ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Корнет, в карьер!МАЗ 4372W2 – грузовик с колёсной формулой 4х4. Двигатель маз корнет


МАЗ 4372W2 – грузовик с колёсной формулой 4х4

Производитель: Модель: Начало продаж:
Минский автомобильный завод (Белоруссия)
МАЗ 4372W2
2016 г. (в плане)

Андрей Филиппов, фото автора

«А давай заедем вот в тот сугроб, поближе к ёлкам», «А может, чтобы эффектнее снег летел, пройдём этот заснеженный поворот на скорости?», «Надо разбить лёд над лужей, чтобы потом грязные брызги поднять – они на фоне снега красиво смотреться будут!», «По этой дороге МЗКТ свои тягачи обкатывает – давай туда попробуем!!!» – вот краткий набор идей, сгенерированных профессиональным водителем-испытателем и охочим до эффектных кадров журналистом во время тест-драйва… Какого ещё трактора?! Среднетонажного грузовика МАЗ!!!

Да, разумеется, тестируемый МАЗ 4372W2 был полноприводным, а снежная целина не претендовала на статус полуметровых сугробов, но поверьте, зрелище грузовичка, лихо входящего в занос на зимней дороге и вздымающего снежную порошу, было весьма эффектным.

Богатый внутренний мир

Начнём с того, что «с лёту» определить в МАЗ 4372W2 грузовик с колёсной формулой 4х4 сможет далеко не каждый. «Корнет» как «Корнет» – разве что немного выше обычного, но мало ли кто и какие рессоры воткнул в машину, чтобы возить, «сколько влезет». Так что полноприводник выдаёт только передний ведущий мост, а его ещё нужно заметить. В принципе, всё сказанное – похвала, ибо перед конструкторами стояла задача создать не футуристический вездеход, а машину хоть и повышенной проходимости, но максимально унифицированную с заднеприводными моделями семейства. Посмотрим, что из этого вышло.

Кабина на полноприводниках будет либо короткая, либо двойная. Вместо «спальника» можно заказать откидную полку на задней стенке

Меньше всего можно рассказать о кабине. Дело в том, что на полноприводнике планируется применение… серийных кабин: трёхместной, с малым моторным тоннелем – модели 4371, либо двухместной, с большим кожухом – модели 4471. Разумеется, их будут предлагать с различными опциями с остеклением или без него в задней стенке кабины, с кондиционером или без и другими нюансами, но по сути – это всем известная продукция.

Да и кузов не впечатлил, на тестовом МАЗ 4372W2 стояла стандартная тентованная бортовая европлатформа, без каких-либо изысков. Справедливости ради отмечу, что для полноприводника, используемого по своему прямому назначению – движению по бездорожью, такой вариант исполнения совершенно не подходит. Надстройка на ухабах чувствует себя чересчур свободно, постоянно норовит высвободить запоры и распахнуть задний борт. Спасение от такого своеволия – полностью зачехлять тент или хотя бы контрить борт шнурком от этого самого тента. Впрочем, варианты исполнения полностью зависят от требования заказчика, так что, возможно, в серии мы таких простых машин и не увидим.

А вот остальное…

Борта кузова двухсекционные, а каркас классический – металл и дерево. А вот ручку бы не мешало завернуть в пластик – в мороз можно и примерзнутьОснование кузова ложится на раму без всяких проставок и крепится стяжными болтами в пяти точках на борт

Начнём, пожалуй, с рамы. Она здесь новая – прямая по всей длине. Такой вариант позволил не только упростить её изготовление, но и избавил от некоторых технических вопросов по размещению раздаточной коробки. Теперь можно варьировать размеры колёсной базы под различные типы надстроек. Кстати, такая рама теперь пойдёт и на всё семейство «Корнет» вне зависимости от типа привода.

Передний мост – в соответствии с новыми тенденциями МАЗа, он также произведён на автозаводе. Из «плюсов» минчане озвучивают малый вес при высокой надёжности. Мост, разумеется, отключаемый, и за действо сие отвечает пневматика.

Передний мост несёт марку «МАЗ». Судя по виду – копия китайского, но мало ли что могло послужить прообразомЗадний мост теперь тоже собственного производства. Обратите внимание на расположение и крепление амортизаторов

А ещё здесь присутствует интересная «фишка». Она позволяет полностью отключать все механизмы привода в переднем мосту, превращая его в ось с соответствующей минимизацией потерь на их «холостое» вращение, уменьшая расход топлива.

Раздаточная коробка… тоже мазовская. Благодаря изменению её крепления, удалось избежать появления вибрации по мере износа подушек двигателя (из-за этого менялся угол кардана, соединяющего КП и «раздатку»). Да и варьировать длину колёсной базы теперь стало проще.

Раздаточная коробка 2-скоростная с функцией отключения привода переднего моста и блокировкой дифференциала

В принципе, всё, что касается полного привода, было разработано если и не с ноля, то уж точно не по принципу «с миру по нитке». Даже передаточное число моста подбирали так, чтобы обеспечить хорошую тягу на низах, с учётом того, что коробка передач имеет всего шесть ступеней. В общем, на словах всё круто. А что же в действии?

Эх, прокачусь!

«У нас есть специальный экземпляр для наработки «на убой», но его мы тебе не дадим». Хорошенькое начало? Ведь журналисту как раз и нужна машина, которую можно безбоязненно загнать туда, откуда до ближайшего трактора минут тридцать ходу, а за поцарапанные ветками кабину и кузов слова плохого не скажут!

Но всё оказалось проще – «убойный» экземпляр несёт порядковый № 001 и за время реконструкций и тестов изрядно поизносился. Так что мне выдали практически предсерийную машину и тоже без ограничений. А чтобы я не бегал за помощью на ближайшую стройку, в качестве водителя-испытателя со мной отправили известного гонщика-триальщика Сергея Крука – заводу безопасность, а мне бонус.

Что бросается в глаза при очном знакомстве с МАЗ 4372W2 – полноприводный «Корнет» потерял былую лёгкость посадки в кабину. Задачи у машины другие, так что удобство частого входа / выхода отошло на второй план.

Зато внутри всё привычно, по-мазовски. Обзор, органы управления, даже радиус разворота по ощущениям не отличается от полноразмерных МАЗов – последний момент меня очень порадовал, ибо обычно передний ведущий мост заставляет задуматься над траекторией поворотов и размерами разворотной площадки. А весь внедорожный потенциал активируется кнопками на панели – современный подход.

Без малого 180-сильный двигатель разгоняет машинку довольно резво, позволяя трогаться на порожней машине со II передачи и потом не опускаться ниже III вплоть до полной остановки. Ещё бы добавить чёткости переключению передач, но… чего нет того нет. Печальная примета всех протестированных мною МАЗов с МКП. Зато по асфальту машина идёт тихо и мягко, ничем не выдавая своего полного привода. Приятно, но я-то приехал загнать его в снега, так что асфальт был покинут очень быстро.

Под кабиной рядная «четвёрка» Cummins российской сборки. Впрочем, это лишь один из возможных вариантов силовой установки

Учитывая двухскатную ошиновку сзади и шины размерностью 9.00R20, я предвкушал вой двигателя, свист резины, беспомощно шлифующей снег, и работу небольшой, но очень удобной лопатой. Увы, эффектного рассказа о том, как я засадил МАЗ по ступицы, не будет – банально не нашлось места с таким количеством снега.

Коробка передач китайская, производства Shaanxi Fast Gear. Она рассчитана на работу с моторами мощностью до 140 кВт и 700 Н∙м

Зато всё остальное, описанное во врезе, мы с Сергеем совершили. И к ёлкам в лес заезжали, и в заносе повороты проходили, и лёд, где смогли найти, крошили. Нашлось даже небольшое деревце, положенное поперек дороги, дабы джипы на испытательную трассу МЗКТ не совались. Я хотел его объехать по целине, но получил ЦУ ехать напролом, чай, не на «пузотёрке». И ничего, «мазик» даже не крякнул.

В общем, когда я накатался по разбитой многоосниками дороге, за руль сел Сергей и показал мне, что III передача – это для чайников. Ухабы, снежное поле с «травой по пояс», замерзшие спуски и подъёмы, и даже «вот здесь, кажется, провалился одной стороной МЗКТ 7930» – для «Корнета» 4х4 оказались проходимыми. Да, на IV, а местами и на V передачах в кабине начинает изрядно потряхивать. Но, если бы я был владельцем МАЗа, я бы в жизни не рискнул так ехать по заснеженной разбитой грунтовой дороге. Мастерство не забывается!

В итоге места, где можно было бы проверить проходимость в стиле «докуда доползем», не нашлось. Зато испытали проходимость геометрическую – вывесить колёса в реальных, а не искусственно сымитированных условиях не удалось, а вот «срезать» задним противоподкатным брусом земляной бугор при маневрировании получилось. Кроме того, пару раз мы банально забывали подключить передний мост и вспоминали об этом только после прохождения сложного участка. Зачёт!

Вседорожник или нечто большее?

Протестированный МАЗ 4372W2 произвёл очень хорошее впечатление. Обратите внимание, кроме вопросов к жёсткости платформы и хронической болезни МАЗов с чёткостью переключения КП, никаких замечаний нет.

В обычных условиях полный привод позволяет трогаться на обледеневших участках, а с высоким клиренсом не обращать внимания на глубину ям на внутрискладских территориях. К тому же машина уверенно преодолевает сложные участки «дороги», когда последняя пара километров приходится на банальное бездорожье. Я бы, конечно, для подстраховки поставил шины с внедорожным рисунком протектора, но в целом и исходный вариант показал себя неплохо.

Сзади теперь малолистовые рессоры, а тормозные камеры подняты выше оси заднего моста, чтобы не повредить на бездорожьеРесиверы пневмосистемы расположены на максимально высоком уровне, но при этом легко доступны для слива конденсата А вот глубокие броды автомобилю противопоказаны – воздушный фильтр расположен не очень высоко

Полноприводный «Корнет» прекрасно подойдёт всем аварийным службам и силовым ведомствам. Компактный, манёвренный, в меру грузоподъёмный и обладающий хорошей проходимостью он сможет стать универсальным носителем оборудования.

Тем более никто не собирается ограничиваться версиями с бортовой платформой, благо, применение вышеупомянутой модернизированной рамы позволяет свободно варьировать её длину. Мы уже представляли специализированное шасси МАЗ 437212 с двойной кабиной для создания пожарной техники. А ведь на нём легко можно монтировать автовышки, автоэвакуаторы, словом, всю линейку надстроек, которая устанавливается сейчас на моноприводные «Корнеты».

Да и армейцам стоит присмотреться к МАЗ 4372W2, возможно, по итоговой проходимости он и уступит легендарной «шишиге», но вот по совокупности своих качеств, точно её обойдёт.

Впрочем, не до конца ещё выяснен расход топлива как в реальной эксплуатации, так и в условиях бездорожья, да и ряд других моментов под вопросом. Непонятно, сможет ли завод выдержать качество сборки, хотя бы на уровне протестированной машины. Да и сроки, когда внедорожник пойдёт в серию, остаются открытыми. Так что будем ждать, ведь потенциал у машины очень хороший…

Техническая характеристика автомобиля МАЗ 4372W2-421-000 Параметр Значение
Полная масса, кг 11 000
Снаряжённая масса, кг 5375
Грузоподъёмность, кг 5625
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 4500/ 6500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins ISB4.5e4185Турбодизель, I-44460177 при 1400 мин-1686 при 2500 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
FAST GEAR 6G70TAМеханическая6/1
Подвеска Рессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Пневматическая, двухконткрная с барабанными тормозными механизмами
Колёсная формула 4х4
Вместимость топливного бака, л 130

Автомобиль на тест предоставила компания ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ»

 

www.gruzovikpress.ru

МАЗ-4371w1 "Зубренок" - технические характеристики

МАЗ 4371 Зубренок

Эксплуатационные характеристики МАЗ 4371w1-432 Зубренок

Максимальная скорость: 85 км/ч с ограничителем скоростиГрузоподъемность: 4350 кг

9650 кг - для прицепа МАЗ-837300-3010 с объемом платформы 30 м39450 кг - для прицепа МАЗ-837300-3012 с объемом платформы 35,5 м3 

Расход топлива на 100км при скорости 60 км/ч: 13.6 лРасход топлива на 100км при скорости 80 км/ч: 19.1 лРасход топлива на 100км при скорости 60 км/ч в составе автопоезда: 17.5 лРасход топлива на 100км при скорости 80 км/ч в составе автопоезда: 23.5 лПолная масса автомобиля: 10100 кгПолная масса автопоезда: 18000 кгКолесная формула: 4х2Распределение полной (снаряженной) массы на переднюю ось: 3800 кг (3200 кг)Распределение полной (снаряженной) массы на задний мост: 6300 кг (2400 кг)Распределение полной массы по осям прицепа: 3950 кгМасса снаряженного автомобиля: 5600 кгМасса снаряженного прицепа: 2600 кг (МАЗ-837300-3010), 2800 кг (МАЗ-837300-3012)Тип кузова: тентовая платформа с задним пологомОбъем кузова: 35 м3Длина платформы L: 8230 ммБаза L1: 4200 ммЗадний свес L2: 2310 ммТип кабины: малая 3-х местнаяНазначение: предназначен для городских и пригородных перевозок в составе автопоездаОбъем топливного бака: 200 лРазмер шин: 235/75 R17.5

Характеристики двигателя

Модель двигателя: Cummins ISF 3.8e4168Мощность: 170 л.с., 125 кВтКрутящий момент: 600 н*мРекомендуемое топливо: АИ-95Экологический стандарт: EURO IV

Тормозная система

Тормоза: Барабанные, привод пневматическийАБС: есть

Трансмиссия

Коробка передач: FAST GEAR 6J70TAКоличество передач: 6Передаточное число ведущего моста: 3.9

Дополнительные характеристики

Сцепление: Фрикционное однодисковое, пневмогидроприводТСУ: беззазорная сцепка по ИСО-8755-86Основной применяемый прицеп: МАЗ-837300-3010 (-3012)Дополнительное оборудование: магнитола, кондиционер, круиз-контроль, брызгозащита колес

Модификации

МАЗ 4371w1-421-422-431-432МАЗ 4371W1-421-000МАЗ 4371W1-421-010МАЗ 4371W1-422-000МАЗ 4371W1-422-010МАЗ 4371W1-431-000МАЗ 4371W1-432-000

МАЗ 4371w1-428-429

МАЗ 4371W1-428-000МАЗ 4371W1-428-010МАЗ 4371W1-429-000МАЗ 4371W1-429-010

Производство

Год выпуска: с 2003

kuruh.ru

Новые Маз Зубренок | Технические характеристики, цены, фото

МАЗ 4370

Это устаревшая версия - аналог 4371.

Основные отличительные особенности старой модели:

Продажа МАЗ 4371 Зубренок, цены

Данная техника выпускается в различных вариациях, включая шасси, которое можно доработать и приспособить практически для любых нужд. Это ее существенное преимущество.

Грузоподъемность авто составляет в среднем 4350-5000 кг. Поэтому его называют еще "МАЗ 5 тонн".

Самые популярные модели:

МАЗ 4371Р2-432-000 МАЗ 4371W1-432-000
ММЗ Д-245.35Е4 Cummins ISF 3.8e4168
Кабина 2-х местная Кабина 3-х местная

Устанавливаемые надстройки:

Устанавливаемые двигатели (Евро 4):

Сейчас грузовик производится, как с популярными движками

так и с силовыми агрегатами:

Стоимость этого грузовика непросто конкурентоспособна, ее смело можно назвать низкой! Это одна из выигрышных позиций этой машины; кроме того, следует отметить его превосходную надежность, благодаря этим двум факторам, он и получил столь широкое распространение в России и других странах мира!

Сферы применения

Это среднетоннажная машина, которая не попадает под систему "Платон", что благоволит к ее использованию частными лицами, индивидуальными предпринимателями и небольшим бизнесом.

Преимущества новых МАЗ Зубренок

Если Вы думаете купить МАЗ 4371 Зубренок бу или на Авито, для того, чтобы сэкономить свои деньги, то у нас найдется несколько контраргументов, которые помогут переубедить Вас:

Все это может сделать новую технику даже дешевле, чем подержанную! А с учетом гарантийных обязательств и большего ресурса, преимущество становится неоспоримым.

Важно: мы всегда индивидуально подходим к обсуждению условий покупки с каждым клиентом, поэтому всегда можем договориться! Вам нужно только позвонить.

Купить новый МАЗ Зубренок в Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге, Москве, Самаре, Краснодаре, Саранске, Туле, Кирове, Пензе и в других наших филиалах на выгодных условиях - с нами проще простого - Ван нужно только позвонить!

Сервис:

Немаловажным фактором является наличие в нашей компании официального гарантийного сервиса, что позволяет в кратчайшие сроки и бесплатно устранить неполадки, если таковые вдруг выявятся в процессе работы в течение срока гарантии. По истечении гарантийного периода, Вы также останетесь довольны качеством и скоростью обслуживания!

У нас, как официального дилера Минского Автомобильного Завода, Вы можете заказать новый автомобиль в нужной Вам комплектации и с необходимыми параметрами. Если Вы затрудняетесь или Вам нужна помощь в выборе грузовика - позвоните нам, и наши менеджеры с удовольствием Вас проконсультируют!

mazcenter.ru

МАЗ на завтра — Авторевю

Незадолго до Нового года генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин заявил о том, что собирается купить... МАЗ! Что думают об этом на МАЗе? И чем живет Минский автозавод? Наш корреспондент по приглашению дилера Русбизнесавто отправился в Минск.

Перед Новым годом Сергей Когогин сообщил журналистам, что «пролетом из Штутгарта» побывал в Минске — где провел переговоры с руководством МАЗа и Белоруссии. По словам Когогина, госкорпорацию Ростехнологии (ей принадлежит контрольный пакет камазовских акций, и ее автомобильное подразделение возглавляет Когогин) интересует покупка или контрольного пакета МАЗа, или всех его акций без исключения. На вопрос, как к этому относятся камазовские акционеры из концерна Daimler, Когогин улыбнулся: «Они никогда не были против слияний и поглощений...»

Слева — тягач МАЗ с серийной кабиной, справа — модернизированный вариант

Но белорусы заявляют, что вовсе не собираются продавать контрольный пакет! Да, переговоры о продаже части акций идут, но не только с КАМАЗом — с компанией IVECO, президентом Венесуэлы Уго Чавесом (он давний друг белорусов) и даже с китайцами.

Кстати, в нынешнем году в Китае должен открыться торговый дом МАЗа. При этом минчане уже устанавливают на свои машины китайские коробки передач и аккумуляторы, а вскоре на дочернем заводе в Могилеве МАЗ начнет выпуск «Мазелей», китайских микроавтобусов (АР №1, 2010) — и даже грузовичков на их базе! Их грузоподъемность — от полутора до трех тонн, доработка образцов намечена на октябрь нынешнего года, испытания и сертификация — на 2012 год.

Туда же, в Могилев, в перспективе планируется перевести производство самосвалов и спецтехники, а пока все модели собирают в Минске. Объемы растут: за прошлый год выпущено 11273 грузовых МАЗа (рост на 13%) и 1761 автобус (рост почти на 50%), а продано 13800 машин (рост на те же 50%) и 1896 автобусов. Основным покупателем остается Россия: в прошлом году к нам продано 8839 грузовиков. При этом поставки седельных тягачей МАЗ в Россию выросли за год больше чем в три раза: с января по ноябрь — 1720 экземпляров, что сравнимо с европейскими лидерами рынка, компаниями MAN и Scania.

Китайско-белорусская «Мазель»: ее испытания начнутся в 2012 году

У нового самосвала МАЗ-5550V5 (спереди) — кузов объемом 6,8 м³, 290-сильный двигатель MAN Euro 5 и коробка передач ZF

Неудивительно, что мазовцы развивают «дальнобойную» тему: тягачи вскоре претерпят рестайлинг (первый образец с ним был показан еще в 2007 году!). Снаружи — окраска немецкой эмалью BASF, внутри — новая панель приборов, сиденья с высокой спинкой и встроенными ремнями безопасности, щиток приборов, спальные полки шириной 70 см. И все это — белорусского производства!

Что касается двигателей, то до конца года должно быть сделано 3500 МАЗов (не только тягачей) с рядными агрегатами нового ярославского семейства ЯМЗ-530 (лицензионный Renault DCi 11). Но пока подводят ярославцы: на сегодняшний день они выполнили лишь 60% заявок минчан на новые двигатели. Да и с «морозоустойчивостью» новых моторов, по нашей информации, не все гладко.

Хватает проблем и у самого МАЗа: например, не получается оперативно решать вопросы с гарантийным ремонтом. Мазовцы не могут поменять деталь по гарантии до тех пор, пока сломанная не будет возвращена на завод!

Новый интерьер тягачей МАЗ выглядит вполне по-европейски

А еще на заводе решено присвоить машинам имена собственные. Среднетоннажники будут называться, увы, не «зубрята» (такое прозвище они получили у водителей), а Корнет, тягачи и шасси — Простор, самосвалы — Колос. Туристические автобусы будут носить женские имена: Алеся, Янка, Александрина. Городские автобусы будут именоваться Мегаполис, аэродромные — Аэрополис. Имя придумали даже грузовику для ралли-рейдов: он станет Легионером. Интересно, а как назовут перспективный капотный тягач, который должен быть построен к осени? Пока этот проект держат в секрете, но мы выяснили кое-что любопытное... Взгляните на стр. 98!

autoreview.ru