ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

NISSAN ДВИГАТЕЛИ. QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn), QG18DD (Neo Di). Двигатель характеристики qg18


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

Технические характеристики

Производство Yokohama PlantAguascalientes plant
Марка двигателя QG18DE
Годы выпуска 1999-2006
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 1769
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/5600125/5600128/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 163/4000165/4400176/2800
Топливо 95
Экологические нормы Евро 3/4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 10.25.97.5
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-20 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 10W-60 / 15W-40 / 15W-50 / 20W-20
Сколько масла в двигателе, л 2.7
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике н.д.250+

wikers.ru

Двигатель QG18DE Ниссан, конструктивные особенности, описание технических характеристик

Двигатель QG18DE Ниссан, конструктивные особенности, описание технических характеристик

Японский бензиновый двигатель QG18DE Ниссан разработан коллективом компании AichiMachineIndustry вместо Sr18 DE. Отличительные особенности данной модели: наличие системы перемены фаз газораспределения NVCS, электронного зажигания NDIS, заслонок для создания завихрений воздушных масс с целью обогащения топливных смесей.

Основной конек мотора QG18DE— это его крутящий момент, равный 158 Нм при 2400 — 4800 об/мин. При работе в смешанных циклах горючее имеет небольшой расход бензина — 7,3 литра на 100 км.

В отличие от традиционных систем, новый принцип зажигания NDIS, используемыйв QG18DE, способствует экономии горючего, уменьшает содержание вредных веществ в отработавших газах, выходящих через выхлоп. При ее применении резко сокращается количество отказов в процессе эксплуатации силового агрегата.

Газораспределительная система NVCSприводит к увеличению крутящего момента без повышения оборотов движка, при этом приемистость машины существенно улучшается.

Заслонки-завихрители впускного коллектора позволяют распределять воздух в камере сгорания в зависимости от количества оборотов силового агрегата. При помощи дополнительных завихрений производится более качественное смешение воздушных масс с поступающим топливом. Благодаря этому, обогащенные смеси почти полностью сгорают в цилиндрах, резко снижается процент молекул углерода и окисленного азота в выхлопных выбросах.

Опытные автомобилисты считают, что выхлопная система NissanPrimera является лучшей среди автомобилей данного класса. Ее показатели полностью соответствуют требованиям самых взыскательных европейских стандартов Е4 по экологии.

В автомобильный двигатель QG18DE всторенасистема бортовой диагностики. Даже при незначительных сбоях в работе выхлопной системы бортовая диагностика сразу подает сигнал водителю и делает метки в системе управления силовым агрегатом.

  • Объем двигателя QG18DE равен 1,8 л.
  • Газораспределение осуществляется по системе NVCSDOHC-4 в соответствии с технологией VVT-i.
  • На 4 цилиндра приходится 16 клапанов.
  • Мощность двигателя равна 126 лошадиных сил.
  • Крутящий момент — 128 при 2400 об/мин.
  • Топливо подается при помощи электронного впрыска.
  • Степень сжатия равна 9,5.

    Рекомендации документа «Мануал» по ремонту двигателя Ниссан

    Отличительной особенностью мотора QG18DEявляется отсутствие гидрокомпенсаторов. В связи с этим, рекомендуется производить в сервисных центрах корректировку клапанов двигателя при помощи регулировочных шайб через каждые 100 тысяч километров пробега.

    Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) нуждается в особом внимании. Цепь ГРМ в данном моторе не отличается долговечностью. Слабое натяжения цепи ГРМ приводит к плавающим оборотам на холостом ходу, нестабильной работе силового агрегата, рывкам автомобиля во время движения. Обрыв цепи ГРМ грозит капитальным ремонтов мотора, вследствие деформаций следующих узлов и деталей:

    • распределительный вал;
    • клапаны цилиндров;
    • толкатели;
    • подшипники;
    • шатуны;
    • головка блока цилиндров.

    Двигатель QG18DE Ниссан, конструктивные особенности, описание технических характеристик

    При выявлении даже самых незначительных дефектов в цепи ГРМ, «Мануал» рекомендует срочно производить ее замену на новый оригинальный образец.

    Кроме перечисленных возможных поломок двигателя, рассматривается также частые проблемы с прокладками КХХ (клапан холостого хода). Этот дефект вызывает утечки охлаждающей жидкости и проникновение ее в блок управления силовым агрегатом. Во избежание возникновения неприятных последствий, «Мануал» рекомендует срочно заменить прокладку КХХ в ближайшем сервисном центре.

    При соблюдении всех рекомендаций и проведении своевременных мероприятий по техническому обслуживанию и уходу, двигатель Ниссан QG18DE работает без проблем в течение заявленного ресурса 300 тысяч километров и более.

    Для увеличения мощности двигателя многие автовладельцы применяют чип тюнинг для своих автомобилей. При этом в специализированных мастерских производятся следующие операции:

  • Перепрошивка программного блока управления.
  • Замена системы выхлопа на прямоточную конструкцию.
  • Проточка каналов головки блока цилиндров (портинг).
  • Установка турбонаддува.

    В результате усовершенствований, произведенных в моторе, силовые агрегаты развивают более 130 лошадиных сил вместо имеющихся 116 л. с.

  • tula-intim.ru

    Характеристики двигателя Ниссан QG18DE

    Обзор двигателя Nissan QG18DE

    Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

    Двигатель QG18DE по праву заслужил звание высокотехнологичного и надежного агрегата, и даже получил в ноябре 2000 года премию в номинации «Технология года».

    Бензиновый мотор QG18DE оснащен электронной системой непосредственного зажигания, системой изменения фаз газораспределения и заслонками-завихрителями. Гораздо более совершенные характеристики двигателя обеспечиваются системой изменения фаз газораспределения, что позволяет добиваться лучшего крутящего момента на низких оборотах, а на высоких – выдавать повышенную мощность.

    Двигатель данного типа, когда он новый, экономичен наравне с 1,6-литровым мотором, но при этом выдает значительно лучшие тяговые характеристики и более низкую токсичность отработавших газов.

    Он стал одним из первых европейских двигателей, которые оснащены системами статического распределения зажигания NDIS и изменения фаз газораспределения NVCS. Система непосредственного зажигания является конструктивно более совершенной и надежной, чем системы питания предыдущего поколения, и обеспечивает повышенный уровень экономии топлива.

    Система NVCS в свою очередь призвана повышать крутящий момент при низких оборотах двигателя и улучшить приемистость автомобиля.

    Причиной снижения расхода топлива и уменьшения вредности выброса обусловлена также за счет применения в моторе системы зажигания с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра.

    Существенным плюсом серии двигателей QG является наличие в них заслонок-завихрителей во впускном коллекторе.

    Серия бензиновых силовых агрегатов QG стала одной из первых, на которых стала применяться эта система, ранее использовавшаяся на автомобилях с дизельным двигателем.

    Более полному сгоранию топлива способствует специальный клапан в коллекторе, перераспределяющий потоки воздуха в зависимости от нагрузки и оборотов и создающий вихрь в камере сгорания. Клапан управления во время разогрева и работы двигателя на низких оборотах двигателя закрыт. Во время работы заслонок создается дополнительное завихрение потока топливной смеси, улучшая тем самым характеристики сгорания топлива в цилиндрах. В итоге содержание окислов азота и углерода в отработавших газах снижается.

    Более легкий катализатор с увеличенной на 50% рабочей поверхностью и новая конструкция днищ поршней вносят свою лепту в улучшение экологических параметров мотора.

    Двигатель QG18DE полностью соответствует строгим экологическим стандартам Е4 для Германии и экологическим нормам, вступившим в действие в Европе в 2005 году.

    Двигатель Nissan QG18DE оснащен бортовой системой полной диагностики. Любой, даже самый малый сбой в компонентах выпускной системы, фиксируется бортовой диагностикой и записывается в память системы управления двигателем.

    Минусом можно считать сложность ремонта электроники, разобраться в котором может лишь специалист с большим практическим опытом ремонта двигателей данного типа.Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QG18DE

    Спроектированный Aichi Machine Industry двигатель QG18DE, представляет собой тот же самый 1.6л QG16DE, но с увеличенным ходом поршня с 76 мм до 80 мм, такой подход, кроме увеличения рабочего объема, дает еще и тягу на низких оборотах. В остальном движок идентичен своему 1.6 литровому собрату, применяется такая же система изменения фаз газораспределения CVTC на одном валу, цепь ГРМ, впускной коллектор с заслонками-завихрителями и др.Гидрокомпенсаторов на QG18DE нет, поэтому раз в 100 тысяч км извольте заехать в сервис на регулировку регулировочными шайбами. Цепь ГРМ не слишком долговечная, с течением времени автомобиль начнет дергаться, будет плавать холостой ход, это знак того, что нужно идти в магазин за новой цепью. Помимо этого, имеются проблемы с прокладкой клапана холостого хода, у всех со временем начинаются течи антифриза прямо на блок управления двигателем с самыми приятными последствиями. Вопрос решается заменой прокладки КХХ. Двигатель QG18DE любит жрать масло, это его особенность, обычно это до 0,5 л на 1000 км, но нередки случаи повышения до 1л на 1000 км и даже больше. В случае превышения порога 500гр/1000 км, нужно обращаться в сервис.Мотор вполне нормальный, ничего выдающегося, никаких нанотехнологий, если масло не ест, то прослужит долго. Моторесурс у QG18DE очень высок, ходят 350-400 тыс км и более, разумеется при своевременном обслуживании и уходе.Номер двигателя на Примере / Альмере QG18DE

    Номер мотора выбит на специальной площадке на блоке цилиндров справа. Место может и любит ржаветь, поэтому разглядеть не всегда удается.Чип-тюнинг Nissan QG18.

    Моторы, поставляемые в страны СНГ, немного зажаты и вместо положенных 128 л.с. выдают 116, можно выбить катализатор, прошиться и восстановить справедливость. Можно заменить выхлоп на прямоточный с пауком 4-2-1, сделать портинг ГБЦ, прошиться и получить около 140-145 атмосферных сил. Для получения более впечатляющих цифр нужны злые распредвалы, в продаже они не наблюдаются, поэтому следующим шагом будет турбонаддув.

    QG18DE турбо / QG18DET

    Данный движок вполне неплохо переносит наддув, стандартная поршневая держит до 200 л.с., но для серьезного проекта ШПГ лучше заменить на кованную со степенью сжатия около 8. На QG18DE в продаже имеются турбо киты на базе различных турбин, чаще всего это Garrett T3, покупаем и устанавливаем, ставим усиленную ШПГ, форсунки 440сс и выше, более производительный бензонасос, выхлоп на трубе диаметром 63 мм, настраиваем онлайн. Это вкратце, можно еще сделать портинг ГБЦ, это даст нам дополнительные 5-10% мощности. Сколько сил на выходе получим, зависит от типа используемой турбины, в любом случае это будет выше 200 л.с. Машина поедет хорошо, но реализовать подобное достаточно дорого, естественно ресурс упадет, конечно железной стабильности не получите и разумеется нужно дорабатывать остальные узлы автомобиля, нужно вам такое или нет решать только вам.—————————————————————————————————————————

    Производство Atsuta PlantМарка двигателя QG18DEГоды выпуска 1999-2006Материал блока цилиндров чугунСистема питания инжекторТип рядныйКоличество цилиндров 4Клапанов на цилиндр 4Ход поршня, мм 88Диаметр цилиндра, мм 80Степень сжатия 9.5Объем двигателя, куб.см 1769Мощность двигателя, л.с./об.мин 116-128/5600Крутящий момент, Нм/об.мин 163-176/4000Топливо АИ95Экологические нормы Евро 3/4Вес двигателя, кг н.д.Расход топлива, л/100 км— город 9.6— трасса 6.1— смешан. 7.4

    Расход масла, гр./1000 км до 500Масло в двигатель 5W-30/5W-40Сколько масла в двигателе 2.7При замене лить, л 2.5Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)Рабочая температура двигателя, град. н.д.Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода н.д.— на практике 350+

    Тюнинг— потенциал 200+— без потери ресурса

    tula-intim.ru

    NISSAN ДВИГАТЕЛИ. QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn), QG18DD (Neo Di)

    Транскрипт

    1 NISSAN ДВИГАТЕЛИ QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn), QG18DD (Neo Di) Эти двигатели устанавливались на автомобилях: AD, Avenir, Bluebird, Bluebird Sylphy, Expert, Primera, Primera Camino, Sunny, Tino, Wingroad УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕМОНТ 2006

    2 УДК ББК N70 NISSAN ДВИГАТЕЛИ QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (Lean Burn), QG18DE (Lean Burn), QG18DD (Neo Di). Устройство, техническое обслуживание, ремонт. - Новосибирск: «Автонавигатор», с.: ил. ISBN В руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan серии QG с различными системами подготовки смеси (DE - с распределённым впрыском, DE (Lean Burn) - двигатели, работающие на сверхобедненной смеси, DD - двигатель с непосредственным впрыском топлива). Рассмотрены системы изменения фаз газораспределения, непосредственного зажигания, завихрения воздуха, топливная система высокого давления (на двигателе DD). Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев. Часть средств, вырученных от продажи этой книги, направляется семьям сотрудников спецподразделения по борьбе с терроризмом «АЛЬФА», героически погибших при исполнении служебных обязанностей. Данное издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данного издания не может копироваться, тиражироваться и воспроизводиться типографским или иным способом. Авторский коллектив будет признателен и выплатит материальное вознаграждение за информацию о нарушениях авторского права типографиями или другими организациями. Контакты в Новосибирске: издательство «Автонавигатор» (383) (383) Контакты в Москве: издательство «Легион-Автодата» (495) (495) (495) (495) факс. Книга предназначена для распространяется издательством «Легион-Автодата» г. Москва Эту книгу, а также широкий ассортимент литературы по ремонту и диагностике автомобилей, каталоги, инструкции по эксплуатации, справочники вы можете купить: Интернет магазин: Книга-почтой: Розничная торговля: (495) , ISBN ООО «Автонавигатор», 2006

    3 Ìåõàíè åñêàÿ àñòü äâèãàòåëÿ ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (QG18DD) Верхнюю часть впускного коллектора можно снимать отдельно, поэтому во время снятия топливной трубки высокого давления с форсунками в сборе или головки цилиндров в сборе можно не снимать впускной коллектор. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Снимите крышку двигателя (см. раздел «Воздухоочиститель и воздуховод»). Слейте охлаждающую жидкость. Сдвиньте в сторону топливную трубку низкого давления (снимать не надо). Отсоедините и отодвиньте в сторону все разъемы электропроводки и трубки. В случае снятия впускного коллектора: Снимите воздуховод. Снимите трубку EGR Отодвиньте в сторону трубки насоса рулевого управления. Отсоедините и отодвиньте в сторону все разъемы электропроводки и трубки. 1. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА СНЯТИЕ Снятие производится в следующей последовательности. 16 (1) Отсоедините и отодвиньте в сторону все разъемы электропроводки и трубки, расположенные сверху верхней части впускного коллектора. (2) Открутите и снимите установочные болты и гайки головки цилиндров в порядке, обратном показанному на рисунке. Сторона головки цилиндров (3) Открутите и снимите установочные болты и гайки впускного коллектора в порядке, обратном показанному на рисунке. Сторона впускного коллектора (4) Извлеките резьбовые шпильки для установочных гаек 4 и 5 с помощью подходящего инструмента. (5) Снимите впускной коллектор. Внимание: Не ударяйте электропривод клапана управления завихрением воздуха. Не разбирайте и не регулируйте его. УСТАНОВКА Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Затяните все установочные болты и гайки в порядке, показанном на рисунке. Внимание: В случае замены верхней части впускного коллектора полностью открутите установочные болты передней и задней опоры впускного коллектора, затем затяните все установочные болты и гайки на контактной поверхности и затяните установочные болты опор. 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА Можно отсоединять в сборе с верхней частью впускного коллектора. 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАМЕРЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕК- ТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ СНЯТИЕ Открутите установочные болты в порядке, обратном показанному на рисунке (на след. стр.).

    4 Ìåõàíè åñêàÿ àñòü äâèãàòåëÿ ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕ- ВЫМ ПАЛЬЦЕМ Диаметр отверстия под поршневой палец При помощи нутромера измерьте диаметр отверстия под поршневой палец. Стандартный диаметр: QG13, QG15DE, QG15DE (L/B): 18,987-18,999 мм QG18DE, (L/B), DD: 18,993-19,005 мм Диаметр поршневого пальца С помощью микрометра измерьте диаметр поршневого пальца. О других размерных классах выпускаемых заводом-изготовителем деталей см. раздел «Масляный зазор во втулке малой головки шатуна». БОКОВОЙ ЗАЗОР В ПОРШНЕВЫХ КОЛЬЦАХ С помощью щупа измерьте боковой зазор между поршневым кольцом и канавкой под кольцо в поршне. Стандартные зазоры, мм Двигатель Верхнее Второе Маслосъемное QG13DE 0,20-0,44 0,37-0,61 0,20-0,69 QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) 0,20-0,49 0,37-0,61 0,20-0,69 0,20-0,49 0,50-0,74 0,20-0,69 QG18DD 0,20-0,39-0,20-0,69 ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА Измерьте изгиб и кручение шатуна с помощью устройства для проверки соосности головок шатуна. Стандартный диаметр: 18,989-19,001 мм Расчёт зазора между поршнем и поршневым пальцем (Зазор) = (Диаметр отверстия под поршневой палец в поршне) - (Диаметр поршневого пальца) Стандартный зазор: QG13, QG15DE, QG15DE (L/B): -0,004-0 мм QG18DE, (L/B), DD: 0,002-0,006 мм Если зазор превышает номинал, проверьте размеры каждой части и замените поршень и поршневой палец в сборе и (или) шатун в сборе. При замене поршня и поршневого пальца в сборе произведите подбор компонентов в соответствии с разделом «Зазор между поршнем и цилиндром». При замене шатуна произведите подбор подшипника шатуна в соответствии с разделом «Масляный зазор в подшипнике шатуна». Подробности об обозначениях на днище поршня см. в разделе «Порядок подбора поршня». Для малой головки шатуна и отверстия под поршневой палец на поршне существует только один размерный класс, устанавливаемый на заводе-изготовителе. На СТО подбор не производится (устанавливаются только детали класса 0). Стандартные зазоры, мм Двигатель Верхнее Второе QG13DE QG15DE, QG15DE (L/B) QG18DE, QG18DE (L/B) QG18DD Маслосъемное 0,045-0,080 0,040-0,080 0,040-0,080 0,040-0,080 0,030-0,070-0,030-0,070-0,050-0,120 0,035-0,115 0,015-0,170 0,010-0,185 Предел 0,1 0,1 - Если зазор больше номинала, замените поршень и (или) поршневые кольца. ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА Убедитесь, что цилиндр имеет стандартные размеры (см. раздел «Проверка зазора между поршнем и цилиндром»). Установите поршневое кольцо в цилиндр, поршнем протолкните кольцо на середину цилиндра и измерьте зазор в замке. Предельный изгиб: 0,15 мм (на 100 мм длины) Предельное кручение: 0,3 мм (на 100 мм длины) ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ В БОЛЬШОЙ ГО- ЛОВКЕ ШАТУНА Установите крышку шатуна без подшипника, затяните гайки со стандартным усилием и измерьте внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна. Стандартный диаметр: 43,000-43,013 мм МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВО ВТУЛКЕ МАЛОЙ ГОЛОВКИ ШАТУНА Внутренний диаметр малой головки шатуна С помощью нутромера измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна. 51

    5 Ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ Х.Х., УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВОВОЗ- ДУШНОЙ СМЕСИ СТАНДАРТНЫЕ ОБОРОТЫ Х.Х. (ПОСЛЕ ПРОГРЕВА) Коробка передач МКП АКП Двигатель Обороты х.х. [на нейтральной передаче или в диапазоне N или P] (кондиционер ВКЛ) (об/мин) QG13DE QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE QG18DE (L/B) QG13DE QG15DE QG15DE (L/B) QG18DE QG18DE (L/B) 630±50 (800) 750±50 (830) 750±50 (850) 700±50 (850) Угол опережения зажигания ( до ВМТ/об/мин) 2±2/630 6±2/630 6±2/650 6±2/650 6±2/700 Концентрация CO (%) Концентрация HC (ppm) Ниже 0,1 50 или менее ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ Х.Х. Убедитесь, что на двигатель не действуют все нагрузки: кондиционер, насос гидроусилителя и различные электропотребители. Переведите рычаг селектора в положение N или P (рычаг МКП в положение N). Прогрейте двигатель. Подсоедините тахометр к проверочному контакту и измерьте обороты х.х. ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИ- ГАНИЯ При помощи токовой петли подключите стробоскоп к первичной цепи катушки зажигания цилиндра 1. В первичной цепи катушки зажигания цилиндра 1 имеется токовая петля для проверки угла опережения зажигания. При форсировании оборотов двигателя угол опережения сразу же меняется в сторону более раннего зажигания. ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ CO И HC Поскольку на автомобиле применяется функция обучения соотношению компонентов топливовоздушной смеси с обратной связью в широком диапазоне, регулировка концентрации CO и HC не требуется. Прогрейте двигатель и, убедившись, что обороты х.х. и угол опережения зажигания в пределах нормы, измерьте концентрацию CO и HC. Если они отличаются от нормы, проведите проверку обратной связи регулировки компонентов топливовоздушной смеси, как указано ниже. Поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не работает) и при помощи перемычки замкните на 2 секунды или более контакты CHK и IGN диагностического разъема в салоне автомобиля (в нижней секции приборной панели со стороны водителя), затем уберите перемычку. Прогрейте двигатель, увеличьте частоту оборотов приблизительно выше 2000 об/мин и убедитесь, что контрольная лампа неисправности двигателя загорается 5 раз или более в течение 10 секунд. ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА Зажав пальцами топливный шланг на участке между топливной трубкой и топливной камерой убедитесь, что ощущаются пульсации топлива во время работы насоса. ПРОВЕРКА ПРИ ПОМОЩИ ТОПЛИВНОГО МА- НОМЕТРА Сброс давления топлива После запуска двигателя выньте предохранитель топливного насоса. После того, как двигатель заглохнет, проверните его два три раза и сбросьте давление в топливопроводе. Подсоединение манометра Подсоедините топливный манометр (специнструмент) между топливной трубкой и топливопроводом. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА Поскольку при отсоединении топливного шланга прольется топливо, подложите тряпку. Поставьте на место предохранитель топливного насоса. Проверка давления топлива Запустите двигатель и проверьте, соответствует ли норме давление топлива. Давление топлива: На оборотах х.х.: 0,25 MPa (2,5 кг/см 2 ) После отсоединения вакуумного шланга от регулятора давления: 0,29 MPa (3,0 кг/см 2 ) В случае проблемы с запуском двигателя проверьте давление топлива, 81

    6 Ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì Сигналы от датчиков и цепи питания Не засорился ли вакуумный шланг, нет ли на нем трещин и плотно ли он подсоединен Не повреждены ли контакты блока управления ECCS и плотно ли подсоединены разъемы. СНЯТИЕ КЛАПАНА ПРОДУВКИ УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА ПРОВЕРКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ УГОЛЬНОГО ФИЛЬТРА Проверьте сопротивление между контактами 1-2 соленоида. Сопротивление: Прибл. 33 (при температуре 20 C) Подавая напряжение от аккумулятора на контакты 1 и 2 соленоида, с помощью ручного вакуумного насоса проверьте проводимость между портами А-В. Напряжение подается: Проводимость есть Напряжение не подается: Проводимость отсутствует 1. Отсоедините разъем клапана. 2. Отсоедините вакуумный шланг. 3. Снимите клапан продувки угольного фильтра. СОЛЕНОИД УПРАВЛЕНИЯ EGR [QG15, 18DE, QG15DE (L/B)] ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ Повреждение или неплотность контактов в разъеме блока ECCS ПРОВЕРКА СОЛЕНОИДА УПРАВЛЕНИЯ EGR Проверьте сопротивление между контактами 1 и 2 соленоида. Напряжение не подается: Имеется проводимость между портами A-B Напряжение подается: Имеется проводимость между портами B-C ПРОВЕРКА КЛАПАНА EGR При подаче вакуума -6,7 kpa (-50 mmhg) с помощью ручного насоса, диафрагма клапана начинает подниматься, при подаче вакуума -12,0 kpa (-90 mmhg) диафрагма открывается полностью. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проверьте работу клапана, приподняв ведущие колеса и быстро нажимая на педаль акселератора в диапазоне D или на 1-й передаче (скорость автомобиля более 6 км/ч). При этом должна подниматься диафрагма клапана. ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проверьте напряжение между контактом 38 блока ECCS и «массой». На оборотах х.х. (соленоид ВЫКЛ.): Напряжение аккумулятора При резком увеличении оборотов (соленоид ВКЛ.): Прибл. 0,2V В случае неисправности проверьте следующее. Цепь питания и цепь выходного сигнала Проверьте поступление сигналов от всех датчиков системы Проверьте вакуумные шланги на закупорку, повреждение, правильность подключения 100 Сопротивление: Прибл. 28 (при температуре 20 С) С помощью ручного вакуумного насоса проверьте проводимость между портами A-C, подавая напряжение от аккумулятора на контакты 1 и 2. СНЯТИЕ СОЛЕНОИДА EGR

    7 Ñèñòåìà óïðàâëåíèÿ äâèãàòåëåì ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА C помощью диагностического разъема установите режим проверки датчика кислорода (см. выше). Прогрейте двигатель и доведите частоту оборотов до 2000 об/мин без доп. эл. нагрузки. Убедитесь, что контрольная лампа неисправности двигателя загорается 5 раз или более в течение 10 секунд. В случае неисправности проверьте следующее. Цепь питания и цепь входного сигнала Давление топлива Нет ли подсоса воздуха Не засорены ли форсунки Повреждение или неплотность контактов в разъеме блока ECCS Если отсоединялся разъем блока ECCS, необходимо выполнить процедуру обучения полностью закрытому положению дроссельной заслонки (см. выше). СНЯТИЕ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА 1. Отсоедините разъем датчика. 2. Выверните датчик при помощи ключа (специнструмент). Не ударяйте и не роняйте датчик. СИГНАЛ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА (На низком диапазоне показание на уровне прибл. 0V, на высоком - прибл. 2V) В случае неисправности проверьте следующее. Цепь входного сигнала и цепь за- земления Повреждение или неплотность контактов в разъеме блока ECCS Если отсоединялся разъем блока ECCS, необходимо выполнить процедуру обучения полностью закрытому положению дроссельной заслонки (см. выше). Убедитесь, что на посадочной поверхности датчика детонации на блоке цилиндров нет посторонних частиц. Вставьте разъем под углом 45 вниз от горизонтальной линии, если смотреть спереди. Проверьте напряжение между контактом 83 блока ECCS и «массой». Измерение осциллографом: На оборотах х.х.: Прибл. 2V Измерение тестером: На оборотах х.х.: Прибл. 0-2V Измеренное напряжение меняется в зависимости от установленного на тестере диапазона. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ 1. Отсоедините разъем датчика. 2. Открутите датчик. Обращайтесь с датчиком осторожно и не ударяйте его. Если же Вы ударили датчик, замените его. Установка выполняется с учетом следующего: Используйте фирменный установочный болт. Не затягивайте болт разъемом. Убедитесь, что датчик не касается других частей. СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА Проверьте напряжение между контактами 62, 71 блока ECCS и «массой». 128 На оборотах х.х.: Прибл. 0,6V-0,7V На оборотах 2000/мин.: Прибл. 0,8V-0,9V В случае неисправности проверьте следующее. Цепь питания, цепь заземления и цепь входного сигнала

    8 Àêñåëåðàòîð, òîïëèâíàÿ ñèñòåìà è ñèñòåìà âûïóñêà Цвет держателя: Со стороны подачи топлива: зеленый Со стороны возврата топлива: серый Оберните соединение пакетом, чтобы предотвратить его загрязнение. Снимите быстроразъемное соединение: Сожмите защелки по бокам держателя пальцами и потяните его. 7. Снимите держатель. 8. Снимите датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе. Внимание: Во время снятия не погните рычаг поплавка. Не роняйте части и не подвергайте их ударам. УСТАНОВКА Устанавливайте в порядке, обратном снятию, с учетом следующего. Проверьте, что на фильтре грубой очистки топливного насоса отсутствуют посторонние частицы. Соединения шлангов со стороны передающего блока должны быть направлены к переду автомобиля. Совместите штифт и отверстие под него со стороны топливного бака. Совместите пазы так, чтобы они были параллельны пазам на топливном баке и установите держатель. Равномерно затяните установочные болты держателя. Внимание: Используйте фирменные установочные болты. Установите быстроразъемное соединение в следующем порядке: (1) Проверьте соединение на повреждение и загрязнение. (2) Совместите соединение по центру оси трубки и вставьте трубку без перекоса так, чтобы соединение защелкнулось с характерным звуком. (3) После установки убедитесь, что соединение зафиксировано плотно. Убедитесь, что две защелки держателя зафиксированы в соединении. Потяните трубку и соединение и убедитесь, что они плотно закреплены. ПРОВЕРКА Запустите двигатель, форсируйте обороты и проверьте утечки топлива. РАЗБОРКА 156 Если не снимается разъем и трубка со стороны передающего блока, потяните его вперед-назад, пока оно не начнет двигаться, и снимите. Внимание: Не нагревайте резиновую трубку. Будьте особенно осторожны при проведении сварочных работ вблизи трубки. Не допускайте попадания на резиновую трубку едких жидкостей, например, электролита аккумулятора. Не перекручивайте и не сгибайте трубку во время снятия и установки. Не снимайте держатель со стороны трубки, за исключением случая замены трубки. В случае замены трубки меняйте держатель на новый.

    9 СОДЕРЖАНИЕ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ... 5 ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ... 5 МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ...5 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕТАЛЕЙ В МЕСТАХ УПЛОТНЕНИЯ ГЕРМЕТИКОМ 5 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ НА ДВИГАТЕ- ЛЯХ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА [QG18DD]...5 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ... 6 СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ...6 ФИЛЬРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ...6 ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ...6 ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ...7 ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ И ВОЗДУХОВОД... 8 QG13, 15DE, QG15DE (L/B)...8 QG18DE, QG18DE (L/B)...9 QG18DD...9 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...10 ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ [QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B)]...10 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...10 СИСТЕМА EGR [QG13, 15, 18DE, QG15, 18DE (L/B)]...12 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...12 ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР [QG13, 15DE, QG15DE (L/B)] СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...12 ПРОВЕРКА...12 РАЗБОРКА И СБОРКА...12 ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (QG18DE)...14 ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР [QG18DE (L/B)]...15 ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА И ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (QG18DD)...16 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...16 ПРОВЕРКА...17 ТОПЛИВНЫЕ ТРУБКИ ВЫСОКОГО И НИЗКОГО ДАВ- ЛЕНИЯ, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕ- НИЯ (ТНВД), ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (QG18DD)...18 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...18 ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР И КАТАЛИЗАТОР...21 QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)...21 QG18DE, QG18DE (L/B)...21 QG18DD...22 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...22 ПРОВЕРКА...22 РАЗБОРКА И СБОРКА...23 МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН, ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА...23 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...23 СТАРТЕР...24 СНЯТИЕ...24 УСТАНОВКА...24 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ...25 ГЕНЕРАТОР...25 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА...25 КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И КЛАПАННАЯ КРЫШКА [QG13, 15DE, QG15DE (L/B)]...27 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...27 КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И КЛАПАННАЯ КРЫШКА [QG18DE, QG18DE (L/B)]...28 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...28 КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ И КЛАПАННАЯ КРЫШКА (QG18DD)...29 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА...29 РАСПРЕДВАЛЫ...30 СНЯТИЕ...30 ПРОВЕРКА...32 УСТАНОВКА...33 ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННЫХ ЗАЗОРОВ...35 ЦЕПЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ).37 СНЯТИЕ...37 УСТАНОВКА...38 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ...39 QG13DE, QG15DE, QG15DE (L/B)...39 QG18DE, QG18DE (L/B)...39 CНЯТИЕ И УСТАНОВКА...39 QG18DD...40 РАЗБОРКА...41 ПРОВЕРКА...41 СБОРКА...43 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ...44 МОДЕЛИ 2WD [QG13, 15DE, QG15, 18DE (L/B)]...44 МОДЕЛИ 2WD (QG18DD)...44 МОДЕЛИ 4WD (QG15DE)...45 МОДЕЛИ 4WD (QG18DE)...45 БЛОК ЦИЛИНДРОВ...48 ПОРЯДОК ПОДБОРА КОМПОНЕНТОВ...49 РАЗБОРКА...49 ПРОВЕРКА...50 СБОРКА...55 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ...58 ДВИГАТЕЛИ QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (L/B), QG18DE (L/B)...58 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ...58 АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ...70 ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ...70 НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТЕРА CONSULT...72 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ...73 ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ Х.Х., УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ...81 ПРОВЕРКА КОНЦЕНТРАЦИИ CO И HC...81 СТАНДАРТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ECCS...82 ПРОЦЕДУРА ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ Х.Х ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЯ...86 ПРОВЕРКА ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ...87 ПРОВЕРКА ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ...95 ПРОВЕРКА ФУНКЦИИ ОТСЕЧКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА (EVAP) ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЬ QG18DD ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ Х.Х., УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ И СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА СТАНДАРТНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВХОДНЫХ/ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ECCS ПРОЦЕДУРЫ ОБУЧЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОМУ ПОЛОЖЕ- НИЮ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ И ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ ВОЗДУ- ХА НА ОБОРОТАХ Х.Х ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ ПИТАНИЯ И ЗАЗЕМЛЕНИЯ ПРОВЕРКА ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ ПРОВЕРКА ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ ПРОВЕРКА ФУНКЦИИ ОТСЕЧКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПРОВЕРКА НА АВТОМОБИЛЕ МОТОРНОЕ МАСЛО МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    10 ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЗАПРАВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ РАДИАТОР СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВЕНТИЛЯТОРЫ РАДИАТОРА СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАЗБОРКА И СБОРКА МАСЛЯНЫЙ НАСОС РАЗБОРКА И СБОРКА ПРОВЕРКА ВОДЯНОЙ НАСОС СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОВЕРКА ВОДОВПУСКНОЙ ПАТРУБОК, КОЖУХ ТЕРМОСТАТА QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (L/B), QG18DE (L/B) QG18DD СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРОВЕРКА АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА АКСЕЛЕРАТОР QG13DE, QG15DE, QG18DE, QG15DE (L/B), QG18DE (L/B) QG18DD ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА, ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (МОДЕЛИ 2WD) ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА, ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР И ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (МОДЕЛИ 4WD) ТОПЛИВНЫЙ БАК (МОДЕЛИ 2WD) ТОПЛИВНЫЙ БАК (МОДЕЛИ 4WD) СИСТЕМА ВЫПУСКА QG13DE, QG15DE (L/B) QG15DE (2WD), QG18DD QG15DE (4WD) QG18DE (L/B) (2WD) QG18DE (4WD) СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    docplayer.ru