ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

«Тайфуны» и «Торнадо»: новые армейские «Уралы». Двигатель торнадо арсентьева


Вихревая электростанция - dennisfox

Здесь показана конструкция электростанции, работающей на основе вихря - торнадо. Взято со страницы Евгения Арсентьева:    http://www.evgars.com/new_page_1.htm

    Вихревой двигатель-генератор-движитель

Конструкция по технологичности  на уровне начала прошлого века , может даже раньше. Смахивает на обычный пылесос. Простота её заставляет задуматься - работает ли это?  Но я особых противоречий не вижу. Полагаю эта картинка может получить значительное распространение в Интернете. Хотя бы как дискуссионная.

Промышленная установка для выработки электроэнергии могла бы выглядеть примерно следующим образом (рядом её модель, а также яркая аналогия в традиционной русской архитектуре ! ) :

  Блок вихревой электростанции (энергетическая ячейка?)

Конструкция предельно проста. Кто сказал , что "хобот смерча" должен быть направлен вверх? Давайте перевернем все вверх ногами (кстати в карандашном наброске Шаубергера в начале страницы тоже под вопросом - где "верх и низ"). Таким образом генерация искусственного вихря очень упрощается. Что нужно для формирования  вихря? Ответ такой - немного тепла окружающей среды, влага и первоначальная закрутка массы влажного воздуха. В чашеобразную емкость наливается обыкновенная вода. Мотор-генератор на начальном этапе , при помощи турбины со спиральными лопатками , начинает  закручивание водо-воздушого конуса   и после выхода работы конструкции на режим торнадо,  происходит поглощение теплоты из окружающего воздуха , ускорение движения разряженного воздуха вдоль центра вихря и давление этого потока на лопатки турбины. Мотор-генератор можно переключить в режим съёма энергии. Описание работы установки оставляю самым минимальным - рисунок предельно ясен. Хотя процессы , происходящие в этом устройстве гораздо сложнее  и разнообразнее(я намеренно опустил формирование мини-торнадо при возникновении основного вихря , а также возможные электростатические эффекты). На этом рисунке я просто пытался выделить главное - процесс самоподдержки вихря возможен  и на мой взгляд довольно прост. Какая высота будет у полученного вихря - не знаю (вполне возможно - эта установка может стать "ротором" полномасштабного природного торнадо на открытой площадке). И если уж в природе процесс формирования вихрей происходит сплошь и рядом , причем иногда вроде бы вообще без всяких причин , то к данному устройству предлагаю отнестись как к набору железок и других деталей, которые способствуют "цивилизованному" возникновению очень распространенного природного явления .

Отдельный вопрос о размерах данной конструкции. Разного образа критики в Интернете не любят , когда кто-нибудь начинает говорить о значительный размерах предлагаемых конструкций. Поэтому я не буду говорить о гигантских размерах (таким негативным  примером может служить Messiah maсhine с диаметром основания в 50 метров!). Гораздо более мне по душе описание Шаубергеровской Home Power Machine  - размеры этого устройства порядка 1 метра в диаметре. Кстати то , что я предлагаю - своеобразный симбиоз между этими двумя устройствами. Только конструктивно проще и возможно  лучше. А минимальные размеры определяются все-таки законами природы -  воздушного вихря в живой природе я меньше метра  не видел (простой пример - обычные завихрения на пыльной дороге). Зато если представить максимальные размеры такой станции! Воображение запросто может нарисовать громадную установку на открытой местности , которая спровоцирует возникновение настоящего торнадо во всей его сокрушительной мощи. Только этот торнадо "приручен" , поэтому  всегда стоит на одном месте - точно над энергоустановкой. А если построить комплекс масштабных вихревых энергоустановок, охлаждающих окружающиее пространство? Здесь уже может идти речь о влиянии на климат! Прекрасный был бы вклад в дело борьбы с глобальным потеплением. Вот небольшая фантазия на эту тему:

Эти конструкции , как мне кажется , могут быть изготовлены в очень широких по размерам и мощности пределах  , но самое очевидное - как малогабаритный автономный источник энергии(например для отдельно стоящего дома). Помните как "завалили" в свое время персональные компьютеры "большие" ЭВМ ? Надо быть ближе к потребителю!

      А это видео, как мальчишка детсадовского возраста САМ придумал подобное устройство:

dennisfox.livejournal.com

Торнадо-1

Эта страница - продолжение попыток понять, что было внутри конструкций Шаубергера. Попробуем сформулировать собственную теорию вихрей (хорошо, что хоть не законы Ньютона!))): Возникновение торнадо или по-русски смерчей - удивительная загадка , почему-то о происхождении этих явлений удивительно мало информации , а ведь мелким  или незначительным это явление назвать ну никак нельзя. А предсказание их появлений могло бы быть вообще значительным достижением. В природе образование вихрей происходит сплошь и рядом. Каждый видел образование воронки в вытекающей воде из ванны , удивляясь энергии воды при ее образовании . А ведь и огромный торнадо и маленькая воронка в ванной - это явления одного порядка , происходящего по одним и тем же законам. Правда в этих двух случаях есть существенное отличие: в воронке торнадо закрученная масса поднимается вверх , а в воронке ванны опускается вниз. Отсюда можно сделать вывод: жидкость или газ легко можно привести во вращение , а образование вихря , этого красивого конуса происходит при движении закрученной массы вверх или вниз вдоль оси вращения. Вихрь - довольно устойчиво происходящий процесс и источником энергии для его существования не может быть ничего другого ,   как тепловая энергия окружающей среды. Как двигаются потоки внутри вихря? Здесь было бы уместно вспомнить один маленький опыт великого Эйнштейна. Эротические фото знаменитостей- только на сайте наших партнеров. /800/600/http/evg-ars.narod.ru/cap2.gif (72367 bytes)

Его как-то сильно заинтересовал процесс , который происходит при размешивании ложкой чая в обычной чашке. Оказывается плавающие чаинки при интенсивном вращении воды  каким-то непостижимым образом всегда оказываются в центре вращения. Эйнштейн объяснил это следующим образом: естественно весь цилиндр из воды вращается , на воду действует центробежная сила. Но слои воды вверху и внизу находятся в неравных условиях. Нижние слои испытывают трение при контакте о дно стакана и вращаются медленнее. Верхние слои вращаются свободно , не испытывая особых проблем при контакте с воздухом. Поэтому верхний слой  вращается быстрее , испытывая более значительную центробежную силу. Потому в толще воды появляется круговое течение , показанное синими кривыми стрелками. И все чаинки собираются к центру и даже стремятся подняться немного вверх. Эта чашка с чаем на самом деле и есть настоящая модель торнадо - не больше и не меньше.      Движение потоков воздуха в торнадо

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/bublik.jpg (27091 bytes)

А здесь я попытаюсь объяснить принцип самоподдержки вращения вихря.

Итак: все  упирается в двойное  вращение в разных осях.(на рисунке это W и w). Если объяснить простыми словами - это вращение самовыворачивающегося бублика.

При этом происходит следующее. Немного отвлечемся для простого примера. Вода вытекает из дырки в ванной. Замечательно повращавшись по окружности , вода устремляется вниз. Причем линейная скорость при вращении воронки полностью переходит в поступательное движение вниз вдоль основной оси вращения(сохранение момента импульса). То есть криволинейное движение по сужающейся спирали полностью плавно перешло в прямолинейное движение! Кстати: очевидно возможен и обратный переход(в том же природном торнадо).

Так давайте внимательно посмотрим на наш самовыворачивающийся бублик. Происходит все в объеме - напрягайте пространственное мышление.   Проследим за материальным телом , двигающимся по траектории АВСД при участии его одновременно в 2-х вращениях.  Учавствуя во вращении W , в точке А тело приобретает  линейную скорость V. На это же тело действует вращение w ( ниже будет объясняться причина его появления).  Поэтому вращающаяся масса по сужающейся спирали продвигается мимо В подходит к точке С. При этом на массы воздуха  действуют силы, которые можно ярко представить себе при вращении груза на нити при наматывании этой нити на палец - при этом происходит ускорение угловой скорости   вращения. В итоге мгновенные линейные скорости движения воздуха  в точке С и в точке А будут   равны и  будут отличаться только направлением! Далее , двигаясь по раскручивающейся спирали , мимо точки Д, воздух возвращается в точку А и имеет вроде бы ту же линейную скорость , с которой и вышел из этой точки. Все нормально? Как бы не так! Ведь в точке С есть еще добавка скорости v за счет вращения w! И воздух,. совершив цикл по АВСД , вернувшись в А,   получает постоянную добавку v , которая приплюсуется в следующем цикле и во всех дальнейших! Происходит ускорение основного вращения! И это основное вращение зависит от скорости вращения "самовыворачивания". Получается, что двойное вращение поддерживает само себя?  В природном торнадо w появляется за счет неравномерности условий вращения для  верхних и нижних слоев(нижний слой испытывает трение о землю, а верхний - нет, значит на верхние слои центробежная сила действует сильнее) . Получается в общем "вечный двигатель", причем и особых противоречий-то не видно! Я думаю , вращение  такого самовыворачивающегося бублика достойно очень и очень серьезного изучения.

По большому счету- это всего лишь вращение довольно своеобразного волчка, который в отличии от обыкновенного может обмениваться тепловой энергией с окружающей его средой!

Исходя из всего сказанного мне уже не кажется абсолютно бессмысленным как было ранее следующая картинка "мельницы Шаубергера":

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/turbhtm2.gif (13440 bytes)

Правда сама турбина более точно нарисована на этом рисунке:

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/membhtml.gif (16529 bytes)

Описания работы правда при этих рисунках малопонятные(очевидно из-за качества перевода). Но двумя словами можно все-таки сказать - это формирователь вращающегося самовыворачивающегося бублика.

А пока рассмотрим немного упрощенную модель:

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/roll1.gif (77887 bytes)

Пусть внутри одного замкнутого бублика с высокой скоростью вращается другой. Пока неважно каким способом будет раскручиваться этот внутренний бублик. Очень  интересно - что произойдет с находящимся внутри воздухом? Неминуемо он примет форму колец, нанизанных на внутренний бублик и количество и форма этих колец будет определяться размером внутреннего и внешнего тора-бублика. Процесс сродни как катать хлебный шарик между пальцами. Получается очень своеобразный подшипник в котором самым замечательным образом предельно оптимизировано вращение внутреннего тора. Уже само по себе прекрасная конструкция гироскопа. Но этого мало. Хочу предложить конструкцию, максимально оптимально имитирующую движение потоков воздушной массы в торнадо и получить "самовыворачивание". То есть создаем неравные условия вращения для воздушных колец, нанизанных на внутренний тор. Для этого можно отрезать верхнюю "четвертушку" от внешнего тора. Сразу появляется и неравномерность условий вращения "низа" и "верха" , появляется поток-вихрь вдоль центральной оси устройства и заодно возможность теплообмена с окружающей средой при прокачке воздуха. Полагаю , что эта мысль вплотную подходит к  эффекту полостных структур (ЭПС) , которую разрабатывал В.С. Гребенников. Да-да. его теорию и принцип антигравитационной платформы я хочу свести к вихревым эффектам!

А пока предлагается механическое устройство , генерящее торнадо , которое может выглядеть примерно так:

          Механический генератор торнадо

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/proba2.jpg (37484 bytes)

Это устройство точно повторяет те процессы. которые описаны на мультике выше и происходят в природном торнадо. Устройство проще некуда.  Турбина от обычного  центробежного насоса (подобного тому, что на фотографии Repulsine держит чья-то рука). По периметру - трубка с дырками,. через которую поступает вода внутрь. Вода может даже скапливаться на дне конструкции. Вращающаяся водо-воздушная смесь внутри - все это очень маленький торнадо , заключенный в железный бублик.. За счет поглощения теплоты в центральной части происходит самоподдержка вращения.

А вообще при желании можно подавать и топливо вместо воды - тогда получается турбинный двигатель с оригинальным способом нагнетания воздуха.

Можно перевернуть направление воронки в рисунке , немножко изменить компоновку - и вот вам новый вариант  двигателя ! Примерно такой:

                            Торнадо-двигатель

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/engine.jpg (31451 bytes)

В центре формируется воронка вихря. Только вихрь уже не восходящий (как торнадо), скорее как воронка в ванной. Формируется при помощи "самовыворачивающегося вращающегося тора". Думаю более идеальный рабочий орган для формирования воронки невозможен в принципе. Приводится все в движение при помощи   конусообразной турбины с небольшими спиральными лопатками(думаю ее подробно рисовать не стоит). Центральная часть вихря согласно теории Ранка охлаждена и способна поглощать теплоту, конвертируя ее в энергию вращения. В момент старта впрыскивается вода. Хотя в других случаях вместо воды может быть и обыкновенное  горючее , которое будет поступать постоянно - тогда будет просто ДВС с оригинальным способом смешивания топлива с воздухом. Но все-таки основная мысль предлагаемого - как безтопливный двигатель-генератор , использующий рассеянное тепло окружающей среды. Полагаю , что данный рисунок по своей сути хорошо согласуется с карандашным наброском Шаубергера и фотографиями из Пенемюнде. И все-таки опять - возможны варианты. Но пока не буду запутывать . Данный вариант на настоящий момент кажется мне наиболее работоспособным из всех предложенных ранее. Только скорее всего все гораздо сложнее. Но вполне возможно , что в этой простой модели  заложены новые , еще недостаточно исследованные законы природы. А теперь - конкретная конструкция. Итак очередной последний раз - "что было внутри Repulsine"

 

Объяснение рисунка Шаубергера:

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/Backup_of_proba222.jpg (33615 bytes)/800/600/http/evg-ars.narod.ru/vort11.gif (8501 bytes)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это попытка уточнить карандашный рисунок Шаубергера. Устройство "падает вверх" в созданную им самим воронку(?!). А далее  - что могло скрываться внутри Repulsine A@B.

 

                        Repulsin type A

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/block1.jpg (77226 bytes)

Этим коллажем я постарался максимально точно повторить особенности конструкции  Repulsin type A, а также всего того , что по моему мнению там внутри . Итак, устройство "оседлало" природный вихрь (я попытался пофантазировать с фотографией двигателя, добавив кривую движения потока вихря и совместив с реальной фотографией торнадо). Что вышло в итоге ? Генерируются 2 вихря -прямой и перевернутый, имеющие общее "око". Это "око" находится в центре вращающейся турбины. Причем у вихрей есть своеобразное разделение функций: нижний замкнутый контур - для поглощения тепловой энергии и поддержки самовращения, верхний разомкнутый контур - чисто для создания подъемной силы. Как всегда нужна вода - для  увеличения  теплоемкости вращающегося контура , а значит и  способности к поглощению тепла , а также для точной вертикальной стабилизации устройства(поясню немного ниже).Немного о конструкции турбины. В первую очередь - это обычный центробежный насос , только сверху прихлопнут пустотелым, вращающимся вместе с этой турбиной яйцеобразным колпаком , наподобие кока самолетного  пропеллера. Некоторые излишки воды при вращении турбины будут поступать прямо внутрь этого кока и вертикально выравнивать всю конструкцию. Почему? Есть такая забавная игрушка, называется "китайский волчок" или " волчок Томсона". Это шарик с ручкой для запуска и со смещенным вниз центром тяжести. В процессе вращения этот волчок непостижимым на первый взгляд способом переворачивается "с ног на голову" и продолжает вращаться, стоя на ручке. Центр тяжести волчка при вращении перемещается наверх !. И этом движке то же самое. Вода , подаваемая через трубку внизу ,может скапливаться в пустотелом коке , при вращении она   является тем же волчком и перемещается наверх , в итоге безошибочно выравнивая всю конструкцию перпендикулярно к поверхности Земли.

Для верхнего вихря теперь действительно можно говорить о наличии эффекта Коанда (прилипание двигающегося воздуха к тазообразной внешней поверхности конструкции). Действует также закон Бернулли - разрежение при движения воздуха поверх конструкции -а  значит появление подъемной силы. А вообще , если полностью абстрагироваться, но постараться выразиться максимально точно - все это является устройством для генерации "перевернутого" торнадо сверху конструкции и "падения" этого устройства вверх, прямо в воронку!

Аналогично можно представить , чем был на самом деле

                     Repulsin type B

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/block3.jpg (80347 bytes)

Вариант не окончательный. Сейчас я все больше прихожу к убеждению ,  что довольно невнятный карандашный рисунок Шаубергера на предыдущей странице и был скетчем реально работающего устройства. Причем сам двигатель Шаубергера действительно был безреактивной конструкцией. Ждите обновления, буду запутывать всех дальше.

А теперь давайте пофантазируем дальше. Все выглядит довольно просто. Если я прав в своих заблуждениях - до создания устройства типа "летающая тарелка", при этом "летающих на даровой энергии" - половина шага. А может кто-то это уже давно сделал? Посмотрите ниже на  очень известную фотографию Билли Майера, сделанную в горах Швейцарии(я выбрал это фото общества FIGU , потому что на нем самое высококачественное изображение НЛО). Фотография прошла все экспертизы и признается подлинной. .  Сходство , вернее ощущение того , что внутри "спрятан" двигатель типа двиг. Шаубергера приходит с первого взгляда. Мне кажется , что нарисовать внутреннее устройство данного агрегата уже не составляет  никаких проблем. Позднее я это  попробую сделать.

0ufomeie.jpg (39785 bytes)

Впрочем , пока предлагаю отнестись к этому , как к шутке.  Возможно , это и правда крышка от авиационной бочки, подвешенная на веревочке , как утверждают в одной из разоблачительных статей. Может кто-нибудь пришлет какие-то свои любопытные наблюдения? Или где-нибудь есть эта фотография с более высоким разрешением?

В общем, продолжение следует...

Только - что переливать из пустого в порожнее? Все, что я предлагаю на своем сайте либо должно работать , либо нет(надеюсь , что все-таки да!). Хорошо , что появляются люди , которые готовы это проверить реально. Я  все-таки полагаю , что конструкции Шаубергера могут работать.  У меня к Вам предложение проверить на работоспособность самое простое устройство. Если эффект самоподдержки действительно существует , то  обязана работать конструкция, которую я предлагаю ниже(рядом - конструкция Шаубергера , в общем-то "работающая" по такому принципу):

             

Graphic11111.jpg (41937 bytes)/800/600/http/evg-ars.narod.ru/vtanim11.gif (21509 bytes)/800/600/http/evg-ars.narod.ru/schaubergerdiagram.gif (20485 bytes)

То что здесь предлагается мною слева (а это  вариант перевернутого Repulsine B) и   расположенный справа чертеж конструкции Шаубергеровской Home Power Machine является не чем иным, как своеобразной разновидностью трубки Ранка(техномультик посередине).

Шаубергер в своей машине  использует теплоту воды ( все-таки в ней больше аккумулировано тепловой энергии,  чем в воздухе). При работе в верхнем резервуаре у него происходит нагрев воды, в нижнем- охлаждение, при этом еще и вырабатывается электроэнергия - ну чем действительно не абсолютно универсальный агрегат для всех домашних потребностей? Слева своим рисунком я попытался предельно упростить конструкцию машины Шаубергера. При этом хочу обратить Ваше  внимание на следующее:

Нагрев вихря на периферии и охлаждение потока в центре с ускорением этого потока - вот что в итоге происходит в предлагаемом мною устройстве! Эффект трубки  Ранка без самой трубки Ранка .Предлагается обмен тепловой энергией охлажденной(или нагретой) части псевдотрубки Ранка с нейтральной окружающей внешней средой. Плюс наклевывается еще такая простая мысль - а почему никто не догадался подмешать выходной охлажденный(или нагретый)поток обратно во входной поток? Получается очень даже классическая система с положительной обратной связью и гиперболизацией эффекта охлаждения(или нагрева)!

Короче вышесказанное утверждение  выливается в совершенно простую  конструкцию на левом рисунке. Немного пояснений:

Корпус - что-то вроде обычного пластмассового таза, но довольно большого(порядка 50-100см.). Теперь о турбине. Я для простоты отмел в сторону турбину Шаубергера( колесо со штопорами), турбину Тесла (параллельные диски), турбину Клема (навитые на конус трубки). Минивихри и основной вихрь должны образовываться "сами" при простом закручивании столба воздуха-воды, как это и происходит в природе!  Поэтому используется самая обычная центробежная турбина. Изготовить можно попробовать(прошу не воспринимать как абсолютную директиву - всего лишь совет) из пластины обычных потолочных обоев(хорошо спрессованый пенопласт), отдельные детали склеиваются и промазываются эпоксидкой. Должна получиться легкая (несколько десятков грамм) и довольно прочная конструкция диаметром примерно в 50 см. Количество лопастей турбины - порядка 20-45 (чтобы диаметр мини-вихря, генерируемого  с каждой лопатки турбины был порядка 3-4 см. Так надо.). Возможно , что вместо лопаток турбины могут быть отрезки трубки? Хм...   Двигатель я думаю минимум ватт на 200 и   высокооборотистый. В тазик надо подвести воду(для увеличения теплоемкости вытянутого воздушного тороида ). Эффект самоподдержки вихря будет происходить за счет ускорения потоков охлажденного воздуха-воды  вдоль центральной оси торнадо(о чем постоянно твердят исследователи этого явления). Теплообмен должен происходить по всей высоте сгенерированного вихревого вытянутого тороида(на первом этапе высота вихря очевидно ограничится высотой помещения, а на открытом пространстве - страшно подумать чем?). Не буду говорить о электростатических эффектах в этом вытянутом тороиде , чтобы не туманить картину(а они обязательно будут! - вероятно нужно заземлять мотор- см. электростатическую модель на предыдущих страницах). Если вихрь может работать - он и будет работать  даже в этой простой конструкции. В принципе получается -  все это не что иное, как вариант двигателя Клема. Помните , Клем  заметил , что некоторые насосы в горнорудной промышленности , которые он эксплуатировал , останавливаются не сразу после отключения питания? Я думаю , что это были самые обычные центробежные насосы для нагнетания воздуха , у которых скорее всего случайно выходной поток воздуха  замкнулся на вход турбины, образующей этот самый поток. Если присмотреться, то очевидно , что предлагаемое мною устройство  повторяет перевернутую конструкцию с фотографии "медного таза" Шаубергера.  В общем , предлагаю исследовать  такую конструкцию, упрощенную буквально до абсурда.

Я совершенно убежден , что процессы , происходящие в таких устройствах , как:

-двигатель Шаубергера

-двигатель Клема

-турбина Серла

-генератор Потапова

-генератор Рощина-Година

-и даже  платформа В.С. Гребенникова и его эффект полостных структур (эту тему гениального конструктора российского 3-D Segway я собираюсь развить и открыть отдельную страничку на сайте)

сводятся именно к такой простейшей модели !

В крайнем случае у Вас может получиться очень оригинальный фонтанчик в тазике :)))))

А вообще-то люди давно работают в этом направлении. Посмотрите какой интересный экземпляр двигателя Клема мне недавно попался в Интернете! Своим мультиком  (с предыдущей странички) я предлагаю упростить эту конструкцию. Несмотря на видимую несхожесть - используются одни и теже принципы!

 

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/arhiv5-1-4.gif (20707 bytes)

wpe73.jpg (14210 bytes)

 

/800/600/http/evg-ars.narod.ru/mail6a.gif (45447 bytes)

 

 

 

Rambler's Top100

evg-ars.narod.ru

Вихревые устройства | Perpetuum mobile: «свободная энергия» и вечные двигатели.

Наиболее правдоподобные сведения о «вечных двигателях», не использующих электромагнетизм в какой-либо явной форме, относятся к вихревым газо- и гидродинамическим устройствам. Прежде всего это двигатели Виктора Шаубергера (газовые и жидкостные) и Ричарда Клема (жидкостной). При этом в некоторых случаях источник энергии просматривается весьма явно — это тепловая энергия окружающей среды. В таком случае получается, что вихрь способен сыграть роль «демона Максвелла» и конструкции с должным образом организованным вихревым движением рабочего тела могут являться вечными двигателями второго рода?

В данном разделе сейчас представлены любые конструкции, использующие высоскоростное механическое вращение, в том числе и те, где это вращение является вспомогательным или побочным эффектом. Следует отметить, что их можно разделить на два класса — механистические, пытающиеся использовать лишь центробежную силу и потому заведомо неработспособные, и использующие более тонкие эффекты (реальные или предполагаемые), когда само по себе вращение является лишь инструментом. Второй подход наиболее характерен для конструкций Виктора Шаубергера.

Для более полного понимания того, что реальный вихрь — это сложное динамическое образование, поведение которого отличается от простейшего вращения не меньше, чем компьютер от канцелярских счёт, я настоятельно рекомендую прочитать о типах реальных вихрей в авторских материалах В.С.Букреева, сосредоточившего своё внимание именно на вихревом движениии сред.

Один из наиболее интересных сайтов по вихревому движению — сайт Евгения Арсентьева (актуально, грамотно и доступно, правда, практически вся информация там — теоретическая; и хотя я отнюдь не во всём могу согласиться с автором, всем, кто ещё не знаком с ним, настоятельно рекомендую посетить этот сайт). Очень интересны, хотя и гораздо более трудны для восприятия, идеи Валерия Шихирина. Правда, его основной сайт ориентирован на США и сделан на английском языке, однако на том же сайте Евгения Арсентьева есть его русские материалы. ♦

khd2.narod.ru

армейский автомобиль повышенной грузоподъёмности » Военное обозрение

В рамках форума «Армия-2015» широкой общественности впервые был показан новый армейский грузовой автомобиль повышенной проходимости и грузоподъемности «Торнадо-У». Автомобиль с модулем бортовой платформы предназначен для транспортировки вооружения, военной и специальной техники, перевозки различных грузов, буксировки транспортных и специальных прицепов. Полная масса грузового автомобиля — до 30 тонн, грузоподъемность — до 16 тонн, масса буксируемого прицепа — 12 тонн. Предполагается, что машина может быть представлена как в бронированном, так и в небронированном варианте. В частности, кабина «Торнадо-У» может получить разную степень защиты (в зависимости от установки тех или иных комплектов защиты).

Запустив в серийное производство грузовой автомобиль «Урал-М», который представляет собой существенно модернизированный знаменитый «Урал-4320», в Миассе начали готовиться к запуску в производство новых грузовых автомобилей для Минобороны России. На базе того же «Урал-М» было создано семейство автомобилей «Мотовоз-М», включающее базовое трехосное шасси полной массой 22,5 тонны, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также грузовыми автомобилями с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по мощности и массогабаритным характеристикам грузовых автомобилей «Урал-М» армейские внедорожные грузовики семейства «Мотовоз-М» отличались в первую очередь оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, которая допускает возможность скрытого бронирования.

В то же время «Торнадо-У» в чистом виде грузовой автомобиль с кузовом внушительных размеров и с более традиционной для всех грузовых «Уралов» ходовой частью: на нем используются зависимая рессорная подвеска, неразрезные мосты и, во всяком случае, у опытного экземпляра, механическая коробка переключения передач. При этом, как отмечают специалисты, такая конструкция отличается простотой, а значит и дешевле в производстве и эксплуатации. В то же время они отметили, что очередное поколение уральских грузовых внедорожников осталось без независимой подвески. Благо завод наконец-то ушел от пневмогидравлической тормозной системы, остановив свой выбор на чистой пневматике.

При этом стоит отметить, что сегодня в России многие разработки обладают похожими названиями. Только «Тайфунов» в настоящее время существует три: бронемашины повышенной защищенности класса MRAP (с защитой от мин и самодельных взрывных устройств) — КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (литеры «У» и «К» в названии обозначают соответственно «Урал» и «КамАЗ»), а также полноценный бронетранспортер КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация не менее интересная. На вооружении армии России в настоящее время состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) — «Торнадо-Г» и «Торнадо-С». Это модернизированные еще советские РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм и РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм (соответственно литеры «Г» и «С» означают названия данных систем). РСЗО «Град» было смонтировано на шасси грузового автомобиля Урал-4320, которое было создано еще в 1977 году. Попытки заменить шасси на более современное предпринимались ранее неоднократно. К примеру, в Белоруссии РСЗО БМ-21 «БелГрад» построена на базе белорусского шасси МАЗ-6317. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новое шасси оригинальной конструкции от Уральского автомобильного завода получило унифицированное название «Торнадо-У», оно может использоваться в качестве шасси для РСЗО «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Одним из основных преимуществ шасси «Торнадо-У» называют повышенную грузоподъемность при сравнительно небольшой собственной массе. В перспективе планируется создание целого семейства машин «Торнадо-У» в вариантах 4х4, 6х6 и 8х8. При этом вариант грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» с колесной формулой 6х6 активно демонстрировался на выставках, а рендеры седельного тягача из семейства «Торнадо-У» с колесной формулой 8х8 на пружинной подвеске задних осей появились в интернете в начале осени 2016 года.

Никто из специалистов Уральского автозавода не скрывает, что грузовой автомобиль «Торнадо-У» создан на базе гражданского тяжелого трехосного тягача «Урал-6370», отличающегося бескапотной компоновкой. Данный грузовик небольшими сериями выпускался в Миассе для гражданского рынка, сравнительно недавно автомобиль также был принят на снабжение Министерства обороны РФ. «Торнадо-У» получил фактически аналогичные мосты и раму, да и его индекс не сильно отличается от гражданской модели «Урал-63704-0010».

При этом на нем использовались мосты венгерской компании Raba, аналогов по грузоподъемности у группы компаний «Газ», в которую сегодня входит автомобильный завод «Урал», просто не было. Таких мостов до недавнего времени в стране не производил никто. К примеру, «КамАЗ», на котором столкнулись с необходимостью создания собственных трехосных и четырехосных внедорожных шасси, первоначально комплектовал их мостами Madara болгарского производства. Освоить выпуск данных мостов (провести локализацию) в Набережных Челнах смогли осенью 2015 года. По всей видимости, разработчики «Торнадо-У» пойдут этим же путем.

Создатели называют «Торнадо-У» заменой КрАЗам, так как по набору своих характеристик они сравнимы с кременчугским вездеходом: полная масса — 30 тонн, грузоподъемность — 16 тонн. При этом мощность двигателя у уральского грузовика больше — 440 л.с. Стоит отметить, что на «Торнадо-У», судя по всему, установлен форсированный двигатель ЯМЗ-652, так как мощность оригинального мотора не превышает 412 л.с.

Хотя «Торнадо-У» вышел существенно тяжелее привычных всем «Уралов», конструкторы сделали все, чтобы сохранить высокий уровень его проходимости. Они применили двухступенчатую раздатку с блокируемым дифференциалом, а также ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. К помогающим повышенной проходимости качествам относят также обеспеченный установкой редукторов в мостах дорожный просвет в 400 мм и колеса большого диаметра с шинами с «зубастым» рисунком протектора размерности 16.00R20. Также на автомобиле была установлена механическая КПП и зависимая рессорная подвеска. Рабочая тормозная система стала двухконтурной с пневматическим приводом и АБС.

В качестве одной из особенностей нового армейского грузовика производитель выделяет кабину. Кабина капотная, каркасно-панельной конструкции, трехместная, была оборудована системами отопления, кондиционирования воздуха и вентиляции. Часть наружных панелей кабины — капот, крыша, двери — выполнены из композитных материалов. В кабине три места, при этом сиденье водителя — подрессоренное. Вход в нее достаточно высокий, но для удобства водителя имеется подвесная ступенька, а также ручки в дверном проеме.

Использование каркасно-панельной кабины позволяет решить проблему с защищенностью водителя и пассажиров. Возможно скрытное бронирование, когда броня размещается под внешними панелями кабины, снаружи ее не видно. Установка на кабину КДЗ — комплекта дополнительной защиты может обеспечить 5-й класс защиты по ГОСТ-50963-96 (защита от бронебойных пуль калибра 7,62-мм, выпущенных из АКМ с расстояния в 5-10 метров). Но это еще не все, что касается защищенности «Торнадо-У». Двигатель грузовика защищен бронекапсулой, а под днищем может быть смонтирована противоминная защита. Таким образом, от обстрела из стрелкового оружия и подрыва защищаются не только экипаж и самые важные с точки зрения подвижности агрегаты и узлы, но также и топливный бак, который обеспечивает автомобилю внушительный запас хода — порядка 1000 километров при движении по шоссе.

В то же время представленный на форуме «Армия-2015» в июне 2015 года образец грузового автомобиля повышенной проходимости «Торнадо-У» уже тогда вызывал вопросы у автомобильных журналистов, касаемо своей технической начинки. В частности в «АвтоРевью» отмечали, что завод «Урал» никогда не производил мосты такой грузоподъемности. Поэтому конструкторы использовали венгерские мосты Raba, дизельный двигатель ЯМЗ-652 (производится в Ярославле по лицензии компании Renault Trucks, лицензированный Renault dCi 11), сцепление Sachs и коробку переключения передач ZF. В то же время главный конструктор «Урала» по военной технике Олег Якупов в интервью ТАСС говорил о то, что при сборке «Торнадо-У» будут использоваться только российские комплектующие. По всей видимости, единственный путь — это локализация производства некоторых из них в нашей стране.

На выставке RAE-2015, которая проходила в Нижнем Тагиле в сентябре 2015 года, публике демонстрировался «Торнадо-У», больше отвечающий озвученной концепции грузового автомобиля с полностью российскими комплектующими. По словам Якупова, на предприятии полностью отказались от раздаточной коробки немецкого производства, заменив ее отечественной, произведенной на уральских предприятиях. Также на всех «Торнадо-У» стояли российские двигатели. По словам Олега Якупова, велась работа над заменой импортной коробки переключения передач на отечественную.

Министерство обороны Российской Федерации высоко оценило новинку «Урал-63704-0010» — «Торнадо-У» разработки автозавода «Урал», говорил по итогам международного форума «Армия-2015» Олег Якупов. В интервью ТАСС он подчеркнул, что руководство Минобороны и представители Главного автобронетанкового управления высоко оценивают данный образец грузового транспорта. По словам Якупова, на предприятии продолжат опытно-конструкторские работы и испытания данной модели, чтобы в будущем запустить серийное производство «Торнадо-У».

Полковник Андрей Колутков начальник научно-исследовательского испытательного центра автомобильной техники ЦНИИ Минобороны России, в феврале 2016 года отмечал, что новый грузовой автомобиль повышенной грузоподъемности «Торнадо-У», разработанный автомобильным заводом «Урал», проходит предварительные испытания. По словам полковника, грузовой автомобиль с бронированной кабиной прошел испытания в Арктике. Тогда же источник РИА Новости в оборонно-промышленном комплексе говорил, что на «Торнадо-У» появились абсолютно новые мосты и другая трансмиссия.

С освоением серийного производства грузовых автомобилей «Торнадо-У» (а это может произойти до 2018 года) автомобильный завод «Урал» получит в свое распоряжение армейский внедорожный грузовой автомобиль нового класса. Наверняка, данная машина будет востребована не только в вооруженных силах России, но и в армиях других стран.

Тактико-технические характеристики Урал-63704-0010 «Торнадо-У»:Полная масса — 30 тонн.Грузоподъемность — 16 тонн.Распределение полной массы: передний мост — 7500 кг, на тележку среднего и заднего мостов — 22 500 кг.Масса буксируемого прицепа — 12 000 кг.Колесная формула — 6х6.Клиренс — 400 мм.Силовая установка — 6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-652 мощностью 440 л.с.Емкость топливных баков — не менее 420 л.Скорость — до 100 км/ч (по шоссе).Запас хода — до 1000 км (по шоссе).Преодолеваемые препятствия: подъем — до 60%, брод — 1,8 м.

Фото: «Торнадо-У» ИА "ОРУЖИЕ РОССИИ", Алексей Китаев

Источники информации:http://www.kolesa.ru/article/tajfuny-i-tornado-novye-armejskie-uraly-2015-06-25http://st-kt.ru/articles/«tornado-u»-novyi-voennyi-«ural»https://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/tornado-v-kubinkehttp://tass.ru/armiya-i-opk/2047884https://ria.ru/defense_safety/20160224/1379774984.html

topwar.ru

Новые армейские «Уралы»: Тайфуны и Торнадо

Табель о рангах

Собственно говоря, «Тайфун» – это не отдельная машина, а целое семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности, разработанное кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых – Ярославский моторный завод, НИИ стали, Федеральный ядерный центр в Сарове, «Магистраль» (производитель бронестекол), МГТУ им. Баумана (гидропневматическая подвеска) и т. д. Машин в результате получилось три. Про КамАЗ 63968 Тайфун-К и КамАЗ-63969 Тайфун мы уже писали, а вот про Урал-63095 Тайфун-У пришла пора написать сегодня.

На фото: КамАЗ-63969 Тайфун

Еще раз: «Тайфунов» разработано на сегодняшний день три. Это бронемашины повышенной защищенности (в том числе, от мин и самодельных взрывных устройств на основе фугасных снарядов) класса MRAP – КамАЗ 63968 Тайфун-К и Урал-63095 Тайфун-У (соответственно, литера «К» означает КамАЗ, а литера «У» – Урал). И полноценный бронетранспортер (БТР) КамАЗ-63969 Тайфун.

С «Торнадо» ситуация следующая. На вооружении российской армии состоят модернизированные реактивные системы залпового огня (РСЗО) «Торнадо-Г» – модернизированная РСЗО 9К51 «Град» калибра 122 мм – и «Торнадо-С» – модернизированная РСЗО 9К58 «Смерч» калибра 300 мм. Обе системы смонтированы на шасси Урал-4320, разработанном еще в 1977 году.

Попытки заменить шасси второй половины ХХ века на более современное предпринимались неоднократно. Так, в Беларуси РСЗО БМ-21 БелГрад смонтированы на базе МАЗ-6317. Поэтому неудивительно, что новое оригинальное шасси от Уральского автозавода получило унифицированное название «Торнадо-У», в качестве специально созданного для систем залпового огня «Торнадо-Г» и «Торнадо-С».

Бронированный «Урал» уровня MRAP

На фото: Урал-63095 Тайфун, фото: wikipedia.org

Урал-63095 Тайфун – многофункциональный модульный бронеавтомобиль класса MRAP. То есть, его броня защищает от бронебойных пуль, выпущенных из крупнокалиберного пулемета 14,5 мм и стрелкового вооружения, а противоминная защита – от мощных самодельных взрывных устройств и фугасов (до 8 кг в тротиловом эквиваленте под днищем). Как и всякий MRAP, может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины радиоэлектронной борьбы или связи, санитарной машины или автомобиля для инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, а также собственно перевозок личного состава (от 12 до 16 человек в зависимости от модификации – не считая экипажа из трех человек) и грузов.

Шасси капотное, рамное, полноприводное, трехосное (формула 6х6). Полная масса – 24 тонны, двигатель мощностью 450 л.с., производства Ярославского моторного завода Группы ГАЗ, автоматическая шестиступенчатая коробка передач и механическая двухступенчатая раздаточная коробка. Подвеска – независимая гидропневматическая, с возможностью регулировки дорожного просвета (±300 мм), шины – пулестойкие с противовзрывными вставками и системой автоподкачки. Рулевое управление – с гидроусилителем двухсторонннего действия.

На фото: Урал-63095 Тайфун

Бронированный «Урал» способен преодолевать подъем до 60%, почти двухметровый брод (1800 см) и вертикальную стенку высотой 0,6 м. Два топливных бака емкостью 300 л каждый обеспечивают запас хода до 1800 км. Броня разнесенная, навесная, комбинированная – из стали и керамики. Вооружение – дистанционно управляемый боевой модуль. Экипаж и десант могут вести огонь из стрелкового оружия через бойницы.

Уральский автозавод запустил бронемашины в серию в 2014 году, впервые они были продемонстрированы в мае прошлого года на военном параде в Москве. А министру обороны (тогда еще Анатолию Сердюкову) бронемашины продемонстрировали еще в июне 2011 года – на полигоне Научно-исследовательского испытательного центра ЦНИИ Минобороны РФ. Планировалось принять Урал-63095 на вооружение уже в 2014 году. Однако по ряду причин, известных, пожалуй, только военным, это событие перенесли на 2015 год.

Новый Урал-63704-0010 «Торнадо-У»

Итак, на Международном военно-техническом форуме «Армия-2015» был впервые публично продемонстрирован автомобиль повышенной грузоподъемности Урал-63704-0010 «Торнадо-У». Этой модели нет на официальном сайте автозавода «Урал», поскольку машина изначально предназначалась для транспортировки вооружений, а также военной и специальной техники, а не для продажи на «гражданке».

Та же механическая КПП и двухступенчатая механическая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом. Ведущие мосты с центральным и колесным редукторами, средний и задний мосты с блокировкой межколесных дифференциалов, с межосевой блокировкой на среднем мосту. Подвеска, в отличие от броне-Урала, – зависимая, рессорная. Рабочая тормозная система – двухконтурная с пневматическим приводом и АБС. Как утверждает главный конструктор завода «Урал» по военной технике Олег Якупов, при производстве «Торнадо-У» применяются только российские комплектующие.

В качестве одной из главных особенностей машины производитель называет кабину: она капотная, каркасно-панельная, трехместная, оборудованная системами вентиляции, отопления и кондиционирования. Имеется возможность установки на кабину комплекта дополнительной защиты (КДЗ) – брони 5-го класса защиты по ГОСТ 50963-96 (от бронебойных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных из АКМ с расстояния 5-10 м).

Полная масса Урал-63704-0010 – до 30 т, грузоподъемность – 16 т, масса буксируемого прицепа – 12 т. Двигатель дизельный, рядный, шестицилиндровый, многотопливный, мощностью 440 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч. Дорожный просвет – 400 мм. Машина способна преодолевать подъем до 60%, брод глубиной 1,8 м. Запас хода – около 1000 км.

Урал-63095 Тайфун Урал-63704-0010 «Торнадо-У» Урал-4320 (для справки)
Масса, т 24 30 (14 и груз – 16) 21,3 (10,5 и груз – 10)
Колесная формула 6х6 6х6 6х6
Габариты, длина/ширина/высота, мм 9695/2550/3400 7366/2500/2715 (с тентом – 3005)
Клиренс, мм Изменяемый 400 400
Двигатель ЯМЗ-5367, 450 л.с. 440 л.с. КамАЗ-740, ЯМЗ-236НЕ2 или ЯМЗ-238, 200-300 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч 105 100 85
Запас хода по шоссе, км 1 800 1 000 1 300
Подвеска Независимая, на двух поперечных рычагах, пневмогидравлическая Зависимая, рессорная Зависимая, рессорная
Преодолеваемый подъем 60 % 60 % 60 %
Преодолеваемый брод, м 1,8 1,8 1,25

<a href=»http://polldaddy.com/poll/8948750/»>Что брутальнее?</a>

Читайте также:

www.kolesa.ru

«Торнадо-У». Новый военный «Урал» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Запустив в серийное производство «Урал-М», представляющий собой значительно модернизированный знаменитый военный «Урал-4320», в Миассе готовят к производству несколько новых грузовиков, предназначенных для Министерства обороны.

На базе того же «Урал-М» создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-1», которое теперь называется «Мотовоз-М» и включает базовое трехосное шасси полной массой 22,5 т, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по массогабаритным и мощностным характеристикам автомобилей «Урал-М» армейские внедорожники семейства «Мотовоз-М» отличаются прежде всего оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, предусматривающей возможность скрытого бронирования.

Второе новое семейство получило обозначение «Торнадо-У» (буква У значит «Урал», поскольку над автотехникой данного класса также работают на КАМАЗе). Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более грузоподъемной ходовой части «Торнадо-У» отличается увеличенной максимальной полной массой, составляющей 29-30 т, и, как следствие, более высокой грузоподъемностью, которая у базового трехосного бортового грузовика составляет 16 т. Соответственно, выросла максимальная нагрузка на мосты: передний рассчитан не на 6,5, а на 7,5 т, а задняя тележка – не на 16, а на 22,5 т. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л.с.

Кстати, по массогабаритным характеристикам «Торнадо-У» также превосходит разработанный несколько ранее «Тайфун-У», полная масса которого как и трехосных «Мотовозов» составляет 22,5 т, а под капотом стоит все тот же 536-й ярославский дизель, правда, форсированный до 450 л.с. Но «Тайфун-У» сложнее по конструкции: у него, в частности, применены полностью независимая подвеска и гидромеханическая коробка передач. Да и по своему функционалу этот внедорожник скорее напоминает бронетранспортер: за кабиной вместо грузовой платформы установлена бронекапсула для личного состава.

«Торнадо-У» другой. Это чистой воды грузовик с внушительным по размерам кузовом и с более традиционной для «Уралов» ходовой частью: у него использованы неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска и, во всяком случае у опытного образца – механическая коробка передач. Правда, хотя подобная конструкция проще, а значит, дешевле, нельзя не сожалеть, что очередное поколение уральских внедорожников опять осталось без независимой подвески: кому доводилось трястись на грузовике по проселку, тот поймет, в чем ее главное преимущество перед рессорами и цельными балками мостов. Благо, завод окончательно ушел от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.

Никто из заводских специалистов не скрывает, что «Торнадо-У» разрабатывался на базе тяжелого трехосного тягача «Урал-6370» бескапотной компоновки, который сначала небольшими сериями выпускали  для гражданского применения, а сравнительно недавно приняли на снабжение Министерства обороны. У «Торнадо-У» фактически аналогичные рама и мосты, да и отраслевой индекс отличается не сильно: «Урал-63704-0010». Мосты, кстати, производства венгерской компании RABA – аналогов по грузоподъемности у «Группы ГАЗ» нет. Подобных мостов в стране до последнего времени вообще никто не производил: например, на КАМАЗе, где столкнулись с необходимостью создания собственных тяжелых трехосных и четырехосных внедорожных шасси, поначалу комплектовали их болгарскими мостами Madara. Но прошлой осенью Камский автозавод освоил выпуск таких мостов собственными силами! «Группа ГАЗ», судя по презентации «Торнадо-У», тоже собирается пойти тем же путем, то есть заняться локализацией мостов, правда, лишь в обозримой перспективе. Так может стоит не тратить силы и ресурсы, а скооперироваться с КАМАЗом? Это могло бы сыграть на снижение себестоимости их производства и повысило бы унификацию тяжелой армейской автотехники. Наконец, применение пусть камазовских, но отечественных мостов поставило бы точку в процессе локализации «Торнадо-У».

Что у нового тяжелого «Урала» с защищенностью? Как уже говорилось, каркасно-панельная кабина предполагает установку скрытого бронирования, то есть броня крепится под ее внешними панелями, снаружи ее не заметно. Двигатель защищен бронекапсулой, а под днищем монтируется противоминная защита. Таким образом, от обстрела и подрыва защищены и экипаж, и наиболее важные с точки зрения подвижности узлы и агрегаты, включая 400-литровый топливный бак, обеспечивающий 1000-километровый запас хода.

Хотя «Торнадо-У» вышел заметно тяжелее, чем привычные «Уралы», конструкторы постарались сохранить уровень его проходимости. Здесь применена 2-ступенчатая раздатка с блокируемым дифференциалом, блокировки межколесных дифференциалов задних мостов и блокировка дифференциала, установленного между ними. Сюда же добавим обеспечиваемый установкой  редукторов в мостах 400-миллиметровый дорожный просвет и колеса большого диаметра с «зубастыми» шинами размерностью 16.00R20.

С освоением в серии «Торнадо-У» (а это наверняка 2017-2018 годы) автозавод «Урал» получает в свое распоряжение современный армейский внедорожник нового класса, который наверняка окажется востребован и в российских вооруженных силах, и в армиях других государств. 

Константин Закурдаев

Интересное от редакции:

26.09.2015 в 06:20

21.09.2015 в 08:40

18.07.2015 в 17:55

18.06.2015 в 12:13

30.01.2015 в 09:13

Читайте также:

30.01.2015 в 09:13

03.12.2014 в 08:38

05.11.2014 в 10:40

05.03.2015 в 07:30

21.04.2015 в 21:35

13.11.2014 в 18:18

24.11.2014 в 18:45

03.12.2014 в 22:27

19.02.2015 в 07:00

03.01.2015 в 15:43

st-kt.ru

КАМАЗ-6560М "Торнадо" | детальный обзор mpark.pro

КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзорФото Дмитрия Кирюшина

Разработка целой гаммы военных машин началась давно, КАМАЗом и Уралом одновременно. Задачей было организовать единые платформы для всех машин, от легких 4х4 до танковых тягачей 8х8, и даже более крупных. КАМАЗ мечтает "выжить" из армейских заказов конкурентов. В первую очередь, белорусский МЗКТ, и потому приступил к разработке многоосных шасси "Платформа-О" с колесной формулой до 16х16. Однако "сдуться" должны и другие конкуренты - от украинского КрАЗа и почему-то ЗИЛа до шасси БАЗ и танковозов КЗКТ.

Видимо, поэтому КАМАЗ старается показывать свои разработки даже на не совсем профильных выставках. Потому на сугубо МВД-шный "Интерполитех" привезли военный бронированный грузовик КАМАЗ-6560М.

01. Стояла машина в углу павильона, ее кабину не открывали, и не поднимали. Тем не менее, даже оглядев ее по периметру, кое-что можно было понять. Как выглядит машина семейства "Тайфун", уже известно, они успели принять участие в параде Победы. Бескапотная компоновка, хищная угловатая кабина, большие внедорожные шины... А эта платформа называется "Торнадо".КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

Ремарка М-Парка

02. Кстати, об угловатых кабинах. Бронекабины такой компоновки используются в мире давно. На шасси грузовиков их начали устанавливать еще в начале 80-ых. В частности, финская Sisu уже тогда производила специальные грузовики Raisu с противоминным тралом и такой кабиной.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзорФото Олли Бломберга

03. Самая массовая модель в мире - американский Oshkosh. Прототип был разработан фирмой Lockheed в 1984 году, и машины, модернизируясь, выпускаются до сих пор. Всего произведено больше 16 000 штук в различных модификациях, в том числе и с бронекабинами.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

04. Больше всего новинка внешне напоминает уже существующую боевую машину Wisent (Зубр) от немецкого Rheinmetall.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

05. Начинаем М-Парк Осмотр. С первого взгляда кажется, что разрабатывалась машина с умом (и с оглядкой на лучшие образцы). На бампере сложной формы две дополнительные ступеньки, одна откидная, другая на гибком подвесе - грамотное решение. Основные в виде решеток для лучшего сцепления - тоже правильно.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

06. А вот тут дизайнеры порезвились, а технологи отвлеклись, - оптику можно было бы расположить и попроще, без хитрых разнообразных углублений.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

07. Оптика здесь, кстати, зачем-то импортная, итальянской продвинутой марки Imear. Странное решение на военной машине, лучше бы на гражданских версиях применить.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

08. Бронирование здесь явно серьезное - бронелисты дополнены накладками на болтах, а дверные петли указывают на серьезную нагрузку.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

09. Судя по толщине бронестекла, кабина должна защищать хорошо, и "держать" даже пулеметные пули.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

10. Над лобовым стеклом в защитной нише располагается видеокамера. Вероятно, ее должны будут заменить прибором ночного видения. А внутри кабины из плафона кокетливо выглядывают хвосты оторванной проводки...КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

11. Кабина забронирована на совесть. Но между ней и бампером в здоровенной щели отчетливо видны мощные пучки проводки и гидравлика. Одна случайная пуля, даже пистолетная, - и все, приехали?КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

12. Рама, на ней еще больший надрамник; вместе толщина этого бутерброда больше 60 сантиметров, - сколько же все это весит?КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

13. Сзади видны лонжероны, в них лонжерончики, составные поперечины, сварка и болты - до Z-образных простых лонжеронов МЗКТ явно еще далеко. КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

14. Такая же петрушка и впереди, под кабиной - как будто крепились элементы "по месту", хотя сделано все очень аккуратно.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

15. Подвеска на всех осях - стандартная для КАМАЗа, рессоры с амортизаторами. В отличие от независимой на БАЗе, который эта машина должна сменить. КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

16. Ко всем мостам тянутся "бронированные" пневмошланги к энергоаккумуляторам и подкачки шин, вот только оторвет их на бездорожье легко и быстро.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

17. Мосты здесь десятитонные, тоже импортные, пусть и болгарской "Мадара". Шины белорусские — Бел-95 производства бобруйской Белшины.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

18. Топливный бак с ресиверами прямо на раме, ничем не защищенные. Правда, говорят, что внутри бак не простой, а из губчатого спецматериала, стойкого к пулям. Но что-то не верится...КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

19. Платформа явно не новая, в потеках ржавчины, и крашеная поверх нее. Впрочем, понятно, что она здесь ни к чему, это массо-габаритный макет. На шасси планируется установка военного оборудования, ведь для тактического грузовика не нужна такая кабина.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзор

20. Главное осталось за кадром: двигатель расположен не за кабиной, как кажется, а под ней. Значит, доступ к нему затруднен, да еще как... Дизель, кстати, свой, V-образный, с выштамповками КАМАЗ на крышках. Указанная мощность в 550 л.с. намекает, что либо это опытный мотор в "кооперации" с Liebherr, либо экспериментальный. А вот коробка передач и раздатка - снова импортные, гидромеханическая ZF 6НР 602 и раздаточная Steyr VG 2000/300.КАМАЗ-6560М "Торнадо". Волк среди овчарок. Детальный обзорФото Дмитрия Кирюшина

Так что показанная новинка всего-навсего один из ходовых, сугубо опытных образцов. В таком виде военные его, разумеется, не примут. И если старенькие ЗИЛы да КрАЗы КАМАЗ заменить способен, то о замене БАЗов говорить рановато, а шасси МЗКТ- даже и мечтать...

mpark.pro