ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Турбореактивный авиационный двигатель Р-13. Двигатель р13 300


Турбореактивный авиационный двигатель Р-13. - Российская авиация

Турбореактивный авиационный двигатель Р-13.

Разработчик: ОКБ-300 (С.А.Гаврилов) Страна: СССР Год постройки: 1963 г.

Двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. Базовая версия Р-13 получила наименование Р-13-300. В двухконтурном турбореактивный двигатель Р-13-300, по сравнению с Р-11, был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака.

В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на ряде модификаций истребителей МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ), Су-15ТМ и Су-15Т, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28.

Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13.

Модификации:

Р13Ф-300 — на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги).Р13Ф2-300 — с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.Р-95Ш — бесфорсажный для штурмовика Су-25.Р-13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением LM WP13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:LM WP13A II — в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.LM WP13F — повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Технические характеристики:

Длина, мм: 0,907Высота, м: 1,095Диаметр входа, м: 1250Масса, кг: 1205Тяга на полном форсированном режиме, кН(кгс): 63.65 (6490)Удельный расход топлива в форсажном режиме, кг/кгс-ч: 2,093Тяга на рабочем режиме, кН( кгс): 39,92 (4070)Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч: 0,931Степень сжатия: 8,90Температура газов перед турбиной, °С: 1005Число ступеней турбины: 9Степень повышения давления в компрессоре: 9,1.

Двигатель Р-13 в музее Вадима Задорожного.Двигатель Р-13 в музее Вадима Задорожного.

Двигатель Р-13 в музее Вадима Задорожного.

.

.

Список источников:В.А.Зрелов. Отечественные газотурбинные двигатели.П.Н.Сергеев. Советский истребитель-перехватчик Су-15.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Турбореактивный двухконтурный двигатель Р-13-300 - Авиационный Портал

Технические характеристики:

Тяга на полном форсированном режиме, кгс 6490

Удельный расход топлива на форсаже, кг/кгс-ч 2.093

Тяга на рабочем режиме, кгс 4070

Минимальный удельный расход топлива, кг/кгс-ч 0.931

Степень сжатия 8.90

Температура газов перед турбиной, град.Ц 1005

Масса, кг 1205

Длина, мм 4605

Диаметр входа, мм 907

Высота, мм 1095

Двигатель Р-13-300 и его модификации устанавливался на следующие самолеты:

Р-13-300 — базовый. Применялся на Су-15.

 

Р-13Ф-300 — форсированный. на двигателе установлена новая форсажная камера с тремя кольцевыми стабилизаторами и дополнительный форсажный насос. Сопло имеет дополнительный теплозащитный экран. Эти конструктивные изменения позволяют эксплуатацию двигателя в «чрезвычайном режиме» (режим повышенной форсированной тяги). Применялся на МиГ-21, Су-15.

Р-95Ш — бесфорсажный для штурмовика Су-25.

Р13Ф2-300 – с максимальной тягой 6600 кгс предназначен для Су-15ТМ.

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

WP-13A II – в двигателе введено охлаждение лопаток турбины высокого давления, модифицированы камера сгорания и форсажная камера. Длина двигателя больше на 550 мм, а масса меньше на 10 кг.

WP-13F – повышена степень сжатия в компрессоре, увеличился расход воздуха. Устанавливался на истребителе F-7MG.

Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг.

Турбореактивный двигатель Р-13-300 разработан в ОКБ-300 им. С.К.Туманского под руководством главного конструктора С.А.Гаврилова.

История создания и особенности конструкции:

Главным конструктором этого двигателя стал Сергей Алексеевич Гаврилов. Главной его работой стал двигатель Р-13, являвшийся дальнейшим развитием турбореактивного двигателя Р-11. В Р-13-300 по сравнению с Р-11 был установлена полностью новая форсажная камера, новый пятиступенчатый компрессор высокого давления и новая камера сгорания с модифицированной системой запуска обеспечивающей запуск на больших высотах без применения дополнительного топливного бака. В конструкции двигателя увеличилось количество титановых деталей. Вариант с форсажной камерой устанавливался на различные модификации истребителей МиГ-21, Су-15ТМ и Су-15М, без форсажной камеры — на самолетах Су-25 и Су-28. Производился в Уфинском УМПО и Улан-Удинском УМПК. Выпускался так же по лицензии в Китае под обозначением LM WP13. 

avia.biz.ua

Р-13-300

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Содержание

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

Литература

Ссылки

Авиационные двигатели СССР и постсоветских стран Поршневые
Турбореактивные Турбовентиляторные(турбореактивныедвухконтурные) Турбовинтовые,турбовинтовентиляторныеи турбовальные ВспомогательныеГТД
АИ-4Г (АИ-4В) · АИ-10 · АИ-14 · АИ-26 · АМ-34 · АМ-35 · АМ-37 · АМ-38 · АМ-39 · АМ-42 · АН-1 · АЧ-30 · АШ-21 · АШ-62 · АШ-73 · АШ-82 · АШ-83 · АШ-2 · ВАЗ-416 · ВАЗ-426 · ВАЗ-526 · ВД-4К · ДН-200 · М-1 · М-2 · М-3 · М-5 · М-11 · М-15 · М-17 · М-22 · М-25 · М-32 · М-40 · М-62 · М-63 · М-71 · М-85 · М-86 · М-87 · М-88 · М-89 · М-100 · М-103 · М-105(ВК-105) · М-106(ВК-106) · М-107(ВК-107) · ВК-108 · М-224 · М-250 · М-251ТК · М-501 · МБ-100 · МГ-31 · ММ-1 · П-032
АЛ-7 · АЛ-21(АЛ-21Ф-3) · АМ-3(РД-3) · ВД-7(РД-7) · ВК-1(РД-45) · РД-9(АМ-9) · РД-36 · РД-41 · РД-60 · РД-500 · Р-11-300 · Р-13 · Р-15 · Р-25-300 · Р27В-300 · Р28В-300 · Р-29-300 · Р-35 · Р-95Ш · Р-195 · ТР-1 · ТР3-117
ЗМКБ «Прогресс» ОАО «НПО „Сатурн“» ОАО «Авиадвигатель» ОАО «Климов»
ОАО «ОМКБ» ОАО «Кузнецов» ОАО АМНТК «Союз»
АИ-22 • АИ-25 • АИ-28 • АИ-222 (АИ-222-25) • Д-18Т • ДВ-2 (РД-35) • Д-36 • Д-436
АЛ-31Ф • АЛ-41Ф • АЛ-55 • РД36-51
Д-20 • Д-30 (Д-30КУ · Д-30КУ-154 · Д-30Ф6) • ПС-90А • ПД-14 • ПС-9
РД-33 (РД-93 · РД-133)
ТРДД-50
НК-6 • НК-8 • НК-22 • НК-25 • НК-32 • НК-34 • НК-56 • НК-86 • НК-88 • НК-93 • НК-144 • НК-301
РД-1700 • Р79В-300 • Р95-300
АИ-20 · АИ-20М · АИ-24 · АИ-450 · ВК-2 · ВК-1300 · ГТД-350 · Д-25 · Д-27 · Д-136 · Д-236 · НК-12 · РД-600 · ТВа-3000 · ТВ2-117 · ТВ3-117(ВК-2500 · ВК-1500) · ТВ7-117 · ТВД-10 · ТВД-20 · ТВД-150 · ТВ-0-100 · ГТД-3 · ТВД-1500 · ТВ-Д · ТВ-О · ТВ-128
АИ-8 · АИ-9 · АИ-450-МС · ВГТД-2 · ВГТД-43 · ВСУ-10 · ГТД-1 · ГТД-5 · ГТДЭ-117 · РУ-19А-300 · ТА-4ФЕ · ТА-6 · ТА-8 · ТА-12 · ТА-14 · ТА18-100 · ТА18-200

Р-13-300 Информация о

Р-13-300Р-13-300

Р-13-300 Информация Видео

Р-13-300 Просмотр темы.

Р-13-300 что, Р-13-300 кто, Р-13-300 объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Р-13 (двигатель) Википедия

Р-13-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Обозначение: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Длина: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Тяга на форсаже: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

Р-13-300 — ВиКи

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Р-13-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Обозначение: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Длина: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Тяга на форсаже: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

Литература

Ссылки

xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

Р-13-300 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Р-13-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Обозначение: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Длина: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Тяга на форсаже: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

ru.bywiki.com

Р-13-300 — Википедия РУ

Р-13-300 – авиационный турбореактивный двигатель. Серийно выпускался на АО «Уфимское моторостроительное ПО» с 1968 по 1986 гг. Устанавливался на ряд модификаций МиГ-21 (МиГ-21СМ, МиГ-21СМТ, Миг-21МФ) и Су-15М, Су-15ТМ.

Р-13-300 Тип: Страна: Использование: Применение: Создан на основе: Развитие: Производство: Конструктор: Год создания: Производитель: Обозначение: Годы производства: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Длина: Ширина: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга взлётная: Тяга крейсерская: Тяга на форсаже: Компрессор: Турбина: Температура турбины: Камера сгорания: Степень повышения давления: Расход воздуха: Удельный расход топлива: Удельная тяга:
турбореактивный
СССР СССР
Су-15, Миг-21
Р-11-300
Р-25-300
С. А. Гаврилов
1963
Уфимский завод № 26 (ныне ОАО НПП "Мотор")
Изделие 95
1968-1986
1211 кг
1135 кг
4605 мм
950 мм
1078 мм
907 мм
4230 кгс
3400 кгс
6500 кгс
КНД - осевой, 3-ступенчатый, с высоконапорными трансзвуковыми ступенями КВД - осевой, 5-ступенчатый
ТВД - осевая, 1-ступенчатая, охлаждаемая ТНД - осевая, 1-ступенчатая
1005 °C
трубчато-кольцевая, 10 жаровых труб
8,9
66 кг/с
взлётный режим - 0,91 форсажный режим - 2,2 кг/кгс·ч
5,88/1 кгс/кг

Конструкция

Двигатель с форсажной камерой выполнен по двухвальной схеме с трёхступенчатым КНД и пятиступенчатым КВД. Форсажная камера с радиально-кольцевыми стабилизаторами имеет теплозащитный экран, перфорированный отверстиями малого диаметра.

Модификации

Р13-300 производился в Китае с 1978 г под обозначением WP-13. Предназначался для установки на самолёты F-7 и F-8. Известны следующие модификации:

Литература

Ссылки

http-wikipediya.ru