ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Д-12 / Легкий двухместный самолет. Двигатель твд 400


Д-12 | АвиаПорт.Ru

Легкий двухместный самолет Д-12 "Сапсан"

Самолет Д-12 "Сапсан" предназначен для подготовки профессиональных пилотов, пилотов-любителей и индивидуального пользования.

МОДИФИКАЦИИ. Возможны модификации для специального использования.

ЧИСЛО МЕСТ. Экипаж 2 человека.

ДВИГАТЕЛИ. Силовая установка самолета состоит из одного поршневого или одного турбовинтового двигателя, в 3-х различных вариантах исполнения:

∙ турбовинтовой двигатель ТВД-400 максимальной мощностью 400 л.с.;

∙ поршневой двигатель Lycoming-TIO-540 W2A максимальной мощностью 350 л.с.;

∙ поршневой двигатель М-14П максимальной мощностью 360 л.с.

МАССЫ И НАГРУЗКИ.

  • Взлетная масса 1300 кг;
  • Масса полезной нагрузки 150 кг;
  • Масса пустого 900 кг.

    ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.

    Данные приведены для разных двигателей - ТВД-400/М-14П/ТIO-540 соответственно.

  • Скорость:

    - максимальная 560/420/530 км/ч;

    - крейсерская 480/345/460 км/ч;

    - посадочная 108 км/ч;

  • Потолок практический 7000/3000/6000 м;
  • Дальность 800 750 900 км;
  • Эксплуатационная перегрузки +6,7...-3,5;
  • Длина потребной ВПП 420/480/480 м.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Авиационное оборудование и приборы в кабине экипажа - фирмы "Бендикс Кинг", позволяют выполнять полеты днем и ночью в сложных метеорологических условиях, с использованием спутниковой системы навигации.

    КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. Кабина экипажа двухместная, "тандем", не герметичная. Оборудована креслами пилотов с системой принудительного покидания самолета в аварийных ситуациях.

    СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Постройку опытных образцов планировалось завершить в 1996 году, но никакой информации о программе с 1995 года не появлялось.

    Мониторинг:

    03.07.2015 Комиссия МАК завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом "Сапсан" в Астраханской области

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиац…

    18.06.2015 МАК приступил к расследованию авиационного происшествия с ЕЭВС самолетом Сапсан RA-0390A в Астраханской области

    Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: 16.06.2015 г. в населенном пункте Зюзино Икрянинского района Астраханской област…

    03.07.2013 ООО "Нижегородское авиационное общество" представит на Международном авиационно-космическим салоне самолет F15F "Сапсан"

    НИА "Нижний Новгород": ООО "Нижегородское авиационное общество" представит на Международном авиационно-…

    13.01.2012 Пассажиропоток из Пулково в Москву снизился из-за "Сапсанов"

    Фонтанка: В 2011 году рост пассажиропотока из "Пулково" в Москву снизился

    02.09.2011 Путеводители по Москве для пассажиров "Сапсана" и UTair

    Travel.ru: С сентября по декабрь в бортовых журналах РЖД, авиакомпании UTair, а также моско…

  • www.aviaport.ru

    Самолет в гараже: Легковая авиация

    Лет десять назад я смотрел программу о небольшом американском городке, в котором жили чиновники американского космического агентства NASA. Уютные домики тянулись вдоль единственной центральной улицы, которая, в общем-то, была не улицей, а взлетно-посадочной полосой.

    …А в гаражах рядом с домом стояли небольшие реактивные самолеты. И каждое утро обитатели этого городка разлетались на работу: кто — в испытательный центр, кто — на мыс Канаверал, кто — на сборочные предприятия. В тот день я первый раз в жизни пожалел, что живу не в Америке.

    «Это не такая уж и фантастика даже для нашей страны, — пытается убедить меня Герой Советского Союза летчик-космонавт Игорь Волк, — мы стоим на пороге «легкового» самолетостроения. Вы еще застанете времена, когда легковые самолеты начнут вытеснять легковые автомобили». Игорь Волк — тяжелая артиллерия группы российских инженеров, разрабатывающих принципиально новый тип «легковых» самолетов. А мощная поддержка им нужна как воздух, уж больно фантастически выглядит проект — четырехместный самолет будет умещаться в обычном гараже, управляться как автомобиль, быть безопасным и взлетать с 27 метров! Взлетная полоса, скатанная в рулон, тоже может храниться в стандартном гараже.

    Взлетаем с пятачка

    «Каждый элемент в отдельности вовсе не фантастичен и, как правило, уже отработан до нас, — говорит главный конструктор проекта. — Мы просто собрали все достижения легкого самолетостроения в одну машину — Lark-4».

    При упоминании самолетов с укороченным взлетом и посадкой на память сразу приходят сверхдорогие палубные военные Яки и Харриеры, сжирающие при взлете практически весь запас топлива. Однако были в истории и другие примеры, самый яркий из них — немецкий Fi 156 Storch времен Второй мировой, выпущенный тиражом почти 2900 машин. Талантливый авиаконструктор Герхард Физелер спроектировал машину как самолет укороченного взлета и посадки с крылом большой подъемной силы. Разбег «Шторха» составлял всего 65 м, пробег после посадки — 22 м. При встречном ветре 40 км/ч машина вообще могла «зависать» в воздухе без потери управляемости. Именно на этом самолете Отто Скорцени вывез Муссолини из плена. Для этого «Шторху» пришлось сесть прямо на вершине Гран-Сассо-д′Италия — самой высокой горной цепи в Абруццских Апеннинах. Весь секрет «Шторха» был в его крыле — с неподвижным предкрылком, расположенным вдоль всего крыла; щелевыми элеронами и щелевыми камерными изменяемыми закрылками. Готовый самолет превзошел все ожидания конструктора — редкий случай в мировой практике.

    Как птица

    Один из самых совершенных и экономичных движителей имеет птица. Однако создать полную копию птичьего крыла современным технологиям не под силу. А вот частично использовать принцип махолета можно уже сегодня. Например, применить вибрирующие или машущие предкрылки, изобретенные еще в середине 40-х нашим соотечественником, инженером кафедры аэродинамики МАИ Александром Болдыревым. Идея крыла Болдырева состояла в следующем — машущий предкрылок прогонял воздух над поверхностью крыла, создавая дополнительную подъемную силу. Болдырев провел стендовые испытания и построил летающую резиномоторную модель.

    Испытания моделей в МАИ и продувки в аэродинамической трубе в ЦАГИ показали, что колеблющийся предкрылок создает одновременно горизонтальную тягу и вертикальную подъемную силу, причем наибольший эффект наблюдался на частотах от 50 до 80 Гц при отклонениях предкрылков на углы порядка +/-15 градусов. При этом максимальная тяга, получаемая с помощью предкрылка, в момент трогания самолета с места составляла более 4 кг/л.с. Это примерно в 2,7−3,6 раза больше, чем тяга, получаемая с помощью воздушного винта, имеющего всего от 1,1 до 1,5 кг/л.с. А подъемная сила на взлетных скоростях, получаемая с помощью вибропредкрылка, более чем в четыре раза превышала подъемную силу крыла без вибропредкрылка.

    В 1947 году был построен полноразмерный аппарат, однако на предполетных испытаниях произошло разрушение привода и проект закрыли. Почему? Дело в том, что вибропредкрылок мог эффективно работать в качестве самостоятельного движителя лишь на низких скоростях, 200−250 км/ч. На более высоких скоростях он терял свою эффективность.

    Из-за этих недостатков и увлечения созданием в 1940-е годы все более скоростных самолетов постепенно интерес к работам с вибропредкрылком был утрачен, и их финансирование было прекращено. Конструкторы Lark-4 реанимировали конструкцию Болдырева с учетом современных технологий. Разработанная активная механизация крыла на базе этого решения позволила добиться еще большей подъемной силы, чем у Болдырева, что, в свою очередь, позволило кардинально уменьшить размер крыла и резко уменьшить скорость и длину взлета-посадки.

    Не опасней автомобиля

     — Со взлетом мы более-менее разобрались, — не унимаюсь я, — а вот как быть с посадкой? Непрофессиональному пилоту нужно попасть в начало 27-метровой полосы. Причем несколько раз в день.

    — Вот вы на 40 км/ч в гараж на машине заехать с первого раза сможете? — Игорь Волк, чувствуется, уже поднаторел в словесных баталиях. — Почему же не сможете на 43 км/ч (посадочная скорость Lark-4) попасть во взлетную полосу? А если промахнетесь, последствия будут не меньше и не больше, чем если на машине промахнетесь мимо гаража.

    — Хорошо, но у меня пару раз за мою жизнь на трассе глох двигатель, — мне кажется, что я подловил космонавта. — Самолет — не автомобиль, на обочине не припаркуешься.

    На помощь Герою Советского Союза снова приходят конструкторы. На самолете есть еще два небольших турбореактивных двигателя, аналогичных применяемым в авиамоделизме. Они расположены в корневых наплывах крыла и выполняют в полете ряд вспомогательных функций. Если в процессе полета маршевый двигатель по какой-то причине прекращает работу, то вспомогательные двигатели начинают работать на активную механизацию крыла, в том числе и на один из ее компонентов — вибропредкрылки.

    На малых скоростях, даже с приводом от маломощных двигателей, эта механизация крыла обеспечит самолету хорошую тянущую и эффективную подъемную силы. Поэтому и с неработающим маршевым двигателем, за счет действия одной лишь активной механизации, самолет способен будет взлетать, набирать высоту, маневрировать, одним словом, совершать нормальный полет, но только со скоростью значительно меньше крейсерской, не более 200−250 км/ч. Впрочем, этой скорости самолету будет вполне достаточно, чтобы при необходимости спокойно долететь до нужного пункта посадки.

    Вихри враждебные

    Интересные инженерные решения Lark’а на этом не заканчиваются. На законцовках крыла хорошо видны «пропилы», как будто кто-то поработал циркулярной пилой. Дело в том, что во время полета самолета, при перетекании воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю (из-за разницы давлений) на концах крыльев возникают воздушные вихревые процессы, поглощающие значительную часть энергии, затрачиваемой на обеспечение полета. Для борьбы с этим явлением часто на концах крыльев ставят небольшие вертикальные стабилизаторы. «Прорезные» фирменные законцовки крыльев Lark’а, по уверению конструкторов, еще более эффективно решают эту проблему.

    Вместо сердца

    Работы по маршевому двигателю для Lark-4 велись в оборонном МКБ «Гранит». За основу был взят ранее созданный в МКБ турбореактивный двигатель для крылатых ракет — компактный, надежный и экономичный.

    Гражданская версия двигателя получила название ТВД-400Д. При массе 84 кг он имеет мощность 560 л.с. Расход топлива на 100 км пути, по расчетам, должно составить около 11 л низкооктанового дизтоплива. Кстати, двигатель под названием ТВД-400 в авиационно-технических справочниках так и значится: двигатель для самолета Lark-4.

    Прогнозов не даем

    Нам удалось подержать в руках лопасти винта Lark-4, покрутить разнообразные макеты самолета, увидеть высоконадежный и экономичный двигатель ТВД-400Д, поговорить с конструкторами, посмотреть чертежи и нарисовать самолет. Полетит или нет этот удивительный аппарат, предсказать мы не беремся. Хотя нам бы очень хотелось быть его первыми пассажирами. А еще лучше — пилотами. Или водителями?

    www.popmech.ru

    A400M - Транспортники - ВВС - Справочник

    А400М

    Полковник А. Катин

    Западноевропейские страны в целях повышения мобильности национальных вооруженных сил, а также расширения возможностей по переброске сил быстрого развертывания НАТО осуществляют совместную программу FLA (Future Large Aircraft), в рамках которой проводится полномасштабная разработка перспективного военно-транспортного самолета (ВТС) А400М. В работах по его созданию принимают участие ведущие европейские авиастроительные концерны: "Аэроспасьяль" (Франция), "Бритиш аэроспейс" (Великобритания), DASA (ФРГ) и CASA (Испания), а также ряд других небольших подрядчиков, в частности бельгийские и турецкие фирмы. Новой машиной предполагается заменить устаревшие самолеты типов С-130 "Геркулес" и С. 160 "Трансалл».

    Военным руководством стран-участниц программы к разрабатываемому военно-транспортному самолету (ВТС) предъявлены требования, согласно которым новая машина должна обеспечивать переброску войск, вооружения и военной техники, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью, а также иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. Так, по оценкам западных специалистов, использование перспективных технологий при создании ВТС А400М позволит при той же стоимости жизненного цикла не менее чем в 2 раза увеличить объем грузового отсека и массу полезной нагрузки по сравнению с американским самолетом С-130 аналогичного класса.

    Проекции военно-транспортного самолета А400М
    Турбовинтовой двигатель TP400-D6

    Благодаря своим высоким взлетно-посадочным характеристикам и усовершенствованной конструкции шасси ВТС А400М должен будет способен выполнять взлет и посадку с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 м, а также совершать маневры с малым радиусом разворота. Кроме того, разрабатываемый самолет, по мнению зарубежных специалистов, сможет выполнять полеты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы и будет иметь бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ. Расчетный срок службы новой машины должен быть не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур ± 50°С.

    Самолет А400М будет представлять собой широкофюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой. В конструкции предполагается широко использовать композиционные материалы, узлы и агрегаты модульной конструкции.

    В разработке силовой установки на конкурсной основе принимали участие канадское отделение фирмы "Пратт энд Уитни», предлагавшее усовершенствованный вариант турбовинтового двигателя (ТВД) PW150, и европейские фирмы (ТВД ТР400). В начале 2003 года руководство программы FLA остановило свой выбор на двигателе европейской разработки. Так, в соответствии с этим решением в состав силовой установки самолета А400М будут включены четыре ТВД TP400-D6 совместной разработки фирм "Снекма" (Франция), MTU (ФРГ), "Роллс-Ройс" (Великобритания) и ITP (Испания). Весной 2003 года данные фирмы приняли решение о создании нового предприятия - "Европроп интернэшнл», основной задачей которого будет разработка и производство двигателей для ВТС А400М. ТВД TP400-D6 построен на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, используемого на французском тактическом истребителе "Рафаль». Конструктивно он состоит из пятиступенчатого вентилятора, шестиступенчатого компрессора высокого давления, основной камеры сгорания, двух одноступенчатых турбин высокого и низкого давления, а также из трехступенчатой "свободной" турбины, мощность с которой передается на восьмилопастный воздушный винт, выполненный из композиционных материалов. Основными особенностями ТВД TP400-D6 являются усовершенствованная конструкция вентилятора, обеспечивающая нормальную работу двигателя в условиях низких температур и при попадании посторонних предметов, прежде всего птиц, а также противоположное направление вращения роторов турбин высокого и низкого давления для повышения эффективности рабочего процесса.

    Варианты загрузки ВТС А400М: 1 - два 5-т грузовика и две 105-мм буксируемых пушки; 2 - пусковая установка ЗРК "Патриот»; 3 - три БТР М113;4 - два ударных вертолета АН-64

    Максимальная емкость топливной системы составляет 64 030 л. Для увеличения дальности полета самолет оборудован системой дозаправки топливом в полете, а также возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 16 250 л.

    Машину предполагается оснастить современным бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО), включив в его состав новую радиолокационную станцию, высокоточную навигационную систему, перспективные средства отображения информации в кабине, в том числе цветные многофункциональные индикаторы и аппаратуру отображения информации на лобовом стекле, а также систему встроенного контроля, что позволит существенно снизить нагрузку на летный экипаж и сократить его состав до двух человек. Основные элементы БРЭО планируется соединить между собой мультиплексной волоконно-оптической шиной MLT STD стандарта 1553В.

    По расчетам разработчиков, перспективный самолет будет обладать высокой боевой эффективностью и повышенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими военно-транспортными самолетами тактического назначения. Объем грузового отсека самолета составит 356 м3, что почти в 2 раза больше, чем у существующих самолетов аналогичного назначения. Это позволит размещать без предварительной разборки все основные образцы вооружения, включая вертолеты АН-64, "Тигр», NH-90, а также артиллерийские орудия, в частности 203-мм гаубицы М110А, реактивные системы залпового огня и бронетранспортеры. При этом ВТС должен быть оснащен грузовой рампой, на которой возможна установка грузов и техники массой не менее 6 т. Кроме того, машина способна перевозить до 120 полностью экипированных военнослужащих.

    В перспективе на базе А400М планируется создать вариант транспортно-заправочного самолета с двумя или тремя точками заправки. Считается, что такая машина сможет патрулировать в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования, имея на борту не менее 45 т отдаваемого топлива.

    Для проведения дальнейших работ по созданию ВТС А400М основными фирмами - участницами программы на базе фирмы "Аэроспасьяль" создано промышленное объединение, получившее название "Эрбас милитэри" и включающее около 30% ее производственных мощностей. Основной задачей объединения является проведение работ по обеспечению подготовки производства и постройки опытного образца самолета. Финансирование этой фазы осуществляют непосредственно фирмы-участницы.

    Общая стоимость программы разработки и производства военно-транспортного самолета А400М составит 22 млрд евро, из которых 2 млрд евро предполагается выделить на создание силовой установки. Летные испытания перспективной машины предусматривается начать в 2007 году, а первые поставки в строевые части ожидаются в 2009-м. Всего ВВС западноевропейских стран планируют закупить 180 самолетов (ФРГ - 60, Франция - 50, Великобритания - 25, Испания - 27, Турция - 10, Бельгия - 7 и Люксембург - 1). Кроме того, интерес к перспективному ВТС А400М проявили и другие государства, в частности Австралия, Канада, ЮАР и Япония.

    Зарубежное военное обозрение 2005 №3, С. 51-53

    factmil.com

    Airbus A400M - это... Что такое Airbus A400M?

    Airbus A400M — четырёхмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолёт, выпускаемый Airbus Military.

    Первый экземпляр A400M был продемонстрирован 26 июня 2008 года в г.

    Севилья.

    По состоянию на февраль 2009 года заказано 192 самолёта, в том числе для ВВС Германии — 60, Франции — 50, Испании — 27, Великобритании — 25. Кроме того, заказаны самолёты для ВВС Турции, Бельгии, Люксембурга и Малайзии[4].

    Airbus планирует производить 30 самолётов в год.

    Первые четыре серийных самолёта должны сойти с конвейера в 2012 году. В начале 2013 года Airbus Military планирует передать первые A400M на вооружение ВВС Франции[5].

    Конструкция

    Турбовинтовые двигатели A400M (модель)

    Композитный пропеллер A400М, имеющий восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, является одним из самых больших в мире. Он был специально разработан для мощных двигателей A400М в 11 000 л.с.

    История разработки

    Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

    Соглашение по созданию единого европейского военно-транспортного самолёта было подписано в 1982 году, но из-за разногласий между компаниями и странами-участницами проекта он был отложен.

    В 2003 году Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия и Люксембург подписали совместное соглашение о закупке у компании EADS 212 самолётов А400М. Позже Италия вышла из проекта, и число заказанных самолётов сократилось до 180.

    Стоимость проекта составила 20 миллиардов евро, однако концерн запросил у семи европейских государств-покупателей A400M ещё 5 миллиардов евро на завершение его разработки.

    Первый полёт был запланирован на январь 2008 года, а ввод в эксплуатацию — на 2009 год. Впоследствии дата первого полёта была перенесена на июль 2008 года, а затем на сентябрь. В сентябре разработчик объявил о задержке первого полёта на неопределённое время до завершения доработки двигателей. В конечном итоге первый полёт состоялся 11 декабря 2009 года.[6]

    По замыслу разработчиков, самолёт А400М будет обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. Кроме того, этот ВТС должен выполнять полёты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, иметь бронированные кабину экипажа и жизненно важные системы, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ. По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет, а диапазон эксплуатационных температур ± 50 °C. Комплексы и системы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) планируется объединить мультиплексной шиной распределения данных стандарта 1553 В.

    Новый самолёт будет представлять собой широкофюзеляжный моноплан с высокорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и грузовой рампой в задней части фюзеляжа. В конструкции предполагается широко использовать композиционные материалы, а также узлы и агрегаты модульного типа.

    В состав силовой установки машины намечается включить четыре турбовинтовых двигателя мощностью не менее 13 000 л. с. каждый. В качестве основного варианта рассматривается перспективный двигатель Ml 38 совместной разработки фирм SNECMA (Франция), MTU (ФРГ), «Фиат авиа» (Италия) и ITP (Испания), выполненный на базе газогенератора двухконтурного турбореактивного двигателя М88, которым оснащён тактический истребитель «Рафаль». В начале 2000 года данные компании приняли решение о создании нового предприятия — TIP (Turboprop International), основной задачей которого будет разработка и производство двигателей Ml 38 для самолёта А-400М. Считается, что это позволит достигнуть заданных ТТХ самолёта.

    Предполагаемый состав БРЭО самолёта будет включать современные радиолокационную станцию, высокоточную навигационную систему, перспективные средства отображения информации в кабине, в том числе цветные многофункциональные индикаторы и аппаратуру отображения информации на лобовом стекле, а также систему встроенного контроля, что, по мнению разработчиков, может существенно снизить нагрузку на экипаж и сократить его до двух человек.

    Объём грузового отсека будет около 340 м³, что почти в 2 раза больше, чем у существующих самолётов аналогичного назначения. Это позволит размещать все основные образцы вооружения без предварительной разборки, включая вертолёты АН-64, «Тигр», А. 129, «Пума» HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы M110 (САУ), реактивные системы залпового огня и бронетранспортёры. При этом он должен быть оснащён грузовой рампой, на которой возможна установка грузов и техники массой не менее 6 т.

    По расчётам разработчиков, перспективный самолёт будет обладать высокой боевой эффективностью и улучшенными эксплуатационными характеристиками по сравнению с существующими ВТС тактического назначения. Благодаря своим взлётно-посадочным характеристикам и усовершенствованной конструкции шасси он будет способен выполнять взлёт (посадку) с неподготовленных грунтовых площадок длиной до 900 м, а также совершать манёвры с малым радиусом разворота.

    На базе А-400М планируется создать вариант транспортно-заправочного самолёта с двумя или тремя точками заправки. Считается что, имея на борту 45 т отдаваемого топлива он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования.

    Общая стоимость программы разработки ВТС А-400М около 6 млрд долларов. По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ — 75, Франция- 62, Великобритания-до 50, Италия-32, Турция-20, Бельгия-12 и Португалия- 9) при стоимости 60 — 70 млн долларов.

    В связи с сокращением оборонного бюджета Франция и ФРГ на период с 1997 по 2002 год, отказались от государственного финансирования программы. Вместе с тем они не возражают против создания самолёта за счёт средств фирм-разработчиков, которые в дальнейшем будут им возмещены. Для выбора оптимальных решений по приобретению для своих ВВС новых машин, специалисты западноевропейского союза провели анализ состояния разработки перспективных ВТС в США, России и на Украине с целью определения возможности и целесообразности их закупки.

    В обобщенном докладе отмечалось, что перспективные ВТС С-17А (США), Ан-70 (Украина, Россия) и его экспортный вариант — Ан-7Х значительно превосходят самолёт А-400М по ряду тактико-технических показателей, в частности по критерию «полезная нагрузка/дальность полёта», и полностью отвечают европейским стандартам, было также отмечено, что разработка ВТС Ан-70 опережает проект А-400М не менее чем на десять лет. В то же время их закупка для ВВС западноевропейских стран признана нежелательной и обоснована необходимость проведения дальнейших работ по данной программе. Основными доводами в пользу этого являются сравнительно высокая стоимость американских машин, а также необходимость сохранения и дальнейшего развития потенциала европейской аэрокосмической промышленности и выхода на международный рынок с самолётами собственной разработки.

    В этих целях основные фирмы — участницы программы на базе компании «Аэроспасьяль» создали промышленное объединение «Эрбас милитэри», включающее около 30 проц. её производственных мощностей. Основной его задачей является проведение работ по обеспечению подготовки производства и постройки опытного образца самолёта. Финансирование этой фазы (около 500 млн долларов) осуществляют непосредственно фирмы — участницы создания нового ВТС. Объединение высказало готовность финансировать французскую часть программы (1,3 млрд долларов) при получении твёрдых гарантий заказа французскими ВВС с последующей оплатой не менее 52 машин. Специалисты фирмы считают, что первый полёт нового самолёта может состояться в 2004 году, а поставки ВТС в строевые части начнутся в 2006-м.

    26 июня 2008 года в городе Сан Пабло неподалёку от Севильи, на авиазаводе испанской компании CASA, входящей в состав EADS, состоялась церемония выкатки первого прототипа среднего военно-транспортного самолёта А400М. Этот самолёт разрабатывается с 2003 г., его компоненты производятся в Германии, Франции, ЮАР, Турции и Великобритании, а окончательная сборка осуществляется в Испании. На данный момент EADS имеет заказы на 192 А400М, а в перспективе собирается построить до 400 машин. Лётные испытания А400М планируется начать уже в текущем году, а на вооружение он будет принят в 2010 году. На торжестве в Сан Пабло присутствовали король Испании Хуан Карлос I и другие VIP-персоны

    Отказы от заказов

    Технические характеристики

    Примечания

    Ссылки

    dic.academic.ru