ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

На следующем "Дакаре" три "КАМАЗа" получат швейцарские моторы. Двигатель камаз дакар


Автомобиль КАМАЗ-4326,2013 г.

  Характеристики КАМАЗ 4326 /2013
 Основные характеристики и геометрические параметры
Колесная формула 4х4
Максимальная скорость, км/ч 165
Габаритная длина 6900
Габаритная высота 3280
Габаритная ширина 2550
Колея 2155
Колесная база  4300
   
Весовые параметры 
Снаряженная масса а/м без топлива, кг 8900
Полная масса а/м, кг 10200
 
Двигатель
Модель Liebherr D9508
Тип Дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Максимальная мощность, кВт (л.с.)/при оборотах, мин-1 720(980)/2400
Максимальный крутящий момент, Н м(кгс м)/при оборотах, мин-1 4000/1500
Расположение и число цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 16,16
Вместимость топливного бака,л 1000
   
Трансмиссия
Сцепление ZF  MFZ 430 
Тип Фрикционное, сухое, однодисковое
Коробка передач ZF 16S251
Привод Гидравлический, дистанционный
Тип Механическая, синронизированная, 16-тиступенчатая
Раздаточная коробка "ZF" VG2000
Тип Механическая, 2-хступенчатая
 
Подвеска
Тип Зависимая, рессорная
Тип применяемых элементов Малолистовая рессора, газонаполненные амортизаторы Reiger
 
Тормозная система
Привод Электропневматический (EBS)
Тип тормозных механизмов
Барабанные
 
Колеса и шины
Тип колес Дисковые алюминиевые с системой регулирования давления
Шины Continental 14 R20 164/160K HCS

www.kamazmaster.ru

Дакар 2013, зачёт грузовики, команда КАМАЗ-мастер.

Сегодня познакомимся с экипажами команды КАМАЗ-мастер и их автомобилями.

Вся информация под катом.

Экипаж №501 

 

Пилот Эдуард Николаев - штурман Сергей Савостин - механик Владимир Рыбаков 

Экипаж №505

Пилот Айрат Мардеев - штурман Айдар Беляев - механик Антон Мирный

Экипаж №510

Пилот Андрей Каргинов - штурман Андрей Мокеев - механик Игорь Девяткин

Экипаж №532, "Боевая техничка"

Пилот Ильгизар Мардеев - штурман Вячеслав Мизюкаев - механик Алмаз Хисамиев

Руководитель команды - Владимир Чагин.

Кроме того, "КАМАЗ-мастер" будет осуществлять техническую поддержку экипажу казахстанской команды Артура Ардавичуса, выступающей на автомобиле "КАМАЗ". 

КАМАЗ 4326 (4х4)

Поводом для создания машины послужили очередные изменения требований к грузовикам со стороны FIA, которые позволяли омологировать спортивный автомобиль на базе серийных узлов и агрегатов. Новый полноприводный спортивный внедорожник имеет восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 7Э846.10-07 мощностью в 830 л/с, Двигатель автомобиля перенесен на 400 мм, а кабина – на 200 мм в сторону задней оси. Это позволило улучшить «развесовку» грузовика. За счет уменьшения переднего свеса улучшилась геометрическая проходимость. Спускаясь с дюны, машина без помех переходит в горизонтальное положение (раньше задевала бампером за поверхность). Ход автомобиля стал боле плавным за счет модернизации подвески, в частности применения новых амортизаторов. Вес автомобиля удалось снизить, хотя до разрешенного устроителями Дакара минимального предела в 8,5 тонн дойти пока не получилось, но работа над этим ведется и по сей день. 

Согласно требованиям FIA по уменьшению дымкости, пришлось изменить настройки топливной системы, что, к сожалению, привело к уменьшению мощности. 

Автомобиль КАМАЗ 4326 VK был создан в полном соответствии с техническими требованиями организаторов международных ралли-марафонов и первым прошел омологацию в своем классе.

  ХарактеристикиКАМАЗ 4326 (4х4)
Кузов
Число мест
Длина, мм722
Высота, мм318
Снаряженная масса, кг950
Нагрузка на передний мост, кг480
Нагрузка на задний мост, кг470
Двигатель
МодельЯМЗ-8463.10-0
ТипДизельный с турбонаддуво
Число и расположение цилиндров8, V-образн
Число клапанов3
Рабочий объём, л18,4
Макс. мощность, л.с./об/мин624(850)/250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2700/1400-160
Трансмиссия
СцеплениеZF-SАСНS MFZ 43
Коробка передачZF16S-251, 16-ступенчата
Раздаточная коробкаSTEYR VC2000/396, с блокировкой межосевого дифференциал
Ходовая часть
ПодвескаРессорная (спереди 3 листа, сзади 3), с 4-мя амортизаторам
ТормозаБарабанны
ШиныMICHELIN, 14.00 R20XZ
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160
Емкость топливного бака, л1000

КАМАЗ 635050

Автомобиль сопровождения. В «техничке» есть все необходимое: душ, спальные места и кухня.

  ХарактеристикиКАМАЗ 635050
Кузов
Число мест
Снаряженная масса, кг1550
Полная масса, кг2400
Грузоподъемность, кг850
Двигатель
Модель (2 варианта комплектации)CUMMINS N14 700/QSX-1
ТипДизельный с турбонаддуво
Число и расположение цилиндров6, в ря
Число клапанов2
Рабочий объём, л31
Макс. мощность, л.с./об/мин720/220
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин2750/140
Трансмиссия
СцеплениеSАСН
Коробка передачZF 16S220А, 16-ступенчата
Ходовая часть
ШиныMICHELIN, 14 R2
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч100
Емкость топливного бака, л800

Понравилась статья? Кинь к себе на страничку:

pridoroge.blogspot.com

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Обновленные машины представили президенту Татарстана Рустаму Минниханову, генеральному директору ПАО «КАМАЗ» Сергею Когогину, министру спорта и молодежной политики Татарстана Владимиру Леонову и мэру Набережных Челнов Наилю Магдееву.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Руководитель команды Владимир Чагин представил гостям экипажи и персонал команды, а технический директор Владимир Губа показал узлы и агрегаты машин, которые усовершенствовали в этом году в рамках подготовки к гонке.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Рустам Минниханов прокатился на новом грузовике команды с 13-литровым двигателем. На этой машине, успешно зарекомендовавшей себя во время «Шелкового пути-2017» участие в январской гонке примет экипаж Дмитрия Сотникова. Рядный шестицилиндровый двигатель впервые установили на бескапотную спортивную машину камазовцев для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту. Установка такого двигателя повлекла за собой изменения, и в конструкции автомобиля, и во внешнем виде.

«Каждый год вы делаете много новшеств в спецификации автомобилей, и всегда интересно посмотреть на это, - сказал Рустам Минниханов. - Главное, что все это сделано на платформе нашего «КАМАЗа» и силами наших специалистов машиностроителей. Вы показали сегодня новые диски колес, которые мы раньше покупали у американцев, это очень перспективный диск, и машина себя совершенно по-другому ведет».

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Также гостям показали автомобиль технического сопровождения команды. Его шасси с колесной формулой 8х8, которое разработали специалисты научно-технического центра «КАМАЗа». Этот автомобиль планируется вывести в свободную продажу.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

За титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» будут бороться признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ. Не скрывал своих переживаний за команду и генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин: «До сих пор они наши надежды оправдывали, каким получится предстоящий «Дакар» - жизнь покажет. Команда очень напряженно работала в течение года. Я без внимания команду никогда не оставляю, поэтому вижу эмоциональное состояние гонщиков. В таком спорте без эмоций невозможно. Выигрываешь тогда, когда ты готов максимально и когда относишься к своему делу с максимальным душевным подъемом. Если не собрался и не рвешься к победе - ее не будет». 

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Сразу после мероприятия экипажи взяли курс во французский порт Гавр, где машины пройдут первичные технические проверки. 24 ноября автомобили погрузят на паром для отправки через Атлантику. Старт гонки намечен на 6 января в столице Перу.

Экипажи«КАМАЗ-МАСТЕР» на «Дакар-2018»

№500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

№502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

№507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

№515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов.

Что изменили в болидах «КАМАЗ» для «Дакара-2018»?

Календарь гонки

22 ноября Пресс-конференция в Париже

23, 24 ноября Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.

2 января разгрузка машин в порту Калао (Перу).

3-5 января Административные и технические проверки в Лиме

6 января торжественный старт в Лиме, первый скоростной участок

12 января День отдыха в Ла Пасе (Боливия)

20 января Финиш в Кордобе (Аргентина)

www.cars.ru

«Дакар-2011»: как устроен гоночный «КамАЗ»? - 25 Января 2011

В 1988 году, когда российские гонщики только начали выступать на грузовиках «КамАЗ», техника была фактически серийной: в качестве основы спортсмены выбрали трехосный полноприводник «КамАЗ-4310», которому форсировали двигатель до 290 л.с. (серийная «восьмерка» выдавала 210 «лошадей»), немного доработали системы охлаждения и смазки, установили каркас безопасности, более жесткие рессоры, новые амортизаторы и... все! В таком исполнении «КамАЗ-С4310» («С» — спортивный) дебютировал на европейском ралли «Ельч», где камазовцы завоевали 2 и 4 места личного зачета и 1 место командного.

Дальше началась череда переделок: какие только моторы не примеряли гоночные грузовики! В 1989-м — форсированный до 400 «лошадей» камазовский агрегат, в 1989-м — опытный 10-цилиндровый двигатель (он оказался слишком ненадежным), в 1991-м, наконец, появилась специально разработанная «восьмерка» мощностью 430 л.с. Естественно, мощный двигатель потребовал существенной переделки трансмиссии: на заводе изготовили экспериментальную коробку передач и новую раздаточную коробку. Также инженеры усовершенствовали подвеску и гидроусилитель, разработали и установили систему подкачки шин.

Как устроен гоночный КамАЗ Устройство гоночного КамАЗа-4326-9

Заметим, что первым иностранным компонентом, который прописался на российском спортивном грузовике стало сцепление британского производства, хотя дальше камазовцы использовали больше и больше импортных запчастей... Например, следующее поколение гоночных грузовиков (уже двухосных!) получило американский двигатель Cummins мощностью 520 л.с. Впрочем, когда ярославские моторостроители предложили силовой агрегат ЯМЗ-7Э846, камазовцы выбрали российский турбодизель: он покорил большим крутящим моментом на низких оборотах и хорошей работой на низкосортном топливе.

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-49252

С таким двигателем среднемоторный «КамАЗ-49252» вынес камазовцев на победный подиум марафона «Париж-Москва-Пекин» и позволил завоевать золотого бербера на «Дакаре'96». Но затем грузовику снова имплантировали новое сердце: 12-цилиндровое мощностью больше тысячи «лошадей»! На «Дакаре'98» такой «КамАЗ» выступил неудачно, поскольку огромную мощность не смогла «переварить» трансмиссия... Этот прототип стал последним камским грузовиком, где двигатель размещался посередине: новые правила марафонов заставили инженеров спешно создавать и испытывать новую машину — «КамАЗ-49256».

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-4911

После созданной впопыхах модели 49256 появился уникальный «КамАЗ-4911 Extreme» — машина, которая не имела аналогов по проходимости, маневренности и динамике. «Сорок девять одиннадцать» успели окрестить «летающим грузовиком»: этот монстр, отталкиваясь от естественных трамплинов, эффектно взлетал над землей! В дебютном 2003 году за скоростным большегрузом остались победы на Кубке и Чемпионате России, ралли «Дезерт Челлендж», «Хазарские степи», «Каппадокия», а главное — золотой и бронзовый берберы «Дакара». Можно ли придумать машину лучше? «Можно!» — ответили камазовцы.

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-4326-9

В 2007 году родилась нынешняя генерация спортивных грузовиков — «КамАЗ-4326-9». На этом спортивном грузовике установлен российский двигатель ЯМЗ-7Э846 оъемом 18,47 л. На стенде 8-цилиндровый V-образный турбодизель развивает внушительные 830 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента. Впрочем, ярославский турбомонстр неидеален: во-первых, прожорлив (в гонке мотор потребляет больше 100 литров солярки на каждые 100 километров пробега), во-вторых, массивен (1400 кг), в-третьих, отличается скромным ресурсом — до списания двигатель проходит примерно 30 тысяч гоночных километров.

Как устроен гоночный КамАЗ Турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846

Остальная механическая начинка грузовиков команды «Камаз-Мастер» — сборная солянка из отечественных и импортных агрегатов: сцепление — английское SACHS, коробка передач — немецкая 16-ступенчатая ZF, раздаточная коробка — австрийская Steyr, карданная передача — турецкая Tirsan Kardan. Если раньше устанавливались тяжелые камазовские мосты, то теперь гоночные грузовики получили финские мосты Sisu, правда, вместо штатных дисковых тормозов смонтированы отечественные барабанные (привод тормозных механизмов — от бельгийской компании Wabco). Шины — проверенные гонками Michelin 14.00 R20XZL.

Как устроен гоночный КамАЗ КамАЗ-4326 Владимира Чагина

Кстати, машина семикратного победителя «Дакара» Владимира Чагина отличается от остальных грузовиков «синей армады»: если «обычный» гоночный «КамАЗ» стоит около 200 тысяч евро, то стоимость 900-сильного чагинского автомобиля — 680 тысяч евро! Откуда набежала такая разница? Из всех созданных командой «Камаз-Мастер» грузовиков этот — самый легкий и самый быстрый: максимальная скорость составляет 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает меньше 10 секунд. А вот визуально машина Чагина отличается только маленькими ксеноновыми фарами, а также кабиной, максимально сдвинутой вперед.

Что будет дальше? Совсем недавно камазовцы тестировали американские моторы Cummins, но пока альтернативы ярославскому двигателю нет. Еще инженеры команды занимаются снижением массы грузовиков (сейчас машины весят почти 9200 кг, хотя по регламенту «Дакара» масса может составлять 8500 кг) и улучшением развесовки (на прототипе Чагина удалось добиться пропорции «пятьдесят на пятьдесят»). Впрочем, доработка нынешних автомобилей — это попытка сделать из лучшего идеальное: спортивный «КамАЗ» остается бескомпромиссной машиной, которая позволяет штамповать победы одну за другой.

km.ru

www.autobacs-n.ru

«КАМАЗ-мастер» решился на «Дакар-2018»

Российские раллисты настроены на победу в Южной Америке

В пресс-конференции участвовали: руководитель команды Владимир Чагин, пилоты Эдуард Николаев, Айрат Мардеев, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов, вице-президент спонсора команды — Банка ВТБ Александр Ерофеев, руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, а также начальник Управления рекламы и маркетинга.

Традиционно спортивный сезон открывает главный ралли-рейд планеты — «Дакар», который в 2018 г. будет проходить в 40-й раз, а команда «КАМАЗ-мастер» выезжает на «Дакар» 27-й раз. С 2009 г. по соображениям безопасности маршрут «Дакара» проходит не по Африке, а по Южной Юмерике. Сороковой «Дакар» стартует 6 января в Лиме, столице Перу, пройдет по территории Перу, Боливии и Аргентины и финиширует 20 января в аргентинской Кордобе.

Владимир Чагин не сомневается в высокой подготовке своей команды

Известно, что маршрут начинается с пустынного участка. Также известны города, которые пересечет ралли, точки биваков, но по правилам ралли-рейдов маршруты очередных спецучастков будут объявляться накануне так, чтобы команды успели подсчитать и подготовить необходимый ЗИП — шины, амортизаторы, рессоры, кислород для дыхания и т.п. Заправлять машины, как боевые, так и сопровождения будут местным товарным топливом.

На плечи Айрата Мардеева ложится ответственность выступить не хуже, чем в прошлые годы

Маршрутный лист будет содержать необходимую информацию — сколько песка, камней, колючек. Будут высокогорные участки — настоящее испытание и для спортсменов, и для автомобилей. Команда специально готовилась к кислородному голоданию, проводила специальные тренировки. Автомобили непрерывно совершенствуются и сегодня по оснащению электроникой, различными датчиками больше похожи на реактивные самолеты, в которых водитель — действительно пилот, механик — борт-инженером, а штурман — штурман, только весьма компьтеризированный. Из последних новшеств — система контроля давления и температуры в шинах и автоматической подкачки от компании-партнера Continental. Система дает экипажу информацию, которая позволяет правильно выбрать скорость в зависимости от прокола или проколов и дотянуть до финиша, а не останавливаться менять колесо, теряя таким образом время.

В непроницаемости Антона Шибалова угадывалось внутренняя сосредоточенность

А в Южной Америке команду ждет бескомпромиссная спортивная борьба с командами Tatra, Iveco, Renault. Растет опыт, мастерство команд, тем более, что они участвуют вместе с «КАМАЗ-мастер» и с других гонках. Со слов Эдуарда Николаева, команды, сопровождающий персонал, администрация гонки ведут себя корректно и избегают неспортивного поведения, что отличает ралли от абсолютно неполитизированных олимпиад.

Трасса Dakar 2018 пройдёт через Перу, Боливию и Аргентину

Отличие 40-го «Дакара» и в том, администрация вняла таки гуманистическим ценностям и впервые в истории гонки команды будут встречать Новый Год по домам в окружении чад и домочадцев. А 1-2 января команда «КАМАЗ-мастер» вылетает на старт гонки и есть уверенность, что никто не полетит в Ленинград вместо Павлика.

Команда представлена четырьмя экипажами:

Это три боевых машины и быстрая техничка. Быстрой техничкой станет экипаж, показавший худшее время на первом этапе. Плюс 6 больших автомобилей технического сопровождения. Сейчас автомобили находятся на корабле на пути в Лиму.

Автомобиль Дмитрия Сотникова будет приводить в движение новый 13-литровый двигатель, созданный с соответсвии с требованиями дакаровского регламента, который затронет машины «КАМАЗ-мастера» уже с января 2019 г. «Дакар-2018» станет для него главным испытанием.

Также своеобразная сенсация этого года: в состав команды «КАМАЗ-мастер» войдет спортивный журналист Мария Командная, которая поедет на гонку при поддержке «Мерседес-Бенц». В свое время Мария активно освещала Олимпиаду в Ванкувере, работала репортером и ведущей на таких каналах, как «Дождь», «Россия-2», Первый канал и «Матч-ТВ». А совсем недавно Мария принимала участие в жеребьевке Чемпионата мира по футболу. Известная своими харизматичными репортажами и талантом спортивного комментатора, она отправится в большое путешествие вместе с участниками ралли, чтобы подготовить уникальные материалы, раскрывающие «закулисную жизнь» ралли «Дакар».

Также на гонке будет работать съемочная группа телеканала Матч ТВ. Кроме того, репортажи с гонки будут выходить в новостных выпусках основных федеральных телеканалов.

www.gruzovikpress.ru

Команда «КАМАЗ-мастер» ищет средства на подготовку нового двигателя к «Дакар-2018»

Организаторы ежегодного ралли-марафона уже второй год подряд ограничивают допустимый объем моторов спортивных грузовиков. В 2017 году планку снизили с 18 до 16 литров и команде пришлось вкладывать немалые средства в доработку двигателя Liebherr, а на «Дакар-2018» решено допускать грузовики с максимум 13-литровыми моторами.

AUTO - DAKAR 2017 - PART 1

«Чтобы сохранить лидерство, подготовить и выставить конкурентоспособную команду на следующий «Дакар», нам надо проделать огромный объем работы. Нужно соответствовать новому регламенту гонок, подготовить спортивный двигатель объемом 13 литров, которого у нас еще нет. Мы много общались с конкурентами, и все они будут готовить новую конструкцию автомобилей на следующий год. Это очень дорогостоящие изменения, которые мы можем не потянуть. Тем не менее мы продолжим кропотливо работать», — рассказал «Известиям» руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

AUTO - DAKAR 2017 - PART 1

По мнению генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина, все это больше похоже на диверсию. Разработка нового спортивного двигателя может занять порядка 5 лет, а затраты составить 5 – 6 миллионов евро.

AUTO - DAKAR 2017 - FINISH - PODIUM

При этом «КАМАЗ-мастер» и так нелегко далась подготовка к «Дакар-2017» — закончился договор с основным спонсором. Оставшиеся не смогли справится с финансированием команды, которой требуется порядка 10 миллионов долларов в год. Летом ситуацию спасли «Ростех», 1С и «Татнефть, а техническими партнерами команды стали Continental и Mercedes.

Напомним, что по итогам 12 этапов ралли-марафона «Дакар-2018» первые два места в зачете грузовиков осталось за гонщиками «КАМАЗ-мастер» Эдуардом Николаевым и Дмитрием Сотниковым.

www.kolesa.ru

На следующем "Дакаре" три "КАМАЗа" получат швейцарские моторы — Новости — Motor

Гоночный коллектив КАМАЗ-Мастер откажется от российских силовых установок Тутаевского моторного завода (ТМЗ). Вместо этого команда оснастит свои грузовики двигателями Liebherr. В интервью корреспонденту Мотора первый пилот КАМАЗ-Мастера Эдуард Николаев рассказал, что на ближайшем ралли-рейде Дакар швейцарские моторы получат три грузовика. Еще два временно сохранят агрегаты ТМЗ.

Мы адаптировали наш моторный стенд под силовые установки Liebherr, сейчас самостоятельно снимаем показания, пробуем менять различные узлы – насосы, турбины. Подбираем то, что лучше подходит, – заявил Николаев. – В дальнейшем планируем перевести все грузовики на двигатели Liebherr.

Николаев лично опробовал швейцарский мотор на июльском ралли-рейде Шелковый путь. На одном из спецучастков двигатель вышел из строя, но после продолжительного ремонта Эдуард все же смог добраться до финиша. Спортсмен позитивно оценил итог этого испытания, отметив, что прошедший марафон позволил команде собрать важную информацию о поведении агрегата Liebherr в гоночных условиях.

Технический регламент ралли-рейда Дакар позволяет участникам не менять свои грузовики до 2015 года: команды имеют право сохранить не только шасси, но и оставить двигатель того же объема. Единственное ужесточение коснется выхлопных газов: за превышение уровня дымности судьи смогут дисквалифицировать экипажи. Эта поправка стала одной из причин перехода КАМАЗов на новые силовые установки.

Татарская команда больше не заказывает агрегаты у Тутаевского моторного завода. Тем не менее, запас таких двигателей на базе конюшни в Набережных Челнах позволит КАМАЗ-Мастеру выставить на старт Дакара два грузовика с неиспользованными моторами ТМЗ. Кому достанутся эти машины, пока неясно.

В 2013 году КАМАЗы заняли весь подиум на ралли-рейде Дакар. В той гонке российские грузовики оснащались двигателями ТМЗ.

motor.ru