ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мопеды ЗИД 50 кубов — модельный ряд. Двигатель зид 50


Мопеды ЗИД 50 кубов - модельный ряд и история развития

На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.

Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов

ЗИД 50 «Пилот»

Мопеды ЗИД 50 кубов - модельный ряд

Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.

Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.

На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. Расход топлива составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.

С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.

ЗИД – 36

Мопеды ЗИД 50 кубов - модельный ряд

Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.

ЗИД 50 «Аркан»

Мопеды ЗИД 50 кубов - модельный ряд

Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:

Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.

Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.

ЗИД 50-05 или ЗИД Лифан 50

Мопеды ЗИД 50 кубов - модельный ряд

Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50. Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:

К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:

ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:

Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.

Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.

загрузка...

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Мокик ЗИД-50 и грузовой мокик Зид-50-02: технические параметры

Завод имени В.А. Дегтярева за годы своего существования выпустил множество интересной и качественной техники. История «гиганта» началась в далеком 1916-м году под именем Ковровского пулеметного завода. Через тридцать лет завод начал специализировано заниматься производством и выпуском мотоциклов. В то время на свет появились именитые «Восход» и «Ковровец». Но, в данной статье хотелось бы сделать акцент на привлекательных, малокубатурных мотоциклах (мокиках).

В 90-х годах эта техника вызвала большой ажиотаж вокруг себя, в частности пользовалась особой популярностью модель Зид 50 пилот, который появился на свет в 1995 году. Он был оснащён двухтактным двигателем, рабочий объем которого составлял 50 куб.см. Характеризовался как транспорт с экономичным расходом топлива и максимальной скоростью 50 км/час. Для более практического использования, существует грузовая модель Зид 50 02. «Рабочий» вариант также был выпущен в 1995-ом году с двигателем 50 куб.см и максимальной скоростью 10 км/час. Обе модели выпускаются в наше время, давайте разберем современные, модифицированные разработки.

Технические характеристики

На современном варианте мокика Зид 50 пилот установлен 4-тактный одноцилиндровый двигатель, система охлаждения которого воздушная. Рабочий объем составляет 49 см.куб. В основу топливной системы заложен карбюратор. Мощность модели составляет 2.72 л.с. Заявленная изготовителем максимальная скорость достигает 50 км/час. Энергосистема включает в себя генератор, который выдает 60 Вт (напряжение 12 В). Данная модель рассчитана на одного человека, максимальная нагрузка на раму модели не должна превышать 100 кг. Общий вес Зид 50 составляет 87 кг. Модель расходует 2.2 л на 100 км. Преодоление дорожных барьеров становится возможным за счет клиренса 150 мм. Мокик имеет следующие основные габариты: длина-1900 мм; высота-1150 мм; ширина-780 мм. «Скелетом» и основой всей конструкции является стальная трубчатая сварная рама. Для любителей агрессивной езды, существует модернизированная модель мокик Зид 50 01, купить который можно за 40 000 рублей.

Внешний вид и амортизационные качества

Данный «выпускник» завода В.А. Дегтярева имеет агрессивный внешний вид. Техника приспособлена как для городской, так и для езды по бездорожью. Спереди вмонтирована фара со специальной системой линз, которая нужным образом рассеивает свет ночью. Для полного подконтрольного расположения на дороге по бокам предусмотрены зеркала. Благодаря заднему и переднему крылу, водитель во время езды на грунтовой дороге останется чистым. В стояночном положении Зид опирается на боковую ножку. Световые приборы представляют также указатели поворотов и задний стоп-сигнал.

Отдельное внимание следует отдать системе подвеске. Зид 50 можно смело считать туристической моделью, на которой можно ездить по пересеченной местности. Этому способствует передняя телескопическая вилка обычного типа и задняя подвеска в виде моноамортизатора расположенного под сиденьем по центру.

Ну и куда ж без надежных тормозов, особенно для спортивно-туристического транспорта. Как задний, так и передний тормоз барабанный.

Грузовой мокик Зид 50 02

Зид 50 02 в первую очередь предназначен для решения практических задач, транспортировки различных грузов. Движение на этой модели возможно по асфальтированным и грунтовым дорогам.

Большим спросом модель пользуется у сельских жителей, где подобный помощник просто не заменим. Основные различия между Зид 50 и Зид 50 02 — это габаритные размеры, конструктивные особенности задней части. В грузовом варианте сзади расположен прицеп, грузоподъёмность которого составляет 100 кг. Также работники завода Дегтярева усилили раму «Зид 50 02». Задняя ось уверенно и надежно принимает на себя все нагрузки. Цена на «трудовую лошадку» составляет 60 000 рублей.

Видео обзор

Смотрите также

topkarting.ru

Сайт посвященный мотоциклам Восход - ЗиД 50-01 с двигателем Lifan

ЗиД 50-01 с двигателем Lifan

 

   

 Год выпуска 2004, Двигатель 49 см3, Мощность 2,72 л. с., Масса 87 кг, Макс. скорость 50 км/ч, Ориентировочная цена 23 500 руб.

Слухи о том, что на ЗиДе вот-вот начнут собирать наипопулярнейший отечественный «полтинник» с 4-тактным китайским мотором, ходят давно. Наконец они материализовались.

Пока механик готовил мокик к тесту, я изучал инструкцию по эксплуатации. Описание нового мотора предельно лаконично: на рисунках показано лишь расположение основных узлов. Чертежи двигателя отсутствуют. Может, они и не нужны?..

Механик сообщил: «Пилот» к «полетам» готов». - «А почему фару не выключил - аккумулятор посадишь!» - «Нет, мотор-то работает. Прислушался: действительно, работает, но как негромко! Даже на очень тихой улице звук движка услышишь, если подойдешь к мокику вплотную.

Китайский двигатель оснащен карбюратором с тросовым приводом пускового обогатителя и собственным бензокраником - теперь на «Пилоте» их два.

Изменений в конструкции, если не считать нового 4-тактника, немного, но они удивят, и не только ортодоксального приверженца отечественной мототехники, но и иного знатока иномарок. Исчез рычаг сцепления - оно здесь центробежное, с полуавтоматом. Рядом со спидометром появилось круглое окошко, сейчас в нем светится зеленая буква N, а рядом просматриваются неподсвеченные цифры от единицы до четверки. Угадали: при включении той или иной передачи загорается соответствующая цифра, они расположены по кругу. И не случайно. В этой коробке передач переключение тоже идет «по кругу», то есть после четвертой - нейтраль, а за ней первая и т. д. Или наоборот, если переключаешь скорости в обратном порядке. Кстати, с первой до четвертой переключение происходит нажатием рычага под левой ногой вниз, а не вздергиванием вверх, как на большинстве мотоциклов. Вот уж не ожидал встретить на современном аппарате алгоритм, который лет тридцать назад применялся на чешских мотоциклах. Впрочем, тот же принцип в КП двигателей Honda Super Cub с начала 60-х. Я не зря упомянул о японском моторе, ведь именно одну из его 50-кубовых версий, но в китайском исполнении, и установили на «Пилот».

Справа от спидометра появился рычажок, который через трос управляет пусковым обогатителем карбюратора. И еще о приятном: на правой коробочке переключателей появилась кнопка - признак наличия электростартера. Я не отказал себе в удовольствии: выключил мотор, ткнул пальцем в кнопку - прогретый двигатель мгновенно отозвался тихим шелестом. Я почувствовал себя «белым человеком»... Карбюратор Mikuni, хоть и, опять-таки, в китайском исполнении, свое дело знает.

Левая кисть автоматически сжимается, чтобы нажать на рычаг сцепления... А его нету! «Спёрли!» - заржал механик... Вспомнил: сцепление-то здесь центробежное, как на скутерах. Воткнул первую передачу, не трогая ручки газа, - мокик напрягся, но остался на месте. Добавил газу - плавно тронулся. Немного разогнался и, борясь с привычкой дернуть рычаг вверх, сбросил газ и переключился на вторую. Рычаг довольно тугой, ведь сцепление автоматически выключается при нажатии на «перетыкалку» - почти как на «Явах» и «Иж-Юпитерах». Работать рычагом нужно в меру быстро - это чтобы обороты коленвала успевали снизиться. Торопыга получит от мокика пинок в «пятую точку» даже при переключении на 4-ю.

Новое на панели приборов «Пилота»: индикатор включенной передачи (слева), рукоятка привода пускового обогатителя карбюратора (справа от спидометра).

 

Меня предупредили: не «насилуй» необкатанный мотор, он по-настоящему потянет только через 10 часов езды. Действительно - не идет. Двигатель на оборотах выше средних становится вялым. Ничего, говорит механик, ты хотя бы километров пять накатай. Между третьим и четвертым километрами мокик начал преображаться, а к шестому шел вполне прилично. Измерять максимальную скорость и динамику разгона до окончания обкатки не было смысла. Мотор хорошо тянет на «низах». Что неудивительно: 4-тактнику и положено быть «гибче» 2-тактника - даже на второй «Пилот» легко трогается с места. Если после интенсивного торможения на третьей или четвертой до скорости ниже 10 км/ч добавить газу, мотор слегка взвывает. Это центробежное сцепление пробуксовкой помогает ему выйти на рабочий режим. Удобно? Да! Но злоупотреблять этой помощью не стоит. Если, понадеявшись на автоматику, не торопиться своевременно переключать передачи на низшие, можно довольно быстро сжечь колодки. Чтобы сберечь трансмиссию, при троганье с места всегда включайте передачу на оборотах холостого хода и лишь затем «открывайте» газ. Автоматизм, обретенный на других мотоциклах, может вредить. Это я понял, пару раз включив при разгоне вторую вместо четвертой... Деталь: утомляющей водителя вибрации нет вовсе.

 

Таковы первые впечатления от знакомства с «Пилотом» с «китайским акцентом». В остальном же мокик остался таким же, как был. Жесткости дуплексной рамы для скорости, которую он способен развить, более чем достаточно. Подвеска вполне справляется с умеренными неровностями дороги. Спидометр изысканным дизайном не блещет, но работает. Тахометр отсутствует. Задний тормоз соответствует возможностям «полтинника». А вот передний... Хотел было я высказать свое «фэ», но механики разъяснили: учитывая, что большинство покупателей неопытны, они намеренно ослабляют трос, чтобы «чайники» часом не заблокировали колесо. Смысл в этом, соглашусь, есть. Ведь покрышка переднего колеса практически та же, что устанавливалась на «Верховину» 30-летней давности. Она, как и задняя, не шоссейная и не внедорожная, а та, что предлагает наша шинная промышленность. За дорогу они обе «держатся» лишь слегка. Тут, действительно, по-настоящему цепкий передний тормоз может оказаться опасным.

«Пилот» с китайским мотором - удобный «тренажер» для начинающих. Автоматика поможет тронуться с места, не даст заглохнуть при несвоевременном переключении передач, и водитель сможет сосредоточить внимание непосредственно на езде. То, что мотор до конца обкатки вяловат, даже неплохо: по мере обкатки движок будет набирать силу, водитель - опыт.

В правом блоке рулевых переключателей появилась кнопка включения электростартера - мечта владельца отечественного мотоцикла!

О надежности 4-тактника судить пока рано. Если не пытаться на этом мокике «козлить», не «рвать» коробку и заливать качественные бензин и масло, мотор должен служить достаточно долго. Не исключено, что, если постоянно переключать передачи, быстро орудуя рычагом, не сбрасывая оборотов при переключениях, «китаец» долго не протянет. Бензин, слитый с ЗИЛ-130, и с АС-8 в двигателе ему тоже здоровья не прибавят. Вселяет надежду тот факт, что (ссылаюсь на информацию от механиков) 4-тактный «Минск» (он тоже с китайским движком) приходит в ремонт только с «минскими» неисправностями - на мотор нареканий пока не возникает. К тому же 4-тактник долговечнее 2-тактника - по определению. А там посмотрим...

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН «КИТАЕЦ»?

 

Законы коммерции давят отечественную мотопромышленность. Зидовцы утверждают: при падающих нынче объемах производства установка импортного двигателя обходится дешевле, чем собственного.

Во всем мире идет жесточайшая борьба с токсичностью отработавших газов. Одной из жертв этой борьбы и стал 2-тактный мотор: никакие ухищрения конструкторов не могут снизить содержание СН в его выхлопе до уровня 4-тактников. Во многих странах 2-тактники не выдерживают испытания сертификацией, техника, оснащенная ими, не продается, во всяком случае, легально. Установка на «Пилоты» «китайцев» откроет новые возможности для продаж ковровской техники.

   Техническая характеристика* Общие данные Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Электрооборудование
Габариты, мм 1900x1150x780
Дорожный просвет, мм 150
База, мм 1330
Сухая масса, кг 87
Макс. нагрузка, кг 100
Макс. скорость, км/ч 50
Расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км 2,2
Объем бензобака, л 6
Тип 4-тактный, 1-цилиндровый
Рабочий объем, см3 49
Размерность, мм 39x41,1
Степень сжатия 9
Мощность (после обкатки), л. с. 2,72
Крутящий момент (после обкатки), Н*м 2,5
Карбюратор PZ12J
Топливо АИ-93 или А-92
Масло для 4-тактных двигателей SAE 15/40 -SE
Воздушный фильтр фильтрующий элемент из пенополиуретана, пропитанного моторным маслом
Система запуска электро-/кикстартер
Сцепление автоматическое многодисковое в масляной ванне
КП 4-ступенчатая
Ход подвески переднего колеса, мм 150
Ход подвески заднего колеса, мм 120
Тормоза барабанные, D 125 мм
Передняя шина 2,5/85-16"
Задняя шина 3,00-16"
Генератор 50 Вт, 14 В
Аккумулятор 12В, 4 А
Hosted by uCoz

zid-voshod.narod.ru

Грузовой мопед ЗиД 50-02

Трёхколёсный грузовой мопед ЗиД – предназначен для использования в личном хозяйстве. По дорогам с твёрдым покрытием, включая грунтовые, компактный грузовой трицикл способен перевозить до 100 кг груза. На прямых участках транспортное средство развивает максимальную скорость 50 км/ч, тогда как с грузом производитель рекомендует придерживаться скоростного режима 30 км/ч.

Модель ЗиД 50-02 комплектуется бензиновым двигателем внутреннего сгорания Lifan 1P39FMB-C, с подачей топлива через карбюратор. Охлаждение двигателя осуществляется воздушной системой охлаждения. Мощность одноцилиндрового четырёхтактного двигателя, объёмом 49 см³, составляет 2.72 л.с. или 2.0 кВт. А его средний расход топлива марки АИ-92 равен 2.2 л при прохождении каждых 100 км.

Ходовая часть состоит из сварной трубчатой рамы, передней телескопической вилки с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и независимой маятниковой подвески задних колёс, также с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход передней вилки составляет не менее 150 мм по оси колеса, ход задней подвески, также по оси колеса – 50 мм. Все три колеса у мопеда спицевые.

Шины переднего и задних колёс имеют размерность 2.50/85-16 (Л-264). Тормоза барабанного типа выполнены с раздельным механическим приводом на переднее и задние колёса. Диаметр тормозных барабанов равен 125 мм. Крутящий момент от КПП (главная передача) передаётся на задние колёса посредством цепи. Мотор заводится при помощи электрического или кик-стартера. Яркая фара хорошо освещает дорогу в тёмное время суток.

Предусмотрено 3 передачи вперёд и 1 назад. Коробка переключения передач находится в одном блоке с силовым агрегатом. Переключение передач водитель осуществляет ногой, а управление сцеплением расположено на руле. Непосредственно само сцепление – многодисковое, помещённое в масляную ванну, а моторная передача – шестерёнчатая.

Грузовой мопед ЗиД

Трёхколёсный мопед оборудован металлическим кузовом типа «самосвал» с задним откидным бортом. Откидной борт упрощает загрузку трицикла, а самосвальный кузов ускоряет выгрузку. Таким образом, максимально упрощён процесс разгрузки сыпучих грузов, например, песка, торфа, земли, опилок, гравия, вывозимого мусора и пр.

ЗиД 50-02 адаптирован для российских дорожных условий. Благодаря прочной стальной раме, гружёный трицикл устойчив во время движения и хорошо выдерживает нагрузки, а пружинно-гидравлические амортизаторы неплохо сглаживают неровности дорожного покрытия. Все основные элементы управления логично расположены на руле. Панель приборов состоит из спидометра, одометра и контрольных датчиков важных рабочих процессов.

Грузовой трицикл ЗиД – лёгкий и экономичный утилитарный транспорт с кузовом-самосвал, купить который ориентированы, прежде всего, жители сёл и деревень, небольших посёлков и городских поселений. Мокик не занимает много места при хранении и прост в обслуживании. Низкая цена делает российский мопед наиболее выгодным приобретением в сравнение с китайскими и прочими импортными аналогами.

motux.ru