ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

16.25 Двигатель стеклоочистителя. Двигатель стеклоочистителя уаз


Стеклоочиститель УАЗ буханка

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.

Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

buhanka-uaz.ru

УАЗ 3151 | Проверка мотора стеклоочистителя |

Проверка мотора стеклоочистителя

Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.

Проверка переднего стеклоочистителя

  1. Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
  2. Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
  1. Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
  2. Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
  3. Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
  1. Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
 
  1. Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
  2. Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
  1. Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).

Проверка заднего стеклоочистителя

  1. Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а, кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
  2. Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
  3. Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы, Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
  4. Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.

automn.ru

Дворники на УАЗ Буханку

Дворники на УАЗЕ буханка (полное наименование детали – щётки стеклоочистителя) – элемент системы очищения лобового стекла и стекла заднего вида.

Главное предназначение заключается в обеспечении водителю транспортного средства нормального обзора происходящего на дороге в ситуациях, когда видимость снижена из-за дождя либо снега – дворники при их включении очищают достаточную для этого область лобового или заднего стекла.

Схема дворников

В схеме стеклоочистительной системы УАЗА буханки присутствуют такие элементы, как:

Схема дворников зависит от того, какой мотор в ней используется – в сети Интернет можно найти множество вариантов подключения для моторов с шестью контактами. Для схем, в которых участвует мотор с четырьмя контактами (старого образца) подыскать верный вариант подсоединения сложнее.

При использовании стандартных деталей для создания системы очищения стёкол можно воспользоваться книгой, описывающей подключение электроприборов в УАЗЕ буханка.

Если же используемые составляющие отличаются от заводских, схему дворников придётся отыскать в сети Интернет на форумах автомобилистов.

Подключение дворников

Для включения элемента в систему автомобиля потребуется:

Данная схема – упрощённая, для некоторых моделей буханки потребуется использование других вариантов подключения. Также имеется вероятность того, что придётся объединять несколько существующих схем для создания рабочей системы.

Размеры дворников буханки

Параметры штатных щёток стеклоочистителя – 33 сантиметра. Такая длина позволяет очистить вполне подходящее для обзора ситуации на дороге поле лобового стекла, но всё же этого недостаточно.

Можно установить новые щетки с большей длиной, но штатные же костыли дворников ограничивают это увеличение до 3 сантиметров максимум.

Исходя из оценки, данной владельцами буханки, для получения наилучшего обзора трассы с лобового стекла стоит полностью заменить и сами дворники, и их костыли, установив детали большего размера.

buhanka-uaz.ru

Дворники УАЗ 469, 31512, 31514

Содержание статьи:

  1. Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512
  2. Нижние дворники УАЗ 469
  3. Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514
1. Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512

Почти сразу после покупки машины поставил себе нижние дворники. 3 режима работы: — управляемая пауза (от 3 до 20 секунд) — 1 скорость — 2 скорость Крепил электродвигатель без сверления лишних отверстий в кузове.

Многие УАЗоводы со временем заморачиваются переносом дворников сверху вниз и сталкиваются с извечным вопросом: как поставить? Выкладываю на суд общественности чертежи и фотографии шаблонов кронштейнов, при помощи которых можно установить двигатель дворников БЕЗ СВЕРЛОВКИ КУЗОВА. Все становится на заводские отверстия под приборной панелью за штурманской ручкой.

Чертежи кронштейнов для установки нижних дворников УАЗ 31512

Собственно, сама разметка на панели перед лобовым стеклом.

Себе размечал по этой схеме. Ставил нижние дворники на другие УАЗы по этой же схеме. Но оказывается УАЗ УАЗу великая рознь! Величина 335 мм (от левого поводка до болта крепления рамки лобового) оказалась плавающей на всех машинах! Начинаем размечать С ПРАВОГО ПОВОДКА, т.е. с величины 500 мм от правого нижнего болта крепления рамки лобового стекла.

Поводок щеткодержателя должен быть под углом 90 град. к плоскости лобового стекла. В противном случае, установив неправильно один из поводков, мы будем иметь неочищенную область на лобовом стекле со стороны, противоположной наклону поводка.

clip_image002.jpg

Чертеж кронштейнов крепления электродвигателя дворников

Очень внимательно отнеситесь к разметке и сверловке отверстий, указанных в чертежах. Они могут незначительно отличаться в большую или меньшую сторону — это ведь УАЗ.

Собственно, фото шаблонов кронштейнов:

clip_image003.jpg

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.

clip_image004.jpg

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правой капотной петли.

clip_image005.jpg

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

clip_image006.jpg

Кронштейн, который крепится на два штатных отверстия правого патрубка обдува ветрового стекла.

На некоторые УАЗы я ставил волго-уазовский электродвигатель дворников, на другие — с ВАЗ-2108/09 (в частности для УАЗ-469БГ с дополнительной печкой). Для жигулевского электродвигателя делается только кронштейн-переходник под вышеуказанные кронштейны.

Для поводков дворников тоже нужны кронштейны. Здесь народное творчество шагнуло далеко вперед, придумав великое множество вариантов: 1. Через втулку рессоры обрезанной наискось 2. Огрызок профильной трубы, с вырезанной одной полкой по узкой стороне и просверленным отверстием. 3. Из фанеры, скрученной саморезами или склеенной.

Эти варианты просты в изготовлении, но имеют существенный недостаток — по время работы на поводках очень большое усилие и своей малой площадью гнут полку перед лобовым стеклом. В свою очередь гнутая полка не дает дворникам корректно работать, своим изломом вызывая соскакивание тяг механизма с поводков.

Но т.к. УАЗ машина из настоящего железа, то и кронштейны поводков тоже должны быть из железа.

Я пошел другим путем, более сложным, но надежным. Вырезал две пластины размерами приблизительно 100х100 мм, изгибал их по форме кузова под рамкой лобового стекла. Высверливал в них отверстия для поводка. Затем подваривал огрызок металлической трубы (внутренний диаметр должен быть чуть больше наружного диаметра поводка) и небольшую площадку для исключения проворота самого поводка вокруг своей оси…

Ниже схематический чертеж:

clip_image007.jpg

Кронштейн поводков дворников

Соответственно, для подключения используем электросхему установленного электродвигателя. Режим работы электродворников идентичен.

Попрыгать возле машины придется, зато на выходе имеем практически все очищенное стекло… Да, забыл добавить, - для этого нам нужно установленное ЦЕЛЬНОЕ лобовое стекло.

2. Нижние дворники УАЗ 469

Давно лежали у меня нижние дворники в комплекте с донора. Года 3 все собирался поставить, как и вакуум с верхними педалями.

Для начала сходил в гараж посмотреть, как на казённом уазике стоят нижние дворники, сделал пару фоток и замеры

Нижние дворники УАЗ 469

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

По сделанным размерам просверлил дырки у себя. В качестве площадки упорной (по заводскому), использовал рессорную втулку УАЗа, отрезав сколько надо.

clip_image011.jpg

Правая тяга конечно не входит, мешает короб печки. Попробовал рихтануть молотком как многие делали, не очень… Подумав, позвал деда, чтоб он сваркой прорезал вдоль ребра горизонтально, а затем, аккуратно замял сколько нужно.

clip_image012.jpg

НО! Трапеция все равно упирается в туннель печки. Поэтому удлинили поводок на 4 см

clip_image013.jpg

Длинная трапеция так же задевает кожух в районе крепления ручки заслонки воздухозаборника. Я открутил ручку и подрезал ее по уже в этом месте. Кожух же легко подмял т.к. прогнил как раз в этом же месте

clip_image014.jpg

А на самой тяге немного подрезал внутренний бортик

clip_image015.jpg

Установил все на место

clip_image016.jpg

Сделал площадку для крепления мотора. Вварили сразу в нее болты. И насверлил отверстий под заклепки.

clip_image017.jpg

Вариант с заклепками сразу казался не очень…но ссылаясь на отчеты тех, кто так уже делал. Сделал и я! Отвалился сразу, клепки мелкие.

Приварить не получится. Недолго думая, ослабил крепления крыши и приподнял крышу вместе с лобовой рамкой.

clip_image018.jpg

Просверлил две дырки на 8 и прикрутил на болты. Теперь мертво!

clip_image019.jpg

Стоечка то мертво теперь, но сам мотор немного шатался. Прижал его еще вот таким способом.

clip_image020.jpg

После установки мотора, старый туннель обдува стекла не подходит. Можно подогнуть, конечно. Но у меня были с донора, он идет под изгибом уже сразу. Еще пропилил панель под шланг немного.

clip_image021.jpg

Мотор подключил на одну скорость пока, без всяких реле. Крутиться все хорошо, ничего не задевает. К сожалению, сам дворник был один, надо ехать покупать второй, водительский.

3. Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514

Многие сразу скажут, что нужно было переносить дворники вниз, они обзору не мешают, и эффективность выше…Но, по статистике у нас солнечных дней в году около 300, соответственно пасмурных, около 65 и не все из них с осадками. 

А вот сложностей с переносом дворников очень много.

Итак, при покупке машины дворники имелись больше для галочки, чем для реального использования. Поводки прокручивались на своей оси, люфты и выработка в трапеции и прочие прелести. Сразу появилась идея насадить шлицевую часть дворников с ВАЗовской классики и скрестить ее с УАЗовской трапецией. На разборе была приобретена трапеция от жигулей и трапеция от УАЗа. Сразу скажу, что в магазинах у нас не встречается отдельно шлицевая часть. Вот для чего нужна была полностью трапеция. С нее были безжалостно отпилены оси с искомой шлицевой

Тюнинг верхних дворников УАЗ 469, 31512, 31514

Так и протянул с этой идеей до осени, тут пошли дожди и было принято волевое решение отложить эту идею до других времен и купить в сборе новую трапецию с двигателем, поводками и щетками. Выезд в первый же дождь показал их полную непригодность. Смешно сказать — при работе их сдувало даже боковым ветром. Решил поискать в интернете что пишут умные люди на эту тему, как они решают этот конструктивный недостаток. Купил поводки дворников от задней двери Нивы, они же от 2104

clip_image002

clip_image003

Но решил пойти немного другим путем. Подумал, зачем городить огород с гайками, у меня же есть шлицевая. Нужно наварить ее на оси и нацепить дворники. Я не знал, что передние дворники отличаются по посадочным отверстиям от задних.

clip_image004

Все равно решил делать по-своему. Быть нормальным шлицам на УАЗовских дворниках. После определенных токарных работ были выточены конусные втулки, накатаны на них шлицы, и напрессованы на УАЗкины оси.

clip_image005

clip_image006

Вот как они должны заходить в поводки…

clip_image007

Вот как стоят на машине.

clip_image008

clip_image009

Заканчивал уже в темноте при свете переноски с 10Вт'ным светодиодом…Не мог терпеть и ждать светлого времени суток

https://www.drive2.ru/l/2496304, https://www.drive2.ru/l/288230376153146823, https://www.drive2.ru/l/594213/

следующая статья:

 Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469
Ремонт крыши и врезка люка в УАЗ 469

Замена крыши и ржавых элементов кузова на УАЗ 469 Сквозная Ржавчина с обеих сторон.

remont-vaza.ru

УАЗ 3151 | Стеклоочиститель |

На автомобиле установлен стеклоочиститель с электрическим приводом на две щетки. Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов располагается в моторном отделении.

Стеклоочиститель состоит из электродвигателя с редуктором, основания, рычажной системы, щеток, биметаллического предохранителя и концевого выключателя.

Червяк редуктора выполнен как единый блок с валом электродвигателя. В зацеплении с червяком находится червячное колесо, с осью которого связана рычажная система привода и щеток.

Управление стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла осуществляется переключателем, расположенным на рулевой колонке.

После выключения переключателя электродвигатель сразу не выключается и щетки продолжают двигаться по стеклу до тех пор, пока не дойдут до нижнего положения. В этот момент концевой выключатель переключит цепь и электродвигатель остановится.

Технические характеристики стеклоочистителя

Стеклоочиститель.....60.5205010 или 70.5205

Номинальное напряжение, В.....12

Число двойных ходов в минуту:

на малой скорости, не более.....20—45

на большой скорости, не менее.....45

Разница между первой и второйскоростью двойных ходов в минуту, не менее.....15

Усилие прижима щеток к стеклу, Н (кгс).....6,0—7,0 (0,6—0,7)

Угол размаха щеток по смоченному стеклу, град:

  левая.....85

  правая.....90

Потребляемый ток, А, не более.....4

Реле прерывистой работы стеклоочистителя.....524.3747—01

Техническое обслуживание

Периодически смазывать шарнирные соединения тяг стеклоочистителя. Смазку следует производить моторным маслом по 5 капель в каждую точку соединения.

Для получения хорошей очистки ветрового стекла необходимо постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на ней масляных пятен, мешающих удалению влаги. Резиновую ленту щеток необходимо предохранять от воздействия масла и бензина.

Во избежание порчи ветрового стекла следует помнить:

- при наличии на стекле сухой пыли и грязи нельзя включать стеклоочиститель;

- если необходимо снять щетки стеклоочистителя, на концы рычагов рекомендуется надеть кусочки резиновой трубки.

Резиновая лента щетки должна быть эластичной, прямолинейной и не иметь изъянов по всей длине, прилегающей к стеклу кромки. При этих условиях щетка должна вытирать обильно смоченное стекло не более, чем за пять двойных ходов на малой скорости. При необходимости установка щеток производится следующим образом:

- снять рычаги щеток с осей;

- включить стеклоочиститель и через 1—2 минуты работы выключить;

- установить рычаги со щетками. Щетки должны располагаться вдоль нижней пластиковой облицовки стекла, но не касаться ее. В таком положении рычаги закрепить;

- включить стеклоочиститель. При работе щетки не должны касаться облицовки. Если щетки ударяются об облицовку или после выключения останавливаются слишком высоко, то необходимо немного изменить установку рычагов на оси.

10.1.17 Стеклоочиститель УАЗ 3151

Рис. 9.45. Схема проверки стеклоочистителя на автомобиле: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — дополнительная перемычка; 2 — штекерный разъем жгута проводов к переключателю стеклоочистителя

При отказе в работе стеклоочистителя необходимо определить, что неисправно — стеклоочиститель или переключатель. Для этого необходимо отключить штекерную колодку от переключателя (она находится под панелью приборов) и соединить штекерные наконечники колодки (которая осталась на жгуте проводов, идущих к стеклоочистителю), как показано на pиc. 9.45, А для малой скорости и рис. 9.45, В для большой скорости.

Если стеклоочиститель начнет работать, это указывает на неисправность переключателя, а если нет, неисправен стеклоочиститель.

10.1.17 Стеклоочиститель УАЗ 3151

Рис. 9.46. Схема проверки стеклоочистителя, снятого с автомобиля: А — малая скорость; В — большая скорость; 1 — штекерный разъем; 2 — контрольная лампа; 3 — аккумуляторная батарея

Для проверки работоспособности стеклоочистителя, снятого с автомобиля, необходимо штекерную колодку стеклоочистителя соединить по схеме, показанной на pис. 9.46 (лампа 2 будет мигать). Если стеклоочиститель работает на малой и большой скоростях, а в прерывистом режиме не работает, проверить исправность реле прерывистой работы.

Рис. 9.47. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Для проверки переключателей с помощью контрольной лампы используйте рис. 9.47 и 9.48.
10.1.17 Стеклоочиститель УАЗ 3151

Рис. 9.48. Схема соединения контактов переключателя стеклоочистителя в различных положениях рукоятки: 0 — выключено; I — включена прерывистая работа; II — включена малая скорость; III — включена большая скорость; IV — включена совмещенная работа стеклоочистителя и стеклоомывателя; А — расположение штекеров в соединительной колодке

Реле стеклоочистителя

Для создания прерывистой работы стеклоочистителя используется электронное реле стеклоочистителя 524.3747.

При включении стеклоочистителя в прерывистый режим работы он должен делать 7—19 циклов в минуту.

Исправность реле можно проверить только при работе со стеклоочистителем. Неисправное реле подлежит замене.

Стеклоомыватель

10.1.17 Стеклоочиститель УАЗ 3151

Рис. 9.49. Стеклоомыватель: 1 — электродвигатель привода насоса; 2 — якорь; 3 — постоянный магнит; 4 — корпус электродвигателя; 5 — коллектор; 6 — щетка; 7 — щеткодержатель; 8 — фланец; 9 — крышка крепления насоса; 10 — бачок; 11 — вал электродвигателя; 12 — муфта; 13 — вал насоса; 14 — корпус насоса; 15 — ротор насоса; 16 — фильтр; 17 — штуцер; 18 — трубка; 19 — пробка бачка

Стеклоомыватель состоит из бачка, в котором установлен насос с приводом от электродвигателя, жиклеров и шлангов (рис. 9.49).

В качестве рабочей жидкости применяется вода, а при температуре ниже 0° С — жидкость «Обзор», выпускаемая трех марок:

А — для температуры окружающей среды до минус 35° С,

Б — для температуры окружающей среды до минус 20° С,

В — для температуры окружающей среды до минус 5° С.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание стеклоомывателя заключается в периодической проверке герметичности шлангов в местах их присоединения к наконечникам и жиклерам, промывке жиклеров и фильтра всасываний, промывке бачка и заполнении его чистой жидкостью.

Направление струй воды из жиклеров можно регулировать поворотом шариков жиклеров.

automn.ru

УАЗ 31519 | Двигатель стеклоочистителя

Двигатель стеклоочистителя

На снятом двигателе стеклоочистителя лобового стекла (1) Вы можете увидеть на обратной стороне кривошипного привода (2) цвета провода разводки контактов (3). На схеме справа внизу обозначены

После снятия решетки обтекателя можно добраться до болтов крепления всех тяг и рычагов привода стеклоочистителя с двигателем в держателе. Двигатель закреплен тремя винтами «2» и более скрытым «3». Перед этим следует снять обе оси рычага щетки стеклоочистителя (1). Перед снятием кривошипа привода двигателя Вам следует пометить его исходное положение. В исходном положении кривошип расположен под углом 90° относительно края держателя.

Клеммы провода в двигателе стеклоочистителя имеют следующее значение:

 border=

 Рекомендация: при включенном зажигании щетки стеклоочистителя не должны быть блокированы в промежуточном положении, например, снегом или потому что они примерзли. В этом случае клемма 3 будет беспрерывно подавать напряжение. Так как двигатель стеклоочистителя не может вращаться с заклиненными щетками, то он через некоторое время сгорит. В таком случае освободите щетки стеклоочистителя, чтобы они могли встать в конечное положение.

Снятие двигателя и системы тяг стеклоочистителя

  1. Установите стеклоочистители в конечное положение.
  2. Снимите оба рычага щеток стеклоочистителя.
  3. Снимите уплотнение передней стенки в моторном отсеке.
  4. Выкрутите соединительный болт (SW 7) обеих половин кожуха обтекателя.
  5. Приподнимите кожух обтекателя спереди и снимите его.
  6. Отсоедините аккумуляторную батарею.
  7. Отпустите оси рычага щетки стеклоочистителя (SW 22).
  8. Открутите 3 болта крепления (SW 10) всего механизма стеклоочистителя.
  9. Отсоедините разъем и снимите механизм стеклоочистителя вместе с двигателем.

Снятие системы тяг и рычагов стеклоочистителя

  1. Снимите с кузова кожух отвода воды.
  2. Снимите тяги и рычаги привода стеклоочистителя с кривошипа двигателя и кривошипов рычагов щеток стеклоочистителя. Для этого проверните немного стопорную крышку и с помощью отвертки, а еще лучше подходящим ключом сдвиньте со сферической головки.
  3. Перед установкой проверьте сферические головки на износ.
  4. Смажьте шарниры и напрессуйте подходящей головкой ключа на сферическую головку соответствующих кривошипов.

Снятие двигателя стеклоочистителя

  1. Снимите механизм стеклоочистителя вместе с двигателем, как уже было описано.
  2. Разберите тяги и рычаги привода стеклоочистителя.
  3. Открутите гайку от приводного вала двигателя стеклоочистителя и снимите кривошип привода с конуса вала. Пометьте заранее положение кривошипа.
  4. Открутите двигатель стеклоочистителя от крепления (3 болта).
  5. При установке обратите внимание на правильное положение кривошипа двигателя относительно вала двигателя.
  6. Включите зажигание и проверьте положение щеток стеклоочистителя при окончательном отключении. Кривошип двигателя стеклоочистителя должен установиться почти горизонтально влево (по направлению движения).
  7. При необходимости снимите кривошип с двигателя и, установив, как нужно, снова закрутите его.

Работа стеклоочистителя с интервалами

Renault 19 оборудован устройством, позволяющим стеклоочистителю работать с интервалами, которое прерывает, примерно, на 5 секунд движение стеклоочистителя.

Прерывистое включение работает следующим образом: трехступенчатый переключатель рычага имеет дополнительную клемму A6, которая дает электрический ток в соответствующую клемму реле прерывистого включения в коробке предохранителей (бежевый провод). При сигнале «интервал» двигатель стеклоочистителя получает импульс тока от реле прерывистого включения через клемму 4 и от соответствующей клеммы выключателя тока стеклоочистителя приводит его в движение.

Устранение неисправностей

Стеклоочиститель

 Неисправность

Причина

Устранение неисправности

A. Стеклоочиститель не работает. 1. Неисправен плавкий предохранитель. 2. Неисправно реле интервала. 3. Ослаб кривошип привода стеклоочистителя. 4. Неисправна проводка к переключателю стеклоочистителя. 5. Неисправна проводка к двигателю стеклоочистителя. 6. Перегорел двигатель стеклоочистителя. Замените. Замените реле для проверки. Затяните. Проверьте проводку.

Проверьте проводку.

Замените.

B. Стеклоочиститель не работает на первой скорости. 1. Неисправна клемма 4 двигателя стеклоочистителя. 2. Неисправны клеммы А3/А5 в переключателе.

Замените двигатель. Замените переключатель.

C. Стеклоочиститель не работает на второй скорости. 1. Неисправен провод клемм А2 от стеклоочистителя к мотору. 2. Неисправны клеммы А2/А5 в переключателе стеклоочистителя. 3. Неисправна клемма 1 двигателя стеклоочистителя.

Проверьте провод. Замените переключатель. Замените двигатель.

D. Стеклоочистители работают только на второй скорости. Перебит провод клемм А3 от переключателя стеклоочистителя к двигателю стеклоочистителя. Проверьте провод.
E. Стеклоочиститель не возвращается в прежнее положение. 1. Перебит провод клемм А5 между стеклоочистителем и двигателем стеклоочистителя. 2. Неисправен двигатель стеклоочистителя.

Проверьте провод.

Проконтролируйте с помощью проверочной лампы: между клеммой А1 и массой лампа должна гореть постоянно. Между клеммой А5 и массой лампа должна гаснуть незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. При проверке между клеммой 5 (двигатель стеклоочистителя) и «плюсом» аккумуляторной батареи лампа должна загораться незадолго до достижения конечного положения стеклоочистителя. Если это не так, замените двигатель стеклоочистителя.

F. Стеклоочиститель не работает с интервалами. 1. Неисправно реле интервалов. 2. Перебит провод клеммы А6 между переключателем стеклоочистителя и двигателем стеклоочистителя. 3. Неисправен контакт А6 в переключателе стеклоочистителя.

Замените. Проверьте провод. Замените переключатель.

G. Невозможно выключить работу стеклоочистителя с интервалами. 1. Смотри Е 1. 2. Смотри F 1. 3. Не прерывается контакт А5 или А6 в переключателе стеклоочистителя. 4. Неисправно реле.

Замените переключатель. Замените.

Н. Стеклоочиститель после выключения не остается или остается на короткое время в конечном положении. Недостаточно хороший контакт в скользящем контакте в двигателе стеклоочистителя. Открутите корпус двигателя стеклоочистителя, зачистите контакты. При необходимости замените двигатель стеклоочистителя.

automn.ru