ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Крабовые ручки | Almois Jobbing. Двигатель от магнитофона


Мотор из кассетного магнитофона: устройство, питание, разновиды | Крабовые ручки

Исследуем типичный для старой аудио-плёночно-кассетной техники [например, Sony CFS-B7S] мотор-привод-двигатель, который крутил кассету для её проигрывания, записи и перемотки.

Коллекторный мотор из кассетного магнитофона

Фото 1

Sankyo SHU Series

На задней (нижней) крышке конкретно этого мотора такие надписи:

Надписи "- + H L" на задней крышечке мотора

Фото 2

Sankyo — очень популярный в Японии производитель моторов, серво-приводов, промышленных роботов и пр. Их, такие вот (Фото 1, Фото 2), моторчики можно встретить в технике известнейших японских брендов Yamaha, Nakamichi, Teac, Sony, Hitachi и др.

Смысл маркировки SHU9L. Цифра 9 означает, что мотор нужно питать напряжением 9 вольт, буква L — вращение против часовой стрелки (CCW — counterclockwise, если смотреть на мотор сверху-спереди, т. е. со стороны торчащего вала). Варианты маркировки: 6 — 6В, 9 — 9В, 2 — 12В, L — CCW, R — CW (clockwise). Все эти моторы 2-х скоростные: 1600/3200 RPM. Всё это узнаём из [Service&Repair, стр. 1225].

«- + H L» Минус тут — это ноль, земля, чёрный провод; + — это красный провод с постоянным номинальным напряжением 9В. Впрочем, внутри мотора имеется контроллер оборотов, который выдаёт фиксированный ток-напряжение на щётки, при любом входном напряжении от 5.5 до 9 вольт. Таким образом, гарантируются фиксированные обороты 3200 об/мин, что важно при проигрывании аудиокассет.

H и L — это выходы как бы тахометра. На холостом ходу при 9.0 вольтах питания имеем напряжение 0.12В на L и 8.34В на H. Если мотор начинает испытывать сопротивление (возрастает момент инерции; плёнку зажевало — обороты из-за этого снизились), тогда напряжение на L возрастает, а на H снижается. Магнитофон может это как-нибудь использовать (например, останавливать проигрывание, сигнализировать).

Контроллер оборотов

Теперь разберём моторчик, но не этот слишком хороший и рабочий, а другой, почему-то неработающий и более типичный (для дешёвой техники):

Нерабочий коллекторный моторчик, разборка, устройство

Фото 3

Заднюю крышечку (на Фото 3 справа) подцепляем отвёрткой через щель, из которой выглядывают контакты, и, стараясь не сломать этот кусок платы с контактами, вытаскиваем крышку-заглушку. Вместо планки с просто щётками и подшипником обнаруживаем целое электронное устройство:

Вид сзади и знутри платы с электронными деталями из мотора от кассетного аудио магнитофона

Фото 4

Причём дорожки платы здесь изготовлены буквально заливкой припоя в лунки эбонитового (наверное) круга. В другом похожем моторчике (Mabuchi Motor, 9V, CW) плата более адекватная:

Вид снаружи и изнутри платы моторчика из кассетного аудио магнитофона

Фото 5

Что это вообще за плата, зачем микросхема? Это всё называется контроллером скорости (оборотов) низко-вольтного коллекторного мотора постоянного тока (Low-voltage DC motor speed controller). Согласно датащиту на LA5527, этот драйвер (контроллер оборотов) занимается тем, что выдаёт фиксированный ток (величина тока задаётся переменным резистором) на щётки-коллектор ротора, почти независимо от напряжения питания. На вход 1.8-10 вольт (максимум 12, номинал 9), ток мотора — 1А максимально, задаётся потенциометром (видим его, голубенького, на Фото 4).

Эта стабилизация выходного тока нужна для того, чтобы обороты мотора и скорость проигрывания музыки не зависили от входного напряжения, которое может просесть по мере посадки батареек (те магнитофоны любили работать от шести батареек 1.5В) или из-за близкой к максимальной громкости динамиков.

Кстати, этот драйвер-контроллер — как раз то, что нужно для питания светодиодов от батареек в фонарике: задаём переменным резистором номинальный ток светодиода (на который он расчитан) и запитываем его батареей в 3, 4.5, 6, 9 или 12 вольт — без разницы. Далее, никак не реагируя на снижение напряжения батареи по мере её разряда, светодиод светит с одинаковой яркостью до упора, пока батарейки не сдохнут в ноль.

На Фото 4 видно, что микросхема LA5531 вспучилась и треснула:

LA5531

Вот почему мотор не работает — микруха сгорела.

Лучшее описание технических характеристик подобных контроллеров для моторов — датащит TDA7274. Там внизу много полезных графиков зависимости оборотов от температуры, оборотов от напряжения питания и т. п.

В частности, при вращении переменного резистора обороты мотора линейно зависят от этого вращения. Поэтому китайцы продают такие «контроллеры коллекторного мотора с линейной регулировкой оборотов» отдельно (с большим переменным резистором с рукояткой) по 3 бакса: лоты на Ebay. Так что, при использовании для чего-нибудь этого моторчика (например, в качестве бормашинки или минидрели с цанговым патроном), если хочется регулировки оборотов, можно просто вынести переменный резистор наружу, заменив его на большой-удобный.

RL-фильтр

Кроме контроллера с щётками в исследуемом моторе есть ещё две запчасти:

Отвалилась шайба от контактов коллектора и обмотки. Статор с кольцевым магнитом и подшипником скольжения.

Фото 6

Справа на Фото 6 корпус-статор с кольцевым магнитом (с двухполюсной намагниченностью) и бронзовым подшипником скольжения. Слева — ротор с какой-то отвалившейся шайбой. В роторе из работающего мотора шайба припаяна к трём контактам коллектора-обмоток:

Целый ротор из работающего коллекторного мотора.

Фото 7

Что это за шайба?

Шайба представляет собой три резистора с сопротивлением 250к

Фото 8

Материал шайбы похож на резистор. На шайбу нанесены три серебряных пятна, к которым можно припаять контакты. Сопротивление между соседними контактами (фиолетовые стрелки на Фото 8) составляет примерно 250 кОм. На всякий случай припаиваем шайбу обратно:

Припаянная шайба-резисторы к якорю коллекторного мотора

Фото 9

Но что это? Три варистора для защиты от скачков напряжения? Три NTC-терморезистора для снижения тока на обмотки при нагревании мотора для стабилизации оборотов (по датащитам все эти микросхемы типа LA5527, TDA7274 не стабилизируют обороты в зависимости от температуры окружающей среды — при росте температуры обороты растут)?

Оказывается, это обыкновенные резисторы. Согласно [этой статье], эти резисторы подключены параллельно каждой обмотке для создания RL-фильтра (R — резистор, L — индуктивность) радио-частотных помех (radio frequency interference, RFI). Эти помехи возникают от искрения между щётками и контактами коллектора, излучаются с мотора на неэкранированные проводники аудио-устройства и, в итоге, подмешиваются в виде шума в аудио-сигнал. Резисторы сами по себе  эффективно тушат высокочастотные колебания, а в совокупности с индуктивностью обмоток — помехи радио-частоты.

Мотор ДЛ39-0,1-2 от магнитофона Электроника 323

Теперь отечественный (советский) производитель.

Общий вид, плата контроллера, питание 9В

Фото 10

Вращение вала по часовой стрелке. Шкив на валу сделан из латуни (или бронзы?) и сейчас страшно прокручивается. Надписи сзади:

Задняя крышка с надписями

Фото 11

Знак ОТК СССР, сделан в январе 1986 года, напряж.9В. Драйвер-контроллер находится снаружи, на отдельной платке:

Плата драйвера-контроллера оборотов с КР198НТ1Б и КТ816В1

Фото 12

«Микросхема» КР198НТ1Б — это 5 транзисторов NPN 15В 30мА в одном копусе. КТ816В — кремниевые мезаэпитаксиально-планарные структуры p-n-p усилительные… [подробнее…]. Тоже есть переменный резистор для установки выходного тока-оборотов. В общем, смысл сего устройства такой же, что и у импортных, но оно большое и в корпус мотора не влезло.

Разбираем:

Моторчик от советского магнитофона Электроника-323 в разобранном виде.

Фото 13

Оказывается, внутри бочонка с мотором находится мотор поменьше, в своём копусе. А в большом бочонке — резиновые прокладки. Разбираем маленький бочонок:

Мотор внутри, компоненты, устройство.

Фото 14

Тут всё красиво: магниты покрашены в красный и синий цвета (чтоб как в учебнике), оба подшипника скольжения крутятся сферически в своих хитрых опорах, щётки с огромными ризинками, конденсатор… КМ5?

Мотор из кассетного магнитофона: устройство, питание, разновиды

5 (100%) 1 vote

almois.ru

двигатель с магнитофона Видео

Гравер из старого магнитофона.

2 г. назад

Гравер для небольших работ по дереву или мягкому материалу, моторчик взят от магнитофона маяк. . группа...

Проверка двигателя от магнитофона

3 г. назад

Двигатель от неизвестного магнитофона. Характеристики этого мотора на 127 вольт мне неизвестны, так как...

6 ошибок при подключении автомагнитолы. Как подключить магнитолу в автомобиле и 3 способа дома.

4 мес. назад

6 ошибок при подключении автомагнитолы и как подключить автомагнитолу в автомобиле и 3 способа подключения...

МОТОРЧИКИ которые точно вам пригодятся для самоделок.MOTORS

2 г. назад

Если нужны такие моторы:https://goo.gl/3HkUJK ВСЕМ Здорова. Сегодня я сделаю себе нужное и незаменимое устройство...

Аэлита и слепой

2 г. назад

Зарисовка о соседе, постепенно потерявшем зрение 20 лет назад, но не потерявшем мастерство.Он может себе...

Наждачный станок из головки от видеомагнитофона

3 г. назад

Поддержи канал! Заказывай с aliexpress по ссылке канала http://goo.gl/MHjQqG или http://vk.cc/5xPCdF ВОЗВРАЩАЙТЕ 10%!!!!! от покупок...

При запуске двигателя магнитола выключается .(есть решение)

3 г. назад

У каждого из нас есть такая проблема, когда при запуске двигателя магнитола вырубается, а потом после небол...

Как подключить автомагнитолу

4 г. назад

Постарался рассказать и всех моментах связанных с подключением автомагнитолы. Видео в основном для тех...

Появились наводки и шумы в системе!

4 г. назад

Вы подключили магнитолу, а у вас в системе появилась куча разных шумов, щелчков, свистов? Тогда мы идем к...

Мощный японский двигатель от старого магнитофона, Powerful Japanese motor from an old tape recorder

4 г. назад

Мощный японский двигатель от старого магнитофона, Powerful Japanese motor from an old tape recorder.

VovaMasterZvuk - Регулировка частоты вращения двигателя катушечного магнитофона

2 г. назад

Подписывайтесь на канал, понравилось видео - палец вверх, задавайте вопросы конкретно по теме. Пишите что...

4 удивительные идеи с двигателем постоянного тока - поделки 4 полезная машина с двигателем постоянно

2 г. назад

4 удивительные идеи с двигателем постоянного тока - поделки 4 полезная машина с двигателем постоянно 4 удиви...

Токарный мини-станок по дереву.

4 г. назад

В ролике показан самодельный миниатюрный токарный станок из двигателя с регулятором оборотов. Страница...

Моторчик от принтера для сверлилки

5 г. назад

Как снять шестерёнку с вала моторчика от принтера Canon. Также смотрим это видео про патрончики: http://www.youtube.com/wa...

Бестопливный генератор из двух электродвигателей

1 г. назад

Заходите на мой сайт https://sdelaitak24.ru/

Как вытащить медь из обмотки, не имея ни каких инструментов

3 г. назад

Видео для тех, кто не знает, как вытащить медь из обмотки, не имея ни каких инструментов.

Схема подключения однофазного двигателя КД-25 и его реверс

4 г. назад

Это видео является дополнением к статье: http://zametkielectrika.ru/sxema-podklyucheniya-odnofaznogo-dvigatelya-kd-25-i-ego-revers/ Пуск однофазног...

videoprime.ru

Сверлильный станок из электродвигателя от бобинного магнитофона

В данной статье я расскажу вам, как сделать из обычного электродвигателя от старого бобинного магнитофона сверлильный станок.Для этого нам понадобятся :1) электродвигатель от бобинного магнитофона с запускающим конденсатором.2) кусок доски размерами 10x13 см и толщиной 2.5 см. 3) переключатель.4) оцинкованная жесть.5) саморезы.

 

В первую очередь необходимо сделать отверстие под переключатель.Для этого берем стамеску и выдалбливаем в доске сквозное отверстие рис 1.

Затем сверлим две дырки под провода, одну от задней боковой стенки до отверстия под переключатель (для сетевого провода), другую делаем насквозь возле электродвигателя рис 2.

Чтобы наш двигатель и конденсатор стояли на доске неподвижно необходимо их закрепить жестяными скобами. Берем жесть и верезаем полоски шириной 1.5 см и такой длиной чтобы можно было "опоясать" наш электродвигатель и конденсатор оставив при этом "ушки" длиной 1 см для саморезов рис 3.

Подготовочные работы зокончились, теперь приступим к сборке.Перво наперво ставим электродвигатель с конденсатором и закрепляем их скобами рис 4.

Затем ставим переключатель и протягиваем к нему провода.Если вы все правильно спаяли то при вкл переключателя двигатель должен заработать.Для исключения неприятной вибрации ко дну доски приклеиваем резиновые ножки. Если хотите придать вашему сверлильному станку красивый вид то покрасте его черной краской.В моем варианте рис 5.

двигатель и конденсатор покрашены краской, а доска и скобы покрыты самоклеящейся пленкой.Сверло я вставлял в насадку под пассик рис 6,

предварительно обмотав его изолентой под диаметр отверстия.Мощности электродвигателя вполне хватает чтобы сверлить отверстия в текстолитовых платах и фанере.Для сверления жести он к сожалению не подходит.Если у вас возникли вопросы или появились пожелания то прошу на форум.

© Савицкий А. 2006 г.

Данная статья является собственностью сайта Схематехник. Перепечатка запрещена!

hamlab.net