ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры. Двигатель мотоблок мтз


Мотоблокb МТЗ: обзор технических характеристик моделей

Мотоблок МТЗ 12

Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.

МТЗ 12

Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.

Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.

 

Мотоблок МТЗ 06

Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).

Мотоблок МТЗ 06

На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.

Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики

Этот мотоблок может передвигаться вперед/назад со скоростью до 15 км/час, причем независимо двигающиеся колеса способствуют тому, что транспорт может разворачиваться до 240 градусов без особых усилий со стороны оператора. Двигатель вмещает в себя 0,277 литра, причем создатели позаботились о возможности наблюдать за уровнем масла. Запускается мотоблок МТЗ 06 вручную.

Мотоблок МТЗ 06 - чертеж

К прочим эксплуатационным особенностям следует отнести рулевую штангу, обладающую специальными опорами, ощутимо снижающими уровень вибрации. Плавность хода гарантируется благодаря трансмиссионному модулю.

Мотоблок МТЗ 05

Мотоблок МТЗ 05

Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.

Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.

На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.

Мотор мотоблока МТЗ 05

От чего подходят запчасти к мотоблок МТЗ 05?Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

Запчасти на мотоблок МТЗ 05

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт своими руками

Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.

Проблема Решение Что делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления? Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются диски Что делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается) Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить его Что делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло? Важно оперативно и качественно заменить кольцо Что делать, если в трансмиссии появился лишний шум? Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Нажимные пружины серьезно послаблены Их нужно заменить Диски на шлицах заедают Следует проверить подвижность дисков и устранить преграду Износ уплотнительного кольца и манжета Замена деталей станет решением Самоотворачивание гайки ведомого барабана Важно грамотно затянуть эту самую гайку

Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.

pro-motobloky.ru

Замена двигателя мотоблока МТЗ — особенности, подводные камни

Особенности и подводные камни замены двигателя и других запчастей для мотоблока МТЗ

Ни одна машина не может работать вечно без поломок и замены запчастей – это аксиома, не требующая доказательств. Этому правилу подвержены и белорусские мотоблоки МТЗ, несмотря на всю их прочность и выносливость. Проблема в том, что не всегда нужные запчасти для мотоблока МТЗ имеются под рукой, все же сейчас Беларусь – другое государство. Вдобавок 05-й МТЗ уже четверть века как снят с производства, поэтому найти его «родные» запчасти проблематично, разве что купить еще один мотоблок этой модели и пустить его на запчасти.

Какие узлы и детали МТЗ приходится менять чаще других

Конструкция механизмов МТЗ отличается повышенной износостойкостью, но все же и у нее есть узлы и агрегаты, проблемы с которыми можно считать типичными. Как и у любых самоходных механизмов, это:

Первенство по замене важных узлов, безусловно, принадлежит двигателю. Причем вовсе не обязательно, что хозяин хочет поменять двигатель из-за его негодности. Мотоблоки МТЗ в этом плане механизмы уникальные: самая легкая модель — 06-я – весит 95 кг и относится к классу среднетяжелых мотоблоков. Остальные модели весят намного больше центнера: «старичок» 05-й весит 135кг, 08й, 09-й и 12-й МТЗ весят 170 кг, что позволяет всех их относятся к тяжелому классу. Поэтому замена двигателя на мотоблоке МТЗ зачастую вызвана не его поломкой, а желанием владельца с минимальными затратами получить из более слабого механизм мотоблок помощнее.

Особенности замены двигателя

Замена двигателя на самоходном механизме – дело непростое, даже если нужно просто поменять старый двигатель на такой же, но новый. Если же речь идет о том, как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный, то без специальных знаний и огромного опыта за такое дело самому лучше не браться, а обратиться в специализированную мастерскую. Там вам быстро и, главное, правильно поменяют старый движок на новый, более мощный.

Чаще других такую замену проводят на 05-ых и 09-х моделях, оснащенных устаревшими движками УД15 и УД-25, которые уже сложно качественно ремонтировать из-за дефицита запчастей к ним. Вместо них преимущественно ставят двигатель Лифан или Хонду серии GX, хотя возможны и другие варианты. Хонда – известная торговая марка, и ее двигатели в дополнительной рекламе не нуждаются. Китайский двигатель Лифан в последнее время стремительно завоевывает популярность, обходя по этому показателю ту же Хонду и Субари.

Подводные камни замены двигателя

Подобным образом можно модернизировать практически любую модель белорусских мотоблоков. Но здесь есть одно «но». Зачастую после такой замены, если не выдержаны пропорции мощности мотора и веса мотоблока, при выполнении пахоты и других работ, связанных с большой нагрузкой, мотоблок во время работы начинает пробуксовывать.

И тогда начинается «эффект домино». Чтобы избежать пробуксовки, приходится менять ходовую часть, после ее замены выясняется, что к новой ходовой не подходит коробка переключения передач и т.д. В конечном итоге получается собранное из разных узлов и запчастей неизвестно что, и, главное, совершенно неизвестно, как «это» будет справляться со всеми теми работами, с которыми старенький МТЗ справлялся на «ура».

Поэтому, прежде чем установить на него более мощный двигатель, хорошенько подумайте, так ли уж это необходимо. Все-таки мотоблоки — это не трактора, у них другое предназначение и другие задачи, и не во всех случаях более мощный новый мотор будет лучшим за старый.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

sadovij-pomoshnik.ru

Запчасти для мотоблока МТЗ: как произвести замену двигателя?

Мотоблок – это определенная разновидность малогабаритной техники – трактора, который имеет самоходное механическое приспособление со встроенным рабочим двигателем. Данное устройство широко распространено и пользуется спросом среди потребителей для выполнения работ сельскохозяйственного назначения.

Мотоблок МТЗ и его предназначение

Запчасти для мотоблока МТЗМотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. Производство подобной техники продолжалось до начала 1992 года, после чего было приостановлено и окончательно завершилось. МТЗ состоит из шасси с двумя колесами, которое имеет реверсивную рулевую штангу, а также одноцилиндровый мотор и силовую передачу.

Данное устройство можно охарактеризовать исключительно, как технику сельскохозяйственного предназначения, с помощью которой с легкостью можно:

Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.

На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?

Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:

Мотоблок МТЗ Движок

  1. Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
  2. Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.

Замена двигателя на 05-м «Белорусе»

Двигатель Лифан достаточно прост в своей конструкции и проектировании, он прекрасно работает на обычном бензине и не требует особых затрат и усилий. Главным и основным преимуществом данной детали является доступность запчастей, а также комплектующих, необходимых для осуществления ремонтных работ.

Часто бывает такая ситуация, когда один двигатель дал сбой в своей работе и требует срочной замены. Многие теряются и не знают, как же осуществить качественно и правильно замену двигателя на мотоблоке МТЗ. А сделать это достаточно просто.

Как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный?Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками. Так как найти запчасти советского производства сейчас достаточно сложно, то владельцы вынуждены приобретать и устанавливать современные или же заграничные модели. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный?

И тут следует действовать по следующему плану.

  1. Замена двигателя начинается с аккуратного отключения газового троса, а также магнето провода, после чего необходимо осуществить съем топливного бака.
  2. Слить все имеющееся масло.
  3. Отсоединить необходимую деталь от коробки передач путем откручивания 6-ти болтов, соединяющих КПП с самим двигателем.
  4. Далее ставим двигатель Лифан и (по надобности) заливаем нужное количество масла. Для крепления нужно купить новую плиту со ступицей, трос и болты.
  5. Проверить состояние всех деталей.
  6. Состыковать устанавливаемую деталь с КПП и установить новую прокладку. Закрутить плотно болты. Установить трос.
  7. Подключить провод, с помощью которого совершается зажигание, и прикрутить подставку.
  8. Произвести запуск аппарата, придерживаясь всех правил.

pro-motobloky.ru

технические характеристики и отзывы :: SYL.ru

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства - это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств – это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором – двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 – одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него – верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто – посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее – механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее – дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата – 3000 об./мин. Сверху на моторе – выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток - повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей – быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи – 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ "Беларус" 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 - это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель "Хонда". Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, – 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно – да. Ведь обрабатывать землю вручную - это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Отзывы о работе мотоблоков МТЗ

Владельцы положительно высказываются об этой технике. Один из плюсов - максимально простая конструкция мотоблока. Техническое обслуживание его можно осуществить своими руками. Многие отмечают, что заводится агрегат легко и непринужденно. Передачи переключаются просто отлично. В итоге владельцы остаются очень довольны покупкой.

Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором. Недостатком является лишь сцепление. Однако даже в самой запущенной ситуации не стоит обращаться в сервис технического обслуживания. Все детали можно купить на ближайшем рынке сельскохозяйственной техники. Также владельцам очень нравится большой выбор навесного оборудования. Можно делать практически все что угодно.

Так, из этого всего вышесказанного нужно сделать вывод, что мотоблоки белорусского производства МТЗ достойны того, чтобы ими пользоваться. Тем более что модели, оснащенные современными моторами, работают на порядок лучше.

Итак, мы выяснили, какие имеет мотоблок белорусского производства МТЗ отзывы и технические характеристики.

www.syl.ru

Устройство, ремонт и обслуживание мотоблоков МТЗ

Описание

Производство мотоблоков Беларус началось в 1978 году с модели МТЗ-05. С тех пор интерес к этим агрегатам не угасает, потому что главным их достоинством является надежность и отличные технические характеристики. Возможность агрегировать с любым видом навесного оборудования делает мотоблоки МТЗ еще более функциональными и востребованными в малом и среднем сельском хозяйстве. Некоторой навеске требуется доработка, но владельцы не считают это за трудность.

Мотоблок МТЗ-05

Привлекательный внешне и простой внутри, мотоблок МТЗ-05 используется до сих пор и на вторичном рынке пользуется популярностью.

Ниже представлена схема, где наглядно демонстрируется устройство мотоблока и расположение всех узлов

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05

Мотоблок «Беларусь» МТЗ-05

Перед тем, как приступить к ремонту какого-либо узла или части, необходимо ознакомиться с представленной схемой. Это поможет не только разобраться, где находятся необходимые механизмы, но и установить взаимосвязь между ними. Доработка мотоблока и его ремонт будут производиться значительно быстрее и эффективней.

Двигатель

На ранние модели устанавливались двигателя отечественного производства УД-15 и УД-25. Но по мере совершенствования устройства и выпуска новых моделей широкое распространение получили мотоблоки с установленным на них двигателем Хонда японского производства. Они отличались повышенным моторесурсом и надежностью в эксплуатации.

Двигатель УД 15 Двигатель УД 15 Двигатель УД 25 Двигатель УД 25

Однако и стоимость таких агрегатов была высока, поэтому с целью удешевления продукции, на производстве стали устанавливать моторы китайского изготовителя Лифан. По качеству немного уступали японским Хонда, но в целом, считались отличной альтернативой. Многие владельцы решились на модернизацию своего агрегата и не пожалели. Можно с уверенностью сказать, что использование импортных моторов только улучшит работу на агрегате.

Ниже описанные проблемы и способы их решения были сделаны на основании отзывов владельцев.

Затрудненный запуск двигателя

Как правило, такая проблема возникала по следующим причинам:

Коленчатый вал не функционирует или проворачивается медленно
Запуск мотора выполнен, а стартер не отключается

При возникновении такой проблемы стартер требует ремонта. Среди возможных причин выделяют заедание привода стартера или выход из строя якоря реле.

Прерывистое функционирование мотоблока МТЗ

Возможны неисправности в функционировании системы зажигания, поэтому, прежде всего, необходимо проверить свечи ли заменить их. Также, возможно попадание грязи в карбюратор, которая провоцирует нестабильность в работе.

Невозможно получить от двигателя полную мощность

Переполнение карбюратора маслом во время интенсивной работы

Проведение замены двигателя

Как правило, моторы не заменяют просто так. Либо он вышел из строя, исчерпав свой моторесурс, либо морально устарел, по мнению владельца. В связи с этим заводские двигателя УД-15 и УД-25 заменяют импортными аналогами. На сегодняшний день самые востребованные модели моторов – это японская Хонда и китайский Лифан. Модернизацию можно провести самостоятельно, при наличии определенных навыков или в сервисном центре.

Двигатель Honda GX270 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан 6,5 Двигатель Лифан 6,5

Кстати, новые агрегаты уже на производстве комплектуются японскими моторами Honda GX 270. Японцы давно зарекомендовали себя с лучшей стороны по качеству и работоспособности моторов. Замену двигателя лучше всего поручить специалисту, но если вы себя таковым и считаете, то ниже приведенное видео поможет все сделать правильно.

Важно помнить, что если выполнить действия не по схеме, то Беларус просто не выдержит нагрузок.

Увеличение скорости Беларуса

Чтобы получить максимальную эффективность от приобретенного мотоблока МТЗ, многие владельцы интересуются возможностью увеличения скорости агрегата. Специалисты рекомендуют произвести замену шестерней, которые ставятся стандартно, на ускоренные. Отличие состоит в количестве зубьев. В обычной шестерне имеется 61 зуб, а на полуоси 12. Ускоренная несколько отличается и имеет 55 зубьев, а полуось 15.

Принцип действия заключается в увеличении скорости вращательный движений полуоси, а, следовательно, и всего агрегата в целом. Причем обороты двигателя не меняются. Например, на 4 передаче после замены, скорость вырастет с 9 км/ч до 15 км/ч.

Одним и простых, но действенных способов увеличить скорость мотоблока МТЗ, является замена колес на большие по диаметру. Объясняется просто – увеличенная площадь колес покрывает большую территорию.

Проведение обкатки МТЗ

Проводить обкатку нужно обязательно после приобретения нового мотоблока перед его запуском в эксплуатацию. Важность обкатки заключается в предоставлении возможности деталям приработаться. Так как сошедший с конвейера мотоблок не подвергается обкатки на производстве, поэтому все детали могут иметь неплотное прилегание из-за возможных шероховатостей на поверхности. Поэтому, во время обкатки МТЗ не используют навесное оборудование, а агрегат запускают только в полсилы. Не стоит эксплуатировать его на максимальной скорости.

Производитель рекомендует проводить обкатку в течении 10-15 часов.

Двигатель запускается и первое время просто работает, потом постепенно необходимо добавляется нагрузка. Не используйте тяжелую навеску. Достаточно подсоединить прицеп без груза и проехаться с ним.

Настройка мотоблока МТЗ

Если вы хотите получить максимальную эффективность при работе с мотоблоком МТЗ, то перед началом работ его надо настроить. Наиболее целесообразно проводить настройку после простоя или длительного хранения. Несмотря на то, что новые мотоблоки настраиваются непосредственно на производстве, после покупки необходимо дополнительно провести осмотр и проверку всех систем и в частности работу двигателя.

Мотоблок МТЗ-12

Мотоблок МТЗ-12

Последовательность настраивания мотора:

  1. Выполнить регулирование топливной жидкости, так как контролирующие винты могут смещаться.
  2. Проверить расстояние между клапанами и сделать рекомендуемое. Это позволяет контролировать количество попадающей топливной жидкости в карбюратор.
  3. Используя холостой ход, провести настройку карбюратора. Потом на минимальном и максимальном газу.
  4. Установить одинаковое атмосферное давление в пневматических шинах. Рекомендованный показатель 2 атмосферы. Если этого не сделать, то у агрегата будет неровный ход, он будет тяжело поддаваться управлению и заворачивать в сторону.

Проведение технического обслуживания мотоблоков МТЗ

Несмотря на то, что мотоблоки МТЗ надежны и имеют прочную конструкцию, для поддержания их в хорошем техническом состоянии необходимо регулярно проводить специальное обслуживание, которое заключается в следующих действиях:

Масло моторное 10W-40 ТАП-15В Трансмиссионное масло ТАП-15В

Правила эксплуатации МТЗ

Особенности смазочной системы

Для предотвращения поломок и преждевременного выхода из строя силового агрегата необходимо уделять особое внимание смазке, благодаря которой детали будут работать слаженно и беспрерывно. В картер вмещается 0,6 куб.дм смазочного вещества в качестве которого используется серия 10W-30.

Для избегания использования плохой смеси, старайтесь приобретать масла проверенных брендов, которые давно на рынке и зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Замена масла производится по графику, рекомендованному в инструкции по эксплуатации. Как правило, первая замена выполняется спустя 25 часов работы, после проведения обкатки мотоблока МТЗ. Придерживайтесь плана по замене масла, чтобы избежать поломок.

Для того, чтобы извлечь отработанное масло необходимо прогреть мотор некоторое время. Тогда смазка становится вязкой и легко вытекает.

Придерживаясь следующего алгоритма действий, вы сможете выполнить замену быстро:

  1. Выкрутить крышку масляного бака.
  2. Подготовить емкость для отработанного масла.
  3. Убрать пробку из бака, чтобы можно было осуществить слив.
  4. Оставить в таком положении на некоторое время. Обычно достаточно 15-20 минут.
  5. Поставить назад пробку.
  6. Заливать в бак масло нужно до соответствующего уровня.
  7. Закрутить крышку бака.

Существует один нюанс относительно использования масла в трансмиссии. Многие думают, что необходимо заливать специальное трансмиссионное, но оно густое и усложняет работу. Можно обойтись без него, так как нагрузка на мотоблок МТЗ не такая большая, как на автомобиль, где желательно использовать все специализированное. Поэтому, можно и в трансмиссии использовать моторное масло: для летнего времени подойдет М-10В2 или М-10Г2, а для зимнего периода М-8Г2.

М-8Г2 М-8Г2 Масло М-10Г2к Масло М-10Г2к

Производить замену масла в трансмиссии нужно по следующему плану:

  1. Подготовить емкость для плохого масла.
  2. Выкрутить сливную пробку и оставить на некоторое время, чтобы масло стекло.
  3. Закрыть пробку и залить новую смазку.
  4. Включить мотоблок на холостом ходу, чтобы масло прошлось по системе.

Постарайтесь залить смазку по уровню, потому что если налить больше, то излишки будут переливаться и загрязнять узлы.

Правила регулировки сцепления

Для правильной и бесперебойной работы мотоблока МТЗ необходимо настроить сцепление, которое играет главную роль в работе КПП и рычага управления.

Проблемы со сцеплением и способы их решения:

Небольшой обзор, демонстрирующий принцип настройки сцепления на Беларусе:

Проблемы и их ликвидация в КПП

Если во время эксплуатации мотоблока МТЗ стал доноситься необычный звук, то работы нужно приостановить до выяснения проблемы. Зачастую, это признак возникновения неполадок в КПП или перегрев трансмиссии. Первое, что надо проверить это наличие масла. Желательно использовать качественное масло от известных производителей. Проверяйте уровень перед каждой эксплуатацией.

Если масло было заменено, но посторонний звук остался, то возможно поломки в работе шестерней. Поставьте другие, потому как работать с неисправными нельзя.

Частой проблемой Беларусов является нечеткое переключение передач, возможны отключения или плохая работа. Главное, что надо сделать, это настроить сцепление. Если все в порядке, то разберите коробку и проверьте состояние деталей. При необходимости выполните замену неисправных деталей на новые. Также проблема может в истирании шлиц валов.

Использование генератора на МТЗ

В продажу мотоблоки МТЗ поступают без генератора, поэтому установка ложиться на плечи владельца. Но надо отметить, что использование АКБ влечет свои плюсы. Так как на мотоблоке часто осуществляется транспортировка грузов то необходимо установить фары, для улучшения видимости в темное время суток.

Помимо света, можно установить электростартер, благодаря которому мотоблок будет заводиться быстрее.

Использование коммутатора, который входит в электронный блок, позволит регулировать ток. Также коммутатор используется для переключения источников потребления. Модернизация мотоблока с помощью АКБ принесет существенное улучшения и упрощение в эксплуатации.

Видео обзор по установке генератора на двигатель мотоблока МТЗ

Причины возникновения вибрации на МТЗ

Конструкция МТЗ предусматривает снижение вибрации до минимума, но со временем она начинает проявляться все больше. Несмотря на то, что используются современные  подшипники, они изнашиваются и приходят в негодность. При увеличении вибрации, проведите осмотр подшипников и замените их в случае износа.

Также вибрация может ощущаться из-за повреждения маховика, передающего передачу вращения. Замените его на новый и проблема вибрации должна уйти.

proogorod.com

Мотоблок МТЗ - 05 технические характеристики, инструкции

Беларус МТЗ-05 — первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом). 

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ - www.belarus-tractor.com (ОАО "Минский тракторный завод")

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя — 245 см3. Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия:  МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Наименование   Единица измерения  
Значение
 Тип мотоблока   Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)  
 Наименование   Мотоблок "Беларусь"  
 Марка    МТЗ-05
Расчетные скорости движения( с шинами 5,9х13) на: 1 передаче2 передаче3 передаче4 передаче  м/с (км/ч)

0.59(2.15)1.05(3.8)1.50(5.35)2.62(9.6) 

Задний ход на:1 передаче2 передаче   м/с (км/ч)  0.70(2.50)1.23(4.46) 
 Габариты:длинаширинавысота  мм  18008501070
Колея мотоблока  мм Регулируемая (450,600,700)  
 Дорожный просвет  мм 300  
 Наименьший радиус поворота при колее 450мм  м 1  
Масса мотоблока (конструктивная) кг 135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок  кг 30 
 Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества) кг  650 
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 0.175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
 Тип двигателя   Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
 Марка   УД-15
 Мощность эксплуатационная  кВт (л.с.) 3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача   
 Муфта сцепления   Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением 
 Коробка передач   Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен 
 Число передач:впередназад   42 
Главная передача   Пара конических шестерен со спиральными зубьями 
Дифференциал   Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи   Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
 Остов   Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи 
Ходовая система   Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
 Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см2)  0.08-0.12 (0.8-1.2)
 Рулевое управление   Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°  
Вал отбора мощности    
 Привод   Зависимый  
 Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин)  рад/с(об/мин) 104.6 (1000)  
Прицепное устройство    
 Тип     Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
 Высота присоединительных мест:до шарнирной скобыдо оси ВОМ и сцепки  мм 415370  
Дополнительные грузы    
 Масса комплектов грузов  кг 34  
 Масса одного груза  кг 17  

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете скачать инструкцию по эксплуатации мотоблока МТЗ-05

Если необходима подробная информация о двигателе, вы можете скачать инструкцию по эксплуатации УД-15

pahalka.ru

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н. Описание модели, особенности применения и видеообзоры

Обзор

Мотоблок Беларус МТЗ-09Н является топовой моделью Минского тракторного завода. Но выпуск осуществляется в филиале «САЗ», поэтому, МТЗ постепенно удаляется из названия мотоблока. Многофункциональный агрегат обладает рядом преимуществ, которые и делают его востребованным на сельскохозяйственном рынке. Оснащение двигателем от Хонда делает агрегат более выносливым и работоспособным.

Мощность в 9 л.с. и наличие вала отбора мощности позволяет при использовании навесного оборудования выполнять различные работы, которые значительно облегчают осуществлять поставленные сельхоз задачи.

Многообразие задач, которые может выполнять мотоблок Беларус МТЗ-09Н порадует любого землевладельца, это вспашка земли, прополка, культивация, обработка саженцев, сбор корнеплодов, транспортировка грузов до 500 кг. и многое другое при условии использования навесного оборудования. Машина способна развивать скорость до 9 км/ч. Мотоблок относится к классу профессиональных агрегатов, так как его конструкция способна выдержать интенсивную эксплуатацию.

Достоинства Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен ряд достоинств, которые удалось выявить у мотоблока Беларусь 09Н:

Мо ссылке можно посмотреть другие популярные модели мотоблоков:  МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-12.

Модификация двигателя модели Беларус МТЗ-09Н

Различают следующие модификации двигателя, которыми оснащают Беларус МТЗ-09Н – это Honda GX270 и китайские альтернативы. Наиболее распространенной является модель с четырехтактным двигателем Honda, который имеет мощность 9 л.с., один цилиндр и максимальное количество оборотов 3600 в минуту.

Двигатель Kipor KG280 Двигатель Kipor KG280 Двигатель Honda GX270 Двигатель Honda GX270 Двигатель Лифан LF177 Двигатель Лифан LF177

С целью удешевления на модели устанавливают китайские двигателя Kipor KG280 и Lifan LF177, которые сходны по своим характеристикам. Однако отзывы о таких моторах в большей мере негативные, так как моторесурс значительно снижен. Отечественные моторы УД-15 и УД-25 отличаются экономным расходом топлива, но сложностью конструкции и, соответственно, сложным проведением ремонта.

Еще одной альтернативой являются модели с чешским мотором Motor Jikov Gh2509, однако они не пользуются такой популярностью, как вышеперечисленные агрегаты.

Бренды –аналоги модели Беларус МТЗ-09Н

Сложно подыскать аналог такому знакомому и надежному агрегату, как Беларус МТЗ-09Н но, тем не менее, посоревноваться в работе могут машины бренда ЗУБР, Нева, Кентавр или китайский Grasshopper.

Технические характеристики модели Беларус МТЗ-09Н

Марка двигателя GX270 GX270 (Хонда, Япония), Мицубиси (Япония), Кипор (Китай)
Масса мотоблока в состоянии отгрузки с завода (заправлен маслом, укомплектован основным рабочим оборудованием, без ЗИП), кг 176
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 1,0 (100)
Число передач, переднего хода/заднего хода 4/2
Скорости движения, км/ч, переднего хода/заднего хода 2,6-11,4/3,0-5,35
Дорожный просвет, мм 295±5
Колея мотоблока, мм 450±30, 600±30,700±30
Габаритные размеры, мм 1780 х 846 х 1070
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 650
Радиус поворота при колее 450 мм,м, не более 1
Максимальная вертикальная нагрузка, действующая на сцепное устройство мотоблока от массы груженого прицепа,кг 50
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 6,6 (9)-для 09Н
Частота вращения коленчатого вала об/мин 3600
Удельный расход топлива, г/квт.ч 319
Заправочные емкости, л:масленный картербак топливныймаслянная ванна трансмиссии 1.163.5
Топливо А-92 ТУ 38.001.165
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться мотоблок,°С от минус 20 до плюс 30

Особенности использования модели Беларус МТЗ-09Н

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-09Н необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по ссылке:

Скачать Руководство по эксплуатации  МТЗ-09Н 

Инструкция по эксплуатации и ремонту двигателя УД-15 и УД-25

Желательно после каждого использования удалять всю грязь и налипшую землю, так как она может стать причиной быстрого появления коррозии. Перед каждым использование необходимо проверять болтовые крепления, которые в процессе работы могут раскручиваться.

Двигатель

Как было сказано выше, мотоблок комплектуется различными моторами, которые при желании можно поменять. Довольно часто владельцы агрегатов стараются заменить отечественные УД-15 и 25 на более надежный Хонда.

Двигатель УД 25 Двигатель УД 25 Двигатель УД 15 Двигатель УД 15

В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40. Работать мотор может как при -20 °C, так и +30 °C.

Обкатка мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Обязательным мероприятием перед использованием нового мотоблока является проведение обкатки. Для этого достаточно соблюдать следующие меры:

Выполнение обкатки демонстрируется в следующем видео обзоре

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм. Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время.

Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы. Масло заменяется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Установка генератора на мотоблок Беларус МТЗ-09Н

Установка генератора на мотоблок целесообразна тогда, когда владелец планирует использовать машину в зимнее время. Ручным стартером заводить мотоблок легко, но при низкой температуре это будет проблематично, поэтому специалисты рекомендуют установить генератор и электростартер. Изначально, свет и возможность освещать дорогу не предусматривается. Но при установке генератора можно использовать фары и тем самым получить достаточное количество света во время езды в темное время суток.

В следующем видео обзоре владелец мотоблока рассказывает, как установить генератор

Возможность подключения света на мотоблоке

Видео обзор мотоблока Беларус МТЗ-09Н

Ниже представлен видео обзор мотоблока Беларус МТЗ -09Н

Еще один видео обзор модели

Отзывы владельцев мотоблока Беларус МТЗ-09Н

В сети можно найти многочисленные отзывы владельцев МТЗ, которые отмечают надежность и экономичность двигателя. Отмечают, что присутствуют некоторые проблемы с КПП, но они решаемые и не доставляют неудобства.

Максим:

Купил мотоблок Беларус МТЗ-09Н в 2010 году для отца, но спустя некоторое время сам на нем стал работать. Хочется отметить мощный, но одновременно экономичный двигатель, который помогает справляться с различными задачами. Универсальный труженик, который значительно облегчают работу на огороде. Двигатель Хонда заводится сразу же. Подключить фрезу одному сложно, потому что тяжелая. Во время работы тоже прилагаю усилия, чтобы фреза не врезалась в землю, иначе тогда мотор глохнет. К недостаткам относится нечеткое переключение передач и необходимость прикладывания значительных усилий при отключении блокировки дифференциала.

proogorod.com