ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Эволюция системы выпуска: в ожидании Евро-7. Двигатель евро 7


Как эволюционировали глушители автомобилей — журнал За рулем

Глушитель или выхлопная труба — неполные и не совсем верные разговорные названия системы выпуска отработавших газов. Ошибочно считать, что она проделала огромный эволюционный путь за сто с лишним лет своего существования. Ведь основная часть этого пути пришлась на последние двадцать лет. Почему так получилось?

В конце девятнадцатого века от глушителя требовалось только одно — снизить шум, который неизбежно возникает при воспламенении горючей смеси в цилиндрах двигателя. Ну и по возможности отвести в сторонку едкий дым, досаждавший водителю и пассажирам. Самые первые автомобили даже этого делать не умели: движутся — и на том спасибо.

Однако треском выхлопа они беспокоили пеших граждан и пугали лошадей. Поэтому проблему шума инженеры решили без промедления — в отличие от проблемы дыма. Города тогда жили, в основном, углем. Копоть и смрад малочисленных автомобилей мало кого волновали, ибо были слишком ничтожным «вкладом в экологию» на фоне фабричных труб и конского навоза.

На заре эпохи

Считается, что впервые некое подобие глушителя появилось в 1894 году на самодвижущейся тележке Panhard et Levassor. Эффект «акустического фильтра» был настолько ощутим, что его быстро взяли на вооружение все изготовители автомобилей.

Правда, первые несовершенные глушители отбирали изрядную часть мощности у слабосильных моторов. Дабы сохранить хоть какую-то динамику, конструкторы предусмотрели клапан, позволявший выпускать выхлоп напрямую. По рекомендациям властей того времени, в пределах населенного пункта клапан следовало закрывать. А при выезде — «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма, от которого зачихали бежавшие за автомобилем собаки».

По мере роста мощности моторов клапан стал лишним, и в 1930-х годах выпускная система обрела форму, которая по существу не менялась полвека.

Схема среднестатистической системы выпуска отработавших газов бензинового автомобиля. Не менялась десятилетиями — за исключением внедрения нейтрализатора.

Схема среднестатистической системы выпуска отработавших газов бензинового автомобиля. Не менялась десятилетиями — за исключением внедрения нейтрализатора.

Варьировались некоторые решения, применялись различные новые сплавы и материалы, но в целом это был все тот же набор металлических труб и «банок». У самых разных автомобилей — дешевых и дорогих, малолитражек и спорткаров — принципиальная конструкция системы выпуска была примерно одинаковая. И многим из нас она хорошо знакома, ибо применялась на Москвичах, Жигулях и Волгах.

Вчера

Выпускной коллектор (приемные трубы, «штаны») собирает выхлоп из всех цилиндров и отправляет в резонатор (пламегаситель), осуществляющий первичную борьбу со звуковыми волнами, «встречая» прямые волны с отраженными. После резонатора следует глушитель — металлическая банка, которая окончательно добивает шум до нужного уровня и попутно корректирует до требуемого тембра. На выходе — выхлопная труба. Та самая, которую при желании можно снабдить хромированной насадкой.

Резонаторов может быть несколько. Волгу ГАЗ-3110, например, оснащали двумя — основным и дополнительным, а глушитель располагался между ними. На многих моделях также применяют металлокомпенсатор («гофру») — короткую гибкую втулку, гасящую вибрации мотора.

Пример лабиринтного реактивного глушителя: звуковые волны рассеиваются в нагромождении труб и перегородок.

Пример лабиринтного реактивного глушителя: звуковые волны рассеиваются в нагромождении труб и перегородок.

В ходе инженерного поиска сложилась четкая классификация глушителей. По конструкции — лабиринтные и прямоточные. По используемому принципу шумоподавления — реактивные (основную роль в снижении шума

www.zr.ru

Евро 6

Двигатель PACCAR MX-13 Euro 6

Соответствие новому экологическому стандарту Euro 6 — лишь одна из нескольких причин разработки двигателя PACCAR MX-13. Конечно, мы хотели сделать очень надежный и долговечный двигатель. Экономия топлива в нем должна быть на уровне Euro 5 ATe, а также он должен отличаться лучшим удобством вождения с множеством значений крутящего момента. PACCAR MX-13 объединяет в себе испытанные современные технологии и интеллектуальные инновации. Имеются модели мощностью 303 кВт/410 л.с., 340 кВт/460 л.с. и 375 кВт/510 л.с. с крутящими моментами 2 000, 2 300 и 2 500 Нм в широком диапазоне от 1 000 до 1 425 об/мин. Вся эта мощность поступает на новые коробки передач. Полуавтоматическая коробка передач AS Tronic обладает уникальными особенностями, включая EcoRoll (вниз по склону грузовик катится на холостом ходу) и FastShift (сцепление не отключается при переключении с 11-й на 12-ю передачу), которые еще сильнее повышают эффективность использования топлива. Intarder 3 нового поколения характеризуется самой высокой мощностью при низких скоростях.

 

Тип двигателя

 

Характеристика

 

Крутящий момент

MX-13 303

303 кВт/410 л.с. (1,425 – 1,750 об/мин) 

2,000 Нм (1,000 – 1,425 об/мин) 

MX-13 340

340 кВт/460 л.с. (1,425 – 1,750 об/мин)

2,300 Нм (1,000 – 1,425 об/мин)

MX-13 375

375 кВт/510 л.с. (1,425 – 1,750 об/мин)

2,500 Нм (1,000 – 1,425 об/мин)

Система впрыска с общей топливораспределительной рампой, которой оборудован новый двигатель Euro 6 PACCAR MX-13, позволяет создать высокое давление впрыска до 2500 бар и использовать предварительный и дополнительный впрыск или их сочетание. Это ведет к более тонкому распылению топлива и создает множество других возможностей для оптимизации сгорания и обеспечения наименьшего количества выбросов, уровня шума и потребления топлива. Помимо двух уникальных насосов, важную роль также играют новое и усовершенствованное программное обеспечение двигателя, новые датчики и приводы.  

Сжатый воздух необходим грузовикам для торможения. Для сжатия воздуха тратится топливо. Поэтому мы установили новый интеллектуальный компрессор PACCAR MX. По мере возможности программное обеспечение включает компрессор только в моменты снижения скорости, торможения или движения вниз по склону. Таким образом, чрезмерная энергия используется для сжатия воздуха.

Новый двигатель MX-13 оборудован синтетическим литым поддоном большого объема. Его новая форма снижает вибрации, а также уровень шума двигателя. Большой объем масла позволяет увеличить интервалы его замены до 150 000 км. Для оптимизации периода непрерывной эксплуатации и минимизации затрат на обслуживание новый двигатель оснащен комбинированным топливным фильтром, отопителем и водоотделителем. 

Главное преимущество использования турбокомпрессора с изменяемой геометрией (VTG) заключается в том, что двигатель постоянно использует наилучшие настройки турбины во всех скоростных диапазонах, обеспечивая достижение максимальной эффективности. Турбокомпрессор с изменяемой геометрией также был необходим для оптимизации эффективной рециркуляции отработавших газов, особенно на низких оборотах. Эта технология позволяет очень точно устанавливать количество отработавших газов, которые будут возвращены в двигатель, что также скажется на расходе топлива. 

Впервые в отрасли полностью изолированная проводка на блоке цилиндров двигателя. Этим обеспечивается надежное подключение проводов и разъемов к блоку цилиндров двигателя. Хорошо защищенная проводка гарантирует высокую надежность и долговечность.

Оптимизирован новый тормоз двигателя MX. Теперь он развивает тормозное усилие мощностью 360 кВт. А лучшей новостью является то, что три четверти этой мощности доступны при низких оборотах (от 1500 об/мин). Для улучшения дополнительного торможения грузовика можно дополнительно заказать Intarder 3. Он развивает максимальное тормозное усилие мощностью 500 кВт и эффективен уже на малых оборотах. Управление оптимизировано и выполняется более плавно. 

Двигатель PACCAR MX-11

При разработке нового двигателя PACCAR MX объемом 10,8 л основное внимание уделялось высокой производительности, низкому весу и низкому расходу топлива. Разумеется, все это в сочетании с надежностью и сроком службы, а также оптимальной эксплуатационной доступностью автомобиля. Двигатель PACCAR MX-11 предлагается в вариантах с мощностью от 210 кВт/290 л.с. до 320 кВт/440 л.с. и идеально подходит для доставки грузов и работы с большими нагрузками, когда крайне важны такие характеристики как малый вес и минимальный расход топлива.

 

Тип двигателя

 

Характеристика

 

Крутящий момент

MX-11 320

320 кВт/440 л.с. (1,450 – 1,700 об/мин)

2,100 Нм (1,000 – 1,450 об/мин)

  

Новый шестицилиндровый двигатель PACCAR MX-11 был создан с чистого листа. Двигатель оснащен двойным верхним распределительным валом и отличается низкой массой и компактными размерами. Все это благодаря, в том числе, маслосборнику из синтетического материала, единому многофункциональному ремню, а также вентилятору с приводом непосредственно от коленчатого вала.

Двигатель PACCAR MX-11 на 180 кг легче MX-13. Это означает только одно — еще большую грузоподъемность, а значит, и еще большую прибыль. Значительное преимущество в сегменте развозки грузов, а также, например, при транспортировке бестарных грузов и автоцистерн на большие расстояния.

Имеется пять версий нового двигателя PACCAR MX-11. С развиваемой мощностью от 210 кВт/290 л.с. до 320 кВт/440 л.с. С высокими максимальными крутящими моментами 1 200 - 2 100 Нм на большом диапазоне оборотов.

Интеграция функций была оптимизирована. Трубопроводы встроены в блок цилиндров. Насосные агрегаты высокого давления, предназначенные для создания давления в топливной системе с общей топливораспределительной рампой, компактно интегрированы в блок. А масляный фильтр, термостат и охладитель объединены в один модуль.

Для обеспечения максимальной надежности жгуты проводов изолированы пеной. Не имеет аналогов в отрасли.

Двигатель PACCAR PX-5

Совершенно новый четырехцилиндровый двигатель PACCAR PX-5 объемом 4,5 л - это идеальный силовой агрегат для городских грузоперевозок. Можно выбрать один из трех вариантов - от 112 кВт/150 л.с. до 157 кВт/210 л.с. Помимо своей надежности, двигатели PACCAR PX-5 отличаются чистотой и экономичностью.Интервал технического обслуживания может составлять до 60000 миль, а очистка активного противосажевого фильтра требуется лишь каждые 320000 км. 

       Тип двигателя                                                 Рабочие характеристики                                                        Крутящий элемент                                                     
          PX-5 112                     112 кВт/150 л.с.                 (1,800-2,300 об/мин)           580 Нм (1,100-1,800 об/мин)
          PX-5 135                     135 кВт/180 л.с.                (1,800-2,300 об/мин)           700 Нм (1,200-1,800 об/мин)
          PX-5 157                     157 кВт/210 л.с.                (2,000-2,400 об/мин)     760 Нм (1,300-2,000 об/мин)

Двигатель PACCAR PX-7

Для серии PACCAR PX, как и для серии MX, разработаны новые двигатели. Шестицилиндровый PACCAR PX-7  6,7 л - это самый мощный двигатель в этой линейке. В четырех версиях с мощностью от 164 кВт/220 л.с. до 231 кВт/310 л.с. Этот мощный двигатель идеально подходит для нового LF для внутригородских перевозок. PX-7 — это мощный, эффективный, динамичный и экологически безопасный двигатель. Он также требует минимального обслуживания.

Автомобиль для развозки грузов должен всегда работать исправно. Именно поэтому максимальная эксплуатационная доступность стала основным критерием при проектировании надежного двигателя PX-7. Интервалы между техническим обслуживанием составляют 60000 км, а противосажевый фильтр требует очистки только после 320000 км. Также PX-7 оснащен единым многофункциональным ремнем, а различные функции и компоненты объединены в один модуль. Это позволяет снизить расходы на обслуживание.

             Тип двигателя                   Рабочие характеристики                                 Крутящий момент               
               PX-7 164                     164 кВт/220 л.с.             (1,800 – 2,300 об/мин)   850 Нм (1,100 – 1,800 об/мин)
               PX-7 186                     186 кВт/250 л.с.             (1,800 – 2,300 об/мин)   950 Нм (1,100 – 1,800 об/мин)
               PX-7 208                     208 кВт/280 л.с.               (2,000 – 2,300 об/мин)  1,020 Нм (1,200 – 2,000 об/мин)
               PX-7 231                     231 кВт/310 л.с.              (2,000 – 2,300 об/мин)  1,100 Нм (1,200 – 2,000 об/мин)    

www.daf-kaliningrad.ru

В России создан бюджетный двигатель Евро-5 на основе советских моторов

В России в наши дни большое внимание уделяется защите окружающей среды, и одним из шагов в этом направлении стал переход на экологический стандарт Евро-5, который регулирует количество вредных веществ, попадающих в атмосферу из выхлопных газов автомобилей.

Чтобы соответствовать новым требованиям, российским автопроизводителям и заводам, которые выпускают двигатели для машин, пришлось усовершенствовать создаваемые модели. Например, Ульяновский моторный завод наладил производство моторов серии EvoTech 2,7, которые в настоящее время устанавливают на автомобили модели ГАЗель Next.

st4.zr.ru

На самом деле, этот двигатель нельзя назвать абсолютно новым, ведь он является модификацией легендарного мотора ГАЗ-21, который начали выпускать в СССР еще в 1956 году. В наследство современный движок получил тот же самый блок, 8 клапанов и 4 цилиндра. Разумеется, все механизмы и системы двигателя были серьезно модернизированы в соответствии с современными требованиями и стандартами, в том числе и с Евро-5.

В итоге объем мотора составил 2,7 литра, мощность 106 л.с., а максимальный крутящий момент – 220 Н.м. По данным производителя, ресурс двигателя рассчитан на 400 тысяч километров пробега, и при этом он вполне ремонтопригоден, что тоже немаловажно. В результате получился вполне бюджетный и достаточно мощный вариант мотора Евро-5 для ГАЗелей.

В свою очередь, «АвтоВАЗ» тоже не отстает от современных тенденций и сумел модернизировать классический мотор ВАЗ-2101 так, чтобы он вписался в новый экологический стандарт. Результатом проведенной работы стал четырехцилиндровый двигатель с чугунным блоком, восемью клапанами и верхним распредвалом, объемом 1,7 литра.

Добиться нормам по выхлопу вредных веществ российским инженерам в данном случае удалось за счет установки электронной педали газа, которая работает точнее механической, внедрения жестких прокладок головки блока цилиндров и выпускного коллектора, изменения алгоритма подачи топлива. Также пришлось увеличить объем драгметаллов, в данном случае платины, в нейтрализаторе.

Благодаря таким ухищрениям «АвтоВАЗ» смог создать современный и относительно бюджетный двигатель, который соответствует всем необходимым экологическим стандартам. 

slovodel.com