ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Универсальный трактор Т-330 – характеристика и сфера применения. Двигатель т 330


Характеристика бульдозера Т-330, трактора Т-330

Техническая характеристика Бульдозера Т-330, Трактора Т-330

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 производства ОАО «Промтрактор». Бульдозер Т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Т-330 бульдозер трактор Т-330 четра т 330 (1)

Двигатель ЯМЗ 240НМ2

На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.

Техническая характеристика ЯМЗ 240 НМ2

Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) 500 (368)
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин 2325
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин 600 (+-50)

Гидротрансформатор

Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Характеристика гидротрансформатора Т-330

Диаметр рабочих колес 480 мм
Коэффициент трансформации (макс.) 3
КПД 0,906

Бортовая передача

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я — ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.

Трансмиссия

Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.

КПП Т-330 кпп т 330 www.harakteristika-buldozerov.ruПередача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Характеристика планетарной коробки передач

Передача Передний ход Задний ход
1 3,5 2,9
2 6,4 5,4
3 13,0 10,8

Ходовая система

Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.

Число опорных катков 7
Число поддерживающих катков 2

Гусеница

Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Характеристики гусеницы Т-330

Шаг звена 250 мм
Число башмаков 42
Высота грунтозацепов 90 мм
Ширина башмака 650 мм
Площадь опорной поверхности 4,86 м2

Гидравлическая система

Техническая характеристика гидравлической системы бульдозера Т-330

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

Характеристика гидравлической системы

Насосы НШ-250, НШ-50У3-Л
Производительность насосов, л/мин 430 при 1700 об/мин
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала 2
Диаметр и ход поршня, мм 160х1250
Гидроцилиндр перекоса отвала 2
Диаметр и ход поршня, мм 220х300
Гидроцилиндры управления рыхлителем 2
Диаметр и ход поршня, мм 220х500
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов 160 кг/см2
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя 160 кг/см2

Кабина

Кабина бульдозера Т-330- двухместная, с двойным остеклением. Обеспечивает максимальную площадь обзора. Сидение бульдозера Т-330 регулируемое, что обеспечивает максимальный комфорт машинисту. Кабина оборудована обогревателем и вентиляционной установкой, что обеспечивает оператору комфортные условия труда. Кабина оснащается независимым отопителем для работы в суровых климатических условиях.

Бульдозерное оборудование

Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Характеристика бульдозерного оборудования

Отвал Длина х Высота Емкость,м3 Высота подъема,  мм Заглубление отвала, мм Макс. регулировка Масса, кг
SU — отвал 4860 х 1820 13 1530 650 ±12 7030

Рыхлительное оборудование

Техническая характеристика рыхлительного оборудования бульдозера Т-330

Характеристика рыхлительного оборудования Т-330

Количество зубьев Высота подъема Максимальное заглубление, мм Макс. усилие проникновения, т Макс. усилие вырывания, т Масса, кг
1 950 мм 1380 мм 15,3 56, 4 6489

Заправочные емкости

Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.

Характеристика заправочных емкостей

Топливный бак, л Система охлаждения, л КПП, ГТР, л БР, л Гидросистема навесного оборудования, л
670 80 125 2х45 370

Масса бульдозера

Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 54800 кг.

harakteristika-buldozerov.ru

Трактор Т-330 Чебоксарец. Фото и характеристики

Трактор Т-330 — тяжелый промышленный бульдозер, выпускаемый Чебоксарским заводом промышленных тракторов с 1975 года по настоящее время. Для более удобной работы и контроля над бульдозерным оборудованием, кабина трактора располагалась в передней части. Данное размещение кабины было инновационным для тракторостроения в период СССР.

Фото Трактор Т-330 Чебоксарец

На бульдозер Т-330 устанавливается гидромеханическая трансмиссия, при помощи которой переключение передач осуществляется без разрыва крутящего момента. Использование данного типа трансмиссии позволяет наиболее эффективно задействовать мощь двигателя при любой скорости движения трактора. переключение передач без разрыва мощность, позволяет также развивать максимальную тягу в режиме упора. Каждая гусеница трактора имеет независимый реверсивный привод, осуществляемый коробкой передач. Данное конструктивное решение, позволяет трактору совершать развороты в достаточно узких пространствах.

Схема Т-330: 1 – передний бронированный капот, 2 – коробка передач, 3 – гусеничная лента, 4 – натяжное колесо гусеницы, 5 – гусеничная тележка, 6 – опорные катки, 7, 8 – карданные передачи, 9 – гидротрансформатор, 10 – воздушный фильтр, 11 – поддерживающие катки, 12 – ведущая звездочка, 13 – обогреватель кабины, 14 – главная передача, 15 – дизель, 16 – предпусковой подогреватель, 17 – выпускная система дизеля, 18 – ящик для инструмента, 19 – топливный бак, 20 – бак гидросистемы, 21 – аккумуляторы, 22 – воздушный вентилятор – увлажнитель кабины, 23 – кабина, 24 – гидроцилиндр.

Т-330 оснащается 8-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 8ДВТ-330М, мощностью 330 л.с. (243 кВт). На тракторе применяется воздушная система охлаждения, что позволяет использовать его в практически любых агрессивных климатических условиях.

Кабина трактора основана на жестком каркасе, полностью герметичная и снабжена системами вентиляции, отопления, очистки воздуха и в зависимости от климатических условий — кондиционером. В кабине располагаются все органы управления трактором, что существенно облегчает труд машиниста.

Бульдозер получил широкое распространение в промышленности и используется для выполнения горных работ, мелиорации, земляных работ и т.д. Некоторые модификации  Т-330 оснащаются одно- или трехзубым рыхлителем.

Технические характеристики Т-330

Тип трактора гусеничный, промышленный
Максимальное тяговое усилие, кН (тс) 670 (68,2)
Марка двигателя 8ДВТ-330А
Тип двигателя дизель с турбонаддувом
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 259 (352)
Диапазон скоростей, км/ч:
..вперед 0 – 16,4
..назад 0 – 13,7
Число передач вперед (назад) 3 (3)
Трансмиссия гидромеханическая
Подвеска гусениц эластичная с балансирным брусом
Удельное давление гусениц на почву, кгс/см2 0,57
Дорожный просвет, мм 570
Масса, кг 25000
Расположение кабины переднее

tractor-server.ru

Бульдозер Т 330. Советский опыт импортозамещения

В 1975 году «Чебаксарский завод промышленных тракторов» (ныне ОАО «Промтрактор») начал выпуск тяжелого промышленного трактора Т 330. Агрегат создавался с целью предложить потребителям альтернативу импортным дорогостоящим машинам. Применение и обслуживание созданных на платформах CATERPILLER, KOMATSU, других концернов рыхлителей, трубоукладчиков, бульдозеров вело к значительным валютным затратам.

Машина, собранная из отечественных узлов и деталей, получилась достаточно производительной и эффективной со стоимостью в 2-3 раза ниже, чем у западных конкурентов. Используя опыт ее производства и эксплуатации машиностроители «Промтрактора» разработали и до сих пор предлагают на рынке модель ЧЕТРА Т25 – современный тяжелый агрегат с бульдозерным и рыхлительным оборудованием.

Рисунок 1 Тяжелый бульдозер Т 330

Рисунок 1 Тяжелый бульдозер Т 330

Назначение и сфера применения

Заводское обозначение машины бульдозер Т 330 Р1-01. Тяжелый трактор предназначен для резания и перемещения слоев грунта с I по IV категорий плотности, планировки обрабатываемой поверхности рабочей площадки. Применяется Т 330 на открытых горных разработках, в мелиорации, для общестроительных и дорожных работ.

Назначение агрегата:

Технические характеристики

Силовая установка Узлы гидравлической системы Оборудование бульдозерное Оборудование для рыхления Общие параметры агрегата
Производитель

Обозначение изделия

ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград

8ДВТ-330А

Описание Дизельный, на 4 рабочих такта, с наддувом и воздушным охлаждением
Параметр мощности при 1700 оборотах коленвала в минуту, кВт 250
Цилиндры и их расположение 8 по 4 на сторону в V-образном блоке
Потребление горючего, г/кВт. час 230
Литраж цилиндров общий, л 22,6
Весовой параметр, кг 2600
Насосные установки НШ-250, НШ-50У3-Л
Показательпроизводительности установки в целом, дц3 /мин 430 на 1700 оборотах коленвала в минуту
Отсечное давление клапанов защиты кг/кв.см — при перекосе отвального устройства 160,

на отвальное устройство и рыхлитель 160

Гидравлические цилиндры отвала, шт 2
Гидравлические цилиндры рыхлителя, шт 2
Гидравлические цилиндры для смены установки угла резания для рыхлительного устройства 2
Отвальное устройство полусферического типа
Ширина ножа отвала, м 4,86
Высота отвального устройства, м 1,82
Срезаная призма при перемещении, объем м3 13
Подъем отвального устройства, мм 1530
Погружение в грунт отвального устройства, мм 650
Перекос отвального устройства по сторанам, град. 12
Вес, т 7,030
Исполнение рыхлителя — параллелограммного типа, угол рыхления регулируется
Количество рабочих зубьев 1
Подъем на высоту, мм 950
Погружение в грунт, мм 1380
Изменения установки рыхления, угловое, град + 14
Усилие при заглублении, кг

при извлечении рыхлителя

15300

56400

Весовой параметр, т 6,489
Размеры по габаритам (Д х Ш х В), м 9,33 х 4,762 х 4,23
Темп движения, вперед / реверсивный, км/часI режим 3,5 / 2,9
II режим 6,4 / 5,4
III режим 13,0 / 10,8
Весовой параметр трактора, т 41,8
Весовой параметр агрегата с отвалом и рыхлителем, т 54,8
Воздействие гусениц на почву- удельное,кГс/см2 1,127
Рисунок 3 Рыхлительное оборудование

Рисунок 2 Основной исполнительный орган - отвал Рисунок 2 Основной исполнительный орган — отвал

Рисунок 3 Рыхлительное оборудование

Особенности устройства основных узлов и агрегатов

  1. Переднее расположение цельнометаллической двухместной кабины позволило машинисту бульдозера улучшить визуальный контроль за работой отвала.
  2. Гидромеханическая трансмиссия через: узел гидротрансформатора, коробку передач, редукторы согласования, валы карданной передачи направляет энергию вращения дизеля на ведущие звездочки гусеничных лент и насосную установку гидросистемы.
  3. Гидротрансформатор беступенчато регулирует параметры крутящего момента мотора в соответствии с нагрузкой на бульдозерном отвале.
  4. Коробка передач реверсивная, двухбортового исполнения. Раздваивает поток мощности к ведущим звездочкам, что позволяет менять направление движения машины и разворачивать ее на месте. Управляется гидроподжимными дисковыми муфтами, ленточными остановочными и реверсными тормозами.
  5. Бортовые передачи выполнены двухступенчатыми: первая ступень шестерни с внешним зацепленем, вторая планетарный узел с заторможенным водилом. Велущая звездочка закреплена болтами и допускает замену.
  6. Система хода полужесткого типа собрана из двух тележек для гусениц, качающихся на оси передач бортов. В узлах катков, опорных и поддерживающих, колес направления заложена одноразовая на весь срок службы смазка. Опорных катков 14, поддерживающих 4. Для натяжения цепи установлено гидравлическое устройство.
  7. Гусеничная лента с разъемным звеном собрана из 42 башмаков с шагом звена 250 мм. Ширина башмака 650 мм, контакт с почвой по площади 4,86 м2.

В органах управления механизмами и агрегатами Т 330 не используются механические приводы к исполнительным устройствам, применяются дистанционные электрические и гидравлические системы с элементами автоматики.

Тяжелые тракторы российского производства

Выпуск бульдозера Т 330 прекращен. Технические характеристики машины значительно улучшены в серии чебоксарских агрегатов ЧЕТРА Т с индексами моделей 25, 35, 40:

За счет установки на трактора ЧЕТРА агрегатов и деталей, изготовленных зарубежными компаниями, реко возросли затраты на приобретение и обслуживание бульдозеров.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие статьи:

mastertraktor.ru

Бульдозер Т-330 технические характеристики: двигатель, масса, кабина

Бульдозер T-330 выпускался Чебоксарским заводом промышленных тракторов. Выпуск машины был начат в 1975 году. Агрегат создавался в качестве образца промышленных тракторов с одинаковой компоновкой. Это была базовая модель для других вариантов с навесным оборудованием. Машина была призвана заменить импортную дорогостоящую технику.

Применение

T-300 использовался на промышленных предприятиях и строительных площадках, в горных шахтах и при прокладке магистралей. Сфера применения машины достаточно широка. Она могла:

Трактор Т-330 в работе

Трактор Т-330 в работе

Технические характеристики

Технические характеристики T-330 для времени его выпуска были очень хорошими.

Мотор Дизельный
Система охлаждения Воздушная
Мощность 250
Расход горючего 230 г/кВт/ч
Рабочий объем двигателя 22,6 л
Вес 2 600 кг
Насосные агрегаты НШ-250 НШ – 50УЗ – Л
Цилиндры отвального устройства 2 шт.
Цилиндры рыхлителя 2 шт.
Цилиндры регулирования угла резания 2 шт.
Отвал ножей Полусферический
Ширина ножевого отвала 4, 86 м
Высота отвала 1, 82 м
Подъем отвала 1530 мм
Погружение в грунт ножа отвала 650 мм
Угол смещения отвального устройства 12
Вес 7030 т
Оборудование рыхлителя
Конструкция Регулируемый угол, навес параллелограммного типа
Зубья 1
Подъем рыхлителя 950 мм
Заглубление в грунт 1380 мм
Вес 6, 489 т
Общие параметры агрегата
Габариты 9,33х4,762х4,23
Скорость Три режима: 3,5/2,9; 6,4/5,4; 13,0/10,8
Вес трактора 41,8 т
Усилие воздействия гусеничных лент на почву 1,127 кГс/см²
Габаритные размеры трактора Т-330

Габаритные размеры трактора Т-330

Конструкция рамы и двигателя

Жесткая рама T-330 представляла собой две стальных консоли. Консоли машины объединялись тремя поперечными балками. Лонжероны имели коробчатое строение. Эластичная подвеска машины оборудована балансировочным брусом. Балансирный швеллер, закрепленный впереди, упирался в гусеничные тележки.

Топливная система двигателя ЯМЗ-240

Топливная система двигателя ЯМЗ-240

У модели был восьмицилиндровый дизельный мотор, оборудованный системой воздушного подвода охлаждения. На первых машинах устанавливался двигатель марки 8 ДВТ с мощностью в 259 кВт. Двигательная установка без проблем запускалась при низких температурах. До –30 градусов проблем с запуском не было. Гарантийная выработка двигателя машины предполагалась в пределах 6 000 м/ч.

Но при активной работе техники этот показатель значительно уменьшался, поэтому в более поздних моделях бульдозера T-330 двигательная установка была заменена двенадцатицилиндровым двигателем марки «ЯМЗ-240» с мощностью 368 кВт. Этот двигатель выпускался Ярославским моторным заводом. Основным его преимуществом была более высокая мощность, которая позволяла увеличить производительность.

Кабина машиниста

Рабочее место машиниста в бульдозере T-330 расположено в передней части. Оно имеет целый ряд достоинств:

Панель управления бульдозера Т-330

Панель управления бульдозера Т-330

Это делает работу машиниста бульдозера более комфортной.

Ходовая система бульдозера

Ходовая система T-330 полужесткая. В ее основе — две гусеничных тележки. Они могут раскачиваться осями бортовых передач. Корпуса подшипников бульдозера наполнены смазочным материалом, которого хватает на весь срок эксплуатации машины. Натяжение гусеничных лент регулирует специальное устройство, приводимое в движение посредством гидравлической энергии. Гусеничный трак разъемный. Он набран из 42 элементов, расстояние между которыми составляет 250 мм.

Схема бульдозера Т-330

Свойства системы управления

Схема гидрораспределителя трактора Т-330

Схема гидрораспределителя трактора Т-330

Устройство T-330 имеет свои отличительные качества. Гидромеханическая передача бульдозера модульная. Она представляет собой металлический диск с зубьями, которые при движении входят в аналогичные пазы другого диска. Привод осуществляется раздельно. Передача идет на каждый борт.

Ресурс крутящегося момента передается на ведущие колеса и насосные агрегаты гидросистемы. Этому способствует гидротрансформатор, помогает регулятор согласования и движение карданного вала. Режим передачи вращательного эффекта меняется гидротрансформатором бесступенчато. Он соответствует величине нагрузки.

Коробка переключения передач у бульдозера одна. Раздваивающийся поток силы позволяет менять курс обращения основных колес. Это позволяет регулировать передвижение и повороты бульдозера на месте. Управление коробкой передач осуществляется дисковыми гидромуфтами.

Виды навесного оборудования

T-330 создавался как базовая модель для использования с различным навесным оборудованием:

Высокая производительность этой машины – результат большого объема отвала. Диагональная тяга обеспечивает максимальную близость отвала к капоту бульдозера и максимум усилия на нож. Навесное рыхлительное оборудование имеет один зуб, максимальное усилие проникновения которого — 15,3 т.

Бульдозерно-рыхлительная машина на базе трактора T-330 имеет как свои достоинства, так и недостатки. Бульдозер до сих пор используется в строительстве и промышленности.

Видео по теме: Трактор Т-330

specnavigator.ru

Трактор ЧЕТРА Т 330 Технические характеристики

рактор ЧЕТРА Т 330

Бульдозерно-рыхлительный агрегат на базе трактора Т-330 производства ОАО «Промтрактор». Бульдозер Т-330 предназначен для выполнения комплекса работ в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве, мелиорации, горнодобывающей промышленности в различных климатических зонах при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 С.

Ремонт трактора ЧЕТРА Т 330

Купить запчасти на трактор ЧЕТРА Т 330

Технические характеристики

Двигатель ЯМЗ 240НМ2

На бульдозер Т-330 устанавлен двигаетель ЯМЗ 240 НМ2 Ярославского моторного завода. Двенадцать цилиндров, V-образное расположение цилиндров, угол развала 90°. Дизельный, 4-х тактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом.

Номинальная мощность при 2100 мин, л.с.(кВт) 500 (368)
Максимальная частота вращения холостого хода, об/мин 2325
Минимальная частота вращения холостого хода, об/мин 600 (+-50)

Гидротрансформатор

Непрозрачный, с диаметром рабочих колес 480мм, максимальным коэффициентом трансформации Кo=3,0 и максимальным к.п.д. =0,906. Обеспечивает использование максимального крутящего момента двигателя и беcступенчатое его регулирование в зависимости от нагрузок на рабочих органах. Также обеспечивает бесступенчатое регулирование двигателя в зависимости от нагрузок на рабочих органах.

Диаметр рабочих колес 480 мм
Коэффициент трансформации (макс.) 3
КПД 0,906

Бортовая передача

Передача бортовая — двухступенчатая, I-я — ступень — шестерни внешнего зацепления, II-я ступень — планетарная (с остановленным водилом). Для обеспечения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена из секторов, которые крепятся болтами. Для простоты замены в полевых условиях, ведущая звездочка состоит из раздельных секторов.

Трансмиссия

Трансмиссия бульдозера Т-330 гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач с шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов и тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке.Передача крутящего момента от коробки передач к коническим редукторам осуществляется карданными передачами. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.

Характеристика планетарной коробки передач
Передача Передний ход Задний ход
1 3,5 2,9
2 6,4 5,4
3 13,0 10,8

Ходовая система

Полужесткая ходовая система бульдозера Т-330 состоит из двух тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач, на которые крепятся гусеницы. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с самоподжимными уплотнениями типа «DUO-CONE».Регулировка натяжения гусеницы осуществляется гидравлическим механизмом натяжения. Устанавливается с механизмом сдавания.

Число опорных катков 7
Число поддерживающих катков 2

Гусеница

Гусеницы бульдозера Т-330 сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.

Шаг звена 250 мм
Число башмаков 42
Высота грунтозацепов 90 мм
Ширина башмака 650 мм
Площадь опорной поверхности 4,86 м2

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

Характеристика гидравлической системы
Насосы НШ-250, НШ-50У3-Л
Производительность насосов, л/мин 430 при 1700 об/мин
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала 2
Диаметр и ход поршня, мм 160х1250
Гидроцилиндр перекоса отвала 2
Диаметр и ход поршня, мм 220х300
Гидроцилиндры управления рыхлителем 2
Диаметр и ход поршня, мм 220х500
Давление предохранительных клапанов для перекоса отвалов 160 кг/см2
Давление предохранительных клапанов для отвала и рыхлителя 160 кг/см2

Кабина

Кабина бульдозера Т-330- двухместная, с двойным остеклением. Обеспечивает максимальную площадь обзора. Сидение бульдозера Т-330 регулируемое, что обеспечивает максимальный комфорт машинисту. Кабина оборудована обогревателем и вентиляционной установкой, что обеспечивает оператору комфортные условия труда. Кабина оснащается независимым отопителем для работы в суровых климатических условиях.

Бульдозерное оборудование

Большая ёмкость отвала бульдозера Т-330 обеспечивает повышенную производительность. Использование диагональной тяги при передаче боковых усилий с отвала на левый лонжерон рамы бульдозера обеспечивает максимальное приближение отвала к капоту бульдозера и максимальное напорное усилие на нож отвала.

Отвал Длина х Высота Емкость,м3 Высота подъема,  мм Заглубление отвала, мм Макс. регулировка Масса, кг
SU — отвал 4860 х 1820 13 1530 650 ±12 7030

Рыхлительное оборудование

Количество зубьев Высота подъема Максимальное заглубление, мм Макс. усилие проникновения, т Макс. усилие вырывания, т Масса, кг
1 950 мм 1380 мм 15,3 56, 4 6489

Заправочные емкости

Заправочные емкости бульдозера Т-330, включающие в себя топливный бак, систему охлаждения, гидросистему навесного оборудования, КПП и ГТР.

Топливный бак, л Система охлаждения, л КПП, ГТР, л БР, л Гидросистема навесного оборудования, л
670 80 125 2х45 370

Масса бульдозера

Общая масса (стандартной комплектации, с полной заправкой, SU-отвал, рыхлитель, машинист) с двигателем ЯМЗ — 54800 кг.

ooo-titan.ru

описание, основное устройство, особенности использования

В 1975 году ОАО «Промтрактор», в те времена «Чебоксарский завод промышленных тракторов», начал выпуск тяжелой промышленной тракторной платформы Т-330.

Агрегат создавался специалистами «Челябинского тракторного завода» как головной образец семейства промышленных тракторных платформ, включающего машины различного тягового класса с единой компоновкой и унифицированные по узлам и механизмам.

По замыслу разработчиков, линейка моделей на основе Т-330 выступала базой для создания агрегатов – носителей навесного оборудования: бульдозерного, рыхлительного, кранового, трубоукладочного.

Машина рассматривалась заменой импортным агрегатам с высокой ценой в конвертируемой валюте. В стране выполнялись масштабные проекты по прокладке железнодорожных магистралей, нефте- и газопроводов, в строительстве крупных объектов промышленности.

Широко применялась тяжелая техника, созданная на платформах DRESSTA, CATERPILLAR, LIEBHERR, KOMATSU, других концернов. Приобретение и обслуживание не имеющего в стране аналогов оборудования требовало значительных затрат валюты.

Сборку Т-330 передали на новое машиностроительное предприятие в г. Чебоксары. В производстве применялись узлы и агрегаты от отечественных заводов.

все узлы и агрегаты, применяемые в бульдозере, отечественного производства

Машина с тяговым классом 25 получилась достаточно производительной, с уровнем энергонасыщения несколько меньшим, чем у зарубежных конкурентов, но по цене давала выигрыш в 2 раза.

Эксплуатация трактора продолжается более 30 лет, отдельные экземпляры до сих пор работают на строительных площадках.

Конструкторы и специалисты ОАО «Промтрактор» на основе Т-330 создали и предлагают на рынке серию машин «Четра Т» – современные трактора как с бульдозерным, так и рыхлительным навесным оборудованием.

Область применения

Важно! Бульдозер у специалистов обозначается Т-330Р1-01. Агрегат используется для слоевого снятия грунтов I-IV категории плотности, выравнивания территории рабочей площадки.

Используется Т-330 на вскрыше пород в открытых горных разработках, в строительстве промышленных объектов, в дорожных работах.

Назначение агрегата:

устройство и особенности обслуживания бульдозера Т-330

Технические характеристики

Моторная установка
Завод-производитель ОАО «ВгМЗ» г. Волгоград
Обозначение 8ДВТ-330А
Описание мотора Дизельный, на 8 цилиндров в V-образном блоке, 4 рабочих такта, с наддувом. Система охлаждения воздушная
Мощности при оборотах коленвала 1 700 в минуту, кВт 250
Цилиндровая группа 2 ряда по 4 на сторону V-образного блока
Использование горючего, г/кВт. час 230
Литраж цилиндровой группы общий, л 22,6
Вес изделия, кг 2 600
Узлы гидравлической системы
Насосные агрегаты НШ-250, НШ-50У3-Л
Параметр производительности, дц3/мин 430 на оборотах коленвала 1 700 в минуту
Срабатывание клапанов защиты при перекосе отвального устройства,  отвальное устройство и рыхлитель, кг/кв. см 160
Цилиндры отвального устройства, шт. 2
Цилиндры рыхлителя, шт. 2
Цилиндры регулирования угла резания для рыхлительного устройства 2
Оборудование бульдозерное
Отвал ножевой Полусферического типа
Ширина ножевого отвала, м 4,86
Высота отвала, м 1,82
Призма срезанного грунта по объему при перемещении, м3 13
Подъем отвала, мм 1 530
Погружение в грунт ножа отвала, мм 650
Угол смещения отвального устройства по сторонам, град. 12
Вес изделия, т 7,030
Оборудование для рыхления
Конструкция рыхлителя Регулируемый угол рыхления, навес параллелограммного типа
Зубьев 1
Подъем рыхлителя, мм 950
Заглубление в грунт, мм 1 380
Изменение установок рыхления, град. +14
Приложение силы, кг при заглублении при извлечении   15 300 56 400
Вес изделия, т 6,489
Общие параметры агрегата
Размеры по габаритам (ДхШхВ), м 9,33х4,762х4,23
Скорость вперед/реверсивный, км/ч I режим КПП II режим КПП III режим КПП   3,5/2,9 6,4/5,4 13,0/10,8
Вес готового к работе трактора, т 41,8
Весовой параметр с отвальным устройством и рыхлителем, т 54,8
Усилие воздействия гусеничных лент на почву, кГс/см2 1,127

Устройство основных узлов и агрегатов

Бульдозер собран по узловой (модульной) компоновке, что существенно облегчает техническое обслуживание и замену запчастей. Для доступа к агрегатам предусмотрены многочисленные лючки и монтажные окна.

Рама и моторная установка

Сварная рама собиралась из пары стальных лонжеронов коробчатых в сечении, которые соединялись поперечинами в передней, средней и задней частях. Спереди крепилась балансирная балка, опирающаяся на гусеничные тележки.

Трактор оснащался 8-цилиндровым V-образным на 4 рабочих такта дизельным турбонаддувным мотором с системой воздушного охлаждения.

особенности эксплуатации двигателя бульдозера Т-330

Энергоустановка легко запускалась при температуре ниже -30° С. Наработка двигателя до капитального ремонта обозначалась документацией в 6 000 моточасов, в реальной эксплуатации этот параметр снижался вдвое.

Кабина и силовая передача

Расположение кабины в передней части платформы, степень ее остекления обеспечивает машинисту бульдозера полный контроль за работой отвального устройства.

Подрессоренная, защищенная от вибрации платформа гасит воздействия от силовой установки и трансмиссионных узлов, создавая нормируемые условия работы машиниста.

Важно! Защиту от опрокидывания или попадания осколков породы в кабину обеспечивает металлический каркас за отвалом машины.

Исполнение гидромеханической трансмиссии модульное с отдельным приводом на каждый борт. Энергия крутящего момента дизельного мотора поступает на звездочные ведущие колеса гусеничных лент и насосный узел гидросистемы через: гидротрансформатор, КПП, редуктор согласования, карданные передачи.

Гидротрансформатор бесступенчато меняет режимы передачи силового момента от дизельного мотора в соответствии с величиной нагрузки.

КПП одна на два борта реверсивного исполнения. В коробке поток мощности раздваивается, что позволяет менять направление вращения приводных ведущих колес, регулируя движения машины и ее развороты на месте.

Управляется КПП дисковыми гидромуфтами, остановочными и реверсивными ленточного исполнения тормозами.

как управлять бульдозером Т-330

Бортовые передачи и ходовая система

Передачи бортов двухступенчатого исполнения: шестерни с внешним зацеплением взаимодействуют с планетарным узлом, водило которого заторможено. Узел звездочного зацепления ведущих колес закреплен болтами, что делает возможной его замену.

Ходовая система полужесткого исполнения, собирается из двух гусеничных тележек. Оси бортовых передач, на которые опираются тележки, допускают их качание.

В узлах подшипников всех катков и колес помещается смазочный материал, обеспечивающий работу механизмов на весь срок эксплуатации. Катков опорного типа 14.

Облегчить натяжение гусеничной ленты позволяет механизм с гидравлическим приводом. Гусеничная лента разъемная и набирается из 42 башмачных звеньев с шагом 250 мм. Ширина звена 650 мм, контакт с одной гусеницы с почвой 4,86 кв. м.

Управление

В органах управления трактором и навесным оборудованием не предусмотрены приводы механического типа. Управление исполнительными устройствами осуществляется через электро- и гидросистемы.

Навесное оборудование

Агрегат поставляется:

Производительность трактора, его российских и зарубежных аналогов

Производительность машин с бульдозерным оборудованием зависит от 4-х параметров:

  1. Объема грунтовой массы в призме волочения, сдвигаемого отвальным устройством.
  2. Мощности энергоустановки бульдозера, обеспечивающей скорость движения и маневры машины.
  3. Длины рабочей полосы, определяющей время цикла и потери грунтовой массы из призмы перемещения.
  4. Свойств породы грунта участка.

Для конкретной машины объем переработанного грунта за единицу времени (производительность) формируется вторым и третьим параметром, в большей степени энергонасыщенностью машины. Параметры отвала также определяются мощностью двигателя.

бульдозер Т-330 ГР1, особенности эксплуатации

Фото: модификация бульдозера Т-330 ГР1

Отдельные параметры российских и зарубежных машин

Изготовитель Обозначение модели Масса, т Мощностной параметр, л. с. Объем отвального устройства, м3
Komatsu Limited D575 114–152 1150 69
Komatsu Limited D475 (А‑5) 108,4 860 полусфера 27,4 сфера 34,4
Caterpillar Inc. Company D11 104–113 862 43,6
Промтрактор Т-330 58 405 13
ЧТЗ Т‑800 76–106 820 26,2
Четра Т40 69 590 21

Энергонасыщенность зарубежных бульдозеров выше, объемы призм волочения, формируемых отвалами, больше, чем у Т-330 и других российских машин.

Российские тракторостроители используют в машинах детали и агрегаты зарубежных компаний. На бульдозере «ЧЕТРА Т25» применены энергоустановка из США QSX15-C440 компании Cummins и насосные узлы фирмы David Brown.

В машинах, выпускаемых в России, использованы узлы трансмиссии от BOSCH-REXROTH и SAUER-DANFOSS, другое оборудование из-за рубежа. Как следствие, купить изделия можно, но по более высокой цене.

magistraltrade.ru

Бульдозер Т 330 — технические характеристики, применение

Универсальный трактор Т-330 – характеристика и сфера применения

Трактор Т-330 – тяжелый гусеничный агрегат с 25 классом тяги. Эта промышленная тракторная платформа должна была стать первой в линейке унифицированных машин, имеющих единую компоновку с различным классом тяги. Таким трактор Т-330 задумывался челябинскими конструкторами, но его сборка была передана Чебоксарскому заводу.

Область применения

Возможности машины позволяют послойно снимать грунты на участках, которые имеют повышенную степень плотности, а также выравнивать различные рабочие площадки. Область применения – места ведения горных разработок открытым способом, строительные и дорожные работы в больших объемах.

Трактор Т-330 «Чебоксарец»Этим агрегатом:

Особенности агрегата

Трактор Т-330 «Чебоксарец» разрабатывался как машина, которая способна выдерживать повышенную степень нагрузки и тяжелые условия. Согласно инструкции, предельные отметки рабочего температурного режима могут достигать -50 С и 50 С. Агрегат применяют в северных и южных регионах.

Главные узлы конструкции

Силовая установка. Изначально на трактор устанавливали 8-цилиндровый V-образный дизельный турбонаддувный двигатель, который охлаждался воздухом.

Современный бульдозер Т-330 оснащается 12-цилиндровой силовой системой, за счёт чего машина обладает большей мощностью и производительностью.

Трансмиссия. Бульдозер Т-330 имеет гидродинамическую трансмиссию с трёхскоростной реверсивной КПП. Это даёт возможность раздельно передавать крутящий момент для каждого борта. Такой тип трансмиссии обеспечивает эффективное использование мощности мотора вне зависимости от скорости.

Механизм хода. Устройство ходовой системы полужесткого типа представлено парой гусеничных тележек. С целью повышения плавности хода и возможности снижать динамическую нагрузку по максимуму устанавливают торсионную подвеску.

Кабина оператора. В двухместной кабине имеется вентиляционная система, обогрев и кондиционер. Благодаря двухслойному остеклению кабина отличается повышенным уровнем термозащиты, поэтому выдерживает агрессивные климатические воздействия.

Основные характеристики

Между главными механизмами и управляющими элементами машины нет прямых связей. Бульдозер Т-330 управляется дистанционно. Многие операции автоматизированы, их выполнение осуществляется с помощью гидроприводов. Они предусмотрены как дополнительные механизмы управления. Далее рассмотрим технические характеристики:Бульдозер Т-330

Похожие записи

comments powered by HyperComments

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Похожие публикации

sadovij-pomoshnik.ru