13 Снятие и установка поддона картера

4.13 Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (Глава Настройки и текущее обслуживание). Подпорки подставляйте под элементы рамы таким образом, чтобы передний мост провис на всю величину своего хода. Отдайте болты фиксации переднего заносного щ...

4.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

4.14 Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отболтите и опустите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера). Поддерживая масляный насос, отдайте болты его крепления к крышке заднего коренного подшипника. Отдайте болты (стрелки) и опустите масляный насос. Опустите на...

4.16 Замена заднего коренного сальника

4.16 Замена заднего коренного сальника Замена заднего коренного сальника  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите поддон картера (Раздел Снятие и установка поддона картера). Снимите масляный насос (Раздел Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса). Отдайте болты и отсоедините крышку заднего коренного подшипника от двигателя. Отдайте два болта (стрелки) и снимите крышку...

automn.ru

Jeep Grand Cherokee: сравнение двигателей

Первое поколение машин Jeep Grand Cherokee на территории бывшей советской республики знает буквально каждый. У многих людей данный автомобиль даже имеет кое-какие ассоциации, связанные с криминальным миром девяностых годов. Что же сказать о втором поколении автомобилей Jeep Grand Cherokee, то здесь уже немного другая история, поскольку эти автомобили уже завоёвывали пользователей в другом времени и при других условиях. И так получилось, что первое поколение Jeep Grand Cherokee сейчас соперничает вместе со своими более младшими собратьями из второго поколения Jeep Grand Cherokee.

Можно немного более подробно остановиться на двигателях, которые допустимы в Jeep Grand Cherokee. В девяносто девятом -двухтысячных годах было всего лишь три варианта двигателя Jeep Grand Cherokee. Один из них действовал на основе дизельного топлива, а два варианта делали возможным функционирование на основе бензина. Двигатель, приспособленный для дизельного топлива был приспособлен именно для европейских стран, поэтому и место сборки такого двигателя тоже было представителем стран Европы – Австрия. Есть ещё также и итальянский вариант двигателя, принцип работы которого зиждется на дизельном топливе. Такой итальянский двигатель работает на основе пяти цилиндров, и имеет объём чуть более трёх литров. Такой двигатель вполне надёжен, однако относительно новых двигателей он немного проигрывает, поскольку, с новыми моделями соперничать всё-таки не приходится. Сто сорок лошадиных сил – это уже далеко не так мощность, которой можно впечатлить кого-нибудь, а уж любителей новинок так особенно. Самой большой проблемой такого двигателя является поликлиновый ремень, который приводит в действие все навесные конструкции автомобиля. Из-за того, что этот ремень подвержен частым вибрациям, возникают различные неудобства и поломки автомобиля. И кстати, отремонтировать такой двигатель практически невозможно, поскольку на сегодняшний день уже нет таких деталей, которые можно бы было поменять по разумной цене. Придётся либо менять все дорогостоящие детали, либо просто менять двигатель полностью. Причём второй вариант будет более экономичным и простым, поскольку не нужно будет тратить время и силы на поиск нужных деталей, которые не так уж и просто отыскать за короткое время.

Другой же подобный двигатель, который работает на основе восьми цилиндров, был разработан специально для второго Jeep Grand Cherokee, и этот двигатель будет немного мощнее. Объём такого двигателя составляет почти пять литров, да и лошадиных сил у такого двигателя явно больше. Разгоняться до сотни километров в час с таким двигателем можно за девять секунд. Такой двигатель весьма неплохо работает на бензине плохого качества, который часто можно встретить на наших заправках, а это значит, что проблем с двигателем даже при низком качестве топлива никаких не будет.

Покупаем Гранд Чероки

Jeep Grand Cherokee является вполне подходящим вариантом для серьёзных людей…

Всемирная презентация Гранд Чероки

Jeep Grand Cherokee 2014 модельного года имеет отличительные особенности…

Комментарии

Добавить комментарий

cherokez.ru

Двигатели Jeep Grand Cherokee 2011

Осенью 2010 года начались продажи Jeep Grand Cherokee 4-го поколения в Российской Федерации. Новая модель представлена с двумя вариантами двигателей: абсолютно новый 3.6 и проверенный 5.7 HEMI. На Jeep форуме можно почитать много споров по поводу правильности выбора того или иного двигателя. Мнения владельцев сильно расходятся.

5.7 HEMI - надежный, проверенный годами мощный двигатель: мощность 352 л.с. и крутящий момент 520 Н*м. Подобные характеристики двигателей большого рабочего объема не могут не впечатлить автолюбителя. Этим двигателем оснащалось предыдущее поколение Jeep Grand Cherokee, которое выпускалось с 2005 по 2010 год. 5.7 HEMI с лёгкостью разгонял предыдущий кузов Grand Cherokee за 7.1 секунды, однако, по официальным данным, в сочетании с новым кузовом 5.7 показывает гораздо более скромные результаты - 0-100 км/ч за 8,7 секунды. При этом 5.7 остался не менее прожорливым, не смотря на систему отключаемых цилиндров. Владельцам этого автомобиля нужно быть готовым к расходу 25 литров 95 бензина на 100 км.

3.6 DOHC - абсолютно новый двигатель, разработанный специально для нового Jeep Grand Cherokee 2011-го модельного года, показывает вполне достойные характеристики: мощность 286 л.с и крутящий момент 347 Н*м. Для среднеразмерного внедорожника этих показателей должно быть достаточно. По заверениям производителя, Jeep Grand Cherokee, оснащенный силовым агрегатом объемом 3.6 литра, способен разгоняться до 100 км/ч за 9,1 секунды. Это всего лишь на 0,4 секунды медленнее, чем Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI. При этом разгон у 3.6 DOHC около 18 литров на 100 км в городе, против ориентировочных 25 литров на 100 км у 5.7 HEMI.

По сотоянию на весну 2011 года, других двигателей для новой модели Jeep Grand Cherokee не предлагается. Выбор, к сожалению, невелик. Но в скором времени ожидается и Jeep Grand Cherokee 2011 дизель, оснащенный новым двигателем 3.0 CRD от VM Motori. В Российской Федерации продажи дизельной версии ожидаются осенью 2011 года.

Конечно, дизель привлечет немалое количество новых покупателей и частично "заткнет" пропасть между небольшим и оборотистым 3.6 и объемным и мощным 5.7 HEMI, но, думается, в линейке Jeep не хватает ещё одного промежуточного двигателя, подобного 4.7 V8, которым укомплектована наибольшая часть Jeep Grand Cherokee, выпускавшихся и проданных до 2010 года.

www.r93.ru