ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РД-45. Двигатель рд 45


РД-45 Википедия

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД. ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Двигатель ВК-1
турбореактивный
СССР СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
завод № 16, Казань; завод № 19, Пермь; завод № 24, Самара; завод № 26, Уфа; завод № 478, Запорожье; Shenyang Liming Aero Engine Co; WSK Rzeszów, Жешув; Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских копий — РД-10 и РД-20 — было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

ВК-1А, г. Курган, Музей авиации

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1318 дней]

Примечания

wikiredia.ru

45 - это... Что такое РД-45?

ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе:
Производство: Конструктор: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Компрессор: Удельный расход топлива:
Двигатель ВК-1
турбореактивный
 СССР
Rolls-Royce Nene
Владимир Климов
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
центробежный
1,091 кг/кгс·ч

ВК-1 (РД-45) - первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно.

Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene, чертежи которого были проданы СССР в качестве жеста доброй воли. Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

После окончания Второй мировой войны в Советский союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских клонов - РД-10 и РД-20 было невысоким. Однако перед началом холодной войны в 1946 году британское лейбористское правительство во главе с Клементом Этли (Clement Attlee) в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским союзом дало компании Роллс-Ройс (Rolls-Royce) разрешение на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene центробежного типа. В 1958 году во время визита в Пекин Уитни Стрейт (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1. Двигатель устанавливался на самолеты МиГ-15. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.

Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена. Двигатель получил обозначение ВК-1, от Rolls-Royce Nene он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. На версии ВК-1Ф появился форсаж.

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28.

В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой. Это требовало больший диаметр фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

✈ russianplanes.net ✈ наша авиация

Вход на сайт

закрыть

Всего найдено фотографий: 18,показано: с 1 по 18.

Сортировать по: добавлению (↓) | просмотрам (↓) | дате (↓) | регистрации (↓) | с/н (↓) На странице: 10 | 20 | 50 | 100 | 200 | кратко нет в реестре

поблагодарили: Валентин Козлов, Fencer, VVN, Марат, Анастасия Юшкевич

+

комментариев к фото: 1

поблагодарили: Александр Стукалин, Basil, Васильев Александр, viktorija33, Navigo, Сергей Коньков, Fencer, Демон Р - AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Ендальцев Юрий, Иван Зубов, Иван Даниелян, Анастасия Юшкевич, Китановски Дмитрий

+

WP-5 — китайский вариант ВК-1Ф. Устанавливался на истребителе J-5 (копия МиГ-17Ф) и его модификациях. В данном случае FT-5 (JJ-5).

комментариев к фото: 1

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Васильев Александр, Николай Смирнов, Pepa T., Дмитрий SherHunter, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Сергей Пахотин, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Fencer, Демон Р - AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, MAILS, Вениамин Игнатьвич, Андрей (всего - 25)

+

Двигатель ВК-1А (Миг-15/17, Ил-28, Ту-14).

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Александр Дошин, viktorija33, Vit A, Сергей Коньков, Валентин Козлов, Fencer, Демон Р - AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, VVN, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич, Vlad, Андрей

+

Музей Авиации Севера. Двигатель ВК-1А (Миг-15/17, Ил-28, Ту-14)

поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, Васильев Александр, Андрей Багиров, Александр Дошин, Taras Bazhanskiy, Валентин Козлов, Fencer, Демон Р - AviaPressPhoto, Андрей Цымбал, Алексей Коршунов, Андрей Андреев

+

Двигатель WP-5B, аналог советского ВК-1А.

поблагодарили: Сергей, Васильев Александр, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Андрей Цымбал, VVN, Сергей Болденков

+

Двигатель WP-5, аналог советского ВК-1Ф.

поблагодарили: Сергей, Васильев Александр, Павел Безруков - AviaPressPhoto, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Андрей Цымбал, VVN

+

ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова.

комментариев к фото: 4

поблагодарили: Александр"Steppanych" Катрыш, Сергей, Васильев Александр, Андрей Багиров, Александр Данилин, viktorija33, Taras Bazhanskiy, Юрий ***, Дмитрий Мюллер, Fencer, Виктор

+

Принадлежал ИЛ-28.

поблагодарили: Алексей Резниченко, Антон Дятлов, Васильев Александр, qwer, dima1828, viktorija33, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, weblin, Алексей Коваль, Андрей Вечернин, Алексей Павленко, Илья Савиных, Родион Пискунов

+

поблагодарили: Алексей Резниченко, Pkk, amba, Васильев Александр, Александр Дошин, MrZorg, Vit A, Митчел, Ivan Krpan, Александр Кильчицкий.

+

поблагодарили: Васильев Александр, Василий Лисунов, Алан Шанаев, MrZorg, Александр Шишов

+

Двигатель ВК-1.

комментариев к фото: 2

поблагодарили: Алексей Резниченко, Васильев Александр, Николай Смирнов, Александр Дошин, Александр Данилин, Алан Шанаев, MrZorg, Игорь Колоколов, Андрей Вечернин

+

Двигатель ВК-1А в музее USAF. Dayton, OH.

поблагодарили: Pkk, Николай Смирнов, Алан Шанаев, Андрей Вечернин

+

Двигатель ВК-1 в музее города Kissimmee, FL.

поблагодарили: Лысенко Сергей, Владислав Дмитренко, Денис Апальков, Сергей, Васильев Александр, gorbatuy111 , Александр Данилин, Павел Безруков - AviaPressPhoto, viktorija33, Андрей Вечернин

+

Двигатель ВК-1.

поблагодарили: Сергей, Николай Шишкин, Васильев Александр, Александр Дошин, Алексей Константинов, dima1828, Руслан , MrZorg, Taras Bazhanskiy

+

Осмотр КС на предмет повреждений.

комментариев к фото: 5

поблагодарили: Денис Апальков, Сергей, Sergius, Игорь Бубин, Георгий Томин, USSR-85049, Николай Смирнов, YARYCK, Николай Петров, Родион Николян,

+

ШАйтан труба

комментариев к фото: 16

поблагодарили: Лысенко Сергей, Алексей Качаев, Денис Апальков, Vovanko, Алексей Резниченко, cast_out, Дмитрий Яковлев, maverick, Rozario_Agro, Сергей, Гриша Шанин, Михаил Мизикаев, Олег Зиминов, Sergius, Pkk, Kotov, Сергей Макаров, Александр Шухов - AviaPressPhoto, Airwave, wedmak_dk, SergeyL, Игорь Бубин, Михаил Белов, APKAH, RN7, Алексей Филатов, Алексей Корсаков, Георгий Томин, Дмитрий Карпилов, Шаньгин Роман, Михаил Степанов, Николай Шишкин, Васильев Александр, Александр Торбин, Николай Смирнов, Степанов Юрий , Андрей Багиров, Илья Ремесков, Чебурашка кун, Тriton, Артём Климов, Sierra, svv, Rado51, barnaulets, Пивкабы, gorbatuy111 , Рома, Petr, guardini, Матрос Лом, YARYCK, Алексей Константинов, Тимофей Никишин , Николай Баранник, Эрик Дорофеев , j-MORGAN, Аппарат, Павел Безруков - AviaPressPhoto, kabuki, Виталий, Евгений Юнин, Александр Михайлов, Александр Медведев, Кирилл Баталов, Макс 19, , Александр, Роман URRT, Taras Bazhanskiy, Иван Савицкий, Дмитрий Черняев, Серж, Алексей Коваль, Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, Homer, Иван , Сергей Копцев, nik ast, Роман Трегубов, Владимир Воробьев, Алексей Коршунов, Петухов Дмитрий (всего - 86)

+

ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова.

поблагодарили: Kirin, Алексей Резниченко, Сергей, Михаил Мизикаев, airframe, Игорь Бубин, APKAH, Алексей Корсаков, Васильев Александр, Чебурашка кун, guardini, YARYCK, Александр Усанов, Евгений Юнин, MrZorg

+

russianplanes.net

РД-45 - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2014; проверки требует 21 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 июля 2014; проверки требует 21 правка. Для этого термина существует аббревиатура «РД», но под ней могут пониматься и другие значения — см. РД. ВК-1 Тип: Страна: Использование: Создан на основе: Производство: Конструктор: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Масса: Длина: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Ресурс: Компрессор: Турбина: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
Двигатель ВК-1
турбореактивный
СССР СССР
Владимир Климов
завод № 16, Казань;завод № 19, Пермь;завод № 24, Самара;завод № 26, Уфа;завод № 478, Запорожье;Shenyang Liming Aero Engine Co;WSK Rzeszów, Жешув;Motorlet/Walter, Прага
872 кг
2600 мм
1300 мм
2650 кгс
100-200[1]
центробежный
осевая, одноступенчатая
4,5
48,2 кг/с
1,091 кг/кгс·ч
3,15:1 кгс/кг

ВК-1 (РД-45) — Первый производившийся серийно советский турбореактивный двигатель. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.

Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).

После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и , так и их советских клонов — РД-10 и РД-20 было невысоким.

Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей .

ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

По конструкции РД-45 представляет собой одновальный турбореактивный двигатель с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором, девятью индивидуальными трубчатыми камерами сгорания и одноступенчатой турбиной. От оригинала он отличался большей камерой сгорания и большей турбиной, также было изменено прохождение воздуха через двигатель. В этом двигателе использовался центробежный компрессор, а не более прогрессивный осевой, это требовало большего диаметра фюзеляжа, чем для двигателей с осевым компрессором. Изначально РД-45 вызвал много проблем, связанных с конструкцией и материалами, однако затем его конструкция была улучшена.

На версии ВК-1Ф появился форсаж.

ВК-1 использовался на истребителях МиГ-15 и МиГ-17, бомбардировщике Ил-28, бомбардировщике-торпедоносце Ту-14 (Ту-12).

В 1958 году во время визита в Пекин (Whitney Straight), позже председатель совета директоров Роллс-Ройс, обнаружил, что этот двигатель был скопирован, сначала под обозначением РД-45, а затем, после некоторой доработки, выпускался под обозначением ВК-1[уточнить]. Поскольку двигатель был скопирован без лицензии, позже компания Роллс-Ройс попыталась взыскать 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, однако без успеха.[2]

После снятия с самолётов, двигатель ВК-1 оказался востребованным ещё не одно десятилетие, но уже для наземного использования. Двигатель ВК-1 устанавливался на спецавтомобиль ТМ-59, с помощью которого аэродромные службы обдували полосу, применяли для удаления льда с взлётно-посадочных полос и рулёжных дорожек. В 21-м веке этот авиадвигатель ещё можно встретить в некоторых аэропортах России.[источник не указан 1051 день]

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

двигатель рд 45 — advODKA.com

1  wikipedia.org 97 000 да 9 да 3 695 401 18 800 000 ВК-1 — Википедия ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116.
2  nnre.ru 300 2 61 253 18 400 «Секреты» двигателей АМ-5 И РД-9 На двигателе РД-45 была применена более со-вершениая грехопорная схема ротора двигателя, причем вал ротора компрессора и турбины фиксировался в осевом...
3  astronaut.ru 1 000 да 5 да 2 893 3 000 ...опытно-конструкторской доводки двигателя РД-45ФА... Предыстория опытно-конструкторской доводки двигателя РД-45ФА - главная причина катастрофы.
4  rus-eng.org 70 3 1 144 440 Изобретения России // ...двигатель ВК-1 (РД-45) ВК-1 (РД-45) - первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно.
5  rutracker.org 6 800 да 5 851 144 351 000 Лазаревич С.И. (ред.) - ...двигатели РД-45Ф и РД-45ФА.... По конструкции двигатель РД-45 и РД-45Ф - одновальные с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором...
6  propulsionplant.ru 30 0 126 20 РД-45Ф — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ Двигатели РД-45 и РД-45Ф конструктивно отличались друг от друга в основном тем, что первый двигатель имел корпус газосборника сварной конструкции, второй - литой...
7  aviaport.ru 2 000 да 5 да 14 822 4 500 engine.aviaport.ru/issues/11&12/page30.html По конструкции двигатели РД-45, РД-45Ф и РД-500 - одновальные с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором...
8  scalemodels.ru 1 100 да 4 да 10 736 3 000 Реактивный двигатель Климов ТРД РД-45Ф (МиГ-15)... Галерея Walkarounds Двигатели Реактивный двигатель Климов ТРД РД-45Ф (МиГ-15), Государственный Авиамузей, Жуляны, Киев, Украина.
9  warthunder.ru 550 да 4 да 12 734 7 300 Двигатель РД-45 не копия британского Нин I и вот почему!... Везде в интернете вы будете видеть пресловутое - "РД-45 копия Нин1", и никто ... А вот, что бы скопировать реактивный двигатель, нужно как минимум...
10  airport-krr.ucoz.ru 20 1 115 0 Двигатель РД-45ФА № 84445а производства завода № 478... Производство самолетов УТИ МиГ-15 и двигателей РД-45ФА давно прекращено; при ремонте самолеты и двигатели доводятся до кондиции новых...
11  avia.biz.ua 70 2 262 10 Турбореактивный двигатель ВК-1 - Авиационный Портал Он являлся развитием двигателя РД-45Ф (лицензионной копии Роллс-Ройс "Нин-II" (Nene)). Была поставлена задача увеличить тягу двигателя на 30%.
12  vonovke.ru 80 0 6 201 2 000 МиГ-15бис | МиГ-15 «СЛ» и двигатель ВК-1 МиГ-15 «СЛ» и двигатель ВК-1. В 1946 году моторостроительное ОКБ В.Я. Климова занялось разработкой усовершенствованного варианта двигателя РД-45Ф...
13  rusff.ru 325 2 17 280 3 600 Турбореактивные двигатели | Форум Вы здесь » ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА » Авиационные двигатели. ... Двигатель РД-45Ф и РД-45ФА (МиГ-15 и .?). Инструкция по эксплуатации и...
14  telenir.net 230 2 43 049 9 400 Истребитель МиГ-15 / Авиация и космонавтика 2011 01 К подготовке серийного производства на заводах №45 и №500 соответственно двигателей РД-45 и РД-500 приступили в уже мае 1947 г...
15  larz.su 0 0 2 0 Гп - вк - 1, рд - 45 Вк - 1, рд - 45. Применяются для сушки взлетно-посадочных полос аэродромов ... Двигатель ВК-1 серийно выпускался до 1958 года. Всего было изготовлено около 20...
16  academic.ru 5 000 да 7 да 1 347 750 2 850 000 РД-45 ВК-1 (РД-45) - первый советский реактивный двигатель, производившийся серийно.
17  museum.ru 8 600 да 6 да 22 313 25 000 Турбореактивный двигатель РД-45 Турбореактивный двигатель РД-45. Тип: авиация. Датировка: Вторая половина XX века.
18  motorsich.com 475 да 4 да 366 200 Музей техники Богуслаева Главная » Экспозиции » Экспозиция двигателей » РД-45Ф. Газотурбинный двигатель Газотурбинный воздушно-реактивный двигатель с центробежным...
19  knigopoisk.net 20 1 3 577 40 Лазаревич С.И. (ред.) - ...двигатели РД-45Ф и РД-45ФА.... По конструкции двигатель РД-45 и РД-45Ф - одновальные с одноступенчатым центробежным двухсторонним компрессором...
20  forumavia.ru 600 4 7 090 2 900 Авиационный форум forum-avia.ru - Рд-45 Шер: Интересует история покупки двигателя Ролс-Ройс Нин (рд-45). Каким образом СССР смог купить это новейшее по тем временам достижение в области...

advodka.com