ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

bmpd. Двигатель тв 117


ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

8

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

 

 

8.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система предназначена для обеспечения питания двигателя и регулирования режимов работы двигателя путем изменения подачи топлива в камеру сгорания. Топливную систему двигателя можно разделить на три системы:

1) система высокого давления обеспечивает регулирование подачи топлива в камеру сгорания топлива и включает в себя следующие агрегаты: насос-регулятор НР-40ВА; регулятор частоты вращения Р0-40М; синхронизатор мощности С0-40; исполнительный механизм ограничителя температуры газов ИМ-40; рабочие топливные форсунки;

2) пусковая система служит для подачи пускового топлива при запуске и имеет блок электромагнитных клапанов с клапаном постоянною давления системы запуска, импульсатор И-2 и две пусковые форсунки пусковых воспламенителей;

3) дренажная система предназначена для слива несгоревшего топлива из нижней части внутренних полостей двигателя после неудавшегося запуска, слива топлива из коллекторов рабочих форсунок после выключения, капельного слива топлива из уплотнений агрегатов топливной системы и состоит из блока дренажных клапанов и дренажного бачка вертолета.

8.2 ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117А (АГ)

При работе двигателей топливо из расходного бака вертолета двумя подкачивающими насосами ЭЦН-40 (или ПЦР-1Ш) подается к насосам-регуляторам НР-40ВА двигателей (1). Из насоса высокого давления НР-40ВА топливо поступает в пусковую топливную систему в процессе запуска двигателя, а также в систему регулирования подачи топлива и к рабочим форсункам (13) камеры сгорания. Подачей топлива к пусковым форсункам управляет блок электромагнитных клапанов (5). Давление топлива перед пусковыми форсунками редуцируется клапаном постоянного давления блока электромагнитных клапанов. К рабочим форсункам топливо поступает от насоса-регулятора в количестве, определенном системой регулирования. Рабочим органом, изменяющим подачу топлива к форсункам, является дозирующая игла НР-40ВА. Изменением подачи топлива в камеру сгорания регулируется частота вращения турбокомпрессора и несущего винта (свободной турбины). Поэтому от насоса-регулятора часть дозированного топлива подводится через синхронизатор мощности С0-40 (2) к регулятору оборотов свободной турбины Р0-40М (4). Сервомеханизм иглы настраивается на такую подачу топлива, при которой частота вращения винта остается постоянной. Применение синхронизатора мощности позволяет устанавливать одинаковые режимы параллельно работающих двигателей.

Так же часть дозированного топлива из насоса-регулятора поступает к исполнительному механизму ИМ-40 (3) системы ограничения температуры газа перед турбиной компрессора. При температуре газа выше максимально допустимой исполнительный механизм по сигналам системы, контролирующей температуру, перенастраивает дозирующую иглу НР-40ВА на уменьшение подачи топлива. Подача топлива к рабочим форсункам в процессе запуска двигателя регулируется с помощью пневматического автомата запуска НР-40ВА, к которому подводится атмосферный воздух и воздух из корпуса диффузора камеры сгорания (от компрессора).

 

 

 

 

1 - насос-регулятор HP-40BA

2 - синхронизатор мощности С0-40

3 - исполнительный механизм ИМ-10

4 - регулятор оборотов РО-40М

5 - блок электромагнитных клапанов

6 - блок дренажных клапанов

7 - корпус камеры сгорания

 

8 - фильтр

9 - корпус турбины

10 - датчик давления топлива

11 - топливный коллектор первого контрура

12 - топливный коллектор второго контрура

13 - рабочие форсунки

14 - пусковые воспламенители

 

 

 

 

 

Тонкий распыл топлива, подводимого от системы высокого давления в камеру сгорания, обеспечивается восемью топливными форсунками (13). 'Гак как расход топлива в камеру сгорания изменяется в широки к пределах, то для обеспечения тонкого распыла топливные форсунки выполняются двухканальными. Первый канал (контур) форсунок обеспечивает подачу топлива в камеру сгорания, начиная с момента запуска и на всех режимах. Второй канал включается в работу при выводе двигателя на режимы выше малого газа. Подачей топлива в первый и второй каналы топливных форсунок управляют автоматические устройства насоса-регулятора.

Дренажные клапаны (6) закрываются в момент запуска двигателя под действием давления топлива, поступающего к торцам золотников клапанов, когда его величина достигает 2,5—3 кгс/кв.см. Количество топлива, поступающего в дренажный бачок на работающем двигателе, определяется состоянием уплотнений агрегатов топливной системы, установленных на двигателе.  

 

 

 

Основные данные топливной системы двигателя

 

Избыточное давление топлива на входе в НР-40ВА............0,4 ... 1,2 кгс/кв.см.

Максимальное давление топлива на выходе из НР-40ВЛ................ 60 кгс/кв.см.

Избыточное давление топлива перед пусковыми форсунками

воспламенителей......................................................................... 3,5 ... 4 кгс/кв.см

Производительность насоса высокого давления....................не менее 1000 л/ч

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  ..

 

 

 

zinref.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)

TURBOPROP ENGINE TV7-117S (TV7-117ST)

26.11.2015Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в ГК Ростех) объявила тендер на опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для новейшего легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, на эти цели планируется потратить 4,9 миллиарда рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок в среду.Заявка размещена в виде закупки у единственного поставщика.РИА Новости

02.06.2016Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») готова начать с 2018 года серийные поставки авиадвигателей ТВ7-117СМ для регионального самолета Ил-114, серийное производство которого планируется развернуть на Нижегородском авиазаводе «Сокол», сообщил RNS представитель ОДК.«ОДК ведет работу по постановке на производство двигателя ТВ7-117СМ, предназначенного для применения на самолетах Ил-114. В случае принятия положительного решения по запуску в производство самого самолета Ил-114 ОДК готова будет начать серийные поставки в 2018 году», — сказал представитель ОДК.Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил журналистам, что на реализацию проекта строительства региональных самолетов Ил-114 будет выделено 50 млрд рублей. «Что касается Ил-114, на всю программу до 2025 года предполагается выделить 50 млрд рублей», — сказал Мантуров.«Необходимый объем финансирования для подготовки производства, испытаний и сертификации семейства двигателей ТВ7-117, включающего модификации ТВ7-117СМ для Ил-114, ТВ7-117СТ для легкого военно-транспортного самолета Ил-112, а также ТВ7-117В для вертолета Ми-38, составляет около 7,5 млрд рублей», — сообщил представитель ОДК.https://rns.online

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-11418.08.2016Омское моторостроительное объединение (ОМО) им. Баранова с 2018 года начнет собирать двигатели для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, сообщили журналистам в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).«АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в ОДК)… определен с 2018 года предприятием финальной сборки серийных двигателей ТВ7-117СТ в рамках реализации программы создания этого двигателя. Финишную сборку, испытания и отгрузку двигателей будет осуществлять филиал «Салюта» — ОМО им. Баранова», — сказали в пресс-службе в преддверии 100-летия омского завода.До 2018 года собирать моторы для Ил-112В будет Московское машиностроительное предприятие им. Чернышева (также входит в ОДК).ТАСС

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В16.09.2016Испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного АО «Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) госкорпорации «Ростех») для перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В, начались в Санкт-Петербурге, сообщила в четверг пресс-служба ОДК.Самолетный двигатель ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК — АО «Климов», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ММП имени В. В. Чернышева» и другими предприятиями.«Испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного АО «Климов» для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, начались 15 сентября на специально введенном для этого в эксплуатацию испытательном стенде в Санкт-Петербурге», — сказано в сообщении.

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В26.11.2016

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) проводит проектно-аналитическую сессию с целью выработки новых решений и практических подходов для реализации программы производства новых газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117.Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО «Климов» разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.Сессия ОДК, которая проводится в связи с переводом работ по тематике «ТВ7-117» на программно-проектные принципы управления, стартовала 24 ноября в Подмосковье и продлится в течение трех дней. В ней примут участие представители объединенной дирекции программы «ТВ7-117»: головной дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений предприятия-разработчика АО «Климов»; дирекции программы «ТВ7-117» и функциональных подразделений АО «НПЦ газотурбостроения «Салют»; других предприятий ОДК, участвующих в кооперации по производству двигателей семейства ТВ7-117 — АО «ММП им. В.В. Чернышева» (г. Москва) и АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь).Участники сессии проанализируют текущее состояние реализации программы «ТВ7-117», обсудят опыт АО «Климов» по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.«В условиях наличия общемировых трендов по сокращению циклов разработки и производства продукции, необходимости одновременного освоения нескольких видов изделий и увеличения номенклатуры производства программно-проектное управление в сочетании с повышением эффективности операционных звеньев станет действенным способом решения возникающих проблем, — говорит руководитель проектного офиса АО «ОДК» Сергей Дурасов. — Проектно-аналитические сессии по рассмотрению конкретных прикладных вопросов управления продуктовыми программами являются необходимым условием продвижения вперед, отражают готовность проектной команды разбираться с возникающими проблемами «здесь и сейчас».Специалисты ОДК в рамках групповой работы будут решать следующие практические задачи:• моделирование схемы взаимодействия дирекции программы «ТВ7-117» на АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» с головной дирекцией программы «ТВ7-117» АО «Климов», функциональными подразделениями АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», проектным офисом АО «ОДК» и др., а также механизмов контроля, мониторинга и управления жизненным циклом программы;• разработка алгоритма работы служб предприятия по подготовке производства от поступления заказа из цеха-изготовителя до сдачи оснастки и выработка единого решения по формату календарно-сетевого планирования;• определение показателей эффективности работы участников программы «ТВ7-117».По итогам сессии будет принято решение по внедрению схем взаимодействия участников программы «ТВ7-117».АО «Объединенная двигателестроительная корпорация»

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В28.01.2017АО «ММП имени В.В. Чернышева» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило займ от Фонда развития промышленности (ФРП) на приобретение высокоточных станков в целях обеспечения требуемых стандартов качества и надежности нового турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ.Создание двигателя ТВ7-117СТ, предназначенного для перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, является одной из приоритетных программ ОДК. АО «ММП имени В.В. Чернышева» участвует в проводимой ОДК опытно-конструкторской работе по ТВ7-117СТ. Двигатель будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК, ключевыми предприятиями которой являются АО «Климов» (разработчик), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» и АО «ММП им. В.В. Чернышева». На АО «ММП имени В.В. Чернышева» производятся узлы турбокомпрессора и свободной турбины — одна из наиболее технически сложных частей двигателя.«ФРП предоставил нам наиболее выгодные условия кредитования, — говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В. Чернышева» Амир Хакимов. — Средства фонда будут «работать» на возрождение авиационной промышленности. Благодаря нашему сотрудничеству с ФРП и Минпромторгом РФ на предприятии будут созданы новые рабочие места. Приобретаемое оборудование позволит обеспечить серийный выпуск ключевых деталей и узлов двигателя ТВ7-117СТ. Таким образом, со стороны АО «ММП имени В.В. Чернышева» будет сделано все возможное для своевременного проведения летных испытаний нового перспективного самолета».Договор на лизинг оборудования заключен с группой компаний «Балтийский лизинг» на сумму 550, 192 млн. рублей.«Оборудование в рамках этого проекта уже частично поставлено на предприятие, — отмечает главный инженер АО «ММП имени В.В. Чернышева» Владислав Кочкуров. — Это позволит нам освоить производство отдельных деталей ТВ7-117СТ с соблюдением требуемых стандартов точности».«ФРП постоянно работает над созданием эффективных инструментов развития промышленного бизнеса, — говорит Михаил Макаров, заместитель директора Фонда развития промышленности. — АО «ММП имени В.В. Чернышева» стало уже вторым заемщиком ФРП по новой программе «Лизинговые проекты».Турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ расширяет семейство газотурбинных двигателей ТВ7-117 разработки АО «Климов». Он является глубокой модернизацией двигателя ТВ7-117СМ (предназначен для регионального пассажирского самолета Ил-114) в части повышения мощности, ресурса и надежности. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.АО «ММП имени В.В. Чернышева» уже имеет опыт производства двигателей данного типа — именно на этом предприятии ранее был организован выпуск двигателей ТВ7-117С/СМ.Объединенная двигателестроительная корпорация

06.04.2017Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) поставила на воронежское ПАО «ВАСО» (входит в ОАК) две опытные силовые установки ТВ7-117СТ для оснащения находящегося в процессе сборки первого опытного образца российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Двигатели были поставлены в срок и в соответствии с обязательствами по контракту АО «ОДК» с ОАО «Ил».Работы по проекту Ил-112В ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию самолета, заключенному между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил». Легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн предназначен для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. Ил-112В придет на смену парку самолетов Ан-26.Для Ил-112В санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов» разрабатывается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, который наряду с воздушным винтом АВ-112 и регулятором управления винтом РСВ-34С (разработчик – ОАО «НПП «Аэросила») составляет силовую установку нового самолета. В двигатель ТВ7-117СТ, расширяющий семейство двигателей ТВ7-117, заложены передовые технические и конструктивные решения, в сравнении с зарубежными аналогами он обладает конкурентоспособными техническими характеристиками и эксплуатационными параметрами. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. В сентябре 2016 года на АО «Климов» стартовали стендовые испытания ТВ7-117СТ. Серийно ТВ7-117СТ будет изготавливаться в расширенной кооперации предприятий ОДК, в которую включены, в частности, АО «Климов», АО «ММП им. В.В. Чернышева» и АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».«Основные детали и сборочные единицы для этих двигателей изготовлены на АО «ММП имени В.В.Чернышева», – говорит управляющий директор АО «ММП имени В.В.Чернышева» Амир Хакимов. – Наш завод возобновил производство деталей и узлов двигателей типа ТВ7-117 после долгого перерыва. Работоспособность деталей подтверждена стендовыми испытаниями на АО «Климов».Специалисты ОДК обеспечат сопровождение эксплуатации силовых установок в процессе монтажа на самолет, наземных и летно-конструкторских испытаний в его составе.Двигатели ТВ7-117СТ собраны полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.Объединенная двигателестроительная корпорация

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В19.07.2017Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) ведет подготовку к летным испытаниям новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, который создается для оснащения перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.В двигатель ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО «ОДК – Климов») заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу силовой установки.В настоящее время ведется подготовка к летным испытаниям силовой установкив составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).И мотогондола, и двигатель с винтом уже установлены на самолет. Специалисты «ОДК – Климов» участвуют в монтаже силовой установки.Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ стартовали в сентябре 2016 г.В настоящее время проводится цикл ресурсных испытаний.По результатам анализа потребностей самолета Ил-112В для реализации требований по грузоподъемности и крейсерской скорости двигатель ТВ7-117СТ является оптимальный вариантом в составе силовой установки.Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления разработки «ОДК – Климов» управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ с ТВ7-117СТ представлена на проходящемв Жуковском Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.Объединенная двигателестроительная корпорация

13-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-201715.08.2017Министерство промышленности и торговли России, «Объединённая авиастроительная корпорация» и «Объединённая двигателестроительная корпорация» согласовали использование турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ-01 повышенной мощности в качестве штатного для регионального пассажирского самолёта Ил-114-300.ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ разработки АО «ОДК — Климов») является базовым двигателем для силовой установки перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.В новое изделие заложены современные технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3600 л.с. На ТВ7-117СТ установлен воздушный винт АВ112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.Двигатель также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. При этом ОДК готова обеспечить первый полет Ил-114-300 с уже освоенными в производстве двигателями ТВ7-117СМ.Более мощный в сравнении с ТВ7-117СМ двигатель ТВ7-117СТ, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112 В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.В сентябре 2016 года ОДК приступила к стендовым испытаниям двигателя ТВ7-117СТ. В настоящее время ведется подготовка к летным испытаниям силовой установки в составе летающей лаборатории.Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что система автоматического управления разработки «ОДК — Климов» управляет не только сами двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.https://sdelanounas.ru

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-11413.09.2017Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) начала летные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ разработки АО «ОДК – Климов», который создается для оснащения легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и регионального авиалайнера Ил-114-300.Первый вылет летающей лаборатории Ил-76ЛЛ с опытным двигателем ТВ7-117СТ состоялся сегодня, 12 сентября, на базе ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.). В ходе испытаний будет проверена работа силовой установкив натурных условиях, на различных режимах и диапазонах высот.Ранее, в июле, летающая лаборатория с установленным на нее двигателем ТВ7-117СТ (форсированная модификация двигателя ТВ7-117СМ) была продемонстрирована широкой общественности в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2017.В двигатель ТВ7-117СТ заложены современные конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. В составе силовой установки двигатель ТВ7-117СТ работает совместно с воздушным винтом АВ112 (разработки ПАО «НПП Аэросила»), обладающим большей производительностью и позволяющим увеличить лобовую тягу. Одной из особенностей ТВ7-117СТ является то, что созданная «ОДК – Климов» система автоматического управления управляет не только двигателем, но и воздушным винтом, то есть всей силовой установкой самолёта. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. Двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских деталей, узлов и комплектующих. Их производство осуществляется в широкой кооперации предприятий ОДК, которая кроме АО «ОДК – Климов» включает АО «ММП им. В. В. Чернышева», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», АО «ОДК – СТАР».«Технически ТВ7-117СТ – лучший российский двигатель для региональныхи среднемагистральных самолетов гражданского и военного назначения, – говорит исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин. – Мы гордимся, что, создавая лучшие решения, формируем направление дальнейшего развития индустрии, расширяем возможности российских технологий, повышаем их конкурентоспособность на мировом рынке».«Испытания двигателя ТВ7-117СТ ¬– это важный этап в создании двух востребованных продуктов Объединенной авиастроительной корпорации: нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который ждут Вооруженные Силы, и пассажирского самолета Ил-114-300, необходимого для расширения региональных перевозок в нашей стране, — отмечает президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. — Новый двигатель существенно повысит конкурентоспособность этих российских самолетов».ОАК подготовила лабораторию на базе самолета Ил-76 к испытаниям меньше, чем за год, в работе участвовали сотрудники ЛИИ им. М.М.Громова, ПАО «Ил» и АО «РСК «МиГ». Осуществление полетов доверено летчикам Школы летчиков-испытателей ЛИИ им. Громова.«Испытаниям двигателя на летающей лаборатории предшествовала серьезная подготовка. Разработчик двигателя «ОДК-Климов» выполнил комплекс работ, нацеленных на исключение опасных отказов. ЦИАМ провел экспертизу результатов данных работ и выдал заключение о возможности безопасного проведения испытаний двигателя ТВ7-117СТ на воздушном судне экспериментальной авиации. Институтом были разработаны рекомендации и требования по безопасному проведению испытаний. И вот сегодня успешно прошли первые испытания этого двигателя на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в «ЛИИ им. М.М. Громова», — заявил генеральный директор ФГУП «ЦИАМ имени П.И. Баранова» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») Михаил Гордин.Объединенная двигателестроительная корпорация

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112В05.04.2018Натурный образец новейшего турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300 впервые представлен на выставочной экспозиции Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) на проходящем на ВДНХ в Москве III Международном форуме двигателестроения (МФД-2018).Демонстрируемый двигатель использовался в ходе наземных испытаний, для которого в 2016 г. На предприятии-разработчике ТВ7-117СТ АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург) был создан испытательный стенд, возможности которого позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и другими элементами самолета (части крыла и фюзеляжа).ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а гражданская модификация двигателя — ТВ7-117СТ-01 — станет штатным двигателем регионального пассажирского самолета Ил-114-300, возобновление серийного производства которого планируется в России. Двигатель ТВ7-117СТ-01 также будет сертифицирован в соответствии с гражданскими нормами. Более мощный в сравнении с ранней модификацией ТВ7-117СМ, двигатель ТВ7-117СТ-01, в частности, позволит увеличить грузоподъемность Ил-114-300, сократить время разбега самолета. Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет примером трансфера военных технологий в гражданский сектор.Стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на модернизированном испытательном стенде ОДК-Климов стартовали в сентябре 2016 года. Год спустя, в сентябре 2017 г., ОДК начала летные испытания силовой установки в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Первый этап испытаний завершился в декабре 2017 г. В результате испытаний подтверждена готовность двигателя ТВ7-117СТ и винта АВ-112 к будущему первому вылету самолета Ил-112В.Ресурсные испытания двигателя ТВ7-117СТ продолжаются. В 2018 г. будут продолжены опережающие летные испытания в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.Объединенная двигателестроительная корпорация

3-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ ДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ (МФД-2018)

ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7 117С (ТВ7 117СТ)Турбовинтовой двигатель ТВ7 117С (Сертификат типа АР МАК №114 Д) 4 го поколения создан в 1997 г. для эксплуатации на самолетах местных воздушных линий Ил-114. По показателям экономичности, ресурсов, надежности двигатель стоит в ряду луч- ших мировых образцов данного класса. Конструкция двигателя выполнена модульной, замена модулей может быть выполнена в эксплуатационных условиях.Последняя модификация двигателя ТВ7-117С содержит в конструкции компрессора закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована ОАО «Климов».Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.В 2002 г. получен Сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д), который является дальнейшим развитием базового двигателя. На модификации ТВ7-117СМ введена новая цифровая система автоматического управления и контроля типа FADEC БАРК-65, полностью отвечающая всем современным требованиям, предъявляемых к САУ. Повышены потребительские качества двигателя: увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность.Эти двигатели предназначены для установки на региональные самолеты Ил-114, Ил-112 и др.На базе двигателя ТВ7-117 разрабатываются турбовальные модификации ТВ7-117В (для новых вертолетов среднего класса), приводы морского (для высокоскоростных катеров) и промышленного (для энергоустановок) назначения.На базе двигателя ТВ7-117С разрабатываются турбовальные модификации ТВ7-117В (для новых вертолетов среднего класса), приводы морского (для высокоскоростных катеров) и промышленного (для энергоустановок) назначения. Серийное производство двигателей семейства ТВ7-117 осуществляется на Заводе им. В.Я. Климова, ОАО «ММП им. В.В. Чернышева» (Москва) и ОАО «ОМП им. П.И. Баранова» (Омск).ФАКТЫ• ТВ7-117СМ имеет лучшую экономичность в своем классе• Двигатели ТВ7-117 позволяют самолету Ил-114 находиться в воздухе до 9 часов;• Устанавливается на пассажирские самолеты Ил-114, транспортные Ил-114Т, скоростные катера;• Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификации ТВ7-117СМ ТВ7-117 серии 2
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0, МСА+15°С):
мощность, л.с. 3500
Максимальный взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с. 3000
Взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с. 2500 2800
уд. расход топлива, г /э.л.с. час 200 190
Крейсерский режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с. 1800 2000
уд. расход топлива, г /э.л.с. час (Н=6км. V=500км/час, МСА) 180 175
Габаритные размеры, мм:
длина 2136 2136
максимальный диаметр 940 940
Масса, кг 530 450

Источники: www.klimov.ru и др.

БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-112ВТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117ВМОСКОВСКОЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ИМЕНИ В.В.ЧЕРНЫШЕВАОАО «КЛИМОВ»

bastion-karpenko.ru

Двигатель ТВ2-117 и его модификации

Самарский Государственный

Аэрокосмический Университет

имени С.П. Королёва.

Национально исследовательский институт.

Реферат по учебной дисциплине

История науки и техники.

Двигатель ТВ2-117 и его модификации.

Выполнил:

.

Самара 2010 год

Двигатель ТВ2-117 и его модификации.

ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).

Модификации:

ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;

Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г .

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.

Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.

Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.

Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.

Двигатель состоит из следующих основных узлов:

· компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;

· камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;

· турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;

· выхлопного устройства;

· коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.

Вид двигателя справа:

1) - ушки для подвески двигателя;

2) - агрегат СО-40;

3) - фланец отбора воздуха для нужд вертолета;

4) - масло-фильтр;

5) - штуцер подвода масла из маслобака;

6) - агрегат РО-40ВР;

7) - фланец суфлирования 3-ей опоры;

8) - колодка термопар;

9) - блок дренажных клапанов;

10) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;

11) - клапан перепуска воздуха;

12) - противообледенительный клапан;

13) - гидромеханизм;

14) - штуцер выхода масла из двигателя;

15) - кронштейн датчика давления масла;

16) - пробка для слива масла.

Вид двигателя слева:

1) - агрегат КА-40;

2) - штуцер суфлера;

3) - агрегат НР-40ВР;

4) - стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;

5) - агрегат ИМ-40;

6) - пусковой воспламенитель;

7) - термопара Т-80Т;

8) - трубопровод суфлирования;

9) - кронштейн датчика давления топлива;

10) - штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;

11) - гидромеханизм;

12) - клапан перепуска воздуха;

13) - клапан постоянного давления пускового топлива;

14) - штуцер суфлирования 2-ой опоры;

15) - противопожарный коллектор;

16) - дренажи.

Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.

Используемая литература:

1. Интернет ресурс: http://www.airwar.ru - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»

2. Интернет ресурс: http:// www .klimov.ru - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).

mirznanii.com

Двигатели ТВ7-117СТ могут быть установлены на самолет Ил-114

Как сообщила в своем пресс-релизе АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех), компания готова оснастить региональный пассажирский самолет Ил-114-300 новым мощным турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ.

Между ПАО «ОАК» и дочерними предприятиями ОАО «Ил» и АО «РСК «МиГ» заключены договоры в целях проведения опытно-конструкторских работ и подготовки производства по программе модернизации и возобновления серийного производства регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

Пассажирский самолет Ил-114 (регистрация RA-91014, серийный номер 1023823024) в окраске авиакомпании "Выборг", Санкт-Петербург, стоянка аэропорта "Пулково" 14.04.2010 (с) Павел Тоденков / russianplanes.net

В качестве двигателя первого этапа для Ил-114-300 рассматривается турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ с новой системой автоматического управления. ПАО «ОАК», АО «ОДК» и Министерством промышленности и торговли РФ оформлен план-график, предусматривающий получение сертификата типа на самолет Ил-114-300 с указанным двигателем. В дальнейшем планируется сертифицировать самолет в комплектации с двигателем ТВ7-117СТ, представляющим собой глубокую модернизацию ТВ7-11СМ в части увеличения мощности и ресурса.

ТВ7-117СТ является базовым двигателем для силовой установки перспективного российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения, повышающие его летно-технические характеристики. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с. На ТВ7-117СТ будет применяться воздушный винт АВ-112, обладающий большей производительностью и позволяющий увеличить лобовую тягу силовой установки.

Применение унифицированного двигателя на самолетах Ил-112В и Ил-114-300 будет способствовать сокращению издержек в производстве и станет хорошим примером трансфера военных технологий в гражданский сектор. ОДК готова обеспечить первые вылеты Ил-114-300 с двигателем ТВ7-117СМ и провести дальнейшую модернизацию этого самолета в части силовой установки с помощью нового двигателя ТВ7-117СТ.

В сентябре 2016 года ОДК приступила к стендовым испытаниям двигателя ТВ7-117СТ.

Двигатели семейства ТВ7-117 разработаны санкт-петербургским предприятием ОДК АО «Климов». Серийно ТВ7-117СМ и ТВ7-117СТ будут изготавливаться в широкой кооперации предприятий ОДК.

bmpd.livejournal.com