ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

КрАЗ-260 - мощный грузовик военно-гражданского применения. Двигатель краз 260


КрАЗ-260: технические характеристики

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.

Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Тип мотора поршневой с продольным расположением спереди. Мощность 2-х клапанного 8-цилиндрового силового агрегата составляла 300 лошадиных сил. Блок двигателя изготавливался из чугуна. Рабочий объём силовой установки в пределах 14 860 см³.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.

Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели

Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

Седельный тягач КрАЗ-260 «В»В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.

Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».

И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

ДостоинстваПрактически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

НедостаткиВодители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.

Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.

Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

На данный момент легендарный грузовик можно приобрести за 700 — 900 тыс. российских рублей. После распада СССР был период, когда ощущалась острая нехватка запасных частей. Сегодня этот вопрос снят с повестки дня.Предложений в интернете множество. К тому же специализированные магазины предлагают детали на грузовики по разумным ценам.

В заключение

Сегодня мы говорим: вот раньше всё делали на совесть! Может быть, поэтому многие модели автомобилей, выпущенные в бывшем СССР, по сей день можно встретить на дорогах постсоветского пространства. Грузовик КрАЗ-260 пережил многих своих собратьев, а это дорого стоит!

trucksreview.ru

260 - мощный грузовик военно-гражданского применения :: SYL.ru

Мощный грузовой автомобиль повышенной проходимости КрАЗ-260, фото которого представлены в этой статье, был разработан в конструкторском бюро Кременчугского автозавода в конце 60-х годов. Машина предназначалась для замены устаревшей модели КрАЗ-255. Новый автомобиль оснастили цельнометаллической кабиной, которую сдвинули вперед для лучшего обзора. Решение было достаточно конструктивным, так как за счет ее перемещения появилась возможность удлинить кузов. В конечном счете грузоподъемность машины увеличилась на 1,5 тонны.

Однако серийное производство КрАЗ-260 было приостановлено именно из-за новой кабины, вернее, ее отсутствия. На заводе возникли долговременные трудности по изготовлению каркаса. Опытно-промышленную партию КрАЗ-260 удалось выпустить только в 1979 году. Полномасштабное серийное производство автомобиля началось в 1981-м и продолжалось в течение двенадцати лет. С 1993 года с конвейера стал сходить КрАЗ-6322. Новая машина отличалась от предыдущей улучшенными характеристиками.

Применение вездехода

Модель КрАЗ-260 использовалась в народном хозяйстве СССР как надежный большегрузный перевозчик, который мог пройти по любым дорогам с твердым покрытием, а также по бездорожью. Характеристика КрАЗ-260 позволяла задействовать машину в военных целях: для перевозки личного состава и хозяйственных грузов практически в каждой войсковой части по всей территории Советского Союза. Также автомобиль применялся на аэродромах для буксировки самолетов весом до 75 тонн.

Конструкция

Грузовик КрАЗ-260, фото которого демонстрируют его мощность, оснащается металлическим кузовом с откидным задним бортом, скамьями вдоль боковых бортов и брезентовым тентом в комплекте с поддерживающими дугами. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается постоянно включенным полным приводом, короткими свесами, высокопрофильным протектором покрышек. Кабина максимально надвинута на моторный отсек, капот короткий и широкий, полого спускающийся к решетке радиатора. Компоновка передка машины обеспечивает хороший обзор местности с водительского сиденья. Фары встроены в массивный передний бампер, представляющий собой штампованный модуль из 10-миллиметровой стали. Схема шасси трехосная, все три моста являются ведущими.

Силовая установка

На КрАЗ-260 устанавливается дизельный восьмицилиндровый двигатель марки ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Мотор развивает мощность в 300 л.с. при 2100 оборотах в минуту. Рабочий объем цилиндров составляет 14 866 куб. см. Скорость автомобиля - около 80 км/ч, что для машины такого класса является неплохим показателем, однако темпы передвижения тяжелого грузовика не имеют никакого значения, поскольку у него другие задачи, например высокая проходимость. И с этим он справляется.

Двигатель оснащен предпусковым подогревателем, необходимым для запуска в зимнее время, поскольку при низкой температуре все агрегаты и узлы силовой установки промерзают на стоянке. Топливных баков три: два основных по 165 литров и один резервный емкостью 50 л.

Трансмиссия КрАЗ-260 представляет собой коробку передач марки ЯМЗ-238Б, четырехступенчатую синхронизированную. КП совмещается с демультипликатором. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена электропневматическим устройством для переключения скоростей. В раздатку также вмонтирован дифференциал. Средний мост машины проходной. Механизм рулевого управления с гидроусилителем.

Ходовая часть

Все подвески КрАЗ-260 рессорные, двублочные, рассчитанные на трехкратную перегрузку. Амортизация автомобиля обеспечивается телескопической гидравликой. Тормоза на всех колесах барабанного типа с пневматическим приводом. Воздух высокого давления поступает из пневмосистемного ресивера, функционально сообщающегося с поршневым компрессором в режиме работающего двигателя. Стояночный тормоз не зависит от пневмосистемы автомобиля, работает по энергоаккумуляторному принципу.

Модификации

Технические параметры

КрАЗ-260, технические характеристики которого соответствуют лучшим образцам автомобильной техники, до сих пор разъезжает по российским дорогам.

www.syl.ru

43, 6322, 260, технические характеристики, описание, обзор

КрАЗ-экскаватор (1:43 модель) является своеобразным рекордсменом по количеству машин, которые создавались на его основе.

КрАЗ-экскаватор

Модели на основе КрАЗа

Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.

Экскаватор КрАЗ-260

Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

Экскаватор КрАЗ-6322

Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.

Экскаватор КрАЗ-255

В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.

Общее описание техники

Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.

Характеристики самых распространенных экскаваторов КрАЗ-255Б и 260

«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.

Сцепление дисковое КрАЗ-255

Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.

Землеройное оборудование КрАЗ-255

Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.

Технические характеристики

Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.

Технические характеристики экскаватора КрАЗ-255

Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:

Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.

specmahina.ru

КРАЗ 260: технические характеристики лесовоза

Середина двадцатого века отличается стремительным ростом советского автопроизводства и созданием множества качественных автомобилей, пригодных для эксплуатации даже сегодня. В этой статье мы рассмотрим продукт Кременчугского завода КРАЗ 260, чьё появление стало настоящим феноменом среди аналогичных грузовых моделей.

История создания

Созданием перевозчика занимался лично главный инженер завода В. В. Таболин в начале 60-х годов. Стремясь разработать действительно революционный автомобиль, советские конструкторы вышли за пределы цехов в Кременчуге и обратились за помощью на такие ведущие предприятия, как Московский технологический университет и автомоторный институт НАМИ. По этой причине КРАЗ 260 «впитал» в себя лучшие технологические разработки и ТТХ со всех регионов СССР.

История КРАЗ 260, КРАЗ-6322 и КРАЗ 256БПервый лесовоз был выпущен в 1979 году на Кременчугском заводе

Появление агрегата вытеснило многие устаревшие модели, например, КРАЗ 256Б и 255. Ключевым элементом создания машины стала защита от бездорожья, особенного характерного для дальних регионов страны. Прежде всего, КРАЗ 260 предназначался для оборонной сферы и использовался солдатами на военных учениях. Но со временем автомобиль начали применять и в гражданском секторе, увидев возможность модернизации под любое производство.

Первый вариант лесовоза был представлен в 1979 году и сразу же отправлен на военные испытания в Бронницы. Получив множество положительных отзывов, КРАЗ 260 сразу же собирались поставить на конвейер, но на некоторое время отложили массовое производство из-за недостатка оборудования для создания специальных цельнометаллических кабин. Серийный выпуск агрегатов начался уже в 1981 году, а через несколько лет руководство Кременчугского завода объявило о полном отказе от производства устаревших моделей и переходе на новый этап развития КРАЗ 260.

Автомобиль являлся настолько востребованным, что даже после распада СССР независимая Украина продолжила выпуск грузовиков, несмотря на отсутствие финансирования. Последняя машина этой серии была изготовлена в 1993 году, после чего ей на смену пришла новая модель КРАЗ-6322. За всю историю существования КРАЗ 260 было выпущено более 15 тысяч экземпляров.

Предназначение и модификации

Как отмечалось выше, изначально лесовоз разрабатывался специально для перевозки военного оборудования и транспортировки солдат. Но вскоре КРАЗ 260 стали поставлять на сельскохозяйственные предприятия, эксплуатировать в качестве перевозчика, тягача и даже пожарной установки. Благодаря качественной сборке и возможности дополнительной экипировки, машина является универсальной и может одновременно выполнять несколько задач. Выносливость и производительность — два основополагающих критерия создания КРАЗ 260.

Технические характеристики лесовоза КрАЗКраз 260 широко используется на многих лесозаготовительных предприятиях

За всю историю существования бронетранспортёра было выпущено около десяти различных моделей и вариантов модификаций. Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Стандартный КрАЗ-260, ставший первым автомобилем этой серии.
  2.  КрАЗ-260А со специальным расширенным топливным баком и новым дизельным двигателем, который на тот момент считался настоящим прорывом в моторном производстве.
  3. Мощный седельный тягач КРАЗ 260В с увеличенными показателями грузоподъёмности.
  4. КРАЗ 260Г на новом шасси удлинённого типа.
  5. Специальная модель, предназначенная для автопоезда, КрАЗ-260Д. Важно отметить, что машин этой серии выпустили всего около двадцати.
  6. В 1987 году руководство СССР запустило массовое производство КРАЗ-6437, который сменил всех своих предшественников.
  7.  Уникальный водомётный агрегат КрАЗ-260 «Торнадо», собранный в начале двухтысячных годов. К сожалению, в серийное производство эта модель так и не была запущена, поступив на вооружение украинской армии в нескольких экземплярах.

Помимо основных моделей, на базе грузовика было создано несколько дополнительных агрегатов. Например, специальный военный экскаватор ЭОВ-4422 гидравлического типа, реактивная система залпового огня «Град» и конструкция ТММ 3М1. Стоит отметить, что эти устройства были выпущены относительно недавно и на сегодняшний день широко применяются украинской армией. На некоторых нефтедобывающих предприятиях можно встретить автоцистерну АЦ-10-260, основанием которой также является известный КРАЗ 260.

Технические характеристики КРАЗ 260

Прежде всего, следует отметить внешние особенности лесовоза в сравнении с ранними моделями. КРАЗ 260 оснащён качественной цельнометаллической кабиной, включающей новые механизмы отопления и вентиляции. Уже на то время водитель мог легко регулировать расстояние от руля, высоту и угол наклона. Дополнительно базовая комплектация грузовика предполагает наличие радиоприёмника и фар-искателей.

Затрагивая непосредственно технические характеристики, давайте обратим внимание на дизельный двигатель автомобиля, произведённый Ярославским моторостроительным заводом. Агрегат ЯМЗ-238А имеет мощный газотурбинный наддув и специальный прибор «Термостарт», увеличивающий производительность автомобиля при рекордно низких температурах. Так как КРАЗ 260 часто передвигается на бездорожье, где очень много пыли и песка, инженеры оборудовали вездеход инновационной системой очистки от попадающей внутрь грязи и установили специальные фильтры.

Вездехода КРАЗ, условия эксплуатацииКРАЗ 260 может работать при низких температурах в Северных регионах РФ

Общая высота кабины равняется почти 3000 мм, длина 9000 мм, а ширина 2720 мм. Благодаря хорошим показателям грузоподъёмности КРАЗ 260 может буксировать небольшие самолёты, чья масса не превышает 75 тонн. Но стандартный предельный индекс тоннажности составляет десять тонн. В свою очередь, полноприводная система существенно увеличивает проходимость агрегата в труднодоступной местности и позволяет пересекать неглубокие болота с доступным подъёмом в 58 процентов. Вы можете в этом убедиться, просмотрев фото или видео любительских испытаний вездехода.

Машина имеет капотную компоновку, а на широкой платформе находятся откидные скамейки и специальные дуги. Общая конструкция выполнена из качественной металлической основы с дополнительным бортом, который можно открыть при помощи задней части машины. Платформа КРАЗ 260 предполагает возможность установки переднего, заднего или промежуточного моста, который отвечает за подачу скоростей.

Грузоподъёмность и двигатель

Рабочий объём мотора составляет пятнадцать литров, а номинальная мощность 300 л.с. Что касается размещения, то многие пользователи отмечают неудачную установку двигателя, так как чтобы снять агрегат приходилось демонтировать целую кабину. Частота вращения мотора ЯМЗ-238Л составляет 2100 оборотов за минуту, а расход топлива примерно 34 литра на каждые сто километров. Важно: максимально топливный бак вмещает 165 литров топлива, и полностью заправленный автомобиль проезжает тысячу километров при скорости 50-60 км/час. Дополнительно КРАЗ 260 имеет ещё один встроенный бак объёмом на 50 литров, который можно использовать при чрезвычайных ситуациях.

В сравнении с грузоподъёмностью КРАЗ 255, возможности модели 260 существенно выросли примерно на двадцать процентов. Общая масса полностью укомплектованного вездехода составляет 12775 килограмм, а вес 22000 кг. Предельный показатель грузоподъёмности равняется девяти тоннам, при котором КРАЗ 260 разгоняется до 80-ти км/час. Если говорить о буксировке, то максимально грузовик может перевозить грузы до десяти тонн по грунтовой поверхности, и до тридцати тонн по шоссе.

Дополнительно вездеход оснащён четырьмя карданными валами, которые соединяют коробку передач с другими механизмами и обеспечивают установку компактных деталей. Раздаточная коробка автомобиля состоит из двух передач, которые формируют общий редуктор с тремя валами. В целом КРАЗ 260 имеет очень качественную сборку и расстановку управленческих механизмов, позволяющую совершать любые операции движением одной руки. Даже сравнивания грузовик со многими современными моделями, некоторые из них существенно уступают советскому лесовозу по техническим характеристикам.

Цена и комплектация лесовоза КрАЗ, какой лучше купитьКРАЗ 260 считается одним из лучших грузовых автомобилей в СССР

Цена и эксплуатация

Производство модели КРАЗ 260 завершилось в 1993 году, поэтому на сегодняшний день купить новый автомобиль непосредственно на Кременчугском заводе невозможно. Но благодаря высокому спросу и популярности на всей территории СССР и в современных странах СНГ, сохранилось немало подержанных грузовиков в хорошем состоянии. Средняя цена лесовоза 1991 года составляет примерно 400 тыс. рублей, но в зависимости от комплектации стоимость может достигать 700 тыс. Максимальная цена КрАЗа последней модели в идеальном состоянии равняется примерно один миллион рублей, также возможен торг. В то же время существуют качественные аналоги автомобиля, например, ЗиЛ-131 или Камаз-4310, которые можно приобрести по доступной цене и с хорошей комплектацией.

Не стоит забывать о возможности арендовать понравившийся грузовик, если он необходим вам на относительно короткий промежуток времени. На сегодняшний день во многих регионах России существуют компании, предоставляющие аренду КРАЗ 260 примерно за 1000 рублей/час.

Что же, пришло время подвести небольшой итог. Несмотря на то, что КРАЗ 260 не выпускается более двадцати лет и давно снят с производства, машина всё равно продолжает широко использоваться во многих странах благодаря действительно качественной сборке и расширенным техническим характеристикам.

Выбрав лесовоз модели КРАЗ, вы можете не бояться перевозить тяжёлые грузы в плохую погоду и путешествовать в самые отдалённые регионы РФ.

Машина неприхотлива в эксплуатации, не требует постоянного ремонта и отличается высокими показателями выносливости. «Хоть и стар, да удал» — идеальная цитата, описывающая возможности советского агрегата.

Интересное по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Спецавтомобиль КРАЗ 260: характеристики

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в шестидесятых годах под руководством главного конструктора В.В.Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 тонны.

260

Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытная промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки самолётов массой до 75 тонн. КрАЗ-260 имеет капотную компоновку.

260

Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Для увеличения проходимости применены не отключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка, система регулирования давления в шинах. Силовая установка состоит из восьми цилиндрового V-образного четырёхтактного много-топливного дизеля с турбонаддувом ЯМЗ-238Л (а уже с 1984 года ЯМЗ-238А). Имеется предпусковой подогреватель и устройство «Термостарт», облегчающее пуск двигателя при низкой температуре. В выпускной системе отсутствует глушитель — часть энергии отработанных газов поглощает турбина нагнетателя.

260

Запас топлива размещён в двух основных и одном дополнительном топливных баках. Сцепление двухдисковое сухое. Коробка передач ЯМЗ-238Б четырех ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневмотическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован меж осевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем.

Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергетическими аккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для само-вытаскивания (тяговое усилие двенадцать тысяч кгс., длина троса 55 метров). Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции.

260

Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник. Серийное производство КрАЗ-260 продолжалось до 1993 года. После чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322. Модификации автомобиля: КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года. КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием бензиновых центробежных насосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака. КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой.

260

Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 тонн (на грунте 23 тонны). КрАЗ-260Г — удлинённое шасси. КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля. КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1. КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части. Технические характеристики, габариты, в миллиметрах: длина ширина-9030, высота-2720, по кабине-2985; база в миллиметрах: 4600+1400; колея в миллиметрах: 2160; дорожный просвет в миллиметрах: 370; радиус поворота в метрах: 13; масса в килограммах: в снаряженном состоянии/полная 12775/22000; грузоподъёмность в килограммах: 9000.

260

Допустимая масса буксируемого прицепа, в тоннах: по шоссе и по грунту 30 и 10; двигатель: ЯМЗ-238Л; число цилиндров: 8; рабочий объём: 14860см2; степень сжатия: 16,5; мощность: 300 лошадиных сил; число передач 8×2; колёсная формула: 6×6; размер шин: 1300×530-533; запас топлива, литров: 2×165+50; скорость максимальная, километров в час: 80; запас хода, километров: 1000; глубина преодолеваемого брода, метров: 1,2; максимальный преодолеваемый подъём, %: 58; тормозной путь со скорости 40 километров в час — 17,2 метра, контрольный расход топлива при скорости 50 километров — 34 литра на 100 километров.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

КрАЗ-260 (шасси и бортовой) характеристики и цена, фото и обзор

Кременчугский автозавод приступил к разработке грузового автомобиля КрАЗ-260 в 60-х годах, а руководил проектом главный конструктор В.В. Таболин. Первая опытно-промышленная партия «260-х» сошла с конвейера в 1979 году, а серийное производство грузовика стартовало в 1981 году. Автомобиль выпускался вплоть до 1993 года, после чего ему на смену пришел более совершенный КрАЗ-6322.

КрАЗ-260 – это грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×6 и капотной компоновкой кабиной. Предназначен он для транспортировки всевозможных грузов и людей по дорогам с любым покрытием, а также по бездорожью.

Эксплуатация автомобиля возможна при различных природно-климатических условиях при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 градусов. При снаряженном весе 12 775 кг, грузовик способен принять на борт до 9 000 кг грузов, а также буксировать прицеп полной массой 30 000 кг по шоссе, 10 000 кг по дорогам всех категорий, а также самолеты массой до 75 000 кг на бетонированных участках аэродромов.

КрАЗ-260 оснащен трехместной цельнометаллической кабиной капотного типа. По сравнению со своими предшественниками, грузовик наделен достаточно комфортабельным салоном с системами вентиляции и отопления. Регулировки сидений осуществляются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. Рулевая колонка перемещается в двух направлениях. Благодаря этому, водителю стало куда проще подобрать оптимально удобное рабочее положение. Из отрицательных моментов можно отметить длинный капот и лобовое стекло, выполненное из нескольких секций, что несколько ухудшает обзорность, а также не лучшую шумоизоляцию.

Грузовая платформа КрАЗ-260 металлическая с задним открывающимся бортом, оснащена она откидными скамейками, тентом и дугами. Отменная проходимость обеспечена полным приводом, односкатной ошиновкой, широкопрофильными шинами с системой регулирования давления и короткими передним и задним свесами. Благодаря этому автомобиль может преодолевать подъем 30 градусов и форсировать брод с твердым дном глубиной до 1.2 метра.

Технические характеристики. КрАЗ-260 оборудован 14.86-литровым восьмицилиндровым турбодизелем ЯМЗ-238Л с V-образным расположением цилиндров. Отдача двигателя составляет 300 лошадиных сил при 2100 об/минуту и 1 079 Нм пикового крутящего момента при 1500 об/минуту.Работает он совместно с 8-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-238Б и сухим однодисковым сцеплением.Мотор оснащен предпусковым подогревателем и устройством «Термостарт», благодаря чему автомобиль уверенно заводится при низкой температуре.

Два топливных бака имеют суммарный объем 330 литров. Максимальная скорость составляет 80 км/ч.

Длина КрАЗ-260 равна 9030 мм, ширина – 2720 мм, высота – 2985 мм, дорожный просвет (клиренс) – 370 мм. Автомобиль укомплектован механическим рулевым механизмом с гидроусилителем. Передняя подвеска – зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя – зависимая, рессорная, балансирного типа с реактивными штангами.

Помимо базовой модификации КрАЗ-260, производились еще КрАЗ-260А и КрАЗ-260Г.

Цена. В зависимости от технического состояния, года выпуска и пробега КрАЗ-260 можно купить в России по цене 400 000 –  900 000 рублей (по данным на 2017 год). Ну а стоимость «новых» экземпляров (с консервации) может доходить и до 1 400 000 рублей.

Отзывы

truck.ironhorse.ru

КрАЗ 260 на вооружении Советской Армии

КраЗ 260 - это особая модель в ряду машин выпускаемых КраЗом, которая пришла на замену устаревшим моделям 255 и 256 Б.

 

На создание автомобиля ушло немало времени, но оно того стоило

 

Так, в середине 60-х КБ автозавода под руководством главного конструктора В.В. Таболина начало разработку нового тяжелого грузового автомобиля повышенной проходимости. Он должен был заменить собой так популярный в армейских подразделениях, но уже порядком устаревший 7,5 – тонный КрАЗ-255Б. Основными заказчиками грузовиков КрАЗ были военные и новую модель необходимо было максимально адаптировать под их условия и особенности эксплуатации.

В процессе разработки перспективного автомобиля было принято решение придерживаться концепции треохосного грузовика с высокой грузоподъемностью, каким и был КрАЗ-255Б. Однако, что касалось "начинки" – то модернизация должна была быть глубокой. В доработке нуждались не только все основные узлы машины, но и кабина. Об установке примитивной деревометаллической кабины, как у 255 модели не могло идти и речи. Постепенно работа по созданию нового грузовика, ставшего впоследствии родоначальником целой линейки машин, подошла к завершению, и в 1979 г. с конвейера завода сошли первые базовые автомобили КрАЗ 260. Их серийное производство было начато в 1981 г. На протяжении некоторого времени новые грузовики выпускались параллельно с КрАЗ 255-Б1.

 

 

Технические характеристики КрАЗ 260 для своего времени были весьма высокими. Они позволяли эксплуатировать машины для транспортировки личного состава вооруженных сил, различных грузов и военных установок по всем видам дорог и бездорожью. По сравнению с предыдущей 255 моделью новый КрАЗ 260 обладал рядом преимуществ. Всесторонние испытания показали следующие результаты: скорость увеличилась на 11%, грузоподъемность – на 20%, расход топлива стал ниже на 6%, а эксплуатационный ресурс был увеличен практическии в два раза.

Несмотря на то, что конструкторы приняли решение сохранить капотную компоновку грузовика, кабину КрАЗ 260, согласно схеме, максимально сдвинули вперед. Подобное решение позволило удлинить грузовую платформу и, тем самым, на 1,5 тонны увеличить грузоподъемность машины. В то же время уменьшилась длина капота, а обзор из кабины улучшился. Новая цельнометаллическая трехместная кабина, позаимствованная у КрАз-250, по сравнению с большинством армейских автомобилей того времени была достаточно комфортабельной и имела современное исполнение. Оснащенная современными системами вентиляции и отопления, она имела подрессоренное водительское сиденье с возможностью регулировки в соответствии с индивидуальными потребностями. Кузов в базовой модификации представлял собой металлическую платформу армейского типа, задний борт открывался. Её конструкция предполагала наличие дополнительных решетчатых бортов с откидными скамейками и возможность установки тента.

 

Основные технические характеристики автомобиля

 

Новый КрАз 260 с грузоподъемностью 9 500 кг требовал установки более мощного силового агрегата. Выбор был сделан в пользу 300-сильного многотопливного мотора ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Рабочий объем 8-цилиндрового двигателя составил 15 литров. Поскольку специфика эксплуатации грузовика была такова, что ему часто приходилось передвигаться в сложных дорожных условиях – по пыли, грязи, песку и пр., в устройстве мотора модели 260 конструкторы применили принципиально новое решение, добавив два воздушных фильтра сухого типа с системой двухступенчатой очистки и автоматическим отсосом пыли. Также была изменена система выпуска отработавших газов – наличие глушителя в ней не предполагалось, вместо него использовалась турбина нагнетателя. Для того, чтобы облегчить пуск двигателя в холодное время года силовая установка была оснащена предпусковым подогревателем и устройством "Термостарт" электрофакельного типа.

 

 

Возможность длительное время обходиться без дозаправки автомобилю обеспечивали два топливных бака, вместимостью по 165 л. каждый и дополнительный бак, рассчитанный на 50 литров дизельного топлива. Полностью заправленный автомобиль мог проехать до 1000 км. Расход топлива при движении со средней скоростью 60 км/ч составлял 38,5 л. на 100 км. пути, со скоростью 50 км/ч – 34 литра.

Более мощный двигатель требовал установки новой КПП. КрАЗ 260 получил четырехступенчатую трансмиссию ЯМЗ-238Б с синхронизаторами на всех передних передачах. Изменения коснулись и двухступенчатой раздаточной коробки –она отличалась электропневматическим управлением переключения передач и позволяла блокировать межосевой дифференциал путем нажатия на соответствующий переключатель на приборной панели. Сцепление модели 260 – сухое, двухдисковое. Несколько доработанный и более надежный передний мост был взят от модели КрАЗ 255Б. Средний мост конструкторы сделали проходным.

Автомобиль повышенной проходимости имел полный привод и увеличенный дорожный просвет. Брод глубиной 1,2 м был ему нипочем. Благодаря улучшенным сцепным свойствам колес и смещенному центру тяжести грузовик уверенно преодолевал подъем с уклоном в 30°. Увеличенный размер шин позволил водителю лучше удерживать дорогу при движении на сложных участках, а рулевое управление за счет установки гидроусилителя стало более точным.

 

На базе автомобиля был создан целый ряд спецтехники

 

 

 

Помимо стандартных войсковых модификаций, Кременчугский автозавод выпускал и другие версии автомобиля. Большой популярностью пользовались седельные тягачи КрАЗ 260 В. Сзади они имели более короткую раму и оснащались седельно-сцепным устройством, благодаря чему автомобиль мог буксировать полуприцепы массой до 27,5 тонн по шоссейным дорогам и до 23 тонн по грунтовым. Тягачи этой серии активно использовались войсковыми подразделениями, в том числе, и в составе автопоездов, для установки пусковых и зенитно-ракетных комплексов, радиолокационных станций и других устройств.

 

 

Удлиненное шасси, которое стало базовым для создания разнообразной спецтехники, получило индекс 260 Г. На его основе монтировали понтонные автомобили , мостостроительные, крановые и бурильные установки, опреснительные станции, автотопливозаправщики и пр. Конструкторами завода были разработаны и опытные образцы лесовоза КрАЗ 260 Л, во многом схожие с аналогичным спецтранспортом на базе КрАЗ 255 Л. Однако серийное производство модели налажено не было, а немного позже для нужд лесной промышленности был создан специализированный КрАЗ 6437.

 

 

Серийное производство 260 семейства КрАЗов было прекращено в 1993 году. После распада Советского Союза, вооруженные силы РФ, да и многие гражданские предприятия, не спешили приобретать автомобили из отделившейся Украины, ведь платить за них нужно было валютой, а недостатков у грузовиков хватало. Правда, огромным преимуществом украинских автомобилей была их более низкая, по сравнению, с западными аналогами цена. На сегодняшний она составляет порядка 750 – 900 тыс. рублей за седельные тягачи.

Среди советских автомобилей повышенной проходимости эта модель была одной из лучших и, несмотря на то, что её производство было прекращено уже почти 20 лет назад, автомобили до сих пор успешно эксплуатируются на постсоветском пространстве. На цену КрАЗ 260 влияют год выпуска, пробег и состояние грузовика. Большинство машин, которые находились на консервации, продаются без пробега в отличном состоянии и не требуют ремонта. Запчасти на 260 модель при необходимости отыскать не так трудно – обычно, они в широком ассортименте представлены в любом специализированном магазине.

 

 

 

 

promplace.ru