ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Общие технические характеристики трактора Т-54. Двигатель в 54т


Т-54 — основной средний танк советской армии

В середине 20-го века танки являлись основным средством ведения войны. Именно этим объясняются огромные масштабы их производства. СССР обладал самой мощной танковой армией в мире, которая насчитывала более 30 000 танков всех классов без учета другой бронированной техники (учитываются машины, выпущенные за все послевоенные годы).

Т-54 на постаменте

Опыт ВОВ показал, что лучшим танком является Т-35. Также были развеяны мифы о тяжелых и сверхтяжелых танках. Имеющиеся на то время модели этого класса в разных странах (танки «Тигр», «Пантера») показали себя неудачно. После войны военным стало понятно, что будущее за средними танками с хорошей маневренностью и проходимостью, которые к тому же были недорогими, что делает их пригодными для массового производства. Исходя из этих проверенных опытом положений, основными танками для военно-промышленного комплекса СССР стали Т-54, Т-55, Т-62. Выпуск этих моделей продолжался вплоть до 1991 года. Т-54 и Т-55 — почти идентичные танки. Модификация Т-55 имеет системы очистки воздуха для возможности ведения боевых действий в условиях применения ядерного оружия. Т-62 оснащается гладкоствольной пушкой.

Тактико-технические характеристики

В тактико-технических характеристиках сразу отмечается необычное соотношение размеров корпуса и габаритов пушки. Т-54 оснащался самым лучшим на то время орудием Д-10Т. Основное орудие позволяет вести огонь всеми типами снарядов, выпускавшимися на данный калибр. Дульный тормоз пушки на многих моделях отсутствует. На танк может устанавливаться разнообразное дополнительное вооружение и оборудование: до 3-х пулеметов, комплекты активной брони, современные прицельные приборы. Все это можно видеть в модернизированных версиях Т-54, которые стоят на вооружении различных стран Азии.

Танк Т-54

Разработка и конструкционные особенности

Разработка Т-54 шла в конструкторском бюро Уралвагонзавода в 1943-1944 годах. Цель разработки — усовершенствование лучшего танка ВОВ Т-34. Работу по созданию нового танка возглавил генеральный конструктор А.А.Морозов. Несколькими годами ранее он успешно разработал сам Т-34. Общая схема бронекорпуса, наклон лобовой части оставлены почти без изменений. Общее сходство Т-54 с Т-34 отлично видно внешне. Была изменена форма башни. Она стала более округлой с уменьшенным профилем по высоте, но главное изменение — перекомпоновка двигателя и трансмиссии. Вместо продольного размещение мотора применено поперечное, что существенно освободило место для боекомплекта и экипажа.

Устройство Т-54

Большую работу инженеры провели в подборе рациональных углов наклона. Встреча снаряда с броней почти никогда не будет прямо под углом 90. Это отлично видно во внешнем облике Т-54 и именно это придает ему такой необычный вид. Сейчас это вполне привычные решения, перекочевавшие в танковую промышленность всех стран мира, но тогда это было новаторским решением. Окончательный вариант был представлен в марте-апреле 1945 года. Полковник Е.А Кульчинский (руководитель государственной комиссии) составил интересное мнение:

…«Новый танк производил впечатление. Форма брони учитывала углы встречи со снарядами противника, и это придавало корпусу обтекаемость и красоту. Эта необычная красота форм говорила специалистам о высоких технических параметрах боевой машины. Мелкозвенчатые гусеницы с 10-ю опорными катками указывали на возможность движения на больших скоростях. Длинный ствол пушки — на высокую начальную скорость снаряда.»…

Между разработкой в 1944 году и серийным выпуском в 50-х танк Т 54 пройдет более 650 различных доработок, рекомендованных государственной комиссией. Появится цевочное зацепление гусениц, изменится конструкция башни. С каждой новой доработкой замеченные недостатки устраняли. Т-54 — основной средний танк для массового производства. К его проектированию подходили очень тщательно, проводя сотни часов испытаний.

Бронирование и другая защита

В разработке Т-54 была поставлена задача сделать бронирование полностью неуязвимым для 76 и 88 миллиметровых снарядов. Тогда кумулятивных снарядов не было, и эти требования были вполне реальными. В полной аналогии с легендарным Т-34 наиболее мощным сделано лобовое бронирование. Созданию Т-54 предшествовал Т-44. Лобовая броня была увеличена на 30% и достигла 90 мм. Бортовая броня — 75 мм. На Т-54 пошли еще дальше. Лобовой лист и часть башни — 150-180 мм. Бортовая — 90-150 мм. Окончательный вариант Т-54 уже имел башню с 200 миллиметровым бронированием. Эти показатели находятся на современном уровне для среднего танка 35 тонн массой, несмотря на то, что изделие проектировалась 70 лет назад.

Танк Т-54 использует стальную броню. Борта — катаные. Башня и лоб корпуса — литые. Также впервые на среднем танке массово стали применять броневые щитки поверх гусениц. С ними танки обрели современный облик. Из переднего броневого щита убрана щель механика-водителя. Для Т-34 она была очень уязвимым местом. При попадании снаряда в броню, воздействие через щель причиняло ослепляющий и оглушающий эффект. Обзор Т-54 велся через оптические приборы наблюдения. Их применение позволило улучшить обзор вокруг танка, что особенно важно для ведения боев в городских условиях.

Т-54 в разрезе

Применять слишком много брони не позволяет вес танка. При проектировании было поставлено обязательное условие — сохранение высокой маневренности и подвижности, чтобы не повторять ошибок сверхтяжелых танков. В 40-х годах не было быстродействующих электронных систем наведения (даже ПТУРсы наводились вручную по проводам), поэтому быстроходный танк был отлично защищен. Усилить бронирование, сохранив малый вес и не применяя более мощные двигатели (которые нельзя спроектировать быстро) можно только путем сокращения забронированного объема. Внутреннее пространство получилось сжатым с существенно переработанной эргономикой. Облегченный танк Т 54 весил 36 тонн при том, что толщина брони башни достигала 200 мм.

Двигатель и его характеристики

Существенное увеличение массы брони потребовали нового мощного мотора. При этом если производство новых корпусов можно освоить сравнительно быстро, то с двигателем так поступить нельзя ввиду большого числа деталей. Самым массовым танковым мотором того времени оставался дизель В-2 с Т-34, поэтому на Т-54 была поставлена его модификация В-54. Этот двигатель уже обеспечивал почти идеальные возможности по КПД. Достаточно сказать, что экономичность была уже почти на уровне 250 г/кВт, что соответствует самым современным стандартам. Разработчик и производитель В-54 — Челябинский Тракторный Завод.

Двигатель Т-54

В-54 — тихоходный 12-и цилиндровый дизель. Мощность — 520-550 л.с. Тихоходность мотора значительно повышает его надежность (снижаются конструкционные нагрузки), но требует большого рабочего объема. В-54 имеет объем 38,8 л. Показатель литровой мощности 14,5 л.с/л. Например в скоростном дизеле легкового автомобиля этот показатель доходит до 70 л.с./литр, что в пять раз выше. Несмотря на огромный объем мотора, его вес получился небольшим, около 960 кг. Дизель работает по классической четырехтактной схеме с высоким КПД. Рабочий диапазон оборотов двигателя мал — 2000-2400 об/мин. Для КПД это сказывается только положительно.

Мотор В-54 выпускается и в гражданской версии. Двигатель В-55 можно купить и использовать для привода дизельных электростанций, грузовиков, экскаваторов, универсальных шасси. Довольно широкое применение этих моторов в нефтегазовом секторе промышленности: буровые установки вездеходы, насосы.

Трансмиссия Т-54

Т-54 с экипажем

Для гусеничного танка оптимальна трансмиссия с дифференциальным механизмом поворота. В сравнении с вариантом Т-34 трансмиссия была существенно перекомпонована для поперечного расположения мотора. Управление ведется механиком-водителем, размещаемым в передней части корпуса.

Модификации и современные модели

Т-54 — рекордсмен по числу модификаций. Известно более 100 модификаций, причем конструкторские работы в этом направлении продолжаются во многих странах:

Также есть «модификации модификаций». Например, на базе тягача АТ-Т сделаны радиолокационные станки, армейские краны, траншеекопатели, землеройные машины и другая техника. Наиболее активной модернизацией танков Т-54 занимается Китай.

Боевое применение и военная слава

Танк Т-54 — самый массовый не только в советской армии, но и во всем мире. Эти машины то и дело попадаются на военных кадрах любого вооруженного конфликта: Сирия, Ливия, Ирак, Йемен, Судан. СССР поставлял танки всем желающим государствам. Каких-либо серьезных ограничений на их поставку не было. Т-54 принимают участие почти в любом военном конфликте после 50-х годов.

Самое массовое боевое применения танка Т-54 было в афганской войне. Несмотря на то, что танки для 80-х годов уже были устаревшими, в боях они себя показали хорошо, что было связано с ограниченными объемами противотанковых средств у противника. Основное число машин было потеряно на минах. Ракетное противотанковое вооружение в афганской войне не использовалось.

Т-54 среди военной техники

В нынешнее время Т-54 продолжает участвовать в различных вооруженных конфликтах. Ведутся работы по установке на танк современных систем вооружения. Например, штатная 100 мм пушка позволяет вести огонь управляемыми снарядами.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

warways.ru

Танк Т-54 СССР характеристики

Танки

Самолеты

Танк Т-54Еще в 1944 году, когда серийно выпускался танк Т-44, конструкторское бюро А. Морозова в Нижнем Тагиле получило задание приступить к разработке новой боевой машины. Учитывая короткие сроки, отведенные на проектно-конструкторские работы (серийный выпуск новых танков планировалось начать во второй половине 1945 года), было принято решение взять за основу корпус существующего Т-44, усилив его лобовое бронирование до 100-мм.

В 1945 году был изготовлен опытный образец новой машины (объект 137). В отделении управления было изменено расположение приборов наблюдения механика-водителя. Вместо смотровой щели в лобовой плите корпуса непосредственно перед люком появились два перископа. Такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор местности с места механика-водителя. Наиболее существенным изменениям подверглось силовое отделение. Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с.

Танк Т-54

Запуск двигателя осуществлялся с помощью электрического стартера, но возможен был и аварийный пуск с помощью сжатого воздуха. Силовая передача осталась такой же, как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота. На Т-54 сохранилась и ходовая часть его предшественника. Увеличение массы до 35,4 т не повлекло за собой необходимости усиления торсионных валов. Удельное давление на грунт также изменилось в допустимых пределах. В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось его серийное производство. Уже теперь, по прошествии десятилетий, можно с уверенностью сказать, что в то время, когда Т-54 поступил на вооружение частей Советской Армии, он значительно превосходил все существовавшие машины своего класса.В 1951 году была установлена литая полусферическая башня без обратных скосов с улучшенным уплотнением погона и устройство для крепления минного трала. Модель Т-54 образца 1951 года получила распространение за пределами СССР и производилась по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае. После проведенной модернизации танк получил пушку Д-10ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости "Горизонт", что позволило увеличить точность огня.

Танк Т-54

Был введен также автоматизированный электропривод поворота башни с двойным управлением от наводчика и командира. Наведение пушки в вертикальной плоскости стало осуществляться с помощью электрического привода. Боевая масса танка незначительно возросла. Модернизированная таким образом машина получила обозначение Т-54А. Постепенно до уровня Т-54А были доведены все Т-54. В новой модели танка наводчик располагал модернизированным прицелом-дальномером ТШ-2А-22. На машине стала применяться активная система ночного видения, которая при необходимости устанавливалась вместо снимавшихся перископов.

Танк Т-54

Т-54А мог преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров, хотя процесс подготовки занимал довольно много времени. Для откачивания воды, которая могла проникнуть в корпус машины, предусматривался водяной насос. Воздух к двигателю и в боевое отделение подавался по трубе, которая монтировалась на башне, а в обычных условиях хранилась в сложенном виде на корме. Герметизация силового отделения вела к перегреву двигателя, что ограничивало ширину преодолеваемых водных преград до 1000 м. Повышение безопасности экипажа обеспечивала новая полуавтоматическая система пожаротушения. Благодаря сети тепловых датчиков о пожаре становилось известно в самые короткие сроки - система автоматически сигнализировала о возникновении очага пожара, после чего механик-водитель вручную приводил в действие систему тушения огня.

Танк Т-54

В 1956 году на вооружение был принят танк Т-54Б, оснащенный друхплоскостным стабилизатором вооружения СТП-2 и штатной системой ночного видения. Если механику-водителю приходилось заменять один из своих перископов на прибор ночного видения, то командир танка и наводчик располагали комбинированными дневно-ночными приборами наблюдения В качестве стандартного оборудования появился инфракрасный прожектор. Башню оборудовали вращающимся поликом. Изменения по сравнению с предыдущей модификацией касались лишь внутренней части машины и были вызваны установкой стабилизатора и связанных с ним агрегатов. Стабилизированная 100-мм пушка получила обозначение Д-10Т2С.

В 1952 году был создан и спустя два года принят на вооружение ОТ-54 (огнеметный) с боевой массой 36,5 т. На нем вместо спаренного с пушкой пулемета устанавливался автоматический пороховой огнемет АТО-1. Из-за резервуара на 460 л огнесмеси боекомплект пушки Д-10Т сократился до 19 выстрелов Танк мог произвести 20 огневыстрелов по 20 л на дальность 160 м.Модернизированные Т-54М получили лазерный дальномер, новые ночные и дневные приборы прицеливания и наблюдения, стабилизатор вооружения "Циклон-М", гирополукомпас, двигатель В-55В мощностью 580 л. с., системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования, а также термодиффузионную дымовую аппаратуру.

В 1949 году на базе танка Т-54 изготовили самоходную артиллерийскую установку СУ-122/54. Ее полностью закрытый корпус был сварен из броневых катаных плит. 122-мм пушку впервые в советском танкостроении снабдили эжектором. Интересной особенностью было использование 14,5-мм пулеметов КПВТ в качестве зенитного и спаренного с пушкой. В состав экипажа входили два заряжающих. СУ122/54 была принята на вооружение в 1954 году и выпускалась с 1955 по 1977 год. На базе Т-54 создали бронированный тягач БТС-2 (1951 г.), самоходный кран СПК-12Г (1961 г.) и мостоукладчик МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).

Танк Т-54

С 1947 по 1958 год выпущено около 17000 Т-54 всех модификаций. Эти машины состояли на вооружении в армиях стран - участниц бывшей организации Варшавского договора. Кроме того, они поставлялись в Албанию, Конго, Египет, Эфиопию, Финляндию, Гвинею, Анголу, Гвинею-Бисау, Индию, Лаос, Северную Корею, Ливию, Мали, Марокко, Мозамбик, Монголию, Никарагуа, Нигерию, Пакистан, Сомали, Судан, Сирию, Уганду, Вьетнам, Йемен, Югославию, Афганистан, Алжир, Бенин, Центрально-Африканскую Республику, Того, Ирак, Замбию и Зимбабве. Как ни один другой танк послевоенного периода, Т-54 имеет богатую боевую биографию. В составе египетской и сирийской армий Т-54 участвовали в арабо-израильских войнах 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В 1971 году они воевали в составе индийских войск против пакистанцев. В 1980-1988 годах Т-54 участвовали в боевых действиях на ирано-иракском фронте. Во время сомалийско-эфиопского конфликта в 1978 году Т-54 находились на вооружении обеих сторон. В начале 70-х годов Т-54 широко применялись Народно-освободительной армией ДРВ против американцев и войск Южного Вьетнама, а в 1979 году отражали вторжение китайских войск.

Танк Т-54

Характеристики среднего танка Т-54/Т-54Б
Боевая масса, т 36,5
Экипаж, чел 4

Габаритные размеры, мм:

длина с пушкой вперед 9000
ширина 3270
высота 2400
клиренс 425/468

Броня, мм

лоб корпуса 100
лоб башни 115-190

Вооружение:

  Т-54 100-мм нарезная пушка Д-10Т; два 7,62-мм пулемета СГ-43; 12,7-мм пулемет ДШК-МТ-54Б 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С; два 7,62-мм пулемета СГМТ, 12,7-мм пулемет ДШК

Боекомплект:

  34 выстрелов, 3500 патронов калибра 7,62-мм, 200 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель В-54/В-54Б, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 520л. с.
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,81
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400

Преодолеваемые препятствия:

высота стенки, м 0,80
ширина рва, м 2,70
глубина брода, м 1,40

Модификации танка Т-54:

  • Т-54 (1946). 100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренная с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Прицел ТШ-20 с 4 кратным увеличением. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Планетарные, двухступенчатые механизмы поворота. Лопастные гидроамортизаторы на передних и задних узлах. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом (вместо гребного на Т-34 и Т-44). Углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47.
  • Т-54 (1949). Новая форма башни, заман (обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины) сохранили только в кормовой части. Один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580-мм (вместо 500-мм). Толщина ВЛД уменьшена с 120-мм до 100-мм.
  • Т-54 (1951). Новая полусферическая башня. Прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, изменена конструкция гитары.
  • Т-54А. Пушка Д-10ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости (СТП-1 "Горизонт"). Эжектор для продувки ствола от пороховых газов после выстрела. Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-1.
  • Т-54Б. Пушка Д-10Т2С со стабилизатором СТП-2 ("Циклон") в двух плоскостях наведения. Инфракрасные ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11 с прожектором Л-2, смонтированным на орудийной маске и ночной прибор командира, спаренный с прожектором ОУ-3 на командирской башенке. Вращающийся полик боевого отделения. Оборудование для подводного вождения. Запас возимого топлива возрос до 1212 л, а запас хода танка - до 430 км.

Источники:

  • Воениздат МО СССР "Методика определения технического состояния танка Т-54";
  • Танк Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54А;
  • Г.Л. Холявский "Полная энциклопедия танков мира 1915 - 2000 гг";
  • Шунков В. Н. "Танки";
  • Средний танк Т-54 [Бронеколлекция 4(67) 2006];
  • М. Б. Барятинский. Средний танк Т-54;
  • П. Н. Сергеев. Т-54/55. Советский основной танк;
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг;
  • Steven Zaloga: T-54 and T-55 Main Battle Tanks;
  • Czołg średni T-54A. Opis i obsługiwanie, Wyd. MON, Warszawa 1971.

wikiwar.ru

Трактор Т-54: характеристики, преимущества и недостатки

трактор т-54в

Трактор Т-54 выпускается Кишиневским Тракторным Заводом. Тяговый класс этой многопрофильной машины второй. На гусеничный трактор, как правило, конструируются дополнительное оборудование, которое необходимо для возделывания виноградников.

Содержание

Благодаря высокой надежности и ремонтопригодности его эксплуатируют в различных климатических условиях. Трактор Т-54, который укомплектован навесным оборудованием, может быть бульдозером, погрузчиком, экскаватором, ямо-копателем или специальным средством для выполнения задач различного вида в сельском хозяйстве.

Общие технические характеристики

трактор т-54 на поле

Болгар имеет небольшие габариты: 3370х1050х2175 мм, где первая цифра это общая длинна, вторая – ширина, а третья – высота. Расстояние между гусеницами 900 мм. Клиренс трактора 0,270 м. Эти характеристики, в купе с большим тяговым усилием, позволяют проводить работы на мягких почвах. При этом т-54в способен справляться не только с собственным весом, но и снаряженной массой небольшого прицепа.

Двигатель д 54, который установлен на тягаче, имеет мощность 50 л.с. Такое усилие обеспечивают четыре цилиндра, объемом 4,75, оснащенные непосредственным впрыском дизельного топлива. Его расход составляет 195 г/л.с час. На асфальтном покрытии трактор способен разогнаться до скорости 25 км/ч.

Двигатель Т-54 комплектуется пред пусковым подогревателем. Это позволяет с легкостью заводиться при низких температурах. Кроме этого инженеры разработали свечи накаливания, которые способствуют быстрому запуску двигателя. МКПП имеет девять скоростей.

Конструктивные особенности и устройство

трактор т-54

В однодисковом сцеплении используется фрикционная муфта сухого типа. Передачу тягового усилия совершает главная передача. В ее состав входят конусообразные шестеренки со спиральными зубцами. В поворотных механизмах используются фрикционные сухие многодисковые муфты. Управление ими производит водитель-оператор, пользуясь рычагами. На бортах имеется по одной муфте. Гусеничный трактор оснащен ленточной тормозной системой.

Полу рама Т-54 состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой брусом к корпусом заднего моста, главным сцеплением, конечными передачами, коробкой перемены передач. В качестве смягчающего элемента выступают круглые поперечные торсионы. Они необходимы для подрессоривания передней и задней части гусеничного тягача.

МКПП с передвижными катерками обеспечивает 9 скоростей. Управление однодисковой, замкнутой, фрикционной сухой муфтой главного сцепления организовано за счет нажатия на педаль. Главная передача состоит из конических шестерней, которые имеют спиральные зубья. Основными элементами поворотной системы являются сущие многодисковые фрикционные муфты, которыми водитель управляет за счет рычагов, находящихся в кабине.

Комфортность в кабине

тракторт т-54 с отвалом

Т-54 трактор, который оснащается комфортабельной кабиной, в которой имеется подогрев, комфортное водительское сидение, организована фильтрация воздуха, можно открывать боковые окна. Стеклоочистители есть как на лобовом стекле, так и на заднем. Главное, что конструкторы добились достаточного уровня герметизации салона, которая позволяет работать в комфортных условиях. В трактор, при активной работе в поле, не попадает пыль, песок и грязь.

Периодичность и особенности планового ТО

тракторт т-54 красный

Чтобы обеспечить бесперебойную и безаварийную работу трактора, а также увеличить срок службы и добиться минимальных показателей экономичности, необходимо производить своевременное техническое обслуживание. Его периодичность определена в инструкции по эксплуатации трактором и составляет 60 моточасов перед ТО-1, 240 моточастов перед ТО-2, 960 моточасов перед ТО-3.

Дополнительно необходимо проводить сезонное ТО и, при ремонте. При эксплуатации трактора в сложных условиях лучше пройти сервисное обслуживание в специализированном центре. Ремонт основных узлов и механизмов, а также промывку и регулировку систем самостоятельно производить не рекомендуется.

Преимущества и недостатки

отвал на трактор т-54

Цена и аналоги

трактор т-54

В зависимости от комплектуемого дополнительного оборудования, а также комплектации стоимость нового трактора может составлять от 500000-700000 рублей. Аналогом трактору в России является Т-70. На нем установлен двигатель, имеющий такие же характеристики.

Заключение

трактор т-54

Трактор Т-54 — это мощный, надежный, ремонтопригодный, многофункциональный трактор, который способен справляться с широким спектром задач в любых сферах.

Он, практически не имеет недостатков и, относительно других аналоговых моделей со стран бывшего СССР, а так же Европейских моделей имеет более низкую стоимость. Болгарские специалисты сконструировали надежный аналог трактору МТЗ-50 с улучшенными характеристиками, который способен выполнять задачи широкого профиля.

traktorwork.ru

Средний танк Т-54 » Военное обозрение

Танк Т-54 разработали в 1946 году в Нижнем Тагиле в КБ под руководством А.А. Морозова. За основу был взят средний танк Т-44. В процессе разработки танку было присвоено обозначение "Объект 137". На вооружение Армии СССР он был принят в 1946 году. Серийное производство организовали в Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. В ходе производства танка проводилась модернизация танка, однако марка не изменялась.

В танке была реализована классическая схема компоновки и традиционное размещение экипажа в башне: командир и наводчик находились слева от пушки, заряжающий – справа. Двигатель располагался в кормовой части поперечно, что позволило за счет сокращения размеров моторно-трансмиссионного отделения увеличить боевое отделение и установить на средний танк 100-миллиметровую пушку.

В отличие от всех предыдущих танков при установке пушки она заводилась в амбразуру башни дульным срезом вперед. Амбразура башни наклонена в сторону носовой части корпуса, поэтому она имела небольшую ширину, равную 400 миллиметрам. Таким образом, была улучшена защищенность лобовой части башни, но при этом усложнялась замена пушки в «полевых» условиях.

Благодаря общей схеме компоновки танка башня была смещена в сторону кормы и расположить люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса. Это позволило в значительной степени усилить противоснарядную стойкость носовой части корпуса за счет отсутствия в верхнем лобовом листе люка, его толщина увеличилась до 120 миллиметров, а угол наклона составлял 60 градусов. При этом смещение влево от продольной оси корпуса люка механика-водителя потребовало от водителя определенных навыков вождения во время преодоления ограниченных проходов.

Полусферическая литая башня первоначально имела в нижней части "заман" (обратный скос) по всему периметру. Обратный скос являлся ослабленной зоной броневой защиты, поэтому его устранили на последующих выпусках танков во время модернизации. Повышение защищенности танка с условием ограниченности массы в 36 т. было достигнуто и плотной компоновкой систем и агрегатов.

Вооружение танка включало спаренные 100-миллиметровую нарезную пушку Д-10Т и пулемет СГ-43, пару 7,62-миллиметровых курсовых пулеметов СГ-43, размещенных на надгусеничных полках в броневых коробках, и 12,7-миллиметровый зенитный пулемет ДШК. В боекомплект пушки входило 34 выстрела с бронебойными и осколочными снарядами. Бронебойным снарядом на дальности 2 тыс. метром пробивалась вертикально расположенная броня толщиной 155 миллиметров. Конструкция пушки была настолько удачной, что ее более 40 лет без особых изменений устанавливали на серийных модификациях Т-54 и Т-55.

Двигатель В-54 являлся развитием конструкции дизельного двигателя типа В-2. Запас хода танка равнялся 330 километрам при запасе топлива 730 литров.

Танки первых выпусков оснащались механической трансмиссией состоящей из входного редуктора со стальным картером и принудительной смазкой, сухого многодискового главного фрикциона, пятиступенчатой коробки передач имеющей два инерционных синхронизатора, простых однорядных бортовых редукторов и механизма поворота. В качестве механизма поворота применялись двухступенчатые планетарные механизмы, которые обеспечивают получение двух расчетных радиусов поворота и возможность увеличения силы тяги (кратковременного) при прямолинейном движении за счет одновременного перевода в первое положение рычагов управления без переключения передач.

Торсионная индивидуальная подвеска танка с лопастными гидроамортизаторами на задних и передних узлах. Мелкозвенчатая 90 траковая гусеница с открытым металлическим шарниром имела развитые грунтозацепы и цевочное зацепление с ведущим колесом. Первоначально ширина гусеницы составляла 500 миллиметров.

В танке применялась полуавтоматическая углекислотная система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса были установлены две дымовые шашки МДШ. Средствами связи являлись радиостанция 10-РТ-26, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Средний танк Т-54 разрабатывали без учета возможности передвижения под водой.

Модернизация Т-54

Во время модернизации среднего танка Т-54 на нем была установлена новая башня, которая не имела по нижнему периметру обратных скосов, и оснащалась одним курсовым пулеметом в отделении управления вместо пары пулеметов, которые размещались на надгусеничных полках. Телескопический прицел ТШ-20 заменили на прицел ТШ2-22 имеющий 3, 5 и 7-кратное увеличение. Кроме того, с 51-го года были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель, имеющий эжекционный отсос пыли, гусеницы шириной 580 миллиметров и измененную конструкцию гитары. Для сохранения заданной массы среднего танка толщину верхнего лобового листа корпуса уменьшили до 100 с 120 миллиметров. Максимальную толщину лобовой части башни (200 миллиметров) и бортовых листов корпуса (80 миллиметров) не изменяли.

На базе Т-54 создали огнеметный танк ТО-54 и командирский танк Т-54К. Командирский танк разработали в 54-м году и приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танка он отличался наличием коротковолновой радиостанции Р-112 а также бензоэлектрического зарядного агрегата который служил для питания потребителей в случае длительной работы на стоянке. Был сохранен курсовой пулемет СГМТ.

С использованием агрегатов и узлов танка Т-54 разработали и серийно производились ЗСУ-57-2 и СУ-122, мостоукладчик МТУ, самоходный кран СПК-12Г и бронетягач БТС-2. Часть танков приспособили для навешивания каткового минного трала ПТ-54, снегоочистителя СТУ, танкового бульдозера БТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.

Было создано две модификации танк Т-54 – Т-54А и Т-54Б. Танк Т-54 а также его модификаций экспортировался в 39 стран.

Средний танк Т-54А

В Нижнем Тагиле КБ под руководством Л.Н. Карцева разработали средний танк Т-54А, который в 1955 году был принят на вооружение. Серийное производство велось с 55-го по 57-й годы в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Впервые в отечественном танкостроении на серийно выпускаемый танк установили пушку Д-10ТГ имеющую стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" СТП-1 и эжектор для продувки ствола после выстрела. Данные тех. решения стали началом большой работы конструкторских коллективов в данной области и в конце первого послевоенного периода танки, которые стояли на вооружении Советской Армии, оснащались двухплоскостным стабилизатором пушки для ведения прицельного огня во время движения и эжектор снижающий загазованность боевого отделения.

В силовую установку ввели ступенчатый воздухоочиститель, а также управляемые жалюзи радиаторов позволяющие поддерживать оптимальный режим работы двигателя.

Для механика-водителя ввели инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1, который был принят в 1951 году на вооружение. Средствами связи являлись радиостанции ТПУ Р-120 и Р-113.

На базе танка Т-54А создали командирский танк Т-54АК, принятый в 1958 году на вооружение. Данный танк производился серийно и от линейной модели отличался наличием у командира машины доп. радиостанции Р-112 и в отделении управления зарядного агрегата. Установку курсового пулемета СГМТ сохранили.

Средний танк Т-54Б

В Нижнем Тагиле в конструкторском бюро возглавляемый Л.Н. Карцевым был разработан средний танк Т-54Б. Приказом Минобороны СССР от 11.09.1956 году данный танк приняли на вооружение. Серийное производство организовали в период с 1957 по 1959 года в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Основным вооружением являлась пушка Д-10Т2С имеющая двухплоскостной стабилизатор СТП-2 "Циклон". В боекомплект пушки, входили осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и бронебойно-кумулятивные снаряды.

Ввели: инфракрасные ночной прибор командира ТКН-1 и ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11, вращающийся полик боевого отделения, который улучшил условия работы в башне, новую конструкцию механизма поворота башни. Кроме того в оснащение танка были введены инфракрасные прожекторы: смонтированным на командирской башенке ОУ-З, на орудийной маске Л-2.

В топливную систему добавили третий наружный бак, поэтому запас возимого топлива увеличился до 1212 литров, а запас хода – до 430 километров. На данном серийном танке впервые в отечественном танкостроении было установлено оборудование для подводного вождения (ОПВТ), которое позволяло преодолевать по дну преграды, максимальная глубина которых составляет 5 метров, а ширина 700 метров. Время движения под водой было ограничено, так как существовала опасностью перегрева двигателя, поскольку при установке ОПВТ герметизировали крышу моторно-трансмиссионного отделения. Некоторые танки приспособили для работы с минными тралами КМТ-4М и -5М.

Танк Т-54Б послужил основой для создания командирского танка Т-54БК, который приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танк отличался установкой доп. коротковолновой радиостанции Р-112, зарядного агрегата АБ-1-П/30 и навигационного оборудования. Сохранили установку курсового пулемета СГМТ.

Средний танк ОТ-54

На базе танков Т-54 и Т-55 был создан танк ОТ-54 имевший автоматические огнеметы АТО-54 и АТО-200 установленные в башне танка вместо спаренного пулемета. Выброс огнеметной смеси производился порционно струйно, при одном выстреле выбрасывалось около 6-8 литров смеси. Такая конструкция давала возможность расширить огневые возможности при сохранении всех характеристик линейного танка по вооружению, подвижности и защите, без изменения его внешнего вида.

Танки, которые оснащались данными огнеметными системами, были способны метать огнесмесь на дальность 160 метров со скоростью до двадцати выстрелов в минуту.

Средний танк Т-54M

Модернизированным вариантом Т-54 являлся средний танк Т-54М. 18.03.1977 года данный танк приняли на вооружение приказом Минобороны СССР и выпускался заводами кап. ремонта.

Модернизированный танк отличался использованием агрегатов, приборов и систем, разработанных для Т-55 к которым относились 100-миллиметровая нарезная пушка Д-10-Т2С (боекомплект составлял 43 выстрела), лазерный дальномер КДТ-1, стабилизатор вооружения "Циклон" М, прицел наводчика имеющий стабилизированную линию прицеливания, ночные ИК-приборы наводчика и командира, два пулемета ПКТ (боекомплект 3, 5 тыс. патронов) и зенитный пулемет ДШКМ (боекомплект 300 патронов).

В танке были установлены двигатель В-55 (В-55В) мощностью 580 лошадиных сил (426 кВт), а также системы ТДА, ППО и ПАЗ. Все танки приспосабливались для навешивания минных тралов КМТ-4 или -6. Боевой вес модернизированных машин увеличился до 36,5 тонн.

Танк Т-54М являлся базой для командирского танка Т-54МК. Среди отличий: дополнительная коротковолновая радиостанция Р-112, ТНА-4 и зарядного агрегата.

Танк Т-54А прошел аналогичную модернизацию и получил называние Т-54АМ.

Тактико-технические характеристики:Боевая масса 36,4 т;Экипаж 4 человека;Длина с пушкой вперед - 9000 мм;Длина корпуса – 6040 мм;Ширина – 3270 мм;Высота по крышу башни – 2400 мм;Клиренс – 425 мм;Пушка – Д-10ТГ;Калибр – 100 мм;Боекомплект:100-мм снаряд – 34;12.7-мм патрон – 200;7.62-мм патрон – 3500;Марка двигателя – В-54;Тип двигателя – дизельный;Мощность двигателя – 520 л. с.;Максимальная скорость – 50 км/ч;Запас хода – 440 км;Преодолеваемый подъём – 30 градусов;Преодолеваемая стенка – 800 мм;Преодолеваемый ров – 2700 мм;Преодолеваемый брод – 1400 мм.

topwar.ru

описание технических характеристик, сфера применения, аналоги

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках. Помимо работы в виноградниковых угодьях, машиной могут возделываться посаженные культуры с размером междурядья от 150 см. Машины поставляются в фермерские хозяйства, где обрабатывают почву в саду, винограднике, небольшом поле.Трактор Болгар Т 54 – это машина, которую сконструировали, опираясь на возможности и структуру Минского трактора МТЗ-50. Обновленными элементами являются: встроенная система поворота агрегата, новая ходовая система, облицовка и водительская кабина.

Технические характеристики

Трактор Т 54Трактор Т 54

Характеристики мотора

Купить трактор Т 54 можно только с заводским мотором Д-50. Он работает в четырехтактном режиме, охлаждение мотора принудительное – осуществляется циркуляция охлаждающего жидкого реагента. Мотор сделан с рабочей силой в 50 л.с.Рабочий процесс мотора запускается стартерным изделием СТ-212. Чтобы заводить двигатель в прохладную или морозную погоду, была встроена система предварительного нагрева двигателя. Обозначение системы прогрева П-16Е, именно благодаря ей сначала идет прогрев мотора, а потом выполнение рабочих задач.

Описание кабины

Качественные фото трактора Т 54 позволяют рассмотреть кабину водителя. Закрытая кабина имеет цельнометаллическую конструкцию. Ее размеры скромны – в ней сможет поместиться один работник. Кабина прогревается теплым воздухом от работы мотора, съемные боковые стекла позволяют проветривать помещение. Чтобы снять боковое стекло потребуется воспользоваться специальными кронштейнами на боковых поверхностях кабины.

Трактор Т 54 БолгарТрактор Т 54 Болгар

Топливо

С/х машина Т 54 имеет скрытый топливный бак, объемный размер которого вмещает 100 литров дизельного топлива. За проведенные в работе 60 минут, агрегатом потребляется ДТ в размере 9,5…10 литров.

Модификация Т 54В

Трактор Т 54В – поздняя модификация стандартной комплектации агрегата. В обновленной версии доработана гусеничная система хода, немного изменена водительская кабина.Модель с буквой В можно было заказать в одной из двух разновидностей, которые заключались в ширине колеи, оставляемой после проходя с/х техники. Исполнение С1 оставляло колею 95 см, а исполнение С2 – колею 85 см.

Устройство

На видео трактора Т 54 видно, что полураму произвели из пары лонжеронов. Крепежным звеном является брус. Под кабиной стоит задний мост, конечные передачи, система сцепления.Передвижные каретки являются основой механической КПП. Фрикционная муфта сделана с одним рабочим диском, она находится в постоянно замкнутом состоянии. Включение главной передачи приводит в действие шестеренки конической формы. Тормозная система плавающая, тип тормозов ленточный.Основными элементами ходовой части трактора являются две тележки. Лонжерон тележки выглядит как труба, сечение которой имеет прямоугольную форму. На одну тележку приходится два опорных катка. Внутри трубы хранится смазочный материал, пригодный для работы опорных подшипников.Гусеничный ход задается при помощи двух направляющих и двух поддерживающих роликов. Одна гусеничная пара содержит 31 трак, соединяемых между собой металлическими пальцами. Чтобы ходовая была гибкой, проушина каждого трака имеет подпружиненную втулку.Задняя подвеска всегда синхронизируется с прицепным механизмом. Точка для совершения зацепа подвижная. Точка регулируется в диапазоне от 13 до 50 см, чтобы при езде на сложном грунте от машины не оторвался прицеп.

Трактор Т 54

Комплектация

На трактор Болгар Т 54 можно зацепить такие изделие:

Достоинства, недостатки

Машина довольно маневренная, ее проходимость находится на высоком уровне. Благодаря малому давлению на грунт, на машине можно ехать через борозды (высотой до 300 мм), не нанося вред посаженной культуре.Фактически в сельском хозяйстве на Т 54 можно сделать немного действий. Действия ограничиваются работой на виноградниках, сбор и посадка сахарной свеклы, заготовки деревьев. Даже с присутствием подогревательного механизма, зимой двигатель довольно тяжело запустить. При температуре ниже -10 градусов, Вы вряд ли запустите мотор.Водительская кабина сделана без защиты от шума, пропускает пыль. Небольшие размеры стекол не дают хорошего обзора.

Аналог, цены

Купить трактор Т 54 в достойном состоянии можно за 3 тысячи долларов. За технику, которая вышла из строя, но подлежит реставрации до приведения в рабочее состояние, можно отдать от 500 до 800 долларов без учета ремонта.Заменить Т 54 может машина Т 70. Из более мощных агрегатов подходит техника ВТ-100ДС или ВТ-100ДП.

Трактор Т 54 в работеТрактор Т 54 в работе

Отзывы

«Будучи студентом, работал на практике на Т 54. У него узкие гусеницы, я называл его «Стиляга». После работы на виноградниках приходилось вытаскивать на ямы грузовые машины с перегноем, которые в последствии удобряли поля. В принципе тогда был доволен работе на этой машине, так как других аналогов не было. Правда хотелось бы увеличить площадь кабины, чтобы было удобно сидеть и работать. За то лето поломок не помню, так что я положительно вспоминаю о совместной работе.»Мирон Богданович, пенсионер из Бендер.

Трактор Т 54 – узкоколейная машина гусеничного хода, выпускавшаяся с 1967 года на Кишиневском тракторостроительном предприятии. Основное задание агрегата – это работа в виноградниках.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Средний танк Т-54 » Военное обозрение

Танк Т-54 разработали в 1946 году в Нижнем Тагиле в КБ под руководством А.А. Морозова. За основу был взят средний танк Т-44. В процессе разработки танку было присвоено обозначение "Объект 137". На вооружение Армии СССР он был принят в 1946 году. Серийное производство организовали в Омске, Нижнем Тагиле и Харькове. В ходе производства танка проводилась модернизация танка, однако марка не изменялась.

В танке была реализована классическая схема компоновки и традиционное размещение экипажа в башне: командир и наводчик находились слева от пушки, заряжающий – справа. Двигатель располагался в кормовой части поперечно, что позволило за счет сокращения размеров моторно-трансмиссионного отделения увеличить боевое отделение и установить на средний танк 100-миллиметровую пушку.

В отличие от всех предыдущих танков при установке пушки она заводилась в амбразуру башни дульным срезом вперед. Амбразура башни наклонена в сторону носовой части корпуса, поэтому она имела небольшую ширину, равную 400 миллиметрам. Таким образом, была улучшена защищенность лобовой части башни, но при этом усложнялась замена пушки в «полевых» условиях.

Благодаря общей схеме компоновки танка башня была смещена в сторону кормы и расположить люк механика-водителя на подбашенном листе корпуса. Это позволило в значительной степени усилить противоснарядную стойкость носовой части корпуса за счет отсутствия в верхнем лобовом листе люка, его толщина увеличилась до 120 миллиметров, а угол наклона составлял 60 градусов. При этом смещение влево от продольной оси корпуса люка механика-водителя потребовало от водителя определенных навыков вождения во время преодоления ограниченных проходов.

Полусферическая литая башня первоначально имела в нижней части "заман" (обратный скос) по всему периметру. Обратный скос являлся ослабленной зоной броневой защиты, поэтому его устранили на последующих выпусках танков во время модернизации. Повышение защищенности танка с условием ограниченности массы в 36 т. было достигнуто и плотной компоновкой систем и агрегатов.

Вооружение танка включало спаренные 100-миллиметровую нарезную пушку Д-10Т и пулемет СГ-43, пару 7,62-миллиметровых курсовых пулеметов СГ-43, размещенных на надгусеничных полках в броневых коробках, и 12,7-миллиметровый зенитный пулемет ДШК. В боекомплект пушки входило 34 выстрела с бронебойными и осколочными снарядами. Бронебойным снарядом на дальности 2 тыс. метром пробивалась вертикально расположенная броня толщиной 155 миллиметров. Конструкция пушки была настолько удачной, что ее более 40 лет без особых изменений устанавливали на серийных модификациях Т-54 и Т-55.

Двигатель В-54 являлся развитием конструкции дизельного двигателя типа В-2. Запас хода танка равнялся 330 километрам при запасе топлива 730 литров.

Танки первых выпусков оснащались механической трансмиссией состоящей из входного редуктора со стальным картером и принудительной смазкой, сухого многодискового главного фрикциона, пятиступенчатой коробки передач имеющей два инерционных синхронизатора, простых однорядных бортовых редукторов и механизма поворота. В качестве механизма поворота применялись двухступенчатые планетарные механизмы, которые обеспечивают получение двух расчетных радиусов поворота и возможность увеличения силы тяги (кратковременного) при прямолинейном движении за счет одновременного перевода в первое положение рычагов управления без переключения передач.

Торсионная индивидуальная подвеска танка с лопастными гидроамортизаторами на задних и передних узлах. Мелкозвенчатая 90 траковая гусеница с открытым металлическим шарниром имела развитые грунтозацепы и цевочное зацепление с ведущим колесом. Первоначально ширина гусеницы составляла 500 миллиметров.

В танке применялась полуавтоматическая углекислотная система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса были установлены две дымовые шашки МДШ. Средствами связи являлись радиостанция 10-РТ-26, для внутренней связи использовалось танковое переговорное устройство ТПУ-47. Средний танк Т-54 разрабатывали без учета возможности передвижения под водой.

Модернизация Т-54

Во время модернизации среднего танка Т-54 на нем была установлена новая башня, которая не имела по нижнему периметру обратных скосов, и оснащалась одним курсовым пулеметом в отделении управления вместо пары пулеметов, которые размещались на надгусеничных полках. Телескопический прицел ТШ-20 заменили на прицел ТШ2-22 имеющий 3, 5 и 7-кратное увеличение. Кроме того, с 51-го года были введены танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель, имеющий эжекционный отсос пыли, гусеницы шириной 580 миллиметров и измененную конструкцию гитары. Для сохранения заданной массы среднего танка толщину верхнего лобового листа корпуса уменьшили до 100 с 120 миллиметров. Максимальную толщину лобовой части башни (200 миллиметров) и бортовых листов корпуса (80 миллиметров) не изменяли.

На базе Т-54 создали огнеметный танк ТО-54 и командирский танк Т-54К. Командирский танк разработали в 54-м году и приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танка он отличался наличием коротковолновой радиостанции Р-112 а также бензоэлектрического зарядного агрегата который служил для питания потребителей в случае длительной работы на стоянке. Был сохранен курсовой пулемет СГМТ.

С использованием агрегатов и узлов танка Т-54 разработали и серийно производились ЗСУ-57-2 и СУ-122, мостоукладчик МТУ, самоходный кран СПК-12Г и бронетягач БТС-2. Часть танков приспособили для навешивания каткового минного трала ПТ-54, снегоочистителя СТУ, танкового бульдозера БТУ и индивидуальных плавсредств ПСТ-54.

Было создано две модификации танк Т-54 – Т-54А и Т-54Б. Танк Т-54 а также его модификаций экспортировался в 39 стран.

Средний танк Т-54А

В Нижнем Тагиле КБ под руководством Л.Н. Карцева разработали средний танк Т-54А, который в 1955 году был принят на вооружение. Серийное производство велось с 55-го по 57-й годы в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Впервые в отечественном танкостроении на серийно выпускаемый танк установили пушку Д-10ТГ имеющую стабилизатор в вертикальной плоскости "Горизонт" СТП-1 и эжектор для продувки ствола после выстрела. Данные тех. решения стали началом большой работы конструкторских коллективов в данной области и в конце первого послевоенного периода танки, которые стояли на вооружении Советской Армии, оснащались двухплоскостным стабилизатором пушки для ведения прицельного огня во время движения и эжектор снижающий загазованность боевого отделения.

В силовую установку ввели ступенчатый воздухоочиститель, а также управляемые жалюзи радиаторов позволяющие поддерживать оптимальный режим работы двигателя.

Для механика-водителя ввели инфракрасный прибор ночного видения ТВН-1, который был принят в 1951 году на вооружение. Средствами связи являлись радиостанции ТПУ Р-120 и Р-113.

На базе танка Т-54А создали командирский танк Т-54АК, принятый в 1958 году на вооружение. Данный танк производился серийно и от линейной модели отличался наличием у командира машины доп. радиостанции Р-112 и в отделении управления зарядного агрегата. Установку курсового пулемета СГМТ сохранили.

Средний танк Т-54Б

В Нижнем Тагиле в конструкторском бюро возглавляемый Л.Н. Карцевым был разработан средний танк Т-54Б. Приказом Минобороны СССР от 11.09.1956 году данный танк приняли на вооружение. Серийное производство организовали в период с 1957 по 1959 года в Нижнем Тагиле, Харькове и Омске.

Основным вооружением являлась пушка Д-10Т2С имеющая двухплоскостной стабилизатор СТП-2 "Циклон". В боекомплект пушки, входили осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и бронебойно-кумулятивные снаряды.

Ввели: инфракрасные ночной прибор командира ТКН-1 и ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11, вращающийся полик боевого отделения, который улучшил условия работы в башне, новую конструкцию механизма поворота башни. Кроме того в оснащение танка были введены инфракрасные прожекторы: смонтированным на командирской башенке ОУ-З, на орудийной маске Л-2.

В топливную систему добавили третий наружный бак, поэтому запас возимого топлива увеличился до 1212 литров, а запас хода – до 430 километров. На данном серийном танке впервые в отечественном танкостроении было установлено оборудование для подводного вождения (ОПВТ), которое позволяло преодолевать по дну преграды, максимальная глубина которых составляет 5 метров, а ширина 700 метров. Время движения под водой было ограничено, так как существовала опасностью перегрева двигателя, поскольку при установке ОПВТ герметизировали крышу моторно-трансмиссионного отделения. Некоторые танки приспособили для работы с минными тралами КМТ-4М и -5М.

Танк Т-54Б послужил основой для создания командирского танка Т-54БК, который приняли на вооружение в 58-м году. От линейного танк отличался установкой доп. коротковолновой радиостанции Р-112, зарядного агрегата АБ-1-П/30 и навигационного оборудования. Сохранили установку курсового пулемета СГМТ.

Средний танк ОТ-54

На базе танков Т-54 и Т-55 был создан танк ОТ-54 имевший автоматические огнеметы АТО-54 и АТО-200 установленные в башне танка вместо спаренного пулемета. Выброс огнеметной смеси производился порционно струйно, при одном выстреле выбрасывалось около 6-8 литров смеси. Такая конструкция давала возможность расширить огневые возможности при сохранении всех характеристик линейного танка по вооружению, подвижности и защите, без изменения его внешнего вида.

Танки, которые оснащались данными огнеметными системами, были способны метать огнесмесь на дальность 160 метров со скоростью до двадцати выстрелов в минуту.

Средний танк Т-54M

Модернизированным вариантом Т-54 являлся средний танк Т-54М. 18.03.1977 года данный танк приняли на вооружение приказом Минобороны СССР и выпускался заводами кап. ремонта.

Модернизированный танк отличался использованием агрегатов, приборов и систем, разработанных для Т-55 к которым относились 100-миллиметровая нарезная пушка Д-10-Т2С (боекомплект составлял 43 выстрела), лазерный дальномер КДТ-1, стабилизатор вооружения "Циклон" М, прицел наводчика имеющий стабилизированную линию прицеливания, ночные ИК-приборы наводчика и командира, два пулемета ПКТ (боекомплект 3, 5 тыс. патронов) и зенитный пулемет ДШКМ (боекомплект 300 патронов).

В танке были установлены двигатель В-55 (В-55В) мощностью 580 лошадиных сил (426 кВт), а также системы ТДА, ППО и ПАЗ. Все танки приспосабливались для навешивания минных тралов КМТ-4 или -6. Боевой вес модернизированных машин увеличился до 36,5 тонн.

Танк Т-54М являлся базой для командирского танка Т-54МК. Среди отличий: дополнительная коротковолновая радиостанция Р-112, ТНА-4 и зарядного агрегата.

Танк Т-54А прошел аналогичную модернизацию и получил называние Т-54АМ.

Тактико-технические характеристики:Боевая масса 36,4 т;Экипаж 4 человека;Длина с пушкой вперед - 9000 мм;Длина корпуса – 6040 мм;Ширина – 3270 мм;Высота по крышу башни – 2400 мм;Клиренс – 425 мм;Пушка – Д-10ТГ;Калибр – 100 мм;Боекомплект:100-мм снаряд – 34;12.7-мм патрон – 200;7.62-мм патрон – 3500;Марка двигателя – В-54;Тип двигателя – дизельный;Мощность двигателя – 520 л. с.;Максимальная скорость – 50 км/ч;Запас хода – 440 км;Преодолеваемый подъём – 30 градусов;Преодолеваемая стенка – 800 мм;Преодолеваемый ров – 2700 мм;Преодолеваемый брод – 1400 мм.

topwar.ru

Трактор Т-54 (Болгар): технические характеристики, цена, отзывы

На конструктивной базе колесного трактора МТЗ-50 специалистами кишиневского машиностроительного завода в 1968 году был разработан гусеничный трактор Т-54. Новая машина, выполненная по стандартной для гусеничных машин схеме, изначально ориентирована на механизацию возделывания виноградных, технических овощных и злаковых культур.

Мощностные и другие эксплуатационные характеристики трактора не исключают его применения в широком спектре сельскохозяйственных работ. Этому способствует наличие бортовой гидравлики, возможность работы машины с лентами гусеничного хода разной ширины. Модификация базовой версии Болгар Т-54В получила достаточно комфортную кабину и силовой агрегат повышенной мощности марки Д-50.

T-58ВФото: гусеничный трактор Т-54В

О популярности трактора за рубежом свидетельствует начало производства этой машины на Карловском машиностроительном заводе в Болгарии. После удовлетворения внутреннего спроса, значительная часть новых узкоспециализированных машин стала поставляться в страны СЭВ.

Технические характеристики

В конструкцию трактора заложена возможность эксплуатации с разными видами навесного оборудования. При разработке кабины, навесной системы и ходовой части использованы оригинальные технические решения.

Остов трактора двух лонжеронный, характерного для минских машин полурамного типа с поперечным силовым элементом.Помимо корпуса заднего моста, ходовой части и трансмиссии в конструкции использованы демпферные свойства поперечных торсионов.

МодельТ-54
ДвигательД-50
Мощность, л.с.50
Расход топлива, г/л.с час195
Объем топливного бака, л100
Габариты, мм3365 х1050 х2170

Силовой агрегат и трансмиссия

Гусеничный трактор Т-54 укомплектован отлично зарекомендовавшим себя на колесных машинах МТЗ-50 рядным дизельным двигателем Д-50 литровым объемом 4,75 и мощностью 50 л.с. Гибкие тяговые параметры силового агрегата с вихрекамерным образованием рабочей смеси обеспечиваются 12%-м запасом мощности крутящего момента.

Комплектация предусматривает возможность применения надежной и эффективной системы предпускового подогрева П16Е, гарантирующей беспроблемный запуск двигателя электростартером при низкой температуре воздуха.

При небольшом расходе дизельного топлива в пределах 195 г/л.с час, полутора- или двухсменная автономность работы тракторного агрегата обеспечивается 100-литровой емкостью бака.

Для полноценной активации навесного устройства трансмиссия оснащена двухрежимным валом отбора мощности. В конструкцию трактора также входит бортовая раздельно-агрегатная гидравлика с тремя цилиндрами и золотниковым распределителем, унифицированная прицепная скоба и механизм задней навески.

Кабина Т-54 одноместная, закрытая, вентилируемая с обогревом от радиатора двигателя. Характерная особенность этой конструкции — комфортное сидение водителя с регулируемой торсионной подвеской, круговой обзор, съемные окна и двери, наличие стеклоочистителя и зеркал заднего вида.

Преимущества и недостатки

По своей конструкции Т-54 относится к ассортименту узкопрофильной тракторной техники, предназначенной для выполнения специальных видов работ. Эксплуатационники дают высокую оценку:

В тоже время узкая виноградная специализация Т-54 ограничивает применение этой машины в сельскохозяйственных полевых работах.

Несмотря на предварительный прогрев, стартерный запуск двигателя при минусовых температурах создает немало проблем.С учетом нашего непростого климата оправдана замена штатного электростартера на карбюраторный пусковой двигатель ПД-10.

Владельцев этих тракторов существенно напрягает дефицит запасных частей для трансмиссии и ходовой части.

Видео: Болгар Т-54 в работе

Цена Т-54 нового и б/у

Все версии этого трактора давно сняты с производства, поэтому вероятность покупки новой машины практически нулевая. Если такой вариант представится, за Т-54 с заводской комплектацией запросят не менее 100-120 тысяч грн (4000 – 5000$).

Машину с умеренным пробегом можно купить за 3000-3200 у.е., но таких предложений с каждым годом становится все меньше. Отдавая предпочтение одной из модификаций, следует учитывать существенный дефицит запасных частей и комплектующих. Полное восстановление выработавшей полный ресурс машины в большинстве случаев потребует много времени и материальных средств.

Аналоги

Более совершенной модификацией базовой модели Т-54 являются идентичные по мощности и назначению тракторы Т-70, которые с небольшими доработками серийно производились до 2008 года. Индексы В и Х определяют спецификацию машины для работы на виноградных и хмелевых плантациях.

В эту категорию также входят тракторы ВТ-100ДС и ВТ-100ДП, но эти машины относятся к тяговой классификации 3 и 4 Н/м.

Отзывы владельцев

В свое время проходил летнюю практику на тракторе Т-54, который из-за узких гусениц в обиходе называли «стилягой». За отсутствием виноградников, вытаскивал на силосную яму грузовики с зеленой массой, обрабатывал плантации сахарной свеклы. Машина оставила приятные воспоминания. С запуском проблем не было, за целый месяц ни единой поломки. Если бы я был конструктором, обязательно сделал бы удобней кабину и увеличил бы общую площадь остекления.Андрей

Для гусеничного трактора, особенно весной и осенью работа в деревне всегда найдется, поэтому часть сбережений вложил в покупку подержанного Т-54. Спора нет, машина по замыслу и исполнению неплохая, но напрягает отсутствие запасных частей, выручают друзья и знакомые. Детали ходовой части, в том числе гусеничные траки восстанавливаю наплавлением и проточкой, самое необходимое приходится докупать. Впрочем, жаловаться грех, приработки с запасом хватает на горючку и на ремонт. Уверенно тянет трехкорпусный плуг с набором борон, пробовал транспортировать тяжелый прицеп с бетонными плитами, тоже никаких проблем. Колесники более универсальные, но и у гусеничных машин немало преимуществ.Сергей Васильевич

agromania.com.ua